За нашу Советскую Родину!

КВ
			ЕЖЕАНЕВНАЯ ГАЗЕТА МОСКОВСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА
	Nb 1 (7935)
	ХЖХ год издания

Воскресенье, 1 января 1950 года.

©)

by
	CORY культуру производства, патриотиче-
	ское начинание москвичей, взявшихся уве-.
	дичить мощность предприятий за счет луч-
шего использования производственных пло-
щадей, борьба за режим экономии, за уско-
рение оборачиваемости оборотных средетв—
все это является выражением. животворного
советского патриотизма. Bee это свидетель-
ствует, что рабочий классе СССР, являю-
щийся хозяином своей страны, создал 00-
лее высокий тии общественной  организа-
ции труда по сравнению с капитализмом.
В этом — источник и залог полной победы
	КОММУНИЗМА.
	Кремлевские куранты возвестили начало
Зового, тысяча девятьсот пятидесятого года.

— С Новым годом, товарищи!

Эти слова сердечного поздравления про-
износят сегодня миллионы советских лю-
дей, твердо уверенных в своем завтра. Мы
©мело тлядим вперед, ибо знаем, что буху-
ео. принадлежит нам, что нас ведет по
пути коммунизма ‘славная партия больше-
виков, NTO BCG WAH WAHL ‹ етроительетва
	ще оолее счастливой и радостной жизни
будут успешно осуществлены.
	Б отличие от стран капитализма, rae
господствуют слепые, стихийные законы
эконохического ° развития, с неизбежными
кризнеами и обострением классовых проти-
воречий, Советское государство построено
совершенно на иных основах. В налией
стране благодаря  сопиалистической рево-
SHH и ликвидации  эксплоататорских
классов палажен планомерный под’ем вее-
го народного хозяйства, направляемый ве-
ликой партией Ленина-—Сталина.
	Величайшие победы советекого народа в
борьбе 34 коммунизм — это торжество
лонинеко-сталинских идей, овладевших
массами и превратившихся в непреобори-
мую силу. Наши победы — это результат
мудрого руководства. коммунистической пар-
тии, вождя и друга трудящихея товарища
И. В. Сталина, это плоды свободного, вдох-
новениого труда героического советского
парода, идущего во главе всего ‘передового
человечества. :

Минувший год был для строителей ком-
мунизма годом творческих дерзаний, годом
новых замечательных уснехов, достигнутых
од руководством большевистской партии в
выполнении послевоенной сталинской пя-
THAT.
	С чувством особой гордости мы отмечаем
зыдающиеся достижения нашей социали-
стической промышленности, которая  ра-
ботает’ ныне на значительно более высоком
уровне, чем до войны, и на более высоком
уровне. чем это намечалось по пятилетне-
му илану на 1950 год. Цромышленность
нашей столицы Москвы менее чем в четы-
ре года выполнила пятилетний план по ва-
ловому выпуску продукции. На миллионы
рублей первоклассной сверхплановой про-
дукций выпустили предприятия героическо-
т Ленинграда. Досрочно завершили годовой
план угольмики, нефтяники и. рабочие MHO-
гих других отраслей. промышленности.
	1949 гол был ознаменован небывалых
разуахом творческой инициативы масс в
борьбе за высокую производительность тру-
Na, за отличное качество’ продукции. Co-
пиалистическим соревнованием охвачены
почти все трудящиеся. Стахановцы, доби-
RANCH высокопроизводительной работы, с03-
лают необходимые условии для. успешного
перехола от. социализма к коммунизму.

Сколько новых форм соцпалистичеекого
соревнования вызвало к жизни благородное
стремление советских патриотов прибли-
пить торжество коммунизма ‘в ‘нашей стра-
не! Почин Александра Чутких, развернув-
шего борьбу За отличное качество продук-
ции. инициатива Владимира  Ворошина,
предлложившего начать соревнование за вы-
	  1949 тох был годом дальнейших успехов
в развитии стран народной демократии, ео-
‘торые, опираяеь на братскую помощь Co-
ветского Союза, уверенно идут по пути.
социализма, 7 т
	  В то же время минувший год еще более.
обострил неизлечимые язвы капитализма,
  В Америке Уолд-стрита и в других имие-
  риалистических  тосударствах происходит
дальнейшее сокращение производства, ba.
! cry? OesnaboTmua и обнищание. Macc, RCE
больше разлагаются культура и искусство. о
	ЩШайика империалистов, ноживающая
ромные прибыли на эксплоатации  трудя-
щихся, нотеряла всякий моральный вес в
глазах угнетенных народов. Она  подлер-
живзет свое  разбойничье существование
похкулом, обманом и наемными бандами,
вроде клики Тито, рабством, террором и.
темнотой. В страхе перед экономическим
кризисом империалисты ищут выхода В
разжигании новой войны и ведут бешеную

