6 января 1950 года, № 5 (7933).

ини 3.
		КРАСНЫЙ ВОИН
	ем, повсе-
тывает вой-
	подразделени
дневно BOCTIH
	рем партийной организа-

ции тов. А. Черны-
нова. С GonbuesucteKon
настойчивостью взялся
он за’ работу, чтобы

оправдать высокое дове-
рие коммунистов. На-
стойчиво он помогает
командиру в решении
задач, стоящих перед

выполнения своего долга
перед любимой Родиной.

Коммунисты подразде-
ления являются приме-
ром в боевой и полити-
ческой подготовке, в
укреплении дисциплины
и порядка.

Секретарь уделяет

большое внимание идей-

NOMOULb у

На снимке {слева
направо): тов. Чернышов
беседует с коммунистом
Н. Родионовым о его
работе над повышением
своих теоретических зна-
ний.

Фото В. Гжельского,
	НАШЕ ПОКОЛЕНИЕ БУДЕТ ЖИТЬ
при КОММУНИЗМЕ
		С такой волнующей повесткой дня про-
шло у нас открытое комсомольское собра-
ние. На нем присутствовали многие воины,
не состоящие в рядах ВЛКСМ. С докладом
выступил коммунист ефрейтор Бегун.

— Товарищ Сталин уверенно ведет нас
в торжеству. коммунистического общества,
— сказал докладчик. — Сознание того,
что мы будем жить при’ коммунизме, уде-
сятеряет наши силы. С огромным энтузиаз-
мом работают советские люди. Советские
воины бдительно охраняют  созидательный
труд народа, зорко стоят на страже госу-
царственных интересов любимой Родины.
	Каждый, присутствовавший на собрании,
горел желанием выступить, рассказать 0
свой готовности отдать все силы величест-
венному делу коммунизма, о беспредельной
любви и сыновней преданности родному
Иосифу Виссарноновичу. Еще не закончил-
ся доклад, а председательствующий уже
записал несколько человек, просивших пре-
хоставить им слово.
	Первым выступил комсомолец ефрейтор
Субханкулов.

— Каждый день, — сказал он,—при-
ближает нас к заветной и великой цели—
к коммунизму» Это ярко доказывает неук-
лонне растущее благосостояние советского
народа. Расскажу о себе, о своем селе.
Сам я из Татарской АССР. Раньше наш
народ был. забитым, грамотных в. нашех
селе почти не было: Земляки влачили жал-
кое, полутолодное существование. Совсем
по-другому живут они теперь. Жители се-
ла об‘единились в колхоз.. Культурная, за-
житочная жизнь пришла в их дома. Имеют-
ся свои школа, клуб, больница. Много мо-
лолых людей получили среднее и высшее
образование. Например, я стал учителем, а
	MOH товарищи -— агрономами, инженерами,
врачами. Земляки не жалеют сил на благо
Родины. Колхоз, в котором я вырос, в этом
году не только с честью выполнил  евою
первую заповедь, но сдал хлеба на 30 про-
центов больше, чем было предусмотрено.
Так трудятея все советекие люди, идущие
под водительством великого Сталина вие-
ред, в коммунизму. Активно участвуем ‘в
строительстве величественного будущего п
мы, вонны Советской Армии. Наша задача
— надежно охранять нашу Родину, неус-
	  ВО

=—!
	которой ‘руководит
усвоили тему
	внутренние и внешние враги пытались
взять в кольцо молодую Советскую респуб-
лику и как Красная Армия сорвала пре-
ступные замыслы империалистов.

Аккуратно ведет записи гвардии сержант
Кальянов. Четкие подзаголовки помогут ему
легко найти ответ на нужный вопрос. Он
оставляет поля, чтобы делать на них по-
метки во время чтения дополнительной ли-
тературы и в ходе бебелы по теме.

