7 января 1350 года, № 6 (7940).
	Высоко де
	КРАСНЫЙ. ВОИН
	ржать честь и достоинство советского воина

` образно проводить совместные вечера Boe
HOB нескольких специальностей.

Инициаторами таких встреч, как и.
любых иных полезных начинаний, Bae
правленных на совершенствование боевой
выучки войск, должны быть коммулисты.
и комсомольцы. Это послужит не только’
упрочению боевого содружества воинов, №0,
и поможет им лучше понять и YCBOUTD
основы взаимодействия различных родов
войск,  являющегоея  выешей формой
войскового товарищества.

Велика роль войскового товарищества В
укреплении дисциплины и порядка. Оно
зиждется на точном и строгом выполнении
уставов и несовместимо с какими-либо
проявлениями нанибратства. Товарищеские
отношения необходимы не только между
лицами, равными в звании и в занимае-
мой должности, но и между начальниками
и подчиненными. Однако при этом нельзя
выходить за рамки субординации. Солдату,
например, непозволительно обращаться к
начальнику не по-уставному. В свою 0ч6-
редь и начальники. в частности сержан-
ты, как ближайшие учителя и воспитатели
соллат, обязаны в отношениях с подчинен-
	ными строго придерживаться духа и вук-
вы устава.
	Войсковое товарищество предполагает,
а не исключает требовательность К подчи-
ненным, не терпит никакого примирения
€ HX проступками, обязывает охранять
достоинство. славу и честь подразделения.
	и дружба нетерпима ко всякого
рода неблаговидным поступкам. товарища.
Она не имеет ничего общего с взаимных
замазыванием ошибок и промахов, © кру-
говой порукой. Воин, который дорожит
честью коллектива, не может TO UICTE
нелостойного поведения сослуживцев. Если
кто-либо из них нарушит установленный
воинский порядок, прямой долг каждого
военнослужащего— воздействовать на тако-
го солдата. помочь ему исправиться.

Между тем иногда наблюдаются случаи
неправильного понимания смысла подлин-
ной дружбы и товарищества Некоторые
солдаты считают. что проступок, совер-
шенный товарищем,  васается лишь его
самого и не относится ко всему коллекти-
ву. Порой солдат покрывает недостойное
поведение своего друга или даже потворет-
вует. ему. Все это противоречит существу
и природе советекого войскового товарище-
ства. Лжелружба расшатывает коллектив,
уводит солдат в сторону от самого главно-
го  -— совместной борьбы за добросовестное
выполнение воинского долга. за высокие
показатели в боевой и политической под-

’ Готовке.
	Интересы дружбы не могут BTTH = Bpas-
рез с интересами коллектива. долга служ-
бы. Правильно поступают те команди-
ры. . партийные п комсомольевие органи“
зации. которые на конкретных примерах
из жизни наших великих вождей, на своем
личном оныте, а также на замечательных
произведениях  советекой художественной
дитературы; постоянно раз’яснятют воинам
подлинный смысл советского товарищества,
веспитывают их в духе  большевиетекой
принципиальности. Вместе с чем требуется
рентительно векрывать факты ложного
понимания воинекой дружбы, предавать их
гласности, показывать их вред и отрица-
тельные последствия. Все это бухет. разви-
вать у наших воинов правильный взгляд
на 006г0ое содружество, способствовать
укреплению его.
	Большие задачи по совершенствованию
боевого мастерства воинов, укреплению
воинекой дисциилины и порядка, стоящие
перед нацими подразделениями и частями,
будут решены тем успепгнее. чем крепче
в их рядах войсковое товарищество, чем
они дружнее, организованнее и сплочен-
нев.
	Капитан А. ПАВЛОВ.
	Большие
перемены
	за успехи в боевой и политической под-
готовке гвардии старшему сержанту Цы-
ганкову командир предоставил краткоероч-
ный отнуск. Воин побывал в селе Михнов-
ке, на Смоленщине. Вот что рассказал он
товарищам о своей поездке в родные края:

— Болышие перемены произошли в род-
ном селе после войны. Благодаря заботам
партии, правительства и лично товарища
Сталина наш колхоз, как и тысячи дру-
гих, быстро стал на ноги. В селе выстрое-
ны новые дома колхозников, общественные
постройки. .

