11 октября 1940 г., № 237 (4719)

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, НЕ ПОДКРЕПЛЕННЫЕ ДЕЛАМИ
	райкоме комсомола. Там намечали мното-
численные мероприятия, обязательства, зн
0бо всем этом вскоре забыли.
	— Назовите колхоз. где комсомольцы
активно работалот на под’еме зяби, —попро.
слили мы секретаря райкома тов. Ильина.
	—— У меня под руками нет сводок, — зая.
вил он.-—<етодня в райониюм земельном от.
деле счетовот не таботает...
	0 работе комоомольцев раиком привых
судить только по сводкам и статистиче-
соким сведениям земельного отдела, а чт
бы самим побывать в поле, в колхозных
бригадах—так это не в моде. В колхоз
«Путь Ленина» зябь не пашут, з табу
рабочих лошадей не исполъзуетоя. Десятки
молодых колхозников ходят без дела. Такую
же картину можно наблюдать в Покуу-
ском, Ливеноком, Колинянеком и друтах
районах. Ливенекая, Покровская, Сосков-
ская МТС еще не выполнили и 5 пре.
пов плана взмета, зяби.

Все эти факты, очевицно, не беспокоят,
райкомы комсомола, & ведь в сельхозаум.
JAX и машинно-травторных станциях ри
ботает много комсомольцев, несоюзной yp.
лодежи,

Пора, павно пора Орловскому обкому то
сомола проверить выполнение своем тель.
ния © пот’еме зяби. Это помогло бы устр.
нить многочисленные недостатки в рабую

сельских комсомольцев.
И. БАТОВ.
	Орел.
	Мосли назад Орловский обком ВЛЬСМ
принял постановление, обязывающее сель-
	ских комсомольцев активню участвовать В
	полготовке к завоеванию высокого уролчая
будущего -тода: Выюлняя это’ ‘решение,
комсомольцы Жерновской  машинно-трак-
торной станции начали соревнование 38 пе-
ревыполнюио норм и Отличное качество
зяблевюй  вопашки. Многие молодежные
тракторные отряды уже. вепахали зябь на
воей площади, отведенной люд яровые.

В колхозе «Путь к социализму» Сузем-
ского района по инициативе ‘первичной
комсомольской организации созданы ‚ три
молодежных звена, пахарей. Они выполни -
ли свое произволетвеннюе задание. Плуга-
	тари-комоомольцы. Петр’ Кошевых, Иван
	Селезнев; Федор `Ратькин давали по две
нормы. В результате стахановокой ‘работы
вепахан весь яровой клин будущего года.

Если бы так работали комсомольцы в
большинстве районов, они оказали бы
огромную помощь колхозам. Однако можно
привести многочисленные. факты, когда
комсомольпы самоустранились от вопашки
зяби, не выступают ‘организаторами кол-
хозников Ha борьбу за высокий урожай.

Колхозы и совхозы области должны
поднять зяби 1.280.000 тектаров, вопа-
хано же только 490.000. Покровский рай-
он задание выполнил всего лишь на_8 про-
центов, Залегощенекий — на 12, Орлов-
ский — на 15.

Особенно много речей о важности зяби
	было произнесеню в Орловеком сельском’
	Тысячи стахановцев ежедневно показывают образцы высокопроизводительной работы.
На снимках (слева направо): 1. Токарь экспериментального цеха Московского судо-
	строительного и ремонтного завода комсомолец И. НИЛОВ, выполняющий программу
на 300 процентов. 2. Во внутризаводском соревновании на ремонтно:механическом за-
воде в Запорожье одно из первых мест заняла комсомольско-молодежная смена Ma.
	стера-комсомольца В.’ Заха
	вны В. ЗАХАРОВ (справа) проверяет ра-
-сталевар А. ШУГОРЕВ у пульта упра-
Кузнецкого. металлургического комбината
	боту токаря Fl, MAJIEEBA, 3, Стахановец-сталевар
	вления новой мартеновской печи No 14
	имени Сталина. 4. Крепильшик шахты имени Сталина Центральная-Ирмино треста
«Сергоуголь» — стахановец Николай ПОЛЯКОВ,
	Фото А. БИЛЕТОВА, С. ВИЛЬТМАНА, И.
	АЛЕКСАНДРОВА и Л. ШЛАПОБЕРСКОГО.

