Б января 1950 гола, № 4 (7938).

:   КРАСНЫЙ ВОИН
мсе SAAS SSSA Sc eS TS SS SS SSS Sits es rpm nt EE мая ев зовите жены

Отто Гротеволь о задачах   ВеНений врач о зверствах ‘  Секретное соглашение
	японских Военных
_ _ Превтуининов
‚. ВЕНА,.4 января. (ТАСС). Газета «Дер

` Абенд». публикуег письмо видного веневого
врача Вента, который долгов время нахо.
дился в Аитае в качестве старшего враза
ЮНРРА (Администрация помощи восетанов-
ления 0б’единенных Наций) и «Красного
Бреста». Еще в 1941 году Вевт был сви
детелем того, как японская военщина при-
меняла бактериологическое оружие в своей
борьбе против китайского народа, В письме
говорится:

«Однажды утром в декабре 1941 тола
японский истребитель, покружившиеь над
незащищенным городом Чэндэ, центром pu.

енопии вау 0 зверствах

немецкого народа в 1950 году
	БЕРЛИН, 4 января. (ТАСС). В новогол-.
	нем. номере центрального ‘органа CEHIIT
газеты «Нейвс Дейчланд» опубликована
статья премьер-министра Германской —де-
мократической республики Отто Гротеволя.

Прошедший год, пишет Отто Гротеволь,
войдет в историю как год рождения Гер-
манекой демократической республики.
Образование Германской демократической
республики явилось выдающимея событи-
ем, которое Сталин назвал поворотным
пунктом в истории Европы.
	Угроза новой империалистической вой-
ны, указывает Гротеволь, сЯавит перед
всеми сторонниками мира задачу создать
действенное н сильное руководство борьбой
за единую и демократическую Германию.
Для этого мы и создали Германекую де-
	мовратическую республику и временное
правительство. Возрастающая опасность
новой войны; ‘неразрывно  евазанная 6
	проводимой западными державами полити-
кой в. германском вопросе, должна в новом
тоду стать’ для прогрессивных кругов на-
него народа поводом в более энёргичному
осуществлению политики национальной
самопомощи Повсеместно, где для Нацио-
нального фронта демократической  Горма-
нии существуют возможности развития,
он должен привеети в созданию прочной
организации и в единым действиям. Им-
периализм привел немецкий народ в двум
мировым войнам. Это не должно  повто-
ритьея в третий раз. Поэтому Bee про-
трессивные силы должиыы позаботиться 0
дальнейшем укреплении демократической
уирной основы существования Нашего
народа; ;

Образование Германской хемократической
зеспубливн явилось выражением  непре-
клонной воля прогрессивных сил, которые
ви при каких обстоятельствах не хотят
допустить, чтобы нашему народу  чини-
лись препятствия в построении мирного и
демократического государства. Правитель-
ство Германской демократической реенуб-
лики предпримет Bee возможное для вос-
становления единетва Германии и сохра-
нения мира Мы будем вести  непримири-
мую борьбу нротив тех сил, которые
углубляют раскол Германии п хотят
’твергнуть человечество в новую войну.
Мы уверены в историческом успехе этой
борьбы также и в Западной‘ Германия п в
западном Берлине. так как ваши пели от-
вечают естественным жизпечным требова-
ния нашего нароха и принпипам  обще-
человеческого прогресса. Наши цели  сов-
падают также се целямв воюзных держав.
выраженными в Потеламеком, соглашений.
Мы хотим иметь мирную Германию и уста-
новить: дружеские связи со веемп миро-
любивыми народами.
	Поставив перел ‘собой эти цели. мы
Велючилиеь в больное н уопное  твиже-
	ние за мир’ рубоволимое Советеким - Com-
зом: которае наложит свой отпечаток на
вторую половину нашего. столетия: Этот
	фронт мира. поетоянно возрагтая, разру-
ПИТ BOCHABIO отаны имперналиетов И
принесет народам освобождение от коло-
	Сельское хозяйство
	ниальной и `империалистической  экеплоа-
тации. Немецкий. народ должен понять,
что дружба с Советским Союзом, со. стра-
нами народной демократии’ и CO всеми
миролюбивыми народами’ является ‘важней-
шим принципом наших политических дей-
ствий. Дружеское сотрудничество с миро-
любивыми нациями даст немецкому народу
возможноеть длительного и мирного етро-
ичельства и приведет к улучшению наших
жизненных условий.

