_В начале нового ‘учебного тода cocrap
миссии тю рабом ©реди школьной моло-
	NN Nl

sil и ционеров Басилеостровокото райкома

rene ДА: ПАР а вен
	ea

‘русомела был основательно укреплен, и
иботз сразу же приняла боевой характер.
‘роюткий срок установилась крепкая
gob с администрацией школ, с сокрета-
‘ук сохсомольских комитетов, пионерво-
PIN, предоедалелями учкомов,. Комис-
(G1 постепенно охватывает ве стороны
ses позы, становится центром, вокруг
Им вое теснее сплачивалотея активи>
	МЫ.
	aria Я 84 Другой и вела себя
цедисциплинированно. Член комиссии ре-

THAT Wea mntten wn...
		Тролирует их работу.
	ИНСТРУКТОРА ОБЩЕСТВЕННИКИ
	` Десять часов утра. Пасмурно. Изредка
моросит дождь. Но на малом стадионе «Ди-
намо» кипит жизнь. у

В центре футбольного поля молодые ит-
роки занимаются под наблюдением ин-
структора. У левых ворот тренируется
группа юных футболистов. В правом крыле
поля © ‘тремя полрослками занимается ма-
стер спорт» Еллосев. Он общественный тре-
нер детекой футбольной школы.

Более пятидесяти ребят с завилным rpg
лежалием исполняет упражнения, соблю-
Lad строгую лясцишлину и порядок. Юные
физкульгурники довольны свои препя-
давателями. Учителей трое: двое петат-
ных и один ивкструктор-общеетвенник.

Маютер спорта Евтений Елисеев зани-
мается Ha правой стогоне поля. Вот он
стоит в центре собравшихся в круг ребят
и головой распределяет мяч. Те стараются
ловним поворотом головы вернуть мяч в
центр, овоему тренеру.

Главный тренер Тетерин и Елисеев лю-
бовно воспитывают молодую смену буду-
щих мастеров советского футбола. Штат-
ный тренер и общественник передают ре-
	бятам свой опыт, обучают ‘их ‘технике
футбольной игры.

Работу  тренера-общественника ведут
многие динамовцы. Лилтломитик Архитеютур-
ного изотитута, чемпион, Москвы по пимна-
стике А. Колтановский руководит пентраль-
ной гимнастической секлией. Вратарь ли-
намовцев Е. Фокин, депутат Московского
Совета, уже несколекко лет затимается ¢
подростками. обучающимися в детской
футбольной школе. Заслуженный мастер
спорта В. Михайлов регулярно ведет тде-
roperyio работу. Он консультирует бой,
в перчатках и маске обучают нович-
ков, открывает секреты своих нокалтов.
	Председатель  легкоатлетической  сокпии
П. Смирнов тренирует бегунов, Мировой ре-
	кордемен по стрельбе А; Калини sauder.
ся © молодыми отрелжавет.

Хорошим тренером-общественником  яв-
ляется ‘заслуженный маёлер спорта Адек-
camip Долгушин, чемпион по гребле на
академических судах. С неекрываемюй гор-
достью он рассказывает, что обученная им
женская четверка, составленная из мололых
	гребцев-—работниц Ленинского универмага,
	занята вторюе месло в тонках на пеовен-
	ство Москвы.

Призыв tos. Долгушина к  маютерам
стюрта © помоши молодым физкульлурни-
кам надпел торячий отюлик, Заслуженный
мастер спорта баскетболист Травин зави-
мается © женской баскетбольной команлой
«Локомотива», оказывает люмощь фивкуль-
турникам  ватгониого участка 1-то отлеле-
ния Лениножюй железной лороги. Чемпиюн
CCCP тю конькам и в легкоатлетическом
пятиборье Кудрявцев дал обязательство
тренировать физкультурников Ярославской
железной дороги. На призыв Долгушина
откликнулись архангельские спортемены:
конькобежец Котов, парусник Переитнев.
лыжник Чуряян и лоугие. :

