Жилой дом, построенный по проекту арх. М. И. Синявского (улица Горького, № 122). Вторая премия.
ных секций, увеличивающее количество жилплощади на одну лестничную клетку, дает большую экономию на эксплоатационных рас
ходах (обслуживание лифтов, уборка лестниц и т. д.).
Уделяя много внимания проектированию рядовой секции, архитекторы совершенно недостаточно рабо
тают над типами угловых и торцевых секций. Таких секций разработано очень немного. Это ограничивает возможности полноценно
го использования индивидуаль
ных архитектурно-планировочных свойств участка и нивелирует объемное решение жилых зданий.
***
Изучение обширного материала, представленного на конкурс, дает
возможность отметить, что в подавляющем большинстве случаев за
страивается узкая лента вдоль красных линий, а квартал остается нереконструированным. И часто даже на главных магистралях Мос
квы сквозь парадные арки новых многоэтажных домов видна хаоти
ческая внутриквартальная застройка. Больше того, почти ни при одном из вновь выстроенных жилых домов не создан благоустроенный двор. Интересно, что в сметах ра
боты по благоустройству участка, как правило, предусматриваются, но очень редко выполняются. Чаще всего благоустройство ограничи
вается тротуарами вдоль фасадов. В результате, получается довольно неприглядная картина. Все это происходит от того, что районные архитекторы не проявляют необхо
димой настойчивости, допуская нарушение собственных архитектурно-планировочных заданий, в которых благоустройство участка всегда оговорено.
Еще большее значение имеет проблема формирования ансамбля улиц, площадей и набережных, где жилые дома часто преобладают.
В этом направлении имеются определенные достижения. Из чи
сла удачных примеров представ
ляет интерес строительство жилых домов на Б. Калужской улице. Здесь, впервые в Советском Союзе, в течение одного года застроена целая магистраль.
Авторы, учтя, что Калужская улица ведет за город и что на прилегающих к ней участках имеется много насаждений, правильно решили застройку с боль