10 января 1950 года, № 8 (7342),
	Я

BOHR
	КРАСНЫ
	Лоток приветствий
	Рабочие деревообделочной фабрики «Фло-
	see eo

pep», Румыния;
	В связи с  70-летием товарища
И. В. Сталина продолжают поступать мно-
гочисленные приветствия от партийных, со-
ветских и различных общественных органи-
заций, коллективов трудящихся и отдель-
ных граждан Советского Союза, от госу-
дарственных. обшественных организаций и
отдельных лиц из-за границы.

Приветствия с сердечными пожеланиями
доброго здоровья и долгих лет жизни
товарищу Сталину прислали:

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Новосибир-
ского мясоконсервного комбината;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие Львовского стеклозеркаль-
ного завода;

Коллектив рабочих, работниц, ннженер-
но-технических работников и служащих
Архангельской швейной фабрики;

Рабочие. инженерно-технические работни-
ки и служащие Вологодского судоремонтно-
го завода;

‚ Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Саратовского
электромеханического завода;

Коллектив рабочнх и служащих Шеймо-
горского механизированного лесопункта Пи-
нежекого леспромхоза Архангельской обла-
сти;

Рабочие, служащие, инженеры и техцики
Кировской кордной фабрики;

Рабочие, работницы, инженерно-техниче-
ские работники и служашие Благовещен-
ского хлебокомбината Амурской области;
ки и служащие Новосибирского инструмен-
тального завода’
ки и служащие Государственного лесозаго-
товительного треста «Ленлес»;

Коллектив работников Белорусской кон-
торы Торгбанка, г. Минск;

Работники культпросветучреждений Ди-
винского района, Брестской области;

Собрание партийного актива г. Олекмин-
ска. Якутской АССР;

Коллектив рабочих и служащих Северин-
ского зверосовхаза;

Коллектив научных работников, рабочих
и служащих Нарьян-Марской оленцеводче-
ской зональной станции.

Коллектив рабочих, специалистов и слу-
жащих МТС им. 17 партс’езла Курской об-
ласти;

Рабочие и служащие Мокшанского жи-
вотноволческого совхоза Пензенской об-
ласти;

Колхозники, колхозницы, рыбаки, рабочие
и служащие Горькозского сельсовета Кин-
гисеппского района Ленинградской области:
	Рабочие, инженеры. техники и служащие
	Вологодской  машинно-дорожной станции
№ 3;

жащих совхоза «искра» Сталинградской
области;

Торжественное заседание представителей
республиканских, областных и городских
партийных, советских. профсоюзных и ком-
сомольских организаций столицы Белорус-
сии — г. Минска совместно с представите-
лями Советской Армии;

Горьковский областной совет профсоюзов;

Работники Министерства кинематографии
CCCP;

Собрание партийного ни советского акти-
ва Сузунскога района, Новосибирской
области;

Ленинабалский обком КП(б) Таджики-
стана и исполком областного Совета депу-
татов трулящихся;

Делегаты первой районной  Березовской
партконференнии Ханты-Мансийского на-
ционального округа;

Новороссийский горком ВКП(б);

Собрание профсоюзного актива г. Пензы;

Кишиневский горком КП(б) Молдавии;

Коллектив рабочих, инженеров, техников
	и служащих Алтайского тракторного за-
зола;

Коллектив рабочих. инженерно-техниче-
	ских работников и служащих Барнаульско-
го меланжевого комбината;

Рабочие и работницы. инженерно-техни-
ческие работники и служащие  нефтепро-
мыслов на Самарской Луке «Главвосток-
нефтестрэя»;

Коллектив шахтеров, инженерно-техниче-
ских работников и служаших шахты «Пио-
нерка» комбината «Кемеровуголь»:
ских работзиков и служащих Шерловогор-
ского рулоуправления;

Колхозникин. колхозницы, рабочие МТС и
совхозов и интеллигенция Вишневского
района. Акмолинской области;

Колхозники колхоза им Чкалова Розов-
ского района, Запорожской областа;

Колхозники. колхозницы  сельхозартели
«Первое Мая» Кузелеевского района, Ке-
меровской области’

Трактористы, комбайнеры. рабочие и слу-
жашие Сталинской МТС Днепропет . ›вской
области:

Коллектив работников Сталинградской
плодоовощной селекционной станции:

Колхозники и колхознины сельхозартели
HM. Ворошилова, Пашковского района,
Краснодарского края;

Коллектив рабочих ин служащих Сизов-
ской МТС Сталинградской области; .

