Среди строителей Дворца Советов, этой величайшей стройки всех времен и народов, имеется много новаторов строительного производства — стахановцев, — опыт которых заслуживает под
робного освещения и внимательного изучения. Помещенная ниже статья начальника отдела технической учебы и пропаганды строительства Дворца Советов т. И. М. Левченко кладет начало осуществлению этой задачи.
Редакция намерена впредь уделять особое внимание обстоятельному освещению опыта работы стахановцев строительства Дворца Советов. Эта задача может быть успешно решена только при непосредственном, активном участии самих стахановцев — рабочих и инженерно-технических работников строитель
ства Дворца Советов. К ним в первую очередь и обращается редакция с предложением поделиться своим передовым опытом работы на страницах нашего журнала.

Стахановцы строительства Дворца Советов

Строители величайшего в мире инженерного сооружения — Дворца Советов — не только осваивают достижения первоклассной отечественной и зарубежной техники, но и разрешают ряд новых задач строительного искусства. Необходимым условием разрешения этих задач является тесное сотрудничество всего коллектива строителей и всемерное развитие социалистического соревнования и стахановского движения.
Стахановское движение на строительстве растет с каждым месяцем. Свыше 100 лучших
стахановцев строительства обучаются на курсах мастеров социалистического труда и индивидуально с прикрепленными к ним педагогами-специалистами. Кроме того, непосредственно на строительных участках организованы краткосрочные школы по обмену стахановским опытом, систематически устраиваются доклады лучших стахановцев и инженерно-технических работников о методах их работы.
На строительстве выросло немало замечательных людей, осваивающих передовую строи
тельную технику и двигающих ее вперед. Таков, например, стахановец-бетонщик т. И. И. Шептун. Он пришел на стройку неквалифицированным рабочим.
На технических курсах и на практической работе он освоил технику битумизации грунтов, впервые в большом масштабе примененную на нашем строительстве, затем перешел на работу проходчика, а потом бе
тонщика. Прежде чем стать проходчиком и бетонщиком, т. Шептун окончил курсы технического минимума, получив необ
ходимые теоретические знания в области технологии бетона и изучив свойства специального цемента «СДС».
Члены бригады бетонщиков т. Шептуна приходят на работу за 20 — 30 минут до начала смены с тем, чтобы за это время про
верить состояние инструментов и подготовку рабочего места и ознакомиться с предстоящей работой. Проверяется наличие и исправность вибраторов, состояние опалубки, надежность ее крепления, исправность крана, работа бадей.
Особое внимание уделяется состоянию подъездов для автотранспорта, правильной расстановке отдельных работников и совер
шенствованию рабочих процессов. На занятиях по техническому минимуму бригада изучила свойства вибраторов и методы рационализации работы с ними. Это позволило, при наличии в бригаде пяти вибрато
ров, уменьшить количество членов бригады до пяти человек вместо девяти и поднять производительность труда до 300%.
И. М. ЛЕВЧЕНКО

ОТ РЕДАКЦИИ:

Бригада А. Ф. Лопатникова за ремонтом крана. В центре т. Лопатников.