потребности населения, призвано улучшать условия жизни и труда советских людей.
Надо признать, что эти богатства используются у нас зачастую из рук вон скверно. Это в равной мере относится и к практике эксплоатации жилого, больничного, школьного фонда, к эксплоатации вагонов трамвая, автобусов, троллейбусов, к содержа
нию дорог, мостов, набережных, к использованию автогрузового транспорта и разнообразных строительных механизмов.
Известно, например, что несвоевременный и неполноценный ремонт механизмов, оборудования, подвижного состава транспорта, как и несвоевре
менный ремонт зданий, дорожных покрытий и вся
ких иных сооружений городского хозяйства ведет к преждевременному их износу и, таким образом, к значительным и ничем не оправданным потерям материальных ценностей. Однако, именно в этой об
ласти в хозяйствах Московского Совета имеется изрядное количество недостатков, порою вопиющих. Бывает так, что строительные механизмы эксплоатируются на износ только потому, что хозяйствен
ники своевременно не позаботились об организации ремонта. Бывает так, что вагоны трамвая и трол
лейбуса преждевременно становятся на капитальный ремонт только потому, что профилактический ремонт был проведен либо несвоевременно, либо плохо по качеству. Бывает и так, что подвижной состав, который необходимо капитально ремонтиро
вать, из-за плохой работы ремонтных предприятий либо простаивает непомерно длительное время, либо эксплоатируется на износ. Так, завод СВАРЗ недо
выполнил план 1940 г. по капитальному ремонту подвижного состава на 117 трамвайных вагонов и 67 троллейбусов, что весьма неблагоприятно отразилось как на общехозяйственной деятельности Упра
вления трамвайно-троллейбусного транспорта, так и на техническом состоянии подвижного состава.
Большое внимание XVIII партийная конференция уделила вопросам культуры производства. Ритмичность в выпуске продукции, точное соблюдение гра
фика производства во всех его звеньях; высокое качество продукции и точное соответствие ее ассортимента плановым заданиям; соблюдение стро
гой технологической дисциплины; внедрение новой техники, освоение производства новых машин, материалов и изделий; наконец, соблюдение чистоты и порядка в предприятиях и на железных дорогах — вот неотъемлемые, взаимосвязанные элементы социалистической культуры производства.
И в этой области работникам городского хозяйства столицы предстоит упорно поработать, чтобы выполнить указания XVIII партконференции.
Московские строители за последние годы достигли значительных успехов в освоении передо
вых, поточно-скоростных методов строительства. Но
эти методы привились еще не во всех стройорганизациях, а там где они освоены, все еще наблюда
ются значительные срывы. Порою это зависит не от строителей, а от плохой работы других организа
ций. Так, например, Управление промышленности стройматериалов, выполнив план 1940 г. по валовой продукции в ценностном выражении на 99,21%, план по выпуску кирпича выполнило лишь на 82%, по извести — на 66,2%, создав этим значительные затруднения для строительства.
Промышленные, строительные и эксплоатационные хозяйства Моссовета, особенно в последние годы, проделали не малую работу по освоению производства новых механизмов, новых строитель
ных материалов и деталей, нового оборудования для жилых и общественных зданий. Тем не менее, да
леко не повсюду изжита косность и рутина, далеко не всегда работники, возглавляющие те или иные предприятия, тресты, организации, охотно подхва
тывают даже проверенные и оправдавшие себя предложения как отдельных изобретателей и рационализаторов, так и научно-исследовательских организаций.
Именно такую косность проявляют руководители Мосплодоовощторга, когда на протяжении ряда лет отказываются или бюрократически оттягивают строительство картофелехранилищ с парными наклонными закромами, предложенных изобретателем т. Лапшицем и оправдавших себя на практике.
Только косностью, нежеланием изменять привычные приемы работы объясняется и такое странное явление, когда руководители Московского алебастро
вого завода, находящегося в ведении Управления промышленности стройматериалов, упорно не жела
ют реализовать ряд предложений Научно-исследо
вательской экспериментальной станции того же Управления, которые проверены не только в лабора
тории, но и в условиях данного завода и улучшают качество выпускаемых им алебастра и формовочного гипса.
Такие и подобные им факты не единичны. Тем более необходимо решительно преодолеть консерва
тизм и рутину, где бы и кем бы они ни проявля
лись. Без этого условия нельзя всерьез говорить о выполнении плановых заданий, о выполнении решений XVIII партийной конференции.
Партийная конференция потребовала, чтобы планы по себестоимости и по прибылям безусловно выполнялись предприятиями, чтобы себестоимость выпускаемой продукции систематически снижалась. Таких результатов руководители предприятий могут добиться только при условии, если они повседневно будут знать фактические расходы на единицу изде
лия по основным элементам себестоимости и соответственно направлять экономическую сторону деятель
ности предприятия, если они покончат с бесхозяй
ственным ведением дела и максимально используют внутренние ресурсы предприятий.
Возможности выполнить и перевыполнить плановые задания по себестоимости и прибылям в хозяйствах Московского Совета, без всякого преувеличе
ния, огромны. Это наиболее убедительно показали итоги за 1940 г. Так, например, впервые за ряд лет большинство строительных трестов Моссовета не только закончили год без убытков, но и выполнили
правительственное задание по снижению стоимости строительства и дали сверхплановую прибыль. Между тем, даже эти тресты работали на протяжении
года весьма неравномерно, рывками, что неизбежно приводило к нарушениям строительного потока, к простоям механизмов, оборудования и рабочих, а затем и к штурмовщине. Устранение только этих не
достатков, что зависит от умения командных кадров строителей четко организовать производственный процесс, открывает большие возможности для сни
жения стоимости строительства и повышения его рентабельности.
Борьба с бесхозяйственностью во всех ее многообразных проявлениях; борьба за эффективное использование машин и оборудования, за освоение новых механизмов, материалов, изделий; дальней
шее развертывание социалистического соревнования и стахановского движения; укрепление трудовой дисциплины — таковы пути выполнения каждым предприятием, трестом, хозяйством Моссовета одного из важнейших требований XVIII партконферен
ции — о систематическом снижении себестоимости продукции.
Указания партконференции на необходимость изжить гнилую практику нарушения социалистических принципов организации заработной платы, полностью ликвидировать прогулы, укрепить единонача
лие на предприятиях и техническое руководство производством, поднять роль мастера имеют прямое отношение ко всем большим и малым хозяйствам Московского Совета.
XVIII Всесоюзная конференция ВКП(б) единогласно приняла решения по докладу т. Маленкова «О задачах партийных организаций в области промышленности и транспорта» и докладу т. Возне
сенского «Хозяйственные итоги 1940 года и план развития народного хозяйства СССР на 1941 год», а также по организационным вопросам. Единоду
шие конференции, единство большевистской мысли и воли, которым были пронизаны все выступления делегатов конференции, показали сплоченность партии вокруг своего ленинско-сталинского Центрального комитета и товарища Сталина.
С таким же большевистским единством воли и мысли, под руководством ВКП(б), многомиллионная
армия строителей социализма претворит в жизнь все решения XVIII партконференции и обеспечит новый подъем экономической, оборонной и политической мощи Советского Союза.