@ снтября 1940

НА БОРЬБУ”
С ЧЕРЕПАШКОЙ
	От специального корреспондента»

«Комсомольской правды» er

но

С пехавних оф в пионерской организа-
пи можно наблюдать новое явление—из.

требовамиюм. Вюжатых воетда, нехваталю, и
мы употребляли вое усилия, чтобы удер-
хать в школе хотя бы тех немногих, кото-
рых удавалось нам залюлучить.

Веякие были’ у ‘нас вожатые—и Kopo-
пе и плохие. Но никто из них ме удер-
хивалея в школе. Редко жлю ‘работал в те-
чение целого учебного года м тючти никто
биьше года. Они прихолили и ‘уходили, и
ребята еле могли удержать в памяти их
	SSS — OE Nhe Nt

‚ение целого учебного года и почти никто
‘больше года. Они приходили и уходили, и
tra еле могли ‘удержать в памяти ‘их
  дмена.
Теперь положение изменилось: вожатым
‘отряда Y нас стал комсомолен-школьник.
Некоторые педагоги отнесляеь к этому
	3 heii MPO OH, КОрый! Cae
‘еще сидит на школьной скамье, еправить-
	  ytd CO слюмным делом. востпиалгия детей?
* Раюуждающие так забывали об одном:

{ри ace своей молодости и HOOMLITHOCTH,

и

1 поди, пришедшие в отрялы, были не про-

о школьнихи — они были комсомольцы.
		р Наше ве пятнадцать отрядов.
 Патнахцать вожатых послала wana moves.
	 \ ольокая организация в отряды. Bee oan
	[с волнением,
щитные полосы, Его надо уничтожить те-^”
перь же, чтобы избежать больших потерь
зерна в булущем Tory.
	Однако во многих районах Орхжоникид-
	  SCBCROPO Rpat черепалику не уничтожают.
	До сих пор в колхозах не ортанизуются
биотаборатории. До недавнего времени: счи-
тали, что на краевой биостанции имеется

50 тысяч экземпляров теленомусов. Но.
тотькю. теперь выяснено, что теленюмуе п9-

гиб из-за небрежности. работников. станции. .

В краевом земельном отделе всю“ работу
no борьбе ¢ черепашкой возложили на“
агронома Пудовкина. При всей ето ’Энергия ‘
одному ему трудно справиться с этим‘ боль-_
шим и ответотвенным делом. куй _
В Петровском и Новоселицком , районах

изыскивают какие-то новые средства про»
тив Черепашки, тогда как передовые кол-

хозы © успехом применяют уже давно

испытанные приемы: выпуск кур в леса Hw”
на поля, прикапывание вредителя в местах.
наиболее плотного его залегания, массовое
использование теленомусов. Комоомольцы..
колхозов этих районов слабо - помогают B
обследовании мест зимовок воедителя:^-
	В Цетровском и Солдато-Алексанхровском..
районах комсомольекие организации compa:
ют, что © вредителем должны бороться“
только работники земельного отдела. Оши-
	бечноеть этого взгляда очевилна. ‘Вомео-
	мольские организации Орлжоникидзевского.
края обязаны оказать колхозам больше-

вистекую помощь в уничтожении вредной.
черепашки.
	С. ГЕГУЗИН. _
	Многие наши вожатые стараются дубли-
Ровать учителя, вместо того чтобы дей-
ствовать своими способами. Вожатый дол-
жен помочь оргатизовать действенное Co-
ревнювание, помючь ютоталощим, прививать
ребятам любовь к чтению, к науке. Это
слюжнюе, чем просто давать им пиктавгы
или решать на сборах задачи. Но это един-
ственный правильный путь.