Уже давно в колхозе освоена довоенная
посевная площадь. Звено Ефросинья Ва-
сильевны Сиваковой применило гнездовой
стюсоб ‘посадки картофеля и собрало е каж-
дого гектара ло 500 центнеров картофеля.
Это небывалый урожай на Смоленщине.

В нашем районе широко развернулись
работы п0 электрификации колхозов. Во
многих сельхозартелях электричество проч-
но вошло в быт колхозников. Ярко горят
лампочки Ильича в Михновке, в колхозах
имени Сталинской Конституции, «Путь
Ильича» и других. Мои односельчане co-
оружают электромельницу, в прошлом году
	они иснользовали электричество для MO-
лотьды.
С каждым годом повышается  культур-
	ный уровень колхозников, раетет их тяга
к знаниям. В селе есть три школы, клуб,
библиотека, в которой насчитывается три
тысячи книг. Ежедневно в Михновку при-
ходит четыреста экземпляров газет.

По всей Смоленщине идет слава о мих-
новеком колхозном хоре. В течение пятнад-
цати лет им руководит сельская учитель-
ница М. Г. Лукьянова. В 1948 году хор
участвовал во Всероссийском смотре худо-
жественной самодеятельности. Многие уча-
стники хора сейчас учатся в’ театральных
училищах и консерватория.

Михновским колхозом руководит демоби-
лизованный воин Иван Рядков. Он проявил
себя умелым организатором.

—- Хорошо живут мои земляки, — ска-
зал в заключение гвардии старший. сержант
Цыганков. — Их самоотверженный труд
вдохновляет нас, воинов, на новые успехи
в учебе и службе.
	Капитан В.. МАЛ

ИНИ

H,
	хроника
культурной
жизни
	эж Недавно наш коллектив художествен-
ной самодеятельности выступил перед вон-
нами подразделения. Особый успех выпал
на долю затейника рядового Лыткина.
Солдат показал несколько ярких сатириче-
	ских номеров.
Рядовой Ю. КУЛАКОВ.
	эк Б начале прошлого года в нашем под-
разделении было всего три шахматиста.
Сейчас почти все воины играют в шахматы.
Недавно закончился турнир на первенство
подразделения. Первое место завоевал
гвардии ефрейтор Кондратьев.
	‚ Свардии- сержант; В: WY XOB.

тический коллектив, которам
	Драматический коллектив, которым
руководят т.т. Пасечник и Сигалов, поста-
вил пьесу лауреата Сталинской премии
А. Корнейчука «Макар Дубрава».

Спектакль был тепло принят зрителями.
	Старший сержант Н. ЯКОВЛЕВ.
	© Педавно состоялась встреча воинов с
воспитанниками. ‘детского дома. Гвардии
старшина Толкачев рассказал детям о
сталинской артиллерии, о подвигах воннов-
артиллеристов в годы Великой. Отечествен-
ной войны.
	Гвардии младший сержант
И ИЛЮШИН.
	Б суворовском училище
		бойсковое товари
	Наше социалистическое общество, по-
строечное Woy руководством партия
Ленина-—Сталина, основано на дружест-
 ленном сотрудничестве рабочих. крестьян
и интеллигенции, которые  об’единены
олной общей целью — борьбой за комму-
низи. Большевистекое воспитание  совет-
ских людей в лухе уважения к сорагникам
по труду, к коллективу породило у них
такие замечательные моральные начества,
‘как товарищество и взаимная помощь,

‹ Благородные черты советского народа
присущи нашим воинам, призванным бди-
тельно охранять честь, свободу и незави-
вимость Родины, надежно  обесцечивать
государственные интересы. Солдаты, сер-
жанты и офицеры Советской Армии состав-
ляют единую боевую семью. Традиция
братства и дружбы, укоренившаяся среди
советских людей, находит в рядах военно-
служащих свое выражение в войсковом
товариществе. Оно основано на высоком
морально-политическом единстве советских
воинов, их преданности Родине, больше-
вистской партии. Солдаты и сержанты
глубоко понимают, что дорожить  войско-
вым товариществом — это значит помогать
товарищам словом и делом. удерживать их
07 дурных поступков и, не щадя своей
жизни, выручать их из опасности. Крепкое
советское войсковое говарищество помогает
воинам успешное преодолевать трудности
армейской жизни, отлично решать задачи
	боевой и политической похготовки.
	Бюоввого содружества, сложившегося в Со-
ветской Армии, нет и не может быть ци в
одной армии империалистического государ-
ства, где действует звериный закон капи-
тализма: «Человек человеку — волк».
	Сила советского войскового товарищества
0со)енно полно выявилась во вэемя Вели-
кой Отечественной войны. Борьба за общее
дело тесно сплачивала войнов, поднимала
из боевую дружбу на небывалую высоту.
Вак бы ни была трудна обстановка. какие
бы тяготы ни ложились на плечи совет-
	ского солдата, он He унывал, не падал
духом. так как знал, что о нем помнит
страна, о его судьбе заботится командир,
что боевые друзья A верные соратники
	помогут ему Преодолеть любые трудноети
в выйти победителем.