Прошелитий тод, отмечает далев  Гроте-
воль, показал, что темпы нашего  строи-
тельства были ускорены благодаря дВух-
летнему плану. В 1949 году мы  слелали
большой mar вперед. Плановое развитие
хозяйства начинает приносить свои
плоды = Повееместно, где  уначтожена
капиталистическая экснлоатация, трудящи-
еся города н деревни показывалют новое OT-
ношение к труду. При уже улучшившихся,
но все еще тяжелых условиях. рабочие,
интеллигенция и трудовое крестьянство до-
стигли больших успехов.

Мы приступили к построению  марной
экономики Германии, = не становясь при
этом в зависимость от иностранных финан-
совых кругов. Первая половина двухлетне-
го плана была  новееместно выполнена
досрочно. Возросла вера в собственные. си-
лы, И можно не сомневаться в том, что
вторая половина двухлетнего плана будет
выполнена еще более ускоренными темиа-
ип. 1950 гох должен привести к лучшим

результатам, которые обеспечат дальней»

шее улучшение жизненного уровня “paces.
ления. И

Запланированная на 1950 ro ‘ое a
рационирования  нроховольственных `про-
дуктов, за исключением мясз и жиров, 3а>
являет Гротеволь, требует еще большего
напряжения сил с тем, чтобы сельское хо-
зяйетво могло предоставить достаточное во-
личество Нродуктов. Для уловлетворения
спроса населения.

Гротеводь призывает прогрессивные си-
лы немецкого народа к совместным  дей-
CTBILAM. Нестложрой, задачей, говорит OH,
валяется об’единение сил рабочего класса,

крестьян, деятелей науки и других слоев.

парола, борющихся за. построение мирной
Германии и повышение жизненного уровня
нашего варода.

«Создание единой Германии. — пишет в
заключение Гротеволь, — может явиться
	Торжественное засвденив,
посвященное чествованию
Вильгельва Пика
В (0699и e ero ТД-РОТУВЫ
	БЕРЛИН, 4 ‘января. (ТАСС). Бяаера в
Берлине в  номещеняи Фридряхтиталт-
паласта состоялось торжественное  заеведа-
ние представителей блока демократических
партий с участием представителей  прази-
тельетва Германекой демовратической рее-
публики, массовых, политических органи-
заций, широких кругов демократической
общественности республики и’ города Bep-
лина. Торжественное заседание было посвя-
weno чествованию президента Германской
	демократической  республаки Вильгельма
Пика в связи с его 74-летием.

Появление в центральной ложе  Виль-
	гельма Ника было ветречено бурной ова-
цией всех присутетвовавших.
	Тенло был встречен находившинся в л0-
	` же предгедатель компартии западной 1ер-
	мании Mare Рейман.
	ашение между
	правительством США и гоминдановцами
	кабря, гоминдановское агентство. Сентрал
Вьюс передало срочное. сообщение агентст-
ва Ассошиэйтед Пресс из Тайбэя, в кото-
ром говорилось, что Создиненные Штаты
решили предоставить экономическую и дин-
ломатическую помошь Чан Вай-ши для его
	контрнаступления се Тайвана против китаи-
	ChHA вБоммунистов на материке, что воен-
ная помошь будет оказываться непрерывно
и 916  предетавительство администрации
экономического сотрудничества на Тайване
	будет попрежнему выполнять свою важ-
	ную миссию, 13 декабря, на следующий
день насле опубликования сообщения атент-
ства Ассошиэйтед Иресе, Ю Да-вэй выехал
е Тайвана в Соединенные Штаты через
Гонконг в сопровождении главного предста-
вителя американской зэдминистрации эконо-
мического сотрудничества при гоминдане я
американского  гонерального консула на
Тайване.