В РЕМЕСЛЕННЫЕ УЧИЛИША!
		НПОЧЕТНЫЕ
ПРОФЕССИИ
	Велика тяга молодежи к изучению ре-
месел, к, овладению спожными специаль-
ностями металлистов, металлургов, хими-
	коз, горнянов, нефтяников, водников, свя-
	зистов. Советская индустрия обогатилась
замечательными предприятиями, построен-
ными по последнему слову техники. Что-
бы работать ‘на первоклассном оборудова-
нии, которым оснащены наши фабрики.
заводы, шахты, надо в совершенстве осво-
ить свою профессию.
	Организуемые mo Указу Президиума
Верховного Совета СССР. ремесленные
училища дадут молодежи возможность
освоить технику производства, без чего
немыслима подлинно стахановская. работа.
	с энтузиазмом встретила молодежь соз-
дание новых учипищ и школ. Только. в
	призывную комиссию Таганского района!
	Москвы уже поступило свыше TRICAYH за-
явлений. .
	Помсомольские организации должны рас-
сказать молодежи, кого будут готовить ре-
месленные училища, ознакомить ее с про-
фессиями горняков, нефтяников, метал-
лургов и рабочих других ведущих специ-
апьностей основных отраслей промышлен-
ности. В клубах, средних школах, колхо-
зах надо организовать встречи знатных
стахановцев с подростками. Ведь многие
наши юноши не только в деревне, но и в
городе, лишь понаслышке знают, каким
первоклассным оборудованием снабжены
наши предприятия, насколько интересна. и
увлекательна работа сталевара, горнового,
газовщика, оператора прокатного стана,
врубмашиниста, токаря, слесаря и других.
	Близятся призыв и начало учебного го-
да в ремесленных и железнодорожных
училищах и школах фабрично-заводского
обучения. ‹ Необходимо — заблаговременно
обеспечить новые училища и школы обо-
рудованием, инструментами, прислособле-
ниями, учебными пособиями. Правильно
поступили комсомольцы московского заво-
да имени С. М. Кирова, решив оказать
конкретную помощь ремеспенному учили-
щу, создаваемому на базе школы ФЗУ за-
вода. Они нашли в цехах несколько стан-
ков, много инструмента. и приспособле-
ний, которые на заводе совершенно не ис-
пользовались. Все это оборудование взято
комитетом комсомола на учет и будет пе-
редано ремесленному училищу.
	Иначе отнесся к делу комитет комсо-
mona Первого подшипникового завода
имени Л, М. Кагановича. При этом заводе
создается одно из крупнейших в Москве
ремесленных училищ. Но комитет комсо-
мола все еще ждет каких-то особых ука-
заний и ничего не делает для помощи
вновь создаваемому учипищу.
	Подготовка квалифицированных трудо-
вых резервов — кровное дело комсомола.
Надо проявить максимум инициативы, на-
пористости, молодого задора, выдумки,
чтобы оказать всемерную помощь вновь
создаваемым ремесленным училищам,
	обеспечить в них с первого же дня
успешную учебу.
	Он говорит медленно, обстоятельно, из-
бегая пустых, незначащих оборотов. Вместо
	хлева» он говорит «до свидания», а в
слове «здравствуйте» — произносит все
буквы, возвращая слову ето блатородный
емыел.

Он рассказывает свою биографию, no-
ложив уверенно и спокойно руки на стол.

Ero слова гораздо скромнее, чем востор-
женные рассказы о нем. По этим расска-
зам выходит, что Иван Иванович Мышля-
ев — чуть ли не потомок великого искус-
ника, кузнеца Левши, который, ках из-
вестно, подковал аглицкую блоху на вое
четыре ноги. Нет тажото слесафного дела,
которое было бы не под еилу Ивану Ива-
нозичу,

Рядом © нами стоят вещи, созданные
Мышляевымх и красноречиво свидетель-
ствующие © ето большом и замечательном
мастерстве. Созданные, a не слеланные.
Мышляев-—не тотько точный и вдумчивый
кеполнитель чужого замыела, HO и само-
стоятельный конструктор. Вещи, стоящие
возле него на столе, созданы пю ето за-
мыелу и исполнены ето умелыми руками.
	Мтюотие детали этих еложных приборов
сделаны по первому классу точности. Из-
POTOBUB UX вручную, Иван Иванович дей-
ствительно повторил своеобразный рекорд
кузнеца, Левии. Но на этом заканчивается
сходство © его именитым предком. Вы
помимо диалог между Левпюй и англи-
чанами, изумленными его искусством?