В годы суровых военных испытаний
крепка была любовь наших солдат. cep-
жантов и офицеров в своим подразлелениям
и частям. Если кто-либо из военнослужа-
щих временно выбывал из строя. то по
выздоровлении он стремился опять попасть
в свой полк. чтобы вновь вместе с ©дчо-
полчанами делить ралоети и невзгоды
походно-боевой жизни. Войсковое товари-
шество сказывалось также в горячей люб-
ви голлат к своим начальникам. в самоот-
верженной защите их па поле доя.

Боевая лружба охватывала ве только
соллат олного полралделения. одной части
пли олного рода войск. Бойны всех родов
Boer помогали дуг другу в тяжелом
ратном деле  Пехотиниы в Угловиях
бездорожья. тащийи на руках орудия, по1-
посили артиллеристам боеприпаеы, Ганки-
еты прикрывали броней своих машин по-
зипан пехоты. защищали наши артилле-
рий кие батарей от атак вражеских тан-
кал. Артиллеристы в свою очередь “окру-
шительным огнем раечищали буть сов T-
ским пехотинцам п танкиегам. благодаря
креикой спайке п взаимной выручке, чет-
KOMY взаимолействию воинов всех родов
оружия наши подразлеления успешно вы-
нолияли боевые задачи.

Скрепленная вровью дружба советских
воинов сохраняет евое значение и теперь,
в дни мирной учебы. являясь одним из
решакицих условий ‘выполнения — задач,
стоящих перед Вооруженными Силами
СССР. Не случайно поэтому устав обязы-
взет военнослужащих «дорожить  вой’ко-
вым товариществом. помогать товарищам
словом и делом, удерживать их от дурных

постунков».
	ty“ “Se >. ч%. eee eee
	  Дорожить войсковым товариществом-—эта

значит уважать свой бозвой коллектив,
любить свою часть, беречь и умножать
ве боевую славу. Там, где хорошо позтав-
лена воспитательная работа, солдату при-
вивают любовь в своей части с первого
дня его пребывания в ней. Познавая
боевую историю, традиции части, подвиги
герсев-однополчан, воин проникается стрем-
лением выполнять воинский долг так, что-
бы не уронить чести своего подразделения,
упорным, самоотверженных трудом еще
больше ее возвеличить. У такого солдата
на первом плане забота о том, чтобы его
подразделение и чаеть имели высокие по-
казатели в боевой и политической  подго-
товке, в дисциплине, находились в посто-
янной боевой готовноети.

Подобное благородное стремление свихе-
тельствует о высоком чувстве ответетвен-
вости воина не только за свои успехи, но.
и за успехи товарищей, как и ‘всего дич-
ного состава подразделения. В этой связи
очень важным является принцип войско-
вого товарищества, обязывающий солдат
помогать друг другу словом и делом. Лолг
каждого воина — успешно овладевать
воинским мастерством, быть  отличником
боевой и политической учебы. Опыт пока-
зывает, что рост числа отличников преж-
де всего обеспечивается там, где сущест-
Byer крепкая товзрищеская  спайка и
широко развернута взаимопомощь. застрель-
щиками которой, как правило. являются
коммунисты и комсомольцы, передовикя
боевой и политической подготовки.
	Сюлдат-отличник, У которого развито
чувство товарищества, не может равнодуш-
но относиться к фактам слабой успеваемо-
сти тех или иных воинов. Он сделает все
возможное, чтобы подтянуть отстающих до
уровня передовых. Форм такой помощи
много. Иной раз достаточно помочь отстаю-
щему товарищу словом. т. е. терпеливо
раз’яенить ему .плохо усвоенную тему. Но
порой этого бывает мало. Тогда приходит-
ся ве только ограничиться  расеказом,
раз’яенением, но и показать тот или иной
приеу или действие. A если человек
ленится. нерадиво относится к учебе и
службе. то небеснолезно вынести вопрое о
нем на собрание, воздействовать на него
силой убеждения, силой товарищеской
KDUTBEE. Я
	В подразделениях нашего округа имеет-
ся много примеров настоящей дружбы .вои-
nos. Гвардии ефрейторы Рыбалко и Коб-
зев глубоко усвоили сушность  советекого
войскового товарищества. Их дружба оено-
вана на понимании неойлходимости поето-
янно помогать хруг другу. добиваться все
новых п новых успехов в боевой и поли-

