10. января 1950 года, № 8 (7942).

Е лиц

Нисьма о спорте.
	устремленно и настойчиво. Результаты это
го быстро сказались: уже на первых со-
ревнованиях многие воины выполнили
разрядные нормы.

Наряду с практическими занятиями для
физкультурников устраивались беседы и
лекции по метории и технике спорта. Вра-
чи наблюдали за здоровьем спортеменов,
помогали им вырабатывать режим дня.
	Вее это благотворно сказалось на роетв
спортивного мастеретва воинов. Если рань-
ше старший сержант Тихонов пробегал 100
метров за’13,5-—13,0 секунд, To через
некоторое время стал преодолевать дистан-
цию за 11,6—11,3 секунды. Старший сер-
жант Гаврышев выжимал штангу весом в
60 килограммов, а после двух месяцев тре-
нировки стал выжимать 82,5 килограмма.
Также повыеиливь успехи футболистов,
фехтовальщиков, боксеров.
	Партийная и комсомольская организации
й спортивный комитет проводят со спорт-
оменами большую’ воспатательную работу.
Мы прививаем ` воинам-физкультурникам
чувство ответетвенноети перед своим кол-
лекливом, стремление к взаимной помощи,
сознательную дисциплину, рентимость еме-
ло преодолевать  прёпятетвия. Результаты
воспитательной работы особенно сказались
во время коллективных  выетуплений ва-
ших спортеменов — футболистов, много-
‘борцев и других. Паши футболисты заняли
призовое место, боксеры, гимнасты, борпы,
стрелки — первое, a тяжелоатлеты =—
второе место в части. Легкоатлеты стариий
сержант Тихонов, офицеры Целищев и Хо-
лодный завоевали звания’ чемпионов гар-
низона.

На летней окружной смартакиаде МВО
прошлого года наши гимнасты и силачи
заняли третье место. Гимиаст офицер Ва-
сильев занял абсолютное второе место.
	Эти достижения не векружили голову
спортеменам. Они продолжают упорно по-
	вышать 6@во6 мастерство. Едва кончилось
‚ лето, как мы пачали готовиться к зимнему
сезону. Цервыми приступили к трениров-
кам лыжники и конькобежны. С настун-
`лением зимы работа в секциях не только
не сократилась, а, наоборот, расширилась.
Тренеры пронли трехнедельный сбор. Они
начали подготовку нового отряда разрядни-
в.

Воины-спортемены нашего подразделе-
ния настойчиво добиваются все новых и
новых успехов в выполнении историческо-
то. постановления Центрального Вомитета
_ВЕГ(б) о дальнейшем развитии физической
Культуры и спорта в нашей стране.

Гвардии лейтенант В. МЕШКОВСКИЙ,
	& командиру и попросил разрешения высту=
пить. Номандир разрешил. Добрынин вышел
на сцену, снял ремень, расстегнул ворот.
THMHACTEDRE. И согнулся : Hal штангой.
ПЧ тазга весила 65. килограммов. Пулемет-
Hu свободно выжал этот вес.

`В’ зале раздались аплодисменты.

А Добрынин тем временем попровил при-
бавить вее. На штангу поставили новые
	круги. Теперь она весила 70 килограммов.
Добрынин взял и этот вое.
	‚ — Молодец, — сказал командир пуле-
 метчику, когда тот сошел ео ецены, и креп-
KO пожал солдату руку. ,
Добрынина включили в команду тяже-
лоатлетов, которая готовилась к участию в
спартакиаде.
	И вот уже позади многие часы упорных
тренировок. Настал день открытия спарта-
киалы. На трибунах собрались солдаты,
сержанты, офицеры, Стройными parang
прошли воины-спортемены. Четко вышолни-
ли они вольные упражнения с винтовками,
Затем мимо трибун промчались мотопикли-
ты. ‘’Мастерски ‘работали на  турнике,
брусьях и «коне» гимнасты. Очередь дошла
NO тяжелоатлетов.
	‚— № штанге вызывается атует среднего
веса рядовой Добрынин, — об’явил судья.
	Добрынин чисто выжимает штангу.
Судья 0б’являет результат первого подхода:
10 килограммов. ПТирокое поле оглашаетея
шумными аплодисментами. Второй подход.
Добрынин жмет 75 килограммов.
	Соревнования продолжались. Хорошая
физическая подготовка позволила Добрыни-
ну занять первое место. Он выполнил нор-
му второго разряда для атлета среднего
Bera.
	Тлавный судья боревнований ноздравил
Добрынина © победой, вручил ему грамоту
ий ценный подарок.

