10 октября 1940 г., №236.

(4718)
	КОМСсСО МОЛЬ

(Москва) Западной железной дороги.
	помощник машиниста депо им. Ильича

СООБШЕНИЕ ТАСС
	Обзор печати
	бывших польских областей, отощетия
Гермонии, и Что по этому вопросу ходу
СОСР и Германией ведутся, будто бы, п,
кие-то пероловюры,

ТАСС уполномочен заявить, что вое
ссобщения совершенно He соответ
дейотвительгоети, являются сплошным 1,
MEICICY и относятся к категории, сплеть
рактускаемых с пророкационныяи Mere
	ПРОФЕССИЯХ
	ученик становится самостоятельно ,
станок; я испытываю глубоное удозлии
	рение».
Молодой табочий, три го
’ года и
и ор, тов. Толотов ря
-и разряд из
рублей в месяц. ео
В своих письмах в тедакцию м»
	«Молохой коммунар» молодежь вые,  } Я

а ЛО БИ А ние то! ВА te

вает желание поступить в новые учи
н школы, пишет © том, 6 каким ноту
нием ожидает дня призыва в ремеблении
железнодорожные училища и школы qu}
рично-заволекого обучения,
	«Наш промколхоз «Общий труд», — 1
шет молодежь Шеметовского промкол
за  Тульской области, — об’единяет пи
сел. В них проживает свыше 1,000 чь
нов сельхозартели. Одной моподежи
возрасте 14—17 лет здесь более 109 y
ловек... Мы легко можем выделить 2)-
25 молодых колхозникоз в ремесленны
и железнодорожные училища и Шо
фабрично-заводского обучения».
	Тят&ь молодежи в изучению пром».
отвенных квалификаций огромна. Рени
газеты «Молодой коммунар» раосказыми
о желании молодежи стать машини
сталеварами. электриками и торняками,
	В налей стране все профессии sazy
и почетны. Рассказы © специально
горняков, нефтяников, металлургов, хи.
ков, металлистов, строителей должны з
нять почетное место на страницах ии
мольских газет. .
	«Московский комсомолец» и ЗМ
коммунар» правильно поняли вой зи
	Олной из важнейших задач кажлой 1
сомольской тазеты является широко пон
зать работу комсомольских ортанизаций м
подготовке к приему новых кадров учащи.
ся. Надо повседневно освещать атитация.
ную работу, решительно критиковать м
сомольские организации, elke стоящие
стороне от этого большого и важном 1
ла, вскрывать и разоблачать таких ИИ
водителей, которые попытаются приприу
излишние инструменты и пристособлене
занять помещения ФЗУ, которые доля
быть переданы новым училищах и Ш
лам.
		ЗВ РГ АРА

B английской газете «Лейли Телеграф Эна
Мотнинг Пост», в сообщениях Атентютва
	к РВ:

«Юкойтед Преб», в  преческой газете
«Врздини» время от времени появлятся
сообщения о том, что, якобы, Conercioe

Правительство  пред’явило Гермаяескюму
	РАССКАЗЫ ©
	«Гордимся нашим ремеслом!» — так 034-
главлена первая тематическая полоса «Мо-
сковского комсомольца» © раосказами рабо-
чих вагоноремонтного завода имени Войто-
вича о своих профессиях. Старые и моло-
дые производственники с гордостью расска-
зывают молодежи © любимых специально-
CTHX, © творческом труде.
	Цюбить ©вое дело, творить Ha счастье
	натюла, множить ботатетва нашей фодины,
	крошить юе мощь — вот к чему призывалот
стахановцы на страницах газеты.
«Кому довелось хотя бы раз в жизни
	побывать в паровозной будке и вести на
большой скорости пассажирский экспресс
	или тажело груженый товарный состав—
пишет старый машинист тов. В. Василь-
ев, —тот может многое рассказать о сво-
их необычайных чувствах и ’ощущениях,
пережитых в эти минуты, Локомотив,
послушный своему водителю, мчит сотни
пассажиров в далекие города и селения,
развозит тысячи тонн Цценнейшего груза
по промышленным центрам. Машинист
постоянно на командном посту, и от него
зависят своевременное прибытие поезда
к месту назначения, жизнь пассажиров
	в пути»,

