8 анва
		КРАСНЫ
	ря 1950 г., воскресенье, № 7 (3420)

THH
	В ПОМОШЬ РУКОВОДИТЕЛЮ ПОЛИГЗАНЯ

2. Борьба Советского Союза против понжигателей новой мировой воины *)
		Английские и американские войска про-
должают находиться в Греции, Южной Ko-
рее, на Формозе, где под крылышком аме-
риканцев нашли убежище остатки томин-
дановской клики во главе с Чан Кай-ши, в
Гренландии, Исландии, Египте, Транеиорда-
нии и других странах, поддерживая TOBCE-
местно силы реакции. Турция, Иран, Гре-
ция и 000евно маршаллизованные госу-
ларства кишат всевозможными. американ-
скими вовнными «советниками», «предота-
вителями» и «наблюдателями», которые
готовят армии этих стран к войне в ин-
тересах американского империализма. В
США под руководетвом генерального шта-
ба действует единый военный центр, ко-
торому фактически подчинены армии Л3-
тинской Америки и Канады.
	B 1948 оду англо-амеряканскими им-
периалистами был создан единый военный
штаб для армий государств, входящих в
Западный блок (Англия, Франция, Бель-
тия. Голланлия и Люксембург).
	Правящие круги Соединенных Штатов.
Америки и Англии стали на путь отЕры-
того создания антисоветеких военных бл0-
ков. В марте 1948 гола ими подписан
Брюссельский пакт о создании Западного
блока и в апреле 1949 года так называе-
мый Северо-атлантический пакт, представ-
ляющие в0бой серьезнуто угрозу делу мира.
Оба эти пакта открыто направлены против.
СССР и стран наролной демократии.
	Северо-атлантический пакт является
орудием прямой, ‘непосредственной’ подго-
товки новой империалистической войны
против СССР, стран народной демократии,
всего демократического латеря. Этот пакт.
дает возможноеть американеким империа-
листам строить на территории Италии, Пор-
тугални, Франции, Бельгии; Голландии,
Тюксембурга, Англии, Дании, Норвегии и.
Ислантии новые военно-морские и военно-
воздушные базы, содержать свои войска,
посылать их оружие и боеприпасы.

Американские империалисты хотят и6-
пользовать разруху и голод, наступившие
во. многих странах в результате второй. ми-
ровой войны, чтобы подчинить себе эти
страны. В 1947 году генерал Маршалл,
бывший тогда государетвенным секретарем.
(министром иностранных дел) США, пред-
ложил так называемый план помощи Ев-
ропе. «План Мариталла» — это план аме-
риканекого закабаления Европы. По этому
нлану западноевропейским странам на Ca-
мых кабальных условиях предоставляются
американские займы. Средетва, получаемые
по займам ov CHITA, запалноевропейекие
страны вправе использовать только так,
как этого хотят американские миллиарде-
ры. Маршаллизованные страны могут раз-
вивать лишь те отрасли промьинленности,
которые разренгают развивать американлы.
Американские капиталисты направляют в
западноевроцейские страны ‘товары, вото-
рые не находят сбыта в США. По требова-
нию американцев, правительства западно-
европейских стран обязаны увеличивать до-
бычу тех видов сырья, в которых нужда-
ютея США.

Все это делается для того, чтобы. полчи-
нить. американским монополиям экономику
запахноевропейских стран, превратить ее в
придаток американской экономики и OTTH-
нуть наступающий кризис.
	Между тем очередной капиталистический,
кризис неумолимо наступает. В алитазти-
стическом мире насчитывается 40 миллио-
нов полностью и частично безработных, ра-
ботлющих неполную неделю. Нромышлен-
ное производство падает. Товарооборот 60-
кращаетея, а на склалах раетут товарные.
запасы. не находяшщие ебыта. Наблюлаютея.