Спортивные общества и физкульгурные
комитеты должны привлечь активистов
физкультурников в тренерокой работе (<
работой тренера-общественника может с
успехом справиться не только мастер, но
Nase ‘претьеразрялник), окружить внима-
нием энтузиастов -общественников, оказы-
вать из повееднеригую помющь. Нужно из-
дать пючтулярныхе люсобия‘ и учебники по
спортивным лисоциплинам, выпустить учейб-
ные кинофильмы,

Нет сомнения, что увлекательная рабо-
Ta тренеров-общественииков вернет к лю-
биугым занятиям на стадионах сотни ста-

рых масте епорта.
т Пл. ИППОЛИТОВ,
	заслуженный мастер спорта.
	  хабаровская краевая
конференция ВАКСМ
	ХАБАРОВСК, 10 октября. (По телефону
от нашего корреспондента). Сетодня откры-
лась По хабзрювская краевая конфе-
ренция ВЛЕСМ. В большом зале Дома
Краеной Армии собрались лучшие предета-
вители комсомола далекой Камчатки, 30-
novo Колымы, Нижнего Амура. юного го-
	pola Вюмсомольска, Еврейской автономной
	области, Красной Армии и Вовнно-Морекого
Флота. Вое присутствует 314 лелогатов.

Бурлой овацией встречают делегаты из-
брание в почетный президиум конференция

Политбюро ЦК ВКП(б) во тлаве с `това-
рищем Сталиным.

С отчетным локладом выступил секре-

тарь Хабаровского крайкома ВЛКСМ тов.
Пащенков.

— Годы, прошедшие после первой кон-
	EI ВРУ АЕ,

Ференции, говорит доклалчик.—были пе-
	риотом борьбы за выполнение решений
ХУШ с’езда ВКП(б). Первенец черной ме-
таллургии на Дальнем Востоке, завол
Амуреталь, строится руками комсомольнав
	И молодежи.

net комиссии тов. Анчукова часто
	дхощает десятую школу. Ее встречают
ya, © Уважениюм. Ona пользуется
	тие авторитетом.
	_ (етретарь комсомольской  ортанизации
цкздывает Анчуковой, что сегодня. уче-
ик 10-го класс» Сорокин тютучил сразу
	ме

чтыше «илохо». Аичукова просит позвать
  № мя беседы, Выясняется, что Сорокин
в ет, дома ему пикто не Метал зани-
wis, & позорныю отметки появилиеь из-
й порадивог отношения к домаленим за-
риилу. Все свободное время Сорокин по-
(A развлечениям, & при опросе в пько-
в ввел «проскочить». Суровый выго-
wp потучаот он от члена комиссии и вер-
№ фещает исправиться. Анчукова обязы-
were явиться к пей через неделю в
их © ОТЧеом, . 7
	летов комиссии ставят в известность о
икюй нвудовлетворительной отметке, ко-
ут получает учащийся, о каждом wa-
Пшении дисциплины, Установилакь даже
вымя система кратких «ралтортичек». (Се
ЦИИ INKOILUBIX KOMCOMOIBCEES комите-
№ эвонят по телефону или пипгут дежур-
WHY члену комиссии ох результатах опро-
ив п контрольных работ, сообщают © по-
идиии ребят. Ни лин проступок не
имехя 063 того, чтобы на него не обра-
‘шт внимания член комисени.
	Поводиознах связь с активом дает воз-
уивлооть немедленно реагировать на лю-
(№ понормальность в учебном процессе,
`Шаприхер, во время своего очерехного по-
щения школы № 8 тов. Анчукова узна-
и, Ч двадцать учеников одного класса
в срллись с простенькими задачами
№ IFXRH, не сумели применить формул.
№ тов. Анчукова вникла в дело
т иобралсь, стало лено, что в учеб-
mM ITM слишком молю времени ‘уде-
илхь упражнению в решении задач.