Сотни тысяч юношей прихут в ремеслен-
ные, железнодорожные Училища и школы
фабрично-заводского обучения. Они будут
изучать специальности металлургов, хими-
ков, горняков, нефтяников, слесарей, отрои-
телей, токарей, машинистов. Познакомить
молодежь © этими  профессиями-—тючетная
задача комсомольской печати, И правильно
делает редакция «Московского комсомоль-
ца», печатая на своих страницах рассказы
старых производетвенников и молодежи ©
воих профессиях. Их выступления во мно-
том помогут молодежи избрать для себя та-
кую специальность, которая определит их
дальнейший жизненный путь.

Труд в нашей стране стал делом чести,
славы, доблести и теройства. Понятна гор-
тоесть токаря-комсомольца тов. М. Толетова,
	что ему
«девятнадцатилетнему рабочему завод
	оказал большое доверие, поручив руко-
водить производственной практикой уче-
ников ФЗУ. В этом году, — пишет он, —
я обучил Анну Гусеву, Лиду Мишакову,
Гришу Кузнецова и других. И когда мой
		«ПРОШУ ЗАЧИСЛИТЬ
В УЧИЛИЩЕ»
	Работник пожарной охраны Московского
зоотехническото института Федор Алек-
санарович Сухов и его младший сун Вла-
лимио © ‘Удовлетворонием читали Указ
Президиума Верховного Совета СОСР о ro
сударотвенных трудовых  резервах. Тут
же сни порешили, что Владимир пойдет
учиться в железнодорожное училище.

На имя председателя исполкома Реутов-
ского рабюнного Совета депутатов трудя-
шихеся былю подано’лва заявления.

Федот Алекоанлрович тисал:

«Прочитав Указ ot 2 октября © 60°
здании трудовых резервов и обсудив та-
Kose в семье, мы решили послать мо-
ето сын Владимира Сухова Учиться в
железнодорожное ‘училище. Прошу, как
отец, удовлетворить просьбу нашу и
нашего сына и зачислить его в число
учащихся. От пуши желаем успеха бу-
дущим ученикам ремесленных и же-
 лезнодорожных училищ и школ O30,
будущим специалистам  промышленно-
ети и транспорта. ‘

Пожарный работник Московакото 300-
технического института Ф. А; Сухов»,
Володя писал короче и конкретнее:

«Прошу Вашего распоряжения © 3за-
численим меня в олно из железнодорож-
ных училищ. Образованию — пять клас-
сов. Рождения 1926 года, 30 мая.
В. Сухоз»,

‘ Отец и сын надеются, что их просьба
дет удовлетворена,
yaer ух П. ЮРИКОВ.
	Реутовский район
Московской области.
	_ВЕЛИКА ЧЕСТЬ
РАБОТАТЬ
НА ТРАНСПОРТЕ
	Большевистская партия и советское пра-
вительство придают огромное значение ра-
боте железнодорожного’ транспорта. Желез-
ные дороги связывают города и села, райо-
ны промышленности с районами сельского
хозяйства. По железным дорогам перебра-
сываются сырье, товары, продовольствие,
едут люди. Транспорт — родной брат
Красной Армии, он имеет исключительно
важное оборонное значение.

Велика честь работать на транспорте!
Каждый „работник тут важен и ценен.
Товарищ Сталин говорил в 4935 году, что
есть у железнодорожников работники на
больших постах и работники, стоящие на
небольших постах, но нет на транспорте
людей ненужных или незначительных...
Транспорт является конвейером, где важ-
на работа каждого работника.

Для подготовки квалифицированных ра-
бочих жвлезнодорожного транспорта сей-
час, по Указу Президиума Верховного Со-
вета CCCP of 2 октября, СОЗДАЮТСЯ ЖЕ-
ЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ УЧИЛИЩА с двухго-
дичным сроком обучения. Они будут гото-
вить помощников машинистов, слесарей по
ремонту паровозов и вагонов, котельщиков,
‘бригадиров по ремонту лути и других ра-
бочих спожных профессий. Г

Городская и Колхозная молодежь, все
трудящиеся с горячим желанием отклик-
нулись на Указ от 2 октября. Многие’ юно-
ши решили пойти учиться в железнодо-
рожные училища. Помощниками машини-
ста хотят стать два брата Игуменко, обра-
тившиёся в`-Миллеровский горком ВЛКСМ
с. просьбой послать их на учебу. Бригади-
рами по ремонту пути, котельщиками
жепают стать некоторые молодые колхоз-
ники Рязансной области.