Сейчае наш чемпион усиленно тотовитея
	в НОВЫМ СсосТязаниям. Солдат решил сдать
норму 1-го разряла.
	Старший лейтенант П. РОМАНОВ.
	уделяется спорту.
урсантов — знач-
	работают гимнастическая, легкоатлетиче-
лища одержали -ряд побед на соревнова-
бе училища. Встреча курсантов-боксеров
	Фото А. Прохорова,
	Растет мастерство
нашего подразделения настойчиво борются
за претворение в жизнь решения ЦК
ВЕП(5) о дальнейшем развитии физической
культуры и спорта в нашей стране.

Год назад у нас был образован спортив-
НЫЙ комитет,

С самого начала своей работы спортив-
ный комитет развернул пропаганду Тех
видов спорта, которыми более всего инте-
ресовались воины,— легкой атлетики, бок-
Ca, тяжелой атлетики, гимнастики, лыж.
Многим запомнилея спортивный вечер, на
вотором выступали ‘лучшие гимнасты, бок-
серы, борцы, акробаты. Как мы потом убе-
дились, их выступления явились одним из
хейственных средств пропаганды физкуль-
туры — у многих воинов родилось торя-
yee желание заниматься спортом.
	Но для занятий нужны были тренеры и
	  сульи. Чтобы подготовить их, спортивный
		комитет организовал с00р инструкторов по
основным видам спорта. Участники сбора
прослушали цикл лекций, приобрели прак-
тические навыки обучения, & затем были
командированы в Москву. Здесь в спортив-
ных залах ЦДВА и добровольных спортив-
ных общеетв под руководством заслужен-
ных мастеров спорта Божко, Иванова, Се-
галовича, мастеров ‘спорта Евхокимова,
Дмитриева и других участники’ ебора ву-
мели значительно повысить свое епортив-
ное мастерство. —

Так у нас образовалась группа xopomo
похготовленных тренеров,

Цозаботилея комитет и о создании ма-
териальной базы. Был приобретен спортив-
ный инвентарь, оборудованы площадки и
стадион, водная станция, 10108’ препят-
СТвИЙ. , р

Для выявления лучших спортеменов мы
ввели дни установления рекордов. Для
приема рекордов была создана вомиесия.
	№то полдтянется на турнике большее чис-
	ло 183? Этому виду состязаний мы по-
святили первый день рекордов. В соревно-
ваниях участвовало много воинов. Рекорд.
установил повар рядовой Петров. Он; под-
тянулся 24 раза. Чемпиону был вручен
ipsa.

Так были установлены рекорды подраз-
деления по выбрасыванию хдвухпудовой ги-
ри, метанию гранаты, плаванию, прыжкам

ит д;

День ото дня возрастал интерес солдат,
сержантов и офицеров к спорту, многие
записались в секции. Каждому члену сек-
ции комитет выдавал удостоверение, в ко-
тором были указаны дни и часы занятий.

Занятия в секциях проводились по пла-
ну. Наши тренеры вели свою работу пелс-
	Чемпион части

Рядовой Добрынин: — вдьНый., закален-
НЫЙ ВОИН. Станок of пулемета Ou HOCHT
Ha занятиях, словно“ вещевой мешок, и
только улыбается “x4! my THT woe oe

„Вполне понятно; 70 ‹ солдат ‘увлекея
спортом. Случилось это так. Шел он по го-
родку и увидел возле „Хороги ckat Of ва-
гонетки.

«Непорядок», —= подумал пулеметчик.
Он поднял скат н отнес его на спортив-
ную площадку.

