1  марта 1950 г., суббота, № 60 (3473)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ

Речь тов. Л. М. КАГАНОВИЧА.   Речь тов.

. К. ПОНОМАРЕНКО
	ТАШВЕНТ, 9 марта. (ТАСС). Сегодня в
Узбекском государственном театре оперы и
балета. имени Алишера’ Навои собралось
	свыше полутора тысяч представителей
коллективов предприятий, железнодорож-
ного узла, институтов Академии Наук
	УзССР, вузов; ‘партийных, советских орга-
низаций, обществ трудящихся и гарнизона
столицы Узбекистана. -

Собрание. открыл секретарь ЦЕ’ КП(б)
Узбекистана тов. Усман Юсупов, посвятив-
ший свою речь великому вождю, учителю й
другу народов. товарищу И. В. Сталину.
	С огромным воодушевлением, ‘под долго
не смолкающие овации в почетный прези-
диум избирается Политбюро ЦК ВЕН(б) во
главе с товарищем И. В. Сталиным.
	Слово предоставляется старейшему рабо-
чему Ташкентского паровозо-вагоноремонт-
ного завода имени Багановича тов. П. Ф.
Пальчиковут.
	— От всего сердца благодарю, — гово-!
	рит тов. Нальчиков, — нашего любимого
вождя и учителя товариша Сталина за то,
что он дал нам, всему народу, свободу и
счастье, за то, что под его мудрым руБо-
водством расцвела, стала могучей и непобе-
димой наша Советская страна, за то, что
он постоянно заботится об улучшении бла-
НЫ народа! (Бурные аплодисмен-
ты).

Тов; Пальчиков товорит о том, что кол-
лектив завода © радостью встретил согла-
сие верного соратника великого. Сталина,
тов. 1. М. Кагановича, баллотироваться в
депутаты Верховного Совета СССР по Таш-
кентекому — Ленинскому избирательному
	округу. От имени многотысячного коллек-
	това. завода он призывает всех избирателей
округа отдать свои голоса за верного сына
большевистской партии, видного госулар-
	ний, нанесенных войной. Целые. районы
Советского Союза — Украина, Белорус-
сия, Прибалтика и другие — подверглись
варварскому опустошению немецко-фапги-
стскими оккупантами. Тысячи городов,
заводов и фабрик, колхозов, совхозов,
МТС, домов, школ, больниц, десятки тысяч
километров железных дорог и таж далее бы-
ли разрушены. Огромный ущерб, нанесен-
ный нашему народному хозяйству. и
бесценные людские жертвы, принесенные
нашим народом, являлись источником
бессмысленных надежд наших врагов из
лагеря империализма на то, что иы пойдем
к ним в кабалу, приняв «план Маршалла»,
который они пытались навязать и нам.
Наше правительство отвергло такую их
«помощь» и разрушило их коварные 32-
	мыелы и належлы. Собетвенными силами
	и ередетвами, своим народным трудом
	наша страна сумела не только восстано-
вить разрушенное хозяйство. но и лобиться
	того, что’ валовая продукция промыш-
ленности СОСР в 1949 году превысила
	  производство довоенного 1940 гола на
141 процент и что к вонцу истекшего” года
выпуск валовой продукции промышленно-
‘CTH превзошел уровень,   установленный
пятилетним планом на 1950 год. Следова-
тельно, по валовой продукции мы в 1950
году работаем уже на следующую пяти-
  летку. Поэтому сегодня наш избиратель от
души провозгласит:
	— Честь и слава налиему героическому
	рабочему. классу, колхозному крестьянству,
советской интеллигенции! ‘(Бурные апло-
ливменты),
	Честь и слава великой  коммунистиче-
	ской партии и ее мудрому вождю товарящу
	Сталину! (Бурные аплодисменты. Все вста-
ют, возгласы «ура»).

Чрезвычайно отралным в итогах нашей
	_на собрании избирателей Ташкентского — Ленинского
‘избирательного ‘округа 9 марта 1950 года’
	ственного и партийного деятеля тов. [. М
Вагановича,

С сердечными словами к собранию обрз-

щается доверенное лицо — инженер-желез-
нодорожник И. Г. Бескровный, характери-
зующий государственную и общественную
деятельность тов. J. М. Кагановича.
с От имени молодых избирателей Талшкент-
ского—Ленинекого -избирательного округа
выступил сталинский стипендиат, студент
Среднеазиатского государственного. универ.
ситетат. Басымов:

— Узбекская молодежь, — говорит тов.
Касымов, — хорошо знает,что всем евоим
счастьем она обязана гениальному ‘вождю
большевистской партии и народа, родному и
любимому Сталину, воспитывающему нашу
молодежь‘ на великих идеях ленинизма, в
духе пламенного советского патриотизма,
беззаветной преданности Родине. (Апло-
дисменты).

