1 января 1950 го

да, № 1 (7935).
Ee
	В ПЕРВЫХ
РЯЛАХ
		В созидательном
большевиелекой
	побед советского парода
труде. Под руковолетвом
	партии, великого Сталина
веннее и краше стала ne
	циалистическая Родина.
	КРАСНЫЙ
		ЛРУЖНАЯ
СЕМЬЯ

На рубеже двух славных лет мы кренко
пожимаем друг другу руки и говорим:

— О новым тодом!

— С новым счастьем! .

Взволнованно бьются наити сердца, свет-
ло и радостно у каждого на душе. Да и как
нам не радоваться: ведь столько больших
событий было в минувшем году!

Навсегда останется в памяти  знамена-
тельный день семидесятилетия нашего
великого вождя и учителя, друга и отца—-
Иосифа Виссарионовича Сталина. Огромным
патриотическим под’емом отметил советекий
народ эту дорогую дату, продемонстриро-
вав горячую любовь и беззаветную предан-
ность своему гениальному вождю.

Мне, сыну таджикского народа, хорошо
запомнился и тот день, в который моя род-
ная Таджикская Советская Социалистиче-
ская Республика праздновала свое двадцаз
тилетие. От всего сердца благодарю я твор-
‚Ца нашего ечастья-——великого Сталина. Это
OH, тениальный продолжатель дела Ленина,
спас таджикский народ от гнета колони-
ального рабства. Товарищу Оталину, муд-
  рой большевистской партии и великому
русскому народу таджикский народ обязан
своей свободой и независимостью, кульз
турной и зажиточной жизнью,

Мой праздник стал праздником моих б06=
вых друзей, товарищей по оружию. Эта
благородная дружба воинов всех наций
возможна только в нашей Советской Ap-
мии, состоящей из сынов всех народов нач
шего великого, нерушимого союза свобод-
ных республик,

С, первых дней службы в армии я окру-
жен ‘отеческой заботой офицеров, внимаз
нием и теплым участием всех солдат и
сержантов нашей сплоченной гвардейской
семьи. Важдый стремится помочь мне стать
умелым солдатом.

Отличник боевой и политической подго-
‚товки, сын русского народа Андрей Осипов
оказал мне большую помощь в овладении
руеским языком, привил мне любовь к ору-
жию, помог освоить приемы меткой стрель-
бы из пушки. Нередко он читал для меня
велух уставы, раз’яснял суть и требова-
ния нашей священной клятвы на верность
Родине. Вместе в Осиповым мы читаем га-
`зеты, вместе изучаем приказы Министра
Вооруженных Сил, вместе с ним овладеваем
боевым мастерством, повышаем свои поли-
тические знания,

Непоколебима братская дружба народов
нашей великой Родины, неодолимо наше
победоноеное движение вперед к коммуниз-
му. Благороден и величественен  пройден-
ный нами путь, светла и ясна дорога в
Halll завтрашний день, в наше коммунисти-
ческое завтра. 1

Гвардии рядовой Давлет КЛЮЛОВ.
	Учиться,
учиться и учиться!
	Советская молодежь — самая счастли-
вая молодежь в мире. Ей предоставлены, ве-
ликие права, для нее широко открыты две-
ри учебных заведений, созданы все усло-
вия для творческого труда.

Меня страстно увлекала профессия офи
цера Советской Армии. Моя мечта, осущеет-
вляется. Закончив среднюю школу, я, сын
крестьянина-волхозника, поступил в про-
славленное пехотное училище имени Вер-
ховного Совета РСФСР. Пошли годы упор-
пой, увлекательной учебы. Я старался луч-
ше, глубже усвоить военную науку, вее-
мерно расширять свои политические зна-
пия. В минувшем голу я добилея отличных
оценок почти по всем предметам. Только по
двум дисциплинам у меня оценка «хоро-
mo», Момандование семнадцатью блатодар-
ностями отметило мои успехи.

Чтобы быть советским офицером, надо
много учиться, упорно овладевать знания-
ми. Я не довольствуюсь изучением обяза-
тельной литературы, а стараюсь по каждо+
му вопросу читать имеющиеся дополнитель
ные материалы.