тичеевой полготовке.
	Гвардеен Рыбалко трудно усваивал. во-
просы огневой подготовки. На помощь ему
пришел отличный стрелок-—гвардии ефрей-
тор Кобзев. Воины совместно изучали тео-
рию стрелкового дела много гренировались.
С помощью товарища Рыбалко преодолел
отставание и научился умело владеть ору-

ием.

Каждый советский воин любит CBOIO.
военную специальность,  гордитея своим
оружием. Но какую бы эмблему соллат
ни носил на своих погонах, у него нет и
не может быть пренебрежения к другим
рюлам оружия Он с уважением относитея
к почетному призванию солдат других
профеесий. видит в них верных боевых
соратников. Содружество воинов различных
родов войск надо укреплять постоянно.
Возможноети здесь имеются — большие.
Вполне оправлывает себя, например, орга-
низованное посещение еолдатамн-стрелками
‘ближайшей танковой или артилаерийекой
  частая и, наоборот, посещение танкиетами
пли  артиллеристами  стредковой части.
Целью таких посешений могут быть зна-
комство е люльми, с историей и тралиция-
мп соселней части. обмен опытом. Целесо-
	литических знаний, Фи совместно изу-
чают Краткую биографию И. В. Сталина
(снимок вверху).
	Подлинный мастер военного дела 08я-
зан в соверитенстве овладеть основами
огневой выучки. Будущий офицер доз-
жен не только уметь отлично излагать
TOT или иной учебный материал, во и
сопровождать свои об’яснения практиче-
ским показом. Это хорошо нонимает су-
воровец  старпего класса комсомолец
Игорь Студеникин. Ол любит оружие,
много работает над повышением своей
стрелковой культуры, борется за повы-
шение меткости стрельбы.
	AMORA мовдлюоти Ul Por he у

Ha  межокружных соревнованиях
1949. года ему удалось добиться высо-
кото результата в стрельбе из малока-
либерной винтовки и занять 2-е место.
Игорь Студеникиня является стрелком
1-го ‹ разряда Всесоюзной спортивной
влассификации,

В свободное время он помогает суво-
ровцам В. Тарасову и В. Григорьеву в
изучении взаимодействия частей и ме-
ханизмов винтовки (снимок внизу:
в центре — И. Студеникин, слева —
В. Григорьев, справа—В. Тарасов). `

Жизнь и учеба в Калининском суво-

ровеком военном училище строятся nO

тверлому распорядку, Который CBATO
соблюдается всеми суворовцами, За под-
держанием порядка тщательно следят
дежурные по подразделению. Усердно
исполняет обязанности дежурного при-
мерный суворовец комсомолец ` вице-
сержант А. Нехаев, Он добивается безу-
коризненной чистоты помещения, акку-
ратной заправки постелей (снимок в
овале), —

‘

Moro В. Гжельского.
	РЕДАКЦИЮ
	сержанта Петрова
	его к порядку, независимо от того, нахо
дитея ли этот солдат в его непосредетвен“
ном подчинении или служит в другом под»
разделении,
	Свое равнодушие к нетактичному повез
дению воинов тов. Петров об’яснил также
тем, что он пришел в столовую только для
того, чтобы покушать. И в этом случае
старший сержант не прав. В столовой, ‘на
занятиях — ‘везде и всегда он должен
чувствовать себя командиром,  начальни-
ком, действовать в соответствии с теми
обязанностями, которые на него возложе
ны. Видимо. тов. Петров забыл of stom.
	Каждый командир должен быть непри”
миримым к отетуплениям от уставов. Надо
надеяться, что старший сержант Петров
поймет свою ошибку и сделает для себя

соответствующие Выводы,
	Гвардии лейтенант А. ТЕРЕХОВ.
	В часы отдыха ребята могут поиграть в
шахматы. шашки, домино. Разумным. ин-
	тересным досугом ребят умело PyROBOART
тов. Боголюбова.

