4 января 1950 гола, № 3
	Вместе яркого рассказа —
	бесстрастное повествование
	А рассказу по теме «Создание Красной
	MEERA TENG EN RL RE

Армии и Красного Флота. Советские Воору-

wre cu meen
	Ат Е

женные Силы в периол иностранной воен-
ной интервенции и гражданекой войны»
руководитель групны офицер Бутков доб-
росовестно готовился Он внимательно про-
читал УШ главу «Краткого куреа истории
ВКП(б)». отдельные разделы Краткой био-
графии И, В. Сталина, рял журнальных и

газетных статей. Пропаганлист составил
конспект и план выступления.
	ПИ ИИ LOAN Ta 200 GTO, - Занят ИВ
прошло вяло, скучно. Руководитель ne
сумел построить рассказ ярко. не свазал
	60. с современностью.
	Тов. Буткову надо было сослаться на
такой важный локумент, вак резолюции
Информационного бюро коммунистических
партий, показать, как развертывается
борьба между реакционным империалисти-
ческим лагерем и демократическим  лаге-
рем, возглавляемым Советским Союзом, ру-
ководимым товарищем Сталиным.
	Руководитель политических занятий
должен органически связывать изучаемый
материал с современностью. Между тем
тов. Бутков забыл об этом.
	Успех политического занятия во многом
зависит от умелого использования наглял-
ных и0собий. На занятии по теме «Созда-
ние Красной Армии и Красного Флота.
Советские Вооруженные Силы в периол
иностранной военной интервенции и граж-
данекой войны» в классе было цесколько
географических карт, но руководитель
	‘пользовался ими редко и притом неумело.
	Так, например, рассказывая солдатам о
парицынской битве, он  похдошел к карте,
небрежно провел по ней указкой и произ-
нес:

—- Царяцын, примерно, — находится
здесь...

Почему примерно? Разве нельзя было
прославленный город, город-герой, показать
солдатам точно?

Или. говоря 0 мятеже чехословацкого
корпуса, тов. Бутков заметил вокользь’
	— Чехословацкий мятеж происходил в
районе Сибири...

Где же именно происходил мятеж. в ка-
ких районах, руководитель на карте не
показал.
	Следует указать и на такой недостаток
занятия. Большинство слушателей не вели
записи рассказа. С самого начала и до
конпа урока солдаты не записали ни од-
ной цифры, ни одного примера, ни одно-
го факта.
	Руководитель группы обязан в ходе
рассказа напоминать слушателям, что
следует записать в свои тетради, и, если
это вызывается необходимостью, продикто-
вать или записать на классной доске от-
дельные места. даты, пифры. Приучать сол-
лат вести записи-прамой долг руководи-
теля.

Политические занятия призваны воспи-
тывать воинов в духе советекого  патрио-
тизма. советекой военной гордости,  не-
устанно повышать коммунистическую с03-
нательность соллат и сержантов,