«Тут ему и место», — решил он. И
действительно, солдаты тотчае же заметили
скат н стали пробовать свой силы. Пришел
сюда п офицер Мозговой. Он ежедневно за-
нималея по утрам в хвухпудовой гирей н
теперь был непрочь потренироваться. Офи-
{ep подошел в скату, взялея обеими  рукз-

МИ 38 06ъ, ЧУТЬ присел и рывком подняло
	чЧетырехнудовую тяжесть,
— Здорово! — одобрили солдаты.
	— А ну-ка, силач, попробуй, — сказали
солдаты Добрынину.
	Пулемотчик плавно выжал скат.

— А вам, товарищ Добрынин, нужно
тренироваться, — заметил офицер. — Йз
вас выйдет хороший тяжелоатлет,
	Добрынин послушался . доброго совета,
стал тренироваться регулярно. М результа-
ты не замедлили сказаться, Природная си-
ла, помноженная на’приобретенную техни-
ку, принесла спортсмену успех.
	Весной этого года в части состоялось о-
вешание передовых воинов. На нем при-
сутствовал и наш пулеметчик. После еове-
щания выступил коллектив солдатской
хуложественной самолеятельности.
	Добрынин с удовольствием слушал пев-
Tos, декламаторов, бзянистов, Но больше
всего ето заинтересовало выступление тя-
желоатлетов. Сильные, мускулистые, они
легко, четко и красиво’ выполняли упраж-
нения в тяжелой металлической штангой

— А ты, Добрынин, сумел бы тах? —
спросил у пулеметчика сосед Рябчиков,

Хобрынин вместо ответа вотал, похошел
	В 1-м Рязанском автомобильном училь
Здесь много  спортсменов-разрядников
кисты ГТО Ги П ступеней. При клубе
ская, хоккейная секции. Спортсмены „учи
ниях, На снимке: в выходной день в клу
В. Комара (слева) и Ю. Новичкова.
		Труппа политзанятий, которой руководит
офицер Филиниов, одно время отставала в
учебе. Некоторые слушатели плохо разби-
рались в политических вопросах, учебную
программу усваивали недостаточно глубоко.

Коммунисты подразделения решили по-
мочь руководителю группы. На партийном
собрании был обсужден вопрос о взалачах
коммунистов в повышении качества’ полит-
учебы. Собрание наметило ряд  практиче-
ских мероприятий. Для слушателей полит-
занятий была прочитана лекция «Как ра-
ботать над книгой». Передовики учебы
занимались 6  отстающими солдатами,
учили их составлять конспект. Значитель-
ным подспорьем в учебе явились нагаяд-
ные пособия, изготовленные комсомольцами.

Руководитель группы тов. Филиппов
тщательно готовился к каждому занятию.
Его рассказы были яркими и содержатель-
ными, & каждому слущателю он подходил
© учетом его индивидуальных особенностей.
Все это помогло ему вывести группу в чис-
л0 передовых. На последней проверие груи-
па получила отличную оценку.

Политическая Учеба способствует повы-
шению сознательности воинов, Т.л. Нови-
ков, Кузнецов, Матвеев, Майоров и Цветков
стали передовымя воинами. За короткий
срок онм хорошо овлалели своей специаль-
	ностью,
Н. ШЕГЛОВ.
		а о повышают свои политические знания, с большим интере-
сом изучают каждую тему политических занятий. На снимках: слева-——само-
стоятельное чтение по теме «Вооруженные Силы СССР в Великой Отече-
ственной войне» На. переднем плане (слева направо) передовики учебы