«Англичане начали расспрашивать Лев-
Шу: где и чему он учился и ло каких пор
арифметику знает?.

Левана, отвечает:

— Наша наука простая: по Пеалтырю
да по Полусоннику, & арифметики мы ни-
WaI0 He знаем!»
	ПЕРВЫЕ. ТТАГИ
	НОВОЙ КОМИССИИ
	АВНИНГРАД, 10 октября. (По телефону
от нашего корреспендента). Смольнинекий
райком ВЛЕСМ начал подготовку к при-
зыву молодежи в ремесленные, железно-
дорожные училища и пиколы фабрично-за-
BOTCKON обучения,

Комсомольцы завода «Красный инетру-
ментальщик» обнаружили ненужные за-
воду станки и инструменты. Правильно
поняли свою задачу комсомольцы завода
«Леншвеймаш». Они активно занялись
«бором инструмента, отремонтировали фое-
зерный станок.  Собрамное оборудование
будет упакованю в яшики, на которых
ставится Hammes: «Для ремесленного
училища»; «Для школы ФЗО».

Райком утвердил состав постоянной ®о-
миссии то работе среди молодежи ремес-
ленных, железнодорожных училищ и пкол
$30. В нее входят комсомольцы, хорошо
знающие  производетво;: мастер завода
«Красный инслрументальщик» тов. Вуль-
фоон, техник этого завода тов. Рубанович,
инженер-малтиностроитель  «Теплюолектро-
проекта» тов. Зитанттин, асопирант, юри-
дического инотитута ‘тов. Федоров, работ-
ник добровольного спортивного общества
«Спартак». тов. Бавзай. Председателем
комиссии утвержден секретарь райкома
тов. Левин.

Члены комиссии установили в райкоме
ежедневные дежурства. Молодежь сможет
получить справки о порядке поступления
в училища и школы. Комиссия райкома
по агитащионно-пропаганлистекой работе
провела совешание агиталоров.
	’ © РАДОСТЬЮ ИДУ
В УЧИЛИЩЕ

С огромной радостью подал я заявление
$ приеме в ремесленное училише. Уже
давно мечтал я 9 том, чтобы стать квз-
лифицированным слесарем или токарем,
Указ Президиума Верховного Совета СССР
от 2 октября открым передо мной эту воз
MORHOCTH,

Я уже купил техническую литературу
	и с нетерцением готовлюсь к учебе в ре-
месленном училище.
В. ЛОСЕВ.
		г. Киров.
	комсомольцы изыскивают
	резервы оборудования
	БУДУЩИЕ ТОКАРИ
	Сотни юношей Ярославля и области  с заявлением и метрической  выпиской
из’являют желание поступить учиться в   прислал свилетельство об окончании ce
	ремесленные училища и школы фабрично-
заводокого. обучения. Ежедневно в испол-
ком  тородекого Совета депутатов’ трудя-
щихея, в горкюм и райкомы комсомола пю-
ступает множество заявлений.

Николай Кузнецов. колхозник  Петров-
ского ‘района, страстно желает обучиться
токарному делу. Он ‘окончил. семилетку.
Борис Дармыков из того же района весть
	Слесарь Мытшляев хо-
ропю знает «арифмети-
ку». Он ведет теоретиче-
ский курс  слесарното
дела; и так ведет, что
ученики обычно не влы-
шат звонка, возвещаю-
meno конец урока. Они
тотовы слушать и слушать слова учителя,
открывающего тайны своего мастерства.

Иван Иванювич Мытляев ‘учился жиз-
ни У своего отца. проработавшего без ма-
лого полвека в ватерном цехе Коншинской
мануфактуры, по книгам, которые сна-
чала казались ему приятным развлечением,
& потом стали лороже вюего. Иван Иванович
вспоминает, как олнаж-
ды в четвертаком, зазжа-
тым в руке, он трижды.
переходил от витрины
KHWEHOTO магазина к
дверям харчевни. не в
силах сделать выбор.
Наконец, заветные моне-
ты, заработанные тяже-
лым трудом, осталиеь в
руках у букиниста.