озсеместное падение покупательной 610-
	собности денег. Жизненный уровень народ-
	HEIX Mace продолжает стремительно ухуд*
шаться.
	Тщетны попытки американских прави-
телей предотвратить кризис путем усиле-
ния гонки вооружений и экономического
подчинения стран Западной Европы,
	‚ Правящие круги  западноевроцейских

стран действуют теперь по указке амери-
канских империалистов. СИТА хихктуют 60-
ставы правительетв буржуазных запалноев-
ронейских государств и политику, которую
они должны проводить. Буржуазия этих
стран боится своих народов, боится роста
демократических, революционных сил и
продает национальную независимость евойх
стран. С помошью американских империа-
листов европейская буржуазия раесчитыва-
ет удержаться у власти,
	Во всех странах, находящихся под Бонт-
ролем англо-американеких империалистов и
их прислужняков. широко развернуты трав-
ля и преследование демократических орга-
низаций, в первую ‘очередь коммунистиче-
ских партий. Путем клеветы и преследова-
пий капиталисты и их лакеи — правые с0-
циалисты--хотяР подорвать влияние CHI.
стоящих за демократию; мир и свободу на-
родов. Американские империалисты всеми
средствами подлерживают реакционные си-
NH BO BCOM мире, которые борются © демокра-
тей: например. греческих монархо-фати-
тов, испанских фашистов, китайских реак-
ционеров-гоминлановиев, французских @а-
шистов-леголлевцев, предателей-шумахеров-
цев в Германия,  предательскую amurcr-
скую клику Тит в Югославии.

Отромные средства отпуекаютея амеря-
канеким правительетвом на’ организацию
шпионской работы во всех странах мира. В
Пвропе создан специальный  шпионсвий
центр, подрывная деятельность которого
направлена в первую очередь против СССР
и стран ‘народной демократии.

Судебный процесо над бандой Райва —
Вранкова, состоявшийся в сентябре 1949
	гола в Bytanemte, и судебный процесс над.
	предателем Трайчо Востовым и его coobill-
никами в декабре 1949 года в Софии неоп-
ровержимо доказали, что американекая раз-
ведка с помошью наемных шпионов и
убийц из шайки. Тито забрасывала в стра-
ны народной демократии многочисленных
шпионов, террористов и диверсантов, кото-
рые должны были подготовить в этих стра-
нах контрреволюционный переворот, отор-
вать их от Советского Союза и всего социа-
листического лагеря и подчинить силам им-
периализмиа. Коварные планы американских
империалистов и их лакеев из банды Тито,
разоблаченные на этих судебных процес-
сах. потерпели полный крах.
	В послевоенное время англо-американ-
	‘ские имперналиеты и их сообщники наетой-
	чиво пропагандируют идею организации
«веемирного правительства» и «всемирного
государства» во главе с Соединенными
Штатами Америки. Опи твердят на все ла-
цы. что народам будто бы не нужны нацио-
нальная независимость и суверенные пра-
ва. Они внушают народам мысль о необхо-
димости забыть евою национальную куль-
туру, отрешитьея от борьбы за свободу и
незавиенмость своих стран.
	Буржуазный  космополитизм, усиленно
проповелуемый американскими империали-
стами и их прислужниками, особенно пра-
выми социалистами, имеет целью похорвать
изнутри стремление в свободе и незазиеи-
мости народов. Планы создания «всемирно-
то государства» рассчитаны ва то, чтобы
липтить народы везависимости и подчинить
весь мир змерикансвим империалиетам.
Буржуазный космополитизм является
илеолотическим оружизм американского ич-
периализиа, питающем звериную нена-
виеть ко весму. советскому, социалиестиче-
	скому. к великим успехам и достижениям.
	народов СОСР, к странам народной демокра-
тии и Е напионально-освоболительному
	RBUGRCEHEIO,
	писание мирных. договоров. В течение 15
месяцев (е октября 1945 г. mo февраль
1947 г.) демократический лагерь, возгла-
вляемый СССР. вел упорную борьбу за раз-
работку и принятие первых пяти мирных
договоров (с Италией, Болгарией, Румы-
нией, Венгрией и Финлянлией). Anrao-
американские империзлисты хотели исполь-
зорать заключение мирных договоров ©
этими странами, чтобы лишить их CAMo-
стоятельности, захватить в евои руки эко-
номику этих государств и ‘превратить их
в свои колонии, Советский Союз, поддер-
живаемый демократическими силами BO
всем ипре, опрокинул планы навязывания
несправедливых кабальных логоворов. Бла-
толаря Советекому Союзу мирные договоры,
заключенные с Венгрией, Болгарией, Py-
мынией, учитывают интересы  гмсулдаретв,
постралавших ог. военного нападения, и В
то же время обеспечивают демократическое
развитие побежденных стран,

