49 января 1950 года, № 10 (7944).
		КРАСНЫЯ
			ОРГАНОВ
	ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПАРТИЙНЫХ

` больие заботы о воспитание
	проводились ежемесячно 10 Т — © Дия,
Наряду с лекциями и докладами здесь дод-
жны широко обсуждаться вовроеы практи-
ки как внутрипартийной работы, таки
работы по ‘выращиванию отличников б06-
вой и политической подготовки, по укреи-
лению дисциплины, нартийно-пюлитичеео-
му обеспечению отдельных занятий в п0-
ле, на стрельбище.

В течение прошлого тода бюро провело
только шесть семинаров. В последние мо-
сяцы они вовсе не проводятея. На семина-
ры почти не привлекались заместители
секретарей парторганизаций. Да и некото-
рые секретари редко бывали на них. На-
пример, тов. Сахнюк работает секретарем
парторганизации е июня 1949 года, но за
это время ни разу не был на семинарах,

Но если партийное бюро части недоета-
точно занималось воспитанием и 06уче-
нием секретарей партийных организаций,
то еще меныше внимания оно уделяль
другим активистам. Известно, что в чиело
партийного актива входят все члены пар-
тии, активно участвующие в работе пар-
	тийных и комсомольских организаций,
Воспитание рядовых активистов бюро поч-
ти пеликом  передоверило нижестоящим
	партийным работникам. Лишь изредка ото
участвовало в проведении совещаний ком-
сомольских работников, агитаторов п 1е-

дакторов стенных газет.
Существенные недостатки имеются He

только в организации практической рабо-
ты партийного актива, но и в ето идейно-
теоретической учебе.
	Bee это приводит к тому, что отдельные
товарищи допускают серьезные ошибки в
своей работе. Так, тов. Шумаков, будучи
секретарем партийной организации  под-
разделения, совершил проступок, за что
был снят в работы секретаря. Отдельные
коммунисты из числа партийного зктива
имеют взыскания за нарушения воинской
	ДИСИИПлЛИНЫ.

Бюро слабо развивало критику и само-
критику, не раз’яеняло ее значения в
жизни нашей партии. Не случайно здесь
отдельные руководящие работники He по-
нимают роли критики, проявляют  непар-
тийное отношение к ней. Так, на отчетно-
выборном собрании парторганизации одно-
го подразделения коммунисты  векрыли
сушественные недостатки в  партийно-по-
литической работе, в обучении и вослита-
нии личного состава. Вместо того, чтобы
прислушаться к голосу коммунистов ‘и
принять меры к устранению недостатков,
член партии Васильев ветал на путь 3i-
мазывания недостатков, а товарищей,
‘вскрывших недостатки, обозвал паникера-
ми. Даже на отчетно-выборном собрании,
0 котором здесь идет речь, некоторые то-
	варищи пытались  зажимать  Бритику,
Когда тов. Трусов подверг критике недо-
статка в работе коммуниста-хозяйственни-
ка тов. Валашникова, последний тут Ke
потребовал слово и стал вее опровергать.
	Эти факты убедительно говорят о то,
что партийное бюро недостаточно занима:
лось воспитанием партийного актива.
	Бюро партийной организации за отчет-
ный периол провело немалую работу и ло-
билось заметных успехов в илейно-поли-
тической учебе коммунистов, повышении
их авангардной роли в боевой и политичо-
ской подготовке и развертывании полити-
ко-воспитательной работы среди личного
состава. Собрание с полным основанием
оценило работу бюро, как удовлетворитель-
ную.

Однако услехи партийной организации
были бы гораздо большими, если бы в
деятельности бюро не было тех упущений,
0 которых справедливо говорили коммуни-
сты. Новое бюро должно извлечь из кри-
тики серьезные уроки. Оно ня на минуту
не может забывать, что одной-из главных
его обязанностей являетея большевастейов
воспитание партийного актива.
		Партийному активу принадлежит воль-
шая роль в повышении уровня всей пар-.
тийной работы. Коммуниеты-активисты —
это боевые проводники решений партии и
правительства, надежная онора команди-
ров и политорганов в обучении и воспита-
нии личного состава.