От имени женщин. Куйбышевского района
Ташкента выступает тов. А. П. Николаева,
призывающая. избирателей отдать в день
12 марта свой голоса за тов. Л. М. Вага-
новича. :

От имени интеллигенции округа выету-
пает действительный член Академии наук
УзССР, доктор химических наук тов. А. С.
‘Садыков. Он тепло говорит о соратнике
великого Сталина тов. Л. М. Кагановиче и
заявляет, что деятели науки, культуры и
искусства Ташкентского — Ленинского из-
бирательного округа с большим удовлетво-
рением будут голосовать за тов. 1. М. Ба-
тановича. Ее

`Тенло встретили участники предвыбор-
ного собрания тов. 1. М. Кагановича, вы-
ступившего с большой речью.

С огромным под’емом участники собра-
ния приняли привететвие великому вождю
нарохлов товарищу И. В. Сталину.
	на собрании избирателей Минского сельского избирательного округа 7 марта 1950 года
	ветское государство, партия - и товари
Сталин проявляют огромную заботу 0 нух.
‘дах налиего народаси оказывают исключи-
‘тельно широкую всестороннюю политиче-
скую, организационную, Финансовую п
материальную помощь в строительстве до-
мов для населения.

С момента освобождения. ло 1. февраля
1950 года в Белоруссии построено и вое-
становлено 420 тысяч домов. В эти дома
поселено свыше двух миллионов человек,
ранее проживавших в землянках и но
имевших собственного крова.

Большие успехи достигнуты в восетано-
влении и реконструкции белорусской сто
лицы города Минека. Минек, реконструн-
руяеь на новой основе, преобразуется в
высокоиндустриальный и культурный пр
нышленный центр великого Советеком
Союза, в город, достойный великой сталид-
ской эпохи, эпохи строительства комму-
нистического общества.

‚ Увцпехи, которых добился воветекий
народ пол руководством коммунистической
партии, огромны. Они радуют всех совет-
еких людей, наполняют их сердца rop-
достью за свою советекую Родину. Но эти
успехи имеют значение не только для на-
шего государства и советского народа, они
имеют  всемирно-историческое значение.
Наши поелевоенные успехи еще ярче, чех
когда-либо, подчеркивают для веето мира
силу советского строя, преимущество соци-
алистической экономики, мощь Советеком
государства, непобедимый дух и морально-
политическое единство советских народов.

Вдохновляемые великим примером (9
ветекого Союза, на путь социализма проч-
но вступили Полына, Чехословакия, Вен-
грия, Румыния, Болгария, Албания. Мо-
гучим фактором укрепления фронта мира и
демократии являетея победа мнотомиллион-
	ного китайского народа, изгнавшето. из
своей страны империалистичееких хиш-
ников и провозгласившего Витайскую на-
родную республику... Крупнейшей победой
	МИНСК. (ТАС). Здесь состоялась ветре- ыы будем голосовать за родного Сталина!
	ча избирателей Минского сельского изби-
рательного округа с канлидатом в депута-
ты Верховного Совета СССР — секретарем
ЦЕ ВЕТКб) товарищем П. К. Пономаренко.

Под бурные аплодиементы присутетвую-
щих в почетный президиум избираетея
Политбюро ЦЕ ВЕП(б) во главе с товарищем
И. В. Сталиным.

Слово предоставляется ря взби-
рательного участка № 250 тов. А. В. Чер-
НыЫШевУ.

— Беспредельную любовь к великой
большевистской партии, к мудрому вождю
народов товарищу Сталину е особой вилой
ощущают трудящиеся нашей Родины в om
радостные дни. Каждый из нае хорошо
	(Бурные аплодисменты).