Првераи о ив других школах.
[5 пнициутиво ПИкОТЬНОЙй Комиссии Эт

” SOMECCHIO входят молодые педалоги-
КОМООМОлЬЦы, пионервожатыв, етуленты. У
Kamora — большой и интересный участок
деятельности: один ведет работу среди
вомсомольцев-учителей, друшой занят BO-
просами академической успеваемости, тре-
тий работает с родителями. Несколько че-
лево, руководит пионерскими организапия-
ми. Все дела комиссии отмечены большой
инициативой, стремлением добиться успеха.

Раныше над ликолами Василеостровекого
района шефетвовали преимущественно фа-
брики и заводы. Высшие учебные заведе-
ния были шефами лишь нескольких школ.
Комиссия ренгила изменить этот порядок
и подала мысль © том, чтобы к кажлой
пиколю были прикреплены и завод и учебное
заведение, Это поможет усилить воспита-
тельную работу, проводить квалифициро-
ванные лекции, беседы. Университет имел
раньше 4 подиефные школы. теперь их
У него 8, & вокоре будет 10—12 Инети_
	тут имени Арупокой шефетвует нал тоемя
	Е

школами. По совету комиссии вузы выле-

лили для работы в школе значительно
больше студентов, опытных и культурных
люлей. Им поручены пионерская работа,
организация внешкольных мероприятий,
	Вюмиссия уже хоропо наладила работу
четырех. лекториев и организует новые.
	EES OS EO aa ieee

15 октября беседой © работе врача в
школьных  лекториях пачинаелся пик
	Jn IRIS краткий перечень дел. нача-
	an Л. ГУМ

. ГУМНИЦКИЙ.

THX и проводимых комиюсией.
	Ленинград.
	Большую помощь оказывают комсомоль-
цы угольной промышленности. Молодежь
строит крупнейпгий в стране Буреинский
угольный бассейн. 1.600 комсомольцев
работают проходчиками, забойщиками, от-
катчиками, крепильщиками.

На рыбных промыслах Камчатки, Саха-
лина, Нижнего Амура работают 7.135
комсомольцев. Боевыми практическими те-
лами, выполнением заданий по лову DBF
бы отвечают они на исторические решю-
nua XVII с’езда ВЕП(б).

Большое место улелено в доклале зала-
Чам комсомола в борьбе за укрепление
трудовой дисциплины и работе комсомола
в школе.

С особой остротой докладчик ставит во-
прое о военной и физкультурной работе.
Хабаровский край—пограничный. Это на-
до всегла помнить. Быть всетла в боевой,
мобилизационной  тотовности, глубок и
всесторонне изучать военное дело. систе-
матически заниматься физической трени-
ровкой-—толг кажлого комсомольца.

Ответственная залача стоит перед ком-
COMOIOM B деле полготовки госуларетвен-
	ных трудовых резервов. Уже в этом голу
в ремесленные и железнодерожные учили-
ща и в школы фабрично-заволекого сбуче-
ния края должно быть мобилизовано пять
тысяч человек.

Конференция с большим moreno при-
няла приветствие великому Сталину.
	завтра начнутся прения по отчетному
докладу.
		Летчик-инструктор Н. ДОРОФЕЕВА,

работница Златоустовского инструмен-

тального комбината имени Ленина Че-
лябинской области.
	Фото П. ШУЧКИНА. (TAOCC).
	НОВЫЕ КНИГИ
	«КРАСНОАРМЕЙСКОЕ
ТВОРЧЕСТВО» *)
	Этот сборник выпущен в связи с УП
олимпиалой красноармейской самодеятель-
ности МВО. Курсанты, политруки. коман-
диры ралортуют © своих творческих до-
стижениях рассказами, песнями и етиха-
ми. Кроме того в сборнике участвуют
красноармейцы — художники и композито-
ры. Тт. Ведерников. Малеинов, Усыпенко,
Комаров и другие любовно иллюстрируют
стихи и рабсказы своими риеунками.
Враюсноармеет Русанов написал музыку на
слова своих товарищей,

Авторы сборника знают «одной лишь
думы власть» — думы о родине и ее че-
cra. Чувством глубокого патриотизма
проникнута «Присяга» А. Герасимова:

Родина! Слышишь ли клятву мою,

Что я тебе, присятая, дало?

