3 янзаря 1950 года, № 2 (7935).
	_ НОВОГОДНЕЕ ПОСЛАРИЕ
 ЩЕ КИТАЙСКОЙ НОМПАРТИИ
HUT ANCHO Армии И НАРОДУ
	ПЕКИН, 1 япваря. (ТАСС). Вак передает
агентство Синьхуа, ЦЕ китайской компар-
тии послал новогоднее поздравление комак-
дирам и бойцам Народно-освободительной
армии и всему. китайскому народу.

По случаю наступления нового, 1950
года, говорится в поздравлении, Централь-
ный комитет коммунистической партии Ви-
тая шлет командирам и бойцам на фронте
и всем соотечественникам горячее привет-
ствие и поздравляет с великой историче-
ской победой, одержанной китайской Народ-
	но-освободительной армией и китапеким
наролом в 1949 году.
Благодаря  самоотверженным усилиям
	весел командиров и бойцов и блатодаря а6-
тивной поддержке всего китайского изрода
Народно-освободительная армия освободила
весь континентальный Китай, за исключе-
ннем Тибета, и разгромила в 1949 году
войска противника чиеленностью в 2.600
тыс. человек. В результате этой великой
исторической победы реакционный режим
империализма и Гоминдана в Витае сверг-
нут навсегда и прочно учреждена Китай-
ская народная республика.

Славная боевая задача китайской Народ-
но-освоболительной армпи и китайского a-
рода в 1950 году состоит в том, чтобы ос-
вободить Тайван (Формоза), остров Хай-
нань и Тибет, уяичтожить поеледние остат-
ки войск банды Чан ЛАай-ши и завершить
дело об’единения Витая, ие допуская, что-
вы агреесивные силы’ американского импе-
‘риализма имели хотя бы один опорный
‚пункт на нашей территории.
С победоносным завершением войны ки-
тайский народ может и должен постепенно
` переходить 5 мирному строительству; В
1950 roxy китайский народ должен зале-
‘чить раны, нанесенные войной, преодолеть
послевоенные финансовые и экономичееквие
трудности, восстановить промышленное и
сельскохозяйственное производство и вое-
становить пути сообщения. В этих обла-
 CTAS должны быть достигнуты еще  боль-
шие успехи, чем в 1949 году.

Центральный комитет компартии Китая
верит, чго нод руководством Центрального
народного правительетва Народно-освободи-
тельная армия и весь китайский народ,

безусловно, с успехом выполнят эти огром-
ные задачи.

Да здраветвует Китайская народная рес-.
публика!

Да здравствует победа в китайской  на-
родно-освободительной войне!

Вечная елава павшим за освобождение
китайского народа!
	Национальном
собрании Франции.
	- ПАРИ, 2 января. (ТАСС). Сетодня. в
Национальном собрании продолжалось 00-
суждение правительственного проекта бюд-
жета на 1950 год. Несмотря на то, что
конетитуционные правила требуют утзерж-
дения бюджета до истечения предшествую-
шего года, правительству на этот раз не
удалось преодолеть встретивитихся трудно-
етей, и в новый год Франция вступила без
нового бюлжета.
	`В связи в неустраненными разногласвя-
ми между правительством и финансовой ко-
миссней Национального собрания по во-
просу © покрытии дефицита в проекте бюл-
жета в сумме 40 миллиардов франков Био
снова поставил вопрос о доверии, причем
голосование будет происходить три раза: в
связи © предложением депутата от пар-
тин «Народно-республиканское движение»
(МРП) Прижана 0б утверждении  прави-
тельетвенного проекта налоговых меронрия-
тий; в связи с 27 статьей бюджета, пре-
кусматривающей налог на нераепределен-
ные между акционерами нрибыли промыш-
ленных торговых компаний (с новыми
поправками правительства); по вопросу 06
утверждении проекта бюджета в целом.
	Ири голосовании предложения `Прижана
правительство получило болыпинетво толь-
Ко в 4 голоса (300 против 296). Заседание
Национального собрания продолжается.
	‘Военная подготовка в США.
	НЬЮ-НОРЦ, 2 января. (ТАСС). По’ со9б-
щению корреспондента агентетва Ассопи-
эйтед Пресе из Колорадо Сиринге (Колорз-
д0), американские войска готовятся к
проведению крупных маневров ‘в арктиче-
ских условиях. Американские отряды
лыжников и другие специальные отряды
по проведению операции в зимних уело-
виях, указывает корреспондент, ‘приеоеди-
нятея к соединениям канадской армии н
авианнонным соединениям США и’ Канады
в Узйт Хоре (Юкон). гле будут проволить-
	‘ся маневры, имеющие целью ироверить иевд-
	готовку личного состава, обмундирования
и техники в условиях Арктики.
	Началея шахматный чемлнонат.
Воопужечных Cun CCCP
	› Вчера. 2 ‘января, в Центральном Доме
Врасной Армин начался шахматный чем-
пионат Вооруженных Сил СССР. В чем-
пионате принимают участие победители
восьми полуфивальных турниров, сильней-
шие шахмиатиеты Советской Армии.

