ЦК ВКП (б) - товарищу Сталину
«Постановление ЦК и СНК открывает новый этап борьбы за социалистический город. В этом историческом решении
партии и советской власти о грандиозном строительстве пролетарской столицы отражен великий путь, пройденный
партией во главе с тобой, товарищ Сталин, путь преодоления огромных трудностей, путь разгрома сопротивления классового врага и его контрреволюцинного зиновьевско-троцкистского отребья, путь разгрома оппортунистов всех мастей. Только этот единственно правильный ленинско-сталинский
путь мог привести и привел нашу страну к изумительному развитию производительных сил, культурному под ему и непоколебимому могуществу. И решение ЦК и СНК, этот обра
зец практического воплощения социализма, этот образец величайшей твоей заботы о людях, вдохновит миллионы тру
дящихся на новые подвиги в борьбе за окончательную победу социализма».
Из приветствия Объединенного пленума МГК ВКП(б) и Моссовета. Июль 1935 г.
Дорогой Иосиф Виссарионович!
Глубочайшее чувство гордости и радости наполняет наши сердца, когда мы подводим первые итоги борьбы за осущест
вление плана великих работ по реконструкции столицы первого в мире социалистического государства рабочих и крестьян.
Бы являетесь вдохновителем и творцом грандиозного плана преобразования Москвы. Этот план, как и все меро
приятия нашей партии и правительства, проникнут духом любви и заботы о человеке, созданием лучших условий для творческого труда миллионов, для полного расцвета всех сил и способностей советских граЖдан.
Нам радостно сознавать, что под Вашим непосредственным руководством в кратчайший исторический срок неузнаваемо изменился облик Москвы ....
... Мы многое уже создали за истекшее пятилетие, но это только первые шаги по пути выполнения великого плана реконструкции Москвы. Нам предстоит сделать еще очень мно
гое. Мы сознаем всю сложность и ответственность стоящих
перед нами задач и мы заверяем Вас, Иосиф Виссарионович, что приложим все усилия, мобилизуем всю нашу энергию для того, чтобы с честью выполнить план преобразования Моск
вы и превратить ее в самый красивый город мира, который воплощал бы в себе все достижения мировой культуры.
Из приветствия собрания партийного и советского актива столицы, посвященного пятилетию осуществления генерального плана реконструкции г. Москвы. 14 июля 1940 г.