Следует отметить большую работу на-
	шего библиотекаря, старого педагога, чле-
на ВКП(б) тов. Мальковой, которая живо
интересуется запросами ребят, умеет во-
время посоветовать прочесть мальчику или
девочке книгу, соответетвующую возрасту
И общему развитию ребенка.
	С каждым днем расширяется актив в0-
круг. нашего женсовета. Наша задача —
привлекать к участию в культурно-массо+
вой работе все большее число жен военно-
служащих.
	Ь сожалению, наш женсовет не ветре-
чает в должной мере поддержки и руковод-
ства CO стороны гарнизонного Дома офице-
	Poo,

В. БЕЛОУСОВА,

(С УВОРОВОВИЕ военные училища,
созданные в голы Великой Отече-
	ственной войны по инидиативе товарища
Сталина, готовят для наших Вооружен-
ных Сил замечательные кадры, .

Занимаясь в училище, суворовецио-:
лучает всестороннее развитие, приучает-
вя к дисциплине, вдумчивой работе, с
Книгой, получает первые навыки в OB-
ладении военным делом.

Служить народу, kan Ленин, как
Сталин! — вот заветное стремление
каждого суворовца. У великих ‘вождей
большевиетской партий учатся будущие
офицеры честному. выполнению долга
перед своей страной. Жизнь и деятель-
ность В. И. Ленина и. В. Сталина
служат для них великим вдохновляю-
щим примером.

Отличники учебы суворовцы  комео-
мольцы А. Нюхляков и М. Ивашев мно-
го работают пал расширением своих по-

ПИСЬМА В

Ошибка старшего

Солдаты прибыли в столовую. Bee
заняли свой места. Мое внимание привлек-
ли два воина. Они нарушали порядок. Ря-
дом с ними сидел старший сержант Пет-
ров. И, как ни странно, он ничего не’ сде-
лал, чтобы повлиять на них. . ;

Я подошел к старшему сержанту 2
спросил, почему он не сделал замечания
солдатам. : и

— Это не мои подчиненные; —побледо-
вал ответ. .

Прав ли он? Безусловно, нет. Устав
обязывает каждого начальника решительно
ий твердо требовать от военнослужащих
соблюдения воинской дисципляны,  воспи-
тывать их в духе неуклонного” выполне-
ния всех ее требований. Не может и He
должно быть такого разграничения, как
	«это мои подчиненные», а “ITO HE MOH»,
Начальник, заметивитий, что солдат oO
	ступает не по-воинеки, обязан призвать
	Большую общественную работу ведут
члены женсовета, где председателем тов.
Ершова. По инициативе жен военнослужа-
щих организована комната  политико-про-
осветительной работы. Регулярно проводят-
ся политинформации, читаются лекции 0
международном положении.

Женсовет составляет план работы на
месяц. Активно участвуюг в выполнении
плана т.т. Коваленко, Савина, Морозова,
Карпова, Галактионова.

В комнате политико-просветительной ра-
боты имеетея витрина, посвященная жизни
и деятельности И, В. Сталина, рядом ©
витриной — стол с брошюрами, газетами,
мурналами.

Уже вышло 6 номеров стенной - газеты
«3a культурный быт», которую редакти-
рует жена военнослужащето тов. Бареуко-
ва. При комнате политиросветработы орга-
низована детская музыкальная школа. В
ней занимаются дети военнослужащих.
	Под таким заголовком в «Красном вои-
не» № 288 была опубликована Roppecnon-
денция о недостатках в развертывании
художественной самодеятельности в подраз-
делении. Исполняющий обязанности заме-
стителя командира по политической части
сообщил редакнии, что приведенные в кор-
	эк Вечерами в комнату политпросветрабо-
ты приходят музыканты—солисты оркестра
частн. Они помогают нам разучивать новые
строевые песни,
	Песенный репертуар нашего подразделе-
	ния значительно обогатился,
Сержант Н. КОЧЕШКОВ,
	были исзуиты — посланцы = вативана,
опытные мастерз провокационных — дейст-
	опытные мастера прововационаыя пе
вий. Они создали диверсионно-террористи-
ческую шайку под названием «Черная ру-
ка», подготовляли покушения на членов
албанского правительства, но.были разо-

