10 февраля 1950 г., пятница, №

30 (3448)
	Решение Болгарии
об установлении
дипломатических отношений
с Демократической
республикой Вьетнам
	СОФИЯ, 8 февраля. (ТАСС). Дирекция
печати Народной республики Болгарии
опубликовала сообщение о том, что ми-
‘нистр иностранных дел Болгарии  напра-
вил министру иностранных дел Демокра-
‘тической республики Въетнам Хоан Минь
Зиаму послание, в котором говорится:

Правительство Народной республики
Болгарии подтверждает получение обраще-
ния президента правительства Демократи-
ческой республики Вьетнам Хо Ши Мина
от 14 января 1950 года © предложение
ко всем правительствам 06 установлении
дипломатических отнолений с реслтубликой
Вьетнам.

Болгарии, рассмотрев это обращение, при-
няло решение признать фпфавительство
Демократической республики Въетнам u
установить в`ним дипломатические отно-

Прибытие группы
американских генералов
на Гавайские острова
	НЬЮ-ЙОРК. 9 февраля. (ТАСС). Вак с0-
общает корреспондент агентства Ассошией-
тех Пресе из Пирл-Харбор, американекая
об`единенная группа начальников штабов,
совершившая инспекционную поездку в
Япснию и на острова Окинаву, Гуам и Евад-
желейн, прибыла на Гавайские острова. Эта
группа в течение трех дней будет совещать-
ся с военными властями на Гавайских 0ст-
роках и осмотрит военные сооружения.
		Выход очередного
номера газеты
„За социалистическую
Югославию“
	Вышел очередной, 5(28), номер газеты
«За социалистическую Югославию» — 9).
гана югославских революционных эмитре-
тов в СССР.
	_ Газета публикует статью товарища
А. А. Андреева — «Сталин и колхозное
крестьянетво».
	В номере намечатана передовая статья
«Хозяйство Югославии под полным кон-
тролем империалистов», а также статы:
«Империалиеты США используют клик
Тито для  шоионокой деятельности 1
Азии», «Воеводина под игом клики Тито»,
Il. Лукина — «Ёрах титовоких вкономи-
ческих «планов», 0. Цекича — «Титовцы
клянутся американскому послу в в01-
ности Уолл-стриту», М. Тиновца — «Tr
товцы -— враги рабочего класса весе“
	мира», письмо из Югославии «Отпор ps
бочего класса империалистическим aren
там» и другие материалы.
	Газета публикует пиеьмо  предетавите-
	лей советакой общественности, ‚ Советекой
Армин и работников искусств в редакпию
тазеты  «Поавла» 06 отказе от ютослаз-
	В газете напечатаны информационные
териалы © подготовке к выборам в
	ON Oe ON ENE EEE IE hy OO aaa

Верховный Совет COOP, о жизни и успе-
‘хах трудящихся ССОР и стран народной
	ХРОНИКА
	К 32-й ГОДОВЩИНЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
СОЮЗА CCP ,
	Усилиями всего коллектива
	ной славой одного из лучших на кораблях
флота. В прошлых кампаниях матросы и
старшины этого подразделения выполнили
все учебно-боевые задачи только с оценка-
ми «хорошо» и «отлично». Лейтенант Пар-
хоменко за умелое руководетво подчинен-
ными награжден командующим флотом цен-
ным подарком.
	Сейчае, накануне Дня Советских Boopy-
женных Сил, матросы и старшины передо-
вого подразделения добиваются новых ус-
нехов. Старший матрос Востоглодов, отлич-
но изучив технику, етал командиром вру-
дия. Свои знания и опыт он успешно пе-
редает подчиненным. В карточке взысканий
и поошрений т. Востоглодова — ни одной
записи о взыеканиях и внесено двадцать
поопрений.
	Отличными уснехами в учебе встречает
День Советской Армии и выборы в Верхов-
ный Совет СССР комсомолен Губский. Свою
службу он успешно совмещает с обязанно-
стями агитатора. Хорошо выполняют воин-
ский долг комсомольцы Бережной и Сидо-
DOB.
	Охваченные новым — патриотическим
под’емом, матросы и старшины продолжают
повышать свои политические знания и бое-
вую выучку. Лейтенант Пархоменко часто
выступает перед подчиненными, рассказы-
вая о преимуществах советской избира-
тельной системы, о правах советских лю-
дей, закрепленных Сталинской Конетиту-
цией. Недавно коммунисты подразделения
избрали Андрея Пархоменко секретарем
первичной партийной организации.
			Лейтенант Пархоменко надлисал на кон-
верте адрес и имя адресата: Анастасии Ан-
тоновне Тищенко. В этом письме он coo6-
щал сестре матроса Василия Тищенко о его
успехах в боевой и политической учебе.