Советский Союз неизменно выступает за
полное разоружение и демократизацию Гер-
мании, за создание независимого демокра-
тического миролюбивого. германского госу-
даретва. В начале октября 1949 года была
провозглашена Терманская  демокраличе-
‘ская республика, а ee президентом избран
старейший деятель германского рабочего
движения председадель Социалистической
етиной партии Германии Вильтельм Пик.

Советевий Союз и страны народной демо-
кратии признали Германскую демократиче-
скую республику и установили © ней дип-
томалические связи. Товарищ Сталин в
своем приветствии президенту Германской
‘демократической республики Вильгельму
Шику и премьер-минисяру Отто Гротеволю
тисал: «Образование Германской  демо-
кратической миролюбивой республики яв-
ляется поворотным пунетом в истории
Европы. Не может быть сомнения, что ©у-
 ществование миролюбивой демократической
Германии наряду с существованием миро-,
любивого Советекого Союза иоключает воз-
можность новых войн в Европе, кладет ко-
Hen кровопролитиям в Европе и делает
‘невозможным  закабаление  овропейских
стран мировыми империалистами».

Правящие круги США и Антлии осуще-
`ствляют тавую политику, которая на деле
выражает стремление превратить Германию
 в колонию и военную базу Соединенных
Штатов Америки в Европе, а Японию — в
‘опорный пункт америкачекого империализ-
‘ма на’ Дальнем Востоке. Правительства
США, Англии и Франции создали в запад-
ных зонах оккупации западногерманокое
марнонеточное государство, Поставив во
тлаве его предателей немецкого народа, Хей-
ва и Аденауэра. США расематривают это
«государство» в качестве военного плац-
дарма, колонии и орудия своей захватниче-
ской политики в Европе.

Веля борьбу за мир против сил агрес-
сии, Советекий Союз после войны выдви-
нул на рассмотрение организации 0б’еди-
ненных наций рях практических предложе-
ний по укреплению и обеспечению мира.

В 1946 году СССР предложил провести
всеобщее сокращение вооружений и затре-
шение атомното оружия. В 1947 году он
внес предложение запретить пропаланху
войны, a поджигателей войны считать
преступниками. Осенью 1948 года СССР
предложил сократить на олну треть в тече-
ние гола все наличные вооруженные силы
и вооружения пяти великих держав —
США, Аяглии, Советевого Союза, Франции
и Витая.

Советское правительство на четвертой
‘сессии Генеральной Ассамблеи организации
0б’елипенных наций в 1949 году внесло
предложение 06 ‘осуждении подготовки
новой войны и о заключении Пакта по
укреплению мира пятью указанными
зыше веливимя державами. На этой же
сессии советская делегация. снова выдви-
нула предложение о запрещении атомного
оружия, секрет производетва которого стал
известен Советскому Союзу еше в 1947
году.

Ели бы предложения Советского
 Союза были приняты и проведены 8

жизнь, то это серьезно способствовало бы
укреплению дела мира. Но такое положе-
ние не устраивает американоких и антлий-
ских империалистов — поджигателей
новой мировой войны. Поэтому они срывают
принятие и проведение в жизнь миролюби-
вых поедложений Советекого - Corsa.