-С большой радостью встретили избирате-
ди «Автопрометроя» весть 0 согласии
товарища Пономаренко баллотироваться в
депутаты Совета Союза Верховного Совета
СССР по Минскому сельскому избиратель-
	ному овругу.
0т имени колхозников выступили предее-
	датель колхоза имени СНА БССР, Узден-
ского района, И. А. Забнев, от рабочих
Минского автозавода — фрезеровщик В. Н.
Михеев, от учителей — М. Т. Макаева, от
имени молодежи — Герой Социалиетиче-
ского Труда Т. И. Шкурко, от .военнослу-
жаших — гвардии майор Герой. Советского
	радостные дни. Каждый из нае хорошо  Союза Н. В. Калуцкий и. другие.
знает, что, голосуя за кандидатов сталин-  На собрании выступил. тепло
	‚ На собрании выступил. тепло встречен-
ный лрудящимися тов. П, В. Пономаренко.
	*
я сана Bancnnton. 1.128
	тысяч студентов — на. 316 тысяч боль-
ше. чем до войны.
	Этих. вылающихея успехов в борьбе за
	восстановление и. дальнейшее развитие со-
циалистической промышленности и сель-
ского хозяйства, з& расцвет науки и куль-
туры. 38 пол’ем материального Oaaroco-
	стояния трудящихся советский народ
добилея под руководетвом коммунистиче-
ской партии, под тениальным водительст-
вом. нашего вожля и учителя товарища
	Сталина. (Бурные аплодисменты).
	Белорусекий нарол. вместе со всеми на-
	родами. СССР, сражаясь в годы Великой
	Отечественной войны на фронтах и в Ты-
лу немецко-фашистеких захватчиков, внес
свой достойный вклад в дело победы. За
годы войны наш народ. еще теснее епло-
	ского блока коммунистов и беспартийных,
. . * x
	Товарищи! Наша советекая Родина стоит
накануне выборов в Верховный Совет
СССР. В эти предвыборные дни все совет-
ские люди с законной горлостью и рало-
стью смотрят на результат своей борьбы и
работы, отмечают достигнутые успехи в
развитии промышленноети и сельского хо-
зяйства, науки и культуры, в деле пол’ема
материального благосостояния трудящихся.

Советские люди все свои мысли и чув-
ства горячей любви, все свои лучшие по-
желания обращают в всенаролному канди-
дату в депутаты Верховного Совета СССР,
& творцу и организатору всех побед, на-
шему вождю и учителю великому Сталину.
(Бурные, продолжительные аплодисменты).

Четыре года назад, в исторической речи
на собрании избирателей Сталинского изби-
рательного округа города Москвы 9 февра-
ля 1946 года, товарищ Сталин поставил
задачу восстановить пострадавшие райены
	страны, восстановить ‘довоенный уровень
промышленности и сельского хозяйства и

затем превзойти этот уровень в более или
менее значительных размерах.
	4 # = С . аботы ABIA oe   UY CRG AANA DR DA POON pas Te OE EO OEE RN Ce SEE   родную респуолику. ‚ прупнеишеи , пооедой
з = ре в р ется то, что в районах, под- ‘Весь советский народ во тлаве с комму-тился вокруг большевистской HapTuH, CO-  sesq yupa eB Кое авитюсь образо
ae вергавшихся вражеской оккупации, уже т же В
Тозарнии Выборы депутатов в Вертов-   войны советкий общественный и тосудар- ОРГИЯ вражео ие нистической партией работал над выполне-   ветского правительства, вокруг своего Германской демократической республики,
ный Совет Союза ССР 12 марта 1950 го- ственный строй, многонациональное Совет- +“ птитарототьл и пелена лан го   НИем этой великой сталинской программы великого вождя и учителя  товарища  Народы нашей страны, уверенные в ево
	ie сильнее развилась и укрепилаеь
mba белорусского народа © русским
	ское государетво и социалистическая  си-
стема хозяйства.

На выборах 1946 года, проходивших в
обстановке героизма победы, одержанной
8) второй мировой войне, советский народ
6 огромным, небывалым пол’емом заявил
на весь мир, что в этой победе решающее
значение имело руководство великой пар-
тии большевиков и гениальное водительст-
во величайшего народного вождя и полко-
водца всех времен товариша Сталина.
(Бурные аплодисменты. Все встают). _
	Именно поэтому народ единодушно из-
брал в Верховный Совет Союза ССР канди-
датов сталинского блока коммунистов и
беспартийных и первым всенародным де-
путатом избрал любимого вождя и учителя
великого Сталина. (Бурные. аплодисменты).
	Ва этих выборах с новой силой прояви-
	яась прозорливость нашего великого вож-
	дя. Подводя итоги победе, одержанной в
Отечественной войне, товариш Сталин
призвал. народ и коммунистическую пар-
	тию не почивать на лаврах победы, не за-
знаваться и на основе болыневистекой са-
мокритики сосредоточить все силы на ре-
шении новых залач. — восстановлении. ‘и
	развитии народного хозяйства и. на реше-
нии важных задач на более длительный
	Советокий  нарол с величайшим  энту-
зиазмом воспринял эти указания своего
тюбимог вождя. После речи. товариша
Сталина советский нарол был” полон pe-
шимости  залечить фаны. нанесенные
	войной, Поскорее ликвидировать  разруше-
	ния, восстановить народное. хозяйетво,
хобиться нового его пол’ема и пойти вперех
пе пути построения коммунизма. (Аплоди-
сменты).