— Моему сыну 15 лет,— говорит колхоз-
ница артели «Нрасная звезда» этой обла-
сти тов. Мишина.— Я думаю, что он удо-
стоится высокой чести учиться в железно-
дорожном училище, Пусть он будет ква-
пифицированным рабочим транспорта.
	’ Скоро начнется призыв в железнодорож-
ные училища. Комсомолу предстоит прове-
сти большую работу. Так, например, Мо-
	сковская область должна призвать в же-
	лезнодорожные училища 1.660 человек, Во-
ронежская — 900, Белорусская ССР — 1.660,
Казахская ССР — 1.180 человек. Успех на-
бора в железнодорожные училища во мно-
гом. зависит от того, как комсомольские
организации сумеют широко РАЗ ЯСНИТЬ
городской и нолхозной молодежи государ-
ственное ЗНАЧЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖ-
НЫХ УЧИЛИЩ, рассказать ей об услови-
ях учебы в них, оказать конкретную по-
мощь партийным и советским органам во
всей работе по подготовке к учебному
году. ;

При приеме в железнодорожные училища
преимущество предоставляется детям ра-
ботников железнодорожного транспорта,
Комссмольские активисты обязаны широ-
ко ознакомить с этим железнодорожников,
выявить юношей, желающих поступить в
учипища в порядке открытого (доброволь-
ного) набора.
	ЦК ВЛКСМ обязал комсомольские орга-
низации принять активное участие в орга-
низационно-технической работе по проведе-
нию ‘призыва молодежи в новые школы и
учипища, в подготовке к учебному году.
Первичные организации, райкомы, обкомы,
крайкомы, комсомольские работники транс-
порта призваны озаботиться об оборудова-
нии для железнодорожных училищ учеб-
ных помещений, общежитий, столовых,
красных уголков, помочь подобрать для
училищ преподавателей по общеобразова-
	тельным и специальным дисциппинам, ма-
	стеров, воспитателей по военно-физкуль-
турной подготовке.
	По-большевистски проведем набор в же-
	пезнодерожные училища, НУ nopro-
товим их к учебному году!
	«Сорок-четверка» — это ее сокращенное
пмя Полностью она называется <Эм-729-
	44» —так  запиоаю в паспорте. Ееть
У нее еще и  третью имя, короткое
и нежное, — «Мировушка», но это уже
только для узкого круга родных. Род-
ни У нее девять человек-—три бригады по
три человека в каждой: маптиниет, помощ-
ник и кочегар.
	- `«Сорок-четверке», могучему паровозу с
‘нтироченной  ботатырской грудью, всего
полтора тода от роду, — так по крайней
мере утверждают паровозники. Правда, по
паспорту малина прожила на свете много
больше. Но кто же судит о возрасте по
паспорту? По внешнему виду, по состоя-
нию здоровья «Сорок-четверка», небом-
ненно, очень молода, куда моложе многих
своих сверстников, стоящих бок о бок с
ней на путях депо Москва-Горьковекая до-
porn aM. Дзержинского. Она отличается от
них своей потмянутгоетью, авклратностью.
	А. давно ли припьла она сюда, в депо,
e- Северо-Донещкой дороги грязной, убогой
полуразвалиной? Рыжими пятнами ржзвчи-
ны были покрыты ев когда-то полирован-
ные части, За толетым слоем затверлевшей
грязи трудно было угадать ее первоначаль-
ную окраску. Котел, тендер еловню были
обититы лоскутным одеялом — так много
налепили на них заплат, причем почему-
10 разной расцветки.
	3ало по-иному теперь потекла ©е
жизнь. «Сорок-четверка» попала в хоро-
шие, комсомольские руки. Это для нее бы-
ло второе рождение. Она всегда. вымыта,
выкралиена, в ее до блеска начищенные
части можно’ смотреться, ках в Зеркало.
	Цветущим состоянием своей «Мировуш-
ки» особенно гордятся помощники маши-
ниста-—комсомольцы Иван Жашеганов, Мак-
‘им Пономарев и Константин Самарин. Их
заслуга, пожалуй, не меньше, чем даже
самих машинистов.

