Комплекс обслуживающих помещений гостиницы „Москва

Сооружение первой очереди гостиницы «Москва» в основном закончено. Первый этап этой большой работы был окончен еще в 1935 г. Одновременно с оформлением фа
садов первой очереди были сданы в эксплоатацию 350 комфортабельных жилых номеров, размещенных в части здания, оформляющей Охотный ряд, общей кубатурой около 150 тыс. м3.1
За период с 1935 по 1938 г. закончено оформление помещений внутри части зда
ния, выходящей на Манежную площадь, и осуществлена девятиэтажная надстройка ча
сти старого здания «Гранд-отеля» на углу площади Революции. В этих частях здания, общей кубатурой в 120 тыс. м3, кроме 170 жилых номеров, уже сданных в эксплоатацию, размещены общественные помещения гостиницы (холлы, ресторан, кафе, банкет
ные залы), общей площадью около 8 тыс. м2, запроектированные из расчета на полное обслуживание в будущем 1 200 жилых номеров первой и второй очередей гостиницы.
Этот громадный комплекс обслуживающих помещений гостиницы в основном уже закончен оборудованием, и в значительной своей части уже вступил в эксплоатацию. Общий характер оформления интерьеров
гостиницы «Москва» отвечает характеру внешней ее архитектуры. Жилые номера, прилегающие к ним гостиные и холлы ре
шены в более простых и строгих формах, нежели группа ресторанных и банкетных помещений, отличающихся нарядностью и даже известной пышностью.
В 1-м этаже из группы обслуживающих помещений размещены главный холл, имею
щий входы как со стороны Охотного ряда, так и с Манежной площади, и помещение кафетерия.
При решении общего плана гостиницы и объемов отдельных помещений перед нами
Арх. Л. И. САВЕЛЬЕВ Арх. О. А. СТАПРАН
Главный холл
1 Подробное описание внутреннего и внешнего оформления этой части здания было дано в журнале
„Строительство Москвы” № 11 за 1934 г. и № 17 — 18 за 1935 г.