° Следуя по лениноко-сталинскому пути,
	обогащенный юпытом борьбы за построение
	социализма и вобруженный сталинской
теорией построения коммунизих в нашей
стране, народ знал, что в решении задам,
вставших в послевоенный период, не при-
ходится рассчитывать на помощь извне,
что в самом советеком строе, в сопиалиети-
ческой системе хозяйства, в творческих
силах трудящихся, в руковотетве комму-
нистической партии и великого товарища
Сталина заложены все условия лля убёпеш-

ного решения новых больших задач.
(Аплодисменты).
	  На своей первой сессии. Верховный Co-
вет ОССР принял закон © пятилетнем плане
восстановления и ‘развития народного
хозяйства CCCP na 1946—1950 тг. На
последующих сессиях Верховный  (0-
вет СОСР обеужлал хол выполнения пяти-
летнего плана, рассматривая и утверждая
‘тосуларетвенные: бюджеты нз кажлый гот.
	` Сейчас в избирательной кампании пра-
вительство, Верховный Совет СССР, ком-
муниетическая партия и каждый депутат
в отдельности отчитываются перед Hapo-
лом в выполнении этото важнейшего  за-
KOHS.

Ham народ хорошо знает ту важнейшую
особенность большевистской партии, что у
нее слова никогда не расходятся е делами.
	Обращение Центрального Комитета Bee-
союзной Коммунистической партин (боль-
шевиков) ко всем избирателям кратко, но
ярко и убедительно подводит итоги всемир-
но-исторических успехов, с которыми наш
народ приходит к новым выборам в Вер-
ховный Совет СССР. .
	Эти успехи достигнуты св результате
претворения в жизнь исторических указа-
ний товарища Сталина, политической и
организационной работы ‘партии, профсою-
зов, комсомола, в результате героического
труда рабочего класса и колхозного кресть-
янства, советской интеллигенции. правиль-
ного руководства  победоносной — Всесо-
юзной Коммунистической партии (больше-
виков), постоянных забот о благе народа,
неустанного труда и творческого руковод-
ства великого вождя трулящихея товарища
	Эти успехи свидетельствуют 0 том. что
	воммунистическая партия оправдала дове-
‘рие избирателей.
	Успехи, достигнутые в борьбе 3a досроч-
HOO выполнение пятилетнего плана. тем
	более величественны. что нам ` пришлось
	начать с аиввидации огромных разруше-
	да будут иметь огромное - историчеекое
значение для дальнейшего роста, процве-
тания и укрепления могушества Союза Со-
ветевих Сопиалистических Республик.
	_ Значение выборов в Советском (Союзе
определяется самой природой нашего госу-
дарства, характером и содержанием Оталив-
ской Конституции.

Великая Сталинская Конституция закре-
пила в законодательном порядке ликвида-
цию капиталистического стоя и нобеду
социалистического строя sw CCCP. Ee
незыблемую основу составляет то, что вся
власть в СССР — социалистическом ro-
ударетве рабочих и крестьян — принад-
лежит трудящимся города и деревни в ли-
пе Советов депутатов трулящихея, что в
нашей стране существует социалистиче-
ское народное хозяйство, социалистическая
собственность на землю, воды, леса, за-
воды, транспорт и прочие средства произ-
водства, что уже осуществлены принципы
социализма.

‚ Конституция установила, что’ хозяйет-
венная жизнь СССР определяется и напраз-
ляетея государственным народнохозяйст-
зенным планом в интересах увеличения
общественного богатства, неуклонного нод’-
ема. материального и культурного уровня
трудящихся,  укренления независимости
СССР м усиления ето обороностособноети.
	‚ Этим Вонституция  СОСР. определила
характер деятельности веех органов совет-
кой власти и в первую очередь выклието
органа государственной“ власти — Верхов-
ного Совета: СССР. Поэтому избирательные
кампании в нашей стране и особенно выбо-
ры: депутатов в Верховный Совет СССР
являются не: формально-правовым ‘актом; &
затрагивают вее коренные вопросы полити-
ки. хозяйства, культуры. и быта миллион-
ных масс трудящихся.

` Ничего подобного нет и не может быть
в буржуазных странах. где материальные
богатетва сосредоточены в руках капита-
листов, ‘тде государство является орудием
капиталистов; охраняющим их интересы и
	VGORDSHTHIOMHM Господство. эвсплуататовов
	над трудящимися массами. Этому. и еп0с0б-
ствует избирательная система. oypmyas-
вых государств.