Особенно болыное внимание уделято изу-
чению великой теории марксизма-лениниз-
ма, без овладения которой ‘нельзя стать
полноценным офицером Советской Армии.

В. 1950 году я заканчиваю училище и
вольюсь в прославленный офицерский кор-
пус советских Вооруженных Сил. Мне хо-
чется окончить училине по первому разря-
ду. А для этого придется особенно усердно
работать, настойчиво выполнять ленинский
призыв к молодежи — «Учиться, учиться
ий учиться!».

Всё мои усилия будут направлены в ноз
вом году на глубокое изучение сталинской
военной науки, расширение своих полити-
ческих и общеобразовательных знаний, на
овладение опытом работы офицера-воспита-
теля.
	Курсант Н. ГОРЯЧЕВ.
Московское Краснознаменное пехотное
	училище имени Берховного Совета
РСФСР.
	ГОРДИМСЯ
ВАШИМ СЫНОМ.
	Горьковская область, Бутурлинский
район, Андреевский сельсовет, дерев-
ня Ново-Благовещенское, Сидоровой
Анне Яковлевне.
	Уважаемая Анна Яковлевна!

Поздравляем Вас с наступающим Новым,
1950 годом.

Хотим порадовать Вас и сообщить, что
Ваш сын гвардии рядовой Сидоров Михаил
честно выполняет воинский долг перел на-
шей любимой Родиной. Он в совершенстве
овладел своей воинской специальностью. По
нему равняются остальные воины нашего
подразделения.

За хорошую, безупречную службу и лоб-
‘росовестное отношение к своему долгу Ваш
сын награжден нагрудным знаком «Отлич-
ный стрелок» и имеет 10 поошрений. Мы
гордимся такими воинами. как Ваш сын,

_ Выражаем Вам, Анна Яковлевна, глубо-
кую благодарность за воспитание отличпого
воина-патриота. Желаем Вам лоброго зло-
ровья и плодотворной работы на благо на-
	шеи социалистической Родины,
КОМАНДИР ЧАСТИ,
	У*евниеа  още Могущест-
стала наша любимая ео-

Хорошо потрудились в истекшем тоду и
ны нашего подразделения.  Радостно
навать, что выросло немало мастеров
его дела. Так, например, ‘в отделении,
юрым командует комсомолец младиий
	EE ILI OO Ee Re Del

сержант Таврилин, все солдаты стали
отличными телеграфистами. Имена многих
воинов занесены на Доску отличников.
	сеет EEO RR RRS De

Этой высокой чести удостоились ефрейто-
ры Демченко, Лебедев, рядовой Чуреев _и
	РУГИЕ.
	Буереди, как и всегда, идут коммуни-
сты подразделения. Они являются силой,
которая  сплачивает, цементирует ряды
воинов. Личным примером и болыневист-
ским словом коммунисты вдохновляют сол-
дат на образцовое выполнение своего лол-
	Ya перед социалистической Ролиной. Чле-!
	ны партии являются надежной опорой и
помощниками командира в воспитании
	ичпого состава в духе пламенного coBeT-
ского патриотизма, безграничной  предан-
ностя Отчизне. ,
	Коммунисты всетда помнят, что их евя-
той долг—вести за собой массы воинов,
вдохновлять их на патриотические дела,

на повышение боевой готовности подразде-
ления.
	Рядовой Левин отставал в учебе. Комму-
нисты не могли мириться с таким положе-
нием. Член партии тов. Ситников стал
помогать Левину, указывал ему на ошиб-
ки, помогал их устранить. Под влиянием
коммуниста солдат стал прилежно — отно-
ситься в занятиям, более четко выполнять
все свой обязанности.
	Партийная организация в своей работе
опирается на комсомольцев. Мы уделяем
большое внимание работе комсомольской
организации, заботимся о том, чтобы чле-
ны ВЛЕСМ показывали свою велущую
роль в боевой и политической подготовке
и дисциплине,

Недавно у нас состоялось  отчетно-вы-
борное партийное собрание. Коммунисты
но-деловому обсудили итоги своей работы,
вскрыли недостатки. Мы наметили пути
лля улучшения деятельности партийной
организации. Наша важнейшая задача —
добиться, чтобы в новом учебном году каж-
дый воин стал отличником учебы. Над
этим мы будем трудиться так, как и подо-
балет большевикам. вожакам Macc.
	Сержант Н. КАМБИН.
	Спасибо
Сталину
	В классе—тишина. Идет урок географии.