Во всю страницу тетради сержант начер-
тил контурную карту юга России, обвел
районы расположения войск интервентов и
белогвардейцев. Сержант графически изо-
бразил направление нашего главного удара
в наступлении против Деникинз. Большая
выпуклая линия. Начинаясь в районе Во-
ронежа, она проходит через Харьков-—Дон-
басс — Ростов. Это — гениальный план
Сталина, одобренный Центральным Комите-
том большевистской партии и осуществлен-
ный под руководством товарища Сталина.
Взглянув на эту схему, сержант сразу
вспомнит прочитанный матернал и сумеет
дать исчерпывающий ответ на вопрос 6
сталинском плане разгрома Деникина.
	Руководитель политзанятий подходит то
к одному, то к другому слумателю, дает
советы, отвечает на возникающие вопросы,
	Время, отведенное на самостоятельное
чтение слушателями учебных пособий, бы-
ло использовано плодотворно.
	Все это положительно сказалесь ча 5асе-
де по теме. Беседа проходила оживленно,
при большой активности слушателей, Па
первый вопрос руководителя политзанятий
0 положении, создавшемся в стране после
победы Октябрьской социалистической ре
волюции, выразили желание отвечать не-
сколько человек. Ответ гвардии младшего
сержанта Морозова был четким и обстоя-
тельным. Гварлеец 96050 подчеркнул, что
созданная для зашиты Советской республи-
ки Красная Армия комплектовалась из
наиболее сознательных и организованных
элементов трудящихся классов.
	О первых боях Врасной Армии против
врагов расеказал гвардии старший сержант
Антонов.
	Гвардии старшина Полосин осветил роль
вождей революции и организаторов Ёрас-
ной Армии Ленина и Сталина в воспита-
нии бойцов Красной Армии и превращении
ее в могучую регулярную армию.

Подробно был разобран вопрос об 0боро-
не Царицына и выдающейся роли товарища
Сталина в разгроме белогвардейских  пол-
чиш. Выступили т.т. Смуров, Васяленко,
Кальянов. Морозов. Тов. Кальянов привел
	высказывание товарища Сталина о высо-
кой сознательности. проявлявшейся бойца-
	ми Красной Армии на фронтах гражданской
войны, поделился впечатлениями, о прочи+
танной им книге Алекеея Толетого «Хлеб».
	Сержанты‘ стремились при освешении
какой-либо операпии Красной Армии врат-
ко излагать положение я на других участ-
ках фронта. Тавим образом создавалось об-
нее представление 0 ‘положенив нозодой
Советской республики.

Содержательным и. Целеустренленным
было выступление гвардив младшего cep-
жанта Герасименко, который говорил о ро-
ли большевистской ‘партии в обеспечения
славных побел на фронтах гражданской
	‘войны. Он напомнил высказывания Ленина
	Я Сталина 0 военных Комиссарах, пементи-
ровавших армию и вдохновлявиших бойцов
на героические подвиги.

Руководитель политзанятий умело вел
беседу, залавал слушателям вопро-
сы, предлагая дополнить или поправить
выступающего товарища. :

В заключение офицер отметил хорошую
полготовку т.т. Кальянова, Опаринова,
Нужного, Морозова п некоторых других
гвардейцев. Он указал вместе с тем Ba
слабую активность т.т. Шурыгина, Шуть,

Сафина.

В целом же политзанятия прошля Ha
высоком ‘илейном уровне. Сержанты усвои-
ни тему хорошо. Политические занятия 0
славных героических делах Советской Ар-
мин. руководимой товарищем Сталиным,
вызвали у слушателей еще большую гер-
дость тем, что они служат в рядах могучих
Вооруженных Сил великой социалистиче-
	ской державы.
И БРАЙНИН.
	rt ECTb TAKAA
РГОВАЯ ТОЧКА...
					— Я вас вызывал Baepay почему не
пришли?

— Не успела. Далеко до нашей точки,
Живем на отшибе.

— Торговать вы разучились, подвели
меня. Вот полюбуйтесь своей работой.

Перед начальником лежала все та же
отчетная ведомость. Он сердито ткнул паль-
цем в двухзначные цифры, которые стояли
в графе против торговой точки, в которой
она работает.

— Товар неходовой, — об’яснила Рера
Кикифоровна.—У меня не магазин, а склад
какой-то, завалили шоколадными конфета-
ми. Уже три месяца торгую и не моту их
продать. Вот вам и нлан, а конфеты даже
поптитьея стали.
	Начальник решил помочь ей mana
‘виться от ‹нехолового» товара. Вначале он
попытался сдать эти конфеты на базу, но
там наотрез отказались принять их. Тогда
родилась другая мысль — отправить кон-
феты багажом на базу соседнего отделения
Военторга. Так и было сделано. Вера Ники-
форовна обрадовалась этому и облегченно
вздохнула. Бухгалтерия уже внесла по-
правку в документы оприходованных това-
ров. Но сделано это было преждевременно.