им. Красного Окгября Ганцевичского рай-
она. Пинской области; .

Колхозники и колхозницы сельхозартели
им. Молотова Селивановского района. Ро-
стовской области;

Колхозники и колхозницы, рабочие MTC,
интеллигенция села Ояш Новосибирской
области; 1

Колхозники колхоза им. Молотова Сур-
гутского района, Тюменской области;

Колхозники колхоза «Первое Мая» Виле-
голского района, Архангельской области;

Колхозники колхоз» <Красный  путило-
вен» Тагайского района, Ульяновской об-
ласти;

Колхозникя и колхознины сельхозартели
«Восход» Октябрьского района, Крымской’
области;

Колхбзники колхоза им. Сталина Хлевен-
ского района, Воронежской области,

Колхозники в колхознины сельхозартели
		им. Сталина Гурджаанского района, Грузин-
ской ССР;

Колхозники и копхозницы ордленоносной
сельхозартели им. Ленина Кирсановского
района. Тамбовской области;

Центральный. комитет ЛКСМ Литвы:

Учителя ‘и все работники. народного обра-
зования Казанского района. Тюменской об-
ласти;

Коллектив учителей и учащихся средней
женской школы № 328 Красногварлейского
района г Москвы;

Учителя ‘и ученики Кегенской «азахской
средней школы им. Молотова Алма-Атин-
ской облаети;

Учителя и учащиеся  Вятско-Полянской
средней школы Кировской области; ,

Комсомольны колхоза «30 пет Советской
Армии», Гороховского района. Волынской
области;

Ученики 4 класса. «Б» средней школы
№ 5 г. Станислава;

Учителя. комсомольцы пионеры и ‘все
ученики Ново-Красницкой семилетней шко-
лы Ново Шепеличского райова, Киевской
области:

Пионерская дружиня № 17 средней жев-
ской школы № 64 г. Омска;

Коллектив Учителей и учашияхея средней
школы им. Горького Лениногорского райо-
на, Восточно. Казахстанской области;
	Воспитанники Среднё-Ахтубинского дет-
дома им. Рубена Ибаррури Сталинградской
области; a

Пионеры 7-го отряда средней школы
№ 15 поселка Каахка Туркменской ССР;

Артисты, рабочие и служащие Куйбышев-
ского государственного театра оперы и ба-
лета;

Медицинские работники Комсомольского
района, Сталинградской области;

Партийное собрание Николаевского ко-
раблестроительного института им. адмирала
Макарова, г. Николаев; .

Коллектив работников Казахского теле-
графного агентства;

Студенты, — ‘профессорско-преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Новтород-
ского учительского института;

Работники советского посольства и совет-
ских учреждений в Софии;

Коллектив работников советского посоль-
ства в Париже;

Профессорско-преподавательский состав,
студенты, рабочие и служащие Курского
медицинского института;

Слушатели, профессора, преподаватели и
сотрудники Финансовой академии Мини-
стерства финансов СССР, г. Ленинград;

Работники Художественного фонда СССР;

Научные сотрудники и служащие Инсти-
тута геологических наук Академии наук
БССР;

Работники редакции. журнала «Огонек»;

Общее собрание художников г. Минска,
преподавателей `Минского художественного
училища и научных работников Белорусской
государственной картинной галлереи;

Артисты, рабочие и служащие Башкир-
	ского  Ггосударствеяного академического
театра драмы;

Артисты Государственного симфоническо-
го оркестра Украинской ССР;

Коллектив работников Государственной
публичной — ‘исторической библиотеки в
	Х ОРГАНОВ
	ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ’ ПАРТИЙНЫ

успокаиваться на достигнутом
	№ свое время партийная. организация, ‚ что им следует глубоко изучить причины   звать младших командиров и по душам
	где секретарем бюро Tos. Рыбин, ‘прило-
жила немало усилий к. тому, чтобы по-
вседневной, целеустремленной работой по-
‘мочь командиру поднять. боевую выучку
воинов, укрепить дисциплину. Своим на-
пряженным трудом, личным примером и
большевистским словом коммунисты  вдох-
новляли BOHHOB, вели их на преодоление
трудностей в учебе и лобилиеь того, что
подразделение стало передовым в части,

Коммунисты-згитаторы беседовали с гол-
датами и cepmanTann о воинских уставах,
о значении дисциплины, 0 советской во-
енной гордости, рассказывали твардейцам
06 успехах советских лищей в борьбе за
выполнение послевоенной сталинской
пятилетки, о событиях за рубежом.

