8 января 1950 года, №7 (7941).

Подразделение только что вернулось с
занятий, Солдаты приступили к чистке
оружия. \

— Ну, как, Татаренков, дела? — ©1ро-
сид агитатор Борсун солдата. —Научилиет
	чистить оружие?
	и воин
	КРАСНЫ
	АГИТАТОР.
	беседу о боевом пути части и в присутет-
вии других указать на ошибки Калинина,
раз‘яснить ему, что он позорит честь под-
разделения.

Своими мыслями агитатор поделился с
секретарем парторганизации и команлиром
	нк Они одобрили его предложе-
a.
		Спустя несколько дней
в комнате политико-про-
светительной работы co-
брались гвардейцы. Тов.
Корсун подробно расска-
зывал им 0 боевом пути
части.
	ПРОСТОРЫ И. БОГАТСТВА НАШЕЙ РОДИНЫ

боко на север, охватывая болыпие про-
етранства лесостени, и на запад — до Вар-
нат и Молдавии.

Обжигающее дыхание горячего ветра
сокращает урожай вдвое, втрое, впятеро.
Поэтому видимые богатства степей очень
неустойчивы. И причина этого лежит в
неустойчивом климате, резко отличающем-
ся от постоянного благоприятного климата
лесной зоны,

Русские ученые давно уже установили,
что леса создают климатическое равновесие
в природе. Леса являются главными соби-
	рателями и хранителями влаги. Но ле-
ca в ‘старое время безжалостно выру-
бались.
	_Аищническая распатшка черноземных 36-
мель, из года в год засеваемых одними и
теми же культурами, истощала почву —
она теряла структуру, раснылялась, и го-
рячие вётры вздымали в 600 темные,
пыльные тучи.

0 том, каков значение имеют леса для
сохранения ‘влаги, а следовательно, и хля
урожаев, русские люди знали давно. заме-
чательный наш ученый В. В. Докучаев
не только призывал создавать лесные по-
лосы, которые следовало ставить на доро-
гах суховеев, и етроить пруды, где долж-
ны были храниться водные запасы, но и
практически доказал возможность успешной
борьбы с засухой. Он насадил леса в голой
степи Донецкого бассейна a Ha wre Bopo-
нежской области, и зеленые стены надежно
защитили небольшие участки степи от са-
мых жестоких суховеев. :

Но царская власть оставалась глухой к
предложениям Докучаева, Костычева, Из-
маильского, Тимирязева и многих других
передовых ученых России. Да эти предло-
жения и HE могли быть осуществаены B
условиях  частнособетвеннического `владе-
ния на землю. Ведь лесные полосы, водое-
  мы должны были занять помещичьи поля,
кулацкую землю. Лишь после Великой Ок-
тябрьской революции возможно стало осу-
шествить эти замечательные планы.

В. И Ленин мечтал об обновлении зем-

ниям вождя еще в первые годы революции
поднялись на юго-востоке страны опытные
лесопосалки, Партия большевиков A
товарищ Сталин неоднократно указывали
на необходимость расширения работ по
борьбе с засухой. Й с каждым годом все
шире разрастались посадки лесных полос,
строительство прудов и водоемов. В канун
войны около 40 тысяч колхозов уже вели
борьбу с засухой.

А осенью 1947 года всю страну и весь
мир облетело решение советского  прави-
тельства преобразовать природу степей.
Грандмозный сталинский план предусмат-
ривал изменение облика земли, ee KAE-
мата. Овыше 6 миллионов гектаров  зем-
ли будут запяты новыми лесами. Десятки
тысяч водоемов соберут. гигантские запасы
	влаги. Гысячекилометровые зеленые по-
досы навеки закроют дорогу суховеям, Й
стени станут еще богаче.

