№ 2 (3415)
	3 января 1950 г., вторник,
	КРАСНЫЙ. ФЛОТ
	В похоле.
		B ceasn c¢  0-летием фовзраша И. В.
	Сталина продолжают поступать многочис-
ленные приветствия от партийных, совет-
ских и различных общественных организа-
ций, коллективов трудящихся и отдельных
граждан Советского Союза, от государет-
венных. общественных организаций и от-
дельных лиц из-за границы,

Приветствия с сердечными пожелавиями
доброго здоровья и долгих лето жизни
товарищу Сталину прислали:

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих ст. Москва-
Пагсажирекая, Московеко-Вурской ж. д.;

Рабочие, инженерко-технические работ-
ники п служашие Бобруйской ‘мебельной
фабрики им. Халтурина: =

Учащиеся школы ФЗУ при Московской
обувной Фабрике им. Капранова: я

Рабочие, инженерно-технические padoT-
ники и служащие паровозного депо -
talicx, Северо-Кавказской ж. д.;

Рабочие, служащие, инженерно-техвиче-
ские работники ст. Пенза-1 ж. д. им. В. В.
Буйбышева;: .

Коллектив рабочих, инженеров, техня-
ков и служащих Харьковского шрифтоли-
тейного завода «Словолитня»;

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие Псковского завода
«Металлист»;

Рабочие, инженеры, техники и служа-
щие Усть-Варийского  золотоприискового
управления;

Воллектив рабочих, инженерно-техниче-
crux работнихов и служащих Вемеровской
ТЭЦ;

Рабочие, работницы, инженерно-техни-
ческие работники и служащие торфопред-
приятия «Галое», Гомельской области;

ники и служащие Одесского гальвано-тех-
нического завода;

Коллектив шахтеров, инженерно-техни-
ческих работников и служащих Шахты
50/51 Краеносулинского рудоуправления,

ских работников и служащих 5-го промыс-
ла «Рузовнынефть» ( об’единения «Аз-
нефть»; ‘

Суворовцы и офицеры Тамбовского суво-
DOBCKONO военного училища;

Студенты, преподаватели и работники
Якутского педагогического училища’:
	Работники связи Г. Петропавловска -П 4

Камчатке;
Рабочие, работницы и служащие артели

«Восход» Октябрьского района г. Барнау-
13;
Научные работники, рабочие и елужа-
шие Веесоюзного нзучно-исслеловательско-
то института метрологии Им, Д. И. Менде-
	леева и завода «Эталон»;
Ролхозники и колхозницы сельхозартели
‚ сельхозарт
	ee ee ee nn Е РЕССОЧ т

«Пионер» Валахнинского района, Горьков-
ской области;

Коллектив работников межеовхстного ле-
сопитомника Милютинекого района, Ростов-
ской области:

Трактористы, комбайнеры, агрономы, га-
бочие и служащие Звеньковсвой маитинно-

К О
	ЕЯ Со ПТ ГАК,

тракторной станций, Полтавской области:
Колхозникви и колхозницы сельхозазтоли

«Герой труда» Оталинского района, Фрун-
	зенской области:
Коллектив работников Бабчинецкой МТС,

М т

Черневецкого района, Виниицкой области,
Котхозники и колхозницы ордена Ленина
	УЕ Ч ЗЕ Е

колхоза им. К. Цеткан ПТамхорского рао-
на, Азербайджанской ССР:

Рабочие, специалисты и служащие MTC
«30 лет Октября» Усть-Валманского райо-
на, Алтайского края:

Колхозники и колхозницы сельхозартели
им. Ворошилова Карасуйского района, Тати-
кентской области;

Колхозники колхоз» им. Димитрова Бо-
рисовского района. Курокой области;

им. 31-й годовшины Великой Октябрьской
социалистической революции Севлютщеког
округа, Закарпатской области;

Коллектив рабочих, специалистов и слу-
жашщих Тоцкой МТС. Чкаловской области:

ских работников и служащих Закарпалт-
ского управления лесного хозяйства, г.
Ужгород;

ских работников и служащих свеклосовхо-
за «Ударник», Воронежской области;

