1 марта 1950 г., среда, № 51 (3464)
Е 14

КРАСНЫИ ФЛОТ
	Советский народ. горяче. благодарит род
великого Сталина за отеческую заб
				Снижение цен
	ЪИЕВ, 28 февраля. (ТАСС). На пред-
приятиях, в агитпунктах, на площадях у
репродукторов, в квартирах десятки ты-
сяч киевлян слушали сегодня передаваз-
шееся по радио Постановление Совета Ми-
нистров СССР и ЦК ВКП(б) о новом сни-
жении цен на продовольетвенные и про-
мышленные товары.

_В кравный уголок киевского завода
	«Точэлектроприбор» собрались рабочие,
работницы, инженеры, техники и служа-
щие механического, инструментальногь,
	кии и других цехов вечерней еме-

. Бурными аплодисментами они BeTpe-
гы Постановление партии и правитель-
ствЗ.

На трибуне — слесарь механического
цеха тов. Калинин.

— Новое, третье по счету, снижение.
цен, — говорит он, — вызывает у Hae,
рабочих, чуветво гордости за нашу со-
циалистическую Родину, за ее непрерыв-
ный могучий рост и процветание,

Мы благодарим большевистскую пар-
тию, советское правительство и родного
товарища Сталина за отеческую заботу о
народе.

Выступает шлифовальщик инетрумен-
тального цеха тов, Мерзаяк. Он говорит:

— Постановление партии и правитель-
ства является выражением сталинекой
заботы о благосостоянии трудящихся, яр-
чайшим свидетельством силы и могущест-
ва нашей страны! Новое снижение цен.

еще более улучшит наше материальное
положение.
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 28 февраля. (Морр.
«Красного Флота»). С большой радостью и
гордостью за нашу великую Родину ветре-
тили офицеры, сержанты, матреы и
семьи военнослужащих Н-екой авиачаети
перзданное по радио Постановление Совета
Министров и ЦК ВЕП(б) о новом снижении
цен на продовольственные и промышлен-
ные товары. В клубе было организовано
коллективное слушание по радио истори-
ческого решения партии и правительства.
Собравшиеся в агитпункте избирательного
участка авиаторы и члены их семей с
волнением обменивались мнениями о. толь-
ко что услышанном сообщении.

— Новое снижение пен — еще одно
яркое свидетельство сталинской отеческой
заботы о повышении благосостояния трудя-
щихся нашей Родины. Решение партии и
правительства означает дальнейшее увели-
чение реальной зарплаты всех трудящих-
ся. Каждая советская семья снова почув-
ствует ‘сейчас, как с кажлым днем жизнь
в Советском Союзе становится все лучше
	БАКУ, 28 февраля. (ТАСС). С огромной
радостью встретили трудящиеся столицы
Азербайджана Постановление Совета Мини-
стров и ЦА ВКП(б) о новом снижении
цен. В вечерних сменах бакинеких нефте-
промыслов и заводов стихийно возникли
многолюдные митинги. На четвертом  про-
мысле треста  «Сталиннефть» выступил
знатный мастер нефти Г. Гасанов.
	— Нет слов, — говорит он, — чтобы
передать чуветва горячей благодарности
Центральному Комитету большевистской
партии, советскому правительству, родному
отцу товарищу Сталину за заботу о бла-
госостоянии народа. Где, в какой стране
возможна такая забота о трудящихся? В
капиталистических странах растет бэзрабо-
тица, народ обречен на нишету. В Англии
		ит РОДНУЮ Пап
	улучшает наше
	В Обращении ЦВ ВВПСб) ко всем из-
бирателям говорится, что коммунистиче-
ская партия и впредь будет бороться за
повышение материального уровня жизни
трудящихся, Й мы это чувствуем повеед-
невно. Наш долг — ответить на эту забо-
TY новым повышением производительно-
сти труда, снижением себестоимости про-
дукции. Я беру обязательство — выпол-
нять нормы выработки не ниже чем на
250-300 птоцентав.
	Быступившие на собрании  стахановец
	сдорочного цеха тов. Лудченко и секре-
тарь партийной ортанизации завода тов.
Федоров призвали коллектив предприятия.
ознаменовать день выборов в Верховный
Совет CCCP новыми производефвенньми
успехами, единодушным голосованием за
комдидатов сталинского блока коммуни-
сетов и беспартийных.
		ДЯЩИХсЯ.
	Kk ok *
Яркое свидетельство преимуществ
социалистического строя.
		ского строя перед строем
CRIM.
	МИНСК, 28 февраля. (ТАСС). Быстро
разнеслась по городам и селам Белоруссии
радостная весть о новом снижении госу-
дарственных розничных цен на’ продоволь-
отвенные и промышленные товары. На
утицах и площадях, в клубах и на изби-
рательных Участках — веюду люди соби-
рались у репродукторов послушать Поста-

