3 января 1950 года, № 4 (7938).
	H ВОИН
	КРАСПЫ
		(.оветские воины, систематически повышают свой политические знания. На политзанятиях, в кружках по изучению истории
ВКП(б), в партийных школах они настой ‹иво изучают всепобеждающие идеи Ленина — Сталина.На снимке: группа комму-
		И, Ковалев проводит со слушателями классно-групповое
	Фото В. Гжельского,
	HHCTOB H комсомольцев на занятии в ‘партийной школе. Офицер
		занятие,
		Новые RHATH
	Г[исьма в редакцию.
	вождя На всю жизнь и мысленно поЕлялся
	отдать все евои силы великому делу
Ленина-—Сталина, ` борьбе за торжестве
коммунизма.
	Пуеть живет и здравствует долгие, дол
тие годы наи мудрый вождь и полковохек
Генералиссимус. Советского Союза ‚Иосиф
Виссарионович Сталин.

Под водительством великого Сталина мы
с честью выполним наш почетный  вонн-
ский долг, умножим боевое могущество 69“
ветской Отчизны, строящей коммунизу.
	Курсант Л. АЛЕКСЕЕВ.
Училище нмени Верховного
Совета ФС.
	Навсегда останется в моей памяти зна-
менательная дата—21 декабря 1949 года;
В этот день мне выпала большая честь.
Вместе с другими воинами Советской Ap-
мии я побывал в Большом  тезтре Союза
CCP на торжественном заседании, люсвя-
щенном 70-летию товарища И: В; Сталина,

Радостью и счастьем наполнилось мое
сердце, когла я увидел тениального чело-
века, родного отца и учителя, великого
вождя трудящихся всего мира любимого
Сталина. Не нахожу слов, чтобы передать
то чувство, которое овладело мной в эту
ВОлнУЮЩУЮ МИНУТУ.
	Я запечатлел дорогие черты великого
	Памятный день
	Настоящие. товарищи
	Врепкими узами связаны между с060й   этом свидетельствует знак солдатевой ела
гвардии ефрейторы Рыбалко и Кобзев. Они   вы, которым награжден примерный воин.
	Не остался в долгу перех товарищем и
Рыбалко. Зная, что тю физической подго-
товке ефрейтор Кобаев не веегда устешию
выполняет упражнения, он потратил много
времени, чтобы научить его ловко, четко,
красиво работать на снарядах.

С настойчивостью и упоретвом треняро=
вал Рыбалко товарища в гимнастических
упражнениях, показывал, как нужно пра-
ВИЛЬНО выполнять тот или иной прием.
здесь товарищеская помощь дала 34-
мечательные результаты. Гвардеец Бобзев
Tak же, как и его товарищ —— отличный
физкультурник Рыбалко, сдал все нормы на
значоь ГТО ИП ступени.

Крепкая дружба ефрейторов Кобзева н
Рыбалко помогает им добиваться новых,
еле более высоких результатов в учебе и
службе. Потому так и дорожат ею воины-
	Гвардии младший сержант
А. ОСИПОВ.
	прониклись одними чувствами, одними мыс-
лями-—служить Родине честно, выполнять
свой долг, как велят военная. присяга и
уставы, На этой основе у них и зародилось
кренкое войсковое товарищество.
	У нае, воинов Советской Армии, есть
нерушимые законы дружбы. Мы ` считаем
настоящим товарищем того, кто не замазы-
вает недостатков друга, а-смело вскрывает
их, помогает ему исправить ошибку: :
	Олхйо время гвардеец Рыбалко отетавал.
	по огневой подготовке. Кобзев, будучи от-
личным стрелком, не остался безучастным
в учебе товарища. Он много сделал для
того, чтобы помочь Рыбалко преодолеть от-
ставание.
	В борьбе со многими трудностями у вои-
на родилась уверенность в своих силах,
	пришло мастерство. С помощью товарища   гвардейцы.
	гвардеец Рыбалко устранил свои недостат-
ки и научился умело владеть оружием. 06
	Мне. поручили принять в авторемонтных
мастерских автомашину «3ЗИС-5» для на-
шего подразделения.