У нас в пионерской организации до сих
пор не изжитьг опека, ‘над детьми и ©воеоб-
Разное няньчание © ними; Ребятам pee
дается в готовом виде, сами они мало при-
латают усилий для достижения цели. И
молюдью вожатые часто поошряют это. Да-
же такую мелочь, как подготовку пометще-
ния к бору, и ту проводит вожатый. Он
бегает, старается, пыхтит, таскает стулья,
приводит в порядок комнату, а пионеры
приходят Ha тпотовенькое. Им не дорог’ этот
порядок-—он сделан не их руками.

Но еще хуже, котла вожатый не чолько
делает, но и думает за, ребят, когда он сам
решает вопрос © приеме и исключении из
отряда, сам составляет планы работы, сам
проводит звеньевые сборы... Молодому во-
жатому кажется, что чем болыше он будет
делать за ребят, тем лучше. А это далеко
не так. Ребята сами должны приучаться к
рукюводетву, в самостоятельному фешению
™X или иных вопросов. Иначе вырастут
ив них маменькины сынки и дочки, при-
выкшие во всем полататься на сталитих. У
нас в школе был случай, когта’ пионерка.
	предкюлатель ютряла, натгрубила учителю.
	Можно было, конечно, сделать так: пого-
ворить © ней © глазу на глаз, взять © нее
обещание, что это больше не повторится,
й отпустить © миром. Но вожатый сделал
иначе: он поставил о ней вопрою ва совете
отряда. Девочка, стралиню волновалаюь перед
собранием. И коду она должна, была, дер-
жаль ютвет перел товаритами в своем про-
ступке, она разрылалаеь. Но ее слезы не
вызвали сочувствия ребят, и притовер был
жесткий: освободить от обязанностей пред-
седателя совета отряда и принести публич-
ное извиеюние учителю. После до меня до-
шли слухи, что пионерка была счастли-
ва.—она боялась, что ее’ исхлючал’ из теию-
нерскюй ортанизации.

Вожатый избрат травильный путь. Я не

хочу сказать, что это путь единетвенный,  .
	что это рецепт, который  тодею во всех
случаях жизни. Но в принципе это пра-
	вильно. Вожатый должен воспитывать ак-.
	ТИВ, & ЭТО ВОЗмМОЖНЮ ТОЛЬКО Пр TOM yCclo-
	вии, если пионеры будут активно участво-
	вать, в жизни своей юрганизации. у.

Никто не рождается вожатым. Этому на-.
до учиться. Учиться вожатым есть У ко-.
№-——педатгоги с великой фадостью пефеда-
дут им весь свой опыт и уменье. В прое
JOM году мы провели несколько конферен-
ций вожатых совместно с учителями. Пе-
латоти лавали вожатьшм советы, ках посту-
пать в тех или иных случаях.

Р. БРУСНИЧКИНА,О
директор 241-й школы.
	Мюосква.
	‹лугун пошел!». У, домны № 1 Ново-Липецкого металлургического завода.

КУЛЬТУРНЫЙ
	Это было накануне отчетно-выборного
комсомольского собрания. Учетчик полевод-
ческой бригады Анатолий Дыганов вечером
возвращалея в село. У околицы он ветре-
тил группу девушек. Они шли медленно,
рука 06 руку и тянули заунывную песню.

Дыганов остановил их:

— 40 х 9510 вы трустите, пошли бы
в избу-читальню, музыку поблушали бы...

Девушки прерзали песню, удивленно пе-
реглянулись и расемеялиеь.

— Вот еще налумал. Там не повесе-
лишься. Избач дюже суровый, -— сказала
бойко Пелагея Игонина..