новление Совета Министров СССР и ЦЕ
ВКП(б).

На фабриках и заводах состоялись мно-
голюдные собрания, на которых рабочие и
служащие заверяли партию и правитель-
‹тво, ЧТо на новую заботу о трудящихся
они ответят самоотверженным трулом,
	На собрании вечерней смены Минского
станкостроительного завода имени Кирова
слово взял токарь-стахановец тов. Криша-
НОВИЧ.
	— Дальнейшее снижение цен на продо-
вольственные и промышленные товары, —
сказал он, — является новым появле-
	нием заботы большевистской партий и со-
	BCTCKOTO правительства Ф трудящихся на-
шей страны. Это Постановление — яркое
свидетельство преимуществ социалистиче-
	C nacu6bo
	Около трехсот избирателей собралось
	вчерл вечером в агитпункте ONG OT
	Сталинокого избирательного округа Моск-
	ми, Когда из репродукторов раздался зна-
комый перезвон позывных. Вев притихли.

Началась передача Постановления Совета
		снижении розничных государственных цен
на продовольственные и промышленные
товары.

Ве слушают сосредоточенно, внима-
тельно, лица радостно возбуждены.

Буря восторженных аплодиементов
вспыхнула в зале, когда умолк голос дик-
тора. Сердца людей полны беспредельно-
го чувства благодарности родному со-
ветскому правительству, великой пар-
тии большевиков, ‹ любимому вождю и
учителю товарищу Сталину. На трибуну
	поднимается пенсионерка Ольга Семенов-
на Седюкина.

— Мой муж, машиниет Белорусско-
	Балтийской железной дороги, в 1905 голу
дрался на баррикадах за то, чтобы народу
жилось лучше, — взволнованно говорит
на. — Вместе с ним в баррикадных бо-
ях участвовала и я. Тяжело жилось тогда
рабочему человеку. Только советская
власть, Владимир Ильич Ленин и Иосиф
Виссарионович Сталин дали нам свобод-
ную, счастливую жизнь.
	Старая женщина  обводит взглядом
вудиторию и продолжает:
— Не прошло еще и пати лет. как
	кончилась Великая Отечественная война.
принесшая столько разрушений, а мы уже
окрепли. В  кашиталистических странах
жизнь трудящихся вое более ухудшает-
ся, растет безработица. А мы растем и
кропием с каждым днем. Все лучше, Bee
краше становится жизнь в нашей стране.
И все это блатодаря нашей родной комму-
нистической партии и любимому товарищу
(талину.

Слово просит избиратель Василий Ни-
колаевич Беляков.