В известной мере
Мынгляеву повезло: он
был в числе детей рабо-
чих, попавших в ремес-
ленную школу. Правда, °
это была низшая ремее-
ленная школа, в которой.
олним из главных прел-
метов о являлея «закон
божий», Но мололого па-
ренька, выросшего к то-
му же в городе, не так Мастер И. И, Мы
легко было отвратить от

настоятцих знаний. Он учил «закон 00-
жий», лишь бы его не выгнали из’ школы.
А по общеобразовательным предметам и ре-
меслам имел отличные отметки.
	Ремесленная школа дала! молодому Мыт-
зляеву начатки знаний. Школа дала ему,
собственно, не самое ремесло, & введение
к нему.
	милетви. У него не было ни одной неулов-
летворительной отметки.

— Я еще лучше, чем в неполной сред-
ней школе, буду учиться ремеслу — заяв-
	ляет Борис Лармыкюов,
В. ЖИХАРЕВ,

зам. редактора газеты «Сталинская
смена.
	ПРОСЛТАВЛЬ, 10 октября. (По телефону).
	Что может быть элементарнее инетру-
мента слесаря? Тиски, пила, зубило, моло-
ток, напильник — вот, пожалуй, и все бо-
татетво. Но Мышляев убедился, что дело не
столько в них, сколько в человеке, вла-
деющем этими инструментами.

Ето, верстак на заводе «Дукс», куда он
попал через два гола после окончания ре-
месленной школы, ничем не, отличался от
верстака ремонтных мастереких на Кон-
шинской мануфактуре: Te же тиски, Ta же
пила, напильник. два-три ключа. Но
только здесь, на заволе «Дуке», он уви-
дел, чего стоят эти чемудреные инетру-
менты.
	На заводе начали изготовлять Torta

пляев CO своим
ом.

аэропланы. Почти все

о Части были привозные,

заморские, но в дороге,
& иной раз и на самом
заводе, части терялись,
ломались, и тогда выру-
чали слесари. По черте-
жам, обломкам они изго-

‘TOBIAIN вручную олож-
`ные, замысловатые дета-

ли. .
Иван Иванович roso-
рит, что тогда, на заво-
де «Лукс», он ючуветво-
вал замечательную силу
профессии слесаря. В его
руках бесформенный ку-
сок металла преврашал-
ся в сложную. ажурную

‹ деталь,

— Видели ли вы ко-
гла-нибудь китайскую
работу № кости?’ Мы
делали что-то вроде это-

№. Ия хочу, чтобы все мои ученики так
постигли мастерство. Тогда они будут на-
стоящими слесарями,— говорит Иван Ива-

HOB.

Годы гражианской войны Mummsen про-
вел в авиащии, в службе привязных аэро-
сталюв. Как-то в лебедке для спуска аэро-
сталов сломалась шестерня. Командование
	“ ВРОДЕНИС   приказало во что бы тени стало к вечеру
 всправить лебедку. Мышляев лучше кого“
	рижекая коммуна» тов. Филатов, техник
Мострамватреста тов. Дорогова, помполит
школы ФЗУ Главмехирома, тов. Тихонов.

Вокруг комиссии организуется актил,
Который ставит своей ‘задачей помочь
образцово провести призыв и начать пер-
вый учебный год. -

На базе ФЗУ при заводе имени С. М.
Кирова  создаетея  большюе ремесленное
училище. Вюмитет комсомола своевременно
‚возглавил на заводе движение комсомоль-
цев по изысканию новых резервов. Через
лень после опубликования Указа комитет
уже знал 9 TOM, что имеется’ несколько
станков, большое количество инструментов
и различных приспособлений, до сих пр
совсем не использовавшихся на заводе.
Все оборудование, . необходимое для заня-
тий в училище, уже взято на’ учет,

Большинство комсомольцев ФЗУ, ознако-
мившиюь с Указом, единодушно  релгило.
ирололжать учебу в ремесленном училище.

В августе, когда проходил прием в ФЗУ,
было подано около 350 заявлений. Отнако
училище не омюгло удовлетворить просьбъ
веех желающих. В ФЗУ было зачислено
только 185 человек.