Какие бы темы ни изучались.  руково-
дитель всегда должен добиваться того. что-
бы учебный материал тесно увязывалея с
современной — обстановкой, с задачами,
стоящими перел советеким народом и его
Вооруженными Силами,
	С. МЕЩАНКИН.
		[риклногть ФФЛИКИФе Шеремены
	CTPOEKE
	ми, создает свои собственные органы вла-
ети, проводит демократические реформы. В
ярко написанной сцене суда над предате-
лями Ли Жу-чжанем и Сяо Мао автор по-
казал презрение и ненависть тружеников
китайской деревни к их вековечным угне-
тателям, изменникам родины. 5
	В день, когда до крестьян Лицзячжуана
докатилась весть о капитуляции разгром-
ленной империалистической Японии, они,
собравшись вместе, устраивают праздник.
С великой гордостью победителей подводят
они итоги тех колоссальных перемен, кото-
рые произошли в их деревне за годы вой-
ны. В разгар праздника внезапно ноявляет-
ся Те-со и сообщает, что гоминдановцы на-
чали наступление на Восьмую армию. Вве,
как олин, крестьяне немедленно записыва-
ются в отряд Народно-освободительной ар-
мии, выступают в поход против войск чан-
кайшистекого генерала Ян Си-шаня и ето
американских хозяев. Крестьяне уже не те,
что прежде, — это не покорные рабы, а
строители новой. свободной жизни.
	Повесть заканчиваетея картиной про-
водов отряда крестьян, идущего на подмогу
Восьмой армии...
	Повесть «Перемены в Лицзячжуанея
пользуется в Китае большой популярностью.
Она справедливо расценивается как яркое
свидетельство роста демократической лите-
ратуры нового’ Китая. Чжао Шу-ли, как ни
писательница Дин Лин в св06м романе
«Солнце нах рекой Сангань», талантливо
изображает величайшую победу китайского
народа над прогнившим феодальным строем,
над гоминдановской реакцией и ее зару-
бежными покровителями.
	Имя Чжао Шу-ли известно широким круз
там китайского народа. Любопытна биогра-
фия писателя. Чжао Шу-ли пришел в ли-
тературу уже немолодым, имея за плечами
богатый жизненный опыт. Он родилея и
вырос в небольшой деревушке в провинции
Шаньси и отлично знает жизнь китайской
деревни. Прежде, чем стать писателем, он
был деревенским учителем, сотрудником
центрального органа компартии-—«Синьхуа-
жибао». Первый рассказ Чжао Шу-ли —
«Женитьба маленького Эр Хея»—еразу же
после опубликования в газете вышел не-
сколькими изданиями, был инсценирован и
д0 сих пор исполняется на сельских сце-
нах. Второе произведение — повесть «Пе-
сенки Ли Ю-цая» — окончательно утвер-
дило Чжао Шу-ли как одного из ведущих
писателей нового. демократического Китая,
	У Чжао Шу-ли одна тема — китайская
деревня, борьба крестьян за избавление ‘от
помещичьей кабалы, победа новых социаль-
ных отношений в деревне. Огромная попу-
лярность этих произведений обусловливает“
ся тем, что они гневно обличают старое,
утверждают новые социалистические формы
	Илья ЧЕРНЕВ.
	Комсомольцы нашего подразделения &
усердием относятся к своим обязанностям,
На 150 процентов выполняют норму камен-
щики Дмитриев, Ефимов, плотники Дудка,
Мазур и другие.
	Рядовой М. ДАВЫДОВ.
	  История маленькой китайской деревушки
характерна для всего Северного Китая, еще
‚недавно находившегося во власти могуще-
ственных феодалов и гоминдановских резк-
ционеров, опиравшихся в годы войны на
Штыки японских милитаристов. ‘

‚ Одна из многочисленных жертв тирании
`Феодалов — молодой крестьянин Te-co —
‚главный герой повести. Разорившись, он
был вынужден в поисках заработка поки-
_нуть родную деревню. Автор рисует Те-со
‚с большой теплотой, показывая в этом 0б-
pase новый тип китайского крестьянина,
ненримиримого к врагам народа, честного и
самоотверженного в борьбе с ними.

Во время евоих скитаний Те-со неодно-
вратно сталкивается с различйыми  пред-
ставителями гоминдановской военщины и
чиновничества. 910 дает писателю возмож-
ность нарисовать несколько запоминающих-
ся фигур чиновников-гоминдановцев, пока-
зать нравы гоминданорской военной кама-
рильи, глубокое разложение гоминданов-
ских резакционеров.

Поиски работы приводят Те-ео в столицу
провинцин-—город Тайюсань. Здесь судьба
свела его в коммунистом Сяо Чаном—Ма-
леньким Чаном, как любовно называют
друзья этого обаятельного и простого чело-
века. В образе Сяо Чана автор дает соби-
рательный тии китайского коммуниста, це-
ликом посвятившего себя делу освобожде-
HER Витая от японцев и гоминдановцев,
стойко борющегося за народное’ ечаетье.