Было время, котла т. Тищенко, плохо
зная специальность, допускал ошибки. Од-
нажды по его вине была плохо выполнена
учебно-боевая задача.

Сейчас матрос Тищенко исправно несет
службу. Стать примерным воином помог
ему прежде всего дружный боевой коллек-
тив. Вот почему офицер с радостью поду-
мал о том, что теперь черниговекой кол-
хознице Анастасии Тищенко есть основа-
ние горлитьея  братом-черноморцем и его
боевыми друзьями.

Командир подразлеления послал также
письма в колхоз «Трудовой гигант», Вуй-
бьъппевской области, отцу матроса Проскря-
кова: в село Архангельское, Славрополь-
ского края— матери старшего матроса Вос-
тоглолова и родителям других моряков.

В ответных письмах советские тружени-
ки благодарят командиров за воспитание
умелых и стойких воинов, желают моря-
кам новыми успехами встретить праздник
Советских Вооруженных Сил и день выбо-
ров в Верховный Совет СССР, обещают еще
лучше трудиться на благо своего народа.

Эти письма веегда с интересом и волне-
нием читаютея в кубриках. В простых
строках моряки чувствуют большую лю-
бовь советских людей к воинам и поэтому
стараются служить и учитьея еще лучите,
чтобы оправдать высокое доверие Родины.

Потразлеление, которым командует лей-
тенант Пархоменко, пользуется заслужен-
	Телеграмма Панчен-ламы
Мао Цзе-дуну и Чжу Дэ
	ЛЕВИН, 9 февраля. (ТАСС). № сообще-
‚нию из Сиани, Панчен-лама, находящийся
в провинции Цинхай, заявил протест про-
тив посылки властями Лхаевы так наз.
«миссий доброй воли» в США и Англию ©
декларацией «независимости» Тибета и
направил председателю Центрального на-
‘родного правительства Китайской народной
республики Мао Цзе-дуну и тлавнокоман-
дующему Народно-освободительной армии
генералу Чжу Лэ телеграмму, в которой