Плодородная степиая полоса хранит в
	своих недрах несметные богатства. В сте-
цях находится наша первая угольно-метал-
лургическая база, сочетающая нрославлен-
ные угли Донецкого бассейна с высокока-
чественной железной рудой Криворожья. Из
всех угольных бассейнов нашей страны
Донбасс == самый известный. Его недаром
называют «Всесоюзной кочегаркой», хотя
по мощности геологических запасов он 3а-
нимзет четвертое место, уступая Кузбассу,
Тунгусскому и Печорскому бассейнам.

Однако нигде нет тавих залежей антра-
tira, как в Донбассе. По запасам этого
минерала, прелставаяющего самое высоко-
калорийное твердое топливо, Донецкий бас-
сейн занимает первое место He только в
СОСР, но и во всем мире Если сложить
воедино антрацитовые запасы всех мате-
риков, то они все ‘же окажутея меньше
запасов «Всесоюзной кочегарки».

Однако Донбассе — это не только уголь,
как п Криворожье — He только железо.
Помимо угля, Донецкий бассейн богат
ртутью, солью, сырьем для производства
строительных и огнеупорных материалов,
8 район Кривого Рога — великоленным
марганцем и другими полезными ископае-
МЫМИ.

Кроме этих угольных месторождений, у
северной границы лесостепи залегалот боль-
шим подземным островом угли Похмосковья.
Утоль ость и на востоке — в степных
	Обсуждение КинофилЬма
	ния и разгрома 300-тысячной армии генё-
рала Паулюса. Винознопея  «Сталинград-
ская битва» воспитывает у каждого из
нае высокое чувство гордости за нашу мо-
гучую Советскую Армию, ¢e гениального
полководиа товарища Сталина.

— ак ярко в этом фильме показаны
подвиги защитников города-героя! — ска-
зал в своем выступлении гвардий ефрейтор
Любезнов. — Нельзя смотреть без волне-
ния кадры, показывающие тероический
поход кораблей Волжекой флотилии сквозь
стену огня в осажденный Сталинград.

— Выразительны заключительные Kad-
	ШИРЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ
РАДИО
		— Да. Вот уже
несколько
командир не делает мне ИВ,

— И <«придираться»
перестал?

— Они раньше не
придиралея. Это мне так
казалось, — ответил Та-
чаренков.
	— Говорит местный радиоузел!

Воины подсаживаются поближе & penpo-
дукторам, слушают. Сегодня выступает по
радио отличник боевой и политической
подготовки сержант Иванов. Он рассказы-
вает, как добился успехов в учебе и служ-
бе, призывает воинов учиться еще настой-
чивее, еще упорнее.

Клубный радиоузел систематически ор-
ганизует местные радиопередачи. У микро-
фона уже выступали отличники учебы
Иванов, Боярских, Арбузов, Бережной и
другие. Опытные пропагандисты часто чи-
тают лекции, проводят беседы. Недавно
через радиоузел транслировалея концерт
коллектива художественной самодеятельно-
сти чаети.

Местные радиопередачи пользуются у
воинов болышой популярностью.

(Наш корр.).
	КОЛЛЕКТИВНОЕ
	СЛУШАН ИЕ ПЕРЕДАЧ
	По вечерам в нашу комнату политиро-
светработы собираются воины подразделе-
ния. В ней все располагает к хорошему,
культурному отдыху. Здесь всегда можно
почитать свежие Газеты и журналы, напи-
сать письмо на родину.

С большим успехом проходит коллектив-
ное слушание радио. Около радиоприемника
собираются солдаты м сержанты-—любите-
ли музыки. Они не пропустят ни одного
концерта, который передается по заявкам
радиослушателей.

С огромным интересом слушают воины
по радио лекции и беседы о нашей вели-
кой Родине, о событиях за рубежом.

Рядовой А. РАДЧЕНКО.
	А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ...
	Боины нашего подразделения не имеют
возможности поглушать по радио послед-
ние известия, доклады, беседы. концерты
и другие передачи.

— Roria me y нае будет радио? —
спрашивают они у секретаря  комсомоль-
ской организаппи тов. Абраменко.

— Скоро будет, — отвечает Хон. —
Вот логоворимея с соселним подразлеле-
нием, Pie имеется радиоузел. поставим
столбы, протянем линию и будем слушать
передачи.