На базе конфеты не приняли и возвра-
tua обратно. Теперь бухгалтер думал 9
том, на какую статью отнести  непреду-
смотренные накладные расходы за транс-
портные перевозки.

Секретарша снова вызвала Веру Никифо-
ровну в отделение Военторга. На этот раз
начальник разговаривал с ней мягко и ве-
домости не показывал, р

— Ваши конфетки, Вера Никифоровна,
нам вернули. Говорят: «Продавайте вами».

-— A uTO Ke мне с ними делать, если
их никто не берет?

— Надо постараться продать, — медо-
вым голосом говорил начальник. — Пред-
лагайте понзстойчивее. Торговое дело лю-
	оит расторопноеть, смекалку. Не будут
брать, продайте в нагрузкх.
Вера Никифорювна решила продавать
	конфеты вместе с сахарным песком: Ha
каждые 500 граммов сахара-—100 граммов
конфет. Тому, кто отказывался брать кон-
феты, она не продавала сахар. Волей-нево-
лей покупатели вынуждены были покупать
конфеты. Покупатели возмущались, а пре-
давшица потирала руки, радовалась у6-
пешной торговле. Потирал руки и ее на-
чальник и также был доволен.
	— БВ наших условиях торговать иначе
нельзя, — отвечала Вера Никифоровна
покупателям. —У меня план, его нало вы-
HGTHATb. A разве можно вынолнить его,
вели положитьея на вашу добрую волю?
Ведь вы все выбираете, что получше да
носвежее. А кто же, по-вашему, лежалый
товар будет брать?
	Вот какая точка зрения Беры Никифо=
ревны. Вав видно, она считаег внолне з3-
конным нарушение законов советской торз
говли. Дескать, только так и должна торго-
вать торговая точка — и точка. Дай Вере
Никифоровне волю, она пачнет в. порядке
нагрузки принудительно навязывать поку-
пателям вместе с пуговицами лавровый
лист, а с детскими ботинками-—гребешки.

Вельготно живет Вера Никифоровна. Рз-
ботает, как, знает. Хочет—торгует, хочет
нет. На дверях то и дело появляются тра-
фаретки © наднисями: «Уехала на базу»,
«Буду через час», «Магазин закрыт».

Пора всерьез заняться этой, с позволе“
ния сказать. «торговой точкой».
	В ШЛЕМИН.
		ТО
	Слушатели группы политзанятий,
лейтенант Хотеенков, хорошо
		В комнате полити
сержанты. Перед
тетрадь. На стене —
ского Союза.
	‘чросветработы собрались
каждым — раскрытая
— большая карта Совет-
	 Фесяц: подходил вк концу. Начальник о0т-
деления Военторга отдал распоряжение
главному бухгалтеру подвести итоги рабо-
ты магазинов и ларьков.

— Вее надо сделать по форме. Чтобы
по всем показателям были цифры, процен-
ты, — подчеркивал он. — К нам может
UpHexaT комиссия... Мы должны показать
себя...

Счетоводы усердно выбивали хробь на
счетах, старательно крутили арифмометры.
Родился отчет в цифрах и процентах.

Бухгалтерский труд лежал низ столе на-
чальника.

— Солидно получилось! — восклицал
начальник, рассматривая столбцы цифр.—
Нас, брат, на мякине не проведешь, рабо-
ту свою показать умеем... }
	Руководитель торгового учреждения ORA-.
зался предусмотрительным. Он не ошибся
в своих расчетах. Действительно, через
несколько дней, в первых числах нового
месяца, в отделение Военторга прибыл
предетавитель вышестоящей организации.
	Означенный начальник встретил ето
широкой улыбкой.

— Милости прошу. Расиолагайтесь. Рад
вашему присутствию. Решили, значит, по-
интересоваться нашими делами? Работзем
мы неплохо, случаев обмера и обвеса по-
купателей нет. А это, сами знаете, главное
в нашем деле! Пожалуйста, у меня вее
данные под рукой... Товарооборот, процен-
ты выполнения и прочее и тому подобное.
	Широким жестом он развернул перед со-
бой большую отчетную ведомость € мно-
	` жеством граф и пулеметной скороговоркой
	начал сыпать цифрами и процентами.
	— А как у вас удовлетворяются 34*
просы покупателей? Нет ли жалоб на ве-
достатки в работе отдельных магазинов?