Для личного состава подразделения

нередко читались лекции. Регулярно вы-
ходили стенные газеты, а ‘на полевых
занятиях, в Карауле — боевые листки.
Коммунисты систематически помогали
вержантам = непосредетвенным началь-
никам и. воспитателям: солдат -— совер-
шенствовать  командирекие и методические
навыки. При помощи членов партии и
комсомольцев в подразделении широко
была развернута  спортивно-маесовая ра-
бота.

Словом, партийная жизнь била ключом.
Росла слава подразделения. ‘Роли ua
практической работе и люди. Коммунисты
на деле осуществляли свою  авангардную
роль в учебе и дисциплине, были подлин-
ными вожавами солдат и сержантов,

Во всем этом деле организующую роль,
безусловно, сыграло партийное бюро. Опи-
patch на актив, поднимая творческую
инициативу коммунистов, оно добилось
успехов в воспитательной работе среди
Личного ‘состав’ и повышения качества
боевой ин’ политической подготовки, укрен-
ления дисциплины в подразделении.
	Ho успехи, как известно, порой по-
рождают благодушие, зазнайство. К coma-
лению, не избежало этого и бюро, воз-
главляемое тов. Рыбиным. За последнее
время члены бюро и секретарь перестали
замечать недостатки, меньше стали про-
являть инициативы, ослабили руководство
деятельностью коммунистов.  Понизилея
уровень партийной работы.

06 этом во весь голос говорили члены и
кандидаты партии на  отчетно-выборном
собрании. Смело, невзирая на липа, кри-
тикоРали они секретаря и членов бюро
тт. Бахметьева,  Шустрова и других за
упущения в работе.

На прошедшей проверке политических
занятий подразделение получило высокую
оценку. Но вместе с тем проверка пока-
зала, что не все руководители групп ра-
ботают с полным напряжением своих сил.
Так, группа коммуниета тов. Тартаковеко-
го получила посредственную оценку. Этот
случай должен был насторожить бюро и
	слабой работы коммуниста-—руководителя
группы, потребовать от него решительно
повысить качество проведения  политиче-
еких_Занятий. Однако этого не произошло.

Политические   занятия — основная
форма идейного’ воспитания рядовых и сер-
жантов. В ним должно быть ‘приковано
пристальное внимание коммунистов И 060-
бенно партийного бюро. Нельзя сказать;
Что оно. совоем не интересовалось, подити-
ческими занятиями. Hak сказал в своем
отчетном докладе’ ов. Рыбин, бюро заслу-
`шивало на своем заседании коммуниетов
т.т. Рябова, Усевича и других 0’ том, как
они ноказывают примере в проведении
политзанятий. Но докладчик ни. словом
не обмолвилея, каков же результат этих
обсуждений, какие меры были приняты
для улучшения политзанятий.

Однако 0 чем  умолчал секретарь,
сказали коммунисты. Они указывали, что
руководители грули тл. Ермилов и Волков
недобросовестно относились к выполнению
своих обязанностей. Имелись случаи, когда
эти товарищи не посещали семинары
руководителей, приходили на занятия
неподготовленными, плохо организовывали
самостоятельное чтение со слушателями.

Подобные явления не ммели бы места,
если бы бюро по-большевиетеки  принци-
пиально осудило. недопустимое . отношение
в политическим занятиям т.т. Тартажовеко-
го, Ермилова и Волкова.