Призывными, горячими речами о том, что
«простые люди должны стать хозяевами
жизни», своей самоотверженностью и убеж-
хенностью Маленький Чан произвел на Те-
со огромное впечатление. Те-со осознал, что
коммунисты ведут борьбу за свободу наро-
да, стремятся к новой, лучшей жизни для
тех, кто трудится на этой земле...

Через много лет, в начале войны с Япо-
нией, когда между компартией и гоминда-
ном было заключено соглашение © едином
национальном фронте, Сяо Чан был послан‘
на работу в Лицзячжуан. Он осуществляет
там политику  компартни, развертывает
энергичную работу по созданию массовых
патриотических организаций, возглавляет
борьбу деревенской бедноты за демократи-
ческие преобразования, за снижение аренд-
ной платы и ссудного процента. Оп вооду-
шевляет крестьян на защиту родины OT
японских империалиетов.
	Когда вслед за гоминдановскими войска-
ми в деревню нагрянули японцы, Те-со
и многие его односельчане ушли в парти-
занский отряд, действовавший в контакте с
Восьмой армией, руководимой коммуниста-
ми. Сельский староста — феодал Ли Жу-
чжэнь — становится предателем. Они его
окружение начинают метить крестьянам,
учиняют кровавую расправу над «бунтов-
щиками».

Охнако героическая Восьмая армия вско-
ре изгоняет японцев из деревни. Победив-
ший народ устраивает суд нал предателя-
	нашу столовую.
	СКОЛЬКО
	\Ж Приятно войти в
	Создание Народной реснублики Битая,
говорится в материалах недавнего Совеща-
ния Информационного бюро коммунистиче-
ских партий, наносит сильнейший удар по
захватническим планзм змериванского им-
периализма, рассчитывавшего превратить
Китай в свою колонию и плацдарм новой
военной агрессии, пробивает новую  огром-
ную брешь в системе империализма, откры-
вает новую страницу в национально-06вобо-
дительной борьбе всех народов, угнетаемых
империзлизмом. Включение Китая в семью
демократических миролюбивых государств
означает дальнейшее изменение в соотно-
шении сил на международной арене в поль-
ЗУ лагеря демократии и мира, расширяет и
укрепляет фронт мира. Эти слова ярко и
точно определяют сущность великого ието-
рического события последнего времени: пя-
тисотмиллионный китайский народ, руково-
димый героической компартией Китая и
своим славным вождем Мао Цзе-хуном,
примкнул к лагерю мира и демократии,

возглавляемому нашей  сопиалистической
страной.
	Отсюда понятен огромный интерее совет-
ского народа в всемирно-историчееким пе-
ременам, происшедшим в Китае за послед-
ние годы. Идя навстречу этому интересу,
наши издательства выпустили в истекшем
году в русском переводе ряд произведений
китайских демократических пиезтелей, по-
казывающих эти перемены в жизни и с9-
знании многомиллионного китайского наро-
да. Олним из таких произведений является
повесть Чжзо Шу-ли «Перемены в Лицзяч-
жузне»*).
	Повесть эта написана в 1946 году. До
выхода в свет отдельными изданиями она
была напечатана во многих газетах осво-
божденных от гоминдановцев районов Ви-
тая. События, описанные в повести,  охва-
тывают период времени с 1928 по 1945