— Bee Bp порядке, на продавцов никто
не жаловался. Все точки работают нор-
мально... Вот показатель товарооборота.
	И опять пошли в ход цифры «ироцен-

тов выполнения»,
— Авы в магазинах бываете? С поку-
пателями беседуете?
— Признаться, на это времени нехва-
тает. Сами понимаете, общее руководство,
директивы. телефонные звонки... Этим де-
	— Сегодня, — говорит руководитель
политзанятий лейтенант Хотеенков, — мы
начинаем изучение темы «Создание Крас-
ной‘ Армии и Красного Флота. Советские
Виаруженные Силы в период иностранной
вознной интервенции и гражданской вой-
НЫ».

Офицер зачитывает основные вопросы,
которые предстоит изучить, указывает, ка-
ков время отведено на рассказ, самоетоя-
тельное чтение материала и беседу.

Руководитель рассказывает о том, как
вожди народа В. И. Денин и И. В. Сталин
создавали Красную Армию, как в борьбе с
врагами нашей Родины она превратилась в
могучую, непобедимую силу.

Разобрав основные операции Красной
Армии, офицер особенио подчеркнул роль
товарища Сталина — организатора побед
на фронтах гражданской ‘войны. Тов. Хо-
теенков привел выдержку из Краткой био-
графии И. В Сталина. где сказано, что в
годы гражданской войны ЦК партии 1
лично именин посылали Сталина на самые

решающие и опасные для революции
фронты. .
	В заключение руководитель призвал вой-
нов свято хранить славные боевые тради-
ции Советской Армии и умножать их евоей
отличной учебой и службой.
	Чейтенант Хотоенков добросовестно под-
тотовился к рассказу Он прочитал УШ
главу «Краткого курса истории ВКП(б)» н
соответствующий раздел Краткой  биогра-
фии И. В. Сталина, изучил специальную
брошюру по этой теме, выпущенную Глав-
ным Политическим Управлением Вооружен-
ных Сил. Руководитель группы ‚вспомнил
прочитанные ранее художественные произ-
ведения и просмотренные кинофильмы,
отображающие период гражданской войны.
и умело использовал их в своем рассказе.
	За два часа. отведенные на рассказ 0
теме, конечно. невозможно было полностью
осветить все вопросы. Вот’ почему ‘офинер
решил, что основная работа по изучению
темы должна быть провелена в течение
шести чдеов, которые отведены на само-
стоятельное чтение материала.
	В комнате политпросветработы сидят
сержанты, склонившись нал книгами. У
большинства имеются брошюры «Советские
Вооруженные Силы в период иностранной
военной интервенции и гражданской вой-
ны». Сержанты читают и кратко конспек-
тируют. ]

Гвардия старшина Полосин читает восъ-
мую главу «Краткого курса». Затем он, ис-
пользуя: наглядные пособия, записывает В
свою тетраль пифры  ро“та  чиеленноети

_ Красной Армии по годам и цифры, характе-
ризующие ее социальный состав. Сержанты
Шмырев и Шурыгин подходят в географи-
ческой карте. Они отызкивают на ней район