Слушая отчетный доклад секретаря пар-
тийной организации тов. Фаерштейна, ком-
`мунисты ожидали, что он подробно расекз-
жет о работе бюро © партийным активом.
Однако тов. Фаерштейн почти ничего He
сказал о воспитании и выращивании ак-
тива, 0б организации его практической Da
боты, 0 PYKOBONCTBE CeKpeTapHMu партий-
ных организаций подразделений,

На это упущение в докладе коммунисты
обратили. серьезное внимание. Обсуждение
отчета бюро прошло под знаком большевист-
ской критики и самокритики, на высоком
идейном уровне. Собрание обобщило поло-
жительный опыт работы и решительно
векрыло недостатки.

— Партийное бюро, — сказал  комму-
нист Макаренко, — обязано неустанно
воспитывать секретарей партийных и ком-
сомольских организаций подразделений в
духе высокой идейности и большевистской
принципиальности, учить их искусству по-
литического воспитания воинов и обеспече-
ния боевой подготовки. Между тем, бюро.
мало учило секретарей партийных органи-
заций, а о секретарях комсомольских орга-
низаций подразделений вовсе забызало.
Не случайно в их работе имели место
случаи беспринцииного, примиренческого
отношения к недостаткам, Е }

Живую связь и практическую помощь
секретарям партийных организаций подраз-
делений бюро подменило канцелярско-бюро-
кратическим методом руководетва. Посеще-
ния подразделений членами бюро часто
носили гастролерекий характер,

— Однажды, — говори  тов. Целков-
ский, — бюро решило проверить работу
секретаря парторганизапии нашего  под-
разделения. В нам прибыла целая комис-
вия. Мы надеялись, что она окажет нам
практическую помощь, Каково же было
удивление коммунистов,  когла ноеле де-
сятиминутной беседы е секретарем  пар-
тийной организации комиссия сочла свою
миссию законченной. Этот гастролерский
налет не мог оставить и, действительно. не
оставил никакого следа в работе нашей
парторганизапии.

Коммунисты Т.т. Самилло и Масликов
указали на то, что кропотливую работу
с молодыми кадрами тов. Фаерштейн зача-
стую подменял администрированием. Этот
порочный стиль восприняли и некоторые
другие члены бюро.

— На заседаниях бюро молодые пар-

тииные работники не чувствовали требова-
тельного и одновременно внимательного,
отзывчивого отношения 5 ним, — сказал
тов. Самилло. — Только после критики в
печати и в партийной организации бюро
стало относитьея более внимательно к 3a-
просам и нуждам партийных работников
подразделений.

Собрания партийного актива—одно из.
средств большевистского воспитания на-
ших кадров. Они созываются для обсуж-
дения важнейших решений партии и пра-
вительства, причем, как подчеркивается
в Уставе ВЕП(б), активы должны  созы-
ваться не для парада и формально-торже-
ственного одобрения этих решений, а для
действительного их обсуждения. На собра-
нии партийного актива коммунисты наме-
чают пути выпюлнения задач, стоящих
перед партийной организапией.

Но бюро не придавало должного значе-
ния собраниям партийного актива. Они ео-
зывалиеь здесь нерегулярно.

Нелосценивало бюро и роли постоянно
действующих семинаров секретарей пар-
тийных организапий подразделений. Глав-
ное Политическое Управление Вооруженных

бил СССР требует, чтобы такие семинары
	партинного антива
	отток приветствий о
	Работники связи г. Брянска;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие Ленинградской швейной
фабрики  «Большевичка»;

ки и служашие Ростовской н/Дону фабри-
ки музыкальных инструментов,

Рабочие, инженеры, техники и служащие
комбината «Кивиыли» Министерства сланце-
химической промышленности Эстонской
CCP;

ки и служащие Рижского морского порта;
ки И служащие. предприятий  «Сочи-
ЭНЕРГО»:
	Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих текстильного
комбината «Саркана текстильниеце», г. Рига;

ских работников и служащих Дубининского
рыбозавода «Байкалогосрыбтреста»;

Работники Благовещенской пристани,

Амурская обл.;

ки и служащие Стрыйского вагоноремонт-
ного завода:
	Коллектив работников треста «Двино-
сплав», г. Архангельск;
Студенты, — профессорско-преподаватель-
	‚ский состав, рабочие и служащие Пензен-
	ского государственного педагогического ин-
ститута им. В. Г. Белинского;