— Новое снижение розничных цен, со-
общение о котором мы только что проелу-
шали, — говорит он, — еще раз ввиде-
тельствует о том, что у руководителей
партии и правительства на первом плане
— забота о народе, о радости для веех
трудящихся. Ответим же на заботу
	Забота партии,
	ЛЕНИНГРАД, 28 февраля. (ТАСС). В
обстановке небывалого трудового под’ема,
вызванного Обращением ЦК BRI(6) ко
всем избирателям, встретили трудящиеся
Ленинграда Постановление Совета Мини-
уров СССР и ЦК ВКП(б) о новом сниже-
нии государственных розничных цен на
продовольетвенные и промышленные то-
BADE.
	В закройном и вырубочном цехах, в
цехах горячей вулканизации и рантовой
обуви фабрики «Скороход» стихийно воз-
никли собрания. С трибун звучали слова
глубокой благодарности партии и прави-
тельству, лично товарищу И. В. Сталину
38 заботу о советских людях.
	В цехах, выпускающих и обувь,
слово взял знатный стахановец Н . A. Ero-.
ров. Он сказал:
	— Первое слово любви в этот радост-
ный час я обращаю к дорогому товарищу
Сталину. Я благодарю великого Сталина
33 его отцовскую заботу о нас, простых.
советских людях. Только у нас, в стране.
победившего социализма. после войны в03-

Можен такой экономический под’ем.
	родному
	товарища Сталина еще более упорным
трудом! Еще теснее сплотимея вокруг
славной коммунистической партии и на-
фиего великого вождя. Да здравствует
родной Иосиф Виссарионович Сталин!
	Эти слова вызывают бурную овацию. В
едином порыве вое поднимаются в мест.
Слышатея приветственные возгласы `в
честь первого всенародного кандидата в
депутаты товарища Сталина. Снова и сно-
ва гремят аплолиементы.
	Горячую речь произнесла домашняя х5-
зяйка Наталия Дмитриевна Вушнерова.
	— ВБ счастливое время мы живем! —
восклицает она. — Новое снижение роз-
ничных цен еще больше повысит жизнен-
ный уровень советских людей. Благодаюя
кому наша жизнь день ото дня етановит-
ся все радостнее, все лучше? Благодаря
нашему любимому товарищу Сталину! От
всего сердца блатодарю я нашего родного
вождя. Спасибо Вам, товарищ Сталин, за
все, что Вы делаете для нас, советских
людей! ..

В своем выступлении студентка Мос-
KOBCKOTO областного педагогичеекото ин-
ститута комсомолка Зоя Сабзева сказала:

— Нет слов, чтобы выразить нашу
признательность родному советскому пра-
вительству и дучшему другу воветекой
молодежи товарищу Сталину. Я, студент-
ка второго курса, веем обязана евоциали-
стической Родине. С радостью услышала
я решение о новом снижении цен. Это
значит, что жить всем нам становится
еще радостнее, еще веселее, В нашей
стране перед молодежью открыты вее до-
роги, все пути. Мы, молодые граждане
первого в мире социалистического госу-
даретва, емело смотрим в будущее. И 12
марта, голосуя за кандидатов сталинекого
блока коммуниетов и беспартийных, на-
ша молодежь будет OT Beero сердца голо-
совать за нашу счастливую юность, за
eme более лучезарное будущее.
	Долто не расходились из атитпункта
избиратели. Каждому хотелось в этот ве-
чер быть в коллективе, высказать свои
сокровенные мысли и чувства. Й первое
имя, которое было у всех на` устах, —
имя великого Сталина, первого всенарод-
ного кандидата в депутаты, ведущего ео-
ветский натох от побелы к победе,
	правительства
	На собрании станкостроителей завода
имени Свердлова с патриотическими реча-
ми выетупили рабочие тт. Герасюта, Га-
лочкин и другие,
	— Только недавно печать сообщала о
росте цен на продукты в Англии, Дании и
Голландии, — сказал лауреат Сталинской
премии конструктор тов. Кирьянов, — та-
ковы последствия американской «помощи»
‘буржуазной Европе по «плану Маршал-
ла». У нас же, в стране социализма, неук-
лонно снижаются цены на продукты и про-
мышленные товары.
  Многолюдные ‘собрания прошли и в це-
хах металличеекого завола имени Сталина.
	— Цостановление партии и правитель-
ства, которое мы с вами сейчае прослуша-
ли, дорогие товарищи, — сказал в своем
выступлении токарь И. А. Купрейко, —
новое проявление огромной заботы родной
большевистской партий и нашего прави-
тельства о трудовом народе.
	Уходя с собраниякаждый уносил в ду-
ше чувства радости и горячего стремления
	огветить влохновенным трудом на заботу
	Родины и великого Сталина.
	материальное положение
	Сталину!
	о трудовом народе
	Я прикинул, какие изменения произой-
дут в моем личном бюджете в связи с По-
становлением. Я рассчитываю, что сниже-
ние цен даст мне экономию до 300 туб-
лей в месяц. Если раньше моя сёмья ‘еже-
месячно выделяла на приобретение вещей
200 рублей, то теперь мы сможем выде
лять до 500 рублей.