Помощник на паровозе -— это большая,
важная фигура. На ответетвенности помощ-
ника лежит топка котла. Под его наблю-
пением находятся главнейшие узлы дви-
жущего механизма, весь слесарный инетру-
	«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ» — Москва
«МОЛОДОЙ КОММУНАР» — Тула
	БУДУ БРИГАДИРОМ
ПО РЕМОНТУ ПУТИ
	Вот уже четыре года я, юный железно-
хорожиник, работаю на Малой Сталинской
xcpore, в Днепропетровске. Сейчаю я
бригадир пути; в моей бригаде четыре
путеобходчика, такие же юные железнодо-
рожники. как и я сам. Свой участок. мы
содержим в образцовом состоянии,

Работ» на Малюй Сталинской привила
мне любовь к транспорту, желание стать
квалифицированным  путейцем, поэтому я
твердо решил пойти учиться в железно-
	дорожное училище и етать бригадиром по
	PEMOHTY пути.
Мне булет леткю залиматься в железво-
	дорожном училище. Я уже хорошо знаю
править технической экоплоалации, пра-

вила сигнализащии и имею практические
навыки. Теперь я убеждаюсь, что учеба
на Малой Сталинокой не была детской
забавой. Она подготовила меня к приобро-
тению любимой профессии.

Я горжусь тем, что в скором времени
буду квалифицированным  железнодорож-
	Д. РУБИН,
ученик 5-й средней школы,
		Днепропетровск.
	Комсомолец-стахановец И. ИВАНОВ —
	ГОТОВИМСЯ
	Учащиеся школы ФЗУ Перовекого ват-
норемонтното завода Кирилин, Шевяков,
Глуховцев. Кузнецов и Баранов в своем
писыме в заводекую газету заявляют, что
© нетерпением ждут начала занятий в
железнодорожных училищах и шко-
лах $30.

Мысли учащихся Московской линейной
школы ФЗУ выразил комсомолец Бочурин.

— Буду учиться — заявил он,— на
«хюрошюо» и «отлично». По окончании
училища постараюсь по-стахановски patio-
тать на транспорте. .
	В комсомольские оргавизации дороги
подаю уже свыше 200 заявлений уча-
щихся средних школ © просьбой принять
железнодорожные училита и школы
	Большую работу ведут, комсомольские
оргализации дороги по раз’яснению Указа
от 2 октября. В пристанциюнном поселке
Рыбное, в деревнях Холынино и Полтьево,
ме живет несколько тысяч железнодорож-
ников, беседы © учащимися и их рфодите-
лями проводят 120 комсомольцев-атитато-
pos. С каждым днем увеличивается здесь
число заявлений от желающих поступить
в училища и пиколы:;

Политотделы Сасовокого, Мичуринекого,
Разанекого И Московского отделений д0-
роги провели инотрукливные совещания
директоров = срелвлах железнолотожяных.
	TROT CCBMeCTHO ¢ комсомольекими и. пшио-
негокими работниками по вопросам при-
	мент, сигнальные при-
наллежности. Помошник
осуществляет всю ©маз-
ку паровоза, которая,
как известно, является
первейшим условием
нормальной работы каж-
лого механизма.
Несколько месяцев назад, когда паровоз
«9м-729-44» стал нь темонт, все три
бритахы попили в месячный отпуск. Разлу-
ка © любимой «Мировушкой» оказалась тя-
melee, чем можно было думать. Нелельки
через две паровозники вернулись. Не сиде-
лось им почему-то в отпуске. Нет, не ра-
ботать они вернулись. Какая же может
быть работа, когда машина в ремонте? А
так просто, интересно посмотреть, как там
ремонтируют. В депо являлись они вместе
в гудком и покидали его позже всех: свой
глаз. знаете.-— оно каж-то опокойною...