заявляет, что тибетские патриоты окажут
Наролно-освоболительной армии помошь в
	освобождении Тибета,
	Нота заместителя Мин
Центрального народного
	истра иностранных дел
правительства Китайской
	народной республики Ли Пэ-нуна поверенному
в делах СССР в. Китае П, А, Шибаеву
	ПЕВИН, 8 февраля. (ТАСС). Агентетво
Синьхуа передает, что сегодня заместитель
министра иностранных дел Центрального
народного правительства Китайской народ-
ной республики Ли Вэ-нун послал ноту по-
‚веренному в делах СОСР в Китае П. А.
`ПШибаеву. В ноте говорится:
	«Г-н поверенный в делах. Я имею честь
подтвердить получение ноты СССР Витай-
ской народной республике от 1 февраля. Or
имени Центрального народного правитель-
ства Китайской народной республики я
заявляю о полном согласии с предложением
правительства CCCP назначить в бли-
жайшее ‘время в соответствии с пунктом
«А» статьи 5 решения Дальневосточной
комиссии от 3 апреля 1946 года (документ
ЕЕС-0007/3) специальный  Международ-
ный военный сул и предать указанному
суду пять главных японских военных пре-
ступников, подготовлявиих бактериологи-
ческую войну и виновных в совершении
тягчайшних преступлений против человече-
ства, а именно: императора Японии Хиро-
хито,  генерал-лейтенантов  медицинекой
службы Сиро Исии и Масалзо Китано, ге-
нерал-майора ветеринарной службы Юдзиро
Ракамацу, начальника штаба Квантунской
зрмии Юкио Касахара.
	Центральное народное правительство
Китайской народной республики считает,
Что, когда откроется специальный Между-
народный военный сул, Китай может быть
представлен на этом суде ‘тольке предета-
вителеи Центрального народного прави-
тельства Китайской народной республики и
что на суде не может никоим образом при-
сутствовать персонал реакционного блока
Чан Бай-ши, который уже давно потерял
всякое основание поетлетавлять Китай.
	Центральное народное правительство Ви-
	тайской народной республики считает, что
процесс японских военных преступников,
обвиняемых в подготовке и применении
бактериологического оружия, проведенный
Военным Трибуналом Приморского военного
округа в Хабаровске с 25 по 30 декабря
1949 тода, полностью показал, что  Совет-
ский Союз должным образом покарал япон-
ских военных преступников, угрожавиих
человечеству, и выполнил возложенную
на него великую ответственность по за-
шите интересов человечества и’ мира.
	Справедливые и похвальные действия
Советского правительства встретили 0д0б-
рение и поддержку всех свободолюбивых
стран и народов мира. Китайский народ,
пострадавший в результате гибели людей
от бактерий, вызванной японским империа-
лизмом, испытывает особенно глубокое
негодование по поводу действий Фашиет-
ского врата и выражает глубокую благо-
дарность своему другу — великому Совет-
екому Союзу.
	Содержащиеся в ноте ССОР справедли-
вый призыв и предложение назначить В
ближайшем будущем специальный Воен-
ный Суд и предать этому суду пять глав-
ных преступников  бактериологической
войны во главе < императором Аонии
Хирохито встретят самую торячую  под-
держку всех миролюбивых стран и наро-
дов мира. Только империалистическое пра-
вительство, которое стремитея  воестано-
вить японский империализм и активно
тотовит новую мировую войну, может от-
вергнуть этот справедливый призыв и
предложение правительства CCCP и про-
должать укрывать военного преступника
императора Японии Хирохито, виновного
в совершении  тятчайтих - преступлений
	против человечества»,
	Телеграмма
общеетвенноети Тибета
Мао Цзе-дуну и Чжу Дэ
	ПЕКИН, 9 февраля. (ТАСС). Вак пере-
дает корреспондент атентетва Синьхуа из
Сиани, в телеграмме председателю Mao
Цзе-дуну и главнокомандующему Чжу Дэ
все тиботны —— сторонники Панчен Камбу
Тихджа (высшего духовного и еветекого
органа тибетцев провинции Цинхай) за-
явили, что они возглавят тибетский народ,
чтобы помочь  Народно-освободительной
армии в освобождении Тибета. Тибетцы:
характеризуют отправку властями Лхассы

«миссий доброй воли» за траницу Rak.
	план отрыва Гибета от родины и продажи
	его имнериалистам.

«От имени тибетекого народа, — гово:
рится в телеграмме, — мы просим вас
немедленно послать армию для того, чтобы
освободить Тибет, уничтожить  реакцион-
ные элементы, выбросить из Тибета ино-
странных империалистов, укрежить наци-
ональную оборону Юго-Западного Витая и
освободить народ Тибета. Мы обещаем, ‘что
мы встанем во главе всех патриотов Ти-
бета и обратимея к ним © призывом ко-
ординировать свои действия © Народно-
освободительной армией и бороться до
конца за дело своей родины».
	Убийства коммунистов
в Португалии
	ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Атентетво
Рейтер передает в сообщении из Лисвабо-
на*
	Полиция по охране государства опубли-
ковала коммюнике, в котором сообщает 6
смерти недавно арестованного члена порту-
галькой нелегальной коммунистической
партии. В коммюнике указывается, что
заключенный по имени those Морейра вы-
бросился из окна тюрьмы и умер по доро-
ге в госпиталь. Морейра занимал ответет-
вонный пост в коммунистической партий:
он руководил «пропагандой и агитацией».
Котда его арестовали, он заявил полиции,
что «скорее пекончит е собой, чем еделает
какое-нибудь заявление». Несмотря на то,
что охрана была усилена, Морейра удалось
обмануть дежурившего в тот день поли-
цейского своим абсолютно спокойным ‘и
почти безразличным поведением. Этот по-