В послевоенное время правительства
США и Антлии на каждом шагу нарушают
подписанные ими ранее договоры и ©огла-
шения, в том числе решения Врымекой и
Потоламекой козференций. Осуществляя
свою агрессивную политику, США и Анг-
лия всячески срывают разработку мирного
договора с Германией и Японией.
	Советокай Союз, как и весь демовкрати-
ческий лагерь. стоит 38 то. чтобы между-
народная организация Об’единенных natal
была действенным инструментом борьбы за
мир и подлинное международное сотрулни-
чество больших и малых государств, за
поддержку демократических сил и реши-
тельное Уничтожение остатков фашизма.
Влохновители атресвивной политики СЛИА
и всего империалистического лагеря отвер-
тают международное сотрудничество и ста-
раютея превратить организацию 0б’единен-
ных наций в орудие своей агрессивной по-
ТИТИКИ.
	Нынешние правители США и Англии не
хотят иметь соглашений и сотрудничества
с СССР. Товарищ Сталин дал глубокое 0б’-
ясненив такого поведения правящих вру-
тов США и Англии, «Дел в том, — говорил
товариш Сталин, — что вдохновители
агрессивной политики в США и Англии
не считают себя заинтересованными в с0-
глатении и сотрудничестве c CCCP. Им
нужно не соглашение й’ сотрудничество, %
разговоры о соглашений и вотрудиичестве,
чтобы. сорвав соглалиение, взвалить вину
	на ОСОР и «доказать» этим невозможность
сотрудничества с СССР. Поджигатели вэй-
ны, стремящиеся развязать новую войну,
более все боятся соглцений и сотрудни-
чества с СССР, так как политика соглалие-
ний с СОСР подрывает позиции поджига-
телей войны и делает беспрелиетной агрес-
CHENVHO WOIUTERY STUX господ...
	Политика нынешних руководителей США
и Англии есть политика атрессии, поли-
тика развязывания новой войны».
	Наролы мира ве хотят новой войны и
выступают против агрессивных замыслов
англю-американевих империалистов. Мил-
лионы простых людей BO веех странах
разделяют. и горячо поддерживают миролю-
бивую внешнюю полятику Советекого Co-
юза, которая целиком отвечает их чаянияи
и стремлениям.
	Силы, стоящие за мир, против поджига,
телей новой войны, растут в каждым днем.
Свилетельством твердой репьимости народов
дать отпор поджитгателям новой войны слу-
жат решения Всемирного конгресса сторон-
ников мира, состоявшегося весной 1949
гола в Париже и Праге. На конгрессе при-
няли участие представители 72 государств
й 12 международных об’единений участни-
ков движения за мир, которые от имени
600 миллионов человек выразили свою
твердую решимость всеми силами бороться
за нелопушение новой войны.
	Большое значение имеет деятельность
международных организаций, стоящих за
мир. Всемирная федерация профеоюзов,
Международная демократическая федерация
женииин, Всемирная федерация демоврати-
ческой молодежи, Международный ‘<0ю3
студентов. и многие другие демократиче-
ские организации неутомимо борются 2a
дело мира и демократии, за разоблачение
преступных планов  англо-американской
резкий. Эти могучие силы междуна родного
латеря демократии в состоянии не допу-
стить осуществления бредовой программы
змериванеких империалистов, предуематри-
вающей создание мировой американской
империи. Многообразная деятельность про-
грессивных организаций укрепляет межлу-
народный латерь сторонников мира и де-
мокралии, во главе’ которого стоит наша,
великая Ролина^
	Воесоюзный конгресе сторонников мира,
происходивший осенью 1949 года в Москве,
показал, что в нашей стране борьба за уир
является делом не отдельного отряда совет-
свой общественности, & всех советеких лю-
дей, чм мирная политика советского пра=
вительетва опирается на единодушную во-
лю всего многомиллионного советокого на-
рода.