Слушатели, преподаватели и сотрудники
Ленинградских Высших торговых курсов
Министерства торговли СССР;

Студенты, профессора и преподаватели,
рабочие и служащие Казанского государ-
ственного медицинского стоматологического
института; Е

Студенты, профессорско-преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Тамбов-
ского педагогического и учительского ин-
ститута;

Участники научной конференции научно-
асследовательского Бальнеологического ин-
ститута им. Сталина и врачей Сочи-Маце-
стинского курорта;

ский состав. рабочие и служащие Москов-
ского учительского института;

ский состав, рабочие и служащие Иванов-
ского государственного — педагогического
института; @

Участникн научной сессии Дагестанского
филиала Академии наук СССР;

Коллектив медицинских работников Киев-
ской городской клинической — больницы
им. Октябрьской революции;

Коллектив работников Черноморской ки-
нофабрики. г. Одесса;

Ученицы средней школы № 9 Автозавод-
ского района’ г. Горького;

Медицинские работники краевых лечебно-
профилактических учреждений г Барнаула»
	Общее собрание учителей Нэвосильского
района, Орловской области:
	Собрание работников школ. детских са-
дов и детских домов. органоз народного
	образования г. Киева;

Коллектив работников Всесоюзного науч-
но-исслеловательского института  сульфит-
носпиртовой и гидролизной промышленно-
сти;

Артисты, рабочие и служащие Харьков-
ского театра музыкальной комедии;
	Студенты, преподаватели. рабочие и слу-
жашие Тартуского государственного худо-
жественного института;

Студенты. преподаватели, рабочие и слу-
жащие Моршанского государственного учи-
тельского института;

Студенты, профессора, преподаватели, ра-
бочие и служащие Всесоюзного  государ-
ственного института кинематографии:
	Студенты, °`профессорско-преподаватель-
	ский состав. рабочие и служащие Нижне-
	Тагильского Государственного учительского
института;

Коллектив работников Ленинградской го-
сударственной эстрады;

Общее собрание хуложников Ивановского
областного Союза советских художников и
областного товарищества «Художник»:
	Учителя и ученики Белохолуницкой сред-
ней школы Кировской области:

Медицинские работники г. Новочеркасска:

Коллектив работников и юных железно-
дорожников Детской железной дороги
им, Горького, г. Горький:
	Коллектив работников Курского област-
ного суда и Управления Министерства
юстиции РСФСР;

Коллектив работников «Трансжеллоризда-
та» Министерства путей сообщения СССР:
	Личный состав Сталинского аэропорта
Украинского управлення гражданского воз-
душного флота»
	Высоко держать честь и достоинство советского воина
	1вердо знай и безупречно выполняй
свои обязанности по службе
	Велики и ответетвенны обязанности сол-
дал Советской Армии. В Сталинской Вон-
стятуции записано: «Воинская служба в
ралах Вооруженных Сил СССР предетав-
ляет почетную обязанность граждав СССР».
Больная радость для советского человека
служить в рядах самой передовой армии,
стоящей на страже мирного созидательного
трула строителей коммунизма, государет-
венных интересов Советского Союза,

Солдаты нашей армии окружены всена-
родной любовью и заботой. В памяти каж-
дого на всю жизнь остаются светлые дни
проводов в ряды Вооруженных Сил. Род-
ные. знакомые дают наказ — служить че-
етно. быть преданным сыном Родины. В
этих словах находит яркое выражение лю-
бовь народа 5 своей армий. которая на
полях сражений © врагами отстояла честь
и достоинетво Советского Союза. покрыла
свои знамена бессмертной славой.
	Вместе со воем советским народом его
воины являются активными строителями
коммунизма. Укрепляя боеспоесобноеть под-
разделений и частей, военнослужащие этим
обеспечивают надежную охрану. евященных
гранин страны социализма, приумножают
боевую мощь Отечеетва, Любовь в Родине,
партий Ленина— Сталина. советский пат-
риетизм. гордость за свою принадлежность
в советеким Вооруженным Силам — вот
источники высоких  морально-боевых кЗ-
честв воинов нашей армии.
	‚ Будь всегда
_ писциплинированным