— Выбирайте, — предложили хне ра-
	ботники  Мастерских, — BOT  малщины,
‘только что выпущенные из капитального
ремонта. .
	Я принялся осматривать одну из мапгин.
На ней отсутствовали бензобаки, воздуш-
ные фильтры, фары, етопеигнал.,
	«Не годится, посмотрю другую», —
решил я. Но ‘и вторая и третья машины
оказалиеь не в лучшем состоянии. На цих
не было таких частей, как баллоны, сое-
динительные трубки карбюратора’ и бензо-
wacoca, в кабинах отсутствовали  бокевые
и ветровые стекла.

Вместо того, ‘чтобы быстро принять
машину, мне и волителю пришлось не-
	Порочный порядок
			Сабит Муканов — «Ботагоз». Роман,
Перевод с казахского, Мосвва, издательст-
во «Советский писатель», 1949 тол,
460 стр.

Роман охватывает пернод с кануна 1ер-
вой мировой войны до победы Великой
Октябрьской социалистической революции
в Казахстане. Молодой народный учитель
Аскар Досвнов и его невеста Ботагоз —
представители поколения вазахов, про-
бужденного к деятельности веяниями ново-
го времени. Ботагоз — один из самых
удачных образов романа, Автор показы-
вает, какую плодотворную роль сыграла
русская культура в формировании харак-
тера этой отважной, сильной волей девуш-
ки. Роман подчеркивает единство нацио-
нальных интересов трудящихея русских и
казахов, борющихся за свою свободу и
счастье. Хорошо использованы картины
быта казахского народа и удачно примене-
из традиционная форма народной поамы —
повествование о герое и героине, разлу-
ченных жизнью, но оставшихся верными
друг другу. Роман. говорит о судьбах ка-
захекого народа, освобожденного Оклябрь-
ской революцией от многовекового нацио-
нального и классового гнета.

Тарас Хадкевич —- «Веснянка». По-
весть? Перевод с белорусского. Ленинград,
издательство «Советский писатель», 1949
год. 204 стр. .

Судьба девушки-колхозницы,  певуньи
Василины, прозванной Веенянкой и быв-
	`пего фронтовикз Иллюка Гармаша нераз-
	рывно сплетена в книгь с их брьбой за
урожай.  Сорняки, полевые вредители,
сплетни и зависть отдельных колхозников
—nRCe это побеждено радостным, неустан-
ным конхозным трудом, Й когда  комсо-
мольское звено Веенянки собирает в пе
вый же послевоенный‘ год 10 сто шестьде-
сят пудов ржи с гектара, это вфеприни-
мается читателем как пеень трудового мо-
ет советского человека.

алижан Бекхожин — «Под звездами
Москвы». Стихи. Перевод се казахского.
Москва, издательство. «Советский  писа-
тель», 1949 год. 130 exp.

В стихотворении «Под звездами Moc-
квы», открывающем сборник, поэт выека-
зывает мысль, красной нитью. проходящую
через все его творчество: «Я — твой сын
родной средь русских сыновей». Поэма
«Дваллать восемь», стихотворения <Това-
рищ %®лданов», «Протест советского граж-
ланина», «Пельтемашат» и другие различ-
ные по теме и форме произведения  воз-
дают хвалу тому, кто «с врагом... воевал,
кто чудеса творил в тылу», кто с достоин-
ством, с уверенноетью в завтрашнем дне
«строит счастье на земле», — советскому
человеку.
	© Все воины нашего подразделения яв-
ляются значкистамн ГТО И ступени. Мно-
THe #3 яих—спортсмены:разрядники. Лыжни-
	ки‘ добились большого усйеха’”на-недавних
	соревнованиях, Тучший результат “у ‘стар-
шины Шмарина — пятикилометровую дис-
танцию сн прошел за 92 минуты 17 секунд.
	Соржант А, ПОПОВ.
		Шеустанно заботиться © политическом
	Индивидуальный
ПОДХОД
	Солдат Варлаков старательно ‘готовился
в каждому занятию. Казалось, что весь.
материал усвоен хорошо. Но на занятиях,
как только руководитель группы задавал
‘тов. Варлакову вопрос, он терялся и ие мог
достаточно ясно и стройно изложить свои
мысли.