Главным судьей‘ турнира является ге-
верал-лейтенант. В. Р. Синалов.

В первом туре закончилось шесть пар-
тий. Мастер спорта по Шахматах Загоров-
ский одержал победу над перворазрядником
Врыловым. Вандидат в мастера Хаедан
выиграл у перворазрядника Голубева.
Встречи шахматистов первого разряда
Аграчева в Федосеевым и Битюкова ¢
Орловым закончились победами Атрачева
н Орлова.

Вничью сыграли перворазрядники Ива-
нов с Мосякавым и Тимофеев с кандидатом
в мастера Павловым.
	Остальные партии отложены. ‘Сегодня
второй тур.
`И. КАН,
мастер спорта по шахматам.

SNS: CENA E S EEE
		Редантор А. И. НАЗОЧИХ.
	воин
		PACH BI ff
	Судебный процесс по делу бывших военнослужащих японской армии,
обвиняемых в подготовке и применении бактериологического оружия
	P
	ность их была анзлогична деятельности
отрядов №2 731 к 100.
	Имея в виду, что при поименении бак-.
	териологического оружия возникает оцае-
ность заражения собственных войск, япон-
ское командование. создало противоэпиде-
мические отряды при всех батальонах и
полках с подчинением их начальникам
санитарных управлений армии, 90 явля-
лось составной частью общего плана под-
готовки к бактериологической войне.
	Изыскания способов и средетв ведения
бактериологической войны, проводившиеся
в отрядах №№ 731 и 100, сопровожда-
лись преступными; ‘бесчеловечными олы-
тами по проверке действенности бактерио-
логического оружия на живых людях. Во
время этих опытов японские изуверы
умертвили зверским способом тысячи по-
павших им в руки жертв.
	` На протяжении нескольких лет в отря-
дах NEN 1731 и 100 производились опы-
ты по заражению людей выращенныхй в
лабораториях бактернями чумы, холеры,
‘тифа, сибирской язвы, газовой гангрены.
‘Большинство зараженных  Умирало в
	Риго
	боциалисти-   лях подготовки бавтериологической воины
	была создана под зашифрованным нзимено-
ванием «Отряд Того» бактериологическая
лаборатория под начальством одного из
идеологов и организаторов  беечеловечной
бактериологической войны Исии Сиро.
	В 1936 году, когла военные приготов-
ления Японии к войне против СССР были
усилены, по указу императора Хирохито
генеральный штаб анонекой армии‘ развер-
	нул на территории Маньчжурии два крУп-
	ных дактериологических учреждения, pac-
считанных не только на изыскания с10е0-
	бов ведения бактериолегической войны, но
и на  производетво бактериологичесвого
	и На производство давтериологачесьи
оружия в размерах, достаточных для пол-
	ного снабжения японской армии.
	учреждения эти были строго. засекрече-
ны и в целях маскировки получили нзиме-
зования: «Управление по водоснабжению
и профилактике частей Ввантунекой ap-
мии» и .«Инпозпизоотическое управление
Квантунской армии». Впоследствии они
были переименованы в «отряд № 731 и
«отряд № 100»,
	Именем Союза Советских Социалисти-
чесних Республик 25—30 декабря 1949
roja Военный Трибунал Приморского воен-
ного округа в составе:

Председательствующего ~~ тенерал-майо-
ра юстиции Чертнова Д. Д. и членов: под-
‘ковника юстиции Ильницкого М. Л, и под-
полковника юстиции Воробьева И. Г., при
секретаре ‘старшем  лейтенанте  Норкине
Н, А., с участием государственного обви-
нителя-——тосударственного советника юети-
пни 3-го класса Смирнова Л. Н.`и защи-
ТЫ — QIBORATOB:
	Tr, Воровика Н. К., Белова Н. П..
Саннимова С. Е., Зверева А, В., Богачева
Й. Я., Прокопенко Г. К., Лукьянцева В. П.
	и золховитиноза Д. Е, в открытом судеб-
HOM заседании в городе Хабаровске  pac-
смотрел дело япопеких военных преступни-
KOB, IO которому обвяняютея:
	1. Ямада Oro300, 1881 гола рождения,
уроженел города Токпо, японец, генерал.
бывший. главнокомандующий японской
Квантунской армией:
	3. Надзицука Рюдзи, 1888 толь рожде-
ния, уроженен города Тадзири, японец,
тенерал-лейтенант  медицинекой службы,
доктор медицинских наук, бывший waar
ник санитарного управления яноневой.