лицейский арестован и предстанет перед

сулом за  «недобросовестное выполнение
служебных обязанностей».

В коммюнике сообщается также о емер-
ти другого коммуниета. Речь идет о «Ми-
литао Becca Рибейро, члене Центрального
комитета португальской компартии, аре-
стованном в прошлом голу. Рибейро нахо-
дился в тюремной больнице с октября про-
шлого года, так кав был болен еще до аре-
ста. Он умер недавно от воспаления лег-
КИХ».
	Ъ коммюнике указывается, что один из
членов ЦВ компартии Португалии по
имени Антонио Лоуренео да Силва, apa
члена лиссабонскотго комитета компартии
Жаиме дос Сантос Серра и Аугусто Перей-
ра Соуза, а также две женщины, прожи-

вавшие с ними, арестованы.
	Молодые офицеры рассказывают
	работе
	о своеи
	Политотдел Н-сокой части недавно собрал
молодых офицеров. Инженер-лейтенант Mo-
стовой и лейтенант Гудков подробно рас-
сказали присутетвовавшим о своих первых
месяцах службы на кораблях, о трудностях,
с которыми ветретились они в своей прак-
тической деятельности. Они рассказали 0
том, как велут воспитательную фаботу с
подчиненными.

—- Сначала я брался за все сразу, по-
этому времени ни на что нехватало, —
сказал т. Мостовой. — Командир корабля
посоветовал мне сперва заняться главным
образом изучением механизмов, довумента-
при, хорошо овладеть своей епециально-
стью, ибо именно от этого будет зависеть
мой авторитет в глазах личного состава.
В результате мне удалось сравнительно
быстоо войти в куре дела.
	_ Товоря о воспитательной работе, т. Мо-
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. (По телеграфу).
Н-ской части развернулась деятельная под-
тотовка в 32-й годовщине Фооруженных
(ил. Каждое подразделение, каждый воин
стремитея встретить знаменательную дату
отличными успехами в боевой и политиче-
ской учебе. Пример выполнения воинского
долга показывают коммунисты и’ комео-
мольцы, по ним равняется весь личный
состав.

‚ В одном из подразделений состоялось от-
крытое комсомольское собрание. Доклад на
тему «Отличной учебой встретим 23 фев-
раля» сделал коммунист Слагин. Агитатор
Тадушкин провел © матросами беседу, ио-
священную 32-й годовщине Советских Bo-
	CTOBOH рассказал, как он опирается на ком-
сомольскую организацию своего подразделе-
ния. Молодой офицер часто беседует в се-
кретарем, ставит. перед ним конкретные за-
дачи, подсказывает вопросы, которые надо
включить в план комсомольской работы,
выступает перед комсомольцами с беседами
и докладами о ходе боевой учебы и состоя-
нии воинской дисциплины в подразделении.
	— 583 опоры на комсомольскую органи-
запию я не смог бы решить задачи, поста-
вленные передо мной, — сказал т. Мо-
стовой.

Лейтенант Гудков посвятил свое высту-
пление вопросам ‘изучения подчиненных,
индивидуальной работе с ними, дисцинли-
нарной практике.

На совещании выступили также другие
молотые офицеры.