год—период упорной борьбы китайских
крестьян е помещиками-феодалами и япон-
скими захватчиками.
	Небольшая деревушка ЛДицзячжуан, за-
	терявшаяея в горах провинции Шаньси в
Северном Китае, является вотчиной поме-
щика Ди Жу-чжэня. Ли Жу-чжэнь здесь
царь и бог, он я сельский староста и на-
стоятель деревенского храма. — Крупные
исторические события развертываются во-
круг, но старый Ли остается таким же
полновластным хозяином, каким раньше
был его отец Они его племянники держат
крестьян в жесточайшей кабале,  беспо-
щадно эксплоатируют бехняков—арендато-
ров земли. В образах Ли Жу-чжэня и его
племянников Чжае Шу-ли с большой обли-
чительной силой показал отвратительные
черты разлагающегося феодального строя.
	*) Чжао Шу-ли. «Перемены в Лицзяч-
жуане». повесть. Изд-во иностранной лите-
	ратуры. Москва, 1949 г. 171 стр. Цена

бр. 75 к.
ен

* Отлично тя комсомольцы Горохов,
Илларионов, Лавреннов, Рапопорт и дру-
гие. Они метко стреляют, упорно повыша-
от свой политические знания. Усезлная

служба комсомольцев является примером
для всех воинов подразделения.
	Рядовой Г. МАНЕВИЧ.
	Всем известно, какое значение в истории
нашей Родины имела битва под Царинцыном,
которой руководил великий вождь  совет-
ского народа товарищ Сталин.  Расеказы-
вая 0 ней, пропагандист, должен был
остановиться и на историческом Сталин-
градском сражении в годы Отечественной
войны. на бессмертных подвигах советеких
воинов, торжестве сталинской стратегии и
тактики.
	Руководителю группы следовало вапом-
нить слушателям 0б историческом письме

товарищу Сталину защитников Сталингра-
да, в котором приведены незабываемые
слова: «Под Вашим руководством отцы нва-
ши победили в нарицынекой битве, под
Валтим руководством победим мы и теперь
в великой битве под С/талинградом!», pac-
сказать о том, как сталинградцы сдержали
данное вождю слово, Но тов. Бутков это-
то не слелал.
	Офицер Бутков довольно подробно pac
сказал слушателям о том, как  иностран-
ные интервенты пытались задушить Mo-
лодую Советскую республику. On привел
обильный фактический материал. характе-
ризующий разбойничью политику англо-
	американских империалистов, Руковоли-
тель говорил о Том. как произошел захват
оккупантами Мурманска. — Архангельска.
	как империалисты  подготавливали ROHTP-
революционное  восстанае в  Рыбинеке,
Ярославле. как пытались свергнуть совет-
скую власть.
	Излагая материалы о военной интервен-
ции. тов. Буткову нужно было остановить-
ся на том. что и сейчас англо-америкав-
ские империалисты возглавляют лагерь
полжигателей повой войны против Совет-
ского Союза и стран народной  демокра-
THA.

В числе ярых поджигателей войны вы-
ступает. как и в гот периол. Черчилль,
чье имя с пенавистью опроизноёят миллио-
ны людей земного тара. В подготовке &
войне американская буржуазия использует
ирезренных наймитов. прелателей рабочего
класса — правых сопиалиетов, Ффашист-
Choe охвостье — клику Тито.
	Нелавно у нас
	Подразделение гвардии лейтенанта
В. Тульпо упорно готовится к зимней
окружной спартакиаде. Воины система-
тнчески занимаются гимнастикой. лыж-
	ным спортом, отрабатывают технику
хода, спусков и под’емов. На снимке:
комсомолец гвардии сержант К. Кузне-
пов на лыжах поднимается в гору
«лесенкой»,

Фото А. Прохорова.
		Возрождение
спортивной славы
	20 сентября 1949 г. в газете «Красный
воин» была помещена корреспонденция
военкора С. Петрова «Утратили былую
славу». В ней рассказывалось о том, что в
результате ослабления спортивно-массевой
работы среди воинов нашего подразделения
на спортивных соревнованиях команда под-
разлеления не сумела удержать первое
место, Заметка военкора С. Петрова a-
шла широкий отклик среди воинов. Комсо-
мольцы-физкультурники дали слово в0зро-
дить былую спортивную славу своего под-
разделения.