Траклористы, комбайнеры, рабочие п
служащие Пинежской МТС, Архангельской
области’
	(Продолжение списка поступивших
приветствий -- в следующих номерах).
	ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПАРТИИНЫХ ОРГАНОВ
	овседневно распгтирать и укреплять
	*
Первоочередная
запача
	На отчетно-выборном партийном cofpa-
вии коммунисты военно-морского учрежле-
ния большое внимание улелили вопросам
комсомольской а профеоюзной работы. Эта
не случайно: в учреждении и полразлеле-
ниях служит немало беспартайных воинов
и вольнонаемных работников. и от TOM,
насколько крепка связь коммуниетов ¢
беспартийными. как воспитывает их парт-
организация. во многом зависит выполне-
ние коллективом важных для флота залач.

Глубоко и всесторонне обсуждая состоя-
ние работы партийной организации © мао-
сами, коммунисты векрыли существенные
Недостатки в этом деле. Партийное бюро
слабо руководило деятельностью KOMCD-
мольской и профеоюзной организаций. Все
его руковолетво зводилось по существу в
тому, что оно раз в год заслушивало на
евоих заселаниях локлалы секретаря ком-
вомольского бюро и предоедателя MeCTHO-
№0 комитета профсоюза. Живая повседнев-
иая связь © беспаотийными была явно
нелостаточной. Бюро релко поручало ком-
мунистам выступать в докладами и 0еез-
ами перел молодежью. перед вольнонаем-
ным составом. Обязав рял коммунистов ве-
ети агитационную работу, партийное бюро
8% Два года еобирало их на инструктаж
веего несколько раз, и неудивительно, что
многие агитаторы забыли в данных им
поручениях.
	Профсоюзная организапия учреждения
нужлаетея в серьезной помоши. Нахолив-
шийся ло последнего времени во главе мест-
Кома коммунист Голинкевич плохо справ-
лялея со своими обязанностями. Мест-
ный комитет не заботился о росте профсо-
юзных рялов. Некоторые вольнонаемные ра-
ботниви учреждения находятся еше вне
профсоюза. Значительное количество их не
вовлечено в социалистическое соревнова-
ние: произволственные совешания не про-
волятея. Отлел, гле работают два члена
партийного бюро тт. Иванов и Домбровский,
является гамым отетающим в учреждении.

— В нашем подразделении работает в
основном вольнонаемный ©остав, — ска-
зал нз собрании офипер Линьков, — 04-
нако воспитанием этих людей не занимает-
ся ни партайное бюро. ни местный
комитет. Сопиалистическое соревнование
велется Формально: обязалельства приня-
ты. & выполнения их никто не проверяет.

Коммуниет Смирнов полнял важный в9-
прое: © воспитании работников, нахоля-
шихея в отлаленных пунктах. Эти AWIG
вообше выпали из поля зрения партийно-

го бюро.

— Большим  нелостатком.. — сказал
т Сипрнов.— было й 70. что в `нашей парт-
отганизапии не  проволились открытые
партийные собрания. которые, как изве-
CTHO, являются зажным средством приоб-
шения беспартийного актива & партии.

Ocrpaa критика недостатков, развернуз-
шаяея ва отчетно-выборном собрании, бы-
ла направлена к тому, чтобы укрепить и
раеширить связь партийной организации
е массами. В своем решении собрании“
предложиле новому составу бюро улучшить
руководство комсомольской организацией,
профеоюзом, повседневно заниматься BOC-
питанием беспартийных военных моряков
и вольнонаемных работников. Выполнить
этот наказ коммунистов = первейшая
обязанность вновь избоанного партийного
	бюро.

Капитав М ЖОХОВ.

связи с массани

* ~ *
1A Работники политотдела
‚ оторвались от коммунистов
	” Доклал заместителя секретаря партий-
ного бюро т. Носенко не удовлетворил ком-
муниетов. Почти все выступавшие в пре-
ниях отмечали. что локлал носил поверх-
востный характер и не вскрыл ворней тех
крупных нелостатков, которые были допу-
шены руковолителями партийной организа-
ЦИИ.

Значительное место в отчетном локлале
было отведено критическим замечаниям в
адрее коммуниста Валабуна.