гонку вооружений.
	Но времена изменилиеь, Не нам, & имне-
риалистам и агрессорам надо бояться войны.
Наша Родина окружена сочувствием мил-
лионов трудящихея во всем мире, которые
смотрят на Советский Союз, как на маяк
коммунизма. Советская страна не одинока
в защите мира во всем мире. Вместе с
нами отстаивают дело мира и социализма
страны народной демократии и весь антиим-
периалистический лагерь, возглавляемый
Советским Союзом. С каждым днем растут
силы этого великого лагеря. В минувшем
году в его ряды вотал освободившийся от
империалистической кабалы китайский на-
род. Исключительным услехом лагеря мира
и демократии является создание  Герман-
ской демократической республики.
	Советские люди, тесно сплоченные вокруг
своего великого вождя товарища Сталина,
уверенно идут навстречу завтратинему дню.
На страже мирного созидательного труда
строителей коммунизма стоит могучая Co-
ветская Армия, роепитанная и закаленная
в боях великим Сталиным.
	Мы славно потрудились в 1949 году.
Немало замечательных дат и событий оста-
вил он в нашей памяти. Но самым дорогим
	для нас день 21 декабря, когда весь
	советекий народ, трудящиеся всего мира
торжественно отмечали славное семидеся-
тилетие своего великого отца и учителя
товарища И. В. Сталина. Эта знаменатель-
ная яата особенно ярко показала, какую
отромную любовь и уважение питают все
народы к товарищу Сталину, смело и уве-
ренно ведущему нас-к коммунизму.

С мыслями.о Родине, с именем великого
(талина в сердце вступаем мы в новый год
нашей жизни и борьбы. Нервое слово сы-
новней любви и благодарности, первое сер-
дечное пожелание здоровья, долгих и нло-
	дечное пожелание здоровья, долгих и и\о-
дотворных лез жизни мы говорим нашему
любимому вождю, великому полководцу со-

временноети товаришу Сталину.
С Новым годом, боевые друзья!
® новым. славным делам во имя даль-
	нейшего ‘укрепления могущества нашей
любимой Родины!
	Другой токарь-екоростник этого завала—
Борис Кулагин — вчера закончил выпол-
нение 17-й головой нормы.
	Новогодний подарок уральцев
строителям Москвы
	ПИЖНИИ ТАГИЛ, 31 декаюря. (ТАСО).
Согодня, в канун Нового года, из ворот
Ново-Тагильского завода в Москву вышел
железнодорожный состав, груженный метал-
лом для сооружения высотных зданий сто-
хипы. В подарок к новогоднему празднику
уральцы отправили московским строителям
сотни тонн опорных плит 0. башмаки
колонн высотных зданий, большое количе-
ство балок и швеллеров.
	В минувшем году огромных успехов до-
стигло и наше социалистическое сельское
хозяйство. Волхозы и совхозы получили
урожай, превышающий довоенный. © во-
одушевлением встретило  колхозное 1ре-
стьянство принятый партией и правитель-
ством трехлетний план развития общеет-
венного животноводства и горячо взялось
за его выцолнение. Во всех степных и ле-
состепных райднах европейской части стра-
ны 10 сталинскому плану преобразования
природы ‘развернулось гигантское наступ-
ление на засуху.

Новыми выдающимися достижениями
ознаменован 1949 год в области советской
науки, литературы и искусства.

Достигнуто значительное повышение ма-
териального благосостояния трудящихся.
Жизненный уровень’ нашего народа под-
нимаетея етоль же быстро и уверенно,
	  сколь быстро и уверенно развиваются наша
	экономика. наша культура. В этом-—один
	Из законов развития советекого общества.
	Многое сделано в повышения идейного
уровня трудящихся. Огромная работа, про-
водимая партией. дает прекрасные плоды.
Советские люди стали еще более сознатель-
ными и организованными.
	Воспитанные партией большевиков В
духе пламенного советского патриотизма,
советские люди в годы мирного послевоен-
ного строительства, как и в годы войны,
проявляют великолепные качества: безза-
ветную преданность делу коммунизма, на-
стойчивость в достижении поставленной це-
ли, сметку и инициативу. Свято выполняя
указания своего великого вождя и учителя
И. В. Оталина, они не довольствуются до-
стигвутым. & стремятся все к новым и но-
вым победам во славу советской Родины,
проявляют массовый героизм будничной ра-
боты, подходят к делу творчески, как сме-
лые новаторы новой жизни. В нашей
стране успешно выполняется указание
товарища Сталина: «Мы хотим сделать всех
рабочих и всех крестьян культурными и
	образованными, ий мы сделаем это со вре-
	менем».

