У КОГО СЛЕДУЕТ ПОУЧИТЬСЯ Стенгазета „Сельхозрабочий (с. Родино, Сибкрая). Оформление - посредственное, но фотоснимки играют огромную организующую роль. Они посвящены всем хозяйственным и политическим „злобам дня“ деревенской жизни, сопровождены яркими заметками
Фотогазета „Объектив“ - приложение к стенгазете „Сельхозрабочий . Заголовок мало понятен крестьянам; форма - неудачна (рекомендуется горизонтальный формат газет), но снимки, текст, заголовки - еди
ное агитирующее и организующее целое (см. статью „Уроки нашего конкурса стр. 162).
влияния на ход их и исход. Значит, перечисленного рода работа нас удовлетворить не может.
Само собой разумеется, что и среди примитивных форм фото-участия в низовой печати есть яркие и положительные образцы, - на них мы подробно остановимся, их выделит жюри, но, в большинстве случаев, достижения в пла
не этих форм имеются там, где эти формы
используются только как подсобные, только как дополнительные к основной работе, которую фотокружок ведет в стенной или печат
ной газете своего предприятия (так - у хал
туринцев, у госплановцев, в селе Родино, в школе им. Радищева и т. д.).
Ответственные организаторы
Каковы положительные стороны фотокружков, принявших участие в конкурсе, какие достижения имеют наши фотолюбители в совместной с низовой печатью работе?
Короче всего на этот вопрос можно ответить разбором газет, выделяющихся на кон
курсе, объяснением того, - чем они выделяются, становятся, так сказать, в первые ряды.
В селе Родино далекого Славгородского округа Сибкрая сельрабочком издает стенную газету «Сельхозрабочий» и попутно - фотогазету «Объектив». На первый взгляд «Сельхозрабочий» ничем не отличается от тысячи деревенских стенгазет: такой же примитивно
разрисованный заголовочек, статьи и заметки, писанные от руки разборчивым почерком,- иногда чуточку вкось; примитивные карика
турки, вырезки картинок из журналов, - - все как обычно. Но на ряду с обычным - много фотоиллюстраций. Вчитываясь в газету, вы убеждаетесь, что эти фотоиллюстрации, составля
ют неотъемлемую и едва ли не основную часть
газеты; они не наклеены, а органически влиты в ее содержание. Принцип взаимного дополнения и углубления фото и заметки здесь осу
ществляется на все 100%. Статьи и заметки не случайно апеллируют к фотоснимкам («По
смотрите на этот снимок», «Вот он на снимке
и т. п.) - они со снимками составляют одно неразрывное целое. Оки вместе агитируют, пропагандируют и организуют читателя и, при этом, организуют по самым на
сущным, важнейшим вопросам политической и хозяйственной жизни деревни: борятся за кол
лективизацию, за поднятие дисциплины труда и устранение бесхозяйственности в колхозах, за максимальную активность во всех общественных начинаниях, за освобождение от религиозного дурмана, за все то, за что необхо
димо бороться в деревне. В снимках, которые помещаются в этой газете, лишь в самой незначительной мере фиксируется совершившее
ся, - здесь показывается преимущественно то, чего не должно быть, показывается бок-о-бок с положительными образцами. Таким приемом дается направление работе, указывается как надо в ней участвовать (т.-е., в основном, осуществляется метод, по которому должна перестроиться и работать вся наша печать,
всеми средствами воздействия, находящимися в ее распоряжении).
И если в Родинском районе успешно идет коллективизация, успешно прошла подписка на заем индустриализации, успешно и с четкой классовой установкой прошли хлебозаготовки,