Ввантунской армии
	З. Навасима Ниоси, 1893 гола рожде-
ния, уроженец префектуры Чиба, уезда
Сенику, деревни Фаеанума, японец, гене-
рал-майор медицинской службы, доктор.
медицинсвих наук, бывший начальник.
производетвенного отдела отряда № 731.
японекой Квантунекой армии: .
	4. Писи Тосихидз, 1904 года рожления,
уроженец префектуры Кагосима, уезда
Сакума, села `Хинаки, японен,  подполков-
низ медицинекой службы, врач  бакте-
пнолог, бывший начальник учебно-просве-
ТИТельного отдела отряда № 731 японской
Йвантунекой армий:
	9. Нарасава Томив, 1911 гола рожде-
ния, уроженен. префектуры Нагано, уезда
Чисагата, деревни Тоесато, японец, майор
медицинекой службы, врач бактериолог,
бывший начальник отделения производет-
венного отдела отряда № 731  японекой
Евантунской армий:

6. Ouoya Masao. 1910 гола рожления.
	уроженец . префектуры  Багосима, уезда
Идзуми, города Команоцу, японен, майор
медицин кой службы, врач  бактериолог,
	бывший начальник филиала № 643 отря-
ла № 731 японской Ввантун^кой армии:
	7. Бато Сюндзи, 1896 года рождения,
уроженец’ префектуры Анчи, города Тоеха-
си, янонен, генерал-майор  мелянинекой
службы, врач бактериолог, бывший  на-
чальник санитарной. службы 5 армии
	_зпонской Ввантунской армии:
	гической войне, они не останавливались ни   путем заражения их при помощи бактерий
перед какими злодеяниями, умерщвляя В0   остроикфэкционными болезнями,

время ебоих преступных опытов по при-  В целях сокрытия преступной деятель-
менению ‘бактериологического оружия ты-   ности филизла и отряда № 731 Нисив
	сячи китайских и советских граждан и
распространяя эпидемии тяжелых 326оле-
ваний среди мирного населения Китая,
	Персонально в отношении подсудимых
по настоящему делу Военный Трибунал
считает установленным следующее:

1. Ямада Отозоо, являясь с 1944 года
по день капитуляции Японии главнокомзн-
дующим японской . Ввантунской — армией,
руководил преступной деятельностью под-
чиненных ему отрядов №№ 731 я 100 m
подготовке бактериологической войны, по:
	остроинфэкционными болезнями.

В целях сокрытия преступной деятель-
ности филиала и отряда № 731 Нисив
1945 году при приближении советских
войск к гор. Суньу приказал сжечь все
помещения филиала, оборудование п до-
кументы, что и было выполнено.
	6. Оноуз Масао, являясь начальником
филиала № 643 отряда № 731 вг. Хай-
лине, занималея изысканиями новых BE-
дов бактериологического оружия и подто-
товкой материалов для отряда № 131,
	Под его рувоводетвом готовились кадры
пециалистов по бактерислогической войне.
	‚ Вноуз знзл © массовых умерщвлениях
заключенных в отряде № 73ЗТ и своей р8-
	ошряя производимые в этих отрядах звер’   бетой способствовал этим тягчайшим пре-
ские убяйства тысяч людей во время про-! ступлениям.
	ИЗВОДСТВ БоеВОЗМОженых Эвоперамевтов 10
применению бактериологичеекого оружия.
	Ямада принимал меры к тому, чтобы от-
pau №№ 731 и 100 были полностью
подготовлены к бактериологической войне
и чтобы их производётвенная мошь обеепе-
чивала потребности армии в бактериологи-
ческом оружии.