Свое слово воины сдержали. У нас 38-
вончена слача норм на значок ГТО. Регу-
лярно проходят тренировка гпортеменов.

Нелавно состоялись спортивные соревно-
вания на лично-командное первенство ча-
сти. Команда нашего подразделения во глз-
Be CO своим инструктором старшим сержан-
том Шербинекям выступала в отлачной
спортивной форме.

В брусьям выходит старший сержант
Щербинекий. Сложное упражнение он вы-
полняет четко, с безупречной спортивной
техникой. Судья выводят результат; 9,8
балла. Это—еамый выесовий балл ana!
	затем на перекладине выполняет упраж-
нение чемпион части-—Комеомолен ефрейтер
Роман Ионов. отличние боевой н политиче-
ской подготовки. Упражнение выполнено
отлично!
	Бысокое мастеретво спортеменов нашей
команлы проявляется пря выполнении уп-
ражнений нз всех снарялах. Судья при-
сужлают команле первое место.
	Так снова возродилась спортивная слаза
воинов-физкультурников нашего похразде-
	OHA,
Сержант О. МАМАЕВ.
	Лекции, покладпы, беседы
		сСостоялагъь интересная
	Агитатор Мурыкин быстро откликается
Ha все события в жизни страны и подраз-
деления. ‘Однажды солдат Влищенко полу-
чил’ письмо от матери, которая сообщала о
больших успехах колхоза. По предложению
тов. Мурыкина письмо было апрочитано
всеми воинами. Оно вызвало у них боль-
шой интерее. Рядовой Клишенко рассказал
о своем ролном колхозе, о том, как само-
отверженно трудятся его олносельчане на
благо любимой Родины. Затем выступил
агитатор Мурыкин Он говорил о гераиче-
ской борьбе советекого нарола за лосрочное
выполнение сталинской пятилетки. В конце
выступления згитатор остановился на’ за-
дачах. стоящих перел подразделением. при-
звал товарищей брать пример е перелови-
ков боевой и политической подготовки —
Дергачева и Асанова.
	Хорошо организованная бесеха произвела
на воинов сильное впечатленяе.
	Рядовой И. КАЗЫМОВ.
	-уекция об`атомной энергра Член Беесоюз-
	ного общества по распространению полити-
ческих и научных знаний очень доходчиво
И популярно рассказал о вклале русской и
советекой науки в открытие атомной энер-
	ГИИ.
Рядовой И. СТАСЬКО.
		Рапопорт н дру-   Здесь всегда соблюдается образиовый по-
	рядок. Вкусную, разнообразную пишу гото-
	Усерлная   вкт повар Иванов. Солдаты узажают его
	Станция «Калужская»,
	за добросовестное отношение к делу
Рядовой В. ТИМИРЯЗЕВ.
	Вонны нашего подразделения коллек-
тивно просмотрелн вторую серию кинокар-
тины «Сталинградская битва». После про-
смотра состоялось обсуждение этого заме-
чательного фильма.
	Сержант А. КОЗЛОВ.
	Активное участие в стенной’ газете
подразделения принимают переловые воины
Кукушкин, Чирков, Князев и другие. Они
делятся своим опытом учебы, помогают то-
варищам по службе повышать боевое ма-
стерство.
	Ефрейтор А. ЕВСТИГНЕЕВ.

