В ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ Д. Матвейчук (п. о. Перелуспино) Снято в сентябре. В 1 час дня. Диафр. Ф/12, Экспоз. 1/50 сек. Пласт. и бумага ФХТ.
и такие снимки идут за виньетки и концовки к газетным колонкам.
Следует отметить, что это очень большой недостаток. Давать в газете фотоснимок с расплывчатой подписью или совсем не давать никакой надписи, это значит лишать его самого ценного - документальности.
Имеющийся у многих газет отдельчик «С фотоаппаратом по частям» также лишен докумунтальности, так как сопровождается надписями «вообще».
Некоторые из окружных газет увлекаются помещением портретов «первачей» активистов и т. д. Если помещение таких портретов в начале реализации 2 и 3 Займа индустриализации вызывало агитационное действие и достигало цели, то в дальнейшем и это выродилось в штамп.
Технически снимки в большинстве также слабы. Правда, фотоснимки Руссфото и Производбюро Тасс а - технически удовлетвори
тельны и для печати достаточно резки, но все остальные снимки оживают только под кистью ретушера, отчего иллюстрация быта армии изрядно покрыты белыми и черными штрихами, так что подчас бывает трудно догадаться - рисунок это или фото.
В чем же причины такого состояния фото в военной газете?
Систематическое руководство фотолюбительством в армии со стороны редакций как окружных, так и центральной «Красной Звезды» - отсутствует.
Только единственная газета «Красный Воин(МВО) уделила несколько статей для подня
тия квалификации фотокоров, но и то это можно назвать опытом, так как ведение занятий с фотокорами имеет много недостатков.
Каковы же пути изжития этих недостатков? Они очень немногочисленны, но при желании могли бы привести к большим положительным результатам.
Во-первых, до сих пор фотолюбители в Красной армии не объединены. Для ОДСК предоставляется здесь широкое поле деятель
ности. Красноармейские клубы, через ячейки и кружки ОДСК, должны будут поставить себе задачу объединить, поднять квалифика
цию и привлечь к общественности всех одиночек-фотолюбителей.
Во-вторых, гарнизонные Дома Красной армии и флота должны взять на себя популя
ризацию идей фотографии и фоторепортажа. На долю ДКА падает задача привлечения местных сил для помощи фотолюбителям.
В третьих, ПУР’у необходимо регламентировать фотолюбительство в частях как одно из культурнейших заня
тий, дабы изжить предвзятое отношение к фотоделу как к «баловству», роскоши и т. д. Значительно помогло бы росту фотодела в армии, если бы ПУР обратил внимание на использование фото в политпросветработе (особенно внешкольной).
В четвертых, военные газеты должны в своей практике взяться за руководство фотолюбителями за создание больших кадров их.
Все предпосылки к признанию «гражданственности фото в армии» имеются. Нужен только толчок, направление в этой работе.