Буду хранить я`от вражьей руки

Шахты, заводы, рудники,

Непроходимые наши леса

Й голубые свои небеса.
	Прониюновенно звучат строки о Сталине,
имя вождя не сходит с уст красноармей-
ских поэтов. Вот стихотворение «Атакую-
щее слово». Автор, старшина А. Артемов,
рисует картину боя. С именем Сталина
ринулея батальон в бой. С любимым име-
нем вождя он одержал победу нал врагом.
	(0 лба стирая крупный пот,
Сказал мой лруг-бурят:
«Бывает так, что слово бьет
Сильнее, чем снаряд».
	Стихи, помещенные в сборнике, далеко
не безупречны в. отношении формы. Ча-
CTO встречаются мало продуманные обра-
зы и строчки. Вое-тде чувствуется слиш-
ком явное, подражание  Маяковекому,
Тихонову, Лебедеву-Кумачу. Но в целом
раздел стихов и песен ралуето чита-
теля, много здесь искренних, подлинно
поэтических етроф.

Менее выгодное впечатление производят
рассказы. Авторам нехватает умения увле-
кательню строить повествование, нехва-
тает культуры слова. Но хорошо то, что
красноармейские авторы упорно работают
над оборонной тематикой.

Остается пожелать молодому автороко-

уу коллективу творческих успехов, пло-
дотворной учёбы.

Мих. БЕККЕР.
	‚) издание газеты МВО «Красный воин».
1940 г.
	КАЖДЫЙ ФИЗКУЛЬТУРНИК ДОЛЖЕН ИМЕТЬ СВОЙ СПОРТИНВЕНТАРЬ

СОВЕТ МОЛОДЫМ СПОРТСМЕНАМ
	лет назад я начал заниматься
легкой атлетикой, гимнастикой, футболом.
Помню, как тщательно я подбирал себе
шипастые туфли и бутпы. Было большим
	уловлетворением бегать в своих туфлях,
хороню подогнанных к ноге. належных и
прочных. Беговые туфли и бутцы служили
не один сезон,

Bee мы. новички, ветупившие в спор-
тивную организацию, имели свой cob-
ственный инвентарь и берегли его. Не
было случая: чтобы кто-нибудь из молодых
физкультурниюов пришел на тренировку.
& тем более на соревнование. без своих
	талочек или бутц я требовал их у ин-
	струвктора. .

В последнее же время руководители
спортивных обществ избаловали физкуль-
турников. выдавая им без меры инвентарь,
На покупку спортивного обмундирования
		физкультурные организации тратят огром-
ные сродства. Полученные от общества
лыжные ботинки. тренировочные костюмы.
	спортивные туфли физкультурники обыч-
Но изнативатот в Олин сезон.
	У некоторых наших мастеров спорта
вошло в привычку бесконтрольно пюльзо-
ваться инвентарем, требовать от общества
в одян сезон по нескольку пар спортивной
обуви. Форма, бесплатно выданная физ-
культурнику на одно соревнование, оста-
валась у него обычно в качестве какой-то
негласной премии.
	Нало положить этому конец. Каждый

физкультурник должен приобретать себе
инвентарь.
	А. ДЕМИН,

заслуженный мастер спорта,
орденоносец.
	ГРУППОВОЙ НАУЧНЫЙ ПОЛЕТ
	аэростату «CCCP BP-65» об’емм в
600 кубометров. На борту его девушки —
пилот. комсомолка Належла Большакова и
	  научный сотрудник аэрологической обоер-
	Баторий тов, Цитович.