Выдающуюся роль в деле сплочения всех
сил, стоящих за мир, играют оешения с-
вещания Информационного бюро коммуни-
стических партий, состоявшегося в Венгрии
в ноябре 1949 года. В этих решениях да
конца разоблачены поджигатели войны —
англо-американовие империалисты, правые
соцязлисты и фашистская шайка Тату.
	Б решениях совещания подчеркиваютея,
что в обстановье усиливающейся угрозы
новой войны н% коммунистические и раб0-
чие партии ложится великая историческая
ответственность: «Борьба за Шочный и
длительный мир, за организацию и спло-
чение сил мира против сил войны должна
занять в настоящее время центральное ме-
CTO BO всей деятельности коммунистических
партий и демократичееких ортанизалий».
	Таким образом, десятки миллионов ком-
мунистов и сотни миллионов рабочих, вре-
стьян, ремесленников, служащих и интел-
лигентов, об’единенных в междунаролные
и напиовальные демократические оргавиза-
ции, должны усилить борьбу за мир, по-
ставить ее в центре внимания всей своей
деятельности,
	Решения совещания точно и ясно ука-
зывают, что должны делать коммунистиче-
opie и рабочие партии, & также демокра-
тические организации в их борьбе за мир,
демократию, социализм и единство ра0о-
чего класса.
	Всеми лостижениями, которые обрели на-
роды в борьбе за мир, они обязаны Совет-
окому Союзу и гениальной сталинской
внешней политике. Товарищ Сталин еще во
время Великой Отечественной войны раз-
работал программу борьбы за прочный мир
и безопасность наролов и последовательно
проводит ее в жизнь. Он неустанно разо-
блачает поджигателей новой войны и
вооружает все народы мира ясным пони-
манием задач, выполнение которых приве-
дет в срыву и позорному провалу планов
империалиетов,
	Президиум Верховного Совета СОСР Yna-
зом от 20 декабря 1949 года учредил меж-
тународные Сталинские премии, которые
булут ежегодно присуждаться гражданам
любой страны мира за вылающиеся заслу-
ги в Деле борьбы против поджигателей
войны и за укоепление мира,
	Советский народ и ето правительство
не хотят войны и делают все возможное,
чтобы предотвратить ее. Но глубоко ошя-
бается всякий, кто думает, что они запу-
таны  бряцанием оружия  полжитателей
войны. «Не нам, — говорил тов. Маленков
6 ноября 1949 г.. — а империалистам и
атрессорам нало бояться войны», ибо если
две мировые войны привели к крушению
капитализма в нескольких странах Европы.
nu Азии, то третья мировая война явится
могилой лля воего мирового капитализма.
	Миролюбивая внешняя политика Совет-
ского TOCYAARCTBA отвечает жизненным
	‘интересам советекого нарола. всех свободо-
	любивых народов и созлает ему огромный
авторитет среди трудящихся масе всего зем-
ного шара. Сила и мулрость внептней поли-
тики СССР в том. что она направляется
Всесоюзной Коммунистической — партией
(большевиков). великим вождем и учителем
	трудящихся товарищем оталяным.
	ПОСЛЕВОЕННАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБСТАНОВКА
	Осуществляя строительство коммунизма,
советские люди жизненно заинтересованы
в прочном и длительном мире. Советским
людям мир нужен для дальнейшего разви-
тия народного хозяйства и построения ком-
мунистического общества в нашей стране.
Но советские люди прекрасно понимают,
что империалистические хищники привык-
ли ечитатьея только е силой. Вот почему
для защиты мира и безопасности народов
нашей страны, для охраны их созидатель-
ного труда необходимы могучие вооружен-
ные Филы.
	Советская Армия, Авиация и Военно-
Морской Флот являются мощными факто-
рами мира. На их силу опирается миролю-
бивая внешняя политика Советского госу-
даретва. Их долг — надежно и бдительно
охранять государственные интересы нашей
	Рохины. Для выполнения этой важнейшей
	задачи мы обязаны всеми силами’ укреп-
лять могущество и боеспособность, наших
Вооруженных Сил.
	В ходе второй мировой войны, после ве-
роломного нападения фашистской Германии
на Советский Союз, сложилась антигитле-
ровекая коалиция (‹0ю3), направленная
против фашистской Германии и 6ве сообщ-
ников. Основная тяжесть войны пала на
СССР, который, возглавляя борьбу свободо-
любивых народов, сыграл решающую роль
в разгроме врага. Общеизвестно, что уча-
стниви козлиции преследовали различные
цели в войне и поэтому ставили перед C0-
бой различные задачи.
	В то время как советекии народ защи-
щал свою свободу и независимость, отетаи-