Военнослужащий Вооруженных Сил Сою-
за ССР есть защитник своей Родины —
Союза Советских Социалиетических Рес-
публик. Чтобы достойно выполнять воин-
ский полг, он обязан свято в нерушимо
выполнять присягу й требования уставов,
всегда быть в боевой готовноети. А это
немыслимо без строжайшего соблюдения со-
	ветской воинской дисциплины, являющейся
основой боевой мощи армии, непременным
условием успехов в боевой и политической
HOATOTOBES.
	Что же такое воинская дисциплина?
Четкий ответ на этот вопрос дан в Дис-
циплинарном уставе Вооруженных Сил
Союза ССР. «Воинская дисциплина, — го-
верится в уставе, — есть строгое и точ-
ное соблюдение всеми военнослужащими
порядка и правил, установленных законз-
ми и воинскими уставами».
	Советская воинекая дисциплина принци-
пиально отличается от дисциплины армий
вапиталистических стран. Величайшим
историческим преимуществом нашей армии
является то, что ее дисциплина основана
прежде всего на высокой сознательности
воннов — патриотов Родины, Такой еозна-
тельной дисциплины нет и не может быть
в капиталистических армиях. Там диспип-
лима строится на классовом подчинении ‘и
принуждения. Она направлена на то, чтобы
одурманивать солдат, делать их послуш-
ным орудием империзлистической захвагт-
нической политики.
	Великий вождь и учитель Генералиссимус
Советского Союза товариш Сталин учит,
что важнейшим условием боеспособности
наших Вооруженных Сил является твердая
воинская дисциплина, основанная прежде
всего на высокой сознательности и поли-
тическом воспитании военнослужащих. Си-
‚ла советской воинской дисциплины состоит
в том, что военнослужащие глубоко пони-
мзют цели и задачи Советской Армии, лич-
ную ответственность за защиту Родины-—
Союза Советских Социзлистических Рес-
публик,

Когда солдат глубоко сознает, что дис-
‚циплина необходима ему для успешного
‘выполнения долга перел Родиной, он всегда
действует, как велит присяга, как того тре-
йуют государственные интересы. Многочис-
ленные примеры героических действий вои-
	HOB на фронтах Великой Отечественной
войны, отличная учеба и служба передо-
вых воинов в мирный период ярко под-
тверждают это положение.

Следуя славным традициям фронтовиков,
советские воины в дни мирной учебы стре-
мятея проявлять во всем дисциплинирован-
ность, организованность. Опыт отличников
показывает, что высових показателей в
боевой и политической подготовке достига-
ют те солдаты и сержанты, которые живут

Коллектив работников Куйбышевского
управления Министерства связи и работни-
ков почтовой связи г. Куйбышева;

Медицинские работники г. Южно-Саха-
линска;

Коллектив работников Калининской лесо-
защитной станции Сталинградской области;

Коллектив рабочих и служащих Серебря-
ковского элеватора Сталинградской области;

Коллектив работников редакции, типогра-

фии и издательства «Волжская коммуна»,
г. Куйбышев;
Окружной комитет Коммунистической

партии Чехословакии в Кладно;

Заводская организация Коммунистиче-
ской партии Чехословакии завода «Шко-
да», Дечин;

Актив Коммунистической партии Чехо-
словакии округа Новые Страсесы;

Коллектив рабочих и служащих
«Татра», Чешская Липа;

Шахтеры шахт «Соколово» Карловарской
области, Чехословакия;

Коллектив рабочих и служащих автоза-
вода «Пал», г. Годковице, Чехословакия;

Рабочие и служащие завода им. Яна
Швермы, г. Брно;

Актив Союза чехословацкой молодежи,
г. Кутна Гора;

Союз коммунистической молодежи, Ар-
гентина; .