Не проявляло должного внимания бюро
ик работе помощников руководителей
групи политичееких занятий.
	В отчетном докладе тов. Рыбин доволь-
‘подробно перечислил количество пар-.
	но подробно перечислил количество пар-
тайных собраний, на которых обсуждались
вопросы о передовой роли коммунистов в.
боевой и политической подготовке и дис-
циплине. Не раз обеуждалиеь эти важные.
вопросы и на заседаниях бюро. Но, как.
отмечали коммунисты, бюро не проявляло
должной настойчивости. в выполнении
принятых решений.
	_ —. Члены партийного бюро и его сек-
ретарь, — сказал тов. Богданов, — часто
были не в курсе того, Kak проводятся
занятия, какие при этом допускаются
ошибки. Они. слабо помогали коммунистам.
устранять недостатки. У тов. Рыбина сло-
жилось мнение, что воспитанием сержан-
тов призваны заниматься только офицеры.
Это неправильно. Партийная организация
отвечает за все стороны жизни и деятель-
ности подразделения, н она не может ени-
мать с себя ответственность за обучение
и воспитание младитх командиров.
Вопрое о работе е сержантами неодно-
кратно поднимался на партийных  cobpa-
ниях. Жизнь настойчиво  подеказывата
необходимость усиленно заняться их вое-
питанием. Но вся деятельность бюро еве-
лась в проведению среди сержантов не-

скольких бегед. А ведь OHO могло слелать
	  поговорить с ними, узнать, каб они растут
идейно, совершенствуют свои знания. По-
чему партийное бюро не проявило инициа-
THEM в организации вечеров отдыха cep-
жантов, как это делают в других подраз-
делениях?. Наконец, разве не обязано было
‘бюро созывать время от времени сержан-
тов-коммунистов И ставить перед НИМИ
конкретные задачи по проведению воспи-
тательной работы среди солдат?

° Бюро самоустранилось от вобщитания
сержантов. а эт6 привело в тому, что в
ними ослабили работу отлельные офицеры-
коммунисты. ;

-— Назлнях, — заявил тов. Киреев, —
офицер Климчук пришел на занятия в
сержантами немодготовленным, 063 кон-
снекта, полагаясь на свои старые знания.
Этот пример Говорит 0 TOM, что коммуниет
Климчук успокоился, снизил к себе требо-
 вательность,

Партийное бюро всеми формами массовой
работы должно пропагандировать опыт
ет людей, подтягивать до их уров-

ня всех воинов. Однако работа с отличну-
вами поставлена  неудовлетворительну,
а т.т. Рябов, Сироткин и дуу-
гие говорили на собраняи о том, что бесе-
ды 06 отлпчниках срывались. 0 невнима-
тельном отношении к передорикам учебы
 товорил в своем выступлении и команлир
  части. Он отметил, что работа ©  пими
ведется подчае формально. Помеетят фото-
трафию лучшего солдата или сержанта на
`Доску отличников и на этом  убпокаи-
 ваются.

`` — Слов нет, — сказал командир Части,
р занесоние фамилии передового воина из

Доеку отличников —— дело большой ваи-
ности. Но ограничиваться лишь ЭТИМ
нельзя, Отличников надо собирать, беседо=
вать.с ними, ставить перед ними онредь-
ленные задачи. 0 лучших людях, 00 их
OUBITG лолжны говорить в овоих беседах
	агитаторы, писать стенные газеты. Uevo-
	чтобы отличники сами рассказы-
‘нам о CB0CM опыте и астивий
	помогали всему личному составу  дооп-
ваться высоких показателей в учебе ц
дисциплине.

Полвергнув острой, деловой критике
	серьезные промахи в деятельности партии-
ного бюро, члены и кандидаты ВЫКо)
внесли ряд ценных предложений. Пе lv-
чивать на лаврах, настойчиво закреплять
достигнутое, решительно устранять  недо-
статки, непримиримо относиться к ним,
повышать BK себе требовательность, разви-
вать критику и самократику — вот глав-
ные требования коммунистов, пред’явлен-
ные новому бюро.

Цет сомнения в том, что эти требования
будут выполнены, Партийная организация
располагает лля этого всеми  возможно-
	ОТЯМИ.
		Рабочие- железнодорожники в Гыргу Окна
уезда Бакэу,  Румыния;

Группа рабочих деревообделочного заво-
да, ‘Алжир; “

Организация Венгерской партии трудя-
щихся села Балатонсарсо; ,

щихся села Вацботян; ;

Молодые коммунисты провинции Canta.
Фе, Аргентина;

Трудящиеся города Васлуя, Румыния;

Трудящиеся города Тетеван, Болгария;

Граждане г. Губина, Польша;

Собрание Отделения Общества «Норве-
гня-—СССР» в Драммене;