2. Навасима Киоси, будучи с 1941 по
1943 г. начальником производетвенного от-
дела отряда № 731, являлея одним из ру-
коволящих работников отряда, принимал
участие в подготовке  бактериологической
войны. был в курсе работы всех  отлелов
	отряда и лично руководил выращивание
смертоноеных бактерий в количествах, дос-
	таточных для полного снабжения японской
армии бактериологическим оружием.
	В 1942 году Кавасима принимал уча-
стяе в организации боевого применения
бактериологического оружия на территории
Центрального Витая. На протяжении всего
времени своей службы в отряде № 731
Кавасима принимал личное. участие в мас-
зовом умерщвлении заключенных во внут-
ренней тюрьме при отряде во время пре-
ступных онытов но заражению их бакте-
риями тяжелых инфекционных болезней.
	3. Нарасава Томи занимал должность
начальника отделения  производетвенного
отлела отряда № 731 Он был одним из
зктивных организаторов работы по- созда-
чию бактеряологического оружия и учает-
ником подготовки бактериологической вой-

НЫ.
	В 1340 и 1342 г.г. Нававава учаетво-
	‘вал в организапии экспедиций по раенро-
  странению эпидемий среди мирного ‘наее-
ления Китая.
	Варасава неоднократно лично участвовал
‘в опытах но применению бактериологиче-
	‘ского оружия. в результате которых иет-
	реблялиеь заключенные китаиекие и Co-
ветекие граждане. ,

4. Кадзицука Рюлзи eme c 1931 гола
	был сторонником применения ме
‚гического оружия, Являясь в 1936 roxy
начальниеом отдела военно-санитарного
управления военного министерства Японии,
‘он. способствовал возданию и. комплектова-
ыию специального  бактериологического.
формирования, во главе которого по его.
представлению был поставлен полковник,
`з вноследетвии генерал Исии.

‚С 1939 года Вадзицуна был. HASHAMEH
`начельникем санитарного управления Кван-_
‘тунской армии н осуществлял ` непосредст-
`венное руководство деятельноетью отряда
№ 731, снабжая его всем необходимым для.
производства бактериологического оружня..
	падзицуна систематически  посешал от-
‘ряд № 731, был полностью в курее всей
его деятельности, знал о злодейских пре-
ступлениях, совершавитихся при производ-
стве экепериментов па заражению  лодей
при помоши бактерий, и одобрял эти зло-.
‚ деяния.

’ 5. Ниси Тосихидэ с января 1943 года
‚по день капитуляции Японии занимал
‘должность начальника филиала № 673 0т-

pata № 731 в гор. Суньу и лично актив-

`но участвовал в изготовлении бавктериоло-
  ГИЧеСкого оружия.

Будучи по совместительству пачальни-
вом 5-го отдела отряда № 731, Ниси под-
‘готавливал кадры специалистов но ведению
‘бактерислогической войны для специаль-
ных подразделений при армейских частях.

Он лично участвовал в ‘убийствах за-
ключенных китайских и советеких гражлан

13 августа 1945 года, в целях сокрытия
следов преступной деятельности филиала,
Оноуз лично сжег весе здания филиала, за`
пасы материалов и документы.
	7, бато Сюндзи в 1941 года являлся
начальником бактериологического отряда в
гор. Вантоне, имевшего условное наимено-
вание «Нами», а в 1943 году был назна-
чен начальником аналогичного отряда
«Эй» в гор. Нанкине. Возглавляя эти от-
ряды, Сато принимал участие в создании
бактериологического оружия и подготовке’
багтериологической войны.
	Будучи впоследствии начальником сани-
тарной службы 5-й армии, входившей, в
состав Ввантунекой армии, Сато руководил
филиалом № 643 отряда № 731 и, будучи
осведомлен о преетуцном характере  дея-
тельности отряда и филиала, оказывал им
содействие в работе по пронзводетву бак-
териологического оружия.

8. Такахаси Танаацу, будучи начальни-
ком ветеринарной службы  Квантунской
армии, являлся одним из организаторов
преизводетва бактериологического оружия,
осуществлял непосредственное руководство
престунной деятельностью отряда № 100
и несет  ответетвенность за проведение
	песчеловечных опытов по заражению заклю-
ченных бактернями острых инфекционных
болезней.
	9. Аиразакува Дзенсаку, являясь 69-
трудником отряда № 100, лично вел иссле-
дования в области выработки и примене-
ния бактериологического оружия.
	On неоднократно принимал участие в
специальной разведке на границах Фовет-
ского Союза в целях изыскания наиболее
эффективных с1060бов бавтериологического
нападения на СССР и при этом производил
отравление. водоемов, в частности в palio-
не Трехречья,
	-.10. Митомо Мадзуо,. сотрудник  отрядз
№ 100, принимал непосредственное уча-
стне в изготовлении бактериологического
оружия и’лично испытывал действие бак-
терий на живых людях, умерщвляя их
этим мучительных &/106060м.