— А когда она бывает у вас открыта»
то, изба-читальня? Beam на замке, Там
и делать-то нечего.-—— добавила другая.
	Дытанов хотет было вще что-то сказать
про газеты, книмююи, но девупеки не стали
его слушать. Они снова затянули песню п
направились за околицу. Из ротци, что

раскинулась у села, еще долго доносилось
«етраданье».
	00 этой встрече у околицы и рассказал
Анатолий Дыганов на Комсомольском со-
брании.
	— Цочему же у нас такое культурное
учреждение бездействует? — допытывался
Анатолий.— Отчего девушки, парни He
заходят сюда, а проводят вечера на зава-
линНкКах. за селом?
	Вомеомольцы призадумаликь. В самом
леле, изба-читальня на cele никого не
привлекала, ею никто не интересовался.
Культурное сельское учреждение было 9т-
дано из откуп избачу. Жил он в сосед
ней деревне, открывал избу-читальню
редко, иногда раз-два в месяц. Лениво. и
равнодушно исполнял. этот. человек пору-
ченное ему дело.
	Помещение избы-читальни было запу-
щено ло крайности: пыль, трязь кругом,
поломанные скамейки на невесть когда
MEITHX полах. Во всем царил беспорялок.
Давно чувствовалось, что избач не был
заинтересован в своей работе. Человек он
пожилой, обремененный семьей. Зарплата
ето явно не устраивала (она и в самом
Jere мизерная). И он вынужден был
искать заработка на стороне.
	Не стремилея избач найти себе помощ-
ников из среды комсомольцев, сельской
молодежи, интеллигенции. Вак-то раз Ана-
толий Дыганов предложил свою помощь,
HO она была отклонена:
	— Как-нибудь без вае обойлемся.
	Он почему-то никому не доверял избу-
читальню, обычно приходил на работу с
утра, открывал на ‘Час-другой помещение,
потом шел в сельсовет, Там иногла давали
поручение. В полдень уже торошилея ло-
мой. Редко когда изба-читальня открыва-
лась по вечерам. Иногда молодежь, желая
устроить вечер, просила, открыть читаль-
ню, но избач в таких случаях неизменно
отвечал: С
	— Я свое отработал...
	Залиеовка художника И. ОЕМЕНОВА,.,

ЦЕНТР СЕЛА
	Из зазетной почты
	ИЖЕВСКИЕ
МЕЦЕНАТЫ
	На об’явленный конкурс в ижевскую
комсомольскую  тазету «Молодой больше-
рик» бурным потоком хлынули стихи
и таюсказы. Пишут чуть-чуть раэби-
рающиеся во литературе, пишут и eq
научившиеся водить пером по бумаге. Не-
которые из них прилагают к стихам усло-
вия: «Если я вам послал стихи, да вы
меня премируете если деньгам, то вы по-
старайтесь мне купить материя».
	Такото рода «сочинителям» надо прямо,
без обинякюв, указать на их лепкомыелен-
ный подход кю литературному труду.. Появ-
ляется, ‘однако, рецензия, тде суждения и
выводы находятся в вопмющем противоре-
чии. Ее автор Ю. Грудзино решил, что,
с одной стороны, надо отругать, a ¢ дру-
rok —— окрылить належтой.
	«Некоторая живость стихосложения по-
зволяет надеяться, что со временем Ба-
баев разовьется и использует легкость
	пера для более содержательных и гра-
мотных стихов», —
	пишет рецензент про того, который, по 6то
же словам, прислал «на конкорс» явную
белиберлу, украшенную словотворчеством
«ето», «глупая дитя», «прелости» вместо
прелести и т. д.
	ро другого читаем:
	От специального корреспондента «Комсомольской правды»
	Ясно, что © таким положением не могли
дальше мириться комсомольцы.

— Мы должны взять избу-читальню в
свои, комсомольские, руки и добиться: что-
бы ев принял на обеспечение колхоз, —
предложил Дыганов.

Послышалиеь возражения“ :

— А кто избачом станет работать?..

— Да хотя бы я сам, a вы вое мно
поможете. Вся комсомольская организация
должна отвечать...

Предложение Дыганова было  приня-
то. Комсомольцы звзялиеь за дело и преж-
де всего привели в порядок помещение
избы-читальни. Они приукрасили ето, на
стенах развесили плакаты, лозунги. Вече-

рами из окон читальни лился яркий свет.