..Шоблескивая свежеюкрашенными и чи-
сто вымытыми и начищенными ‚боками и
полированными частями, паровоз готовится
к очередному рейеу. Экипировочная брита-
Да сделала свое делю: тендер намоднен
углем, водой, в песочнины засыпан песок,
прючищены TONKA, пюддувала.  Crpeana
манометра стоит на цифре «8». Паровоз
принимает бригада: машинист Маслов, по-
mony Калитанов, кочегар Симонов. Мас-
лов тщательно осматривает малцину: нет ли
течи, исправны ли ресеоры, подвески,
тормозные тяги, в порядке ли движущие
механизмы -— дышла, подшипники, крейц-
копфы:

У помощника тоже хлопот полон фот.
Сперва надо проверить слесарный инстру-
мент: все ли нь месте, в каком ю©остоя-
нии; затем осмотреть флажки, стекла. По-
том, вооружившиеь ключом и смазочными
материалами, помощник приступает к
чистке и смазке движущих механизмов и
парорастределителя. Смазка — сложная и
тонкая операция. Для этого надо хорошо
знать  мудреную малину, бесчисленное
мнюкество частей, их взаимодействие.
	Наконец, все, как будто готово. Паровоз
в исправности, смазан. Можно трогаться.
С восьми атмосфер давление пара надо
поднять до четырнадцати, и на отом
уровне, не спуская, держаль в время.
Каштанов ловкими движениями забрасые
вает уголь в топку. Уголь ложится 10в-
ным, тонким слоем. Медленно передвигает-
ся стрелка манометра вправо, пока не
		зыва учатщихся в железнопюросжкные, ремес-
ленные училища и школы $30.

На Ленинской дороге — восемь Школ
фабричню-заводекого ученичества. Это ста-
рые школы, оборудованные учебными
кабинетами и мастерскими. Реорганизация
их в железнодорожные училища и школы
ФЗ0 обязывает комсомольские организации
дороги проверить. чего нехватает школам,
принять меры к тому, чтобы в кратчай-
ший срок снабдить их необходимыми на-
тлядными пособиями, инструментом и
оборудованием.

В Тамбовокой школе ФЗУ, например, до
послелнего воемени не был укомплектован
	полноетью состав  Inpemopaparereh. Шлохо
	содержались общежития. Обязанность ком-
оомотьекюй организации Тамбовского ваго-
норемонтного  завота -— помючь TR B
остановке ‘учебного дела и в культуреюм
обслуживании учащихся.

Заслуживает внимания почин фязан-
ского, Сасовском и мичуринокого полит
отделюв отделений. Они ортапизуют на
вокзалах и при железнодорожных клубах
специальные комнаты для уезжающих в
ремесленные и железнодорожные училища
и школы ©30. B качестве агитаторов-
боседчиков сюда привлекаются комсомоль-
цы-етахавовцы, знатные люди дороги.

П. КОРНЮХИН,
помощник начальника политотдела
по комсомолу Ленинской железной

дороги.
	останавливается на «14». Отныне топка
всецело на попечении помощника.

— Пошли!

Ревет гудок, и паровоз плавно трогает-
CH с места.
	Кусково. «Сорок-четверка» направаяет-
ся к приготовленному для нее маршруту.
120 ватонов, около 2.500 тонн весу!
	В ночном мраке на Петушки движется
бесконечный состав. Мощный фонарь вы-
хватывает из темноты длинную полоску
бегущих вдаль рельсов, будки обходчиков,
рощицы, станции. Каждый зериюк этой
лороги знаком машинисту и помощнику.
	Маслов стоит с правой стороны, Вашта-
нов-——с левой. Помощник не сводит глаз с
манометра, время OT времени открывает
топку и, озаряемый багровым пламенем,
подбрасывает новые порции угля.
	Простое дело? Не так это просто, как
MOMCT показаться стороннему наблюдателю.
Не так наложил слой (а каждый уголь
любит свою норму: антрацит, чтобы поре-
же и потоныие; паровичный жирный —
чтобы потолще), и паровоз уже кашриз-
ничает. Забрюсил лишнюю лопатку, и не-
сется укор машиниста:

— Помощник, рубль в трубу пюлетел!
	Максим Пономарев, прежде чем стать
помощником, кончал специальные курсы,
считал себя чуть ли не полным машини-
стом, & на первой же топке оконфузился.
Случилаеь у него беда: никак не мог п-
пасть в шуровочное отверстие.