Кто же такой т. Калабун и почему о нем
так часто’ упоминали и докладчив и вы-
ступавшие в прениях?

До самого последнего времени т. Калабун
состоял членом партийного бюро и числил-
ся в списках активистов, хотя за отчетный
период не выполнил ни одного задания
бюро и вообще в деятельности партийной
организации участия не принимал. Партий-
ное бюро не заметило, что он оторвался OT
партийной организации, а незахолго хо от-
четно-выборного собрания совершил грубый
дисциплинарный проступок.

Вав видно из этого примера, у руковоли-
телей партийной организации нелоставало
главного в работе -—— большевистекой прин-
цаПИальности и должной партийной требо-
вательнюсти. Отеюла и другие промахи в
деятельности партийного бюро. И хотя до-
клалчик пытался обойти острые углы и
не дал должной политической оценки тем
ошибками, которые были длопушены руково-
лителями партийной организации, комму-
нисты co веей большевистекой прямотой
сказали свое слово.

— Нужно признать, что партийное бюро
не справилось со своими задачами, —отме-
тил в своем выступлении т. Полевой. — Й
не справилось прежде всего потому, что
среди членов бюро существовала боязнь
вынести cop из избы. Руководители
партийной организации толькю фикеиро-
вали недостатки, 8 решительной борь-
бы е нимя не вели. Не случайно бюро
упустило в своей работе такую важнейшую
область, как илейное воспитание коммуни-
сетов. Сбеголня мы Узнаем из отчетного 10-
клада, что кружки партийного просвешения
	В отчетном докладе секретаря партай-
ной организалии корабля т. Голубип-
кого. были освешены многие  сторо-
ны работы партийной организации за от-
четный периол. Говорил т. Голубицкий и
05 идейно-политическом воспитании  чле-
нов и канлилатов. в члены партии, Шо по-
чему-то он не еказал почти ничего о
помощи офицерам-коммуниетам в 0818-
дении ими маркеистеко-ленинекой теорией.

В прениях по отчетному докладу  ком-
муниеты в числе прочих недостатков отме-
чали, что на корабле не проводится есте-
ственно-научная пропатганла, очень мало
лекций и локлалов по межлународному и
внутреннему положению нашей страны,
что некоторые коммунисты-офицеры редко
бывают в кубриках, мало беседуют с
матросами. .

Офицер Жаворонков в своем выступле-
нии говорил. что политический отдел не-
достаточно заботился об улучшении пропа-
гандистекой работы на корабле, не пои-
	сылал своих пропагавдистов.

Тов. Голубицкий в своем отчетном до-
Rare Е что а

по существу развалились, с воммунистами,
самостоятельно занимающимися повышени-
eM своего теоретического ‘уровня, никакой
работы не велось. Вомсомольские кружки
после одного-—явух занятий также нрекра-
тили свое сушествование. а партийное
бюро и его секретарь т; Малев спокойно со-
зерпали вею эту картину. Здесь надо ска-
зать и о работниках политотлела. Они отор-
вались от жизни нашей партийной ортани-
зации. в подразделениях бывают очень и
очень релко, с люльми не разговаривают. Я
за полгода ни олного работника политотдела
у себя не видел...
	Многие из выступавигих отмечали, что
партийное бюро плохо заботилосвь © воепи-
тании молодых коммунистов, не вовлекало
их в активную партийно-политическую ра-
боту. В организации есть немало товарищей,
которые длительное время не имели ника-
ких партийных заланий; 06 этом, например,
говориз коммуниет старшина 2-й статьи
Глушенков.
	‚ — Более года, — заявил он, — с0 иной
никто из членов бюро ‘не побеселовал, не
спросил, как я справляюсь во евоими слу-
жебными обязанностями, как повышаю свой
политический и военный уровень. Партий-
ных заданий я также ни разу не получал,
1а И не только я.
	Тов. Глушенков привел убедительные
факты. Бывшему члену партийного бюро
т. Калабуну несколько месяцев назад пору-
чили выпуск стенной газеты, но ни один
номер газеты так и не появилея в свет,
Коммунист Аверин был выделен руководи»
телем кружка по изучению «ЁКраткого кур-
са истории ВЕП(б)», т. Шарабаров должен
был организовать с комеомольцами занятия
по Уставу ВЛКСМ. Ё выполнению партий-
ного задания тт. Аверин и Шарабаров до
сих пор не приступили,

Векрывая недостатки, коммунисты вно-
сили деловые практические предложения,

нашедитие свое отражение в принятом на
собрании решении. Избран новый состав
	оюро.

