Заметка со снимком из стенгазеты „Сельхозрабочий (см. передовую в № 3 „Совет. Фото и статью „Уроки
конкурса в этом номере). Фотолюбители чванятся
О чем говорит наличие во многих и многих газетах фотоснимков, несвязанных с текстом газеты, и потому играющих лишь самую ничтожную «украшающую» роль, - роль, принижаю
щую значение фото в низовой печати (помещаются в них не только портреты и группы, но и разные «красивенькие видики» в качестве заставочек).
Чем объясняется наличие в ряде газет - особенно и к сожалению - в производственных - заметок, которые могли бы быть превос
ходно усилены фотоснимками, но остаются без фотоиллюстраций?
Тем, что у нас еще очень слаба связь фотокружков и редколлегий, даже в тех случаях, когда фотоснимок начинает проникать в газету, - редколлегии не вовлекают фотолюбителей во всю работу газет, фотолюбители чванятся и не желают работать по заданиям ред
коллегий. В конечном счете: соответствующие решения 4-го всесоюзного совещания рабсель
коров еще в значительной мере остаются на бумаге, рабселькоровские журналы1 и газеты не ведут систематической работы по объединению внушительных орудий социалистического строительства и классовой борьбы, - рабсель
коровского шера и фотолюбительского аппарата. «Советскому Фото» в одиночку, без достаточного распространения журнала среди рабселькоров, «поднять» это дело не по силам.
Недостатки, отмеченные в области применения фотоснимков в производственных стенгазетах, повторяются и в печатных фабрично-заводских газетах, составляющих вторую группу конкурсных материалов. О положительных и отрицательных качествах фото в этих газетах, подробнее - о фотогазетах и фотоплака
тах, выводы и предложения на основе итогов конкурса - в следующем номере.
1 Некоторым счастливым исключением является журнал „Рабкор-Железнодорожник , выпустивший первый со
кращенную брошюрку М. Вострогина .Что и как фотографировать рабкор у .

ФОТО в НИЗОВОЙ ПЕЧАТИ

ИТОГИ КОНКУРСА «СОВЕТСКОГО ФОТО» И «РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКОГО КОРРЕСПОНДЕНТА
Всего поступило на конкурс 201 номер газет, бюллетеней, плакатов, заключающих в себе 3621 фотоснимок.
Стенных газет, иллюстрированных фотоснимками, 13 названий, 28 номеров с 402 снимками, из них - производственных 4 номера с 23 снимками; деревенских 5 номеров с 68 снимками; учрежденских 12 номеров с 200 снимками; клубных 2 номера с 54 снимками; школьных и пионерских 5 номеров с 57 снимками.
Фотогазет, выпускаемых в качестве приложений к стенным и печатным газетам, 4 названия, 11 номеров с 305 снимками, из них - производственных 8 номеров с 281 снимком, школьных и пионерских 3 номера с 24 снимками.
Фотогазет 19 названий, 61 номер с 1836 снимками, из них - деревенских 6 номеров с 151 снимком; учрежденских - 15 номеров с 361 снимком; клубных - 19 номеров с 606 снимками; школьных и пионерских - 12 номеров с 315 снимками; красноармейских - 5 номеров с 207 снимками; разных организаций - 4 номера с 196 снимками.
Печатных фаб.-зав. и вузовских газет, иллюстрированных фотоснимками, 8 названий, 69 номеров с 624 снимками; из них производственных - 60 номеров с 574 снимками; вузовских - 9 номеров с 50 снимками.
Фотобюллетеней и фотоплакатов - 32 с 454 снимками.
На конкурс поступили материалы из УССР, БССР Башреспублики, АССР Немцев Поволжья, Сибкрая, ЦЧО, Сев.-Кав. края, Западной области, Нижне-Волжского края, Северного края,
Ленинградской области, Уральской области, Московской области, Нижегородского края, Ив.- Вознесенской области. Из 56 организаций, принявших участие в конкурсе - 5 участвовали в конкурсе „Фото в стенной газете , проводившемся „Сов. Фото в 1928 году.
Решение жюри будет опубликовано в следующем номере.