Коллектив рабочих, работниц, инженерно-
технических работников Московской чулоч-
ной фабрики им. Ногина; и

Рабочие, инженерно-технические  работ-
ники и служащие ‚Ростокинской камвольно-
отделочной фабрики;

Студенты, профессора и преподаватели,
рабочие и служащие Института внешней
торговли Союза. ССР;

ки н служащие Липецкой. швейной фабри-
KH;

Коллектив работников связи’ т,‘ `Мичу-
ринска;

ских работников и служащих шахтоуправ-
левия им. Ильича треста «Кривбассруда»;
ки и служащие Клайпедского целлюлозно-
бумажного. комбината;

ские работники и служащие Ростовского-
на-Дону рыбного  завола-- Министерства
	рыбной промышленноети СССР;
Коллектив шахтеров. инженерно-техниче-
	ских работников и служащих шахты \№ 4
	пуоличнон исторической OdGQIHOTCAN в! Г. Осинники, Кемеровской области;

г. Москве; м Рабочие, служащие, инженерно
Коллектив медицинских pa6otuuKoB MO- ,,.. nakaruure Tloueanauryeant ust
	сковской городской ордена Ленина клини-

ческой ‘больницы им. С. П. Боткина; .
Коллектив работников Всесоюзного науч-

но-нсследовательского кино-фотоинститута;
	. Студенты, профессора, преподаватели и
сотрудники Московского станкоинструмен-
тального института;

Учащиеся и преподаватели Орловского
педагогического училища;

Коллективы медицинских работников
Ленинградской областной клинической боль-
ницы, областного госпиталя инвалидов Оте-
чественной войны и противомалярийной
	стевции,
Педагоги и учащиеся Курского музыкаль-
ного училища;
Коллектив работников больницы № 9 и
	родильного дома № 7 г. Новосибирска;
Учителя и работники народного образова-
ния Ярковского района. Тюменской области;

Ты аще wn а в илаь ола плыл
ки и служащие Ленинградского завода
«Электропульт»;

ских работников и служащих Бакинского
газового треста;

Коллектив работников станции Балашов
Юго-Восточной ж. д.

Работники связи г. Павлодара;

ки и служащие Чкаловского геологоразве-
лочного треста «Южуралуглеразведка»:
	Коллективы рабочих, инженерно-техниче-
ских работников В служаших Кемско-Лоух-
ской моторно-рыболовной станции и. Кем-
ского морского порта; .

го аппаратурно-механического завода;

Личный состав экипажей судов «Ермак»
и «Русь»;

Рабочие, специалисты и служащие хле-
бозавода № 5 г Шахты;

ских работников и служащих суконной фаб-
рики «Красный. Октябрь» Пензенской об-
ласти; .

ских работников и служащих Тимашевекого
сахарного комбината Куйбышевской об-
ластн;

Коллектив работников Северного района
Балтийского техфлота; .

ских работников и служащих Харьковского
аппаратно-раднаторного завода;

Шахтеры, инженерно-технические работ-
ники и служащие Аютинского шахтоуправ-
ления;

ки и служащие Краснодарского кожзавода
им. Калинина;

Рабочие. инженерно-технические габотни-
ки и служащне `Саратовского авторемонтно-
го завода;

Коллектив рабочих. о инженерно-техниче-
скнх работников и служащих Диеправского
электродного завода;

ки и служащие треста’ «Ленинграподежда»;

Рабочие. работницы, инженеры, техники
и служащие Алтайского строительного’ тре:
ста;

‚ Студенты, — профессорско-преподаватель-
ский состав, рабочне и служащие Ленин-
градского планового института;

ских работников и служащих Ордынского
леспромхоза треста «Новосибуголь»;

Студенты, ‹ профеесорско-преподаватель-
ский состав н служащие Московского инсти-
	тута тонкой химической технологии им.
М.`В. Ломоносова;
_ Рабочие фабрики «Рекорд», Меднаш.
	Румыния;

Рабочне и техники лесных предприятий
«Совромлемна» в Ветра Дорней, Румыния;

Металлурги Булонь Внйлбануо, Франция;

Население сёла Душнок, Венгрия;

Жители ролопских сел Заните. Давидко.
во, Петково и Славейно, Болгария;

Землезельческий кооператив cena Тоал-
маш. Венгрия;

Рабочие Валентин Алсина, предместья
аргентинской столицы?