B. MAKCHOH.
	ведущие группы политзанятий, в процессе
подготовки Е занятиям расширяют’ свой
политический кругозор. Это, конечно,
бесспорно. Но. как выяенилось в ходе
прений, контроль за подготовкой руковоли-
телей групп политзанятий и помощь им 60
стороны заместителя командира по полити-
ческой части, да и со сторсны партийной
организации были явно  нелостаточными.

Самостоятельной марксистеко-ленинской
учебе  офицеров-коммунистов падтийная
организация корабля и ев секретарь не по-
могали. Еак-то на одном 03 партий-
ных собраний т. Голубицкай ставил вопрос
© Том. Чтобы каждый коммунист составил
план своей самостоятельной работы по
изучению произведений классиков марвсиз-
ма-ленинизма. Но дальше разговора дело не
пошло.

Отчетно-выборное собрание показало,
что секретарь партийной организащии ‘в
своей практической повседневной работе
не учитывал особенностей работы отлель-
ных коммунистов и очень мало слелал ля
их илейно-политического воспитания.
	П, ПАВЛОВ,
	Фото М. Покатило.
	_ Дружба моряков
и ПОХОТИНИОВ
	В годы Великой Отечественной войны
тесное взаимодействие всех ролов войск и
их боевое, содружество обеспечили победу
напим Вооруженным Силам.

В обороне Москвы, Ленинграда, Севз-
стополя, Одессы, Оталинграда, Таллина ий
других городов плечо к плечу © совет-
скими пехотинцами мужественно сражз-
лись военные моряки,

Боевая дружба пехотинцев и моряков
продолжает крештуть и’ после войны, В
дни мирной учебы.

Эта дружба носит различные формы,

После того как товарищ Сталин в 1947
году посетил крейсер «Молотов», большая
группа отличников боевой и политической
подготовки Таврического военного округа
‘приезжала на корабль. Моряки тепло ветре-
тили боевых друзей. Воины-тавричане с
большим интересом осматривали корабль,
‘который посетил великий вождь трудя-
	  шихея товазиш Сталин. Моряки рассказа-
	ли своим собратьям по оружию о том, как
они выполняют слово, данное любимому
вожлю народов.

В частях и на кораблях выступали ан-
	самбли песни и пляски Таврического воен-
ного округа и Черноморского флота.

Дружбь и товарищество воинов округа
и военных моряков проявляются и в 07-
мене опытом  партийно-политической и
воспитательной работы. Одно такое сове-
шание по обмену олытом недавно проводил
командующий Таврическим военным окру-
rom.
Нерелко в частях проводятся вечера, со1-
ружества моряков и пехотинцев. Такой ве-
чер, например, состоялея в нашем гарни-
зоне накануне 32-й  годовшины Великой
Октябрьской социалистической революции.
С ярким и содержательным докладом о вой-
сковом товарищеетве выступил старший
лейтенант Лещинский.

Затем старший сержант Петров в своем
выступлении поделилея опытом борьбы за
достижение отличных показателей в боевой
и политической подготовке. Моряк гвардии
старшина Фелосевв рассказал. как в годы
ВОЙНЫ моряви и пехотинцы проявляли мас-
совый героизм и взаимную выручку в
бою.

Содержательными были выступления
офицеров Синипольского, Власова и дру-
гих. Всего на вечере выступило 13 чело-
век.