—- Суворовен Нюхляков Алексей!—о0-
рашаетея преподаватель.

Невысокий, коренастый юноша встает со
своего места, твердым шагом подходит к
столу преподавателя, берет указку и на-
правляется к географической карте. Уверен-
но звучит его голос, Суворовен правильно
и последовательно излагает содержание
урока. В его словах оживают строчки
учебника. Бойко скользил по карте указка.
( любовью и гордостью юноша раесказы-
вает о богатствах пашей великой Родины,
о Ce земных недрах, морях и озерах, о сто-
лице — Москве.

— Отлично вы знаете урок. Садитесь! —
удовлетворенно говорит преподаватель.
В журнале учета успеваемости против’ фа-
милии Алексея Нюхлякова Появляется пя-
терка.

Это не первая отличная оценка у ком-
сомольпа-суворовца. Лишь изредка Алексей
Нюхляков получает четверки.

Учиться отлично стало девизом для него
в первого дня пребывания в вуворовеком
училище. Вот уже шестой год, как Нюхля-
ков переходит из класса в клаес с похваль-
ными грамотами.

— Учитесь. юные друзья, старательно.
Jing вас созланы прекрасные условия, —
	Чаето говорит нам командир,
( нашем ечасетье позаботилея ваш родной
	отец и вожль Иосиф Виссарионович Сталин.
Суворовекое училище стало для нас родным
	домом, Мы стремимся быть достоиными сы-
	нами сопиалистической Отчизны.

Таких переловых суворовцея, как комсо-
молеп Нюхляков, в нашем подразделении
становится Bee больше и больше. Отлично
учатея. показывают образпы высокой орга-
низованности и дисниплины  вомеомольцы-
суворовцы Толмачев.  Дубровекий, Ду-
рандин и другие. У каждого из Нас одно
стремление — ответить на заботу Родины и
великого Сталина отличной учебой, стать
лостойными  зататниками своей любимой
	советской Отчизны.
Суворовец Евгений ВОПИЛИН.
	Калининское суворовское
военное училище.
		Гвардейцы-пере OB 6 Г. одготовки ева пр ея аренко награжден нагру У + фр TOp -
ДОВИКИ оевойи и политическ
ой Th Сл направ:
. . рядовой Е; Гонча р д. ‘ дным знаком «От ТИЧНЫИ омет к», е eH
минометчи
i. По

ра om ie
	лынкин—«Отличный пулеметчик», рядовой И. Горшков
	— «Отличный нюфер», старший „сержант М. Губкин — «Отличный стрелок», старший сержант М. Зеленов — «Отлич-
	сержант Ф. Китаев — «Отличный артиллерист», рядовой И. Коростелев — «Отличный
	Фото А, Ирохорова.
	гордости
	ный стрелок», младший сержант Н. Федешов — «Отличный артиллерист», младший сержант Ф. Китаев — «Отличный артил
стрелок», гвардии сержант Н. Хмарский — «Отличный пулеметчик», младший сержант М. Николаев — «Отличный шофер».
	Чувство
	Я смотрю на последний листок каленла-
ря минувшего 1949 года, и сердце мое
наполняется гордостью. Сколько сбылось
надежд, сколько хороших дел свершилось
в дни этого великого года труда и дерза-
ний!