Митсмо являлся участником бажтерноло-
гичееких диверсий против CCCP В ‚районе

Трехречья.
	11. Кикучи Норимицу, санитар-практи-
кант, работая в „лаборатории . филиала
№ 643 отряда № 731. принимал непосред-
ственное участие в работах по изыекани-
лм новых видов бактериологического ‘ору-
KUA WU культивированию бактерий брюш-
ного тифа и дизентерии. В 1945 г. Кикучи
прошел специальную подготовку на кур-
сах, готовивших кадры AWA ведения ба5-
териологической войны.
	1%. Нурусима Юдзи, работая лаборантом
филиала отряда № 131 и имея  специаль-
ную подготовку, принимал участие в куль-
тивировании бактерий холеры.  сынного
	тифа и других инфеклионных фФолезней н

в испытаниях бавтериологических ^ сиаря-
	дов. {

На основании изложенного Военный
Тродунал округа признал винозноеть всех
перечисленных подсудимых в совершении
преступлений, предусмотренных ст. 1-й
Указа’ Президиума Верховного Совета СССР
от 19-го апреля 1943 года, доказанной и,
руководетвуяеь ст. ет. 319 и 320 Уголоз-
но-Нроцессузльного Кодекса РОФСР. с уче-
	том стенени виновности кажлого полеули-
	MOTO,
	0ба отряда имели многочисленные фили-   Большинство зараженных  умирало в
1, приданные частям и соединениям страшных мучениях. Те же, кто выздорав-
	ливай, полвергались ЦОБТОРНЫМ опытам и
	направлениях главных ударов, намеченных (1B вонце вонцов умертвлялисьъь.
		японским оперативным планом войны про-
	тив Советокого С0103а.
	Июди, предназначенные для ‘мучитель-
ного истребления, доставлялись в сие-
циальную внутреннюю тюрьму, существо-
вавшую в отряде № 731, японской жан-
лармерией. имевшей для подобных опера-
ций условное название «особые отправкл».
Этими жертвами японских изуверов были
витайские патриоты и советские  гражда-
не, заподозренные в антиянонской дея-
тельности. и обреченные на уничтожение.
Исключительный цинизм янонеких убийц
выражался, в частности, и в том, что с0-
державшиеся в тюрьме и предназначенные
для преступных экспериментов люди
условно назывались ими «бревнами».
	Вав установлено показаниями подсуди
мого Кавасима, только в отряде № 131
ежегодно: истреблялось не менее 600 33-
включенных, ас 1940 года по день кани-
туляции японской архии в 1945 году бы-
ло умерщвлено не менее 3.000 человех.
	Преступные эксперименты = производи-
лись и над целыми группами  заключен-
ных. На полигоне в районе ст. АНЬда лЮ-
дей привязывали в железным столбам, a
затем в целях их заражения в непосред+
ственной близости от них взрывали бак-
териозогические снарялы, нанцолненные
бактериями чумы, газовой гангрены и
других тяжелых болезней.

“Tar, в конце 1943 года при участии
подсудимого Карасава на полигоне был про-
изведен. опыт по заражению сибирекой
	язвой 10 китанеких граждан. Вееной 1944.
	года при ‘его. же. участии группа людей на
полигоне ‘была заражена чумными бавлтё-
риями, В’ январе 1945 года на том жено-
лигоне подеудимый Ниси участвовал. В 38-
ражении 10 человек газовой гангреной.
	‚Аналогичные. бесчеловечные опыты - чат.
	вивыми, людьми производились ив отряде
№ 100, находившемея под обнеим руковод-
ством подсудимого Танахави,
	Так, в авгуете — сентябре 1944 годав
отряде № 100 было произведено заражение
через пищу 8 китайских н советеких граж:
дан, воторые вскоре после этого умерли.

Помимо преступных  экепериментов по
заражению. людей бзктериями острых йн-
февционных заболеваний, отряд № 731
производил опыты по обмораживанню коз
нечностей  завлюченных. ° Большинетво
	несчастных жертв зверевих опытов. поеле
заболевания тангреной и ампутации конеч-
ностей умирало. .