Выборы в оветежбм тосударетве носят
характер подведения итогов социалистиче-
ского строительства. на больших историче-
ских этапах. Весь наш народ участвует
в обсуждении общегосударственных вопро-
сов, проверяет деятельность органов совет-
ской власти и коммунистической партии,
являющейся руководящей, организующей
и влохновляющей силой советского народа
и ето. государства.
	В то же время на суд избирателей выно-
сится деятельность каждого депутата в от-
дельности. Избранники нарола. его депу-
таты, как учит нас товарищ Сталин, яв-
ляются слугами народа. и избирательная
кампания является проверкой того. на-
сколько кандидаты в депутаты связаны с
наролом, борются за его интересы, являют-
	ся ли они деятелями лениноко-сталинового!
	Тина.

После принятия Сталинской Конститу-
ции в нашей стране проводятся третьи
выборы. Каждая из этих избирательных
кампаний имеет свои особенности, но все
они пронизаны единством. Это единство
победоносной сталинской эпохи, в кото-
poli мы имеем счастье жить и работать.
(Аплодисменты).
	’На первых выборах, в декабре 1937. го-
ла, советский народ подводил итоги поет-
роения социализма в нашей стране, итоги
осуществления сталинских пятилеток, побе-
хы социалистической индустрии и кол-
хозного строя, ликвидации экеплуата-
торских классов, укрепления братекой
дружбы народов Советского Союза, мо-
рально-политического единства и укреп-
ления обороноспоеобности страны.
	‘Ha выборах в феврале 1946 года подво-
дились итоги всемирно-исторических побед,
в результате которых советский народ, его
героическая Советская Армия и Флот от-
стояли. великие завоевания Октябрьской
революции и социализма, спасли весь мир
от угрозы фашистекого порабощения, Эти
выборы подвели итог великим испытзаи-
ям. которые с честью выдержали в голы
	ного. производства и железнодорожных пе-
ревозок. Se :

Все трудящиеся нашей страны © чув-
ством. горечи читали, как фашистские
варвары разрушали величайшие сооруже-
ния первой сталинской пятилетки — Дне-
прогас, шахты Донбасса, крупнейшие за-.
воды. А сегодня душа каждого трудящегося
человека наполняется радостью и тор-
постью, когда он знает, что’ вновь загоре-
лись огни Днепрогэса, что вновь’ зарабо-
тали на полный ход славная всесоюзная
кочегарка -—— ‘революционный Донбасс, ги-
ганты-заводы Юта, & также десятки ты-
сяч километров железнодорожных магиет-
ралей, полностью восстановленных терои-
ческим трудом железнодорожников. `(Аяло-
дисменты). _ ка

В ходе. успешного выполнения поелево-
енной сталинокой пятилетки мы заврешили
расширенное социалистическое `вовпроиз-
водетво в промышленных районах. Урала,
Сибири, Средней Азии. в том числе в

Узбекистане, сыгравших огромную роль в
годы войны, и. одновременно развернуто
расширенное. социалистическое воспроиз-
водство на восстановленной угольно-метал-
лургической, машиностроительной = и хи-
мической базе Юга Советского Союза
	Характерной: и. отрадной чертой послево-
енной сталинской пятилетки является вне-
дрение на предприятиях новой, ‘передовой
техники, увеличение производства обортдо-
вания и машин в целях механизации. тру-
доемких и тяжелых. работ. Например, по
инициативе” товарища Сталина мы Уже в
ходе выполнения пятилетки ‘резко Увели-
чили производство экскаваторов, пот’емных
кранов, автопогрузчиков, ‘уборочных: ма-
шин, в том числе машин по уборке. хлоп-
ка. При этом используетея опыт ‘по ироиз-
BOACTBY механизмов в период т
ной войны.

Все это значительно облегчает _ труд во-
ветских людей, повышает ето ‘производи-
тельность, способствует ‘увеличению коли-
чества. улучшению качества производимой
продукции. снижению себестоимости.
	Мы организовали у себя производство
тех моторов и сложных станков, которые
раныше ввозили из-за границы. .
	Необходимо отметить серьезное дальней-
шёе приближение производства к источни-
кам сырья и районам потребления, т. е.
процесс рационального размещения произ-
волительных сил социализма по стране.
Это значительно облегчает и рационализи-
рует работу нашего транспорта, сокращает
дальность перевозок. Это вы нагляд-
но вихите и на примере Узбекистана. Это
имеет огромное значение и с точки ‘зрения
основ` сталинской национальной политики.
Создавая, например, промышленность в
Средней Азии, в Сибири, на Дальнем Bo-
стоке, мы создаем рабочий класс, укреп-
ляем базу советской влаети,

Вся работа и борьба за досрочное вышол-
нение послевоенной сталинской пятилетки
ведется по единому государственному пла-
ну. Онз укрепляет ‘могущество Советекого
государства в целом, и в то же самое время
она обеспечивает расцвет экономики и
культуры, улучшение жизни трудящихся
каждой социалистической республики B OT-
дельноети.
	Это гармоническое сочетание интересов
такого огромного государства, как СОСР, ‹
интересами каждой его части в отдель-
ности возможно только у нас, при социа-
лизме.