рал самый передовой в мире, социалиетиче-
ский общественный строй и помогал наро-
дам Европы, ставшим жертвой  гитлеров-
ской агрессии, добиться освобождения, гро-
мил фашизм, боролся за установление проч-
ного демократического мира и сотрудниче-
ство между народами, правящие круги Coe-
хиненных Штатов Америки и Англии
преследовали совершенно иные цели.
	Ветупив под давлением народных масс
в коалицию в Советеким Союзом, они He
ставили своей целью полный разгром фа-
пизма. Они стремились только ослабить Гер-
манию и Японию, чтобы избавиться от их
соперничества на мировых рынках, повсе-
местно подавить демократическое движение
и утвердить свое господотво во веем мире.
Англо-американские реакционеры во главе
c Черчиллем возлагали серьезные надежды
	на то, что Советский Союз в единоборстве
с гитлерозекой Германией истечет кровью
и ослабнет, после чего империалисты CMO-
тут диктовать свою волю, свои условия.
Они вели политику затяпивания войны,
политику отерочки разгрома гитлеризма.
( этой целью западные державы всячески
саботировали открытие второго фронта в
Европе, вели за спиной Совотското Союза
переговоры < гитлеровцами о заключении
мира, готовили оккупацию Валкан. Англия
и США открыли второй фронт только тог-
да, когда воем стало ясно, что Советский
Союз один, без помощи союзников, в ©0-
стоянии окончательно разгромить фалтист-
скую Германию и освободить народы Ев-
ропы, в том числе и Францию, от немеп-
ко-фашистеких захватчиков.
	Отхнако коварным замыслам  американ-
ских и английских империалистов не су-
ждено было сбыться. Советский Союз не
только не ослаб в ходе войны, а, наоборот,
еще больше окреп, усилился. Боевые успехи
Советских Вооруженных Сил, опиравшихся
на несокрушимую сплоченность советского
народа, сумевшего создать моптную социали-
стическую экономику, воодушевили народы
Европы на борьбу за демократию, независя-
мость и свободу. .
	Веемирно-историческая победа Советско-
ro Союза во второй мировой войне  при-
вела к дальнейшему ослаблению мирового
империалязма. Фангистекие государетва —
Германия, Италия и Япония — были раз-
громлены. Ряд стран Европы и Азии был
освобожден Советской Армией. Народы этих
стран сбросили со своих плеч ярмо капита-
лизма и твердо стали на путь социализма.
За короткий промежуток времени в Чехосло-
вакии, Польше, Болгарии, Венгрии, Румы-
нии, Албании и Корее широко разверну-
лась творческая инициатива Macc, ус-
пешно строящих под руководством комму-
ниетических и рабочих партий comma-
THIN.
	Всемирно-исторических успехов добился
в борьбе за свое освобождение 475-миллион-
ный китайский народ, возглавляемый ком-
мунистической партией. В результате народ-
но-освободительной войны китайский народ
и 6то героическая армия разгромили силы
гоминдановских прихвостней американского
империализма и создали народную  респуб-
лику,
	Беликая победа китайской демократии
открыла новую главу в история китай-
ского народа, подняла на более высокую
ступень народно-освободительную борьбу
всего колониального мира, еше большие ук-
репила позиции мирового демократического
	антиимпериалистического лагеря, борюще-
	ося з8 прочный мир, хемократию и социа-
		С победой’ китайского народа страны на-
родной демократии Европы и Азии вместе
е Советским Союзом насчитывают около
800 миллионов человек. Усилилось рабочее
и демократическое движение во всем мире
и национально-освободительное движение в
колониальных и зависимых странах. Во
всех странах выросли ряды коммунистиче-
ских и рабочих партий — самых стойких
и смелых борцов з» свободу народов.
	В настоящее время зарубежные комму-
нистические и об’единенные рабочие пар-
тии насчитывают в евоих рядах свыше 18
миллионов человек. Число членов комму-
ниетической партии Чехословакии возросло
в 35 тысяч в 1935 году до 2 миллионов.
Коммунистическая партия Франции насчи-
тывает около 1 миллиона человек. В рядах
коммунистической партии Италии находит-
ся более 2 миллионов человек. Чяело ки-
тайских коммунистов в 1949 году превы-
сило % миллиона человек.
	Такие коммунистические и рабочие пар-
тии, как болгарекая, румынекая, аветрий-
ская, корейская, индонезийская, въетнам-
ская, японская и т. д., насчитывают в сво-
их рядах по сто и более тысяч членов пар-
тии. Компартии стран Латинской Америки.
насчитывают в своих рялах свыше 400