ое А вы УЧ

papas рядовые с. 1етрушин, В. Чекаленкин, ефрейтор В. Леденев
гвардии рядовой И. Феоктистов. Справа — в часы самостоятельной рабо
помощник руководителя политзанятий комсомолен промлин пяаллиий ranu
			Фото А. Прохорова.
	‚.. диеченов проверяет конспекты . у
Е, Семина.
	Об организационных неполадках
и малосодержательных лекциях
		конепекту, перегружает лекция примера-
ми, не обобщает их, не делает выводов по
	лекции было обращено в прошлое. Она
носила сухой, повествовательный  харак-
тер. Лектор при изложении материала
упустил весьма существенный момент. Он
He показал, что ВАЦ(б) росла и крепла в
непримиримой борьбе co всеми врагами
партии. Лектор не подчеркнул, что борь-
ба на два Фронта против  ‹левых» и
правых оппортунистов является руководя-
щим законом. развития братских коммуни-
стических партий. «Могут еказаль.—ука-
	зывая товарищ Оталин, — что это —
закон для ВКП(б), 3 не для xpy-
гих пролетареких партий. 9то неверно.
	Чтот закон является законом развития для
всех еколько-нибуль больших партий. все
равно, илет ли речь о пролетарской пар-
тии СССР или о пролетаревих партиях на
Западе» (И. В. Сталин. Сочинения, том 9,
стр. 8). Борьба против предателей внутри
болгарской. польекой. венгерской партий
со всей наглядностью подтверждает еилу
и действенноеть сталинского закона раз-
вития коммунистической партии. Забыть 06
этом в лекции —= значит не векрыть на-
	ступательного, воинствующего  харавтера
ленинско-сталинских идей.

Осрьезными недостатками страдала и
	лекция по теме «Англия—млалший парт
Hep американского империализма. Советбко-
английские отношения», которую читал тов.
Каткевич. Лектор не остановился, напри-
мер, на девальвации фунта стерлингов и
ee катастрофических — последствиях. - для
трудящихся. Таким образом, материалы
лекпии пе были доведены до последних
дней, что, безусловно, снизило ее качест-
во, злободневность.

Только лекция по истории СССР в этот
день была прочитана на высоком уровне.
Лектор. тов. Вапитанников глубоко изложил
тему о русско-японской войне, приводил
интересные факты, примеры из художесть-
венной литературы, долал правильные
обобщения. Видно было, что он хорошо
овладел материалом. т

Слушатели остались довольны лекцией
тов. Капитанникова. Но этого нельзя ска-
зать о лекциях тов. Калкевича. Харавле-
ризуя их, слушатели правильно отмечают,
	Около десяти часов утра. Скоро должны
начаться занятия партийной школы. Но
схушателей пока маловато = меньше по-

ловины. Они ве спешат снимать шинели
---в Классе прохладно, неуютно.
	занятия началить. Преподаватель тов.
Гофман приступил в чтению ‘лекции по
рабо№ И. В. Сталина «0 правом  уклене
в В&П(б)». Вскоре подошли еше тря слу-
шателя. Появижя и начальник партийной
школы тов. Перельман. Не снимая шине-
ли, он посидел немного в сторонке и е0-
бралея уходить. Е
	— Почему присутствует мало  слуша-
хелей? — спрашиваем мы у тов. Перель-
МЗНа.
	Он 0б’ясняет это тем, что начались
отчетно-выборные партийные собрания.
Явно неубедительный ответ. Ведь можно
было спланировать провеление собраний
таким образом, чтобы партийный актив
мог нормально посещать занятия.

Дневная партийная школа — очень
заъное звено в сети партийного просвеще-
ния, Злесь в течение двух лет повышают
свой уровень марксистско-ленинского обра-
зования  политработники. цартийный и
комсомольский актив. Задача партийной
школы состоит также в том, чтобы привить
слушателям навыки самостоятельного изу-
чения произведений классиков марксизма-
ленинизма, ‘раеширить и углубить их зна-
ния по ‘вопросам  партийно-нолйтической
работы в Вооруженных Силах,
	Встественно, что важным условием
успешной учебы. являются высокий идей-
ный уровень преподавания; образцовая
постановка всего учебном процесса. 910
тем более важно. что слушатели школы
сами являются руководителями партийно-
политич6ской работы в подразлелениях.
Знания, организапионный опыт, методиче-
ские навыки, приобретенные в` ходе учебы,
они призваны применять в евоей правти-
ческой рабате.