Празднование 25-летия существования
Узбекской ССР и подведение итогов всей
деятельности за 25 лет и особенно за пос-
ледние годы наглядно и ярко цродемон-
стрировали успехи Узбекистана. Поэтому
я не булу приводить цифр, которые опуб-
ликованы в печати, Могу только добавить,
что выполнение пятилетки в республике
идет па уровне общесоюзных показателей,
4 По отдельным отраслям и выше. В
Ташкентеком — Ленинском. избирательном
округе по выборам в Верховный Совет
ОССР, оказавшем мне честь выдвижения
своим кандидатом в депутаты, больпинство
предприятий выполняет и перевыполняет
свои планы.
	` (Окончание речи тов. Л. М. Кагановича
	будет опубликовано в следующем номере).
	ей силе и торжестве правого. дела, спло-
ченные вокруг своего боевого. звангарда—
большевистской партии, беззаветно пре
данные делу Ленина — Сталина, по
мудрым и испытанным руководетвом вели-
кого вождя трудящихея товарища Сталина.
указывают путь’ к светлому будущему
трудящимся всего мира. (Бурные аплодис-
менты, Все встают, в зале раздаются воз
гласы в честь товарища Сталина),

. Мо, как бы ни были велики наши у
пехи, товарищи, мы не имеем праза 313-
наваться, самообольщатьея, не замечать
ведостатков в нашей работе. Товарищ
 Сталин постоянно учит нас не успокаивать-
ся на достигнутом, а смело критиковать
недостатки и неустанно стремиться вперед.
® Следует заметить, что при бесспорных
и крупных успехах восстановления и
дальнейшего развития народного хозяйст-
ва Белорусской СОР в ряде важнейших
отраслей хозяйства республики крупные
возможности еще не использованы. Так,
далеко не все сделано в борьбе за подня-
тие урожайности колхозных полей, мед-
ленно вводятся севообороты, неудовлетво-
рительно развивается травосеяние, не ис-
пользуется в полной мере такой важней-
ий рычаг под’ема урожайноети, как мак-
симальное накопление и внесение в почву
местных удобрений.

В сельском жилищном строительстве
сделано, бесспорно, много, но не вее. Пора
завершить строительство жилья в наибо-
ee пострадавших районах республики;
Необходимо усилить темпы городского жи-
лищного строительства, более энергично
боротьея за удешевление его, за повыше-
ние качества строительных работ, увеличи-
вая за счет экономии 00’ем строительства.

‚В заключение разрешите, товарищи, вы-
разить вам глубокую благодарность за ту
высокую честь и доверие, которые вы ока-
зали мне, выдвинув меня своим кандидатом
в депутаты Верховного Совета СССР по Мин-
кому сельскому избирательному округу,
Эту честь и доверие, оказанные мне, я цели-
ком и полностью отношу к нашей больше
вистекой партии. Я обещаю вам приложить
Все свои силы и уменье для того, чтобы ра-
бетой на благо советской Родины опраздать
доверие нашего народа, доверие великой
партии Ленина—Сталина. (Продолжитель-
ные аплодисменты).

На предстоящих выборах в Верховный
Совет СССР трудящиеся нашей страны
вновь продемонстрируют несокрушимое мо-
рально-политическое единство и будут 19-
тосовать за кандидатов сталинского блока
как за членов коммунистической партии,
так и за, беопартийных.

Все избиратели — рабочие, работницы;
крестьяне и крестьянки, воины’ Советской
Армии и Военно-Морского Флота, советская
интеллигенция — на предстоящих выборах
в Верховный Совет СССР еще теснее спл0-
тятся вокруг коммунистической партии, BO-
круг вождя и учителя народов Советекого
Союза товарища Сталина для борьбы 38
дальнейший расцвет нашей Родины, 38
победу коммунизма в нашей стране, (Апло-
дисменты).

Да здравствует наша великая советская
Родина — Союз Советских  Социалистиче-
ских Республик! (Аплодисменты).