19493 тод был тодом новых успехов в
укреплении боевой. мощи советекях Boopy-
женных Сил. Советские воины, выполняя
приказ Министра, настойчиво совершенст-
вовали свое боевое мастерство. Отличных
результатов в учебе и службе добились пе-
редовые воины нашето столичного округа—
пехотинец Николай Гришанов, артиллериет
Георгий Трущенко, танкист Николай Сте-
панов, шофер Михаил Возлов, связист Алек-
сей Демченко и многие-многие другие.
	Открытие новой линии
метрополитена в Москве
		На трибуне-—проходчик тов. Кравцов. —
Здесь. — говорит он,—где сейчас светлые
залы, наша бригада сооружала тоннели.
Отроительетво велось в трудных условиях.
Но ничто не могло остановить метростроев-
цев. Прохолчики знали, что выполняют за-
дание великого Сталина. Это вдохновляло
их на трудовые подвиги. Мы горды тем,
что внесли свою долю труда в это замеча-
тельное сооружение.
	Затем выступили начальник  строи-
тельетва станции <Вурская». тов. П. С. Сме-
танкин, автор проекта стапции «Курская»,
архитектор Г. А. Захаров, секретарь Mo-
сковского комитета ВЛЕСМ тов. Н. Т. Сизов
й другие. Они подчеркнули, что новая ли-
ния метрополитена в Москве еще раз сви-
детельствует о том внимании и заботе, ко-
торые проявляют 6 нуждах трудящихся
партия, правительство и лично товарищ
Сталин.

Присутствующие тепло встречают появ-
ление на трибуне секретаря Мь BRII(6)
тов. Н. С. Хрущева, поздравившего метро-
строевцев с окончанием строительства пер-
вого участка «Большого кольца» метро и
пожетавиего им лальчейниях успехов.
	G большим под’емом собравшиеся при-
няли приветствие великому вождто наро-
лов товаришу И. В. Сталину.
	После митинга разрезается красная лен-
та, и в тоннель уходит первый поезд.

Сегодня, 1 января, пачинается регуляр-
ное лвижение поездов на новой Tpacce
	метро.

(ТАСС).
	Вчера, 31 декаоря,’ состоялея митинг,
посвященный пуску первого участка чет-
пертой очереди метрополитена — Вурский
РоБзал — ИВрымекая плошадь.
	В беломраморном зале станции «Бурская-
Кольневая» собрались строители новой под-
земной магистрали, эксилоатациовники,

стахановны московских предприятий, пред-
ставители общественных организаций сто-
лицы.

В президиуме — секретарь МЕ ВКП(б)
	тов. Н. С. Хрумев, Министр путей сообще-
ния СССР тов. В. IL. Бещев, руководители
метростроя и’ метрополитена, стахановцы,
атличившиеся на строительстве метро, и
	другие,

Митинг открыл парторг МГ ВКП(б) на
метрострое тов. А. П. Никитин, зачитав-
ий постановление Совета Министров СССР
0й, открытии движения из первом участке
четвертой очереди метро. Бурными зилодис-
ментами, здравицей, в честь. товарища
Н. В Сталина встречают собравшиеся это

сообщение.

Выступает начальник  метростроя ТОВ.
М. А. Самодуров. Он рассказывает о строн-
тельстве новой линии метрополитена, кото-
трое было начато по инициативе товарища
И. В. Сталияа еще в годы Великой Отече-

слвенной войцы.
— В этог торжественный день,-—товорит
	он.—взоры наши обращены к великому
вождю трудящихся товарищу И, В. Сталину.
Ему мы шлем свой пламенный метростроев-
	ский привет!
	Рисунок художника В. Гальперина,

В новогоднюю ночь

В новогоднюю ночь заступает в наряд:
Комсомолец: — солдат удалой.

`

В чистом небе над ним ярко эвезды горят,

На деревья лег иней седой.

Пехотинец бесшумно обходит свой пост,
Каждый шорох берет на учет.
Разрумянил лицо новогодний мороз, _‚
Кровь горячая в теле течет.

Мысли воина к лому родному летят;
Знает он — в сельском клубе сейчас

Раздаются задорные песни девчат,
Исполняется праздничный вальс.

На развесистой елке сверкает звезда,
Все весельем и счастьем полны,

В стенгазете — портреты героев труда,
Хлеборобов советской страны) .

Часовой и себя среди них узнает —
При развернутом знамени он.

И вокруг говорят: — Брягадир- -полевод.
Стал гвардейцем и шлет нам поклон.

’ Солдату-гвардейцу за тысячи верст

Слышен говор родного села.
За стрелка поднимают колхозники тост,
За. его боевые ‘дела.

‚ Эта дума волнует и радость несет

И на службе гвардейца бодрит, .
Пусть спокойно встречает страна Новый гол:
На посту воин гордо стоит.

Он торжественно принял присягу,
Будет с честью ее выполнять,

Чтобы Сталин за верность его и отвагу
Мог «Спасибо!», как сыну, сказать.

И. ЛАШКОВ,
	Вручение верительных грамот Председателю Президиума
Верховного Совета СССР Н. М. Швернику
Пакистанским Послом г. Ш. Куреши
	a1 декабря в Кремле Председатель Пре-

’ Dan