*\ С болышим усердием относится к сво
им обязанностям санитарный инструктор
младший сержант Быков. Он обеспечивает
образцовую чистоту и порядок в помеще-
нии, следит за своевременным выполнением

лечебных процедур, чутко, заботливо отно.
сится к солдатам.
	Сержант А. ГОРБУНОВ.
	ЖЖ Образен в труде показывает отделение
военных строителей, которым командует
ефрейтор Сульфуддинов. Каждое задание
воины выполняют досрочно, а качество их
работы всегда бывает отличным.
	Рядовой Д. ЕВСЕЕНКО.
	ЦДоклал о междупаролном положении про-
читал нашим воинам odanep Пушкин. Док-
лалчик рассказал о налвигающемея oa
страны капитала экономическом кризисе @
вгреегивных планах американских импери-
алиетов,

фипер полробно охарактеризовал  исто-
рические угпехи стран народной  демокра-
	тии, борьбу всех HAPOIOP 2A MAD.
Рядовой А. ВОЛОШЕНКО,
	yp > > SS @ ® 5. 5. >. 4-34. 3 >>
	¥*& Образцово выполняет воинский долг
комсомолец рядовой Панченко. В его кар-
точке взысканий и поощрений записано
15 благодарностей.
	Младший сержант А. АЛХИМОВ.
	эк Выполняя хозяйственные работы, гвар-
пин сержант Безуглый показал пример в
труде. В теченне 2 часов 20 минут он вы-
полнил работу. рассчитанную на 8 часов.
	Гвардии сержант Н. ЛЫКОВ.
	Фото Б. Ярославцева.
	© ВРяловой Овсянников работает электро-
сварщиком в мастерской по ремонту ору-
жня. Он добился хороших успехов в рабо-
те и учебе. Все задания солдат зыполняет
отлично, за что имеет много  благодарно-

стей. Недавно ему был предоставлен крат-
косрочный отпуск.
	Рядовой Ю. ДЬЯКОНОВ.
	НОВАЯ ТРАССА МЕТРО
	Ностройка метрополитена не прекращз-
лась и в трудное военное время. Именно
в годы Отечественной войны было закон-
чено сооружение третьей очереди метро,
В срок. указанный товарищем Сталиным,
пошли поезда сначала по Замоскворенво-
му, а затем и по Покровскому радиусам.

Московский метрополитен — величест-
венное сооружение Сталинской эпохи. По-
строенное по заданию и указаниям
	Предложения товарища Сталина вызвали
в зале овации.

Согретые сталинской заботой й вНИМа-
нием. ощущая постоянную помощь Я п0д-
держку со етороны  товариша Сталина,
строители метро соорудили еще несколько
линий подземной магистрали, ‘пересекией
территорию Москвы в нескольких направ-
лениях. Товариш Сталин лично знакомил-
ея со всей системой строительства, 0с-
	(Столипа нашей Ролины-—Москва-—— обога-
тилась еше одним величеегвенным вооруже-
нием — новой линией метро. Многотысяя-
ный коллектив строителей метро ввел в
действие первый Участок Большого кольца
протяженностью в 7 сллишним `вилометрив.

Вея история. созлания и строительства
Mor ROR’ ROTA мегрополитвна связана © име-
нем товариша Сталина [о его инициати-
ве в лы первой пятилетки была начата
проклалка первой линии полземной маги-
страли столины. В майские дни 1935 го-
да по ней пошли поезда. 14 мая 1935
года товариш Сталин принял участие В
торжественном заседании. посвященном
Пуеку метрополитена. У  метростроевцев,
приеутетвовавших в Тот памятный вечер в
Колонном зале Ломл союзов. павеегда за-
печатледась в памяти волнующая, радост-
ная ветреча с великим вождем.

Товарищ Сталив обратилея к присутст-
вованшим с речью. провикнутой огромной
вабогой и вниманием в этроителям_ метро,
	Товари Сталин указал. что мпогие sa
рн а НР МОСКОВеКоОГО ме-
	Fenennae ОТОПИТеД ни ee
трополитена награжлены орленами-й гра
мотой Пентрального Исполнительного Ко
	митетя (Советов.
— Но вот вопрос: а как быть © осталь-
	HLIMA ГАК быть с теми товарищами. в0-
	награжден-
enor уме-
— npe-