Это секретное соглашение активно вы-
полняется Соединенными Штатами и го-
миндановцами. 15 декабря У Го-чэн был
назначен  томинлановеким губернатором
	Тайвана. а Сунь Ли-жень -—— заместителем
	вомандующего гоминдановскими воисками
и заместителем главы администрации в
Юго-Восточном Китае. Kpome того, ему
поручено руководство обороной  Тайвана.
Первое, что сделал У Го-чэн поеде назна-
	чения сего’ губернатором Тайвана, это по-
	слал письмо 00 вдиненной американскои
комиссии на- Тайване, созданной для
использования оставнихея  змерикансвих
средетв‚ = ассигнованных ‘на помощь.
В цисьуе он просил использовать до
15 феграля, 1950 года из этого фонда
10,5 миллиона американских долларов.
По сообщениям иностознных агентств от
29 декабря, в Тайбэй — гаавный город
Тайвана — прибыли 32 офицера амери-
ванской армии и американский граждан-
ский персонал. Вроме того, осле 27 де-
кабря так называемая гражданская авиа-
транспортная компания Ченнолта. перепра-
вила,в Тайбэй - серебряные монеты _ из
Америки. Согласно сообщению  агентетра
Сентрал Ньюе от 28 декабря, эти сереб-
ряные монеты были упакованы более чем
в 5 тысяч ящиков, причем общая сумма
этих монет. составляла около 20 миллио-
нов американских долларов.
Информационная служба США сообмя-
ла, что в южную часть Тайвана отправ-
лено 250 американских танков н другое
вооружение. Морское министерство США
открыто заявило 29 декабря, что оно по-
шлет в. ззиатекие волы авианосеп. водоиз-
	мещением в`27 тысяч тоаннои. 2 эеминца
	ДЛЯ усиленил  сельмого американского
флота. . Морекое мивиетеретво . заявило да-
	лее, что ¢-H ‘флот будет представлять собой
сперативное. ‘еоединение. которое. в любое
	время может быть использовано лля нод-
держки полятики США ‘и явитея стабили-
зирующей силой на Тихом океане.

Вее эти факты разоблачают планы аме-
риканского империалистичееком  прави-
тельства. твердо решившего продолжать
оказывать помощь остаткам  гоминдана в
	ПЕКИН, 3 января. (ТАС). Агентетво
Синьхуд, передает, что между американеким
правительством и гоминдановцами на Тай-
ване (Формоза) заключено секретное соглё-
шение. Это означает, что  американекое
правительство решило и дальше помогать
остаткам гоминдана оказывать сопротивле-
ние Народно-освободительной армии и нре-
вратить Тайван в стратегическую базу для
вторжения на китайский континент и для,
борьбы © народами Азии,

Это секретное соглашение прелусматри-
вает предоставление Соединенными Штата-
ми остаткам гоминдана 16 военных судов,
вооружения и снаряжения для пяти диви-

совой ‚Торговли. Среднего Витая, е неболь-   зий, радарных устанавоь запасных частей.

Ро

для самолетов и оборудования для всякого
рода ремонтных работ, предоставление
ветавитейся чаети займа, составляющей 90
	шои высоты сбросил маленькие  накетики
ваты и рисовые. зерца. Сначала никто не.
обратил на это особого внимания. Через
некоторое время, однако, эт тяжелой 3a-
разной болезни виезаино умерло несколько
жителей города. За этим поелеловали мно-
гочисленные заболевания. Я был тогда ру.
ководителем. «Красного Креста» провинций,
где расположен Чэндэ. При векрытии тру-
пов нами было установлено. что причиной
смерти была чума.

Вскоре началея врыенный мор. Мы пои-
	однако. эт тяжелой 32-! миллионов дмериванеовиых долларов, и ассиг-
	ти 73 миллионов змерикансвих дол-
наров- конгрессом США на так называемую
а Питаю вообще.
	Остатки гоминдана должны были выпол:
нить следующие условия: провести рефор-
му тайванского «правительства» и назиа-
чить рекомендованных американцами У Го-
чана и Сунь Ли-женя руководить политиче-
	На торжественном заседании с поздрави-
тельными речами выступили: обер-бурго-
мистр Берлина Эберт, предеедатель глав-
ного правления  христианеко-демократиче-
ской партии Отто Нупгке, председатель ли-
берально-демократической партии Хаман,
председатель центрального правления Нз-
ционально-демократической партии Boab,
председатель главного правления Демокра-
тической крестьянской партии Гольденбаух
H предетавительница центрального правла-
ния 06’единения свободных немецких прой-
600308.