Но никто до сих пор не сделал этого.
Как говорится: «Воз и ныне там». Радио
не установлено.

Старший сержант П. САКОВ.
		Двигаясь на юг, вы без труда можете
определить переход от лесной зоны к зоне
степей. Чем ближе в югу, тем всё больше
и больше редеют леса. Все реже ветреча-
ются пышные дубовые рощи, островки
кудрявых лип и остроконечных сосен.
И вот перед вами бескрайние стенные про-
стеры.

Лесостени и стени но площади занимают
седьмую часть всей территории СОЕР. Но
экономическое значение их чрезвычайно
велико. Our являютея житницами совет-
ского народа. Здесь на широких просторах
чернозема раскинулись массивы золотой
шненицы, плантации сахарной свеклы, ог
ромные поля ячменя, кукурузы, подсолнеч-
ника. Таких больших посевных площадей
пненицы, сахарной свеклы и ячменя, как
в Советском Союзе, нет ни в какой другой
стране мира.

Мощной полосой длиной в пять тыеяч
километров тянется с запада на восток
плодоносная черная земля. В отдельных ме-
_Стах ширина этой полосы лостигает тысячи
километров. Такой черноземной площадью
не владеет ни одна страна в мире, кроме
нашей. И нигде не собирают таких высо-
ких урожаев, как у нас.

дело тут не только в том, что MBI
обладаем таким сокровищем, как чернозем,
До Октябрьской революции крестьяне чер-
ноземной полосы терпели не меньшую
нужду и голод, чем земледельцы, обраба-
тывающие более скудные почвы запада и
севера России. Широкие массы крестьян
черноземной полосы голодали хронически.

В. И. Ленин в своем классическом тру-
де «Развитие капитализма в России» писал
00 этих. краях, что однолошадный крестья-
НИН черноземной полос может расходовать
на все свое хозяйство «не больше 20 руб-
лей в 10д», и е горечью добавлял «два-
лцать рублей в год — и на аренду земли,
й на покупку скота, и на починку сохи
и других орудий, на пастуха и на все
прочее! Разве это хозяйство? Это — одна
склока, одна каторга, вечная маята». Вели-
кая Октябрьская социалистическая револю-
ция уничтожила причину нищеты, голода
и безземелья крестьян, советская  влаеть
принесла им зажиточную, счастливую
жизнь.

Советская страна собирает ежегодно
свыше 7 мрллиардов пулов хлеба против
4 миллиардов до революции. Большая
часть хлеба, особенно пшеницы, вйращи-
вается именно на черноземной полосе.

Таким же богатством, Kak и чернозем,
являются каштановые почвы на юге степ-
ной зоны. А южной границей степной зоны
служат вишневые, яблоневые, грушевые
сады и виноградники, подступающие в теп-
лому Черному морю и вголзающие на скло-
ны Вавказского хребта. .

Облик степей на западе страны и на
востоке не одмнаков. Роскошная украин-
ская степь не похожа на серовато-голубые
степи Казахстана или разноцветную степь
западной Сибири. Но и тут и там—при-
волье, чудесный медвяный аромат эфиро-
носных трав и яркое солнце на почти
безоблачном небе. На богатых пастбищах
ходят многомиллионные стада.

Пряные, острые, сладкие, герпкие, горь-
воватые запахи свидетельствуют о беско-
нечном разнообразии богатетв растительно-
го мира лесостепи. Из диких степных ра-
стений добывают много полезных  продук-
тов —= от лекарственных веществ до аро-
sen масел для парфюмеряой про-

‚

мышленностя. А некоторые дикие растения
разводят на специальных эфиромасличных
плантациях.

Ha юге степной`зоны =— на Дону и на
Кубани, в предгорьях Кавказа и в Молла-
вии—производят красные, белые,  золота-
стые вина. Особенно известна своими ви-
ноградняками Молдавская ССР. Недаром ее
называют виноградной страной.