Межлу тем постановка учебы здесь
оставляет желать много лучшего. 06 этом
убелительно говорит и недостаточно высо-
кий уровень левпий. Тов. Гофман  вак
бухто основательно подготовилея в лекции.
	Но. когда глубже вникаешь в ве содержз-   РИЗУЯ HA,
	ные и хорошо наюлюдаемые противником   ных предметов тесно связано и влияет на
местные прелметы занимать для ведения   выбор определенного способа передвижения
боя на длительный промежуток времени це   на поле бол.
	рекоменлуется.
	ели, например, воин  перебегает, 3
	Кратко остановимся на характеристике   впереди него имеется бур или насыпь
	ние. обнаруживаецть, что все направление что тов. Ваткевич излишне привязан в
	В ПОМОШЬ СОЛДАТАМ И СЕРЖАНТАМ

Использование местности
в OOO
	тивника Григорьеву нужно было  преодо-
леть около 800 метров местности. изрытой
воронками от снарядов, мин и авиабомб.
Находясь еще в траншюе, ефрейтор внима-
тельно осмотрел местность наметил в0з-
можные пункты для поредышек. Вначале
ему предстояло преодолеть открытую мест-
ность расстоянием около 200 метров, затем
редкий кустарник, спускавшийся в л9-
щину, т

Ефрейтор Григорьев скрытно выбрался
из траншеи и по-пластунеки добрался до
первой воронки Убедившись. что его дви-
жение не было замечено противником, Гри-
горьев пополз дальше. Но в этот момент
сзали и правее его поднялея столб пыли,
просвистели вражеские пули. Ефрейтор по-
нал. что противник заметил его. Он быстро
вскочил и стремительно перебежзл к нахо.
длившейся неподалеку воронке от снаряда.
Ефрейтор слышал, кав над местом его при-
земления свистели пули. Но бывалого вои-
на не так просто вывести из строя. Не-
много переждав, ефрейтор вскочил и стре-
мительно перебежал в следующее укрытие.
Сиекалистый советский воин умело исполь-
зовал местность и быстро достиг наблюда-
тельного пуньта старшего начальника. Бла-
годаря этому командир своевременно при-
нял Нужные меры. Противнику было нане-
сено серьезное поражение, и полразделение
капитана Сизова удержало занимаемую вы-

cory.

Для огневой позиции обычно занимают
и приспосабливают такие местные предме-
ты, которые дают возможность воину преж-
де всего видеть и поражать огнем пели,
появляющиеся в полосе обстрела, и позво-
ляют вести огонь на случай Появления
противника с флангов и тыла. При этом
следует помнить, что отдельно расположен-
ные и хорошо наблюдаемые противником
местные прелметы занимать для ведения
	Характер местности, ее рельгф и нали-
чие, различных местных предметов по-раз-
ному влияют на хол боевых действий. В
одном случае местность благоприятствует
успешному  ведонию 608. ав другом—
затрудняет бой. Например. открытая мест-
ность на подступах в обороне выгодна
обороняющимея, так как позволяет им ви-
петь действия наступающих. Полностью
использовать свое оружие  Среднепересе-
ченная местность. изобилующая различны
MU местными предметами, создает хорошие
условия для маскировки наступающих,
скрытного их сосрелоточения и сближения

ля Ппозледующего перехода в атаку.
	“Различные местные предметы, вотречаю-
шиесл солдату на поле боя. не Только уб-
рывают п защищают ег от пуль, оскол-
Ков снарядов и мин противника, во одно-
временно при правильном их использова-
нии создают удобства для ведения меткого
огня, а следовательно, и быстрого уничто-
жения противника. Не случайно Поэтому
уногие офицеры, участники Великой Отече-
ственной войны, почти на каждом занятии
уделяют должное внимание вопросам пра-
Вильного использования местности, подтвер-
ждая уставные положения соответетвующи-
ми поучительными боевыми примерами.

В пюле 1943 года подразделение капи-
тана Сизова упорно обороняло занятую вы-
cory. Covern справа ий слева несколько
отстали. и фланги подразделения оказались
наиболое уязвимыми. Пытаясь  овлалеть
потерянной — высотой, противник неодно-
кратно контратаковал позиции подразделе-
ния капитана Сизова. Все контратаки раз»
бивались о мужество в стойкость советских
воинов, Однако обстановка  осложнялась,
Бееприласы у советских воинов были на
исхоле, Нужно было срочие доложить стар-
Demy начальнику 0 создавтемся: Положении
по готовящейся новой, более сильной
вонтратаке. Вапитая Сизов решил послать
@ боевым донесением ефрейгора Григорьева.

