Дом № 111 — 113 по шоссе Энтузиастов. Общий вид. Автор арх. В. Б. Орлов.
Арх. Б. В. ЕФИМОВИЧ

Новые дома на шоссе Энтузиастов

На шоссе Энтузиастов, у пересечения его с пассажирской линией Ленинской железной дороги, за последние годы построена груп
па больших многоэтажных жилых домов.
Магистраль имеет здесь среднюю ширину 70 м. Кроме линии железной дороги, шоссе Энтузиастов пересекается в этом месте Центральным проездом, переходящим в Авиамоторную улицу. Существующий узкий виа
дук через железную дорогу предположено перестроить. Новый виадук 30-метровой ши
рины будет иметь в длину около 250 м. Движение под ним будет организовано по проездам вдоль полотна железной дороги. В результате получится очень сложный транспортный узел, представляющий большой интерес в смысле развязки городского движения. Кроме того, постройка нового виадука может внести остроту в архитектурный ансамбль этой части города.
К сожалению, перспективного проекта застройки этого узла в свое время не было сделано, и планировщики вынуждены со
ставлять сейчас увязочный проект, считаясь с только что построенными жилыми домами как с «опорными».
Эти вновь построенные четыре больших дома в данное время производят впечатление случайной застройки. Прежде всего необходимо отметить непонятное разнообразие этажности новых домов.
Два фланкирующих здания по шоссе Энтузиастов, условно обозначенные на генплане корпусами «А» и «Г», казалось бы, должны иметь одинаковую этажность, но в на
туре корпус «А» имеет 8 этажей, а корпус «Г» — 9, при одинаковой отметке тротуаров. Корпус «Б», выходящий на Авиамоторную улицу, имеет 5 этажей, а стоящий по диагонали от него, на углу Центрального проезда и шоссе Энтузиастов, корпус «В» — 9 этажей с 11-этажной башней. На долю район
ного архитектора Первомайского района т. Алексеева выпала весьма трудная задача — объединить в одно целое все существу
ющие здания и вместе с новым виадуком дать архитектурный ансамбль этой части шоссе Энтузиастов.
Рассматривая новую планировку этого узла, необходимо поставить перед Отделом планировки Моссовета вопрос о целесообразности принятого решения площади. По