Олнажлы солдат в беседе © помощником
руководителя группы тов. Шкор рассказал
0 своих трудностях. \

-— А много ли вы ‘читаете художествен-
Ной литературы? — спросил тов; Шор.

Оказалось, что солдат Варлаков редко
берет в руки книги.

— Вот в этом-то и вее дело еказвл
помощник руководителя группы, .— Если
бы вы больше читали, то могли бы: яснее
й лучше выражать свой мысли, приволить
убедительные примеры из художественной
литературы.

Помощник руководителя группы пореко-
мендовал солдату прочитать книгу Б. „По-
левого «Повесть о настоящем человеке», ®

Замечательное произведение, показываю-
щее высокие моральные качества советеко-
го человека, глубоко взволновало.. воина.
Прочитав книгу, он не мог не поделиться
своими впечатлениями с товарищами. Сол-
дат Варлаков с увлечением рассказывал, о
героических делах, о железной воле и
непреклонном характере летчика’ Мересье-
ва, о его беззаветной любви к советской
Родине, безграничной преданности партии
Ленина-——Сталина. .

Хотя большинство солдат и читало «По-
‘весть 9 настоящем человеке», но вбе они
с интересом слушали взволнованный  рас-
сказ тов. Варлакова,

С тех пор солдат пристрастился к чте-
нию. Немало прочитал он прекрасных книг
советских писателей, повествующих 0 му-
жестве и благородстве советских людей —=
строителей коммунизма. И почти каждый
раз он делилея е товарищами своими вие-
чатлениями. Чтение художественной лите-
ратуры оказало солдату большую помощь.
On стал активнее выступать на политзаня-
тиях, приводить яркие, убедительные при-
меры. На проверке политзанятий тов. Вар-
лаков получил хорошую оценку. ^

Это только олин пример’ того, как по-
мошниЕк руководителя группы тов. Швор
добивается, чтобы все слушатели успевали
в политцодготовке. Он индивидуально под-
	ходит к воинам, с учетом их ocoheu-
ностей. -0с0б08 внимание он уделяет
работе с  отстающими в учеб. He-
	которые солдаты, как, например, т.т. Тро-
	фимов, Суворов и другие, плохо разбирались  :
в географической карте. Тов. Шкор органи-
	зовал ес этими солдатами дополнительные
	занятия, Номог им ликвидировать 6806 OT {
	‚ старание.

Tos. Шкор добросовестно выполняет
свои почетные обязанности. Он не ограни-
чивает свою деятельность только изготов-
лением наглядных пособий и учетом посе-
щения слушателями занятий, как это дела-
ют некоторые помощники руководителей
групи. Тов. Шкор ведет большую работу с
каждым слушателем, организует дополни-
тельные занятия, устраивает громкие чит-
ки политической и художественной лите-
ратуры. Он чоказывает лячный пример на-
стойчивого повышения своих военных и
политических знаний, четкого выполнения
воинского долга.

Так тов. Шкор оказывает большую 1п0-
мошь руковолителю политзанятий в воспи-
тании воинов, в достижении еще более
высоких результатов учебы
	Рядовой Н. НИКОНОВ.
	ВОЯУСПИТа‚ц‹цщии ‚воинов
		ПОЧЕТНЫЙ ДОЛГ
	Втором год я работаю помощником руко-, ка надо делать записи прочитанного, и У
	него постеценно выработалиеь навыки са-
мостоятельной работы се книгой.

Ефрейтор Пименов отставал по другой
причине. Человек он снособный, но, увлек-
шись лыжами, перестал готовиться к по-
литзанятиям и оказался в числе неуспева-
ющих. Я“ поговорил с Цименовым wo ду-
шам.

— Трудная тема, поэтому я ее и плохо
усвоил, — сказал тов. Шименов.