Работники просвещения Р, Чирпан, Бол-
гарияу
	Рабочие, служащие, инженерно-техниче-
ские работники Ленкоранской чайной фаб-
рики Азербайджанской ССР; ^^ ма

Коллектив работников станции Молодеч-
но Западной ж. д.;

ки и служащие Управления благоустрой-
ства г. Киева;

Работники советского посольства в Ру-
МЫНИИ;

Коллектив сотрудников Ленинградского
научно-исследовательского института глаз-
ных болезней;

Члены колхоза «Лахерана» Тартумаского
уезда, Эстонской ССР; :

Студенты. о ато
ский состав, рабочие и служащие Львов-
ского ветеринарного института;

жащих совхоза «Соцземледелие» Саратов-
ской области:

Трактористы, комбайнеры, рабочие и слу-
жашщие Красно-Окнянской МТС Одесской
области;

Коллектив рабочих и служаших совхоза
«Александровский» Саратовской области’

Коллектив работников Берлского тубер-
кулезного санатория ВЦСПС;

жащих Калганской МТС Читинской обла-
сти;
Работники Центрального телеграфа
г. Вильнюса;

Коллектив работников релакции газеты
«Социалистический Донбасс»;

Коллектив работников Управления Ир-
кутского горного округа;  О

Коллектив рабочих. инжёнеров. техников.
	и. служащих Ленинградского ордена
Ленина металлического завода ИМ.
И. В Сталина: . us
	Рабочие, инженерно-технические работня-
ки и служащие строительства Узбекского
металлургического ‘завода; }

Рабочие, работницы, инженеры. техники
и служащие комбината «Балтийская Маку-
фактура», г. Таллин; ,

Рабочие, работницы. инженерно-техниче-
ские работники и служзшие Государетвен-
ной табачной фабрики «Ява», Москва;

Рабочие, инженерно техлические работни-
ки и служащие Краснодарского узла Севе-
ро-Кавказской ж. д.

ские работники и служашие Алма-Атинской
государственной табачной фабрики:
	Торжествённое заседачие республикан-
ских и городских. партийных, ‘советских;
комсомольских и профсоюзных организаций
столицы Азербайджана—г Баку совместно
с представителями Советской Армии;

Делегаты ХГУ районной партконференции
Лосевского района. Воронежской области:
	Коллектив слушателей преподава гелей и
сотрудников Омской областной партшколы:
	районная партконференция Екатери-
новского района, Саратовской области;

Собрание партийного актива Моршанско-

го отделения Московско-Рязанской ж. д;
	Торжественное заседание областных и го-
родских партийных, сове!ских и обшест-
венных организаций г. Днепропетровска;

ЦК профсоюза рабочих  станко-инстру-
ментальной промышленности СССР;

Артисты, рабочие и служащие Государ-
ственного ордена Ленина и ордена Трудо-
вого Красного Знамени Московского Акаде-
мического Художественного , театра им,
М. Горького, учащиеся и преподаватели
школы МХАТ; , ;

Торжественное заседание работников ки-
нематографии г. Ленинграда;

Артисты рабочие и служащие Государ:
ственного ордена Ленина Академического
Малого театра Союза ССР. учащиеся и
преподаватели театрального училища
им. Шейкина:

Коллектив работников Московской госу“
дарственной филармонии:

Коллектив научных работников. рабочих
н служащих Института ‘инфекционных бо-
лезней Академии медицинских наук СССР.
г Киев;

Коллектив работников Азербайджанского
научно-исследовательского института по
добыче нефти;

Научные сотрудники, рабочие и служа-
щне Физико-Технического института Ака-
демийи наук Украинской ССР, г Харьков;

Научные работники. рабочие и служащие
Института ботаники и сёктора микробиоло-
гий Академии наук Казахской ССР;

Артисты, рабочие и служащие Молотов-
ского государственного орлена Трудового
Красного Знамени театра оперы ‘и балета;

Научные сотрудники. рабочие и служа-
щие Украинского Центрального научно-ис-
следовательского института ортопедии п
травматологии им. проф. М. И. Ситенко;
и служаших Ленинградского научно-иссле-
довательского нейро-хирургического инсти-
тута им проф. А. Л. Поленова;

Научные сотрудники рабочие и служа-
щие Научно-исследовательского института
плодоводства им. И. В. Мичурина, г. Ми-
чуринск; .