В этой республике, как в в соседней с
ней Украине и на Северном Кавказе, ра-

ботают огромные консервные заводы, переё-
	раватывающие фрукты и овощи, которыми
так богата степная зона. Здесь, на при-
вольных украинских просторах, на берегах
Дона и Волги, раскинулись самыб большие
бахчи нашей страны.

Резко изменился за годы советской вла-
сти облик степей. — Исчезли межи,
будто морщинами пересекавшие лицо зем-
ди, & вместе с ними исчезли и. жалкие
лоскутки крестьянских полей, исчезли со-
хи. Нет у нас больше батраков и арендато-
ров. Даже понятие «аренда земли» сгинуло
навеки. Колхозы получили от советской
власти землю в вечное пользование. И
земля будто помолодела. Массивы колхоз-
ных и совхозных владений лежат от го-
ризонта до горизонта. Десятки ‘тысяч трак-
торов обрабатывают землю, и по золотым
полям пшеницы, как по морю, ходят степ»
ные корабли-комбайны.

Если сегодня рассказать молодому кКол-
хознику 0 том, что его отеи или дед могли
тратить на все свое хозяйство только 20
рублей в год, он с трудом представит себе
таков  нищенское существование, Ведь
стоимость одного трудодня сейчас больше
голового дохода дореволюционного крестья-
нина. И редко встретишь такой степной
район, где не было бы сегодня колхоза
миллионера.

Но урожаи, которыми славится  черно-
земная полоса. подвергаются действию ча-
стых суховеев — горячих ветров, летящих
из пустынь Казахстана и Средней Азии.
Время от времени засуха поражает не
только восточную октаину степной зоны
европейской части СССР, но заходит глу-
	С отромным вниманием смотрели воины
вторую серию художественно-документаль-
ного кинофильма «Сталинградская битва».
Носле просмотра” состоялось обсуждение.
Воины говарили 9 том, как замечательно
воплошен в этом кинофильме образе вели-
кого Оталина — гениального полководца,
твориа нашей победы.

— Этот фильм, — сказал гвардии
младший сержант Возлов, — правдиво за-
печатлел гениальное сталинское руководст-
во операциями советских войск в районе
Сталинграда. Мы увидели, как был пре-
творен в жизнь сталинский план окруже-
	.

Одно время  ряловой
Татаренков очень часто
получал замечания oT
командира за небрежное
отношенме в оружию.
Агитатор- обратил на это
внимание. Он це раз
беседовал © солдатом,
рассказывал ему, почему
требуется, чтобы оружие всегда было в
образповом состоянии, совеговал, как нало
правильно ухаживать за ним. Это принесло
свой результаты. Солдат стал с большей
любовью относиться к чистке оружия.

Рядовой Кравцов отставал от. других вои-
нов в стрелковой подготовке, У него появи-
лось сомнение, сможет ли он постичь ма-
стерство меткой стрельбы. Своими мыеля-
ми он поделился с агитатором.

— Вы сержанта Гаврилова знаете? —
спросил Корсун.

— Знаю. Он же наш лучший стрелок!
— ответил Кравцов.

— Было время, когда и Гаврилов плохо
стрелял. А теперь он на окружных сорев-
нованиях участвует. Научилея. Еели есть
желание и настойчивость, то пели достиг-
нешь.
— Это правильно, — подтвердил сол-
дат — Но почему же у меня не полу-
чаетея?..

— Получится.

Агитатор посоветовал Кравцову поболь-
hie гренироваться. чаще обращаться за
помощью в командиру отделения, поделил-
ел с ним своим опытом.

Солдат стал проявлять больше упорства
в учебе. Первые успехи окрылили его. Но
оп не зазналея. а еше настойчивее совер-
шенствовал приобретенные навыки. Крав-
пов научился метко стрелять.