(Корр. «Красного Флота»).
	Правда об ‚американском
	образе
	жизни“
	НЬЮ-ИОРЖК, 9 февраля. (ТАСС). Бывший
министр внутренних дел США Гарольд
Икес некоторое время тому назад опубли-
ковал в журнале «Нью рипаблик» статью,
показывающую некоторые стороны так
называемого «американского образа жиз-
НИ».
	«Хорошо быть членом конгресса», —
пишет Гарольд Икес. Это ироническое за-
мечание автор статьи относит к Дж. Пар-
неллу Томасу. Вак известно, Томас, енис-
кавший себе незавидную известность своей
деятельностью на посту председателя «ко-
миссии по расследованию антиамерикан-
ской деятельности», попалея с поличным
— он составлял дутые платежные ведомо-
сти на своих родственников, которых «за-
числял» заочно на государственную служ-
бу, и прикарманивал полагавшееся этим
фиктивным «служащим» жалованье. Этот
скандал возбудил большой шум, и Томасу.
в конце концов пришлось предстать перед
судом. Однако Томас не мог пожаловаться.
на плохое отношение к нему американской

юстиции. «Многое говорит за то, что если
	бы этот политический хулиган не был бы
членом конгресса, — пишет Икее, — cy-
Iba He обошелея бы с ним так мягко».
	Томас всемерно старался затянуть след-
ствие, а тем временем его жена и невестка
продолжали получать крупное жалованье
из. правительственной кассы. «Это жало-
ванье, — пишет Икес, — будет выплачи-
ваться вилоть до ветупления в силу от-
ставки Томаса..., а затем этот человек,
осужденный за совершенное им престунпле-
ние, будет получать правительственную
пенсию». Впрочем, Томас уже позаботился
о будущем своей семьи. «По пути в тюрь-
му, — сообщает Икес, — Томас заявил,
что его жена выдвинет евою кандидатуру
	на выборах, чтобы заменить ето B KOH-
rpecce». у

Далее Икес рассказывает, что. участие
Томаса в «законодательных трудах» аме-
риканекого конгресса пошло на пользу
этому проходимцу в том отношении, что
судья Холтцоф счел «хорошую работу»,
которую, по его мнению, выполнила «ко-
миссия по расследованию  антиамерикан-
ской деятельности», «емягчающим обетоя-
тельством» и соответственно снизил кару.
Вместе предусмотренных законом. 32 лет
тюремного заключения и 40 тые. долларов
штрафа Томас присужден в... 6 месяцам
тюрьмы и должен уплатить 10 тысяч дол-
ларов штрафа.
	Икес указывает что случай се Томасом
	отнюдь не единственный. Мэр Бостона
Джемс Керли в бытность свою членом кон-
гресса совершил мошенничество, за кото-
рое по закону он должен был быть осуж-
ден на 47 лет тюремного заключения и 19
тые. долларов штрафа. Между тем он от-
делался 5 месяцами тюрьмы и, даже отбы-
вая тюремное заключение, получал жало-
	ванье из расчета 20 тыс. хлолларов в гол. ©Ких орденов.
	Другой член конгресса, Эндрью Мэй, в
	бытность свою предеелателем комиссии по материалы
	военным делам палаты представителей брал.
взятки, которые в общей сумме составили.
54 тые. долларов. Оцнако. указывает Икес..
	поскольку суд имел дело с представителем Демократии.
	власти, он обошелся с ним достаточно мяг-
ко, присудив всего к двум годам тюрьмы.
Приговор был вынесен еще в 1947 г, но
только в декабре 1949 г. Мэй начал от-
бывать наказание. Икес предеказывает, что
в самом скором времени Мэй будет выпу-
щен на свободу.
	«Эти примеры, — пишет Икес в заклю-
чение, — доказывают, что если человек
хочет забрать деньги, ему не принадлежа-
щие, или получать взятки... то с его ето-
	роны будет благоразумно добиться сперва
своего избрания в конгресс».
	поджигателей войны,
мировое господство.
	ИЗ ПАРЛАМЕНТСКОЯ
	ПРАКТИКИ В АВСТРИИ
	октябре прошлого года, когда состоя-
лись выборы в австрийский парламент,
0бе правящие партии Австрии — «народ-
ная» и «социалистическая» не скупились
на обещания своим избирателям. Они су-
Лили им молочные реки и кисельные бе-
pera, перемены к лучшему и всеобщее про-
цветание.