„Пскова в Нарвы, где молодые  ‘советекие

‚Войска пали решительный отпор немецким
интервентам. Сталинград, Ленинград, Тулу
н другие города. на подступах в которым в
годы гражданской войны ` завязывались
ожесточенные сражения.
	На стене развешены натлялные пособия.
На ‘них воспроизведены отдельные энизоды
гражданекой войны, схемы направления
тлавных ударов Красной Армии, лиаграм-
мы роста ее численности. Ha столе —
«Атлас офицера» один из разлелов которо-
го посвящен гражланской войне и борьбе
Советекого государетва се иностранной ин-
тервенцией На специальных картах пока-
зан хол богвых операций Красной Армин
на отлельных этапах гражданекой войны.
	Гварлии младший еержант Опаринов за-
писывает в свою тетрадь. что Ленин и
Сталин предвидели отчаянное сопротивле-
ние свергнутых класеэк, отмечает резк-
ционную роль англо-амеряканеких  имие-
риалиетов. ставивших своей целью рестав-
рацию капитализма в Россий. Гвардеен
Опаринов полчеркивае  роль большевиет-
ской партии в подготовке кадров Краснуй
Армии, приводит оценку товарищем
Сталиным исключительной роли  краеных
воманлиров Разбирая первый поход Антан-
ты. гов. Опаринов начертил в своей тетра-
_ ДИ схему. по которой ‘наглядно видно, каё
		На  отчетн‹
собрании к
вновь избрали
	отчетно-выборном
и коммунисты
‚эбралн  секрета-
	ному росту членов н
кандидатов партии, ока-
зывает им всестороннюю
	нов в духе безупречного
		танно овладевать военным делом, крепить   TACT. чами понимаете, сонце
хисниплину и организованность. Так учит   Директивы, телефонные звонки...
	дисциплину и организованность, лаь уз!
нас’ гениальный вождь и пПолководен
товариш Сталин. Чем лучше мы будем вы-
полнять свой солдатский лолг перед Роди-
	полководен ! Лом У меня занимается начальниь торгово-
	го отдела...
Стараясь казаться об’ективным, началь-
	— B общем и целом работаем хорошо,
но есть и отдельные недостатки. Рывки
наблюдаются. Однако план выполняют вее
точки.
	Он снова взял ведомость. Слева в широ-
кой графе значились номера магазинов ий
	ной, тем скорее придем к заветной цели -=   RHE Перешел в самокритике.
	RK КОММУНИЗМУ.
	() труловых делах своих земляков-кали-)} но есть и отдельные
	нинцев рассказал ефрейтор Соколов.

—- В городе, — сказал он; — кипит 60;
зидательный труд по восстановлению заво-
дов и фабрик, строятся  лесятки 4HO-
	вых, красивых жилых домов. Город Вали-  ларьков, фамилии продавцов и заведующих
	Справа, ерели множества
	HHH стал краше, чем был до воины. Я рад,   магазинами.
	что земляки своим Ннеустанным TPYAON   граф-—графа цифр выполнения плана това=
умножают народное достояние, отдают свои   рооборота. Эта графа и полвела. В ней
	силы ий знания делу коммунизма.
	Мое! везде стояли трехзначные нифры, а против
	стремление -—— нести служоу по их приме-   одного из магазинов —— двухзначная. Пред-
ру. И, нужно сказать, учеба у меня идет   ставитель жирно подчеркнул злополучную
	карандашом. Начальнику
	$07010. По всем дисциплинам я имею вы-   цифру пветным
	сокие оценки. Это мой носильный вклад В  стало: не по себе. Он даже переменилея в
	строительство коммунизма.
На собрании выступили также
	лице. Все шло хорошо — и вдруг, на тебе,
воины   неприятность. Как же он раньше не обра-
	Мелвелев. Лопух и многие другие. Вее они,   Тил внимания на эту злополучную цифру!
	...Предетавитель уехал. Начальник сидел
	как один. выражали глубокую  благодар-
	ность любимому вождю, уверенно ведуще-  в кабинете раестроенный. «Ну и Вера Ни-
	Му Нас BK БОММУунизму.
Ефрейтор И. КОСУХИН.
		кифоровна. Шодвела!» -— говорил он cede
и распорядилея вызвать ее.
	На следующий день Вера Никифоровна
явилась в отделение Военторга. Еще не ус-
пела она закрыть за собой дверь кабинета,
кав начальник строго спросил;
	Я по национальности киргиз. Русский
Язык Я знал давно, но произношение у
меня было неправильное. Уларения на
словах я делал не там, где это нужно.
Товарищи по службе посоветовали мине
больше читать. Я принял этот совет,
начал систематически брать в библиотеке
книги русских писателей. Я прочитал:
«Войну вн мир» Л. Толетого, «Вак зака-
лялась сталь» Н. Островского, «Молодую
гвардию» А. Фадеева. Эти книги значи-
тельно обогатилн мой знания. Но все же
русские слова я попрежнему произносил
неправильно,
	тов. Дистанцию в 5 километров он прошел   Меня было неправильное.
	за 19 минут.
Младший сержант М ЕРМОЛАЕВ.
	Стать отличником полнтической пол:
готовки рядовому Дзюбенко помогла ком-
сомольская организация. В часы  само-
стоятельной подготовки комсомольцы‘ за-
нимались с тов. Дзюбенко, проводили с
	ним беседы у карты. показывали, как надо   ГВардию» А. Фалеева. Эти
	самостоятельно работать с книгой, состав-
лять конспекты.
	Рядовой В. ФАРЕНКОВ,