— 910 совсем не так, — ответил я т0-
варищу. — Вы можете отлично учиться,
нало только умело использовать время. Лы-
жи-—хорошее и нужное дело, но нельзя,
увлекшиеь одним, забывать о другом.

Затем я` напомнил тов. Пименову, что
воспитание высоких ‘морально-боевых ка-
честв немыслимо без постоянного повыше-
ния политических знаний,

. Моя беседа повлияла на воина. Он
стал тшательно готовиться 6 занятиям и
имеет теперь хорошие успехи и в боевой
и в политической подготовке.

‚ На, проверке наша группа получила. от
	личную оненку. Политический‘ рот воинов
	благотворно сказалея на их боевой учебе.
Воичы т.т. Балакирев, Мороз, Пономарев и
другие, имеющие отличные оценки по по-
литической учебе, являются отличниками и
в боевой подготовке, В подразделени пр
высились дисциплина и организованность

Воины нашего подразделения добиваются
новых, еще бодее высоких результатов в
учебе п службе. В связи с этим большая
ответственность ложится и на нае, помощ-
ников руководителей политзанятий.

В. прошлом году в нашей работе были
серьезные недостатки. Мы плохо увязыва-
ли тематику  политзанятий © современ-
ностью и © задачами своего подразделения,
недостаточно ярко пропагандировали слав-
ные боевые традиции Советской Армии и
своей части. Приложим все силы, чтобы
устранить эти недостатки и с честью вы-
полнить возложенные на нас задачи.

Старший сержант Н. ШАПОВАЛОВ.
	чтение в классе
	кулов, Танкулевич и другие успешно ра”
ботали нал материалом. Им не требовалось
особой помощи. Руководитель группы глав-
ное внимание сосрелоточил на тех солда-
тах, которые менее подготовлены в. обще-
образовательном и политическом  отноше-
нии. Тов. Тузов часто подходил к таким
слушателям, следил, как они читают ли”
тературу. ведут записи, учил  конспекти-
ревать.

Рядовой Вышеславский начал было пе-
реписывать подряд весь текст брошюры. На
помошь солдату пришел руководитель. Он
показал, вак и что следует записать.

Руководитель ‘группы, не дожидаясь,
когда кто-либо из его слушателей обратит“
ся к ному с вопросом, сам подходил К сол-
датам. и оказывал им Бонкретную помошь,

Часы самостоятельного чтения принесли
большую пользу соллатам в изучении те-
мы. Слушатели расигирили и углубили свои
знания, сделали необходимые записи про
читанного материала.

Олнако в организации занятия были и
недостатки. Так, напрямер, тов. Тузов не
учел гого, что соллаты, имеющие среднее
образование, как Мигунов, Макулов и дру-
гие, могли бы читать не только бропиору
«Вооруженные Силы СССР», но использо-
вать в самостоятельной работе и «Краткий
курс историй ВКП(б)». Вроме «Враткого
курса». надо было бы порекомендовать сол-
датам для чтения книгу И. В. Сталина «0
Великой Отечественной войне Советского
Союза». Враткую биографию И. В. Оталина
	й другие произведения.
С УТЕХИН.
	водителя политзанятий. Вогда мне поручи-
ли это дело, я сомнпевалея: справлюсь ли?
Но поддержка руководителя группы, пар-
тийной и комсомольской организаций под-
разделения вселили в меня уверенность ‘в
свои силы, и я горячо взялея за работу.

На основе личного опыта хочу сказать,
что помощник руководителя группы только
в том случае справится, со евойми почет-
ными 8 ответственными обязанностями,
если он будет настойчиво повышать воен-
ные и политические знания, систематиче-
ски читать газеты, художественную и по
литическую литературу, тщательно- гото-
BATHCH к каждому аанятит.

