рянки на насыпи высотой в 11 м. Из окон вагонов будет открываться вид на залитую солнцем долину, с массами гуляющих посетите
лей парка и с блестящим впереди широким зеркалом нового пруда.
С другой стороны пассажиры увидят дворцовые постройки XVI века интересной русской архитектуры.
Далее трасса дороги проходит по северной границе парка КиО им. Сталина, где у одного из входов в парк расположена стан
ция № 2. Отсюда пассажиры могут попасть к новому большому пру
ду Парка культуры и отдыха им. Сталина, к зданию яхт-клуба, к пляжу и лодочной станции.
Архитектор Кумпан, разработавший проект этой станции, пра
вильнее других авторов-конкурентов решил ее архитектуру. Он на
шел верные масштабы сооруже
ния и интересно задумал общую композицию. Следует отметить работу юного архитектора — пионера Кутузова, который в по
рядке личной инициативы много работал над эскизами станции № 2. Его работа получила одобрение Технического совета детской железной дороги.
Станция № 3 запроектирована у северного входа в новый москов
ский зоологический парк. Предложенный вариант размещения здания станции, раздельно с остано
вочной платформой, позволил автору-архитектору Светлову ре
шить всю станцию в интересном, чисто парковом приеме, с устрой
ством площадки, фонтана и деко
ративного пруда перед зданием. При всех положительных качествах
решения желательно было бы несколько отойти от своеобразной стилизации (карниз, переплеты) и доработать план самого вокзала.
От этой станции поезда с паровой тягой пойдут по ветке в ле
вую сторону от магистрали, в на
правлении Щелковского шоссе, а электропоезда будут двигаться по территории зоопарка.
Если предыдущий участок трассы проходил вдоль городской ма
гистрали, где пассажиры могли наблюдать раскрывающиеся перспективы новых районов столицы, то следующий отрезок трассы после станции № 3 создаст рез
кую смену впечатлений пассажира детской дороги, так как поезд пройдет на протяжении около 2 км по территории нового зоологического парка, на которой животные будут размещены в обшир
ных вольерах и видны из вагонов электропоезда.
В этой части трассы на территории зоопарка детская дорога будет проходить в тоннеле на протяжении более 100 пог. м. Архи
тектурное оформление входных
рамп тоннеля удачно разрешает включение скал и горной расти
тельности, контрастирующих по форме и силуэту со строгой аркой тоннеля.
После тоннеля поезда пройдут по дамбе бывшей «Овечьей» пло
тины, разделяющей проектируемые пруды зоологического парка. Бли
жайшая станция детской дороги— № 4 — расположена среди крупных экземпляров дубов и непосредственно примыкает к южному вхо
ду на территорию зоопарка со стороны шоссе Энтузиастов.
Автор эскизного проекта этой станции архитектор Стрижевская еще недостаточно учла окружаю
щую природу и тематику станции, которая должна быть увязана с культурно-просветительной рабо
той в Зоопарке. Композиция невыразительна и инертна. Обра
ботка входа арками неудачных пропорций примитивно отражает «парковые» мотивы в архитектуре станции.
После этой станции трасса дороги, повернув на запад, проходит вдоль городской автомагистрали — шоссе Энтузиастов. Та
ким образом, вновь происходит смена впечатлений. Своеобразный
пейзаж зоопарка сменится новым характером ландшафта, включаю
щего элементы города (транспорт, полотно магистрали, застройка ее противоположной стороны).
Станции № 5, размещенной у одного из входов в Парк культуры и отдыха им. Сталина, прида
на тема обороны СССР. Эта тема неудачно присвоена именно этой
станции, так как она расположена далеко от сектора оборонной ра
боты парка. Сама станция запроек
тирована на поляне, в окружении смешанного леса (береза, сосна, ду.б и липа), и выходит главным фаса
дом на шоссе Энтузиастов. Архитекторы Шейнин и Топаз, чей про
ект одобрен, решили станцию как комплекс сооружений. Станция удачно входит в пространство и пейзаж поляны парка.
После станции № 5 дорога вновь изменяет направление и уходит в парковый массив, проходя по трас
се старого Владимирского тракта, вошедшего в историю революционного движения в России, как дорога, по которой отправляли революционеров в сибирскую ссылку. Сейчас здесь Парк культуры и отдыха им. Сталина, и историческое место будет служить но
вым задачам воспитания юных граждан Советского Союза. Вокруг стоят вековые деревья — свидетели прошлого, когда мимо них, гремя кандалами, проходили по ста
рой «Владимировке» политические ссыльные.
У южной границы парка будет устроен остановочный пункт доро
ги, непосредственно примыкающий к одному из главных входов в парк. Автор эскиза — арх. Долганов предложил интересное в архитектурном отношении здание, все покрытое резьбой по дереву и интенсивно покрашенное. Парк получит оригинальное парковое сооружение у одного из своих входов.
Проект остановочного пункта. Автор арх. В. И. Долганов.