Мало-помалу изба-читальня стала за-
воевывать авторитет ‘у колхозников. Они
вс чаще приходят сюда в свободные ми-
нуты послушать ‹вежие новости, прочи-
тать газету, сразиться в шахматы, шалики.

Аналолий Дыганов утоворил Пелатею
Игонину возглавить хоровой кружок при
избе-читальне. Девушка охотно ‹огласи-
лась и вовлекла в кружок подруг, парней.
Решили разучивать новые песни.

Вее это, разумеется, только начало. У
Дыганова разработан большюй план даль-
нейшей работы: GH фешихл слелаль избу-
читальню подлинным культурным центром
на селе. Одному это непосильно. Анатолий
будет действовать вместе со всеми. комсо-
мольцами и сельской молодежью.

В совет избы-читальни войдут лучшие
сельские активисты. Каждый член совета
возглавит определенный участок работы.
В читальне будут установлены дежурства
активистов. Обязанность дежурного-—про-

водить читку тазет, давать ответы: на, во-

просы колхозников, молодежи. Уже есть
потоворенность с учителями насчет цикла
научных лекций в избе-читальне.

Что касается материальной стороны, то
и тут Дыганов все выяснил. Колхоз вы-
делит средства для покупки литературы,
музыкальных инструментов, обеспечит из-
бу-читальню дровами,

Жомсомольцы колхоза «Оборона страны
Советов» начали большое и нужное дело.
Райком комсомола обязан поддержать их;
оказать необходимую помощь. До сих пор
этого не было. Юдинский райком избами-
читальнями не интересовался.

Сейчас к руководетву райкома пришел
новый актив. Он торячо берется за дело.
При райкоме создана комиссия по ‘куль:
турно-маюсовой работе. Она, уже начинает
проявлять себя в налаживании культурной
работы в районе. Но почему-то и комиюсия
пока что упускает из виду работу ‘изб-
читален. А ведь это, пожалуй, самый глав-
ный участок, пле комиссия может и должна
развернуть свою деятельность.
	М. КОТОВ.
	Юдино,
Татарская АССР.
	«Более литературно грамотным являет-
ся Б. Борисов (хотя и у него нередки
прегрешения против грамматики, рит-
мики, смысла)». :
	Это чаяния и надеждль в отношеняи
	поэтов. А вот его мнения ©. прозаиках:
	«Более трудный путь у Рябкова, пи-
шущего роман из жизни деревни. При
хорошем знании материала и некотором
умении передать образы героев, автор с
трудом пробивается сквозь свою мало-
грамотность».
	Вывод автор рецензии делает. такой:
	«бывает иногда большое упорство у без-
дарвого графомана, но чаще—безграмот-
ность, лень, беззаботность у способных
людей». -
	Роман и малограмотноеть! Безграмотность
и способность! Эти исключающие друг дру-
та понятия легко ужираются вместе в го-
лювах ижевеких литературоведов. Празнать
в бездарности талант или посоветовать
Только что окончившему ликбез «проби-
ваться <©квозь свою  малограмотность»
в писатели —= значит поощрять людей,
вилящих в литературе прежде всего легкий
и высокий затаботок.

— Хоть ты и безграмотный, а пиши,
авось что-нибудь да выйдет, — вот к, чему
клонит репензия покровителя литературно-
го брака’ Грудзино. проявившего не только
легкость пера, HO и легкость в мыслях
необычайную,
	ПАРОВОЗЫ
	№гда паровоз направляется для работы
iy TYTAX огнеопасных ‘цехов нефтепере-
TUHHLIX, кокоохимических, лакокрасочных
й других заводов, То перед воротами тер-
риторий цехов работники пожарной охра-
НЫ тщательно осматривают плотнюсть 34-
вытия поддувала и шуровочного отвер-
; (THA паровоза, сохранность сеток и искро-
Таситольных приборов на дымовой трубе.
	Машинист паровоза вынужден преры-
вать нормальный процесс торения в топке
паровоза, ездить с «займом» у котла и че-
3 короткие промежутки времени выво-
дить из опасной зоны свой «задыхающий-
(> паровоз и давать ему возможность
«оттышаться».