В ремесленное училище, созданное на
базе ФЗУ, будет принято около 500 чело-
тек. Комитет комсомола, взял заявления тех
165 человек, которым было отказано в
приеме. Со воеми этими товарищами будут
проведены индивидуальные беседы. Каждый
из них сможет получить специальность
слесаря. токаря, фрезеровицика или лекаль-
TAKS.

Комеомольцы друтото крушного завода—
имени Серго Оружоникиде начали. подго-
TOBY к призыву, в ремесленные и. желез-
нодорожюные ‘училица и школы фабрично-
заводежото ‚обучения с подбора капров. пре-
подавателей. Несколько лучших слаханов-
цев завола обратились © просьбой ис-
пользовать их в училище в качестве маете-
ров. Агитаторы завода проводят беседы в
подиефной поколе;, на заводе, в. общежити-
ях, попумяризируя ремесленные училища и
ПЕКОЛЫ фабричито-зазощекото обучения. Во
время этих бесед выступают старые кадро-
вые рабочие завода. Они рассказывают, как
их «учили» в дореволютщионное время.

К. НЕПОМНЯШИЙ.
	В комитете вомоомола московекого ма-
шиноетроительного завода имени Калинина
в последнее время. стали появляться we
совсем обычные посетители. Старые кад-
ровые рабочие завода приходят узнать
условия и порядок приема в ремесленные
и железнодорожные ‘училища и. школы
фабрично-заводекого обучения.

Одной из первых пришла еюла работ-
ница отдела снабжения завода тов. Цыш-
ленкова.

— Мы с сыном Анатолием долго сове-
товались и решили, что надо ему посту-
пить в ремесленное училище — стать ра-
бочим-стахановцем. Только вот не знаем
еще, куда заявление подавать и где будет
находиться училище.

Комсомольцы раз’яенили тов. Цыплен-
ковой порялок приема в училище, а сына
ее просили зайти в комитет. Он пришел
ва слелующий день.

— Я хочу стать модельщиком,— сказал
Анатолий, подавая заявление-—— С боль-
шой радостью буду заниматься в ремес-
ленном училище. Обещаю ‘учиться только
на «отлично», чтобы стать квалифициро-
ванным модельщиком, а когда кончу учи-
лище, работать много и хоропю, по-ета-
хановеки.

Завот имени Калинина находится в За-
Москворечье — одном из крупнейших про-
мышленных районов столицы. Злееь рас-
положено много машиностроительных за-
водов, текстильных и кожевенных пред-
приятий. В районе создается пять ремес-
ленных ‘и железнодорожных училищ и. де-
сятки школ бт обучения.

Вомсомольцы. Кировекото. района столицы
по-деловому начали готовиться в призыву.
Сотни ‘атитаторов проводят беседы среди
молодежи, раз’ясняя политическое значе-
ние Указа Президиума Верховного Совета
СССР о подготовке кадров. квалифицирован-
ных рабочих.

Уже развертывает свою деятельность
постоянная комиссия райкома ВЛКСМ по
работе срели ‘молодежи ‘ремесленных и
железнодорожных училищ и школ фаб-
рично-заволекого обучения.
	В комиссию вошли лучшие комсомоль-
цы района, активисты, передовики произ-
водства — инженер обувной фабрики «Па-
	ПОЧЕМУ НА СТАВРОПОЛЬШИНЕ
	ВОДОЕМОВ:
	НЕ СТРОЯТ
	На столах лежали истеттренньхе
краоными линиями карты и  многотом-
ные учебники, извлеченные из архивов
Вороптиловска. Специалисты волнюто хозяй-
ства были немало озабочены: требовалось
доказать, что э& тюследние тоды в клима-
те и недрах Карачая не произошло ничего
такого, что могло бы служить причиной
беспокойства местных хлеборобов. Оскова-
нием для столь неожиданного научного
исследования явилось писымю работников
Карачаевекого обкома комсомола, в котором
они с тревогой сообщали, что высокая тем-
пература почвы, неустойчивый климат
препятствуют строительству водоемов B
кюлхюЗах.