Рабочие, специалисты и служащие Ko-
стромекого государственного племенного
рассадника; .

жашие Коминтерновской МТС Красногвар-
дейского района Ростовской области:
	Колхозники и колхозницы зельхозартели
им. 1-го Мая Вилейского района, Молодеч-
ненской области.
	(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах)
	его. секретаря тов. Рыбина. Вазалось бы,   очень многое. Можно было, например, co-!
	СЛЕДУЯ ПРИМЕРУ
ГВАРДИИ ЕФРЕИТОРА
КУДРЯВЦЕВА
	Письмо гвардии ефрейтора Кудрявцева
«Продлим жизнь машины» вызвало боль-
шой  интерее у шоферов подразделения
офицера Брагина. С особым  удовлетворе-
нием воспринял призыв передового воина
молодой водитель гварлии рядовой Котов.
Ознакомившись с содержанием письма, он
Заявил:
	— Я полностью одобряю инициативу
гвардии ефрейтора Кудрявцева, последую
его примеру. ПШриложу все силы, чтобы
превысить установленный срок пробега
своей машины. `

Гвардейцу Котову вручили автомобиль
«SHC-5> Машина была не новая. К тому
времени она уже прошла десятки тысяч
километров.
	Прошел год. За все время машина ни
	разу. не ставилась на ремонт.
	Шофер старший сержант А Заварзин
отлично знает свое дело, любит маши-
ну. образцово ухаживает за ней. Тов.
А. Заварзин занесен на Доску отлич-
ников. За добросовестную службу во-
	ив. На
сержант
	дитель получил Ш поощрений.
	снимке: шофер старший
А. Заварзин у своей машины.
	ТЩАТЕЛЬНО ОСМАТРИВАТЬ
АВТОМОБИЛЬ ПЕРЕД РЕЙСОМ
	Гвардии ефрейтор Кудрявцев в 6306м
письме «Продлим жизнь машины» затро-
пул рях вопросов, от которых зависит уб-
пех в работе шофера. Мне хочется остано-
БИТЬСЯ на одном из них — осмотре маши-
ны перед выездом в рейс. Предрейсовый
осмотр является залогом технически пра-
вильной экеплоатации автомобиля в ПУТИ,
	Моя машина прошла без среднего ремон-
та 45 тысяч километров. B arom немалую
роль сыграли правильно’ организованные
предрейсовые осмотры.
	hak правило, осмотр автомобиля я начи-
наю с рулевого управления. Проверяю сое-
динение в тягах. 0собое внимание обра-
щаю НЗ т0, ‘чтобы не было люфта. Потом
перехожу в пробе тормозов. При этом во-
ступаю так: завожу мотор, делаю  неболь-
шой разгон и ноочередно. испытываю руч-
ной и ножной тормоза. Некоторые водители
пренебрегают этим. Надеясь, что тормоза
исправны, они без проверки их выезжают
на задание. Такой подход к делу нередко
ведет к звариям и поломкам.
	При осмотре резимы я обращаю внимз-
ние на степень давления воздуха в каме-
рах. Есть шоферы, которые любят повиль-
нее накачать камеры, видимо, не подозре-
вая, что чрезмерно вильное давление ведет
5 пруукдевременному износу резины. Олно-
временное я проверяю и готовлю’ запасное
колесо. Лучше в парке накачать ero, чем
заниматься этим в пути. Если случится в
дороге прокол, я имею возможность бы-
стро поставить на место вышедшего из
строя колеса запасное.
	После осмотра ходовой части я проверяю
электрооборудование — зажигание, работу
динамо, свет в фарах, в стоп сигнале, про-
водку, звуковой сигнал. Только после этого
приступаю в осмотру двигателя. В зимнее
время двигатель требует & себе особого
внимания. Перед запуском двигателя я
прежде всего убеждаюсь в наличии масла
В картере. Затем рукояткой  проворачиваю
несколько раз вал. Потом включаю зажига-
HH6, закрываю воздушную заслонку и за-
пускаю двигатель. Шри запуске холодного
двигателя не допускаю больших оборотов.
После того. как двигатель проработает 8a
малых оборотах две-три минуты, я заглу-
шаю. его, заливаю воду в радиатор и бен-
	зин в бак. Снова завожу машину и прогре-
ваю хвигателу.
	Убедившиеь в исправности мотора, я
приступаю 5 осмотру кузова, кабины, про-
верято стеклоочиститель и другие детали.
	После такого осмотра я спокойно й уве-
ренно. сажусь за руль и покилаю парк. Ма-
шина, кав правило, никогда не подводит?
меня. В пути она веегла безотказна.
	Сидя за рулем, я всегда помню, что мне
вверена хорогостоящая техника. Как подо-
Caer коммунисту, стараюсь показывать
	пример бережного и любовного отношения
к автомашине.
	Гвардия младший сержант
А. БОРОЛУЛИН.
	Перел каждым выездом в рейс Roros,
как ‘правило, производит 20-минутный
осмотр’ машины, проверяет рулевое управ-
ление; тормоза, крепления. С особым вни-
манием осматривает мотор. Возвративиись
в’нарк, он тщательно чистит и про’ рает
автомобиль. смазывает трущиеся детали,
проверяет крепления.
	Аорошо бережет воин и резину. Стара-
тельный водитель постоянно поддерживает
в шинах нормальное хавление. Он знает,
что’ от ненормального давления быстро
изнашиваются протектора. Давление в
шинах Вотов измеряет манометром. Bo вре-
ня морозов ofeperac’ шины от воды
п льда. Часто в пути встречаются участки
дороги, посышанные щебнем. Такие участки
водитель преодолевает на тихом ходу, ч1о-
бы не повредить резину.
	Нелавно Котов совершил трудный рейе.
Бак обычно, перед выездом из гаража во-
дитель тщательно проверил и ‘подготовил
машину. Было раннее утро. Бушевала
пурга. Несмотря па яркий свет фар, доро-
га была видна плохо. Котов ехал е уме-
ренной скоростью, напряженно  вематри-
ваясь вперед. Проехав двадцать километ-
ров, остановилея, еще раз осмотрел оенов-
ные агрегаты. Затем — сцова в путь.
Во время движения водитель почувствовал,
970 мотор перегреваетея. Остановив авто-
мобиль, Вотов при помощи регулировки
шторы радиатора избавился от дальнейше-
го перегуёва_ Ме ?
	Впереди был крутой и длинный спуск.
Сехав вниз, Котов остановил машину и
дал остынуть тормозам. Водитель знает,
что при чрезмерном наревании может
получитьея деформация тормозных бараба-
нов и порча обкладок ферадо.

