радиусе доведен до 11 мин. Это дало возможность уменьшить количество поездов на линии на один состав. Быстрый пробег поездов — одно из важнейших звеньев в общей цепи мероприятий, улучшающих обслу
живание пассажиров. Сейчас, в зависимости от интенсивности движения, находится в обороте по Кировско-Фрунзенскому диамет
ру от 10 до 28 1/2 пар поездов в час, на Арбатско-Покровском — от 8 до 17 пар, на Горьковском — от 20 до 24 пар. Движение началось с 12-парного графика, но освоение сложного хозяйства позволило уплотнить график и добиться значительно большей частоты движения. Интервалы между поез
дами с 5 — 10 мин. в 1935 г. сокращены до 2 мин. в 1939 г.
Среднее время опоздания на один поезд в 1938 г. составляло 0,30 сек., по сравнению с 0,38 в 1937 г. Задача состоит в том, чтобы и эти опоздания, измеряемые сотыми долями секунд, были ликвидированы. Московский метрополитен должен работать с точностью идеального часового механизма. К этому у нас имеются все возможности. Дальнейшие успехи могут быть завоеваны лишь при еще более глубоком овладении техникой, воспи
танием и смелым выдвижением молодых кадров на руководящие посты.
На метрополитене широко известны замечательные стахановцы: тт. Никитин и Российская из главных мастерских; Гвоздев и Дороднее из электромеханической службы; Чижов и Капустин из службы сигнализации и связи; Андрюшенков и Кобылянская из
северного депо; Разумовский и Антонов из службы пути; Ларкин и Сергеев из депо; Со
кол, Пашков, Симонов и Алабушева из службы движения, и много других.
В феврале этого года количество стахановцев, по сравнению с январем, увеличилось на 190 человек, и сейчас число их составляет 2 877 человек.
В дни подготовки к XVIII съезду ВКП(б) стахановцы и ударники добились новых побед: февральский план перевозок был выполнен на 100,5%.
В предсъездовском соревновании выросли новые десятки стахановцев. Целые бригады перевыполнили планы на 200 — 300%.
Большую роль в укреплении трудовой дисциплины сыграло постановление СНК СССР, ЦК ВКП(б) и ВЦСПС. Случаи нарушения трудовой дисциплины значительно сократились.
В третьей пятилетке хозяйство метрополитена значительно расширится, закончится строительство третьей очереди. Будут по
строены 7 новых великолепных станцийдворцов. Метро получит новые депо, вагонно-ремонтные мастерские и ряд других сооружений. Кроме того, в план третьей пяти
летки включена реконструкция пересадочных узлов — «Библиотека им. Ленина» и «Охот
ный ряд», — строительство двух вестибюлей на станциях «Дзержинская», «Смоленскаяи др.
Начатый строительством на исходе первой сталинской пятилетки, московский метрополитен вошел в шеренгу наших индустриальных и транспортных гигантов как одно из самых замечательных сооружений эпохи победоносного строительства социализма.

Архитектура станций

третьей очереди метрополитена

Перед архитекторами метро стоит ответственная и почетная задача создания ново
го грандиозного архитектурного ансамбля метро третьей очереди. Трасса метро треть
ей очереди составляется из двух линий: Замоскворецкой, протяжением в 6,3 км, являющейся продолжением Горьковского
радиуса, и Покровской линии, протяжением в 7,6 км, которая явится продолжением существующего одноименного радиуса.
Замоскворецкий радиус включит в орбиту обслуживания метро прилегающую к нему часть Замоскворечья. Район, заключенный в излучине Москва-реки и Водоотводного канала, обслужит станция «Новокузнецкая», район Павелецкого вокзала — одноименная станция и, наконец, район автозавода им. Сталина — также одноименная станция. Две первые станции этого радиуса — глубокого заложения. Радиус этот дважды
пройдет под Москва-рекой и один раз под Водоотводным каналом.
Вторая линия — Покровская — пройдет от Курского вокзала к пересечению реконструи
руемых Бакунинской и Бауманской улиц, где сооружается станция «Спартаковская»; затем, в районе Электрокомбината им. Куйбышева будет сооружена станция «Электрозаводская»; далее, под Семеновской пло
щадью — станция «Семеновская» и, наконец, в районе Всесоюзного стадиона им. Сталина и Измайловского парка культуры и отдыха сооружается станция «Стадион им. Сталина». Первые три станции — глубокого заложения.
Над архитектурным оформлением перечисленных семи станций работа велась на про
тяжении последних полутора лет. В нее бы
ли вовлечены до 60 архитекторов. Маститые корифеи и талантливая архитектурная мо
Арх. С. М. КРАВЕЦ