пособ езлы © «займом» У котла при-
уеняется паровозными машинистами лишь
при крайней необходимости и на короткий
(к. При работе © «займом» у котла вода
№ хере падения давления превращается’ в
р, и быстрое паление уровня воды В
Котле создает утрозу не только поджога, но
и варыва котла. ;

По инициативе автора этих строк бюро

изобретательства, Наркомчермета построило
на 6430 танк-паровоза 9-П Коломенского
завода первый советский бестопочный па-
№303 Б-9И-01.
‚ Сохраняя раму и машину 9-П как базу,
° 16 заказу Наркомата черной металлургии
Таганрогский котельный завод построил
цельносварный котел-пароаккумулятор, об’-
0х в 21 кубометр, на рабочее давление
В 18 атмосфер. ‘

К моменту зарядки пара из парокотель-
Ной в котле находится 10 кубометров во-
ды. Проходя ‘через воду, пар, отдавая св0®
	пло воде, * конденсируется, Когда  да-
вление достигнег 18 атмосфер, в котле
мет  тахолитья Уже 16  кубомет-
	в воды и 5 кубометров сухого насыщен-
ного пара.

По море работы бестопочного паровоза
давление в котле будет медленно снижать-
ся, и сконленеированная при зарядке вода
за счет освобождающейся © падением дав-
ления скрытой теплоты парообразования
будет непрерывно тревралцаться в пари
обеспечивать бесперебойную работу бесто-
очного паровоз» в течение 4-8 часов, в
зависимюсти от нагрузки.
	Испытания при максимальном давлении
в 135 атмосферы тюказали 4 часа нор-
	БЕЗ ТОПОК
	мальной маневровой работы БИ-9П-01 без
зарядки, & Также доказали возможность
	использования бестопочных паровозов да-
же на такой работе, как вывозка ковшей
с металлом от доменных печей.

Бестопочные паровозы широко применя-
ются з5 праницей. Немецкие фирмы
«Шварикопф» и «Гониммат» выпускают
несколько серий бестопочных паровозов.
По рассказам участников боев с финской
белогварлейщиной, для подвозки снарядов
в туннелях «линии Маннергейма» приме-
нялись английские бостоточные паровозы.

Экономичность бестопочных паровозов
заключается не только в том, что они ра-
ботают более лешевым паром от стацио-
нарных парокотетьных, но и в Том, что ка-
чество расхохуемого стационарными котла-
ми топлива значительно ниже, чем топли-
	ва, расходуемого паровозами.

Кроме того, применение бестопочных па-
ровозов резко снизит стоимость капиталь-
ных и средних ремонтов паровозов и уест-
ранит тютребяюсть в таких профессиях, как
гогельшуика, промывальщика, кочегара, по-
мошника матпиниета. Экоплоатация затра-
ничного бестопочного паровоза wa нефте-
перогоннюм заводе в Туапюе показывает,
что даже после десяти лет непрерывной
работы котел бестопочного паровоза ника-

кого ремонта не требует.

Большинство паровозов списывается из
инвентаря на лом из-за непригодности ©во-
их котлов к дальнейшей работе. Еели мо-
дернизировать эти паровозы в бестопоч-
ные, заменив обычные котлы на цельно-
сварные котлы - пароаккумуляторы, мы
иродлим «жизнь» старых паровозов еще
на десятки лет. .

«Омоложение» старых паровозов имеет
в промышаенноети вполне подготовленную
техническую базу в виде современных
стационарных котлюв производительностью
до 160 тонн пара в час и ©. пылеуголь-
ным отоплением при целиком экраниро-
ванных топках,
	Бестопочные паровозы можно применять
не только на путях промышленного транс-
порта, но и на путях крупных станций
НКПС. имеющих собственные котельные
	установки.
	Инженер Э. ГАРТМАН.