‚ Испытания бактерпологичеекого оружия
не ограничивались только Е прово-
димыми внутри отрядов №№ 731 и 100.
Японские империалисты применяли. бакте-
риологическое оружие в войне против Ви-
тая ин в диверенонных  вылазках против

СССР:

В 1940 году  спенпальная. экспедиция
огряда- № 731 под руководством генерала
Исии была командирована на место боевых
действий в Центральный Ёитай, где через
блох, зараженных чумой, сброшенвых при
цомоши специальных приборов с самолета,
возбудила эпидемию чумы в районе Нимбо.
	Эта преступиая операция, повлевшая за
с0бой тысячи жертв среди мирного витай-
ского населения, была заснята на кино-
пленку, п этот фильм  впоследствии- был
показан в отряде № 731 представителям
высшего командования японской армии, в
TOM чиеле и подеудимому Ямада.
	Аналогичная экспедиция была направле-
на отрядом № 731 в 1941 году в район

г. Чандэ, который также был sapamen бак-
териями чумы.
	В 1942 году бактериологичеекое оружие
было вновь применено на территории hu-
тая. В этом случае экепединия ‘отряда
№ 1731, в подготовке которой принимали
участие подсудимые Карасава п Кавасима,
действовала совместно с отрядом «Эй», на-
ходившимея одно время под командой под-
судимого Сато, ‘и заразила бактериями ост-
рых инфекционных заболеваний  террито-
рию, которую японские войска были вы-
нуждены оставить под нагиском китайской
армии.

‚ Отряхом № 100 на протяжении ряда лет
на границу СССР направлялись бактерио-
логические грушты, в состав которых вхо-
дили подсудимые  Хиразакура и Митомо.
Эти группы проводили бактериологические
диверейн против Советского Союза путем
заражения пограничных водоемов, в чает-
ности. в районе Трехречья.
	Таким образом. предварительным и су-
дебным следствием установлено, что япон-
ские империалисты готовились в TOMY,
‘чтобы, развязав агрессивную войку  про-
тив СССР и других государств, широко
применить в ней бактериологичеекое ору-
жне и этим ввергнуть человечество в пу-
чину новых бедствий.
	Осуществляя подготовку в бактериоло-
	Эти филиалы являлись фактически 609-
выми подразделениями, готовыми в любой
момент по приказу командования приме-
нить бактериологичеекое, оружие.
	Отряды. №№ 731 в 100 вместе со сво-
ими филиалами находились в подчинении
главнокомандующего Ввантунской армией.
что подтверждается приобщенным в делу
приказом быв. главнокомандующего армией
генерала Умедзу Иссидзиро ‘от 2-го декаб-
ря 1940 года о формировании четырех. HO-
вых филиалов отрала № 731.

Отряд № 731 был размещен в специ-
ально выстроенном и строго охраняемом
военном городке в районе ‘ст. Пинфань 8
20-ти влм. от города Харбина и предетав-
лял из себя мощный институт по подго-
товке бавтериологической войны со шта-
том, насчитывающим около 3-х тысяч на-
учных и технических работников, и лабо-
раториямя, оснащенными новейшей техни-

Бой п усовершенствованной .знпаратурой.
	Назначение этого отьяда и его прзЕти-
	ческая. деятельность вытекали из его
структуры. Он состоял из нескольких от-
делов, причем только 3-й отдел, располо-
женный в гор. Харбине, занимался во-
просами водоснабжения армии,

В функции 1-го ( исследовательского) OT-
лела входило изыскание и выращивание
смертоносных бактерий, наиболее эффек-
THBHBIX для использования их в. качестве
средств бактериологического. начадения.

Второй (экенериментальный) одел з5ни-
малел проверкой лействия выведенных ‘в
результате изысканий бактерий . ина; ‘орга-
низмы живых людей, разрабатывал, 0браз-
цы снарядэв п специальных распылителей,
е помощью которых. бактерии должны были
	‚переораеывать на сторону противника. и
	вырашивал блох, зараженных чумой, для
распространения при их помощи эпидемии
чумы на неприятельсвой территории.

отделе было 4.500 питомников (инкубато-
рев) дла разведения блох на грызунах.
	Ь этих нитомниках в короткие сроки мог-.
	ли быть вырашены многие десятки мил-
лионов чумных блох. 2-H отдел’ имел в
своем распоряжении для проведения ` прес-
тупных экспериментов особый полигон в
районе станции Аньда и авизционную
часть е самолетами, ‚оборудованными епе-
пиальной аппаратурой.