Передо мной пачка писем за 1949 год.
Я их получил в разное время и от разных
людей, но в каждом из них содержатся
замечательные примеры самоотверженного
труда строителей коммунизма. Секретарь
Лискинского райкома комсомола, Воронеж-
ской области, тов. Васильев рассказывает о
трудовых подвигах молодых колхозников,
06 их учебе, творческих дерзаниях. Беско-
нечно дороги мне строки его писем. Ведь
до армии я сам был секретарем  комео-
мольской организации своего колхоза.
	С волнением перечитываю письма знат-
ной звеньевой  комсомольско-молодежного
звена Лоленко, награжденной в 1949 году
орденом Трудового Красного Знамени, и
вместе с ней радуюсь ее славным  трудо-
вым успехам. Да и как мне не радоваться
им, если мы в свое, время помогли тов.
Лоленко твердо встать’ на ноги, мы ее при-
нимали в комеомол!
	`Много в этом году мне писали отец —
чабан колхозного стада—и мать—неутоми-
мая, трудолюбивая колхозница. Они 600б-
щали, что дела в нашем колхозе «Трудо-
BAK» день ото дня идут все лучше и луч-
ше. Я горжусь своим колхозом,  радуюьь,
что могу написать землякам и о свойх до-
	стижениях в боевои и политической под-
готовка.
	florja в свое время односельчане прово-
жали меня в Советскую Армию, они дали
мне нака2*
	служи Ро-
неси честь
	— Будь хорошим солдатом,
дине верой и правдой, высоко
воина Советской Армии.
	Председатель колхоза лемобилизованный
офицер Тарае Игнатьевич Лютиков пожал
мне на прощанье руку и сказал:
	— Может, придется служить тебе в том
полку, в рядах которого я сражалея в г-
ды войны, в котором служило немало на-
ших земляков. Будь же, Василий, таким
солдатом, чтобы о тебе сказали так, каЕ
	говорили 0 твоих старших товарищах-
фроитовиках, — с уважением, гордостью,
ROCTORICTBOM.
	Случилось именно так, как и пожелал
Тарас Лютиков. Я служу сейчас в той ча-
CTH, где служил в годы войны он. Всем
своим сердцем, умом я понимаю, что мне
надо быть в большом и малом деле похо-
жим на героев войны, оправдать их дове-
рие, выполнить наказ народа.

...Я стою в боевом строю. плечом в пле-
	Наша клятва вождю
	летию товарища Сталина, солдаты нашего
	пулеметного расчета учились и несли
службу с огромным усердием.
Смотрю я сегодня на соллата Михаила
	Шаромова, и сердце мос. наполняется ра-
доетью. Сильным, мужественным, умелым
воином стал от за этот год. А ведь еще
совсем недавно Шаромов робко подходил к
спортивным снарядам, не мог подтянуться
на порекладине. Зато теперь он ловкий
гимнаст, одним из первых в подразделении
сдал нормы комплекса ГТО. .
Значительно вырос в минувшем roxy
гвардесц-пулеметчик Николай Праведников.
Бывший старатель золотых приисков, он
еще в таежной. Сибири закалился в ту-
де. Но ему нехватало ловкости, воинекого
умения. Эти качества солдат приобрел на
лагерных полях, настойчиво тренируясь и
		занимаясь спортом.

В боевой и политической подготовке
солдат Праведников теперь идет в рядах
передовых воинов. Своим солдатским тру-
дом и усердием гвардеец заслужил ряд
поощрений. грудь его украшает знак от
личного воина.

Силой и ловкостью, смекалкой и боевым
мастерством отличается помощник  навод-
чика станкового пулемета Алексей Сысоев.

—- Когда я уходил в армию, —` говорит
	Сысоев, — мое место в колхозной кузнице
занял старший брат Георгий. Он тоже
когда-то был  гвардейцем-пулеметчиком.
	Теперь мы се ним поменялись местами. Op
созилательным трудом, & я напряженной
боевой учебой крепим силу и могущество
нашей любимой социалистической Родины,
И нет у нае большего стремления, чем
желание честно выполнять свой долг пе-
ред народом, быть в передовых рядах
строителей коммунизма.

Гордостью нашего боевого расчета яв:
ляется наводчик пулемета гвардии  рядо-
вой Петр Фачдин. Отстаивая спортивную
честь своего подразделения, солдат Фандин
не раз показывал отличные результаты в
стрельбе из станкового пулемета.

Встречая новый, 1950 год, о каждом
хочется сказать доброе слово и каждому
пожелать еще более высоких показателей
в службе и учебе. Мы смело смотрим друг
другу в глаза, ‘чиста наша совесть перед
Родиной и народом. Славно потрудявшись,
мы сделали большой шаг по пути к высо-
кому воинскому мастерству.