Крепкая связь и постоянное общение
пехотинцев и моряков имеют большое зна-
чение. Дружба советеких воинов всех родов
войск направлена на усиление мощи на-
его госуталетва,
		ри гар *

‘oe  Hs
	K. HOHCTA

ae goeSe co te oe Ki te i fe

Приветствия иностранных Дипломатичесних
представителей в Москве
	товарищу И.
	В. СТАЛИНУ
	В связи ec семилесятилетием товариша вычайного и Полномочного Посла Норвегии
	И. В. Сталина на его имя получены при-
вететвия от иностранных дипломатических
представителей в Москве — Чрезвычайного
и Полномочного Посла Чехословацкой Рес-
публики Б. Лаштовичка: Чрезвычайного и
Полномочного Посла Народной Республики
Болгарии 0. Благоевой: Чрезвычайного и
Полномочного Носла Китайской Народной
Республики Ван Цзя-сяна: Чрезвычайного
и Полномочного Посла Румынской Народной
Республики С. Бугича;. Временного  Пове-
ренного во делах Польской Республики
Я. Замбровича: Посольетва Венгерской
Народной Республики; Чоезвычайного и
Полномочного Посла Корейской  Народ-
но-Лемокоатической Республики Дю Ен
Ха: Чрезвычайного Посланника и Пол-
номочног Министра Народной Респуб-
лики Албании В. Натанаили; Чрез
вычайного ‘и Полномочного Посланника
Монгольской Народной Республики Н. Идам-
жаба: Главы Дипломатической Миссии
Германской Демокоатической Рестублики
Р. Anmensta: Чрезвычайного ‘и Пол-
номочного Посла Итальянекой  Респуб-
лики М. Брозио: Чрезвычайного и Полно-
мочного Посла Швеции Р. Сульмана; Чрез-
вычайного и Полномочного Посла Нидерлан-
тов Ф. Виссера: Чрезвычайного и Полно-
мочного Посла Франции И. Шатеньо: Чоез-

№. Хельгебю; Чрезвычайного и Полномоч-
ного Посла Ирана Н. Арасте; Чрезвычай-
ного и Полномочного Посла Турции М. Ге-
кера от имени Председателя Совета Мини-
стров Турции; Чрезвычайного ПЦосланника и
Полномочного Министра Люксембурга
Р. Блюма: Чрезвычайного Посланника и
Полномочного Министра Финляндии К. Cyn
crpema; Чрезвычайного  Посланника и
Полномочного Министра Ливана Х. Такел-
дина: Чрезвычайного Посланника и Полно-
мочного. Министра Сирии Ф. Зайнеддина;
Чрезвычайного Посланника и Полномочного
Министра Дании К. Монрал-Ханеена; Чрез-
вычайного Посланника и Полномочного Ми-
нистра Швейцарии Г. Цурлиндена; Чрез-
нистра Государства Израиль М. Намира;
Политического = представителя Австрии
Н. Бишоффа: Временного Поверенном в
делах Египта М. Фарага; Временного Позе-
ренного в делах Аргентины Р. Санюдо от
имени Правительства Аргентины: Времея-
ного Поверенного в делах Мексики Г. Рен-
ноу от имени Правительства Мексики: Вре-
менного Поверенного в делах Афганистана
М. Хашима: албанского, болгарского, вен-
терского, китайского. польского, румын-
екого и чехословацкого военных атталие в
	CCCP.

(ТАСС).

Мало заботы об идейном
воспитании офицеров

еличие советского человека
	скоро здесь появились рабочие, выполняю-
шие по шести, по восьми м больше норм.
0 них заговорили газеты. Они сделалиеь
известными всей своей республике, и сотни
других последовали их примеру.
	_Вее это — лишь маленькая страничка
из хроники нашего времени. Эпизод, о ко-
тором тут рассказано, вызывает у нае чув-
ство удовлетворения и гордости, но нико-
му из сегодняшних советеких людей не
покажется чем-то необычным, иеключи-
тельным. Такие веши мы считаем теперь
естественными, само собой разумеющимися,