Машиниет только посмеивалея:

— Вернемся, Максим, в депо, попро-
My, чтобы. шуровку побольше сделали, а
то. вижу. мала она для тебя,
	Ho это все в прошлом. Нынче таких
казусов с помощниками не бывает. «(о-
рок-четверка» щедро вознатраждает своих
хозяев: меньше 8-—10 процентов эконо-
мии угля не дает, а TO выпадают месяцы,
aro м 20—25 процентов,

Конечная станция — Петушки, в 120
километрах от Москвы. Несмотря на тя-
желовесный ‘состав, поезд пришел на 8 ми-
нут раньше, чем по трафику. В Петуш-
ках. отцепились, сдали паровоз бритаде
оборотного депо для новой экипировки, &
сами — отдыхать. Через час в обратный
путь. Снова с таким же составом, с наго-
ном 10 минут.
	Рейс закончен, Вюкюре приходит смен-
ная бригада — машинист Давид Ахабадзе,
Toone Вонютантиен Самарин и кочегаю
	ПОМОЩЬЮ KOMCOMOJIBIER
	ЗЕРНО ДОСРОЧНО ВЫВЕЗЕНО НА ЭЛЕВАТОРЫ
	Вечером в полевом стане второй брига-
ды состоялось заселание правления кол-
	es

мсомолец-счетовод Федор Швиденко,
докладывавший 96 обмолоте хлебов, назвал
вторую бригаду самой отстающей. Врига“
лира Gombe peero обидел упрек, что
бригада тянег вниз весь колхоз, позорит
его на целый район.

Иван Федорович хотел что-то оказать в
оправдание, но, к удивлению всех, корот-
во произнес:

— Выходит, подтянуться надо, что ж,
подтянемся... :

Рядом © бригадиром силел молодой звень-
свой Павел Портянка. Он шепнул на ухо
бритадиру:

— Завтра дало исправим.

Потом выступил колхозник Порублев.
Ему, ответственному за вывозку зерна, все
недостатки были видны, как на ладони.
По его подсчетам выходило, что только од-
на треть всего тягла занята На вывозке
зерна, молотилки работали не на полную
мощность. Порублев с укором говорил о
комсомольце Алексее Ярковом, срывающем
вывозку зерна. Он призвал колхозников
быстрее выполнить свой долг перед госу-
дарством.

В протоколе правления записано: «Хле-
бовывозку зерна по пшенице и другим
кульгурам закончить в два дня. Обязать
пох личную ответственность бригадира мо-
билизовать на вывозку зерна все тягло».

Комеомольцы решили помочь колхозу
досрочно справиться © вывозкой зерна на
элеватор. Ночью ‘у молотилки секретарь
комитета комсомола Иван Лимитров вместе
с группой комсомольцев осматривал бестал-
	ки, беседовал е возчиками, уезжавшими на
СЫНЫ ПУНКТЫ.
	В колхозе имени Молотова
	От специального корреспондента «Комсомольской правды»
	— Перед от’еэлом проверь еще 73
тарки, чтобы через щели но подало Ху
но, — наказывал секфетерь комитета №01.
дому возчику Василию Дробину,

— Ве щели елще вчера» задёлали, №
жешь не беспокоиться, -—отвечал тот,
Комсомольцы тщательно провериая

бестарки, помогли произвести рехонт и,
починили ебрую.
	Секретарь комитета вместо с Opals
ром лично проверял, какое зорно от
вляетея на элеватор: влажное перелопаяи
вали, оставляли сушить. Они Toxo
бритадиру составить твердый трафик pile
ты молотильного arperara. Малтинисты %-
ключили между cote договоры нь саг
лисичка 0е соревнование.
	В колхозе имени «Правды» 22 Bott
мольца. Это боевые, инициативные Toe
рищи, пользующиеся большим уважение!
у колхозников. Высокий авторитет 3150
ват трудом, хозяйским отношением в №
лу. После уборки в артели возник вопр
как быстрее закончить вывозку зв
Тягла нехваталю. Задумались над этих 1
комсомольцы. По их предложению в ап’)
машинам были оборудованы ппримщеть”.
тележки, это далю возможность во М
раз увеличить перевозку зерна.