07 имени центрального правления Coe
цизлистической елиной партии Германии
(СЕПГ) Вильгельма Пика  прявстетвовал
член политбюро. СЕПГ Вальтер Ульбрихт.
	Многочисленные пожелания Вильгельму
Пику доброго здоровья и уснеха в борьбе
за мир, за единство Германия, за укрецле-
ние и раслирение дружеских связей с Со-
ветским Союзом были ветречены собравши-
мися бурными, JOATO не смолкавшими
аплодисментами.
	на торжественном заседании присутетво-
вали глава дипломатической миссии СССР
в Германской демократической реснублике
посол Пушкин, а также члены дипломати-
	ческих миссий стран народной лемократая.
		Женский шахматный чемливнат
	Вчера в концертном зале ЦЛЕА состоя-
106ь доигрывание неовонченных партий
Ти 8 туров женского шахматного чех-
пионата мира. Американская шахматистка
Карфф. не возобновляя игорь, сдалась Руб-
цовой (СССР). Быкова (СССР) одержала
победы пад Греесер (США) я Шоде де
Силан (Франция) Второе поражение Гоес-
сер потерпела от Морз (Куба). Две партии
выиграла представительнина Чехословакии
Грушкова-Бельска: ‘она принулила к сдаче
Ларсен (Дания) и Дангош (Венгрия).
Шоде ‘де Силан выиграла У Келлер (Tep-
манская демократическая республика).
Встреча Германова (Польша) — Хеемскерк
(Голландия) закончилась рничью.
	Сегодня состоится 9-й Typ.
	Шахматный. чешлионат
Возпуженных Сил Союза ССР
	Вчера в ИДЕА состоалел третий тур
чемпионата. Успешно выступили москви-
чи. Офицер_Головко одержал победу над
старшиной Ивановым. Офицеры Павлов
и Штейнсапир также одержали победы.
	_ Чемпион Вовнно-Морских Сил (Крылов
выиграл у офицера Мосякова, Кондратьев—
У офицера Битюкова. Орлов и Митин закон-
Чили встоечу вничью. ‘
	Сегодня на турнире день доигрывания.
. И. КАН, .
	мастер спорта по шахматам.
	  Шли & выводу. что между распростране-! скими и военными делами, разрешить пре-
: р raugrewny asa.

ee 3 2:
	бывание на Тайване военной комисени аме-
риканского правительства. Советники из
этой. военной комиссии будут контролиро-
	возьмут на 6608 полное руководетво воен-
ными, политическими и экономическими
‘делами Тайвана.
‚Вели вышеуномянутая помощь гоминда-
‘ну не сможет остановить наступления: На-
родна-освободительной армии, американские
империалиеты оккупирутют остров под пред-
логом передачи в Организацию 05’единен-
ных Наций воироса 06 установлении опеки
над Тайваном.

Эта сделка между гоминданом и прази-.
тельетвом Соединенных Штатов была за-
ключена доверенным Чан Кай-ши — на-
чальником ‘гестапо Чжень Вай-минем во
время его поездки в Америку в середине
ноября. Конкретные‘ условия этой сделки
были  нозднее определены в Соединенных
Штатах заместителем председателя полити-
ческого. совет» гоминдановского «юго-во-
сточного военного, и административного
штаба» Ю Да-вэем.

Чень Кай-минь, отнравившийся в (ое-
линенные Штаты явобы по приглашеняю

; HHEM заразы и апонеким воздушным нале-
том существует какая-то связь. Другого
эпидемиологического об’ленения нельзя бы-
лю найти.. Выяенилось, что японцы поме-.
стили зараженных блох в куски ваты. При
микроскопическом исследовании на сбро-)
лиенных с самолета зернышьзх риса мы
также обнаружили бациллы чумы. 7

Путем. немедленных мер по борьбе ‘с
эпидемией (создание карантинов и уничто-
жение крыс) нам удалось предотвратить
распространение ‚ заразы и спасти часть
‘заболевших. Их было несколько сот, Одна-
ка очаг, энидемни удалось ликвидировать
лингь два года спустя, котла во время

боев город был сожжен.
	Я немедление уведомил соответетвенные.
власти в Чунцияе и в Англии о варвар-.
ских действиях японцев, В моему удивле-.
нию, никто пе обратил на это внимания.
Правительства не заклеймили стель грубое
нарушение международного права.
	Тем важнее, что  процесе в Xasaposcre
разоблачил виновников. преступных напа-.
лений и подтверлил ‘правильность еделан-
ных мною выволов.
	———a eee