Пол’ непрерывным воздействием огня про-
	АОРОШАЯ
ИНИЦИАТИВА
	Кбомсомольцы нашего подразделения BH-
	‘ступили с ценной инициативой. Они пред-
`ложили создать кружок по повышению 0б-
  щеобразовательного уровня воинов. Коман.
	а о т = ТИ АЕ оО Е ИЕ КУН СИ,

кажлому разделу.

дир пошел навстречу комеомольцам.
Сейчас воины повышают свои знания по.
		Серьезным недостатком является и TO,
что  семинарские занятия нередко подменя-
ются класено-групповыми запятиями.

Dro, несомненно, принижает neopermae-
ский уровень учебы.
Чем же об’зеняютеся недостатки в работе
	партийной школы?
	Сейчас воины повышают евои знания Md
арифметике, географии, русскому языку и
другим дисциплинам. Руководяг занятиями
наиболее подготовленные члены ВЛВСМ —
Егорова. Мельников и Шкатов.
	Ефрейтор В. ПОЗДНЯКОВ.
	Хроника
вультурной
эжнани
	Комсомолец младший. сержант UyMa-
ков -- хороший художник. С любовыо и
старанием он оформил Доску отличников,
стенды «Боевой путь комсомола», «Пяти-
летний план в действии» и другие. Рисунки
младшего сержанта Чумакова, помещаемые
з нашей стенгазете, также отличаются вы-
COKUM качеством.
	Ефрейтор В. ПРОНТЕНКО,.
	Преподавательский состав, здесь пПодго-
товленный, ° иного работает над coboit,
учится. Но беда в том. что он предостав-
лен самому себе. Лекции никем ве контро-
лируются, но’ обсуждаются. Методические
совещания не проводятся. Взаимные посе-
шения лекций для выявления недостатков
и обмена положительным опытом не прах-
THRYOTCH.

Начальник партийной школы тов, Пе-
рельман, бывая в Школе, He 0брз-
щает внимания на ход занятий. Он, на-
пример. считает пормальным, что лекции
06 Англин и © русеко-японекой войне чи-

тались совершенно без наглядных пособий.
Рялом же с классом, гле проходят занятия,
	в клубной библиотеке есть и карты, и
альбомы. и атласы. Но... пою понедельникам
	библиотека днем не работает, и школа
систематически остается без’ наглядных
пособий. ЩЕ
	И еще один факт, говорящий об ор?ани-
зациойной немощи ‘руководителей партий-
вой школы. В этот день учебы не с0етоя-
лись занятия по курсу партийного стров-
тельства. Оказывается, заранее было изве-
стно, что лектор не сможет явиться, и тем
не менее расписание не было перестров-

0. Это не первый такой случай. 3а три
месяца нового учебного года сорвано уже
более десяти часов занятий.
	Политическому отделу — необходимо
уделить серьезное внимание работе пзр-
тийной школы. Нало немедленно  выпра-
вить положение, принять меры к тому,
чтобы занятия проводились организованно
и на высоком илейном уровне.
	П, КАССИН.
	%& Воины нашего подразделения увле-
каются шахматным спортом. В закончив-
шемся недавно шахматном турнире победу

одержал старшина Анисимов. Ом не имел
ни одного поражеция,
	Младший сержант Н. БОНДАРЕНКО,
	Коллектив художественной  самодея-
	тельности, руководимый рядовым Разиным,
подготовил «болышой содержательный кон-
церт. Успешно выступили хор, струнный
оркестр н группа плясунов.
	Рядовой Г.  ОНЕНЧЕНКО.
	Вторая серия художественно-докумен-
тального фильма «Сталинградская битва»
вызвала в сердцах воинов горячий отклик.
После демонстрации этого замечательного
фильма солдаты и сержанты нашего › под-
разделения обсудили его содержание, Они
говорили о своем долге--отличной учебой,
образцовой дисциплиной приумножать
бессмертную славу героев Сталинграда.
	Рядовой. А, ЗЛОБИН.
	%& Хорошо работает коллектив художест-
венной самодеятельности, которым руково-
дит гвардии сержант Федотов. На послед-
нем вечере коллектив показал отрывок из
пъесы В. Собко «За вторым фронтом», С0-
держательными были выступления чтецов,
танцоров, певцов.