Исполнительный комитет Всеобщей кон-
федерации труда Греции;

Лес Кржицкий, Джордж Пиринский —
прогрессивные американцы славянского про-
исхождения, Нью-Йорк;

Артисты, рабочие и служащие Централь-
ного театра Красной Армии;

Коллектив работников государственной
публичной библиотеки им. М. Е. Салтыко-
ва-Щелрина;
_ Курсанты, слушатели, матросы,  профес-
‘сорско-преподавательский и вольнонаемный
состав Военно-морской медицинской акаде-
мии;

ский состав, рабочие и служащие Ново
черкасского политехнического института
им. С. Орджоникидзе;

Коллектив артистов, рабочих и служа-
щих театра им Ив. Франко, г. Киев;

Коллектив профессоров, преподавателей,
студентов и работников Кишиневской госу-
дарственной консерватории;

Научные сотрудники, рабочие и служа-

щие Центрального института прогнозов;
„ Артисты. рабочие и служащие Азербай-
джанского государственвого ордена Труло-
вого Красного Знамени драматического
театра имени Азизбекова;

ский состав, рабочие и служашие Ураль-
ского политехнического института им.
С. М Кирова;

Студенты, — профессореко-преподаватель-
ский состав. рабочие и служащие Ленин-
градского госуларственного театрального
института им. А Н. Островского;

Торжественное заседание  республикан-
ских и горолских партийных. советских
комсомольских и профсоюзных организаций
столицы Эстонии—г. Таллина совместно с
представителями Советской Армии и Флота;

Делегаты УП районной партконференции
Ивановского района, Костромской. области;

Слушатели, преподаватели, рабочие и слу-
жашие республиканской партиколы при
ЦК КП(б) Киргизии;

Участники \1Т пленума Воронежского об-
кома комсомола;

Преподаватели, И
служантие Высшей WK
КП(б) Украины;

Делегаты Х! районной партконференции
Волжского района г. Саратова;

Делегаты УПИ районной ‘партконферен-
ции Молотовского района гор. Уфы; .

Слушатели. курсанты. преполаватели. ря-
бочие и служашие Партшколы при ЦК
КП(б) Казахстана:

завода

рабочие
при

слушатели,
партшколы

Моряки советской антарктической кито-
бойной флотилии «Слава»:
Горьковского речного порта:
ки и служащие Березниковского калийного
комбината; x .

Собрание рабочих. работнин, инженеров.
техников и служащих совместно с предста-
вителями партийных и обшественных. орга-
низаний Государственного металлургическо-
го завода «Амурсталь»;
ки и служашие орлена Трудового Красного
Знамени 5-й Ленинградской госуларствен-
ной электростаннии «Красный Октябрь»,
	{Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах)

В связи с семидесягилетием товарища
В. Сталина приветствия с сердечными

пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизляи товарищу Сталину прислали:

Рабочие, специалисты и служащие  Ан-
ненского плодовинсовхоза, Воронежской об-
ласти;

Коллектив работников Государственного
научно-исследовательского тракторного ин-
ститута; .

Рабочие, специалисты и служащие сов-
хоза «Хопер», Пензенской области;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
«Салют» Яльчикского района, Чувашской
АССР; 4

Трактористы, комбайнеры, агрономы, ра-
бочие и служащие Гавриловской МТС,
Тамбовской области;

Рабочие и служащие Старо-Оскольского
пункта «Заготзерно»;

Коллектив научных сотрудников, рабочих
и служащих Ростовской опытно-селекцион-
ной станции по картофелю;

Общее собрание колхозников, колхозниц
н интеллигенции села Камышла, Камыш-
линского района, Куйбышевской области;

им. Сталина Майнского. района, Ульянов-
ской области;

щие Государственного института проекти-
рования сельского и колхозного строитель-
ства:
	Трактористы, комбайнеры, рабочие и
служашие Горшеченской МТС, Курской
области;

служащие Самойловской МТС, Саратов-
ской  области;

Коллектив рабочих, специалистов и слу-
жаших Грозненского зерносовхоза;

Трактористы, агрономы, рабочие и служа-
щие Кучинской МТС, Бобруйской области;

Учащиеся, преподаватели, рабочие и слу-
жащие Могилевской школы механизации
сельского хозяйства;

Коллектив работников Ярославского
льнотреста;

«Красные Горки» Гремяченского района,
Воронежской области;

Трактористы, комбайнеры, рабочие и слу-
жащие Камешкирской МТС, Пензенской
области;