тысяч коммунистов.
После войны возникли и развили боль-

шую деятельность такие демократические
организации, как Всемирная федерация
профсоюзов, об’единяющая свыше 70 мил-
лионов рабочих и служащих. Второй кон-
гросс Всемирной федерация профсоюзов,
происходивший летом 1949 года в Милане,
еще теснее сплотил рабочих всех стран во
имя борьбы за мир, демократию, социа-
лизм и повседневные нужды рабочих. На-
ряду ве Всемирной федерацией профсотозов
развернули значительную работу другие
международные демократические организа-
ции, а именно; Всемирная федерация демо-
вратической молодежи, в рядах которой со-
стоит более 60 миллионов юношей и деву-
шек; Международная демократическая фе-
дерация женщин, насчитывающая 80 мил-
лионов человек; Международная организа-
ция бывших жертв фашизма численностью
в 13 миллионов человек и многие другие.
	Во многих колониальных странах (Бъет-
нам, Индонезия, Бирма, Малайя, Филинии-
ны) народы поднялись на вооруженную
борьбу против своих угнетателей — имне-

риалистов США, Англии, Франции, Гол-
ландии.
	В послевоенное время окончательно сло-
жилиеь два лагеря: лагерь империалиети-
ческий, злтидемократический во главе с
Соединенными Штатами Америки и лагерь
демократический, антилмпериалиетический,
возглавляемый Советским Союзом.
	В империалистический лагерь входят
США, Англия, Франция; его поддерживают
Вельгия, Голландия, Испания, Турция и
ряд других стран, зависимых от США и
Англии.
	Империалистический лагерь преследует
цели, находящиеся в непримиримом проти-
воречии е коренными жизненными интере-
сами широких народных массе. Сторонники
империзлиетического лагеря готовят третью
мировую войну —— войну против СССР
и стран народной демократии, они пыта-
ютея задушить вилы демократии, подчинить
демократические государетва американскому.
и английскому империализму, установить’
безраздельное господство США над всем MH
ром, они поддерживают все реакционные, в
том числе и открыто фашистокие, организа-

ЦИИ.

Реакционные монополистические круги
Соединенных Штатов Америки стремятся
закабалить другие народы и 38 их счет и
за счет трудящихея своей страны оття-
нуть надвигающийся экономический кри-
anc. Они хотят быть полными хозяевами
Ha MHDOROM Тынке, чтобы безнаказанно
	грабить население всех стран мира, уве-
личивать свои прибыли.
	Американский империализм является
сейчас самым опасным и злобным врагом
социализма и демократии, свободы и незави-
симоети всех народов. Он ведет борьбу за
свое мировое господство, за экономическое
закабаление других стран, политически и
идеологически обрабатывая население в ду-
хе своих резкционных планов. В этой борь-
бе американские империалисты прибегают
Е помощи шпионажа, к диверсиям и прово-
кациям. Они открыто ведут подготовку но-
Вой ВОЙНЫ,
	Но на пути стремления США в мирозо-
му господотву стоит Советский Союз —
решительный враг империализма и захват
нических империалистических войн. Он
неизменно отстаивает дело мира и демо-
кралии, разоблачает поджигателей граби-
тельских войн. Это привлекает на сторону
Советекого Союза миллионы простых лю-
дей во всех странах, вызывает бешеную.
злобу империалистов США к Советскому
Союзу.
	СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В АВАНГАРДЕ БОРЬБЫ ЗА МИР
	Веемирно-историческая победа советского
народа и его Вооруженных Сил над фашиет-
ской Германией и иипериалистической Япо-
нией оказала решающее влияние Ha всю
послевоенную международную обстановку.

В послевоенных условиях Советский Co-
03 настойчиво борется за мир и межлуна-
родное сотрулничество против поджигателей
новой войны.