Сейчас коллектив готовит большую mp
грамму к славному юбилею Советской Ар-
	MH.
Гвардии сержант Л. ЗАХАРОВ.
			шириною свыше пяти метров, то в. таком
случае пелесообразно приземлиться у 0д-
ного края бугра (насыпи) ‘и отползти к
другому его краю (середине). Иногда сле-
дует приземлиться против середины бугра
и отползтя к одному из его краев. Это
позволит скрыть от противника точное
местонахождение, перебегающий обезопасит

себя от поражения.
	Допустим, на пути движения были
встречены кусты, лощина BAH овраг.
В зависимости от их высоты или гауби-
ны движение должно производиться в
	рост или пригнувшиоь,

До сих пор в некоторых похразделениях
можно встретить пренебрежительное отно-
шение отдельных солдат и сержантов К
использованию местноети и местных пред-
метов. Это можно подтвердить хотя бы
таким примером. Сержант Ковдрашев upo-
водил занятие на местности,  изобиловав-
шей кочками, ямами, пнями, отдельными
кустами. Рядовой Крылов, сделав  поелед-
нюю перебежку, приземлился и скрытно
выдвинулея на позицию. Расположивигиеь
на открытом месте, он стал быстро отры-
вать ячейку в то время, как в пяти мег-
рах правее него была небольшая яма, вото-
рую без затраты болыного труда можно
было приспособить для стрельбы.

— Ав бою вы тоже бы  пренебрегли
имеющимися поблизости OT BAC местными
предметами и расположились бы на откры-
том месте? — спросили солдата.

— Het, я поступил бы иначе, —— отве-

тил Арылов.
	Этот пример» показывает ошибочность
мнений тех товарищей, которые полагают,
что на занятиях можно допустить услов-
ность. Обучаемые должны  Чувствовать
себя, как в бою, и действовать по-фронто=
	*

Не следует забывать, что в боевой об-
стэновке каждый солдат призван  сзмо-
отоятельно решать сложные боевые  зада-
ЧИ. Правильное й умелое использование
местности и местных предметов” является _
важным и необходимым элементом для хо-
стижения победы над противником. Учить-
ся этому настойчиво и кропотливо на м

занятиях — долг каждого воина.
® TABPHKOR.
	отдельных местных предметов и возможно-
	CTH их использования.
	Воронка от снаряда или авиационной
бомбы в зависимостн от ев величины
может служить укрытием для нескольких
солдат -— стрелков илн автоматчиков, 8
также для станкового или ручного пуле-
мета с ‚наводчиком и его помощником, 8.
иногда может быть оборудована и под
огневую позицию минометов. Нриспособяе-
ние воронки для удобства ведения боя B
каждом отдельном случае зависит от вре-
мени, в продолжении которого она будет
саужить в качестве огневой позиции. Ёели
воронка используется лишь как укрытие
для передышки в момент передвижения,
то оборудовать ее не следует.
	Ванавы при наступлении могут быть
использованы как укрытые  ПУНЕТЫ для
останбвок с целью передышки ван как
скрытый подступ к противнику. В обороне
канавы могут быть приспособлены под ход
сообщения и даже под траншею. Почти ©
аналогичной целью, но с несколько другим
0б’омом работ используются и всевозмож-
ные насыпи, в том числе насыпи железно-
дорожного полотна. При наступлении
насыци скрывают от наблюдения протибни-
ка действия и намерения передвигаю-
щихся.
	Всевозможные кирпачные, каменные я
деревянные заборы и другие изгороди
могут использоваться в целях маскировки
при расположении за ними воинов, а после
устройства бойниц служат удобным и
укрытым местом at ведения огня. Эти
предметы скрывают от наблюдения  про-
тивника действительные действия, а ио-
этому позволяют наступающим скрытно
сосредоточиваться, а обороняющимея неза-
метно производить инженерные работы.

При наступлении по среднепересечецной
местности солдату приходится часто ветре-
чать бугорки различной величины, отдель-
ные кусты WAH кустарники,  лощины,
овраги и тому подобное. Для правильного
их использования необходимо строго учи-
тывать характер полученной задачи и
воздействие огня противника. Помимо это-
го. правильное использование таких мест-