Совсем иначе Корсун возлействовал на
солдата Калинина. который не проявлял
рвения в учебе. все делал кое-как. Ря-
довой Калинин плохо стрелял. небрежно
относился в сбережению оружия. Агитатор
	— Цичный состав
нашей части, — гово-
рил агитатор, — в годы
Великой Отечественной
войны совершил много
замечательных подвигов.
Воины в совершенстве
владели оружием, были
всегда верны клятве, данной матери-Роди-
че. Воинов много раз благодарил Верхов-
ный Главнокомандующий товарищ Сталин
3& отличные боевые действия. У нас вы-
росли Герои Советского Союза Логинов ин
Овчинников. Мы являемся наследниками
боевой славы однополчан. Дело чести каж-
ого из нас — множить боевые традиции
отличной учебой.

— Авы, товарищ Калинин, — продол-
жал агитатор, —® забываете 06 этом, забы-
взете, что служите в гвардейской семье.

— То было в войну, з теперь не про-
славишься,—заметил Калинин.

— Вы неправильно рассуждаете, — от-
ветил гов. Корсун.—Передовые воины от-
личной учебой и службой и сейчае про-
славляют себя и свою часть. Отличник
учебы-—почетный человек. Взять, в при-
меру. гвардейцев Гаврилова и Кучеренко.
Они-—меткие стрелки. Их имена известны
всему округу. Они много раз защищали
честь части на окружных соревнованиях
А гварлеен Коняхин? Им по праву гордят-
ся все воины подразделения. Разве вы, то
вариш Калинин, не могли бы учиться

лично, образцово выполнять свои обязан-
ности? Безусловно. могли бы. Й мы надвем-
ся, что вы впредь не будете ронять до-
стоинство солдата. —

Слова агитатора возымели свое действие:
гвардии рядовой Калинин стал совсем по-
иному относиться в выполнению своих обя-
занностей.

Работа гвардии старшины Корсуна вы-
соко оценена’ команлиром Он имеет много
поотрений Воины любят агитатора. ува-

районах северного Базахстана, между pe-
ками Ишим и Иртыш. Рядом с этими ме-
‹сторождениями лежат золотоносные земли
вокруг города Степняка, и особенно общеир-
ны они на востоке Казахской OCP, tam, rie
находятся алтайские  полиметаллические
рудники, в которых о добываются свинец,
цинк, серебро, олово и другие металлы.

Степная зона страны очень богата
нефтью. Самые известные нефтяные место-
рождения — бакинские—находятея на в9-
сточной окраине сухих, полупустынных
степей Азербайджана на Апшеронеком по-
луострове, где цветут единственные в СССР
плантации шафрана.

Запасы нефти в “Азербайджане огромны
— жидкое горючее хранится и под сухой
землей полуострова и под песчаным дном
Каспийского моря.

Бакинское месторождение —= не единст-
венноб в степной зоне. Есть нефть и на
Украине. и на восточном побережье Ёры-
ма; и на Северном Кавказе, и в Среднем
Поволжье, и в Башкирии. Нефтеноеная 06-
ласть между Волгой и Уралом давно’ уже
носит имя «Второго Баку», и запасы тут
очень велики. Ажурные вышки нефтенро-
мыслов стоят сегодня на крутых склонах
иягулевских гор, у волжеких городов —
Сызрани, Куйбышева, Саратова, в башкир-
еких степях — на. реке Белой, у западных
отрогов Южного Урала.
	В районе Ставрополя, на Волге, и 6 югу
от него, близ Саратова, находятся гигант-
ские подземные газохранилища. До поелед-
них лет горячий газ—метан— не использо-
вался, а сейчас он идет в Москву.
	В стенной зоне есть фосфориты, тор,
графит — нз Украине, соль — в Врыму,
цементное сырье — на черноморском побе-
режье и на Волге. В недрах казахских
степей лежал медь и сурьма, поваренная
и глауберова соли, а в степях Забайкалья
— олово, свинец, пинк. золото. железо.
	} Uo запасам железной рулы степная з6-
на — самая богатая из всех зон страны.
Наиболее известные месторождения желе-
за — это Криворожекий бассейн. Однако
он не единственный п не самый крупный
в краю степей. На Врымеком полуострове,
около города Керчи, железной руды вдвое
больше, чем в Криворожье. Керченское
месторождение считается одним из самых
больших в мире. Железной руды здесь
больше, чем во всех уральских месторож-
дениях. Нз’ керченских рудах работают
мощный ‘металлургический завод в Церчи
и заводы, расположенные на северном по-
  бережье Азовского моря.
	Но все эти месторождения —= и криво-
рожекое, и уральское, и керченекое—ка-
жутся мизерными перед воистину астроно-
мичесвой цифрой, которая определяет вес
железного клада, хранящегося в Курской
степи, в районе так называемой Курской
магнитной аномалии. Здесь, в треугольнике
между городами Щигры, Белгород п Новый
Оскол, магнитная стрелка отказывается го-
Базывать на север и опускается к земле,
где на большой глубине лежат настоящие
  подземные горы, сложенные из железа. Их
вес ‘грандиозвн -—— более 200 миллиардов
тонн! Это половина мировых запасов железа,