как и многое другое, что проходит через
наши кипучие булни.
	Но бывают дни, которые своим лучезар-
ным сиянием еловно пронизывают я про-
шедшие и грядущие годы. С изумительной
яеностью предстает тогла нашим мыелен-
ным взорам сокровенный смысл уже зна-
комых и привычных жизненных явлений.
Раздаетея вширь горизонт, как при взле-
те на горную вершину, и многое, что ед-
вз охватывалоеь сознанием, а порой лишь
угадывалось сердцем, становится воочию
зримым.
	Такие дни довелось пережить всем нам
в декабре 1949 года, котла мир отме-
Чал славное  семидесятилетие товарища
Оталина. С какой силой ошутили мы в
эти дни, что ленинско-сталинские идеи,
идеи коммунизма, владеют умами несчет-
ных миллионов простых тружеников Bd
всех конпах земли! Подлинной трибуной
этих миллионов сделалось незабываемое
торжественное заседание 21 декабря, где
устами своих посланцев говорили целые
народы. И кто из советских людей. —
присутствуя ли в этот день в Большом
театре, слушая ли историческое заседание
по радио или читая о нем в газете. —
не испытал вневь и © особенной полнотой
великое счастье состоять, наступать,
сражаться в первых рядах ведомой
Сталиным всемирной армии борцов за 9ч6-
ловечаекое счастье!
	Под волнуюлтим впечатлением этих де-
кабрьеких дней мы окидываем благодарным
взглялом ушедитий в историю тысяча де-
ватьеот сорок девятый год. Он был богат
	В один из будничных дней минувшего
года имел место эпизод, который надолго,
а бете может и на вею жизнь. запомнил-
	ся многим рабочим венгерского завода
«Враеный Чепель». 1

9ло был лень котла завод посетил
	московский токарь Павел Быков — гость
происходившего чогда первого конгресса
новаторов производетва народно-демократи-
ческой Венгрии. На «Ёраеном  Чепеле»
знали, что Быков за успехи в екоростной
обработке металлов удостоен Сталинской
премии. В механическом цехе завода моск-
вича спросили, не станет ли он в CTall-
ку. чтобы показать свой метод в дейст-
ВИЙ.
	Быков заточил резцы © нужными ему

углами и осведомилея, при каких оборотах
станка производитя обработка деталей,
Ответ гласил: «Шри 300». Советекий ета-
хавовеп попросил пустить станок для на-
чала на 700 оборотов. Вентерекие инже-
неры и мастера пытались убедить его,
что на такой скорости работать н6воз-
можно, однако гость настоял на своем. За-
тем он попросил удвоить скорость. Станок
Дал 1.400 оборотов, Это составляло мень-
те половины скорости, освоенной Быковым
на советских станках. но для венгерского
механизма было пределом технических в03-
можностей. Через 2 минуты 30 секунд
ошеломленным зрителям, затолнившим цех,
была пред’явленз первая готовая деталь,
на обработку которой у токарей «Mpacnoro
Чепеля» полагалось 80 мивут...
’ Павел Выков не ограничился простой
демонстрацией своего мастерства перед
венгерскими товаришами. Он обетоятельно
ознакомил их в «секретами» своего успе-
ка. начертил в запиеных книжках чепель-
еких токарей свои, «быковские». углы за-
точки резпа. по-евоему  налалил ставок,
Давая попутно  множеетво практических
еоветов. Словом, советский стаханевей по-
етаралея убелить своих новых зязкомых.
Ято и они могут работать. как он,