торые работали ве хуже, чем
ные. когорые клазй евой труд,
нь  вои вилы наравне с ними?
	И ‘ronapam Сталин. — „3910 же. де-
	предложил Две
	матривал тоннели, станции. проверял ра-   товарища Сталина, наше метро является
	боту обслуживающего переонала.
	5 ноября 1941 года товариш Сталин
вместе с товарищами Молотовым и Берия
ночью проверял. как организовано  укры-
тие населения. Товариш Сталин обходил
метро. беседовал с москвичами. Нарол ви-
дел в тревожные ночные часы вождя, и
это наполняло людей бодростью, придавало
им новые силы.
	Станция «Павелецкая».
Фото Л. Великжанина (ТАСС).
	самым лучшим из всех подземных доро!
мира.

„Еще лучше, красивее и нарялнее вы-
глядят станции — подземные — дрориы
	Большого кольца. Проект этой rpangnos-
НОЙ магистрали разработан по указанию
товарища Сталина.

Большое кольпо московского метро -—
	грандиозное сооружение. Первые три оче-
pean метрополитена имеют 40.4 километра
тоннелей, 29 полземных станций. Большое
кольцо — это еще 20 километров тонне-
лей. 12 пассажирских станний, 17 на-
земных и. 7 подземных вестибюлей.
Кольцевая линия свяжет между собой 17
районов столицы. Она еоединит подземной
дорогой семь крупнейших железнодорож-
ных вокзалов Москвы: Курский, Паве-
лепкий, Киевский, Белорусский, Ленин-
гралский, Казанский и Ярославский. Co-
оружение всего Большого кольца должно
быть закончено в 1952 году. Сейчае
метростроевцы сдали нервый участок —-
Курский вокзал — Врымекая площадь.
Пассажиры, войдя в просторные вестябю-
ли новых станций, любуютея красотой,
богатетвом и разнообразием их отделки.
При строительстве этого участка кол-
лективу дважды орденоносного Метростроя
пришлось выполнить огромный об ем ра-
бот. Из-под земли вынуто более миллиона
кубических метров породы, в тоннелях
уложены тысячи тонн чугуна и бетона.
Самоотверженно трудились метростроев-
цы. Немало было разработано и внедрено
новых методов етроительства. Например,
из этом участке широко применялея по-
точный метол работы, ускорявший строи-
тельство, позволявший экономить время и
средства. Социалистическое соревнование
	под Москва-рекой и волоотводным каналом.
Здесь глины чередовались с известнякамн
и суглинками, часто  встречалея самый
опасный враг строителей — плывун.
Московское метро строит вся страна,
Металлические конструкции и рельсы
дают заводы’ Москвы и Южного Урала.
Мрамор и гранит шлют Узбекистан, Си-
бирь, Кавказ, Украина. Пемент  постав-
ляют предприятия Николаева и Новорос-
сийска, стекло и хрусталь — предприятия
	Брянска, деревянные изделия прибывают
из Карело-Финской CCP. керамику и
электрооборудование шлют ленингралекие
	предприятия.
	Огромный вклад в сооружение новой
трассы внесди заводы и фабрики столицы,
Десятки предприятий работали над 13T0-
товлением заказов Метростроя.
	Новая трасса оборудована по самому
последнему слову техники. Высоким
искусством отличается монтаж всех элевт-
ромеханических приборов. Сложнейшие ‘и
совершенные электромеханичеекие устрой-
ства—автоблокировка,  сигнализапия и
связь—обеспечивают точность и безопас-
ность движения поездов, удобетва  лля
пассажиров. Широко применена автомати-
Ra и телемеханика в управлении работой
тяговых и  понизительных подстанций,
эскалаторов, водоотливных установок. мощ
	ных вентиляторов. На трассе  кургируют
вместительные, удобные вагоны нового
типа.