Спустя семь минут поднялся в возлух
аэростат «СССР ВР-49» об’емом в 900 RY-

бометров. На борту ero HaxotaTca пилот
	тов. Рощин и научный сотрулник тов.
Рететов.
	Велед за ними в 17 часов 47 минут
взлетел субетратостат «СССР BP-62» 06’-
емом в 2.200 кубометров, В составе эки-
пажа —— командир ‘ов. Голышев. второй
	пилот тов Певернов, научные сотрудники
тт. Лейбович и Иванов.
	оадача этого полета — исследование ре-
	жима вторжения воздушных массе в тыл
ПИЕЛОНА.
	ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ
	ДЕВЯТАЯ ПОБЕДА КОМАНДЫ ЦДКА

Вчера на московском стадионе ‹«Стали-
	  ‘ен».в отередном  малче ‘на первенство
‘страны встретились футболисты Пентралъ-
	ного Дома Краской Армии и «Металлурга».
	О сч ; и

‚ Первая половина игры отличалась большим
упорством обеих команд. На сельмой мину-
мВ ворота «Металлурга» был забит первый
гол. Но вскоре футболисты «Металлурга»
сквитали счет. Команда ИДКА ответила
сильным. натиском на ворот» противника.
Одна из комбинаций футболистов Красной
Армии ‘принесла им успех: они забили
второй мяч в ворота «Металлурга».

Во второй половине игры футболисты
	Bp

Красной Армии перепли в наступление.

Как воегла, отлично играл заслуженный
мате eromps ГлатглрнЯ Momo fie antics
	Вак всегда, отлично играл заслуженный
мастер спорта Григорий Федотов. Он забил
третий, & затем и четвертый голы. За не-
сколько минут до конца матча футболисты

ва
	ЦДКА провели пятый гол в ворота «Метал-

1ypra».
	Подобное равнодушное отношение к оерь-
езному творческому труду нашей компози-
TOPCO молодежи порождает в ней на-
строения замкнутости, кабинетной отчуж-
денности. И—«от нее все качества», ни-
как не солействующие полному, <вободно-
му проявлению творческих сил молодых
композиторов. Некоторые из них устремля-
ются в «кибельным берегам» стандартной
киномузыки, иные с упорством,  лостой-
ным лучшем применения. творят пух-
лые опусы, ценность которых’ известна
разве лишь бухгалтерии Сююза композито-
ров. Из реестров этой почтенной организа-
ции вы можете узнать, что, например,
комитозитор К. Эйгес написал уже шесть
симфоний. Они, впрочем, никогда не испол-
HATCH H ве обсуждаются, их только «про-
слушивают» и «принимают». И никто тол-
вом еще не сказал молодому автору, нуж-
но ти ему действительно продолжать в том
же духе? Не стоило ли бы вместо шести
партитур, обогащающих семейный’ архив
композитора. постараться написать хотя бы
отно’ прюизведение, но такое. чтобы оно
MONO доставить настоящую ралость многим
тысячам советских слушателей?

щих
	Помпозиторская молодежь все еще срав-
нительно мало читает, малю слушает, мало
путешествует и, по сути дела, довольно
поверхностно знает свою ролину. Ни для
кого не секрет, что большинство молодых
композиторов по окончании консерватории
«оседает» в столичных целтрах, главным
образом в Москве и Ленинграде. Интерес-
нейшие поедложения работать в нацио-
нальных республиках, на периферии, не-
редкю отвергаются из боязни нарушить
спокойный строй размеренно-приятнюй яиз-
Ra, хотя и всем известно, ках развивает
и творчески обогащает композитора непо-
средетвенная, живая работа в самой гуще,
в неизведатных глубинах народного искус-
ства. Достаточно напомнить, например,
плолотворную деятельность композиторов
(0. Баласаняна — в Таджикистане. В. Вла-
	сова и В. Ферв—з Киргизии. В. Бруеилов-
	ского — в Вазахетане.
Нередко. спросив молодого композитора,
	почему он не работает над советекой, опе-
рой, вы услышите ‘в ответ: «нет темы»
или «нет хорошего сюжета». Разве не
отранню в наше время звучат подобные ©т-
кровения в устах юоветоких композиторов?
А причина все Ta же: недостаточное зна-