Советское правительство, верное своей
уиролюбивой политике, в послевоенный пе-
риод последовательно и энергично отстанва-
ет программу укрепления мира и’ ‘междуна-
родной безопасности. Эта программа вклю-
чает сотрудничество великих держав, соЕра-
шение вооружений. безусловное запрещение
атомного оружия, точное выполнение `Пот-
сламских решений по германскому вопросу,
урегулирование отношений с Японией, рас-
ширение  торгово-экономических связей
между странами. Поджигатели войны Bce-
ми средствами стараются сорвать осуществ-
ление советской программы внешней поли-
тики. Вопрехи им советское правительство
не ослабляет своих усилий в борьбе за УЕ-
репление лела мира и безопасности.
	Советский Союз елоит во главе между-
	‘народного демократического антиимиериа-
	листического лагеря. В этот латерв вхолят
страны народной демократии. № нему при-
уыкают народы колоний и зависимых
стран, зелущие борьбу за свою свободу и
независимость. Этот латерь опирается па
рабочее и лемократическое движение во
всех странах. на поддержку передовых де-
мократических вил, которые есть в кажлой
стране. Повсюду во главе сил демократии
и социализма стоят коммунистические пар-
тии,

Силы мира и демократии неизмеримо
могущественнее, организоваянее и сплочен-
нее, чем силы реакции. Они могут сорваль
планы войны. разрабатываемые англо-аме-
	риканеюими политиками, гепералалли и ли-
пломатами:
	Демократический лалерь преследует це-
ли, направленные на подрыв ‘империзлиз-
Ma, уюрепление демократии, на’ искорене-
ние Фалтизма и установление прочного де-
мократичевкого мира. Отраны, входящие в
этот лагерь, выступают за подлинное меж-
дународное еотрудничество, против с03да-
ния военных блоков, за сокращение воору-
жений и. против поджитателей третьей ми-
ровой войны, за Установление нтирових
экономических и культурных связей ме-
жду наролами и против планов установле-
ния мирового TOCIOACTRA американеких
империалистов.

Советский Союз тесно связан со стра-
нами народной демократии договорами ©
Хружбе, союзе и взаимопомощи, торговыми
договорами и соглашениями. В начале 1949
года создан Совет экономической взаймо-
помощи из представителей. СССР. Болгарии,
Венгрии, Польши, Румыния, Чехословакии
и Албании. имеющий своей задачей opra-
низацию обмена хозяйственным опытом,
оказание друг другу технической помощи,
оказание взаимопомощи сырьем, продоволь-
ствием, маитинами, оборудованием и т. п.
Создание Совета экономической взаимотю-
мощи еще больше усилило экономическое
сотрулничество СССР и стран народной де-
MORDATHU.
	_ Борьба между демократическим и имие-
риалистичеоким лагерями становитея все
острее и ожесточеннее. Нет ни одното
сколько-нибудь крупного вопроса между-
народной жизни и послевоенной политики
отдельных государотв, вокруг которого бы
не шла борьба вил этих двух противополож-
ных лагерей.
	После завершения войны встал вопрос 3
заключении мирных договоров с Италией,
Болгарией, Румынией, Венгрией, Финлян-
тией, Германией, Японией и Австрией. (9-
ветсков правительство. выражая волю всех
сторонников демократического лагеря, вы-
ступило за быстрейшую разработву и под-
	ПОДГОТОВКА НОВОЙ ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ ВОИНЫ
	США было отпущено средетв почти в
раз больше, чем отпускадось до войны.
Военные расхолы Англии выросли в три
раза по ераввению © довоенным временем.
Правительство СПИТА содержит в. Европе,
Азии. Африке, в районах Арктаки свои во-
енные базы, количество которых после вой-
ны значительно увеличилось. № началу
1949 гола их насчитывалось около 500.
	Несмотря на то, чте вторая мировая.
война хавно окончилась, Соединенные Пта-
ты Америки прололжают пержать под ружь-
ем иногомиллионную зрмию и расхолуют
огромные средства на военные приготовле-.
ния, Больше 60 процентов бюджета США
илет на вознные цели. В 1948/49 бюл-
жетнои голу на армию, авиацию и Флот
	*) Продолжение. См. «Красный Флот» от  Америвановие эвиационные базы организо-

yw er
	4 января,
	ваНы даже на территории Великобритании.