Перемены в Австрии действительно
произошли. Однако что это за перемены?
Положение австрийских трудящихея со
времени выборов в новый парламент ухуд-
шилось. По официальным ланным, количе-
ство безработных с конца декабря прошло-
го года по 15 января этого года увели-
чилось на 30 тысяч человек и насчиты-
вает сейчас 166 тысяч человек. Между
тем в декабре 1948 года в Австрии бы-
ло 93 тыеячи безработных. Таким 0бра-
30ом, даже по этим, явно преуменьшенным,
сведениям, безработица в стране за год
возросла почти на 80 процентов. Значи-
тельно ухудшилось и положение работаю-
щих. Как сообщает газета «Эстеррейхише
Фольксштимме», на протяжении одного по-
тугодия с мая по ноябрь 1949 года цены
на предметы первой необходимости возрос-
ли более чем на 30 процентов. В связи с
ростом дороговизны рабочие австрийских
предприятий требуют повышения зара-
ботной платы. Таковы последние данные
06 условиях жизни в Аветрии.
	Однако обе австрийские правящие пар-
тии, представители которых образуют боль-
шШинство в парламенте, предали забвению
свои  широковещательные предвыборные
обещания. Например, «социалисты» нака-
нуне выборов громогласно. заявили, что
они намерены повести борьбу за увели-
	чение заработной платы. Но это 0бе-

— доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60; от

де

претенлуюших на
	Подготовка к празднику
	оруженных Сил. Многие коммунисты гото
вят доклады и лекции, в которых расска-
RYT о товарище Сталине — организаторе.
и руководителе Вооруженных Сил СОСР, о
славных победах, которые одержали наши
войска в Великой Отечественной войне под
гениальным водительством вождя советеко-
го народа.

В библиотеке части и комнатах полит-
проеветработы подразделений оформляются.
витрины «Советской Армии — 32 года»,
«Товарищ Сталин — создатель Советских
Вооруженных Сил». Художник Молоканов
работает над портретом Генералиссимуса.
Советского Союза И. В. Сталина,

Лейтенант ИН. ЯЦУК,

Президиум Верховного Совета СССР на-
значил т. Русакова Константина Викторо-
вича Министром рыбной поомышленноети
		we
	re
Соревнования конькобежцев шести республик
	РИГА, 9 февраля. (Корр. «Красного Фло-
та»). Здесь состоялись традиционные сорев-
нования конькобежцев шести республик —
Украины, Белоруссии, Латвии, Эстонии,
Литвы и Карело-Финской ССР.

Первое место завоевали представители
Украины, на втором месте — конькобежцы
		БОРЬБА ЗА ЕДИНУЮ
ДЕМОКРАТИЧЕСКУЮ
ТЕРМАНИЮ
	Латвии и на третьем — Карело-Финской.
ССР. Среди мужчин победителями оказа-
лись: украинец Желубовский (1.500 и
10.000 метров), рижанин Строд (500 мет-
ров) и поелеставитель Эстонии Матвеев
	(5.000 метров).
	Президиум Верховного Совета СССР осво-
Бодил т. Ишкова Александра Акимовича 01
должности Министра рыбной промышленно-
оти СССР в связи с переходом ето на ду!
гую работу.

Победителям вручены дипломы.

военную базу против страны социализма».

Движение докеров за срыв преступных.
планов поджигателей войны охватило He!
только французекие порты. Докеры италь-
янских портов Генуи, Специи, Савоны и
других на специальной конференции выра-
зили непреклонную решимость не разгру-
жать оружие и военные материалы, кото-
рые должны быть доставлены из США в
соответствии. е соглашением о ` военных
поставках. Докеры Антверпена и других
бельгийских портов также приняли поста-
новление не работать на выгрузке амери-
канского вооружения. Комитет действия
докеров Антверпена в своем призыве ко
всем портовым рабочим писал: «Антвер-
пенские докеры будут следовать славному
примеру старшего поколения, отказавшего-
ся в 1920 тоду грузить оружие, предназ-
наченное для военной интервенции в Со-
ветскую Россию. Докеры Антверпена, еле-
дуя примеру своих братьев по труду,
портовых рабочих Франции и Италии, не
хотят участвовать в подготовке третьей
мировой войны».