Чтобы поднять на-гора уголь и руду,
чтобы обратить их в Кокс, в железо и
сталь, чтобы построить из этого металла
машины, которые помогали бы нам осваи-
вать но-хозяйски богатетва природы, нуж-
на энергия.

Миого энергии дают могучие  элевтро-
стапции, работающие на угле, угольной
пыли и отходах нефтяной промышленности,
Энергия, получаемая от тенловых устано-
вок, стоит дорого. А самую дешевую энер-
гию мы получаем на одной из крупнойших
рев стенной зоны--Дненре. Здесь работает
гидростанция имени Ленина. Ее разрушили
немцы, но она уже восстановлена нами, и
турбины Днепрогэса питают энергией ог-
`ромный промышленный узел, куда входят
также заводы и фабрики, лежащие вдали
‘от великой украинской рекя, несущей свои
‚воды в Черное. море.

А к востоку от Черного и Азовевого мо-
рей, к югу от степей западной Сибири и
Казахстана лежит переходная floxoca полу
пустынь, связывающая степи и пустыни
	Tdh AC, RAR лесостепь соединяет зону лесов
и степей.
	И. СЕРГЕЕВ,
действительный член Всесоюзного
	географического общества.
	побеседовал с TAM — не помогло Не yor] ®ают, считают своим лучшим другом п со-
		ветчиком.
Гвардии капитан А. ТОЛКАЧЕВ.
	Корсун мириться с таким абвелением сол-
дата. Агитатор решил провести е воинамя
	Книга— верный друг
	Можно! указать хотя бы на последнюю
книгу стихов Ё. Симонова «Друзья и
враги».

у Рахманина постепенно появился вкус
к чтению. Вниги ‚раскрыли ему глаза, на.
то; как мало ов еще знает и как много
ему нужно знать. Теперь его чаще можно
увидеть за книгой Я помогаю ему в учебе.

Рахманив стал более грамотно в связно
писать. речь его очиестилась от слов-сор-
вяков. Он начал смелее выступать на
комсомольских собраниях, более активно
включилея в общественную жизнь. Этим
он, безусловно, обязан внигам.

Тов. Ложкин с детства много читает. Бу-
дучи военным связистом, Ложкин повышает
свой  пециальные знания. вносит усовер-
шенствования в аппараты связи. Я заме-
THE, что он часто с увлечением рассказы-
взет о прочитанном.