Коллектив рабочих, спепиалистов и слу-
жащих виногрално-винодельческого совхоза
им. Молотова комбината шампанских вин
«Абрау-Дюрсо»;

Колхозники колхоза им. Советской ар-
	тиллерии Березовского района, Брестской
области; $
Тракторнеты, комбайнеры, — агрономы,
	рабочие и служашие Моевской МТС, Вин-
ницкой области:

ских работников и служащих Даугавпилс-
ского паровозо-вагоноремовтного завопа;

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служашие ТЭЦ 12 «Мосэнерго»;

° Рабочие инженерно-технические работни-
	ки и служащие вагонного депо ст. Пенза-1
x. д. им. В. В. Куйбышева;

ских работников и служащих Просянского
	шамотвого завода им. го Мая;
Коллектив работников Суоярвского лес-
промхоза треста «Запкареллес»;

ских работников и служащих Ставрополь-
ского мельзавода № 4;

Коллектив работников паровозного депо
	Сулин Северо-Кавказской ж. д.;
	кв и служащие Ленинградского REPeBo
обпэбьтывающего комбината;

ки и служашие Тамбовского котельно-меха-
нического завола;

Коллектив работников Бакинского серно-
	кислотного завода им. Фрунзе;
Рабочие —’инженерно-технические работ
	ники и служашие Волжского литейно-меха-
нического завола, г. Саратов;

Коллектив рабочих и служащих Слупко-
го маслосырзавола и учашиеся школы ма-
стеров сыролелия и маслоделия, Бобруй-
	ской области;
Рабочие. инженерно-технические работнн-
	ки и служащие шахты № 4 треста
«Богураевуголь» орлена Ленина комбината
	«Ростовуголь»;
Коллектив рабочих. инженерно-техниче-
	ских работников и служащих Люберецкого
	вавола силикатного кирпича,
	ских работников и служащих Каменногор-
ской бумажной фабрики?
	Коллектив работников республиканского
	треста «Укрфарфорфаянс» Министерства
местной промышленностя Украинской ССР;

с м. © о“

—

Командир минометного расчета комму-
нист гвардии сержант Л. Бахтин —
опытный методист. За высокие резуль-
таты в боевой и политической  подго-
товке расчета гвардеец награжден на-
грудным знаком «Отличный  миномет-
чик». На снимке: гвардии сержант
Л. Бахтин проводит занятие по изуче-
нию материальной части миномета.
	Фото А. Прохорова,
*

Заботливый
каптенармус

Образпово выполняет свои обязанности
каптенармус рядовой Седун. Он хорошо
оборудовал кладовую, сделал полки и ящи-
ви для хранения имущества. Тичные вещи
	воинов, обмундирование, белье и обувь
всегда содержатся в порядке.
Рядовой Седун ежедневно присутетвует
	на осмотрах и по указанию старшины Ер-
моленко принимает от’ солдат обувь и 05-
мундирование для ‘ремонта.

Гвардии сержант М. БЛОХОВ.
		3 НЕСКОЛЬКО

ne nll ЗО,
	Регулярно выпускается стенная газе-
та «На посту». В ней выступают лучшие
воины подразделения т.т. Обухов, Давыдов
и другие Газета умело передает опыт
передовиков. резко критикует тех, кто еще
не показывает примера в учебе.
	Ефрейтор Д. МАЛЯРЕНКО.
	Энергично, инициативно действуют на
занятиях минометчики расчета, где коман-
лиром тов. Гольцкенер. Наводчик Белик,
заряжающий Лунгу и снарядный Коваль-
чук правильно оборудуют. огневую. нози-
цию, быстро готовят миномет к бою.
	Ряловой А. ЗАЛЕТИН.
	Караульная служба—выполнение. бое-
вой задачи Это, хорошо понимают воины
Петров. `Совенков и Ющенко. Они всегда
образцово готовятся к наряду, точно вы-
полняют требования устава, бдительно ох-
раняют свои посты.
	Младший сержант И. ЖЕЖЕРЬ.
	Слесарь по ремонту самолетов сез-
	жант Краснов побросовестно выполняет
свои. обязачности. В срок и высококачест-
венно он производит ремонт. Мастером
		своего дела зарекомендовал себя и
рист сержант Пушкаренко
	Старшина П. ЧАШКИН.
	% Образец дисциплины показывает еф-
рейтор Железняк Он отлично учится, хо-
рошо, как гребует устав, несет службу,
инициативно, четко выполняет приказы
командиров. Отличный войн поошрен мно-
гими благодарностями.
	Рядовой Н. СЛОБОДСКОВ,
		ред Родиной, нарушение требований присяги.