’ лить. результатом борьоы неменкого наро- И Зы .   диненные Штаты якобы по приглашеняю
ta. Поэтому мы лолжны превратить вайио-  Ч естунников ждет теперь заслуженная   Волемейера, находился в Америке две не-
	да. Поэтому мы лолжны превратить напио-
нальный фронт в мощное движение. `50то-
poe распростванитея по ‘всей Германии нп
сознательно поведет борьбу е врагами мир-
ной в единой Германии. Точно так же. кав
разрушенные немепкие городз в села. жн-
‚лые лома-и. промышленные предприятия.
‘могут быть восстановлены. лишь, общими
усилиями неменкого народа. так и единство
‚ емогратической Германии может стать

` действительпостью при том уеловии, еели
	азру-   вее честные немепеие патриты 0б’елинят-.
в И, ся.в будут совместно бороться против вра-
&0л0-! гов дела мира».
	Венгрии выполнило
	КР Ра СЗ

I 4 «У еВЬ

кара. Но все друзья мира делжны ‘осознать,   тели. Согласно сообщению гоминлановекого
	атентетва Сентрал Ньюе из Тайбэя от
30 ноября, Чжень Вай-минь «имел ветре-
чи с Ведемейером и другими высшими офи-
	` 90 бактериологическая война возможна и
в булущем. Дишь беспошазная борьба про-
THB поджигателей войны может енасти че.
	зовечество от новых безмерных страданий».   перами». Известно, что Чжень Кай-минь
	выл принят Джорджем Маршаллом-—автором
	американеких агрессивных планов. Носле
возвращения из Соединенных Штатов Чжень
	_ ЯПОНСКОГО ВОЕННОГО ПРЕСТУПНИКА - ‚ Вай-минь открыто заявил в Тайбэе 7 це-

а Бабря. 910 установлен срок использования
	15 миллнонов американских долларов. ‘ас-
	КРУ И ет МР. ВТ:

ШАНХАЙ, 4 января. (ТАСС). Газета   сигнованных конгрессом Соединенных Шта-   тельства, твердо решившего  проло.
кахата» публикует рассказ бывшего   тов некоторое ‘воемя тому ‘назах на помощь   оказывать помощь остаткам  гоминд.
rep - офицера ° медипингкой ‘службы   Витаю. вообще. Пятью: днями позже, 12 де-  их борьбе против китайского нафода,
	«Акахата» публикует рагеказ бывшего
унтер офицера ° медипингкой ‘службы
японской армин Hocwo: Haxaugen, который
зазвил: Что большой завод, произвохивитий
лля армип  бавтернологичеекое оружие,
существовал также в, Нанкине. Это оружие
велытывалось на Китайеких  военноплен-
НЫХ. а 1
Изканией узнал 06 этом‘ от  обелужие
	СВЕРТЫВАНИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В АНГЛИИ

ЛОНДОН, 4 января. (ТАСС). Газета: Англии. и Уэльса урезанные сметы па
	Cie ttn телеграф энд Морнинг. пост» с005-
ает, что районные уполномоченные ми-
ниетеретва злраводхранения рассылают
	жилищное › строительство в 1950,. году.
В целом строительство. жилых. домов. в
	рассылают! Англии в Уэльсе будет сокращено пример-
	но на 22 тыс; Ломов.
	вавших этот завод военнослужащих части ниетеретва здравоохранения _ рассылают
спениального назначения. .. сообщивщих   Чебтным властям в фазличных областях
	слециального назначения, =. собощивших
ему “о ‘том. - что’ после ветупления ОООР в.
войну е Японией этот завод был полно-
стью уничтожен,
	трехлетний наролнохозяйственный план
		БУДАПЕШТ, 4 январа. (ТАСС) Сельекое
ходяйство Венгрии выбзлннае трехлетний
нарознохозяйственный блан. По отдельным
областям страны че только дослигнут. но
и превышен довоенный уровень сельскохо-
зяй твенного преийзволетва

Благодаря плаповому велению хозяйства,
применению гель кохозяйственных машин
н. удобрений государетвенные сельскохозяй-
ственные имения и произвалственные ‘зем-
зелельчеекие кооперативы повсемеетнь 10.
	бились лучших урожаев. чем  креетьяне-
вдиноличники. Значительно  улучшиловь
набжение крестьян сортовыми семенами.

eau. Bp 1946 голу груляшиеся крестьяне

получили от государства 60 тысяч центне-.
ров сортавых семян для посевов. то осенью.
	‚ прошаого. года им было выдано уже 180
тысяч нентнеров.