Да здравствует могучий советский народ!
(Аплодисменты).

Да здравствует блок коммунистов и 0ес-
партийных на предстоящих выборах в Вер-
ховный Совет СССР! (Аплодисменты).

Да здравствует великая партия больше-
виков, партия Ленина—Сталина-—закален-
ный в боях авангард советского народа,
вдохновитель и организатор веех наших
побед! (Бурные аплодисменты).

Да здравствует великий вождь и учитель
коммунистической партии и созетекого на-
рода наш родной товарищ Сталин! (Бурнью,
предолжительные апледисменты, переходя-
щие в овацию. Возгласы: «Великому

Сталину ура!», «Да здравствует любимый
Сталин!»).
keke
	Собрание с огромным воодушевлением
	приняло приветствие товарищу И. В.
Сталину.
		Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	доб. 01-7] и К 2-08-34.
	Зак. 121.
	социалистического хозяйства и культуры. дружба белорусского народа с русским
Валовая продукция советской промыш- народом. Выросла и укрепилась любовь к
ленности за истеклиий период послевоенной великому русскому народу, к его языку,
пятилетки увеличивалась ежегодно на 20 к высокой культуре, глубже стало всенарод-
и больше процентов. Валовая продукция ное понимание значения СССР как гаран-
всей промьынленности СССР в 1949 г. пре-  тии ‚государственного существования Совет-
высила производство довоенного 1940 год&  ской Белоруссии. Партийная организация
на 41 проц. К концу истекшего года вы- Белоруссии в этой борьбе укрепила свои
пуек валовой продукции промышленности связи © масвами, выросла и закалилаеь.
	Огромная помощь партии, правительства,
	летним планом ‘на 1950 г. братская помощь народов Советского Cowea

Социалистическое сельское хозяйство в и личное внимание товарища Сталина к
условиях послевоенного развития вновь п0- Вопросам восстановления районов; постра-
казало свою великую жлзненную силу. давших от немецкой оккупации, трудолю-
В результате огромной . помощи советекого бие и самоотверженность ` трудящихся Бело-
правительства и благодаря самоотвержен- руесии определили огромные, все нафраста-
	ному труду колхозного крестьянства наше
сельское хозяйство ‘успешно преодолело по-
следствия войны и неуклонно ‘идет в гору.
Валовая продукция сельского хозяйства в
целом ‘превысила в истекшем 1949 году
уровень довоенного 1940 года, валовой
урожай зерновых культур составил 7.6 мил-
лизрда нудов. Урожайность и валовые сбо-
ры хлопка, льна, подсолнечника и картофе-
ля также превысили довоенный уровень.

Серьезные успехи достигнуты в восста-
новлении и развитии общественного живот-
новолства. `В настоящее время колхозы
имеют общественного протуктивного скота
больше, чём в довоенном 1940 году.

На основе успешном. восстановления и
развития народного хозяйства в послевоен-
ный ‘период, на основе повышения произ-
волительноети труда и снижения себеетои-
мости был обеспечен систематический
107’ ex материального благосостояния тру-
AMMAN.

В то время как в взпиталиетических
странах растет нищета и безработица, ка-
тастрофичесвки снижается. жизненный у00-
	‚вень трудящихся, в Советском Союзе мале-
`риальный и культурный уровень жизни
трудящихся непрерывно растет. Советекие
моли не знают ужасов ‘безработицы и всех
связанных с ней бедствий. В отличие от
капитализма социализм немыслим без пов-
седневной заботы государства о благосо-
стоянии народа. В этом состоит ‘важней-
ший закон развития нашего социалисти-
ческого общества.

Национальный доход Советского Союза
в 1949 тоду превысил Уровень 1940 года
на 36 проц. Непрерывный рост нацио-
нального дохода нашей страны позволил
значительно улучшить Материальное тюло-
жение рабочих, крестьян и интеллигенции.

В конце 1947 года, как известно, бы-
ла проведена денежная реформа и отме-
нена карточная система. За истекшие го-
ды осуществлено третье по счету сниже-
ние цен на продовольственные и промыш-
ленные товары. Первое снижение цен в
декабре 1947 ‘года дало населению выиг-
рыш в течение одного тода в сумме около
86 миллиардов рублей. Второе снижение
цен, завершенное первого марта 1949 го-
да, обеспечило населению дополнительный
выигрыш ‘в течение пода в сумме
около 71 миллиарда рублей. От третьего
снижения цен, осуществленного с 1 мар-
‘та 1950 года, только в гобударетвенной
торговле население выигрывает в течение
года не менее 80 миллиардов рублей, а
если учесть и снижение цен на `колхоз-
ных рынках и в кооперативной торговле,
то общий выигрыш населения от сниже-
ния цен составит не менее 110 миллиар-
дов рублей.