Вак-то тов. Ложкину предложили выету-
пить на литератуоном вечере. организо-
ванном комсомольским бюро. с содовлалом
на тему «Моральный облик нашей моло-
дежи по повеств «Трое в серых шинелях»
В. Добровольского».
	Тов. Ложкин тщательно готовился в
сделал содоклад.
Книгя помогают пам 8B - повытеняйя
	плейно-политического уровня. в хостиже-
нии новых успехов на завятиях по полит-
подготовке. Отвечая на вопросы руководи-
теля, я лично веегла привлекаю примеры
из художественной литературы. Эти при-
меры легко подобрать. Вот три книги. ко-
торые я взял сегодня, готовясь к занятиям:
«Мужество» В.  Ветлинекой, «Танкер
Дербент» Ю. Врымова. «Далеко от Моек-
вы» В. Ажаева. Вак полно в этих произ-
ведениях раскрыты темы новой. коммуни-
етической морали, социалистических взаи-
моотношений наших людей. социалиетиче-
ского труда, советского патриотизма!
Сколько полезных мыслей, сколько зна-
ний, сколько опыта. который можно пере-
пять. сконцентрировано в этих замеча-
тельных книгах!

_ Рядовой Борисов решил изучать «Врат-
sufi курс истории ВВП(6б)>. Он начал изу-
чать первую главу. Читает он и художест-
венную литературу — романы «Привалов-
ские миллионы», «Хлеб» Мамина-Сибиря-
ка. «Дело Артамонавых» Горького. показы-
вающие процессе развития капитализма в
Россий.

Книги помогаю? нам жить, учат, кав
быть наиболее полезными своей Родине,
они оттачивают наше мировоззрение. обо-
гашают духовный мир, настойчиво зовут

к ананиям.
Ёнигия — первые наша наставника п

друзья!
PY Ряловой Л. ПАСЕНЮК.
		Ваг-то мой товариш по службе—ефрей-
Top Алексей Рахманин-—в разговоре сказал
мне:

— Вот ты часто говоришь о ава
ском. А мне читаль ero трудно. Jia .
He Bre я гам понимаю...

Я не был в обиле на  Рахманина за
такую оценку моего любимого ‘поэта: то-
вариш мой имел неболыпое — образование,
читал мало. и че тольке Маяковского. а и
Boone Скорее я был в обиде па себя:
служим вель вместе. адрузья-товарищи, а
что я стелал. чтобы Рахманин полюбил
книгу” Неужели я. имея ля этого вебе
возможности fe могу помочь ему ликви-
дировать пробел в образовании? Конечно.
могу.
	В олин‘из вечеров я подошел в Рахма-
Нину и “казал:

— Хочешь послушать стихи  Маяков-
ского?

— Да. почитай мне их.

Стихи Маяковского  революпионны по
содержанию и по форме. Эти произведения
нужно чичать «во весь - голос». какая
читал их великий поэт. Тогха полнее рас-
вкрываетея их могучая сила. Чатая Мая-
	ROR ROTGO громко. ‘ четоропливо, ‘ оттеняя
смыел. я  старалея полчеркнуть презле
Beem их илейное голержание.
	Постепенно к Нам стали полдхолить сол-
каты. Скоро образовалась. пелая  групиа.
Затаив дыхание. слушали воины огненные
стихи великого пролетарекого поэта.
	Я прочитал моим слушателям стихи 00
Америке. Поэт уже тогда. 25 лет назад,
6 уливигельной пронинательноетью разгля-
дел Америку именно такой, какой она ееть,
показав ее имперлиалистичее кую сущность.
	( огромной силой бичует поэт капитал
«его препохабие». расовую дискримина-
пию. Чудовишный  провзвол правящей
клики ‘
	Мой товарищи слушали меня ` внима-
тельно,

Такие запятия е разбором стихов Мая-
KoRekoro и других советеких поэтов мы
стали проводить систематически. Теперь
для Рахманина Маяковский стал близким,
Любимым поэтом.
	Через Маяковского стали более  понят-
пыми и многие стороны творчества других
советеких поэтов. Тралипий Маяковского
преемственны. НЧеларом же он говорил:

4...вее, что я сделал,
все это Balle ~~
рифмы,

темы,
ABEUBS,
бас! >
В творчестве многих советеких поэтов
	ны слышим ныне голос Маяковского.
		браниях избирателей Сталинского избира-
тельного округа г. Москвы 11 декабря