Глубоко понимая личную  ответетвен-
ность за защиту своей социалистической
Отчизны, советские воины будут п впредь
бдительно охранять марный созидатель-
ный труд строителей коммунизма. Мы
достойно выполним свою великую клятву
отпу и учителю родному и любимому
товаришу Сталину.

Гвардии сержант И. КОСЕНКОВ,
	-21 декабря 1949 года. Этот лень —
день семидесятилетия товарища Сталина—
невозможно забыть. Отоит мне только за-
крыть глаза, как вновь и вновь передо
мной ветает зал Большого театра. Я вижу
вокруг озаренные великим счастьем лица.
Я слышу бурные овации, которыми при-
вотетвуют собравшиеся своего великого
вождя и полководпа, родного товарища
Сталина.

Гремит оркестр. В зал входит лелегация
	советских Вооруженных Сил. Нет слов,
чтобы описать чувства каждого из Hac,
членов делегации” в этот момент. Нани
	взоры, наши мысли, наши -сердца обращены
& товарищу Сталину. Хочется навек за-
печатлеть в душе его дорогие черты.

На’ трибуне — Министр Вооруженных
сил Союза ССР Маршал Советекого Сотюза
А. М. Василевекай.

— Лорогой Иогиф Виссарионович! —
говорит тов. Василевский. — Личный co-
став Вооруженных Сил Советекого Союза в
день Вашего семндесятилетия с чувством
глубочайшей любви п преданности горячо
приветствует и поздравляет Вас.

Да, это чувства и мысли каждого из
нас, благородные  патристические думы,
полные горячей любви к своему великому
полководцу, это от нашего имени Министр
Вооруженных Can заверяет товарища
Сталина:

— Мы заверяем Вас, дорогой товарищ
Сталин, что, беззаветно преданные делу
партии Ленина-— Сталина и советскому пра-
вительству, наши Вооруженные Силы вее-
гда были, есть и будут несокрушимым
оплотом социалистичеекого государства.
	затаив дыхание, стоял я в строю воинов
делегапии. привететвовавшей товарища
Сталина. и мысленно повторял за  Мини-
остром слова клятвы великому вождю.
Клятва Маршала Севетекого Союза тов.
Василевского — наша клятва. клятва всех
	солдат и матросов, сержантов и старшин,
курсантов и офицеров, генералов и адми-
ралов ‘наших доблестных Вооруженных
Сил!

Встречая новый, 1950 год, мы, воины,
с болыним удовлетворением оглядываемся
на пройденный нами путь. Выполняя ука-
зания товариша Оталина, приказы Мини-
стра Вооруженных Сил, мы достигли серь-
езных успехов в совершенствовании своего
боевого мастерства, в овладении политиче-
скимп знаниями. У нас выросло число от-
личников учебы аи службы, сплоченнее
стали наши ряды, окрепла воинская  дис-
циплина.

Так же, как все командиры отделений
нашей славной гвардейской части, я могу
C гордостью говорить о своих  полчинен-
ных. В дни напряженной лагерной учебы,
ий особенно в лни подготовки в семидесяти-
	чу с моими  товарищами-однополчанами.
Командир об’являет учебную. задачу. Мы
выходим в поле. Холодный  декабрьский
ветер поднимает клубы снега и швыряет
в лицо. Мы ползем, векакиваем, снова
ползем. Мы учимея вести бой наверняка,
бой на победу. А в минуты, когда тело
охватывает усталость, я вспоминаю наказ
односельчан. И словно крылья вырастают
у меня за плечами, появляются новая
энергия, новые силы.
	Бывает и так. Командир указывает мне
мишень и выдает боевые патроны. Я знаю
— если я хочу называться настоящим
солдатом и надежным защитником  чудес-
ного труда моих добрых стариков,
неугомонной звеньевой Лоленко и других
тружеников страны социализма, я должен
поразить эту цель. И не было еще случая,
чтобы я уходил с огневого рубежа, не вы-
полнив задачи.
	Я отдаю вее силы, чтобы достойно вы-
полнить наказ народа. 10 благодарностей
в минувшем 1949 году я получил за
примерную службу.