Правда, в Орлжоникидзевском крайкоме
ВЛЕСМ сначала усомнилиеь в этих «от-
юрытиях», но все же решили «научным
порядком» доказать несослоятельнюсть до-
волов карачаевцев. Поналобились недели,
чтобы ‘Установить, наконец, абоурлность
	этих доводов: сетриалистьг признали,’ что
3 колхозах области имеются  бламоприят-
ные условия, и ничто не  поепятотвует
	Эта. история нами нисколько не выдума-
на. 0 ней но без улыбки ло сих пор вопю-
	минают и в самом Гороптиловске. Пожа-
луй, 0б этом можно было бы и ве писать,
если бы в крае не налилось многочислен“
вых последователей ’ карачаевцев. И. ка-
BUX Только  нелепослей не  придумы-
ваюг люди. чтобы оправдать свое’ 6е3-
Участное отношение к строительству
водоемов! В  Изобильненском. райкоме
комоомота, например, заявляют: «O6-
ращения таловцев мы не читали и потому
сооружать. водоемы не. смогли»... Здесь ни
в олной сельхозартети комсомольцы не про-
явили свое почина, в благоустройстве вод-
Кого хозяйства, не выступили организато-
рами ферм водоплавающей нтипы,

Можно подумать, что колхозы. края не
вепытывалот острой нужды в воле, и им
в самом деле не к чему сооружать волое-
мы. Но ведь излавна известно. какой or-
ромный ущерб приносит засуха колхозам
Ставропольщины, сколько здесь не лоби-
рают хлеба из-за недостатка волы. Лоста-
	точно сказать, что 29 процентов всей тер-,
	ритории края относится к засушливой 30-
	не, больше полювины--к зоне неустойчи-
	DONNY увлажнения.
	От специального корреспондента «Комсомольской правды»
	APACE оюведомлентът, где и в каком месть
можно было бы построить пруд, у них of:
ширные планы © выкладками, но пражти-
чески они ровным счетом ничего He Je
‚лают,

Несколько месяцев назад бюро’ Централь-
ного Комитета комсомола вынесло om
циальное решение © руководотве стру-
тельством водоемов в Орджоникидзе
крае. ЦЕ ВЛАСМ отметил  нежпусттиоь
отнопение комсомольских ортанизащий края
& блатоустройству волного хозяйства в
колхозах, обязал ‘крайком комсомола п
большевиетски возглавить эту важную 4:
боту.

Rar же на деле осуществляется эта ли
ректива? .

Нельзя сказать, чтобы в крае вовое но з-
нимамись водоемами. Этот вопрос obeyx-
Wicd неоднократно, Вынесено немало pe
шений. Ho в том-то и дело, что эти
шения не. выполняются. Чех же паз
можно 0б’яснить, что. виновники срым
строительства водоемов остались’ безнака-
затными, специалисты не привлечены в
patore? Секретарь крайкома комсомола тов.
Васильев даже не потрудился организовать
проверку выполнения указаний крайкома
0 строительстве водоемов.

конпу года в колхозах края должно
быть выстроено 144 новых прула и ome
	монтировано 411, межлу тем комоомольщы
многих районов даже не приступили к06у-
щеетвлению этой пропраммы, Для Илату-
скбто района строительство водоемов лмеет
огромное значение. Это прекрасно пони:
мают и сами руководители районных op-
танизаций, но за осенний периол злесь №
приведен в порялок ни один py, ®
сооружена ни олна новая плотина. В рай
Нах досталочню специалиетов, имекниея №:
стные материалы, но нет одного-—желения
по-боевому заняться сооружением ROWE
мов. Вель сумели же коусомольны Byler
	HOBCKOTO района одновременно убирать
урожай и ‘строить ‘водоемы. 3a коротко
время выстроено 9 новых  кололщев. 3
	пруда, 1 плотина; восстановлено 19 к
лолцев, 5 прудов. 2 плотины и’ волокачк.
Комсомольцы © сельходартели «Рорьба в
урожай» организовали фаботу по восста-
новлению большом запущенном пруда,
взялись -за развеление рыбы, обсаживают
волоем кустарником.

Примеров энергичной творческой“ рабо-
ты офльких ‘комсомольцев немало нп в
других районах. Они < еще большей убе-
дительностью показывают, что могут 4е-
лать комсомольцы в борьбе за культурное
водное хозяйство, если они как следует
берутея за лело.