`В НЕСКОЛЬКО ОСТРОЕ
	\ Вонны-строителн рядовые Башаров и
Балакин образцово работают на стройке.
Онн ежедневно выполняют нормы выработ-
ки на 200 процентов
	Ряловой И. ЕВСТИФЕЕБ.
		Среди солдат и сержантов нашего
подразделения немало хороших гимнастов,
боксеров, лыжников. Все онв много и на-
стойчиво тренируются. повышают свое
спортивное. мастерство. Недавно у нас со-
стоялись соревнования лыжников. Лучшего
результата добился гвардии ефрейтор Хая-
	ДОБРЫЙ СОВЕТ
		—— В чем же дело’? — спрашивал 9
	своего товарища Соколова.

— А как вы читали эти книги? —
спросил меня Соколов. — Велух или про
себя?
	Я ответил, что читал про себя. Соколов
посоветовал мне читать книги вслух. Так
я и начал поступать. Й это дало свои ре-

зультаты: я научилея хорошо говорить по-
русски.

Я прбдолжаю совершенствовать свои
знания — много читаю.
	Рядовой С, КУШУБАКОВ.
	\ Умело обучает воинов искусству вож-
пения автомобиля инструктор старший
сержант В. Горбачев. Командир предоста-
вил ему краткосрочный отпуск для поездки
	помо,
Сержант В. ИГНАШОВ.
	* Образцово справляется се  обязанно-
стями почтальона ефрейгор Голубев. Он
всегда во-время доставляет служебную
корреспонденцию, письма, газеты и журна-
	лы,

Ефрейтор В. ПРОНТЕНКО:
	здавзл большевистскую партию и Советекое
государство, как пол его гениальным руко-
BOACTBOM советский народ построил социа-
лизм в нашей стране и одержал всемирно-
историческую победу над немецко-фашист-
вкими захватчиками и японскими ‘империа-
листами и сейчас победоносно идет в гом-
мунизму. «Сталин нам открыл дорогу Е
счастью», — пишет рядовой В. Жаринов.
Эту мысль развивает и рядовой Г. Малкин.
	«Вы к счастью привели великий wai
народ
Под знаменем, что Вам вручил
бессмертный Ленин,
Вы-—наше счастье, еила и оплот,
Вы-—наша гордость, светлый, мудрый
. гоняй».
	Младший сержант Ф. Жарков в своем
стихотворения рассказывает о детских го-
дах вождя, проведенных «под южным солн-
цем маленького Гори», как он «рос, зака-
ляясь в жестокой борьбе», как готовил
народ в боям 3a свободу, как вместе с
Лениным привел трудящихея нашей стра-
ны в победе Великой Октябрьской социали-
стической революпии, С этим стихотворе-
нием перекликаются и другие — курсанта
Ярославского военно-политичеекого учили-
шз имени Ленина Б. Елисева, рядовых
С. Халинева, Н. Внязева, гвардии старшего
сержанта А. Есипова и других. Во многих
стихотворениях говорится о том, как бла-
толаря гению великого Сталина наша Ро-
Дина 48 ГОДЫ сталинских Пятилеток пре
вратилась в пветущую, могушеетвеняей-
				Видишь воды Днепровской нлотины,
Уголь Воркуты, Саратовекий газ,
Нефть Баку и поля Украины».
	Большая группа стихотворений носвя-
	Планы поджигателей войны будут сворва-
НЫ. Bee честные люди мира вместе с нами
активно борются за мир, за демократию.
«Путеводной звезлой народам воех стран
	Сердечные слова признательности вели-
  кому вождю ин учителю содержатся в ети-
, хотворениях младшего сержанта А. Ела-
‘гина, ефрейтора В Анисимова, гвардин
рядового Н. Раландина, рядового В. Кова-
ля, М. Аникиной и многих, многих других,
Воины от всей души желают товарищу
Сталину лолгих лет жизни на счастье вее-
то трудящегося человечества.

