Проект вокзала № 4. Автор арх. Е. В. Стрижевская.
щем протяжении трассы в 10 400 м будет размещено 6 станций и один остановочный пункт. Весной этого года состоялся конкурс на эскизы вокзалов детской железной дороги.
Главная станция дороги располагается так, чтобы фасад ее здания, выходя на площадь нового северного входа в парк со стороны метро, оформлял своей архитектурой и самую площадь, и глав
ный вход в парк. Общее архитектурное решение должно, с одной стороны, отразить содержание и тематику самой дороги, а с другой — войти в ан
самбль северной площади парка, предопределяя парковый принцип решения архитектуры главного входа. Варианты нескольких проектов главной стан
ции дороги дали окончательно определившееся решение этого ответственного по архитектуре здания.
В принятом проекте архитектора Смурова удачно разрешен план и размещение всех помещений вокзала, но образ вокзала детской железной дороги еще не найден. Преобладание сухих инженерных форм, несколько механическое сочетание их между собой создают впечатление недоработанности основного архитектурного решения.
В окончательный проект здания вокзала главной станции необходимо будет внести ряд существен
ных изменений. При всех условиях архитектурного решения главного вокзала, здание его должно служить началом дороги как для электрифицирован
ной, так и для паровой линий, идущих одним и тем же путевым устройством до станции № 3 (Северная Зоологическая).
Интервал трассы между главным вокзалом и станцией № 2 насыщен рядом интересных инженерных сооружений. Дорога, пройдя по парку, пересекает главный проспект по проектируемому путепроводу с пропуском городского и пешеходного движения под полотном железной дороги. Путепровод будет архитектурно оформлен и облицован естественным камнем. Затем дорога выходит в долину р. Сереб
Проект вокзала № 5. Автор арх. Е. О. Шейнин и В. Н. Топаз.