наборщица типографии многотиражной газеты «Больше меди!» Кировоградского медеплавильного завода имени С. М. Ки.
	рва (Свердлювская область) пионервожатая М. МОЖАЕВА беседует с пионерами-отличниками средней школы № 1
		0 TROPYECTR
	  Паша молодежь — счастливое племя.
Hf Os 0 знает и никогда не узнает голюда,
* змботицы, морального унижения— этих
фашных спутников жизни юных худож-
Из в катиталистических странах, где
Татическа гибнут сотни ярких талан-
 8, Наша молодежь / навсегда свободна
И подневольного, рабекюто труда, от на-
Циональногх неравенства и угнетения, от
ex «законов» буржуазной конку-
щи,

Поле деятельности молодежи Советской
аны действительно беспредельно. Твор-
кие торизонтыг птироки и яюны. Уело-
	мя художественного фоста и  самосо-
мущенствовантися ‚исключительно  блато-
ПИЯ БЕ. 7 ‚
	№3 среды нашей композиторекой молоде-
SI выдвинулась уже целая плеяда замеча-
Тытых талантов: А. Хачатурян, И. Дзер-
Хинокий, Т. Хрениикюв, Г. оКилалзе, В.
Ууралоли, М. Коваль и другие. Они выро-
и, окрепли, развилиюь на советской поч-
м. Их лучшие произведения прочно во-
Ми в советскую музыкальную культуру.
Omako, искренне радуясь первому же
Шиявлению молодого таланта, мы He
ма задумываемся о его. воспитании.
Между тем было бы глубочайшей оптибкой
латать, что. созданные ‹советоким госу-
Мротвом идбальные условия для выявле-
мя и развития талантливой молодежи
“ми 10 с6бе уже исключают необходимость
‘рьезной, систематической воспитательной
мботы, Хорошая почва весьма удобна не
ХК для насаждения высоких культур,
№ и для сорных трав.   С

Соразмеряя творческие силы и возмож-
ети наших мозюдых композиторов © тем,
о ими роально доститнуто, Wy чи-
‘“осердечню оказать: да, результаты есть,
и OTHE, но они ве же еще недоста-
точны. И главная. причина aToN—orcyT-
CTBHe серьезного, ^ систематического вости-
“мия нашей композиторской  молодеяки.
	Нет нужды дохазывать. что именню В
начале самостоятельного пути композитора,
обенно остро сказывается  отеутетвие
Вумчивого, воспитывающего руководства.
Hoo и хуюжественный вкус (даже при
	Чаличии таланта) елще недосталючно разрит,
и общий культурный кругозор не столь
Шик 1a и музыкальтю-прастичесвий
	Е МОЛОДЫХ К
	отыт (особенно при существующей системе.
образования в коноервалориях) невелик.

Нередкю молодые творческие силы с до-
саднюй беспечностью растрачиваются на, ме-
лючи, на шумные пустяки, и здесь, ко-
нечно, немалую толь играет возможность
соблазнительню легких заработков, не обре-
меняющих разум, не отягчающих сердце.
Витрины Музгиза пестрят такими пъеса-
ми, которые не играются’ и не поются, но
аккуратно складывалотся: и годами лежат
на полках. Ну, а стандартные песенки ки-
нофильмов, похожие друг на друга, как две
капли волы,— песенки, которые  забыва-
ются так же легко и быстро, как и OO
чиняются? Или пухлые партитуры сим-
фоний, шедро оплаченные Союзом компю-
зиторов и ставшие уже... семейной релик-
вией?

Подобных примеров можно привести не
мало. Они овидетельствуют % том, что не-
которые композиторы (их тоже не мало)
гесьма беспечно пользуются блатодатными
условиями, забывая при этом, ITO ведь
они, композиторы, — круглые должники
перед странюй, перед всей нашей музы-
кальной культурой. 06 этом необходимо
‘сказать прямо, без обиняков, без лицемер-
ных «скидок виа) молодость».