Стремительно плут поезда под гулки-
ми сводами тоннелей первого участка
	Большого кольца. Новый участок  москов-
ского метро вступил в число действующих
подземных магистралей столицы. Одновре-
менно все шире развертываются работы на
последующих учаетках трассы. Строится
крупнейшая в Европе станция метро (—
Комсомольская. станции Ботанический cal,
Новослободская, Белорусская, Краенопрес-
ненская, Киевская. Метростроевны е че-
стью оправдывают высокое доверие нашего
любимого вождя и учитеяя товарища
Сталина, который выразил уверенность в
успешном окончании строительства четвер=
той очереди метро Эта уверенность влох-
новляет метростроевцев на новые трудовые

подвиги.
А. НИКИТИН,
	парторг МГК ВКП(б) ва Мегрострое,
	выхлвигало нораторов трудз, будило инициа- , рального плана
	тиву, обеспечивало досрочное выполнение
планов.

Ведущая роль принадлежала коммуни-
стам. Большевистским словом и личным
примером в труде они вели за собой весь
многотысячный коллектив. Далеко за пре.
делами Метростроя известны имена знат-
ных проходчиков т.т. Ананкова, Авдюхова,
Гауры, Дгебуадзе, Милюкова, Дубодела;
отделочников т.т. Фроловского, Слободеню-
ка, Юличева, Горина; монтажников т.т.
Протопопова, Шаханова, Ефимова, Беджи-
сова и многих других. Свыше двух с по-
ловиной тысяч рабочих выполнили свой
пятилетние задания за три года.
	Среди стахановцев-строителей четвертой
очереди метро много бывших воинов Со-

ветской Армии. Бригадир  проходчиков
станции Курская тов. Ананков двадцати-

летним юношей пришел па Метрострой.
В дни Отечественной войны он встал в
ряды защитников Родины. После победы
Ананков вернулся в родной коллектив и
возглавил бригаду проходчиков из бывших
фронтовиков. Бригала показала образцы
стахановекого труда. 3a доблесть, прояв-
ленную в труде по осуществлению  гене-
	 раяьного плана реконструкции Москвы,
‘коммунист Ананков награжден орденом
Ленина.

Больших успехов добились на сооруже-
нии первого участка п другие  демобили-
зованные воины, ныне мастера тоннеле-
строения. К пим относятся: рационализз-
тор тов. Авдюхов, бригадир  чеканщиков
тов. Наумов, бригадиры — проходчиков
тл. Гутник, Епифанов, Лагоденко, Бабичев,
Андросенко и другие,

На строительстве Большого кольца все
делается при помоши механизмов. ° Мош-
ные проходческие шиты вгрызаются в по-
роду. Тюбинги, которыми крепятея стены
тоннелей, залавливаютея в грунт системой
гидравлических устройств. Для уборки
грунта и погрузки его в вагонетки  при-
меняются новые, совершенные — шахтные
машины. Механизация намного ускорила
темпы работ. Производительность груда при
сооружении одного метра тоннеля возрос-
ла за эти годы на 35 процентов,

Ча отдельных участках трассы проход-
ку приходилось вести в тяжелых yeao-
виях. Наиболее трудным был участок
между Таганской  плошалью и Павелен-
ким вокзалом, Приходилось пробиваться
	Правки a гут же их ПрРочитА, т.

Первая поправка’ «За успешную  08-
боту пи строительству московевого метро-
политена об’явить от имени’ Центрального
Исполнительного бомитета и Совета На-
родных Комиссаров Союза CCP благодар-

ноеть уларникам. уларницам и всему кол-
пективу инженеров. техников, рабочих и
	рабитний Метроетроя?».
Втиряя попраяка: «За особые заслуги

В ДРЛР мобилизапий главных КОМСОМОЛЬ-
пев и комеомолок Иа успепное етроитель-
ство Wor ROBE ROL метрополитена, — на-
градигь орденом Ленина московскую орга-
	НИЗЧПИюЮ вБомсомолЛаХ.