циях? Никоим образом! Прогулы в них еще не искоренены, а именно этого нужно добиться.
Особенно плохо проводился в жизнь Указ от 26 июня в трестах Дорожно-мостового управления и в тресте «Мосгазсетьстрой» (управляющий т. А. Н. Давыдов). В этих организациях количество прогу
лов в августе было даже выше, чем в мае. Только в сентябре в трестах Дорожно-мостового управле
ния прогулы пошли на убыль. Уменьшились они также и в октябре, но решающего успеха в борьбе с прогулами тресты этого управления все еще не достигли. Прогулы и сейчас там имеют место.
Более удовлетворительные результаты достигнуты в Управлении культурно-бытового строительства. Здесь количество прогулов в августе снизилось по сравнению с маем на 38,7%, а в сентябре — на 73%. Однако, прогулы полностью не ликвидирова
ны. Больше того, за средней цифрой порой скрывается рост прогулов в отдельных трестах управле
ния. Например, в Мосэнергомонтаже (управляющий т. М. Г. Щербаков) количество прогулов в августе по сравнению с маем не только не снизилось, но даже несколько увеличилось.
Отсутствие большевистской борьбы за трудовую дисциплину, свидетельством чего являются все еще не ликвидированные прогулы, отсутствие настойчивой борьбы за четкую организованность, слаженность всего производственного процесса неблаго
приятно отражаются на производительности труда. Не случайно в Дорожно-мостовом управлении, наряду с ростом прогулов, в августе понизилась дневная выработка на одного рабочего на 17,7% про
тив II квартала текущего года и на 15% против III квартала прошлого года. Характерны в этом от
ношении цифры и по отдельным хозяйствам этого управления: в Тресте строительства набережных (управляющий т. Г. А. Голодов) количество про
гульщиков в августе возросло по сравнению с маем, и одновременно упала дневная выработка на одного рабочего с 88 р. 31 к. в мае до 79 р. 82 к. в августе; в Мостострое (нач. конторы т. Н. К. Проскуря
ков) в августе прогулы также увеличились по сравнению с маем, а дневная выработка на одного рабочего снизилась с 98 р. 88 к. до 76 р. 94 к.
Текучесть рабочей силы — бич производства. Указ Президиума Верховного Совета СССР дал хо
зяйственникам могучее оружие для борьбы с этим злом. Запрещение самовольного ухода с предприя
тий и из учреждений уже привело к резкому уменьшению количества уволенных рабочих по ос
новным строительным организациям Моссовета. В мае по этим организациям было уволено 2 349 человек, а в июле — 962 человека. По Управлению жилищного строительства в июне было уволено по разным причинам 816 человек, в июле — 364 и в августе — 336 человек; по Управлению коммуналь
ного строительства в июне уволено 151 человек, в июле — 113 и в августе — 63. Однако, и эти итоги никак не могут быть признаны удовлетвори
тельными, так как текучесть рабочей силы все еще остается значительной. Увольнения, предусмотренные Указом в виде исключения, по особо огово
ренным причинам, в ряде строительных организаций Моссовета все еще остаются недопустимо распространенным явлением.
Переход на восьмичасовой рабочий день и на семидневную неделю сыграл весьма положительную роль в укомплектовании предприятий и хозяйств не
обходимыми кадрами. Так, плановая потребность в III квартале этого года по строительным и комму
нально-жилищным хозяйствам Моссовета снизилась
после издания Указа на 10 501 человека. Особенно благоприятно отразилось удлинение рабочего дня на обеспеченности городского транспорта рабочей силой. Если до Указа в московском трамвайном хозяйстве нехватало 1 700 вагоновожатых и кондукторов, то после издания Указа получился даже неко
торый излишек их. Укомплектование штатов в трам
вайном хозяйстве дало возможность отказаться от сверхурочных работ, которые только за пять месяцев этого года поглотили 2 млн. руб.
Все это показывает, какие мощные резервы дополнительных ценностей мы можем получить, если по-большевистски будем выполнять Указ от 26 июня.
Указ вооружил хозяйственников огромными возможностями для укрепления трудовой дисциплины, поднятия производительности труда, увеличения вы
пуска продукции и улучшения ее качества. Никакие ссылки на «объективные» причины, якобы мешаю
щие осуществлению Указа, не могут быть приняты во внимание. Нужно неустанно проводить беспощадную борьбу с лодырями, летунами и прогульщиками, с людьми, зараженными традициями капита
лизма и продолжающими «смотреть на Советское государство по-прежнему: дать «ему» работы поменьше и похуже, — содрать с «него» денег побольше» (Ленин).
Никакой «скидки» дезорганизаторам производства и их покровителям!
Переход на восьмичасовой рабочий день и семидневную рабочую неделю, решительные меры борь
бы с дезорганизаторами производства — все это имеет целью увеличить выпуск продукции, укре
пить оборонную и хозяйственную мощь советской державы, поднять материальное благосостояние трудящихся, быстрее разрешить основную экономическую задачу — догнать и перегнать наиболее развитые капиталистические страны также и в эконо
мическом отношении. В этом — основной смысл Указа от 26 июня. И именно поэтому ни один ру
ководитель предприятия или учреждения не может ограничиться формальной борьбой с прогульщиками и летунами, т. е. отдачей их под суд. Огромная ра
бота должна быть проделана ими и для уплотнения рабочего дня, уничтожения так называемых скрытых простоев, строгого соблюдения технологической дис
циплины, установления подлинно большевистских порядков на предприятиях и в учреждениях.
Борьба за высокую дисциплину труда должна сочетаться с усилением организационно-технического руководства, упорядочением производственных процессов, развертыванием социалистического соревно
вания и стахановского движения, с повседневным разъяснением политического и хозяйственного значения Указа.
Каждый хозяйственник, каждый командир производства должен использовать полностью все те возможности, которые дает Указ от 26 июня, для установления железной трудовой дисциплины, макси
мального повышения выпуска продукции и улучшения ее качества.