Задача молодого поколения советских
композиторов — не только освоить клас-
сическое наследство, но и создать на этом
прючнюом фундаменте монументальный па-
мятник нового искусства.’ вдохновлемиого
новалорокими идеями  сопиалистической
эпохи. Эта задача выполнима лишь при
условии действенного’ воститания  натиих
молодых композиторов в духе комиунисти-
ческой этики и эстетики, при условии. не-
ррестанной учебы, культурного совершен
ствовамия, громадного ‘творческого труда.

К. Игумнов заметил как-то; что на-
стоящая учеб» музыканта начинается пос-
ле окончания ‘консерватории. Этим  па-
радохеом он, разумеется, вовсе не хотел
зачеркнуть или принизить «ущественную
пользу консервалорского образования. Нет,
он лишь справедливо подчеркнул огромную,
решающую роль художественного  совер-
шенетвования молодото музыканта в про-
цессе живого общения © большой аудито-
рией. Именню в этом сложном процессе му-

жает творческое сознание музыканта,
по-наюлоящему таюкрывается сила эмоцио-
		оефъ-   ние жизни, замкнутость.
	нечно, таких произведений не так уж
много, но самый факт их появления и из-
дания не должен быть обойден равнодуше-
ным молчанием. Нельзя мириться © ложной
«теорией неизбежности» творческого брака.
Пора уже, наконец, во весь рост поставить
перед ‘нашей композиторской молодежью
выюокио требования художественной и по-
литической культуры, тем более, что вое
условия для полноценного выполнения этих
требований у нас налицо. .

Оргкомитет Союза композиторов должен
серьезно заняться насущным делом воспи-
тания нашей  композиторекой молодежи.
Необхолимо не только воссоздать в (Союзе
композиторов ликвидированную  мололеж-
ную секцию, но и деятельно, энергично
руководить ею. Ибо тот фажт, что некогда
тт. В. Белый и Д. Кабалевекий провалили
работу секции, никак не может служить
оправданием полного отсутствия серьезной
воспитательной работы е молодыми компо-
зиторами,

В секции нужно создать обстановку жи-
вого творческого общения, атмосферу лру-
жеской критики— глубоко принцитиальной,
горячей, страстной. Нужно почаще устраи-
вать внутри секции творческие обсуждения
работ молодых композиторов, помогать им
своевременными советами и практическими
указаниями. Нужно устраивать лекции,
диспуты и 10 вопросам литературы, живо-
писи, театра. Нужно, чтобы молодые ком-
позиторы больше читали, больше путеше-
ствовали. т. е. знали бы жизнь своей
великой ролины He понасльнике, а по
живым впечатлениям. по личному опы-
ту. И не слелует бояться естественно
возникающих творческих солружеств моло-
дых композиторов, не нужно опасливо
искать в них признаки «групювщиных.
Дружба — большое лело и большюй стимул
в творческой работе. Важно, чтобы вся эта
работа, как п вся жизнь нашей компози-
TOKO молодежи, была проникнута высо-
Kol коммунистической моралью. Советский
композитор должен воспитывать в себе ка-
чества гпражланина-трибуна. Чувство твор-
ческого долга перед ролиной в нем должно
быть превыше всего. Постоянная тревога,
32 дело развития советекого музыкального
искусства, за чистоту его жизненного ©0-
держания, за ясность и народность языка
должна быть стимулом его непрестанного
творческого совершенствования. .
	Г. ХУБОВ.
	г MEN OME Ib, = HOHE RCH HOCTH,
т, е. все тот же результат отсутствия вос-
питания композиторекой молодежи.

Вместо смелых творческих исканий «в
нашей буче, боевой, кипучей», вместо
стремления быть приметным своим «липа
необщим выражёньем» некотовые  моло-
дые композиторы стараются найти «готовые
образцы». Это приводит в конце концов
в обезличиванию языка, к нивеллировке
стиля «на один манер». Так, например,
массовые лирические песни Дунаевского,
взятые в качестве «готовых образцов»,
вызвали огромное количество подражаний,
настолько однообразных, похожих друг на
друга, что даже и первоисточник, стал ка-
заться скучным! Такую же «услугу» окз-
зали Дзержинокому его многочисленные
продолжатели, то-бишь полразжатели.
	Недавно молодой композитор В. Maxapos-
Ракитин показал в Комитете по делам ис-
кусств свою оперу «Невеста соллата» (по
повести В. Катаева «Я сын трудового
народа»). И, право, очень трудно по этой
опере судить 0б` индивидуальном характере
музыки самого автора, настолько много
B ней мастерски, гладко «выутюженных»
заимствований! Нельзя’ не признать, › прав-
да, что источники этих заимствований —
хорошие, хоть и очень разные. И, слушая
это произведение, невольно вепоминаешь
слова Дидро: «Музыка у него не плоха,
жаль только, что не он первый ее напи-
call...

