а с учетом затрат на внелимитные работы и капитальный ремонт общая сумма капитальных работ в городском хозяйстве составит 967,3 млн. руб. Направ
ление этих средств характеризуется следующими данными (в млн. руб.):
Лимитные затраты......................... 428,2
В том числе:
Жилищное строительство......................... 125,0 Коммунальное хозяйство......................... 252,0 Автотранспортное хозяйство................ 5,9
Культура.......................................................... 20,4 Здравоохранение ........................................ 7,93 Торговля......................................................... 8,85 Общественное питание............................ 4.0
Промышленность . .................................... 3,87
Внелимитные затраты................ 536, 1
В том числе:
На благоустройство, культуру и здра
воохранение по бюджету . . . 75,5 Работы за счет накоплений районной
промышленности ......................................150,0 Жилищное строительство по фонду
директора.................................................... 29,1 Капитальный ремонт жилых домов . . . 136,5 Капитальный ремонт коммунальных и
транспортных сооружений за счет
амортизации 105,7 Приобретение и другие работы по
транспорту и коммунальному хозяй
ству .................................................................... 42 3
Направление капитальных работ на 1941 г. вытекает из заданий генерального плана реконструкции
г. Москвы и итогов развития отдельных отраслей городского хозяйства за последние годы.
В 1941 г. намечены большие затраты на капитальное строительство по таким, продолжающим отставать, отраслям хозяйства, как газовое, тепло
фикация, канализация, промышленность стройматериалов.
Из общей суммы лимитных капитальных работ 72,2% направляется на развитие четырех отраслей
городского хозяйства: на жилищное строительство— 29,1%, газовое хозяйство и теплофикацию —14,5%), водопроводно-канализационное хозяйство — 17%, ре конструкцию реки Яузы — 11,6%).
В 1941 г. будут продолжаться большие работы по реконструкции важнейших магистралей и набе
режных столицы. Из общей суммы затрат на жи
лищное строительство Моссовета в 125 млн. руб.— 19,5 млн. руб. будет израсходовано на реконструк
цию улицы Горького, 49,6 млн. руб.— на застройку Можайского шоссе, 11,5 млн. руб. — на застройку Новослободской улицы.
На улице Горького, на участке от здания Центрального телеграфа до Советской площади, будут воздвигнуты два больших жилых корпуса, закон
чится строительство корпуса «Е» на Советской площади и будет надстроено здание Моссовета.
В конце 1941 г. в основном закончится реконструкция левой стороны улицы Горького, от площади Пушкина до площади Маяковского. Одновременно со строительством жилых домов здесь прокладывается общий коллектор для подземных сооруже
ний. Ширина проезжей части улицы Горького на этом участке после реконструкции увеличится до 40 м. Всего на улице Горького и Ленинградском шоссе будет строиться 47 жилых домов.
Большая работа предстоит на Можайском шоссе и Б. Дорогомиловской улице. Здесь будут строить
ся 25 жилых домов. Реконструктивные работы на отрезке от Б. Дорогомиловской улицы до моста Окружной железной дороги в основном закончатся в текущем году.
Наряду с улицей Горького, Ленинградским и Можайским шоссе, особенно интенсивно будет за
страиваться Садовое кольцо (строятся 42 дома), преимущественно в юго-восточной его части, набережные реки Москвы (40 домов), Б. Калужская улица (8 домов), Новослободская улица и другие важнейшие магистрали столицы.
В результате большого размаха жилищного строительства в 1941 г. должно быть сдано в эксплоатацию 596 тыс. м2 новой жилой площади.
Важнейшей задачей является закрепление достигнутых успехов в освоении поточно-скоростных методов строительства и их дальнейшее усовершенствование.
Тресты Моссовета достигли уже многого на этом пути. Так, трест «Мосжилгостстрой» успешно осуществил строительство скоростным методом жилого дома на Советской площади с облицовкой фа
сада дома одновременно с каменной кладкой. На строительстве этого дома производительность труда увеличилась на 153%) (по сравнению с произво
дительностью труда на сооружении аналогичного объекта в 1938 г.), и выработка достигла 161,14 руб. на одного рабочего в день.
Строители жилых домов должны учесть прекрасный опыт «Мосжилгостстроя» и уже в этом году при строительстве всех жилых зданий вести облицовку одновременно с каменной кладкой.
Большие работы намечено провести по реконструкции трамвайных путей и водопроводных сетей в центре города. Предстоит реконструкция площади Красной Пресни и прилегающих к ней М. Де
кабрьской и улицы 1905 года. Здесь устраивается водосточная сеть, площадь и улицы будут залиты асфальтом.
Одной из серьезнейших задач 1941 г. является окончание работ по реконструкции реки Яузы. Эти
работы, начатые в 1937 г., несколько затянулись. По инициативе Дорожно-мостового управления Мосгорисполком принял предложение об упрощении работ по реконструкции Яузы на участке между Электрозаводским и Матросским мостами. На этом уча
стке, вместо строительства железобетонных стенок, будет сделан зеленый откос; на других участках сокращаются переброски земляных масс и проводятся другие мероприятия по экономии средств.
В 1941 г. на реке Яузе будет завершено строительство железобетонных стенок до моста Ленинской железной дороги и расширение русла с устройством зеленых откосов от моста Ленинской железной дороги до завода «Красный богатырь»; закончится строительство и реконструкция Костомаровского, Госпитального, Электрозаводского и Матросского мостов и будут произведены дорожные и другие работы, связанные с реконструкцией реки. К навигации 1942 г. река Яуза станет судоходной водной магистралью столицы.
На развитие водопроводно-канализационного хозяйства столицы в плане предусмотрены затраты в сумме 72,2 млн. руб. Крупнейшими работами являет
ся расширение Сталинской водопроводной станции и постройка 30 км водопроводных магистралей и разводящей сети. Должно быть закончено строи
тельство Люблинской станции аэрации на полную очистку и Юго-Западного канализационного коллек
тора; широко развернутся работы по сооружению
новой станции аэрации под Москвой; начнется строительство Саввинской насосной станции, и будет построено 28,9 км канализационных магистралей и сетей.
Значительные средства вкладываются на развитие и дальнейшее укрепление материально-технической базы внутригородского транспорта. По трам
вайно-троллейбусному транспорту предусмотрены затраты в сумме 20,7 млн. руб., по автотранспорту— 27,4 млн. руб. Особое внимание уделяется расширению ремонтной базы троллейбусного хозяй
ства и укреплению ремонтной базы трамвая. На эту цель выделено 6 млн. руб. Закончится строительство Саратовской электроподстанции, и начнется реконструкция Дзержинской подстанции; будут построе
ны 7,2 км новых трамвайных путей и 25,8 км троллейбусных линий.
Новые грузовые ветки свяжут трамвайную сеть города с Южной гаванью, Донбасской железной до
рогой и Нижнекотельническим кирпичным заводом. Трамвайные линии прокладываются на новых яузских мостах. Троллейбусные линии соединят площадь Коммуны с площадью Пушкина и Замоскворечье — с центром города.