Большой зал Дворца Советов.
Арх. Б. М. ИОФАН Проф. В. Г. ГЕЛЬФРЕЙХ

Некоторые проблемы

строительства Дворца Советов

По своему глубокому идейно-политическому значению и грандиозности строительство социалистического монумента архитектуры — Дворца Советов — занимает в третьей пяти
летке одно из самых ведущих мест в ряду создаваемых крупнейших зданий обществен
ного характера. Это строительство неразрывно связано с величественными победами сталинских пятилеток. По окончании строительства Дворец Советов должен стать выразителем мощного расцвета социалистической культуры и искусства, науки и техники в СССР.
Величественный памятник гениальному вождю пролетариата В. И. Ленину — Дворец Советов — воплощение победоносных завое
ваний социализма, нерушимого братского единства народов Советского Союза и безграничной преданности великому делу Ленина — Сталина.
Идейное содержание и характер архитектурного стиля Дворца Советов делает его разительным примером тесного содружества архитектуры, скульптуры, живописи и пере
довой социалистической техники. Грандиозное архитектурное сооружение, завершенное мощной статуей, равной по высоте четверти всего здания, Дворец Советов представляет собой реальное воплощение органического сочетания архитектуры, живописи и скульптуры.
Дворец Советов по своему содержанию дает неисчерпаемые возможности для воплощения в жизнь сотрудничества искусств, ко
торые должны отобразить великую борьбу советских народов, руководимых партией Ленина — Сталина, за строительство коммунистического общества.
В резолюции XVIII съезда ВКП(б) по докладу товарища В. М. Молотова указывает
ся на окончание основных строительных ра
бот по сооружению Дворца Советов к концу третьей пятилетки. Строительство Дворца Советов в 1939 г. вступает в новый, ответственный период проектирования художест
венно-декоративной обработки интерьеров. Наступает время, когда изобразительные искусства выходят из узких рамок архитектур