Арх. В. А. ШКВАРИКОВ

Исполнительный комитет Московского городского Совета совместно с Комитетом по делам искусств при СНК СССР и Московским отделением Союза советских архитекторов 19 апреля 1940 г. объявил кон
курс на лучший по архитектуре, удобствам и экономичности жилой дом из числа построенных за последние пять лет в г. Москве. Жюри конкурса ознакомилось с большим количеством построенных зданий, из которых около тридцати подвергло подробному изучению.
Две первые премии присуждены арх. Л. О. Бумажному (автору до
ма по 1-й Мещанской улице, № 87 - 99) и коллективу в составе академиков архитектуры А. Г. Мордвинова, Г. П. Гольц и арх. Д. Н. Чечулина (авторам комплекса жилых домов по Б. Калужской
улице). Две вторые премии - арх. И. З. Вайнштейну (автору домов по ул. Чкалова, № 21 - 23) и арх. М. И. Синявскому (автору дома по улице Горького, № 122). Две третьи премии - арх. Е. Л. Иохилес (автору дома по Никитскому буль
вару, № 7 - 9) и арх. А. К. Бурову (автору дома по улице Горького, № 65).
Проведение конкурса совпало с пятилетием работы над осуществлением генерального плана рекон
струкции Москвы. На протяжении этих лет многие принципиальные вопросы архитектуры жилищ при
ходилось решать заново, в свете общих задач, стоящих перед советской архитектурой. Первые ша
ги по пути создания новых типов жилых домов сопровождались экспериментами, иногда не совсем
удачными, различного рода увлечениями и даже извращениями.
В настоящее время, когда первый этап пройден, когда накоплен богатый опыт, можно подвести итоги проделанной работы, отметить достижения и вскрыть недостатки, от которых еще не свободно наше жилищное строительство.
Всего несколько лет назад в новых жилых домах проектирова
лись главным образом квартиры с большим числом комнат. Нередко трех- и четырехкомнатные квартиры составляли до 70% общего числа квартир в доме. Бытовые пре
имущества небольших квартир, предоставляемых одной семье, очевидны. Кроме того, подсобная пло
щадь в малометражных квартирах занимает не более 30% общей площади, в то время как в больших
Жилой дом, построенный по проекту арх. Л. О. Бумажного (1-я Мещанская улица, № 87 - 99). Первая премия.

Итоги конкурса на лучший жилой дом