Лондона и пр. Детиздат выпускает ряд но-
вых переизданий классиков . приключенче-
ской литературы. В плане издательства
стоит и Шерлок Холме Кюнан-Дойля. Союз
советских писателей прекрасно’ понимает
всю значимость привлечения советеких пи-
сателей к созданию нашей современной
приключенческой литературы. Ho ato дело
надо всячески популяризировать, потому
что даже среди некоторой части писателей
остался «старый испуг» перед этим жан-
ром.
Олнажды я ветретилея © группой писа-
телей в (Союзе советских писателей.
Начался стр 0 приключенческой ли-
тературе.. Один писатель «из  педаго-
гов» выступал против эт0%о жанра, и
когда, я ему сказал, что, Детиздат имеет в
планю «Приключения Шерлока Холмеа»
Конан-Дойля, он не поверил, пока ему не
показали план, те это напечатано черным
по белому. Он ушел, качая головой и ни-
чего не понимая. Я, прешный, даже поду-
мал, что он и не читал никогда этого за-
мечательного произведения Конан-Дойля, а
так, слыхал: «детектив», «вредно», «па-
ry» “oT. п. :

Спрос на приключенческую литературу
особенно ярко чувствуется на нелегальной
книжной бирже, обосновавшейся на олной
из центральных улиц г. Москвы.

Толпы мальчишек и юношей, с прима-
завшимиея к ним опекулянтами, жадно

вырывают друг у друга затрепанные при-

ключенчеекие книжки и платят за них не-
лепо высокие цены. Перепродаютея эти
книжки уже после прочтения. `
Журнал «Вокруг света», не могущий
удовлетворить Jake walle опромной сели
библиотек, стал журналом-«невидимкой».
Ето нельзя, при воем желании, ни купить,
	Ги получить по подписке. За ним охотятся
	в библиотеках, ето рвут на. чаети, зачи-
тывают NO лы.
	Надю наконец уяснить, что советский
приключенческий жанр в литературе и
искусстве принципиально отличен от бур-
	жуазного. Что у нас ов способствует вос-
питанию в подрастающем поколении воле-.
вых качеств, характера, вырабатывает мо-
ральные устои, крепит патриотизм и при-
учает к настойчивости м борьбе с.труд-
ностями. Он расширяет кругозор читателя,
вооружает его умением ориентироваться и
быть находчивым в любых опасных и, труд-
ных условиях, помогает мечтать 9 подва-
тах и победах, дает увлекательное чтение
во время досуга.

Надо принять решительные и практиче-’
ские меры к созданию калров писателей:  к
	привлечению старых и воспитанию новых.
чт

Первым мероприятием в этом деле должно
быть расширение и укрепление единствен-
ного у нас журнала «Вокруг света».
Нах при журнале создать деньевую
массовую библиотеку ромалюв, повестей
и раюсказов 0. путешествиях и. приклю-
чениях. Надо пресечь все попытви засуши-
вания его и превращения в географический
журнал. Надо наряду с отечественными
произведениями печатать и лучиую пере».
водную литературу и переиздавать клаюси- о
	ов DMR INO RAH DECOR at anna,
	Задачи, коммунистического воспитания -
молодожи изложены исчерпывающее. М. И. ,
Каликиным в‘ ето речи на совещании. с.
учителями-отличниками. Он сказал: «Глав.
н0е—это быть честными с ребятами.” еле-
дить 38 `0обой, воспитывать из налРих рез2:
Gar действительно хороших, действительна’
социалистических граждан-—честных, храбе
рых, с развитым товарищеским чуветвом,”
дисциплинированных в пределах’ робячьей“
пеихологии и ребячьих возможностейх/ ти

Так надо же быть честным ¢ ребятами!
Нало даль им любимую литературу, замез
нить романтикой путешествий и приключе-“’
ний «романтику» улацы, разлагающую ре=
бят, воспитывать на приключенческой ‘ли-..
тературе волевые стороны характера, пом-
HA, что этот жанф наиболее близок, ребячь-
	ет и чо ТИ

ей психологии,
ВЛАДИМИР ШНЕЙДЕРОВ
	кинорежиссер-орденоносек.
	O MEUTE
	Писали А. Толстой, Ю. Смюлич, М. Ша-
гинян, Адалие и другие.