блачены.
	В Польше за последнее время народные
суды рассмотрели ряд дел, показавших, что
этенты Ватикана имели тесную связь ©
террористическими организациями, расиро-
страняли антинародные листки, участво-
вали в полпольных грунпировках, в заго-
ворах, в попытках саботажа и вредитель-
ства, в подготовке убийств лучших людей
польского народа. В послачии, подписан-
ном 24 епископами и оглашенном в поль-
ских костелах накануне 1 мая 1949 года,
реакционные перковники призывали поль-
ский народ`устроить антиправительствен-
пую демонстрацию. Когда в Вракове недав-
но судили бандитскую шайку, члены кото-
рой были задержаны в июле прошлого го-
ла при попытке ограбить кассира банка, то
среди бандитов оказался католический свя-
щенник, член ордена позуитов Владислав
Гургач. Во время судебного следствия он
заявил, что высшие католические власти
дали ему санкцию на участие в подобной

деятельности.
	Итоги судебного mponecca шпионской
банды Ласло Райка, действовавшей по за-
данию американской и подчиненной ей
югославской разведок, показали, что мате-
рые предатели и провокаторы получали из-
за границы директивы всемерно поддержи-
вать католических реакционеров, чтобы 0об-
шими силами выполнить злодейский план
свержения власти демократического прави-
тельства в Венгрии.

Многочисленные факты показывают, что
	Ватикан мобилизует все силы для спасе-
ния одряхлевшей капиталистической систе-
	мы, осужденной историеи на неминуемую
гибель.
	Советские люди, восруженные передовой
революционной теорией, победно шествуют
по пути в коммунизму, воодушевляя сво-
им примером все передовое, прогрессивное
человечество. Лемократический лагерь, воз-
главляемый Советским (Союзом, наносит
мощные удары темным силам реакции, pa-
зоблачает козни поджигателей войны, дей-
ствля мракобесов. одурманивающих народ
	религиозной сивухоц.
Б. КАНДИЛОВ.
	полнять волю финансистов  Уолл-стрита,
способствуют подготовке новой войны, ве-
дут подрывную, шпионевую деятельность в
странах народной демократии. Процесе епи-
скопа Миндеенти, проходивший в Венгрия,
наглядно показал, что князья` церкви п их
многочисленная челядь, состоя на службе
змериканских капиталистов, выполняют их
	задания.
	Реакционная сущность
религии
	Большевистская партия поставила задо-
Чей 10 конца преодолеть цережитки капита-
дима в сознании людей. различного рода
религиозные предрасеулки и суеверия.

В своих высказываниях о религии Ленин
п Сталин вензменно подчеркивали полную
противоположноеть в непримиримость меж-
ду научным ин религиозным миропонимани-
ем. Первое основано на выводах точного
знания, на практике, на тщательной про-
верке наших представлений о природе &
человеческом обществе. а второе — На
певежестве. темноте. отсталости, на угне-
	тенийи человека человеком
&...Веякая религия, — говорит И. В.
	Сталин, — есть нечто противоположное

науке». Е
Классики  марксизма-ленинизиа  0б’яс-
	ияют нам, как угнетатели используют ре”
лигиозные предрассудки в целях порабо-
щения угнетенных.

«Религия, — писал Ленин в статье
«Социалилм и религия», — есть один 13
видов духовного гнета. лежащего ‚везде и
повсюду на нарюдных массах. задавленных
вечной работой на других, нужлою и оли-
ночеством. Бессилие эксплуатируемых клас-
сов в борьфе с эксплуататорами так же
Неи\бежно порождает веру в лучшую 3а-
Грбную жизнь, как бессалие дикаря В
борьбе е приролой порождает веру в богов,
чертей, в чудеса и т. п.» (Соч., том 10,
етр. 65).

(татья «Сопиализм и религия» была на-
печатана в декабре 1905 года. в момент
ожесточенной борьбы русских рабочих про-
тив самодержавия. Ленинская статья ofoc-
новывала программу партий в решений
вопрюез о религии, векрывала социальные
Корни религии в условиях капиталистиче-
ского общества, раз’яеняла СВЯЗЬ между
№золюционной борьбой и духовным раскре-
пощением. мотивировала требование 00 от-
делении церкви 07 государства й велений
аучно-проеветительной ий антирелигиозной
	пропаганлы.
4учая высказывания Ленина п Сталипа

Я anew 3
	oN ef ЗЧ У

религия, чы витим. Как Наши  вожле
мета помогали членам партий @ беепар-
тайным мяееам понягь реакционную сущ.
	ность религии, отношение в чей различных
классов и политических партий, возмож-
ность успешного преодоления релягиозных
влияний на трудящихся.