В прошлом голу я успешно окончил
кружок по изучению «Враткого вурез’ ис-
тории ВКП(б)» Но я че успокоился на до-
етигнутом, Сейчае занимаюсь  самостоя-
тельно, повторяю ‘историю болылевистской
партии. Я прочитал биографии великих
вожлей _В. И. Ленивая И В Сталина,
	произведения В. В. Ленина «Что делать! »,
	«Шаг вперед, два, шага назад». о.)
Постоянно читаю художественную лите-
ТАТуру, газеты и журналы. Так. за послед-
нее время я прочитал произведения М. Шо-
лохова «Тихий Дон» и «Поднятая. целина»,

С. Рабаевского «Кавалер Золотой Звезды»,
	Б. Полевого «Повесть о пастоящем челове-
	ге», А. Фадеева «Молодая гвархия».

Приобретенные знания я стараюсь пере-
дать товарищам. При изучении темы о во-
енной присяге, папример, я напомнил вои-
нам о герое Адександре Матросове и мно-
гих других, показавиих пример беззаветно-
то выполнения воинского долга, привел
хркие вылержки из художественной лате-
ратуры,

Большое внимание я ухеляю тем слуша-
телям. которые отстают в учебе. Ефрейтор
Винокуров че умел составлять конспект.
При чтении он спасывал с книги целые
збзапы, часто пропускал главные вопросы.
Мне пришлось несколько раз заниматься
вместе с тов. Винокуровым, показывать,
	Самостоятельное
	Руководитель группы политзанятий стар-
ший лейтенант Тузов своевременно позабо-
чился о наглядных пособиях ий обеспечении
слушателей необходимой литературой. Все
усилия он направил на то, чтобы часы.
	отведенные по плану ва самостоятельное.
	чтение, были использованы продуктивно.

Самостоятельная работа солдат и сер-
жантов занимает бельшое место в. системе
политической подготовки. По учебному
плану лля этой пели отвозится немало вре-
мени. Классное чтение помогает углублять
и расширять знания по изучаемой теме. В
Часы самостоятельной ‚похготовки слушате-
ли приобретают навыки ‘работы с, книгой,
журналом. газетой, учатся вести записи
прочитанного. Чтобы умело использовать
время, отведенное на, самостоятельное чтв-
ние, Нообхоэлиме тшательно продумать все

‚Вопросы организации и методики запятия.

С чего. же начал сгаритий лейтенант Ту-
‚зов проводить урок” С солдатами изучалась
тема «Советская Армия —— армия социали-
стического государства».

Приступая к занятию, руководитель на“
помнил слушателям название темы. цель
урока п проликтовал’ основные вопросы те-
мы, которые явились, как бы планом для

самостоятельной работы воинов.
У соллат была произведения И. В.

(Сталина   «0 трех особенностях Красной
Армии», «Краткий куре истории BRU(6)»
и доклад Н А. Булганина «Тридцать лет
Советских Вооруженных Сил». На двух-
трех слушателей прихолилась одна брошю-

ра «Вооруженные Силы CCCP»
Началось занятие. Рядовые Мигунов, Ма-
	У нае состоялась = Ober
«Советские ` Вооруженные
иностранной военной интер

сколько дней затратить на розыски недоз
стающих деталей, а затем упрашивать ра-
ботников мастереких установить эти e+
тали.

3a время, пока мы были в мастерских,
я убедился в том, что так вынужден по-
ступать каждый офицер, прибывающий по-
лучать машину. Если офицер не хочет
принимать неукомплектованный  автомо-
биль, ему говорят:

— Как вам угодно, можете не брать...

И люди вынуждены по три-четыре дня
упрангивать т.т. Марченко и Иванова. но-
мочь укомплектовать машины  недостаю-
щими частями.