В портах Швеции и Голландии докеры
также отказываются работать при выгруз-
ке американского вооружения. Портовики
Тетеборга, Амстердама и Роттердама живо
откликнулись на инициативу докеров
Франции и Италии. Западногерманекие
портовые рабочие отказываются  разгру-
жать американские военные материалы.
По сообщению тазеты «Форверте», предета-
вители портовиков Гамбурга, Бремена и
Временгафена в единогласно принятой ре-
золюции заявили о своей солидарности с
действиями французских, итальянских,
бельгийских и голландеких портовых ра-
бочих и обязались не разгружать воору-
жение, которое будет поступать из Coe-
‘диненных Штатов,
  Решимость портовых рабочих Западной
Европы воспренятетвовать милитаризации
‘евоих стран и ‘подготовке войны имеет
‘большое значение в общей борьбе сторон-

НИКОВ мира против преступных планов
	международные темы
	голосования за мир, от демонстраций про-
теста и сбора подписей под декларациями
борьба за мир переходит ныне на новую
ступень. Сторонники мира дают. реальный
отпор поджигателям войны, срывают их
планы поставки вооружения в  западно-
европейские страны, препятствуя Tem
самым осуществлению атреесивного Севе-
ро-атлантичеекото пакта, направленного
на развертывание новой войны.

В последнее время докеры стран  3За-
падной Европы начали  мужественную.
борьбу за срыв поставок американского
вооружения и военных материалов, этка-
зываясь работать на их разгрузке.

Движение докеров началось во Франции.
В начале января портовые рабочие, работ-
ники таможни, металлисты, государетвен-
ные служащие, моряки и строительные
рабочие Гавра создали координационный
комитет борьбы против войны. 19 января
забастовали команды 13 судов француз-
ского порта Руан, отказавшись перевозить
вооружение для французских ‘войск во
Вьетнаме. .24 января докеры Дюнкерка от-
казались грузить английский пароход
«Эмпайр маршаль» военными материалами.
Пароход был вынужден уйти из порта ¢
другим грузом. Такая же участь постигла
французекий пароход «Вале». Докеры и
рабочие Марселя, Тулона, Сен-Назера,
Нанта, Бреёта и других портов подхватили
инициативу трудящихся, начавших прак-
тическую борьбу против планов поджита-
телей войны.

На многочисленных собраниях и митин-
тах портовые рабочие этих городов при-

рокие массы трудящихея всех стран.

няли решение не разгружать и не грузить
‘военные материалы. На одном из митин-
‘тов рабочие Дюнкерка приняли резолю-
пию, в Которой они заявляют. что «США
	никогда не удастся превратить Дюнкерк В
	населения западных зон Германии проте-
стуют против превращения Западной Гер-
мании в арсенал, изготовляющий оружие
для новых военных авантюр.

Трудящееся население Германии с энту-
зиазмом и одобрением ветретило образова-
ние Национального совета Национального
фронта. В многочисленных  резолюциях,
принятых на вобраниях и митингах, тру-
дящиеся приветствуют этот новый шаг в
борьбе 3a единую Германию, выражая
желание немедленно принять Участие в
быстрейшей реализации целей и задач На-
ционального фронта. Такие резолюции
были приняты правлением ОСН (06’еди-
нения свободных немепких профеоюзов)
земли Бранденбург, Демократическим жен-
ским союзом земли Саксония — Ангальт,
рабочими металлургического завода в Галле
и другими организациями и группами тру-
дящихея.

С учреждением Национального совета
Национального фронта все силы герман-
ского народа, выступающие против превра-
щения Западной Германии в вотчину аме-
риканских и английских монополистов, по-
лучают еще большую возможность для ус-
пенной борьбы. Залотом победы демократи-
ческих вил Германии является Германская
демократическая республика — основа и
оплот Национального фронта борьбы за
единую Германию.