Сейчас, когда закончены основные сель:
скохозяйственные работы, имеются все У‹-
ловия для успешного строительства пл-
тин, расчистки старых и собружения но-
вых прудов. Сельские комсомольцы  крал
обязаны использовать это дороме время
длЯ того, чтобы кажлый колхоз имел свой
	водоем. С. ГЕГУЗИН,
рджоникидзевский край,
	РЕМЕСЛЕННЫЕ УЧИЛИЩА

СТОЛИЦЫ

В Москве развернулась большая работа
по подготовке к открытию ремесленных и
железнодорожных училищ и школ фабрич-
но-заводского обучения. Из 102 школ,
имеющихся в Москве, 42 реорганизуются
в ремесленные училища. Они будут значи-
тельно расширены, оснащены необходимым
оборудованием. Всего в столице будет орга-
пизовано 80 ремесленных училищ на
45.150 человек.
	Свыше пятисот колхозов до сих пор не
	MMOCT своих прудов, & значит и волопоев,
линены возможности разводить звологла-
	Взять, к примеру, село Старо-Маръевское
Отаро-Маръьевского района. Местные колхов-
ники вынуждены возить из других районов
даже капусту, фрукты, и все потому, что
сами они не заботятся о своем водном хо-
зяйстве. А в  сельхозартели  «Чонгорец»
	Невинномыюското района. те им

PTCA 15
	ТЫСЯЧ овец, нет ни одного водотюя, и по-
TOMY приходится за десятки километров: то-
	вять отары OBC в пюиеках питьевых
источников. (060 всем этом нам охотно по-
	эедали местные комсомольцы. Они пре-
		бы то ни было понимал, что эта задача
почти не вытюлнима.
	— НВ я вспомнил Bee, что знал—
рассказывают Мьытиляев, — и к вечеру не-
хитрым инструментом сделал  шестерню
вручную.   :

Кончилась война. Мышляев попел опять
на авиапионный завот.
	Был 1931 год. Страна быстро росла,
строилась. На заволах нехватало квалифи-
	цированных рабочих. №то посвятит моло-
дежь во все тайны `ремесел? Это должны
быть люди с сильной волей, честные и
прямые, хорошо знающие, конечно, без-
упречные мастета свюето дела.
	Отной из ‘первых на заволе назвали кан-
	дидатуру Ивана Ивановича. Ето pemeno
было откомандировать в школу фабрично-
заводского ученичества.
	Точно в назначенный лень Мышияев
был на новой работе.
	Спокойно и уверенно. стоит он на учи-
Тельском возвышении, читая теоретиче-
ский курс слесарного дела, спокойно и
безошибочно дает он указания У станков.
Ем метот обучения тлубок и продуман.
Някто уже не делает шестерни вручную.
Но уметь делать их надо. Надо уметь ощу-
щать металл, ето грани, его кривизну, его
плоскоють. Этой великой науке обучает
своих учеников мастер Мышляев.

Сейчас на базе школы ФЗУ создается
ремесленное училище. Мышляев будет ра-
ботать здесь мастером. Он пюнимает, ках
много сейчас жлут от него его ученики,
как велика ответственность преподавателей
новых училищ, которым государство дове-
рило готовить квалифицированные трудо-
вые резервы.

Придерживая рукой очки, Иван Иваню-
вич говорит:
	— Ну, что ж, на первом же уроке я
скажу: товарищи, ‘начнем работать и
учиться так, чтобъь о каждой гайке, о каж-
той малиине, сделанной вами, можно было
с гордостью сказать: это сделал ученик
	режесненного училища.
		НО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ»
re re errant pepe reese.
	«ТРЕНИЯ В ПРОТИВОГАЗАХ»
	конференции Центрального района Там@-
ва. Газета «Молодой сталинец» соверши-
ла грубую ошибку, рассказывая 0б этом
«опыте». как о явлении положительном,
	и, таким образом, неправильно ориенти-
руя комсомольские организации,

бсулив маленький фельетон «Прения
в противотазах», опубликованный 24 cen-
тября, бюро Тамбовского обкома ВЛКСМ
отметило, что «Комсомольская правда»
правильно и своевременно выступила про-
тив вредной шумихи’ на комсомольской
	Совхоз «Горная поляна» Сталинградск
урожай бахчевых культур. На снимке:
	-Я
	=>

7 2
	ригадир-стахановец А. КОВАЛЕВ (спра-

бы бы лы
	Фото С. КУРУНИНА.
	ва) и агроном И. БАЛАШОВ.