Сила и мощь

социалистического государства

31 мая закончила свою работу III Сессия Верховного Совета СССР. С огромным вниманием вся наша страна следила за работой Сессии, продемонстрировавшей перед всем миром силу и мощь со
циалистического государства рабочих и крестьян, неукротимое желание 170-миллионного народа итти вперед, к дальнейшему подъему хозяйственной, политической и культурной жизни Советского Союза.
Верховный Совет СССР рассмотрел и утвердил государственный бюджет на 1939 г., принял законы, имеющие огромное значение для быстрейшего вы
полнения исторических решений XVIII съезда ВКП(б), а также заслушал доклад председателя Совнаркома СССР и народного комиссара иностранных дел товарища В. М. Молотова о международном положении и внешней политике СССР.
Государственный бюджет СССР на 1939 г. составляет по доходам 156 млрд. руб. и по расхо
дам — 155,4 млрд. руб. (бюджет 1938 г. составлял по доходам 127,5 млрд. руб. и по расходам (предварительные данные) — 124 млрд. руб.).
Бюджет СССР на 1939 г. — это третья сталинская пятилетка в действии. Бюджет определяет дальнейший непрерывный рост промышленности, сельского хозяйства, строительства, повышение ма
териально-бытовых и культурных условий жизни трудящихся и еще большее укрепление обороноспособности Советского Союза.
Бюджет великой социалистической державы — это бюджет хозяйственного расцвета, подъема куль
туры и укрепления обороны страны. На народное просвещение и здравоохранение намечено израсхо
довать около 30 млрд. руб. В общем, почти две трети государственного бюджета будет израсходо
вано на финансирование народного хозяйства, строительство и культурно-бытовое обслуживание населения. С особым воодушевлением Сессия Вер
ховного Совета приняла решение об ассигновании 40,8 млрд. руб. на нужды нашей родной Красной армии и Военно-Морского флота.
Укрепление оборонной мощи нашей страны необходимо в связи с значительным ухудшением меж
дународной обстановки. «Всякая даже небольшая война, начатая агрессорами где-либо в отдаленном уголке мира, представляет опасность для миролюбивых стран. Тем более серьезную опасность представляет новая империалистическая война, успев
шая уже втянуть в свою орбиту более пятисот миллионов населения Азии, Африки, Европы. Ввиду этого наша страна, неуклонно проводя политику сохранения мира, развернула вместе с тем серьезнейшую работу по усилению боевой готовности нашей Красной армии, нашего Красного Военно-Морского флота» 1.
Наша страна будет до конца отстаивать интересы советского народа, интересы всеобщего мира. Но если кто-либо нарушит неприкосновенность со
ветских границ, то на удар поджигателей войны мы сумеем ответить сокрушительным двойным ударом.
Верховный Совет на совместном заседании Совета Союза и Совета Национальностей заслушал и обсудил доклад товарища Микояна об образова
нии общесоюзного народного комиссариата по строительству и доклад товарища Булганина об образовании в союзных республиках республиканских народных комиссариатов автомобильного транспорта. Верховный Совет единогласно принял законы об образовании этих наркоматов.
Создание народного комиссариата по строительству имеет огромное значение для дальнейшего развития и укрепления строительной индустрии. В третьей пятилетке в новое строительство вкла
дывается 192 млрд, руб., против 114,7 млрд, руб., вложенных во второй пятилетке. Это определяет огромный размах строительных работ в течение третьей пятилетки. Для того, чтобы догнать и перегнать в экономическом отношении наиболее разви
1 Сталин, Отчетный доклад на XVIII съезде ВКП(б).
тые передовые капиталистические страны, мы должны за годы третьей пятилетки и в течение ряда последующих лет построить и пустить в ход новые заводы, фабрики, шахты. До сих пор строи
тельство новых фабрик и заводов осуществляли промышленные наркоматы. Это приводило к распы
лению строительной индустрии и строительных кадров между различными наркоматами. Во многих случаях наркоматы, уделяя все свое внимание хо
зяйственной работе предприятий, оставляли свои стройки без руководства и контроля. В этом отношении весьма характерна работа строительных ор
ганизаций наркоматов, осуществлявших жилищное строительство в Москве. Эти строительные организации, по сути дела, были безнадзорными и систе
матически не выполняли планов. Разукрупнение наркоматов привело к еще большему распылению
строительства, так как одновременно с разделением наркоматов происходило и разделение подведомственных им строительных организаций. Естествен
но, что самой жизнью был поставлен вопрос о наркомате, который объединил бы в своих руках основное промышленное строительство. По решению III Сессии Верховного Совета, новый общесоюзный наркомат будет осуществлять промышленное (фабрично-заводское) и связанное с ним жилищное и культурно-бытовое строительство.
«Жилищное строительство, — говорил на Сессии товарищ Микоян, — ведут больше всего местные со
веты. При желании они могли бы создать хорошие специализированные жилищностроительные организации и строить не только для себя, но и для нар
коматов по их заказам и за их деньги. Местные советы должны иметь полнокровные строительные организации, которые освоили бы жилищное строи
тельное дело. Сейчас получается так, что каждый наркомат, вплоть до Наркомюста, должен сам строить себе дома, потому что горсоветы не хотят заниматься строительством жилищ для наркоматов.
Жилищное строительство не следует передавать новому наркомату, надо, чтобы местные и республиканские организации развивали у себя дело строительства жилищ по-настоящему».
Это замечание товарища Микояна должен учесть Московский совет для укрепления и расширения объема работы своих строительных организаций,
которые сейчас осуществляют лишь четвертую часть общей программы жилищного строительства столицы.
Новый общесоюзный наркомат должен решительно улучшить работу отстающей строительной индустрии и обеспечить успешное выполнение грандиозного плана строительства промышленности в третьей пятилетке.
С каждым годом растет и крепнет великий Советский Союз. Наша страна теперь является могущественной мировой державой. Одновременно с ро
стом мощи Советского Союза растет его значение как мощного фактора мира, растет значение СССР в создании единого фронта миролюбивых держав против дальнейшего развития агрессии. Товарищ Молотов в своем докладе на Сессии дал глубокий анализ международного положения и с исчерпывающей ясностью определил задачи внешней поли
тики нашей страны. «Внешняя политика Советского Союза, — сказал товарищ Молотов, — должна отражать наличие изменений в международной обстановке и возросшую роль СССР, как мощного фактора мира. Нечего доказывать, что внешняя политика Советского Союза в корне миролюбива и на
правлена против агрессии. Лучше всего это известно самим агрессивным странам».
Верховный Совет целиком и полностью одобрил внешнюю политику Советского Союза.
Решения III Сессии Верховного Совета СССР, встретившие горячее и единодушное одобрение все
го советского народа, содействуют дальнейшему росту силы и могущества Советского Союза, иду
щего под руководством великой партии Ленина — Сталина к новым победам коммунизма.