За периол осуществления трехлетнего
плана значительно возпосло ‘производство,
	технических культур. Влешадь: ‚занятая.
	пол сахарной свевлой. ‚увеличихась : влвое,
посевы BOINKHHCTOR конопли Увеличились
на 20 пронентов.
	Ha оенове опыта Советекого © Cowpea 8B
Венгрии начато выращивание новых “для
Венгрии культур — хлопва, вов-сагыза,

венаха и др.
	> <
	ДЕЗЕРТИРСТВО ИЗ АНГЛИЙСКИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
	АОНДОН. 4 января. (ТАСС). Как содоб-
	вают в Италии; Франции и. Бельгия. Чиело
цезертиров, которые: остались в Англии, ©0-
ставляет около 8`тыс. Человек, включая
некоторое число женщин.

Газета’ уБазывает, что в настоящее вре-
мя из английских вооруженных сил дезер-
тирует в среднем ‘около 2.000 человек в
Гот. : $ Г
	‚ Бак ‘сообщает корреспондент  агентетва   пает газета «Дейли геральд». в настоящее
	Ассошиэйтед Прессе, бывший ` генерал-
лейтенант Иени. который ‘играл’ главную
роль в работе над ‘ бактериологичееким
	вружием, исчез из лома. В штабе  Макар-
тура заявили, что ` ето . местонахождение
«неизвестно». `
		`тенерал-  время в Ирландской ресиублике находятся
главную   10.500 человек. дезертировавших из ’анг-
		лийских вооруженных сил.
По меньшей ‘иере еще 1000 дезертиров
из английских вооруженных сил. поожи-
	тяжелые налоги и неограниченный произ-
вол помешихов и спекулянтов довели кре-
стьянетво хо такого. уровня обнишания в
разорения, какого оно не переживало да-
же в мрачные времена японского  коло-
ниального режима. Стремясь полавить
недовольство. и возмущение широких народ-
ных массе против нового колониального по-
рабощения, реакционная клика а Сын
Мана установила в Южной Корее фашист-
свий режим террорази пасилия, который
может сравниться лишь 6 нзуверством гит-
	черовЦцев на оккупированных ими во время
	войны территориях.
	Боръба демопратических си
	4Ожной Пореи
	тер. В пелом ряде мест восстановлена! независимость страны сплотила Ree поли.
	О ЕСА LL LE CELL Oe
пропаганды — К 5-49-91: orgena pant
	отдела пропаганды — К 5-49-91
иски. и распространения печати —
	тические партии и общественные организа-
ции Севера и Юга в мощный ЕБляный Te-
	наносят мократический Отечественный фронт, опи-
Gomb-   pamunfics na venexn  crtomornarauerencn
	розщиаоя Ha успехи  деуократического
строительства в Северной Корее под руко-
BOACTBOM подлинно народного правительет-
ва Корейской народно-демократической
республика. _

Под давлением широких народных масс
против политики Ти Сын Мана выступила
значительная группа членов марионеточно-
го «Национального собрания» во главе, е
заместителем председателя Вим Як Су. Эта
групна вручила секретарю пресловутой
«комиссии» ООН по Корее Вертхеймеру
протест против создания американской во-
енней миссив в Южной Корее и потребо-
вала мирного об’единения стракы, чтобы
избежать превращения Кореи во вторую
«Tengo». :
	Цо директиве амернканоев Ли Сын Ман
арестовал Вим Як Су и 62 зругах члена
марионеточного «Национального собрания»,
В ответ на это «Национальное собрание»
0б`явнло бойкот, отказавшись утверждать
законы, предлагаемые — «правительством»,
до тех пор, пока оно не будет реорганило-
вано. Таким образом. марионеточное пра-
вительство Ли Сын Мана лишилось пох-
держеп Jame этого ублюлочного «нарламен-
та», который был создан американцами ¢
одобрения «комиссии» ООН. Bor почему
правящие круги СИА протащили обеужде-
ние «корейского вопроса» нз Генеральную
Ассамблею ООН. и добились продления лея-
тельности. пресловутой «комиеели» ООН по
Ворее. По замыслу эмериканеких империз-
листов эта «комисеня» должна нести по-
стоянную. опеку нал марионеточным режи-
мом Ли Сыв Мана. охраняя ето от. гнева п
возмущения горейского изоода,

Но корейский парод полон решимости
продолжать птирямиримую борьбу за свое
полное освобожление и за мирное об’езине-
ние страны под флагом Корейской народно-
демократической республики.