В результате неуклонно проводимой по-
литики снижения цен повышается поку-
пательная способность советского рубля,
растет рвальная заработная плата рабоче-
го и служащего, систематически  раеши-
‘ряется ‘товарооборот, увеличивается про-
изводетво предметов” широкого  потребле-
ния. Уже в 1949 тоду народное потреб-
ление по важнейшим товарам превысило
довоенный уровень.

Неуклонно растет культура советского
народа. В конце 1949 года в начальных,
семилетних ий ередних школах, в техни-
кумах и других средних специальных
учебных заведениях СССР обучалось бо-
лее 36 миллионов человек — почти на
два миллиона больше, чем в 1948 г. В
864 высших учебных заведениях страны

lhe темпы восстановительных работ.
Промышленноеть` Белоруссни восстанав-
ливается быстрыми темпами и на более вы-
сокой технической основе. Прирост валовой
продукции в последние четыре года состав-
лял ежегодно в среднем примерно 44 проц.
к предыдущему году, а ежегодное увеличе-
ние производительноети труда в проемы
ленности республики за то же время co-
ставляет 20 проц.
‘Строительство в Белоруссии тракторного,
автомобильного, локомобильного, велосипед-
ного, станкостроительных, инструменталь-
ных и ряда других крупных предприятий
означает дальнейшее более’ мощное разви-
тие всего народного хозяйства, нод’ем куль-
туры и науки Белорусекой ССР.
Белорусский народ добилея значитель-
ных успехов в восстановлении ‘сельского
хозяйства. Выполняя историческое реше-
ние февральского Пленума ЦК ВКП(б). кол-
хозы и крестьянские хозяйства республики
в 1949 году восстановили посевные пло-
щади под зерновыми культурами и карто-
фелем до довоенного уровня, а в 1950 году
	будет восстановлена вся’ посевная площадь,
	причем площадь под техническими культу-
рами значительно превзойдет довоенный
1940 год. -
	, концу 1949 года почти полностью в0с-
	становлено до довоенного уровня поголовье

общественного продуктивного скота на кол-
хозных фермах.
	Развернулось ‹оциалистическов строи-
	тольство в гападных воссоединенных  обла-
стях Советской Белоруссии, где успешно
ликвидируются последствия  немецко-фа-
Шистской оккупации’ и предлолевается
унаследованная от прошлого экономическая
отсталость ‘этих областей. В результате
промышленного развития удельный вес за-
падных ‘областей в валовой продукции рес-
публики в этом году возрастет до 22 проц.
вместо 9 проц. в 1940 году.  . -
	Крестьяне западных областей Белорус-
	сии в результате установления советской
власти ликвидировали помещичьи  земле-
владения, получили землю и, основываясь
на опыте социалистического. строительства
в CCCP, добровольно в массовом порядке
об’единяются в колхозы. Огромное _значе-
ние этого факта состоит в том, что он
означает начало новой эпохи — эпохи: со-
	циалистического земледелия в западных o6-
ластях Белоруссии.
	Одним из. главных условий выполнения
	поставленной товарищем Сталиным перед
партийными организациями освобожденных
районов задачи — создать для советских
людей, избавленных от. фашистского раб-
ства, нормальные условия жизни — яви-
лось обеспечение населения жильем, ВЫВОД
	часеления из землянок, подвалов, погребов
и сараев.
	В условиях царской России такое разру-
	иение в деревне, какое произвели в Бе-
Лоруссии немецкие захратчики дэнацалл
	ео BUNUN  ЗаАватчики, означало
бы десятилетия нищеты и эгромных липге-
	IE EE OI EEE Neh

НИЙ Ве: врестьян, потерявших До-
Ma, хозяйство, постройки и лтугоа имет.
	EES I NE

ство. Да и в настоящее время в капитали-
стических странах мы можем наблюдать
каждодневно тяжелую картину беспроевет-
ного, бесперспективного положения ТРУлЯ-
	EEE EE Ee eee

щихся, пострадавших в результате войны.
Только в условиях Советского rocylap-
	ства, в условиях социалистического строя
оказалось возможным решить успешно пря-
мо-таки гигантекую задачу восстановления
и строительства сотен тысяч ЖИЛЫХ домов
	волхозников и крестьян в короткие сроки.

Po
	EIS NA EM VAR

Это оказалось возможным потому, что (о.
	— 406. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60; отдел писем —

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — 106. 02-87; начальник издательства
	ГМ 36601.
	Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР’ «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.