Я торячо благодарю партию и прави-
тельетво ‘за все, что они делают для нас,
трудящихся. Большое спасибо горячо лю-
бимому Иосифу Виссарионовичу Сталину за
его душевное отношение к рабочему чело-
веку. До сих пор я выполнял евою норму
на 200 процентов. Теперь обязуюсь вы-
полнять ее не менее чем на 250 процен-
TOR. :
	Ознакомивигись с Постановлением Сове-
та Министров СССР и ЦЕ ВКП(б), трудя-
щиеся Белоруссии выражают сердечную
благодарность большевиетекой нартии, со-
BETCKOMY правительству, творцу ибториче-
ских побед социалистического государства
товаришту И. В. Сталину.
	Вдинодушным одобрением  ветретили.
колхозники Украины Постановление пар-
тии! и правительства о новом сниже-
нии цен на товары массового потребле-
ния. Сотни тысяч хлеборобов республики.
слушали по радид текст Постановления.
В агитпунктах, в сельских клубах, в
правлениях холхозов вечером состоялись
собрания, на которых колхозники сердеч-
но благодарили большевистскую партию,
родное советекое правительетво, великого
Сталина за отеческую заботу © советеких.
людях и брали обязательство трудиться
не покладая рук во славу своей социали-
	стической Родины.
	Гордость наполняет сердце
		кажлого
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 28 февраля.
(Норр. «Красного Флота»). С чувством от-
ромной радости, с непередаваемой гордо-
стью за нашу могучую великую Родину
восприняли матросы, старшины и офице-
ры Постановление Совета Министров и
ЦК ВКП(б) о новом енажении розничных
государственных цен на продовольствез-
ные и промышленные товарыь
	На палубе корабля Н. состоялея митинг.
Теплый весенний ветер колышет. ленты
боскозырок. У всех радостное, приподня-
Toe настрооние. Митинг открыл воманхир
корабля — заслуженный. боевой офицер.
От имени личного состава он горячо по-
благохарил партию, правительство, вели-
кого Сталина за неустанную заботу о.бла-
госостоянии советского народа. Затем вы-
ступил офицер Полкилышев:
	— Радостная весть © новом снижении
пен готлостью наполняет серлпе каждого
	‚ СТАРО-БЕШЕВО (Сталинская область),
28 февраля. (ТАСО). Более тысячи репро-