Высказывания Ленина и Сталина о pe-
лигии легли в основу советского законода-
тельства по этому вопросу. Ваадимир Ильич
лично редактировал декрет 0б отделении
церкви от государства. В нашей стране ши-
око развернулась научно-просветительная
н антирелигиозная пропаганда. т

Ленин п Сталин указывали, что наша
раз’яснительная работа может иметь успех
лишь тогда, Богла широкие массы трудя-
щихся поймут, что в этом вопросе так же,
как в других, мы защищаем их вровные
	интересы.
«Лело в том, — ой’ясняет И. В. Сталин,
	— чтобы связать ширикую массовую ан-
тирелигиозную  вампанию с борьбой за
кровные интересы вародных масс и пове-
ств ее таким образом, чтобы она, эта вам-
пания, была понятна для масс, чтобы она,
эта кампания, была поддержана массами»
(@0ч., том 11, стр. 50). Эти указания
товарища Сталина легли в`основу просве-
тительной работы партии среди  итироких
народных масс. Эти же указания нашли
свое отражение в статье 124 Конституции
СССР, в которой говорится:

«В целях обеспечения за гражданами
своболы совести перковь в СССР отделена
от государства п школа от церкви. Свобо-
1а отправления религиозных культов и
	нт   свобола антирелигиозной пропаганды при-
.   anaerca 34 BCCMD гражданами».
	Известно, что еше в первые годы суще-
ствования советской власти злейшие враги
советского народа, остатки разгромленных
эксплуататорских классов, белогварлейские
генералы, иностранные  империалисты-
интервенты использовали религию и рели-
гиозные организации в своих контррево-
люционных пелях.

\/В наши дни темные силы реакиии ис-
пользуют религию в борьбе против  пемо-
кратичеекого, антиимпериалистического ла-
геря. Римекий папа, католические священ-
ники и прелетавители других религиозных

теличесвов UPd PAK, abbey AVA 4955”
дов Ватикан получает из США. Бухгалте-
рия «святого престода» имеет особый фонд
средетв, предназначенных для «борьбы с
коммунизмом». В этот фонл нью-йоркский
архиепископ кардинал Спеллман ежемесяч-
но переводит 500 тысяч долларов. В свою
очередь и Ватикан идет навётречу жела-
ниям заокеанских империалистов.

v Cows доллара с мракобесами католициз-
ма выражается в разнообразных формах.
Ватикан одобряет доктрину Трумэна и. план
Маршалла, помогает заокеанским фирмам
захватывать наиболее выгодные предприя-
тия в Италии, Франции, западных зонах
Германии и в других странах, усердно под-
готовляет создание «черного интернацияона-
ла», 0б’единяющего все католические пар-
тии. активно участвует в организации
шнионеко-подрывной деятельности из тер-
ритории стран пародной демократии, Co-
ветекого Союза и Витая. На совещании 14
европейских и американских кардиналов,
состоявшемся в июле 1948 года в Ватика-
пе, было оглашено послание папы, в кото-
ром говоритея, что «католическая перковь
не может стоять в стороне от политической
п илейной борьбы, разделившей. мир на два
лагеря». Послание призывало  католиче-
скую церковь перейти в решающее наступ-
ление на коммунизм, социализм, народную
демократию.
	Органы государственной безопасности
стран народной демократии неоднократно
устанавливали, что реакционное католиче-
ское духовенство, действуя в союзе с фз-
шистским подпольем и иностранной аген-
турой, сколачивает в этих странах вражьп
группировеи.

Судебные пронессы в Албании показали,
ЧТо местное католическое духовенство име-
л0 шпиовские связи с гестапо, с разведкой
‚Муссолини и с разведывательными  орга-
нами Англий и США. Главными организа-
	Активные общественницы
		По. следам выступлений ‹Красного воина»
	«НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ»
	вои-  респонденции факты правильны. Воррес-
TOH-  . понденция обсуждена на собрании личного
нии   состава. Приняты меры к устранению
	веклытых недостатков. Организованы х070-
	вой и драматический кружки. выделены
руководители. Коллектив художественной
самодеятельности приступил к работе,
		культов призывают верующих покорно вы-  торама католическо-фашистского подполья