Странный порядок существует в мастер-
ских. Неужели нельзя своевременно  при-
водить мантины в нолный порядок?
	Техник-лейтенант Ю. КРАВЦОВ.
	Ifo creda. eetcrynnbauti «Красного воина»
	«ПРОПАГАНДИСТ ОПОЗДАЛ НА ЗАНЯТИЕ»
	партийном собрании подразделения. 108.
Саталовичу указано на безответетвенное
отношение к порученному делу. Собрание
наметило мероприятия по улучшению рабо-.
ты кружка и повышению идейного содер
жания занятий.
	литичесвой части сообщил редакции, что
корреспонденция обсуждена на совещании
секретарей первичных комсомольских орга-
низаций. Приняты меры чо устраненню
векрытых газетой недостатков. ,
	лись’ На двадцать в лишним километров,
Й телерь любой из пяти районов больше,
чем вся старая Юзовка. Пятьдесят пять
километров трамвайных путей и шесть
километров троллейбусных линий связыва-
ют районы с пентром.
	На главной магистрали TOOT vans,
	носящей имя героя Окгябрьской  револю-
ции, видного большевика Федора Андре
евича Артема (Сергеева). в 1949 roe
	AY закончено восстановление последних
разрушенных домов. На улице вновь стоят
многоэтажные  злания Государетвенного
	‚банка, управления Южно-Донецкой желез“
‚Ной дороги, театра оперы и балета. кипо-
‚ театра имени Шевченко е четырьмя Зри
	SCs pe UIC GOONER о четырьмя эр“
тельными залами, областной бибтпотеки.
	В домах, расположенных по ‘улице Ар-
темз, живут горняки, металлурги, научные
работники. инженеры, артисты.
	Ёще не так давно нахолилиеь = AUT,
которые считали озеленение городов Дон-
басга несбыточной мечтой. Опыт садоводов
Сталино развенчал эту «теорию». Сейчас
здесь под парками, скверамн и другими
зелеными насаждениями занято более ты-
сячи гептаров. Под руководством научных
работников института архитектуры Акадо-
мии наук УССР начато озеленение шахт
ных терриконов.
	эначительно расширяется водное зерка-
ло городских прудов, на берегу которых
разросся большей парк культуры и отдыз
ха. Одновременно осуществляется строя
тельство городской плотины. Она запрухие.
воды реки Кальмиус и образует большое
водохранилище.
	Город Сталино, окруженный неркольки-
ми железнодорожными станциями, в ны-
нешнем году получает благоустроенный
вокзал.
	Бурный расцвет города Сталино стал
возможным благодаря повеедневному вни-
манию и заботе большевиетской партии и
лично товарища И. В. Сталина о Донбассе,
0 его людях.
	Прекрасно будущее города. Уже разрз-
ботан генеральный план его дальнейшего
развития. В ближайшие годы Сталино

станет одним из красивейших городов
страны.
Лм. КОНЫЧЕВ.
	па снимве., Центральная улица города
Сталино. .
	Фото В. Денцисенкова,
	Так была озаглавлена корреспонденция,
опубликованная в № 278 «Красного вои-
нз». В ней говорилось о наеерьезном отно-
шении пропагандиста тов. Сагаловича к
проведению занятий в комсомольском круж-
ке. Начальник политотдела сообщил ре-
дакции, что корреспонденция обсуждена на
	В № 272 «Красного воина» в коррес-
понденлии «Формальный подход к делу»
говорилось о недостатках в работе комсо-
	`  мольской организации, где секретарем 6019
	тов. Галанов. заместитель командира по по-
	HO ГОРОДАМ СОВЕТСЕОГО СОЮЗА _

работу Донецкий институт угля, работают.
два филиала Всесоюзных научно-иселедо-
вательских институтов. Во всех угольных
бассейнах страны знают имена творцов
шахтных машин из Сталино, вылающихся
специалистов горного дела — инженеров

Сукача, Хорина, Башкова, удостоенных
звания лауреата Сталинской премии.

Интересна и разнообразна культурная
жизнь города. Здесь десятки клубов, театр
оперы и балета, Украинский  драматиче-
ский тезтр, филармония, много библиотек,
Сооружен Дом инженера нм техника Угохь-
ной промышленности.

В Сталино виервые были изланы роман
донецкого инженера В. Попова’ «Сталь и
шлак», повееть Героя  Социалистического
Труда П. Ангелиной «Люди колхозных по-
Лей», очерки лауреата Сталинской пре-
мии Б. Галина «В Донбассе» и другие
произведения, ставшие теперь известными
всей стране.

