1941
Год издания - восемнадцатый
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ
ЖУРНАЛ МОСКОВСКОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ

Увеличить производство, улучшить качество товаров широкого потреблении!

Рост благосостояния трудящихся масс, рост их потребления - закон развития социалистической экономики. Вопросы удовлетворения растущих потребностей трудящихся постоянно находятся в центре внимания партии и правительства. В общем комплексе мероприятий по увеличению товаров широ
кого потребления и продовольствия значительное место занимает развитие местной промышленности и промкооперации. Еще на XVII съезде партии товарищ Сталин говорил о необходимости «Развя
зать местную советскую промышленность, дать ей возможность проявить инициативу в деле производ
ства товаров ширпотреба и оказать ей возможную
помощь сырьем и средствами». В резолюции XVIII съезда ВКП(б) о третьем пятилетнем плане народного хозяйства СССР также указано на необходи
мость «Всемерно развивать местную промышленность и промкооперацию, являющиеся крупным источником удовлетворения растущих потребностей трудящихся».
Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 9 января 1941 г. «О мероприятиях по увеличению производства товаров широкого потребления и продо
вольствия из местного сырья» является крупнейшим политическим и хозяйственным мероприятием, направленным на практическое выполнение этих ука
заний товарища Сталина и директив XVIII съезда ВКП(б).
Это постановление создает исключительно благоприятные условия для того, чтобы повсеместно увеличить производство товаров широкого потребления, улучшить их качество и обогатить ассортимент.
Запросы населения многосторонни. Чтобы полностью их удовлетворить, наряду с сотнями и тысячами крупных предприятий легкой, текстильной, пи
щевой и других отраслей промышленности, нужны десятки тысяч средних и мелких предприятий, вы
рабатывающих товары из местного сырья. А сырье это есть повсюду; отходы крупной промышленно
сти и коммунального хозяйства городов, утильсырье
и богатейшие источники естественного сырья - все это имеется в каждом городе и поселке, в каждом районе и крае нашей страны.
Центральный комитет партии и советское правительство с исчерпывающей полнотой вскрыли причины отставания производства товаров широкого потребления и продовольствия из местного сырья от возрастающего спроса населения на них. Отсут
ствие у местных советских органов необходимого права распоряжаться продукцией местной промышленности и промкооперации, недостаточная их фи
нансовая заинтересованность в расширении выпуска этой продукции, планирование ее производства и использования республиканскими наркоматами, Всекопромсоветом и Наркомторгом СССР без должного
учета местных интересов - все это не способствовало быстрому и всестороннему развитию местной промышленности и промкооперации.
Такое положение порождало ряд уродливых явлений. Местные органы власти и торгующие орга
низации, вместо того чтобы всемерно развивать ме
стную промышленность, избирали легчайший для себя, но вредный, с точки зрения интересов государства и населения, иждивенческий путь ввоза то
варов из других республик, краев и областей. Это вызывало совершенно излишнюю загрузку железнодорожного транспорта. Предприятия местной про
мышленности и промысловой кооперации зачастую работали не на полную мощность из-за нехватки сырья и оборудования. В то же время на заводах и фабриках союзного и республиканского подчинения для переработки отходов производства создава
ли цехи ширпотреба, работа которых нередко шла в ущерб основному производству.
Постановление партии и правительства от 9 января устраняет все эти ненормальности. Оно дает городским, районным, областным и краевым Советам огромные возможности для подъема местного хозяйства и благосостояния трудящихся.
От инициативы, организованности, настойчивости местных работников зависит теперь как увеличение производства товаров широкого потребления и про
довольствия из местного сырья, так и приведение их ассортимента и качества в полное соответствие с требованиями населения. Они могут поднять рен
табельность местной промышленности и тем самым
получить дополнительные средства не только для строительства новых предприятий, но и для жилищного и культурно-бытового строительства, для благоустройства городов и поселков.
В соответствии с решением СНК СССР и ЦК ВКП(б), до 25% накоплений районной и городской промышленности местные исполкомы Советов впра
ве использовать на строительство жилых домов, школ, больниц, общественных зданий, дорог, озеленение и т. п. О том, насколько значителен этот но
вый источник средств для усиления строительства коммунального хозяйства, можно судить по Москве. Так, по плану текущего года за счет накопле
ний районной промышленности на внелимитные ра
боты по благоустройству города и строительству жилых и культурно-бытовых зданий отпускается 53,1 млн. руб. На эти средства строятся детская же
лезная дорога в Измайлове, театр в Сталинском районе и летний театр в ЦПКиО, благоустраиваются подъезды к городу (шоссе Энтузиастов, Калужское, Воробьевское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское и Варшавское шоссе), асфальтируются и озеленяются многие улицы, переулки, дворы, осуществляется ряд других мероприятий.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Строительств

Москвы