’ Raman совет Быкова падал нь самую
блатодарную почву.
Й лень его встречи в токарями «Врас-
	moro Чепеля» стал днем зарождения
на заволе длвижения скоростников. Очень
	знаменательными событиями, большими де-
лами. 0 нем еще немало расскажут люлям
итоговые сводки нашего  Центрально-
го Статистического Управления и первые
отчеты о социалистической стройке в стра-
нах наролной лемоклатии.
	Может быть, в каком-нибудь из’ этих
документов найдет отражение и эпизод,
связанный © посещением венгерского за-
вола «Красный Чепель» московским тока-
рем Павлом Быковым. Так или иначе,
этот эпизод входит неот’емлемой частицей
в один из самых замечательных итогов
прошлого года — в тот итог, который
	можно еформулировать так: 1949 гол еще.
	вые полнял советского человека!
	Во весь рост стоит советский человек—
горлый и величавый — за каждой пиф-
рой наших хозяйственных побед, за каж-
дым рапортом вождю, за всяким .успехом
нашей страны в любой отрасли экономи-
ки, науки, искусства. Это человек новой
морали, обладатель неисчерпаемых духов-
ных сил и ни © чем не сравнимых воз-
можностей, подлинный повелитель и вре-
мени и природы. Это тот, у кого учатся в
наши дни все, кто хочет по-новому поет-
роить жизнь.
	Учатся — в самом широком смыеле это-
то слова. Ведь дело не только в том, что
стахановец Быков или другой советский
рабочий обладает более высокой техниче-
ской культурой, чем его зарубежные кол-
леги по спепиальности. В советеком чело-
веке живет сознание, что его повседнев-
ный труд нужен всему обществу, всему
народу. Отсюда — смелость творческих
дерзаний, способность отдать своему делу
все силы, упорное стремление к новым
успехам, Отеюда п бескорыстная  готов-
ность помочь в достижении таких же ус-
пехов работающим нз общее благо товари:
mam. WH как бы много ни значил для на-
щих друзей в странах наролдвой демокра-
тии передовой технический опыт  совет-
	ских рабочих, колхозников, инженеров,
	еще большему учит их новое отношение
советского человека в труду..
	Сопиалистическое соревнование на фаб-
риках Дюлзи, на заводах Бухареста. в шах-
	тах Ломбровекого бассейна и Владно... Ста-
хановские школы в Будапеште...  Конфе-
ренпия мичуринцев в  Готвальдове... 3a
этими мелькающими в газетных телеграм-
мах словами — великие и стремительные
перемены во всем жизненном укладе наро-
дов, следующих по проторенному нами пу-
ts. И нам не жаль, что им, на-
шим последователям, легче дается теперь
MEOTOe мз того, что в свое время стоило
нам больших трудов и лишений, Ведьмы
веегла знали, что илем первыми и прокла-
дываем путь в булущее не AIM одних ces
бя И веегла считали это особым счастьем!
	С ралостным волнением елелим мы Te-
перь. как славная эпопея создания Комео-
мольека-на-Амуре повторяется в Димитров-
грале на Марице. Его тоже называют «горо-
лом юности». Этот город с заводами, шахта-
ми, красивыми улицами возводят н& пустом
месте 30 тысяч болгарских юношей и деву-
шек. сехавшихся CO всех концов евоей
страны. Возволят с величайшей энергией, в
невиланпом лля Болгарии темпе строитель-
ства. Немеркнуший пример советских ком-
сомольцев, заложивших полтора десятка
лет назал прекрасный город в приамурской
тайге. CTOHT у них перед глазами.
	История напгих величественных нарол-
ных строек, превративших пустыни в пло-
доролные долины, нахолит елавное пролол-
	жение в начатом народом новой Румынии
	строительстве канала Дунай — Черное
море. Этот канал не только сократит наз 200
километров путь 0т моря до десятков ду-
найских портов многих стран. Он призван
возролить к новой жизни отеталую, в про-
шлом нишую я полугололную  Добруджу,
стать основой орошения ее безводных по-
лей, основой ее- электрификации и про-
мышленного развития.
	На трассе канала работают мощные эке-
каваторы, гидромониторы, грузовики-само-
свалы. чаще всего присланные из Совет-
ского Союза. Они много значат для успеха
пела. Но разве можно олной этой техникой
измерить помощь. оказанную советскими
люльми стройтелям нового водного пути?
Добровольцы, стекаюттиеся на стройку. че-
релко пелыми семьями. во всей Добрулжи й
из других областей Румыний, звают, как ео-
оружалиеь волею и силами нарола гранди-
озные оросительные системы в республиках
наптей Средней Азии. И верят. что удавав-
	шееся советским людям удастся и тем, KTV
	следует их примеру!
	У советекого человека учатея освоболив-
	шиеся от пут вапитализма наролы верить
в свой силы, подчинять вебе приролу и
	в свои силы, подчинять 6696 природу И
СТИХИЮ.