Город превратился в кузницу кадров,
здесь имеются индустриальный. педагоги-
ческий и медицинский инстигуты, десять
техникумов, более сотни о средних и на-
чальных школ, ремесленных училищ и
школ ‚ФЗО, Воспитанников Сталино можно
встретить в любом угольном районе, ° на
любом металлургическом заводе страны.

Поелевоенному городу стало тесно в
старых границах, его окраины  раздвяну-
	«ФОРМАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ДЕЛУ»
	Гвардии рядовой Румянцев — один из
лучших физкультурников нашего подразде-
ления, значкист ГТО И ступени. Он—спо-
собный легкоатлет и гимнаст. Неплохих
результатов удалось ему достичь и в тя-
желой атлетике. Его толчок двумя руками
равен 88 килограммам.
	Гвардии ефрейтор П. ВОРОБЬЕВ.
	нашем подразделении успешно про-
шли лыжные соревнования в честь . нового
года. Лучших результатов добилась коман-
да офицера Теляева. Первым дистанцию
5 километров закончил старший сержант
Уткин со временем 24 минуты. :
		Сержант К. ШИЛИН.
	Тород, носящий имя великого Сталина, -—
серхце Лонецкого угольного бассейна. Нре-
образованный 25 лет назад из заводского
поселка Юзовка, он рос п развивалея с
небывалой быстротой, воплотив в себе все
грандиозные изменения, которые произо-
шли в врае угля и металла за годы сталин-
	 1 свих пятилетоь,
	Накануне Великой Отечественной войны
на территории Сталино  насчитывалиеь
многие. десятки предприятий сотозного и
республиканского значения.
	После изгнания врага с донецкой земли
город начал вторую жизнь. Возрождены
десятки шахт. Они дают в больших  коли-
чествах уголь. Одним из передовых пред-
приятий черной металлургии Юга снова

стал Сталинский завод, который уже пре-
взотел основные  технико-экономические
	показатели 1941 гола.
	КИНОФИЛЬМЫ
ПОМОГАЮТ В УЧЕБЕ
	В помошь слушателям политических
занятий у нас регулярно демонстрируются
художественные кинофильмы, При изуче-
нии темы «Создание Красной Армии и
Красного Флота. Советские Вооруженные
Силы в период иностранной военной ин-
тервенции и гражданской войны» воины
просмотрели кинокартины «Ленин в’ 1918
году» и «Щорс». Это помогло им” лучше
усвоить изучаемую тему

Демонстрация  хуложественных  кино-
фильмов для слушателей политических
занятий—-нужное и полезное дело. Кино-
картины обогашают знания войнов.
	Младший сержант А. БОГОЛЕПОВ,
	БЕСЕДА ПРОШЛА АКТИВНО

ый
	бесела по разделу
е Силы в период
TPNBCHOAW ий граж-
	жанты Урозов, Гогашевский и Д
Они толкбво излагали свои мысли,
пользовались наглядными пособиями.
	Рассказывая 0 зарождении  советсвих
Вооруженных Сил. о роли товарища
Сталина в организации заниты сопиали-
етического Отечества. сержанты показыва-
ли fa карте места исторических сражений
Красной Армия в гражданской войне.
	Гвардии сержант М. МАКЕЕВ.
	oene а a
Помошник Руководителя

nan: кой. ‘войных.
политзанятий гварзии. старший сержант
Wioweranp vanity nomrorTrobAd Е занятию
	on Е ФВ oe

Мальцев хорошо Поле
о парни нвобхолимые. карты, принее
	лаог.  ВЫВОГИ я

учебные пособия. 8

Bereta прошла яюгивно. Глубокие зна-
к ай mee Pe ab TY HED
	НИ поваза ЛИ гвардии старше uy pene
де ormpananh Madame cep-
	Пятунин а Симаков, гвардии
	Но Сталино лает стране не только уголь
ий металл. Отсюда идут шахтные под’емни-
ки, металлические  конструклии для
строек, плантажные плуги, сельскохозяй-
ственные удобрения.
	_ Шахтеры Донбасса любовно  вазывают
Сталино столицей своего края. В нем
расположен крупнейший в стране комби-
нат «Слалинуголь». Здесь развернул свою