AYETOPOB, установленных в домах жителей
села’ Старо-Бешево, донесли сюда слово

Москвы о новом снижении пен на продо-
вольственные и промышленные товары. Во
всех шести колхозах села состоялиеь мно-
голодные митинги, посвященные этому
HOBOMY проявлению сталинской заботы о
благосостоянии советского народа.
	В сельхозартели «Запорожец» © течью
выступил председатель колхоза тов. Воссе.
	— Большая радость пришла в каждый
дом! — сказал он. — 9т0, товарищи, pe-
зультат нашей с вами работы, результат
могучего расцвета любимой социалистиче-
ской Родины, достигнутого под мудрым
руководством партии большевиков, горячо
любимого вождя товарища Сталина. В
прошлом году мы собрали с каждого гекта-
ра почти по 140 пудов зерновых и по 160
пудов подсолнечника. Дохол колхоза пре-
высил миллион рублей. В ответ на сталин-
	скую заботу о нас, людях труда, мы долж-
	из Нас. Это решение — свидетельство но-
вых успехов советское нафеда в области
промышленности и сельского хозяйства,
НаУКИ и БУуЛЬТуры. Страна, социализма
становится сильнее и ботаче с кажлым
THEM. .
	‚ На трибуне — секретарь передовой ком-
сомольской организации т. Наумов:
	— Товарищи, в эти минуты вея наша
необ’ятная Ротина, наши родные и земля-
ки во всех городах и селах Советского
Cosa переживают единое чувство горя-
чей блатоларности великому вожию, учите.
лю и другу товарищу Сталину. Это же
чувство испытываем и`мы, черноморцы,
От всего сертца скажем спасибо родному
Сталину за все, что он сделал и делает
тля народа, для нашей счастливой и свет-
ой жизни.
	ны еще энергичнее бороться за повышение
урожайности колхозных‘ полей, за то, что-
бы еще богаче была наша Родина, чтобы
еще лучше жилось советским людям.

— B 1949 году я получил на трудодни
180 пудов зерна и около семи тысяч рублей
деньгами, — заявил колхозник Григорий
Сторунов.—Моя семья с избытком обеснече-
на хлебом, да и приоделись все неплохо. На
оставшиеся деньги я рассчитывал приобре-.
сти радиоприемник, швейную машину и
еще ков-что. Теперь, после снижения цен,
я смогу купить. на свои деньги гораздо
больше товаров. Ве мы стали намного
богаче. Kak же нам не благодарить за это
нашего родного товарища Сталина, как не
удвоить свои усилия в борьбе за урожай!
	Отвечая нё& заботу партии и правитель-
ства, колхозники сельхозартели «3Запоро-
жец» обязалиеь в нынешнем голу добить-
ся урожзя зерновых не’ менее 150 пудов,
кукурузы — 300 ‘пудов и подсолнечника
— 175 пухов © каждого тектара на всей
	плошали WeceBa,
	Еще лучше служить
` Родине

и радостиее, — так заявил офицер Писа-

‘рев, делясь впечатлениями с товарящами
‘0 службе.

Офицер Нехорошков <казал:

— Стахановский труд на фабриках и
заводах, ‘успехи колхозников в социали-
стическом сельском хозяйстве сделали воз-
можным новое снижение цен и дальнейшее
укренление советского рубля — самого
прочного в мире. На заботу партии, пра-
вительства и великого Сталина о благо-
состоянии народа мы, авиаторы, обязаны
ответить новыми достижениями в боевой
учебе и совершенствовании воинского мас-
терства, чтобы и дальше креп наш Воен-
но-Морской Флот.

Долго не расходились авиаторы из
своего клуба. И каждый думал об одном:
Halo еще лучше служить Родине, еще

лучше учиться, чтобы зорко” охранять за-

воеванный мир и созидательный труд со-
ветского народа-исполина, чтобы надежно
запцищать счастливую и радостную жизнь
миллионов советских люлей.
	Уверены в завтрашнем дне
	‘до сих пор сохранились карточки, 0 ROTO-
‘рых мы давно забыли. А у нас третий раз
снижаются цены. Жить становится день
ото дня лучше. Вуре рубля укрепляется,
Советский человек уверен в завтрашнем

дне. От всего сердца спасибо товарищу
Сталину!
	  С большим под’емом прошли собрания на
‘нефтеперерабатывающем заводе имени
Сталина, машиностроительном заводе имени
лейтенанта Шмидта и на других предпри-
ятиях Баку, Нефтяники, металлисты, стан-
востроители столицы Азербайджана отве-
чают на Постановление Совета Министров
и ЦЕ ВЕП(6) новыми, повышенными 0обя-
`зательствами по сверхплановой добыче го-
‘рючего, производству промышленного 0обо-
	рудования и товаров широкого  потредле-
		Все мы стали намного
богаче
	Счастье жить и трудиться
	ой стране
	в Советск
	—- В эти радостные минуты мысли совет-
ского народа, мысли каждого из нас обрз-
щены к тому, кому мы обязаны вбем нашим
счастьем —к великому товарищу Сталину.
Пусть живет он долгие, долгие годы!
	Эти слова покрываются бурными апло-
дисментами, возгласами: «Да здравствует
великий СОталин!».