з

«Для всех блиестательных побед,
Ваких еще не видел свет,
Живи и здраветвуй много лет,
Великий вождь народа!»
—пишет стармина 0. Григорьев.
«Пусть же здравствует вовек
Нарола гений, вожль, учитель,
Родной н близкий человек.
	Човарищ Сталин — друг
и вдохновитель»,

—Говоритея в стихотворении  военкора
`В. — Новгородского. Войны — кланутея
	товарищу Сталину, что не пожалеют сил
в борьбе за укрепление могущества любя-
мой Родины, за повышение бозепособноети
Советских Вооруженных Сил. Они стре-
MATCA жить и беротьея  па-ленинеки, 00-
сталинеки. Это благородное желание вом
нов хорошо выразил рядовой Ю. Леднев:
«Заветная думка у воинов есть:
Ерепить наше счастье, хранить нашу
честь,
Для Родины милой учиться и жить,
Как Ленин и Сталин, народу служить».
Сержанты В. Ермолин а-М. Майоров,
нладший обржант А. Сербин и многие, мно-
гие другие молодые поэты говорят об этом
непреклонном стоемлении воннов.
	Имя Сталяна ведет  советерих  BOTHOB
	‚ ВНеред, в новым замечательным успехам.
С именем Сталина в серлие они бдительно
в надежно охраняют чпрную жизнь и
‚счастье строителей коммунизма. Uy rend...
  ная звезла светит им в их о рат>
ном труде. Эта путеводная звезда Сталиц.

От всей Оуши
	Ленина. Павел Свирилов, — первое, вото-
poe я писал, тысячи раз проверяя, переде-
лывая и исправляя...».

Среди авторов стихотворений — люля
всех возрастов. «Мне 62 года, я один из
старых вольнонземных работников Совет-
ской Армии, — пишет бонстантин Федоро-
вич Башкирцев, — я ве могу не выразить
той любви и чувств, которые я питаю в
великому, родному Сталину, и в день его
70-летия хочу посвятить ему мои с0бет-
венного сочинения стихи, илушие из глу-
бины души».

Стихи пятилесятиялетней матери военно-
служащего Т. Ольховиковой, награжленной
орденом «Материнская слава», ни юного
суворовиа Виктора Горохова, рядового
В. Медведева и офипера И Иванова, многих
н многих других патриотов выражают блз-
горолные чувства беззаветной преданности
советского народа своему великому вождю.

«Нет имени дороже для народа,

На всей земле, для всех проетых людей

Ты-—символ мира, правды в свободы!

Ты — волнае наших лучезарных дней!»
—пишет, обраиаясь к товаришу Сталину,
рядовой Г. Волков Его мысль продолжает
ряловой М. Балбекии:

«Наше счастье — это Стаапа,

Наша слава — это ямя его», —

пишет он.

«Имя Сталина — гордость нарола,

Имя Сталина — ралость И жизнь»,
—-от всей луши добавляет ефрейтор А. Кор-
нев. А военкор 9. Гантовекий закзичивает
свое стихотворение следующими строками;

«Тому, чья жиань проста и величава,

Ролному Сталину вавеки слава!».

Во многих стихотворениях говоратея 0
горончеекой жизни товарища Сталина, о
том. кзк ой вместе с великям Лениным с9-
	шена Великой Отечественной войне. Вой-   служит наша Отчизна», — полны гордости
		ны пишут, как гений Сталина вдохновлял
их в болх, вел вперед, к победе.
«Повсюду были с нами Вы,
товаринг Сталин,
Уверенно к победам нас вели»,
(Военкор Г. Семиков).
	В стихотворении военкора В. Селихова
газано*
	«Он с нами повсюду: на фронте оывал,

В горячие схватки с врагом поднимал,

Стоял у станка, помогая в труде...»

С именем Сталина наз устах шли в бой
советские воины и победили.
	«От врагов Он Отчизну спас,

Он привел наш народ к победе!»
—говорится в стихотворении младшего cep-
жанта В. Блинова. Патриотические думы
выражены в стихах курсанта Рязанского
пехотного училиша имени Ворошилова
В. Артюха, гвардии ефрейтора И. Ивина,
Н. Гиззатулииа и лругих. Y
	( горлобтью говорят воины 0 побелонос-
	HOM движении советевого народа вперед, ь
коммунизму. Имя великого Сталина влох-
новляет советский нарол в его героическом
труде.