Но самой заветной и дорогой явилась
для меня недавняя награда командира.
Меня сфотографировали при развернутом
Знамени части. Я пошлю эту карточку в
родной колхоз «Трудовик» моим землякам,
которые храбро сражались под этим бое-
BEIM CTATOM за честь и независимость на-
шей любимой Родины. Это будет дорогой
новогодний подарок!
	Могуча, непобедима наша  Фоветекая
Армия. Источник ee силы, учит товарищ
Сталин, в том, что она являетея армией
народа, защищает его интересы, свободу п
независимость,
	Мы, воины, сыны рабочих, крестьян,
трудовой интеллигенции, —достойные пред-
ставители советского народа. У нас одна
цель — честное служение Родине, сынов-
няя преданность интересам своего народа.
Мы гордимся тем, что нам доверили защи-
ту самого дорогого и заветного—своббды и
счастья наших матерей, отцов, братьев,
строителей коммунизма.
	Потому так и бережем мы честь совет-
ского воина. Вступая в новый, 1950 год,
MbI живем одной мыслью, одним  стрем-
лением— все свои силы, ум, творческие
дерзания, энергию отдать на TO, чтобы
стать еще закаленнее и опытнее в военном
деле, еще выше подняться в своем мастер-
стве, приумножить достижения в боевой и
политической подготовке.
	Я верю, новый год принесет мне и моим
товарищам новые успехи в учебе и сол-
	датской службе.
Рядовой В. КУБРАКОВ.

Е СТАЛИНСКЯЯ ГВАРДИЯ.
	день добиваются все новых и новых успе-
хов в военном деле.

Й сейчас, встречая новый, тысяча де-
BATLCOT пятидесятый год, мы ев удовлетво-
рением говорим:
	—щ Славно потрудилиеь гвардейцы в
минувшем году!

Й это действительно так. ФСоллаты ий
	сержанты нашего гвардейского подразделе-
ния за это время заметно выросли. стали
	подлинными мастерами военного дела,
высоко сознательными воинами. Кого бы
мы ни назвали, про каждого можно Cka-
	зать, что он в 1949 году добился значи-
тельных убпехов в боевой и политиче-
ской подготовке, внес немалую долю свое-
го труда в общее дело.

Вот один из лучших воинов подразделе-
ния — сын башкирского народа гвардии
рядовой Агзам Раянов. В 1949 году он
получил от командиров 12 благодарностей
за образцовое выполнение воинского долга.

Велики достижения воина в стрелковом
деле. На недавно проходивших спортивно-
стрелковых соревнованиях Агзам Раянов
вышел победителем, выбив 41 очко из 50
возможных. Ему присвоен третий разряд
спортивной классификации по стрельбе.

Е це больших результатов твардеец Рая.
нов достиг в артиллерийском деле. Солда-
ты часто говорят про него:

— Если Агзам наведет орудие, то пель

...На экрапе мелькают незабываемые
кадры фильма «Сталинградская битва».
1942 год. Сталинград. Блиндаж генерала
Чуйкова. Генерал диктует текст письма
товарищу Сталину.

В окопах, на огневых позициях, в раз-
валинах домов гвардейцы читают это
письмо. Они клянутся великому вождю до
последнего дыхания, до последней капли
крови зашищать  волжекую твердыню.
Гвардейцы © честью сдержали клятву. Они
разгромили врага.

Замечательный советский фильм «Cra-
линградекая битва» глубоко  взволновал
меня. В памяти воскресли бессмертные ге-
роические подвиги воинов = сталинской
гвардии

Гвардия! Это слово с гордостью повто-
	ряют все советские люди. Вакое  изуми-
тельно упорство, стойкость, бесстрашие
проявили гвардейцы в годы войны!
талинекая гварлия -— гордость нашего
	народа, Советские гвардейцы всегда е че-
стью выполняли все задачи, которые ста-
вили перед ними большевистская партия,
	правительство, великий Сталин.
	Сталинская гвардия воплошает в cebe
лучшие качества нашего народа — 0ез-
граничную веру в дело коммунизма, без-
заветную  преланность дорогой Отчизне,
непоколебимое упорство, стойкость, муже-
ство й жгучую ненависть в врагам Po-

ДИНЫ.
В послевоенный период советские гвар-
	дейпы свято хранят и множат славные
боевые традиций. Они зорко охраняют
мирный созплательный труд советского
	народа, настойчиво повышают свою foe-
	вую готовность. Гвардейцы упорно copep-
шенствую: свое мастерство, изо дня в
	будет поражена. У него острый глаз и  что усердие воина принесло замечательные
	HOT.
	твердая рука.

