первичных стадиях фотоработы в низовой печати, быстрее других шагают к высшим ста
диям, - к фотогазете, как приложению стенной или печатной фабрично-заводской газеты, к стенгазете, дают максимальное количество об
разцов работы в печатных низовых газетах. Но в общем, преимущественное пока что, рас
пространение имеют примитивные формы - плакат и фотогазета.
Чтобы более не возвращаться к количественным показателям, отметим, что общее число стенгазет и печатных низовых газет, пред
ставленных на конкурс, нас не удовлетворяет - редакция рассчитывала на большее количество. Стенгазет и печатных фабрично-заводских газет, иллюстрированных фотографией, в Советском Союзе значительно больше, чем поступило. Однако, вину за то, что не удалось прив
лечь большего, мы можем только разделить с рабселькоровскими журналами и газетами, руководящими рабселькоровским движением, которые ничем не помогли популяризации конкурса, привлечению на него побольше материалов.
„Несторы - фотолетописцы
Ранее оценки качества поступавших материалов, коротко объясним - почему плакаты и фотогазеты мы относим к первичным и примитивным формам фотоработы в низовой печати.
Материалы конкурса целиком и полностью подтверждают правильность такой установки.
Что такое фотоплакат или фотобюллетень? Это весьма спорадическое издание, которое время от времени - чаще всего к революцион
ным событиям и праздникам, в большинстве случаев, после праздников, выпускает фотокружок. Особенно характерны плакаты к го
довщинам Октябрьской революции, к 1-му мая. Здесь даются иногда не плохо смонтирован
ные снимки демонстраций, при чем особо выделяются группы рабочих или служащих данного предприятия или учреждения, карнаваль
ных шествий, собраний и митингов, снимки вновь открытых к празднику предприятий, клубов, вновь, построенных домов (все это обычно идет под общим заголовком «Наше строительство»). Немало поступило на конкурс плакатов на темы: «Наши экскурсии», «Мы на военных маневрах», «Мы в деревне» и т. п.
Нет сомнения, что некоторое значение такие плакаты имеют, внимание они привлекают, поднятию общественного веса фотоработы содействуют, но, согласитесь, что задачам и тем
пам социалистического строительства они мало соответствуют, - их организующая роль ничтожна.
Фотогазеты в большинстве случаев отличаются от плакатов указанного рода только тем, что выпускаются периодически, более или менее регулярно, но содержат они в себе, главным образом, хроникальную документацию событий, имевших место на данном предприятий или в учреждении. Все это было бы до
статочно только в том случае, если бы мы
предъявляли к нашим фотолюбителям только одно требование - быть прилежными «Несторами-фотолетописцами». Но ведь больше и преж
де всего мы требуем другого - активного участия в событиях, активного
ПРИМИТИВНЫЕ ФОРМЫ
Часть фотогазеты Акц. О-ва „Транспорт (Москва), посвященная учрежденской экскурсии. Фотографы только зафиксировали и собрали в небрежно расклеен
ную кучу снимки, сделанные на экскурсии; они слабо
агитируют и мало организуют
Фотоплакат „Зимний спорт фотокружка совторгслужащих (Сталинград). Механически обобщен пестрый материал. Лозунги отсутствуют. Подписи малозначи
тельны. Организующее значение - ничтожно
Фотоплакат кружка ГЭТ (Москва). На плакате, главным образом, демонстрации, праздничные украше
ния и т. д. Все это красиво, монтаж сделан не без вкуса, но организующее действие такого рода плаката - незначительно, мало соответствует тем требо
ваниям, которые мы предъявляем к фото в низовой
печати