Сельхозартель «Правда» одной из п}
вых в районе полностью закончила ut
босдачу, продала кооперации 2.300 пет
неров зерна. Во воем этом большая 3401
га боевых и инициативных  Колхой
комсомольцев.

С. ГЕГУЗИН.
	Колхоз им. «Правды»,
Петровский район,
	Орджоникидзевский край.
	(Ма

млютс Йон Th
KHA
Г
, Ce
pa веро-Казахстанс
кая облас
1 сть
	т зяби, На снимке (слева)—старший агроном Мамлютской МТС
КО и агротехник Т. ПЫХТИН ‘проверяют глубину пахоты,

о. ВО
	ыйском хлопкоочистительном заводе идет порево
я. На снимке (справа)—приемщик A, CMOJIEHC
			КУДРЯВЦЕВА ш В. ЛОШМАНОВА. (ТА
	ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
	Трух в Советском Союзе является лелом
чести, доблести, славы и геройства. Очень
мулро поступило наше правительство, pe-
шив создать ремесленные и . железноло-

рожные училиша и школы ФЗО.
Мне 15 лет. Я думаю пойти добровольно

учиться в железнолорожное или ремеслен-
	ное училище. Xotewa получить такую
специальность, чтобы работать после в
промышленнюети, крепить оборонную мощь
Hamel родины.

Б. ВАСИЛЬЕВ.

Москва.
	Павел Витушкин, принимает в образио-
вом порядке паровоз и отправляется B TOT
же рейс, на Петушки; © тем, чтобы через
8 часов по возвращении передать «Миро-
вушку» в таком же порядке бригаде. ма-
шиниета Самодурова.
	В№отда в депо пронеслась весть о том,
что машиниет Головин провел из Петун-
ков поезд весом в 2.800 тони, Иван Каш-
танов потерял сон и покой. Неужели мы,

комсомольцы, He свезем столько? Быть
этюго не может!
	Валттанов не н» шутку пристал к ма-
IMGHHCTY: свезем да свезем. Впрочем, дол-
го утоваривать не пришлось. Взяли из
Кусково состав в 3.100 тонн и довезли
до Петушков. Правда, на пох’еме у Pey-
тово паровоз забуксовал. Песочницы тоже
но помогли. Тогла Каштанов соскочил на
путь и стал вручную посыпать рельсы
песком. В Москву поезд прибыл на 6 ми-
нут раныше врока. -

Да что тот рекорд, ло дело минувшего.
В нынешнем тоду ко Дню желеэнодорож-
ника «Сорок-четверка» преблагополучней-
тим образом доставила состав весом в
3300 тонн!
	Помощники несказанно довольны и CBO-
éi «Мировушкой» и сами собой. В ка-
ждой професени есть свои патриоты. В
славном племени водителей поездов этот
профессиональный патриотизм, выступает
с особенной силой.
	Вто из нас в детстве не мёчтал стать
в будущем паровозным машинистом? Кто
из ребят, да и взрослых тоже, не остана-
вливалея у паровоза и не рассматривал ©
‘восхищением эту величественную, прб-
красную, умную машину?

Й Баштанов, и Пономарев, и Самарин
тоже в свое время во сне и наяву грези-
ли 06 огромных локомотивах, которые бу-
дут послушны малейшему их жесту, 0
калейдоскопе ярких впечатлений, © DeT-
рах, обдувающих заторевшее мужественное
лицо машиниста...

Свои детские грезы они сумели’ прон®-
CTH оквозь годы и добились своего.

Помощники мащинист& тгорды тем, что
им выпала честь находиться в рядах пе-
редового отряда великой армии советских
железнодорожников. Недалек тот час, ко-
гда они станут потноправными водителя-
  ми паровозов — ‘начальниками силовых
установок, как называют на транспорте

А, ПРИСС.
	  паровозных машинистов.