4-й (производственный) отдел был пред-
назначен для размножения выведенных ла-
бораторным путем бактерий и представлял.

из себя как бы фабрику бактерий острых
инфекционных болезней.

Этот отдел располагал мотцным техниче-
ским оборудованием, рассчитанным на мас-
совое размножение бактерий в размерах,

необходимых для ведения бактериологиче-
ской РОЙНЫ.
	Нроизводетвенная мощность отдела дава-
	ла. возможность выращивать до 300 srp.
	озктерий чумы в. месяц.

В Б-м (учебно-«просвегительном») отде-
ле подготавливались кадры, способные
применять  средетва  бакгерпологической
войны и путем распространения бактерий
вызывать энидемии чумы, холеры, сибир-
ской язвы п других тяжелых заболеваний.

Таким образом отряд № 731 изготаваи-
вал огромное количество бактерий ‘острых
инфекционных заболеваний, предназначен-
ных к использованию в качестве бакте-
риологического оружия для опустошения
целых ‘районов и умершвления гражданско-
го населения.
	По заключению  судебно-медициневой
экспертизы, выращивание бактерий в та-
ких размерах было расечитано на веде-
ние активной бактериологической войны.
	Отряд № 100 был расположен в м. М№-
гатон, в 10 клм. южнее гор. Чанчунь, и 33-
нималея той же поестуцной деятельностью.
что и отряд № 731.
	Производетвенный отдел отряда № 100
имел шесть отделений. которые изготовля-
ли: 1-е отделение — бактерий сибирской
язвы; 2-е отделение — бактерии сапа; 3-е
п 4-е отделения — бактерии. вызывающие
иные инфекционные заболевания скота:
5-е отделение занималось выращиванием
иикробов для заражения хлебных злаков ©
	целью их уничтожения: 6-е отделение —
	возбудителей чумы рогатого скота.
	ак установлено на предварительном и
судебном следствий, в японских  войеках,
действовавших на территорин Центрально-
го и Южного Витая, также были созданы
два секретных формирования, предназна-
ченных для подготовки бавтериологическо-
	о. Танахаси Таказцу, 1888 гола рожде-
ния, уроженен префектуры Акита, уезда
Юри. города. Ходзо, японен, генерал-лейте-
нант ветеринарной службы. химик-биолог,
бывший начальник ветеринарной службы
японской ВКвантунекой армии:
	9. Аиразавура Дзенсаву, 1916 года
рождения, уроженец префектуры И“икао,
торода Наказава, японец, поручик вете-
ринарной службы, ветеринарный врач. быв-
madi научный рабетник отряда № 100)
японекой Ввантунекой армии:

10. №итомо Кадзую, 1924 года рожде-
ния. уроженеп префектуры Сайтам, уезда
Чичибу, деревни Харая, японеп, старший
унтор-офицер. бывший сотрудник отряда
№ 100: японской Квантунской армии:
	11. Никучи Норимицу, 1922 года рож-
ления, уроженен префектуры Эхиме. яно-
неп, ефрейтор, быв... еанйтар-практикант
филиала № 643 отрада № 731 японской
Ввантунской армии;

12 Нурусима Юдзи, 1923 гола рожде-
ния. уроженец префектуры  Когава. уезда
Сеодзу, деревни Нос, японед. быв. сани-
тар-лаборант филиала № 162 отряда
38 731 японской Ввантунекой армии.

Все двенадцать — в совершения .пре-
ступления, предусмотренного статьей 1-й
Указа Президиума Верховного Совета
CCCP or 19-ro апреля 1943 гола,
	материалами прелварительного и  вудеб-
ного следствия Военный Трибунал округа
установил:
	Нравящая клиБз империалистической
Японии в течение ряда лет полготавливала
агресгивную войчу против Союза бовет-
ских Социалистических Реелублик.
	На процессе главных японских вовнных
преступников. закончившемея в Токио в
1948 голу, было установлено, что агрес-
сивная война против СССР была одним из
основных элементов полаятики японских
правяших кругов, етавивших своей целью
захват Советеких территорий.
	Охваченные бредовой идеей превосходет-
ва японской расы и создания под эгидой
Японии «Великой Восточной Азии» п, по-
ставив себе пелью установление совместно
е гитлеровекой Германией мирового гое-
подетва путем развязывания  эгрессивных
войн, японские милитаристы не останав-
ливались длч достижения этой цели ни
перех какими чудовищными престунления-
ми против человечества.
	В своих преступных планах агресейв-
	ных войн прозив. миролюбивых народов
японские империалисты предусматривали
применение бактеонологического оружия
	для массового истребления войск и мир-
ного населения, в том числе стариков, жен-
щин и детей. путем распространения смер-
тоноеных эпидемий чумы, холеры, епбир-
ской язвы и других тяжелых болезней.
	созданы 0собые формирования, предназна-
ченные для производства  бактериологиче-
свого оружия, в подготавливалиеь специ-
зльные воиневие команды @ диверепонные
банды аля заражения бактериями городов
ий сел, волоемов и колодцев, екота и посе-
вов на территории государств, подвергших-
ся японекой агрессии.