Героическая борьба корсойекого. народа
закончится победой. — уг .
	А. СУББОТИН.

Редактор А, И, НАБОНИХ.
	власть Народных комитетов.

Не` проходит ни одного дня без парти-
занеких выступлений, которые наносят
марионеточным властям’ и полиции боль-
шие потеря. Борейские партизаны напада-
ют на полицейские участки, разрушают
железнодорожное полотно и линию связи.
Восставшие патриоты и партизаны `ветое-
чатот сочувствие п веемерную поддержу со
стороны широких массе населения.

Крестьяне Южной Кореи,  задавленные
нуждой и непомерными . налогами, подни-
маются на борьбу. за землю, за освобожде-.
ние из-нод ига Ли Сыл Мана и его аме-
риканских. покровителей. В. первой па
	Более четырех лет прошло после  осво-   их борьбе против демократических сил Однако <комиссия» репила признать «вы-
	 Южной Ropen.
	бождения совёетекими войсками Кореи от
японских империалистов. Но до вих пор
корейский народ не получил ‘еще возмож-
ности создать свое единое независимое де-
мократическое госуларство.

Нзвестно, что созлание единого демокра-
тичеевого корейского государства было аре-
дусмотрено решением Московекого совеша-
ния Трех министров вностранных дел’ —
СССР. США в Великобритании от’ декабря
1945 гола. Однако Соединенные Штаты
Америви встали на путь - одностороннего
отказа от выполнения взятых на себя обя-
зательств. Поэтому развитие Северной и
Южной Кореи. разделенных между coded
38-й параллелью, пошло совершенно раз-
личными путями.

В Северной Ворее проведены глубокие
демократические преобразования, которые
обеепечили широкие права всез грудящим-
ся. Проведена земьльная’ реформа. на оено-
ве которой крестьяне бесплатно получили
конфискованную у почещивев згУлю. вве-
ден 8-часовой рабочий день. налионализи-
рованы промьтленноеть, банки. железные
пороги. средетва связи. Вее это  об‘явлено
достоянием парода и перелано в ведение
Верховного Народного Собрания Корейской
наролно-лемократической респуйлики.

Сам. варол является хозяином в Север-
ной Корее и управляет государством через
Наролные комитеты — подлинно демокра-
тические оогзны народной власти.
	воры» - удовлетворительными. :
Ссылаясь на просьбу нарионеточного
правительства Ли Сын Мэна, США отказа-
лись вывести свои оккупационные войска
из Южной Кореи, неемотря на эвакуацию
всех советских войск из Северной . Борей и
настойчивые требования корейского naposa
‚прекратить режим американской оккупа-
ции, восстановить единство я предоставить
	hopee полную незавивимость.
	Первые шаги эмерикаянев после овкупа-
иип Южной Кореи были направлены на
подавление демокрагических епл корейско-
го народа. Созданчые в. 1945 году в Юж-
ной Корее демократические ‚органы власти
— Народные комитегы — ‘были распуще-
ны по приказу командующего американ-
	скими оккупационными войсками, а их
дальнейшая деятельность ззпрешщена. Из
геминдановского ‹Витаз было . вывезено
	змигрантекое. так называемое «временное
правительство», состоящее изо предателей
карейекого, нарола. К этому же времени
относится приезд в Южную Корею амерн-
канекой марионетки Ла Сын Мана.
	Все это позволило резекции начать по-
давление лемократических сил при. актив-
ной поддержке американских империали-
став. Выли созданы многочисленные. отря-
лы полиции. состоящие из прояпонеких
уголовных элементов. После  прихола в
Южную Ropero американеких оккупантов
тысячи корейских пагриотов. были броше-
ны в тюрьмы только за. то. что они вели
  борьбу за независимость, страны и бе 0б’е-

een St

у
Единение.
	Все политические партии и часеовые
демократические организации корейского
народа разогнаны, школы превращены в
полицейские застенки. Количество расстре-
лянных и замученных корейских патрио-
тов, даже по официальным данным лиеын-
мановских властей, достигает десятков ты-
сяч человек. В тюрьмах Южной Кореи на-
	‚ходится более 56 тысяч заключенных.
«Правительство» Ли Сын Мана жестоко!
	расправляется с. бастующими рабочими и
вееми, кто восстает против его кровавого
режима. Только за один прошлый год’ ка-
рательные полицейские отряды и оегуляр-
ные частв. лисынмановекой армии расстре-
ляли на острове Челзю более 15 тысяч
партизан и сочувствующих им мирных жи-
телей и разрушили 288 деревень (всего на
острове было 400 деревень). В результате
aTHX преступлений 65 тысяч жителей
остались без крова.