Помня о личной ответственности за за-
щиту Родины — Союза Советеких Социа-
листических Республик, волны должны под-
чинять все свои стремления благородной
цели — неустанло крепить ввинскую дис-
пиплину, повышать свою боввую готов-
	ность, мощь Советской Армии.
	Добросовестно изучай
	военное пел
	оружие, теорию и практику стрельбы, то
успех будет сопутствовать тебе. Так и во
всей военной учебе.

Советское правительство, большевиет-
ская партия создали воинам вое возможно-
сти для успешного совершенствования 602-
вого мастерства. Подразделения располагают
прекрасной боевой техникой, достаточной
материально-учебной базой, необходимым
количеством уставов, наставлений. Дело
ИНЬ за тем, чтобы каждый солдат настоя-
щим образом осваивал военное дело, ревно-
стно выполнял свои служебные обязанно-
сти. Быть отличниками -— дело чести веех
солдат и сержантов.
	Самостоятельно изучай
	уставы и наставления
	Уставы Советской Армни составлены на
основе сталинской военной науки, в. них
обобщен богатейший опыт Великой Отече-
ственной войны. Каждая глава, каждая
статья уставов предельно ясно излагает
требования, пред’являемые к воинам. Во-
инские уставы открывают широкие возмож-
ности для проявления инициативы. В клае-
се, Ha стрельбище, в учебном городке и в
поле — везде солдат имеет возможность
проявить активность, служебное рвение,
мобилизуя для этого вею свою волю, все
сповобности.

Вся жизнь, вся учеба военнослужащих
организуется в соответствии с требования-
ми уставов. Постоянно п глубоко овладевать
уставными положениями, неуклонно претво-
рять их в жизнь-—пер’ ” мая обязанность
каждого солдата и сержиига. «Кто служит
по уставу, тот завоюет честь и славу», —
гласит армейская пословица.

Вее статьи уставов изучить сразу труд-
но. Поэтому уставы надо изучать не голь-
50 во время уроков, но и при каждой воз-
можности самостоятельно читать, глубоко
вникать в уставные положения, творчески.
осмысливать, как надо на деле ими руко-
водствоваться, Некоторые военнослужащие
полагают, что важно лишь запомнить обя-
занности должностных лиц. Поэтому они
в повторяют общие положения, изложен-
ные в первых главах уставов. Такое мне-
ние глубоко ошибочно. Надо веегда иметь
В виду, что в этих главах четко определе-
ны права п обязанности всех воинов, дано
	  моральных качеств, хорошей военной и
политической подготовки, умелого владения
боевой техникой, надежного взаимодействия
и большой физической выносливости».

Чтобы с честью выполнить  поставлен-
ные задачи, стать умелыми воинами, спо-
собными преодолеть любые трудности по-
ходно-боевой обстановки, солдаты призваны
старательно, с напряжением сил совер-
шенствовать свою огневую, тактическую,
строевую и политическую подготовку, по-
стеянно закалять себя физически. Знания,
воинские навыки, опыт не приходят сами
по себе, они приобретаются в ходе напря-
женной боевой и политической учебы.

Родина, советское правительство довери-
ли обучение солдат сержантам и офицерам.
Наши командиры вооружены сталинской
военной наукой, имеют богатейший мето-
дический опыт. Они е честью выполняют
свои почетные обязанности, учат подчинен-
ных тому, что требуется на войне,

Сочетая рассказ, показ и ‘тренировки,
‘офицеры и сержанты убедительно, нагляд-
но проводят занятия. Солдат, который доб-
росовестно изучает военное дело, внима-
тельно слушает об’яснение, стремится вы-
полнять приемы так, как показывал коман-.
дир, всегда преуспевает в военном деле,
день ото дня приобретает все новые и но-.
вые навыки и знания.