ДОКЕРЫ ЗАПАПНОИЙ ЕВРОПЫ -
	АКТИВНЫЙ ОТРЯД
	БОРПОВ ЗА МИР.
	щание было положено под сукно. Недавно
центральный ортан «социалистической»
партии «Арбейтер  цейтунг» опубликовал
статью небезызвестного правосоциалисти-
ческого лидера Оскара Поллака, в которой
тот пытается доказать, что борьба авст-
	‘рийских рабочих за повыпюение заработной
	илаты может привести лишь к инфляции.
По уверениям Поллака, рабочим нужно
добиваться ‘не повышения заработной пла:
ты, а увеличения производительности тру-
да. Таким образом, «социалисты» при
зывают рабочих трудиться для наполне-
ния карманов предпринимателей,

«Народная» партия подобным же 0:
зом «защищает» интересы птироких мас
избирателей. В угоду домовладельцам он
готовит сейчас проект повышения квар-
тирной платы. Шо данным австрийской
печати, этот проект поддерживается п
«социалистами», так как 0бе партии ужо
дотоворились и ждут лишь удобного слу-
чая, чтобы осуществить новое ограбление
трудящихся,

06е правящие партии открыто проводят
политику дальнейшего подчинения Аветрии
американским монополистам. Недавно авот-
рийский парламент утвердил изменение 32-
вона 06 обеспечении средств для покрытия
стоимости американских поставок в ABCT-
рии, что неизбежно приведет к, росту ToCy-
дарственной задолженности, к возникнове-
нию нового дефицита в бюджете, который
потребует введения дополнительных нало-
тов и новом повышения цен. В перепекти-
ве — дальнейшее ухудшение экономиче-
свого положения трудящегося народа.

Такова практика депутатов австрийско-
го парламента от «социалистической» 1
«народной» партий, получивших голоса
избирателей на выборах путем ложных
обещаний и демагогических посулов.
	ОБОЗРЕВАТЕЛЬ,
ИЕН наи ижья пин панненлниненнний
			Ответственный редактор
	ПП. МУСЬЯКОВ,
	С тех пор как была создана Германская
демократическая республика, значительно
возросли и окрепли силы германекого на-
рода, борющегося з& создание единой, ми-
ролюбивой и демократической Германии.
Тозунг «За единство Германии и справед-
ливый мир» получает вее более птирокую
популярность. 00 этом свидетельствует
рост чиела сторонников Национального
фронта борьбы за единетво Германии, 00’е-
диняющего теперь миллионы немцев, не
желающих мириться с расколвничеекой ан-
типотедамекой политикой западных дер-
AB.

В начале февраля в Берлине был учреж-
ден Национальный совет Национального
фронта демократической Германии — цент-
ральный орган но руководетву движением
Национального фронта демократической
Термании. В решении о создании Нацио-
нального совета указывается, что. «опира-
ясь на Германскую демократическую  рес-
публику — надежный оплот демократии,
планомерного восстановления и мира, —
создалея Национальный фронт демократи-
ческой Германии, как руководящий пред-
ставительный орган, имеющий право и
основание говорить от имени всех созна-
тельных немцев и прелетавлять жизненные
интересы всего немецкого народа». Эти
интересы заключаются в создании мирной
демократической и единой Германии, в
восстановлении ее народного хозяйства, в
освобождении Западной Германии из-под
иноетранной зависимости, в срыве планов
американских и английских имнериали-
стов. пытающихся превратить Западную
	Германию в базу агрессии. Широкие слои

Движение сторонников мира растет и
крепнет с каждым днем. Оно принимает
новые более активные и действенные
	формы. в него включаются все более ши-
	АДРЕС. РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства

_Юнпоррафия центрального органа Министерства Вооруженных Сил. боюза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.
	т писем — доб, 01-71 и К 2-08-34.
	Зак 4569.