«Сталина имя, как знамя,

Вперед. в коммунизму ведет»,
	—Заканчшвает свое стихотворение гвардии
	сержзнт Г. Шепотько. «Имя Сталина На-
полняе? нае новой силой», — пишет гвар-
дии рядовой Ю. Степанов. 06 этом же го-
ворят и гвардии старший сержант А. Сви-
рилов, и гвардии рядовой Н. Грицаев, н
младший сержант С. Шербитов.
	слова военкора В. Новикова. Рядовой
М. Раецкий указывает, что надежды п
чаяния народов всего мира воплощены в
имени товарища Сталина: «На всех язы-
ках, как призыв, звучит твое имя, Сталин».
Эта же мысль пронизывает и стихотворе-
ние сержанта H. Жерлыкина.
	33 свое счастье, за свою прекрасную н
радостную жизнь горячо, от веего сердца
благодарят воины родного и любимого
товарища Сталина. «Спасибо», -—озаглавле-
	но стихотворение лейтенанта М. Попова.
	Обращаясь к товарищу Сталину, офицер
  пишет:

«Спасибо Вам:
За все, что нами пройдено,
	э9а наше счастье вместе с Вами жить.
За то, что в трудный час

Вы отстояли Родину

И нас на подвиги сумели влохновить.
Спасибо за дела —

Большие,

Многотрудные,

За те мечты, что в наши лни сбылись,
За Ваши думы, ясные и мудрые, .
За ширь полей,

За голубую высь,

За молодые рощи,

Что. стеною встали

В сухой степи,

Листвою шелестя.

За этот век, что навека прославлеч
Немеркнушим и гордым именем Вождя!»
	От имени всех солдат обращается к
товарищу Сталину военкор В. Приклон-
	«Позвольте ине, родной товарищ Сталин,
(тг имени солдат спаеябо Вам сказать
Ва то, что счастье Вы наролу дали,
Нас научили жить н побежлать!»
	Нет имени дороже для советского чело-
века, чем имя великого вождя трудящихся
товарища Сталина. Ему, своему любимому
учителю и другу, посвящают советские
люди свой смелые творческие  хорзания,
свои благородные патриотические стремле-
ния. 70-летие товарища Сталина было
днем великого праздника для веего” много-
миллионного советского цародз, могучей и
прекрасной демонстрацией ` беспредельной
‘любви и преданиости советских людей ге-
ниальному кормчему нашего государства.

Вместе со всеми ‘советекими людьми тор-
жественно отмечали  70-летие  товариша
Сталина советские воины. В редакцию п0-
должают поступать сотни. писем ваших чи-
тателей. выражающих беспредельную лю-
бовь к говаришу Сталину. Многие солдаты,
сержанты, курсанты и офицеры решили во-
плотить евой мысли и думы в стихах.
«Когла соллат за стих берется, то, значит,
сердце так велит», — взволнованно начинает
свое стихотворение гварлееп И. Чухно.

Даже сами названия итихотворений го-
воряг о больших чувствах, переполняющих
души воинов. «Любимому вождю» — так
называется стихотворение ефрейтора
А. Бердужева. «Наше солнце». «С именем
вождя». <С нами Сталин». «Да здравствует
(талин», «Снасибо Сталину» — такие
названия носят стихотворения гварлии сер“.
жанта М. Блохова. рядового С. Венкова,
Ю. Кольнова. офицера В. Сорокина, млал-
шего сержанта И. Ильенко и других. Мно-
гие в эти дни впервые обратились в п0-
эзпи. чтобы написать слово привета своему
гениальному учителю.

«Это стихотворение в честь 70-летия со

дня рождения товарища Сталина, — coo6-

тает в своем письме куреант Ярославского
	военно-политического Училища Bens
	шую  индустриально-волхозную державу. Уверенностью в грядущей победе ком-
Хорошо выразил эту мысль военкор мунизма дышат стихотворения воинов.
А, Юдин: , Грозным предостережением империалистам
	«Произносишь —= Сталин —
и встает Кузбасс,
	звучат слова Николая Богова: «Тот, кто
ветер посеет, тот бурю пожнет!»,