Выступают старшины 2- i статьи Вра-
	сильников, Каплин, матрос Павлов. Они го-
ворят о счастье жить в Советекой стране,
	бороться и побеждать под руководством
эеликого вожля советского народа товарища
	Сталина.
— Я скажу коротко, — говорит етарший

матрос Яшкунов. — Спасибо товарищу.
	Сталину за все, что он сделал для счастья.
	нашего народа.

Й снова гремят дружные аплодисменты,
здравицы в честь товарища Сталина, в честь
больневистской партии.

В другом подразделении этого корабля на
митинге выступили старший лейтенант Мо-
хорой, старшина 2-й статьи Останин.
	— Постановление  Фовета министров
СССР и ЦК ВВП(б), — сказал старшина
2-й статьи Анисимов, — наполняет сердца
советских людей чувством гордости за на-
ну великую Родину, которая под руковод-
ством большевистской партии и товарища
Сталина, семимильными шагами идет к ком-
мунизму. Наши успехи вызывают бешеную
злобу империалистов. Будем же еще сильнее
крепить воинскую дисциплину, еще больше
повышать свою боевую выучку, бдитель-
но стоять на страже государственных ин-
тересов нашей страны.

Митинги вылились в яркую демонстрацию
любви и безграничной преданности военных
моряков большевистской партии и вождю
советского народа любимому Иосифу
	Риссарионовичу Сталину. ›
	БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 28 февраля. (Корр.
«Красного Флота»). Едва лишь послышался
знакомый перезвон позывных московской
	радиостанции, на корабле, где секретарем.
	партийной организации старший лейтенант
Алекевев. матросы, старшины и офицеры 00-
	брались. у ренродукторов. © напряженным.
	вниманием слушали воины текст Поетанов-.
ления Совета Министров СССР и Централь-
ного Комитета ВКП(б) о новом снижении
Меударственных розничных цен на продо-
вольотвенные и промышленные товары, в
результате которого население получит вы-
игрыш в 110 миллиардов рублей в год. Каж-
10е слово Постановления вызывает у слуша-

телей чувство гордости и радости.

№тгда диктор назвал имя товарища
(талина, матросы, старшины и офицеры в
ином порыве поднялись с0 своих мест и
	a и аздаются
восторженно  зааплодировали. ыы
взласы: «Ура», «Слава .

Craanuy!».
	и митинг. Выступает старшина
-Й статьи Кольцов.

1 — Дорогие товарищи, — говорит он. —
становление Совета Министров CCCP OK
	ЦК ВКП(б) о снижении государственные
маничных пен на продовольственные И
	этель-

промышленные товары — новое Свид

тво отеческой заботы советского празитель-
	ства, большевистской партии и великого
ия 60-

(лалина об улучшении благосостоянг
BetcKoro народа, Тогда как в капиталиети-
ческих странах — в Америке, Англии, Ита-
INH и других — происходит непрерывное
снижение жизненного уровня трудящих-
я, — в это самое время в нашией социа-
дистической стране год от года жизнь Ha-
рода ве более улучшается. Это ли не л0-

Казательство преимущества нашей социа-
	дистической системы над капиталистиче-

croft!
	С огромной радостью встретил коллектив комбината им. Шербакова весть о новом снижении государственных розничных цен ‚на продовольственные и промышлен-
ные товары. Сразу же после передачи по радио Постановления Совета Министров Союза ССР и ЦК ВКП(б) во всех цехах состоялись многолюдные митинги. Тру-
	женики комбината от всей души благодарят партию, правительство, товарища Сталина за отеческую заботу об улучшении материального благосостояния совет-
	Фото Б, Ярославцева,
	ского народа. На снимке: митинг на ткацкой фабрике комбината.