В этих пелях в японской армии и
	Сие в 1931 году, после захвата японпа-   лва секретных
	ми Маньчжурии и превращения ее в плац-
	ПРИГОВОРИЛ:
	Сато Сюндзи на основании cr. 1-й Ука-
за Президиума Верховноге Совета CCCP ot
19-го апреля 1943 г. заключать в испра-

вительно-трудовой лагерь ‘сроком на двад-
цать лет. -
	Аиразакура Дзенсаку на. основании ст.
1-й Указа Президиума Верховного Совета
CCCP от 13-го апреля 1943 г. заключить
в исправительно-трудовой лагерь сроком на
тесять лет.
	Митемо Кадзуо на’ основании ст. 1-8
Указа Президиума Верховного Совета СССР
от 19-го апреля 1943 г. заключить в ис-
	`правительно-трудовон лагерь сроком на
	зятнадцать лет.
	Ямала Втозоо на основании ст. 1-й Ука-
`за Презилиума Верховного Совета СССР от
19-го апреля 1948 гола заключить в
исправительно-трудовой лагерь сроком на
лвалцать нать лет.
	Кадзицука Рюдзи на основании ст. 1-й
Указа Президиума Верховного Совета CCCP
от 19-го анреля 1943 года заключить в
хвализть пять лет.
	Такахаси Такаацу на основании ет. 1-й
ot 19-го апреля 1943 года завлючить в
двадцать пять лет.
	Kasacuma Киоси на основании ст. 1-й
от 19-го апреля 1943 г заключить в
исправительно-трудовой лагерь сроком Ha
двадцать нять лет.

`Ниси Тосихилз на основании cr. 1-3
	‚каза Президиума Верховного Совета СОСР
восемнадцать лет.

Карасава Томмо на основании ст 1-й
от 19-го апреля `1943 г. заключить в
	двадпать лет.
	Кикучи Норимицу на основании ст. 1-й
от 19-го апреля 1943 г. заключать в
неправительно-труловой лагерь сроком на
два года. : :

Курусима Юдзи на основании ст. 1-Й
СССР от 19-1 апреля 1943 г. заключать.
три года.

Приговор может быть обжалован в кас-
садионном порядке в Военную Коллегию
Верховного Судя СССР в течение 72-х ча-
сов са дня вручения копий его  осужден-
Hoy.

Председательствующий: Генерал-майор
Юстиции Д; ЧЕРТКОВ.
Члены: Полновник Юстиции

М. ИЛЬНИЦНИЙ.
Подполкознии Юстиции И. ВОРОБЪЕВ.
	Оноуэ Масас на основании ст. 1-й Ука-
за Президиума Верховного Совета СССР от
19-го апреля 1943 г. заключить в испра-

вительно-трудовой лагерь сроком на хве-
налцать лет. +
	ларм аля нападения на Советекий (0103, В   го оружия. заптафрованные нанменования-
составе японекой Квантунекой армий в це-} ми «отряд Эй» и «етряд Нами». Деятель-

Г 1613001.
		Адрес релакции: Москва, 34. улица Кропоткина, Всеволожский переулок пом 2, Телефоны: для я справок и телефонограмм — К 3-66-99; отдела боевой подготозки — К 3-52-31; отдела пропаганды — К 5-49-91.

о С А АА о а С VY 2.44 8% ancranna с Вы 2D £A 29. mera, ems ot А nm mw
	Типографил газеты
	жизни — К 54991; отдела культуры — К 3-44 33; отдела информации -—
	Е EME IDOE РЕ СР Ч БРА ЗА РВ УВЫ VITA

—- К 5-46-00; издательства -= К 1-85-85, отдела подписки и распространения печати — К 3-47-71
	«Брасный воин»
		отдела партанной а комсомольской
		vakas NG 12-2,