В далекое прошлое ушло то время, когда
руюский крестьянин слыл темным и отета-
лым. А теперь к нему, рядовому землелельцу
	нашей страны, советокому колхозникх, едут
учиться мулрости новой жизни. Сколько
перебывало у нас за год крестьянских деле-
гапий из западных стран! И как поражало
их многое такое, без чего советский человек
	уже не предоставляет свою жизнь!
	Вю, всамом деле, особенно удивишь те-
перь у нас тем, что богатейшие урожаи уби-
раютея в областях, гле прежде никогда не-
хватало хлеба. Или тем. что апельсиновые
рощи и чайные плантации покрыли холмы
Закавказья, на которых 20—25 лет назал
	Или фрук-
Урале. rye
весь евой
	возлелывали одну кукурузу. Или

товыми садами на том самом Урале.
раньше крестьянин проживал весь
век, считая яблоко сказочным плолом
	 В наши дни жителям Вахшекой долины
—ролины рекордных урожаев хлопка-— уже
трулно, пожалуй, представить, что десятки
тысяч гектаров, превращенные здесь боль-
шевиками в сплошной цветущий сал, были
недавно безводной, необитаемой пустыней,
Сын колхозника, хорошо знающий в восемь
лет, что такое электромолотьба, едва ве-
рит, что его отцу в свое время не были из-
вестны трактор и комбайн. А какой неле-
постью должна казаться труженику сопиа-
листического земледелия, окруженному об-
щим почетом и улостоенному за свою че-
стную работу высоких наград Родины, ста-
рая поговорка о том, что крестьянская ло-
	NG ~~ рЬкая доля!
	С будничной  деловитостью говорим мы
теперь о том, что советские люди, поетво-
ряя в жизнь сталинскую программу преоб-
разования прирохы, заложили в 1949 году
более полумиллиона гектаров новых лесов.
	Уверенность, с которой  полезащитные
лесные полосы переносятся с плана, на-
Чертанного рукою вождя, на землю нашей
Родины, служит ярчайшим свидетельством
неудержимого роста наших сил. И это сви-
летельство — лишь одно из многих. Чт0-
бы найти другие, достаточно оглянуться
вокруг. «Авторитеты» капиталистического
мира, бессильные понять источники наше.
го могущества, не раз об’являли «чулом»
тот или иной успех советского народа,
Пусть они, если хотят, считают «чудом»
и 10, что наша промышленноеть в
целом работает на уровне, шювышающем
довоенный уже в полтора раза. И пусть
знают эти господа, что подобные A ele
более разительные «чудеса» советские лю-
ди будут совершать и BIDET.
	q
	Партия большевиков, великий  Статян
привели нали народ к гранхиозным успехам
в создании материальных основ KOM-
мунистического общества, Но еше звеличе-
ственнее то достижение партии Ленина—
Сталина, которое нельзя выразить ни мил-
дионами тонн металла, ни миллиардами
пудов хлеба, ни покорением внутренней
силы атома, ни другими показателями на-
шего могущества. Это достижение—овет-
ский человек, тахой, каким он уже стал
сегодня. В его духовном облике, в его 0т-
ношении к труду и общественному. долгу,
в его способности охватывать мыслью ин-
тересы веего варода и подчинять им свои
дела — во всем этом живые черты гря-
дущего коммунизма проявляются с 060-
бентой силой,

Еще ярче, чем когда-либо прежде, про-
явилиеь эти прекрасные черты в лелах,
совершенных советскими люльми в славном
1949 году, который тах осязаемо прибли-
зил нас к осуществлению самых заветных,
самых светлых мечтаний человечества.

С горло поднятой головой, как никогта
уверенный в своих силах, как пикогха
сознающий вею полноту своей отвотетветь
	ности перед историей. вступил советский
человек в новый гол великой сталинской
эпохи. Ветупил с тем, чтобы слелать его
годом новых побех коммунизма.
		Радуясь тому, что наше строительство
новой жизни является примером для дру-
	ABR DOWVAUD, ЗУРУОВИИ  ЧеЛОВОК устрем-
ляется всеми своими. помыслами  лальыше
	wave @ Vea. MBL SHaeM, ITO Ha mac,
на наш новый мир работает время. Но ge-
	ловев социалистического общества He ye-

И mm Clim ее
	вуменра+ эоой GiM И сам идет навстречу
завтрашнему THY, На. «дальних подетупах»
	мы TOT НОРИВ тысячи
наших стахановцев, коллективы целых зл-
	увшем году. задания
о рост наших возмож-
	Ч ОА END A

ностей всегда опережал наметки планов.