После спуска вачалея под’ем. На этом
участке хороги Котов уменьшил нагрузку
на двигатель, вылючил низшую передачу.

Так, следуя примеру Кудрявцева, ии
свой автомобиль отличник боевой и none

тической подготовки гвардеен Вотов.
И. ВЛАДИМИРОВ.
	Фото А. Прохорова.
		92 ТЫСЯЧИ КИЛОМЕТРОВ
БЕЗ КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА
	Первым в подразделении поддержал ини-
циативу Кудрявцева рядовой Николай Мо-
роз. Это — лучший водитель подразделе-
ния. Его машина уже прошла Ges капи-
тального ремонта 92 тысячи километров.

В марте минувшего года автомобиль Мо-
	питальный ремонт. Но водитель заявил,
что в этом нет необходимости.

Комиссия, проверявшая техническое со-
стояние автомобиля, нашла его в образцо-
вом порядке. С тех пор Мороз наездил на
свой автомашине десятки тысяч километ-
ров.

Отвечая на призыв ефрейтора Вудрявце-
ва, водитель Мороз дал слово значительно
увеличить межремонтный пробег и- добить-
ся новой экономви горючего. Он призвал
водителей подразделения’ в зимний период
обучения полгофовиться к сдаче зачетов на
высший класс, . .

Другой водитель-—тов. Олейников, вклю-
чившись в борьбу за продление жизни ма-
шины, заявил, что он увеличит мезжремонт-
ный пробег своей машины в полтора раза.

Настойчиво борются за повышение каче-
ства. ремонта автомобилей  автомеханики
старшина Соловьев, сержанты Терентьев и
Погарский; Вее воины горят желанием вне-
сти свой вклад в дело сбережения народно-

го достояния.
 т м. кольцин,