Примером тому может служить комеомо-
лец ефрейтор Павел Глебов. Летний нериод
учебы он закончил с отличными оценками
по всем дисциплинам. Вак же добился это-
го воин? Немало трудностей на пути в ло-
стижению солдатского мастерства встречал
Глебов. Но он смело преодолевал их, с по-
мощью сержанта постигал военную науку.
Трудно давалось войну пзучение Устава
гарнизонной службы. Глебов самоетоятель-
HO, настойчиво изучал статьи устава, не
стесняясь обращалея за советами к своему
командиру, товарищам по отделению. Те-
перь он хорошо знает устав, гарнизонную
службу несет образново, часто ему  дове-
ряется охрана Знамени части,

Мы привели лишь один пример, пока-
зывающий, как важно проявлять настойчи-
вость в учебе, внимательно усваивать об’-
яснения командира, продемонстрированные
им приемы. Повседневная жизнь и учеба
отличников, собственный опыт каждого
солдата подтверждают, IT дело мастера
боится. Если в совершенстве изучишь CBOE

Уставе внутренней службы четко из-
ложены обязанности воинов. Они вытекают
из требований присяги, из интересов защи-
ты социалистической Родины. Важдый воин
должен твердо знать свои обязанности п
точно их выполнать. Важно, чтобы солда-
тЫ не механически заучивали статью 154
	и Учатся по уставам, четко выполняют! Устава внутренней службы, 5 глубоко по-
	привазы, не жалеют сил для овладения
военным мастерством,

Вот один из многих примеров. В одной
из. частей нашего округа заелуженной
славой пользуется комсомолен старшина
Фокин. С первого дня пребывания в Совет-
ской Армии он усердно выполняет служеб-
ные обязанности. Тов. Фокин отлично ов-
ладел стрелковым оружием, научилея ма-
стерски вести огонь: Он показывает пример
выеской дисциплинированности, неё жалеет
	нимали, почему надо поступать так, как
предписывает устав. В этом залог успеха.

Разберем некоторые уставные  положе-
ния, Солдат обязан «добросовестно изучать
военное дело, старательно и твердо запо-
минать все, чему его обучают начальники;
образцово выполнять показанные ему воин-
ские приемы». В этих словах заложен глу-
бокий смыел.

Вак известно, военное дело не терпит
застоя, оно непрерывно развиваетея, лви-
	сил для того, чтобы его подчиненные бы-  жется вперед. Выполняя указания товарища
	JH вастоящими мастерами военного дела.

Высоко ценит командование  усердный
трул старшины Фокина. Он имеет много
поошрений, опыту его работы была посвя-
щена листовка Политического управления
округ.

Образпово выполнять служебные обязан-
ности—священный долг всех солдат. Высо-
кая  сознательная дисциплина позволит?
любому воину успешно преодолеть все труд-
ности походно-боевой жизни, выйти в чис-
ло передовиков учебы и службы.

Устав обязывает солдат гочно и быстро
выполнять приказы начальников. Долг
воинов-——Всегда помнить, что приказ коман-
дира -— это приказ Родины. Четкое выпол-
нение приказов, распоряжений, указаний
командиров всеми военнослужащими при-
дает нашим  подразлелениям величайшее
единетво воли, делает усилия воинов согла-
сованными целеустремленными. Малейшее
нарушение приказа есть преступление пе-
	(лалина, советские воины в годы войны
неустанно овладевали военным лелом, ста-
линской военной наукой побеждать. В ходе
боев непрерывно росло мастерство солдат
и сержантов всех родов войск. Под руко-
водством опытных командиров фронтовики
научились умело использовать всю силу и
мощь советской техники, овладели TARTH-
кой маневрирования, основами четкого вза-
имодействия. Это позволиле подразделениям
и частям блестяще выполнять сложные
боевые задачи, одерживать победы не чис-
лом, а уменьем.

Наш вождь и учитель товариш Сталин
гениально определил задачи совершенетво-
вания боевого мастерства Советской Армин
в послевоенное время. «Руководящим прин-
пилом боевой подготовки советских Boopy-
женпых Сил всегда было и теперь остается
— учить войска тому. что необходимо на’
войне. Опыт показал. что современная вой+
на требует от войск ‘высоких боевых и