Молодой и талантливый композитор в на-
ших условиях без большого труда может
преодолеть детекую болезнь подражания.
Важно только, чтобы он обознал необходи-
мость этого ‘преодоления, важно, ITOH
бы OH понял, что мастерство, лишен-
HOO  индивихуальности.  мастеретво, He
подчиненное высоким художественным це-
лям, мастерство  безликое никому не
нужно. № сожалению, и сейчас еще изобре-
таютея иными авторами ради подобного
«мастерства» маловразумительные опусы в
вегетарианско-фермалистическом — «стиле»,
Возьмите хотя бы выпущенную Музгизом
в прошлюм году фортепианную сонату
Ю. Яцевича — произведение, навевающее
зеленую тоску своей безжизненноетью, без-
ликостью и... унылыми претензиями. на, 970
	самое абстрактеююе «мастерство». Не верит-
	ся, что автор этой пьесы-——молодой совет-
ский композитор. Й что же: сия соната
прюслушана, принята, напечалана, и забыта,
	ОИПОЗИТОРОВ
	нального воздействия его природнютю лало-
вания: Но этот жизненно необходимый про-
цесс не должен протекать’ «стихийно», —
им необходимо умело и Чутко руководить,
пока не наступит подная хуложественчая
зрелость артиста. :

0 таком руководстве, о таком воспита-
нии композиторекой молодежи и идет речь.
Но союзы композиторов не выполняют этой
своей первейшей задачи. Они лишь наблю-
дают и «посильно» участвуют в распреде-
лении творческих — заказов.
	Существующая ныне практика «творче-
ских заказов» нередко дезориентирует мо-
люлых композиторов. приучая их к беспеч-
ному, легкомысленному «выбору» тем, к
соблазнительному стремлению «коснуться
до всего слегка». Bor, например, по
заказу «творческой лаборатории» при
Большом театре композитор В. Энке
принялея за оперу «Горе or ума» по
Грибоедову. Странный заказ! — скажет
читатель, и он будет тысячу раз прав!
Действительно, такой заказ легко приду-
мать, но можно ли и, славное, нужно ли
его осуществлять, памятуя, что гениальная
комелия-сатира Грибоелова, превращенивя
в оперу. неизбежно будет искажена! Ведь
нельзя же забывать, что самое смелов
расширение границ жанра имеет свои пре-
делы, за которыми творческая смелость
становится ‘бессмысленным, «ухареким»
экопериментаторотвом. Залумывалиеь ли
нал этим руководители «творческой лабо-
ралории» и компюзитор, столь легко при-
НЯРШиИЙй их заказ?
	Напомним, кстати, 970 «творческая лабо-
ратория» при Большом театре существует
уже больше‘ гола. Пока ym ‘ога весьма
успешню «заказывает», но’ почти ничего
на показывает. Сей «творческий» процесс
протекает безмятежно и тихо. Комитет по
делам искусств блатословляет, a Союз’ ком-
позитеров наблюдает... Однако доколе это
будет продолжаться?

Четыре года назад мололой и очень та-
лантливый композитор В. Юревекий прел-
	ставил в Большой театр ‘оперу «Дума про
Опанаса» (по поэме 9, Багрицкого), Onepa
была принята. Залем автор по требованию
театра четыре раза переделывал свою опе-
ру. Затем... опера была положена в «твор-
ческий портфель» теалра, и о ней забыли.