В характере Раянова есть  замечатель-
ная черта, свойственная передовым людям
нашей страны: он никогда не успокаи-
вается на достигнутом, не зазнается, а
всегда старается итти вперед, стремится
изо AHA в день повышать свою военную
квалификацию.

Вак-то раз гвардейцы разговорилиеь о
своих планах на будущее. Выслушав
товарищей, Раянов сказал:

— Ая хочу стать командиром  расче-
та. — Потом секунду подумал и твердо
произнес: — Я добьюсь этого во что бы то
ни стало.

Каждый из нас уверен, что Раянов су-
меет осуществить в недалеком будущем
свое благородное желание.

Многому научился в минувшем году
гвардин рядовой Отепанов, Вомандир и
товарищи помогли ему стать передовым
воином, отличником боевой и политической
подготовки,

В 1949 году в жизни гвардейца Степа-
нова произошло большое событие. Он
вступил в члены  ленинеко-сталинекого
комсомола. `Возросло у него чуветво личной
ответственности за свои успехи в учебе.
знак «Отличный артиллерист» и значок
	ГТО П ступени, которые воин с гордостью
носит на груди, свидетельствуют о ‘TOM,
	Го
	В число передовиков боевой и полити-
ческой подготовки вышел и гвардии еф-
рейтор Махмул Турсуматов Большие труд-
ности пришлось преодолеть ему. Узбек по
национальности, он плохо владел русеким
языком. Своей настойчивости, а также по-
мощи товарищей обязан гвардеец тем, что
теперь он свободно товорит и читает по-
русски, тем, что он в совершенстве из-
учил специальность наводчика, достиг не-
малых спортивных успехов. Тов. Турсума-
тов неоднократно одерживал победы B CO-
ревнованиях по бегу на короткие и даль-
ние дистанции. Минувшим летом он сдал
нормы третьего разряда спортивной клас-
сификации oo бегу.
	Несколькими благодарностями отмечен
доблестный труд воина в 1949 году.
Новыми успехами в боевой и политиче-
	ской подготовке встречают Новый гд и
такие воины, как т.т. Рыбалко, Кобзев,
Ибрагимов, Васильев и многие другие
	гвардеицы нашего подразделения.
	Сталинские гвардейпы всем сердцем лю-
бят свою дорогую Отчизну. Они прилагают
все силы к тому, чтобы с честью  выпол-
нить свой долг перед Родиной, умножить

славные боевые традиции Советской Ap-
MEH.
	Б наступившем 1950 году сталинекие
гвардейцы добьются новых замечательных
успехов, будут и впредь зорко охранять
мирный созидательный труд строителей
коммунистичеекого общества.
	Герой Советского Союза
гвардии капитан Н. ВАРЯГОВ.
	БЬЮТ КУРАНТЫ
	Встали все. Уже двенадцать ровно,
Бьют куранты — сгарый год прошел,
Хорошо. друзья, под общим кровом
Сесть за шумный новогодний стол.
	С первым гостом нашим имя— Сталин—
Все сердца в одно соединит.
Где-то горы снеговые встали,
Где-то море бьется © гранит.
	За окном белым-бело от снега,
Необ’ятен Родины apoctop.
Мы стоим на грани полувека,

В будущее устремляя взор.
	Бьют куранты на Кремлевской башне.

Жаль, такого нет у нас стола,
Чтобы вся семья наролов наших
Вместе встретить Новый год могла.
	Но пускай горами и долами
	Многие друзья разделены,
Все равно, везде оно нал нами—
	Небо звездное родной страны.
Степан ЩИПАЧЕВ.