Нолицейский режим  террора`и набилия
вызывает сопротивление трудящихся.
	Народ Южной Кореи, сплотившись во-
круг демократических партий, поднялез ‘на
священную борьбу за свою независимость.
Возмущение народных массе приняло форму
стихийного вооруженного воестания, кото-
рым охвачены сейчас все провинции Юж-
ной Бореи. Растет н ширится  изртизан-
ское движение. Свыше полутора лет про-
должается восстание на острове Чедзю.
Восстанием охвачено 11 волостей из 12,
	имеющихея на. острове, и единственный го-
	род. Растет количество партизанеких .отря-
ов и пх численность. Около 100. уездов в
Южной Корее охвачены восстанием (всего
в Южной Корее 283 уезда). Борьба при-
нимаег все более организованиый  харав-
	Цод.вилом оказания  зкономической. и
‘военной «помощи» марионеточному правя-
тельству Ли Сын: Мана американские моно-
полисты навязали Южной Ropee par га-
‘бальных договоров и «соглашений», низво-
дящих ее на положение американской во-
лонии Они прибрали к своим рукам все
основные промышленные предприятия в
сырьевые богатства’ Южной Кореи, превра-
тив ее в ‘открытый рынок для американ-
ских товаров.
	Для контроля над выполнением «еогла-
щений» с лисынмановекой вликой США
назначили своего представителя Муччио,
который официально числится послом СИГА
в Южной Корее. Муччио наделеп такими
неограниченными полномочиями, которые
делают его фактически американским гу-
бернатором в южно-корейской  колопии
		Американские империалисты задались
целью полностью закабалить Южную Ko-
  рею и превратить ве. в свою. колонию, ято-
бы в дальнейшем вспользовать в качеет-
ве военного плацларма. Для осуществления
этого плана‘ нужно было создать хотя бы
видиместь законного правительетрз. и зме-
риканпы при помогая так называемой вре-

мевной. «комисени» ООН провели в. мае
  1948 года сепаратные выборы в Южной

Bannan
	hopee, =. 3
Фальшивый и явно иены
	характер этих «выборов». проведенных. в.
	условиях американской оввупапии,  в-‘06-
становке небывалого полянейсекого террора
и многочисленных злоупотреблений. . был
настолько очевиден, что этого не могли от-
рицать даже некоторые члены «комиессня».
	`В результате четырехлетнего хозяйнича-
ния в. Южной Ворез американских onty-
пантов и их местных  приелужников вся
экономическая жизнь в этой части стра-
‘ны. оказалась полностью дезорганизованной.
Большинетво промьпиленных предприятий
закрыто Количество безработных  непре-
„рывно растет, достигая теперь 3 миллио-
нов человек. Цены на товары первой ве-.
„обходимостн выросли более чем в 712 раз
по сравнению е 1945 годом! Бохьшинетво
городского и сельевого населения обречено
На. голод и разорение. ‘
	Отказ америконских властей в Южной
Корее 0? проведення, земельной реформы.
	Демократические пркобразования. прове.   ЭТего плана нужно
	денные в Северной Ворее. являютея важ-
‘ным фактором, имеющим огромное поляти-
ческое значение в леле об’единения страны
на демократических началах и созлания
единого корейекого госуларетва,
Совертенно иное положение создалось в
		Г 1613005.
	``. №
		‚ издательства —- К 1-85-85, отдела подписки.и распростране:
и ри рии щи =.
	79%  IELTS eR

Адрес роки: Москва. 34. улица  Кропоткина. Всеволожский переулок дом 9, Телефоны: для справок н телефонограмм — К 3-66-99; отдела боевой подготовки — К 3:52. 31:
жизни. — К 5-49.91; отлела культуры. — К 3-44 33; отдела. информации — К 3-44-33; отдела писем — К 5-46-00; излательслва Кое оо

Типография газеты «Врасный води»
	отдела партийной’ и комсомольской
К 3-47-71.
	озказ № 39-в.