а мб В м с. ола А
	1937 года и 4 февраля 1946 г. Государст-
венное излательство политической литера.
Туры 1949 г. тираж 200.000 экз., 32 стр.
	Цена 30 коп.
	Новые Книги
	хроника
RY. ьтурной
эюеизни
	По инициативе партийной  организа-
цин был проведев розыгрыш первенства
части по шахматам и шашкам. Звание чем-
пиона части по шахматам завоевал млад-
ший сержант Сидорченко. В соревнованиях
по шашкам победу одержал офицер Деся-
	мон.
Ефрейтор А. ФОМИЧЕВ.
	жж Рядовые Урутин в Скуков — актив:
ные читатели библнотеки. Часто по вече-

рам они рассказывают товарищам по служ-
бе о новых книгах. читают вслух отрывки
ИЗ произведений советских писателей.
	Ефрейтор В. ВОЛОБУЕВ.
	*\ С болыним успехом прошел концерт
хупожественнсй самодеятельности. Старший
сержант Чкунтик, рядовой Галкин, ctap-
ший сержант Сурков. младший сержант
Ушаков показали свое высокое исполни-
тельское мастерство.
	Ряловой И, РОМАНЕНКО,
		В прошлом году в училище имени
Верховного Совета РСФСР широко
развернулась сдача норм комплекса
	ГТО. Из рядов физкультурников вы-
двинулось немало способных спорт-
сменов. Многие курсанты сдали нор-
мы единой спортивной классифика-
ции. Были обновлены рекорды учили.
ща по основным вилам спорта,
Окончился летний сезон. Со ста:
диона и плошадок спортсмены пе-
решли з залы Здесь, на занятиях
секций курсанты продолжают на-
стойчиво повышать свое спортивное
мастерство. Особенно много воинов
занимается в гимнастической секции,
На снимке’ момент занятий на па-
раллельных брусьях. _ Руководитель
секций курсант Г. Шербина показы-
вает спортсменам стойку на кистях.
	Фото А. Прохорова.
		М. ГОРЬКИЙ Детство. В людях. Мон
университеты, Госуларственное издательство
художественной литературы 1949 г., тираж
150.000 экз.. 666 стр.. цена 10 руб.

Г. И. УСПЕНСКИЙ Полное собрание
сочинений. Том восьмой. Власть земли.
Очерки в рассказы. 1882—1883. Издатель-
ство Академни наук СССР 1949 г., тираж
6 000 экз., 646 стр., Цена 30 руб.
	Ю. ПАЛЕЦКИС. Советская Литва. Госу:
дарственное издательство политической ли-
тературы. 1949 г., тираж 20.000 9x3. 186
стр. Чена 1 руб 75 коп
	в В ДЛОКУЧАЕВ П А. КОСТЫЧЕВ,
	К А ТИМИРЯЗЕВ. В Ры ВИЛЬЯМС.
	Избранные произвеления О гравопольной
системе землелелия Учнедгиз. 1949 г., 374
	стр., цена 8 руб. 20 коп.
		ры фильма, — товорит гвардии младший
соржаит Головкин. Они показывают  гени-
альное предвидение товарища Сталина.
	Ве тогда, когда ляшь` отгремели выетро-
лы у берегов Волги, великий вождь думал
о штурме фашистской столицы-—Верлина.
	В заключение выступил передовик уче-
бы гвардии ефрейтор Гании. Он пэилвал
товарищей множить славные традиции ге-
рев Великой Отечественной войны, доби-
ваться новых успехов в боевой и полити-
ческой подготовес. : А *
	Гвардии сержант В, ПУХОВ.
		скому правительству (11. 18 29 августа.
08 сентября 1949 года) Государственное
излятьльство политической  питературы

дв овен ЗАТО
	1949 г, тираж 50000 экз., 48 стр. цена
50 коп.

ба
Н ГИХОНОВ Зашита мира в боры
против поджигателей новой войны _ Госу

Sma
	eo * ee SPs wee eee ee Se Е
парственнок издательство a
Teparvpy 1919 ®#., гираж 20.000

литаческой ЛИ
экз.,
	3 стр. цена 30 коп.