ние правительственного задания по снижению стоимости строительства.
Однако, при всем этом, в работе хозяйств Московского Совета имеются еще крупные недочеты. Вскрытые XVIII Всесоюзной конференцией ВКП(б) серьезные недостатки в работе промышленности и транспорта в полной мере относятся к местной про
мышленности, городскому транспорту, строительству и другим отраслям городского хозяйства столицы.
Многие организации Моссовета не справились с выполнением задания на 1940 г. Из 34 строительных трестов не выполнили плана 14, из 40 производственно-эксплоатационных организаций — 18.
За средними цифрами выполнения плана местной промышленностью и промкооперацией скрываются многочисленные предприятия, не выполнившие пла
на в 1940 г. Так, из 248 предприятий районной про
мышленности не выполнили план 45, из 409 артелей промкооперации — 37, из 26 предприятий городской местной промышленности — 3.
Особенно плохо работали тресты «Мосгазтеплосетьстрой», «Гордорстрой», «Мостострой», «Электротрансстрой», «Мосстройканализация», «Промгражданстрой», «Моспромстрой», «Мостроллейбус», Управ
ление автобусного транспорта, Управление промышленности стройматериалов.
В результате плохой работы этих организаций план капитальных работ Моссовета выполнен в 1940 г. только на 78,6%, а задание по повышению производительности труда в строительстве — на 94,7%.
Некоторые организации, борясь за выполнение количественных показателей, упустили необходи
мость борьбы за качественные показатели. Городская местная промышленность, вместо снижения себестоимости продукции на 0,1%, повысила себестои
мость на 1,4%. Районная промышленность снизила себестоимость продукции на 4,4%, вместо плановых 5,4%.
Основными причинами невыполнения плана многими строительными и промышленными предприя
тиями являются плохая организация труда и неудовлетворительное использование большого парка ме
ханизмов, оборудования и материальных ресурсов как в промышленности, так и в строительных организациях.
Строительные организации Московского Совета в 1940 г. работали крайне неравномерно, рывками, что часто приводило к нарушению строительного потока, к простоям рабочих, оборудования и механизмов, к штурмовщине. Так, выполнение программы по месяцам составило (в млн руб.):
Ноябрь 1939 г..................................................... 34,0 Декабрь „ ................................................ 37,9 Январь 1940 г. ........................................ . 17,3 Февраль . .................................................20,7
Март 1940 г. . ........................................ 25,2 Апрель „ 30,3
Май , 35,9 Июнь „ 53,0 Июль „ . ... ......................... 43,8 Август „ 43,1 Сентябрь „ 40,1 Октябрь „ 42,2 Ноябрь „ 35,9 Декабрь „ 40,4
Крупнейшим недостатком в работе внутригородского транспорта является совершенно неудовлетво
рительное использование подвижного состава (таблица 2).
Коэфициент использования подвиж
ного состава
Троллейбус и автобус не выполнили плана перевозок пассажиров. Неудовлетворительно выполнен и план капитального ремонта подвижного состава.
На 1941 г. по важнейшим отраслям городского хозяйства установлены задания, приведенные в таблице 3.
Решение СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 9 января 1941 г. «О мероприятиях по увеличению производства товаров широкого потребления и продовольствия из местного сырья» создало большие возможности для удовлетворения населения г. Москвы разнообразным ассортиментом товаров широкого потребления.
На основе этого решения в текущем году в г. Москве организуется производство ранее не вы
рабатывавшихся товаров широкого потребления и значительно расширяется, в соответствии со спросом населения, выпуск других товаров.
На 1941 г. объем капитальных работ по хозяйствам Моссовета утвержден в сумме 427,9 млн. руб.,
Таблица 3
Таблица 2