Но потом под влиянием тупоголовых и
вредных педолотов, под влиянием загиб-
щикоюв всех мастей напгу молодежь стали
«оберегать» от «второразряднюй» литера-
туры, к которой причислили и классиков
приключенческого жанра. За чтение Конан
Дойля грозили карами, вызывахжи родите-
лей, приключенческую литературу изымали
из библиотек, Испуганные этой тлетворной
волной, писатели перестали. создавать увле-
кательные приключенческие книжки, разу-
чились работать в этом жанре.
	Так стала «замтрать» эта важнейшая
отрасль детской и юношеской литературы.
Перестала выходить в «Молодой гвардии»
«Библиотека пу’ленествий и приключений».
«На суше a на море» превратился
в туристический ‘ведомственный журнал.
Сохранилея как журнал путешествий и
приключений только «Вокруг света», но и
он  значительню  уменьшилея в 00*еме.
До сих пор еще существует  тенден-
ция отвратить его от путешествий и при-
ключений. В плане «Молодой  гвар-
дии» на 1941 тод нет ни одного приклю-
ченческого произведения. В плане Детизда-
та нет ни одного нювото. приключенческото
произведения советских авторов.

Уже широко поднят в прессе вопрос о
перестройкою пионерорганизаций. Прямо 10-
ворится о том, что многие пионеротряды не
удовлетворяют ребят, что они скучны, что
из них повыгравленаь романтика, что
«класоные дамы» обоего пола ‘пытаются
вопнать живое пионерское дело в мертвую,
тоокливую схему.
	Б настоящее время в школьные библио-
теки возвращены книги любимых лдетоких
	авторов: Финимора Купера Майн-Рила,
	Человеку свойственно мечтать. ‚Без меч-
ты нет жизни у человека. нет движения
вперел. Ярки и красочны мечты налших ре-
бят, подростков, юношей! Советская моло-
дежь мечтает ю тербических подвигах, 0
преодолении препятетвий, о победах во имя
нашей родины, во имя партии Ленина —
Сталина.

Мечтать человеку помогает печатное сло-
во—-газета, журнал, книга. Большую роль
играет и искусство театра и кинематогра-
фа. Читая книгу 00 отважных действиях
героя, о его приключениях в борьбе с
препятствиями на пути к поставленной це-
ли, читатель вместе с героем произведе-
ния переживает ето ралости и горе. Забы-
вая, что он сидит У себя дома за столом,
склонившиеь над книгой, он слышит звон
шпаги отважного д’Артаньяна, летит за
Чапаевьм с клинком в руке на боевом ко-
не, вместе с советским разведчиком-следо-
валелем  распутывает сложный клубок
вражеских замыслов. Романтик» подви-
тов и побед,  томантика преодоления
трудностей вырабатывают в читателе бла-
городные и волевые качества характера.
Она кует в нем любовь к ‹воему народу,
честность, храбрость, товарищескую спай-
ку и дисциплину. Она приучает его лю-
бить труд, воспитывает передового челове-
ка страны.

Школьник и пионер, молодой рабочий и
студент, да и болынинство взрослых <
упоением ‘зачитывалотся хорошей приклю-
ченческой книгой. Эта книта — нарасхват.
Ho, к сожалению, у нас эта книга ред-
ка-—она ценится буквально на «вес золо-
Ta».
	Мет десять тому. назад у нас существо-
вало несколько приключенческих журналов
и сборников. Советские авторы’ пытались
	писать в жанре приключений, детектив ном.