Крепнет связь
с молодежью
	MHOTO хорошего можно услышать о ком-
сомольцах нашей организации. Они пока-
зывают пример в учебе и дисциплине, ве-
Ay? 3a Cobo несоюзную молодежь.
	О работе с несоюзной ° молодежью мне
и хочется рассказать. У нае систематиче-
ски проводятся беседы для воинов о герои-
ческом пути лениноко-сталинекого ком-
сомола. Наши комеомольцы-активисты
т. т. Фирсов, Башлук провели беседы па
темы: «История ленинско-сталинского ком-
сомола», «Комсомол в тоды гражданской

войны», «Комсомол в период Отечественной
ВОЙНЫ». \
	Партинная организация повседневно на-
правляет работу комсомольцев по воспита-
нию молодежи, помогает им. Коммунисты
часто проводят с воинами беселы.
	Содержательно проходят у нас вечера
молодежи. Последний вечер был посвящен
теме «Их имена не забулет Родина». Ком-
мунист тов. Колочковский рассказал вои-
нам о патриотическом подвиге героев-ком-
сомольцев Лизы Чайкиной, Зои Космодемь-
янской, Александра Матросова, красно-
лонцев,
	На следующий день воины посмотрели
фильм «Молодая гвардия».

Bea эта работа способствует укреплению
связи комсомольской организапии с моло-
	ложью, вызызает у пее стремление всту-
пить в ряды ВЛЕОМ.
	Так, например, лоеле просмотра’ кино-
фильма «Молодая гвардия» и обсуждения
его в подразделениях многие воины подали
заявления в организацию с просьбой при-
нять их в члены ВЛЕСМ.
	По инициативе комсомольской организа-
ции часто организуются экскурсии на
производственные предприятия города.
Воины знакомятся с трудовыми успехами
советских людей, достигнутыми в борьбе
за досрочное выполнение послевоенной
сталинской пятилетки,

Чаюто устраиваются коллективные по-
сещения кино, драмтеатра, местного музея.

Вомсомольская организация привлеклет
воинов к активному участию в обществен-
ной работе. Спортемены т. т. Гарин, Tapa-
сов, Агальцов, Портнов, участники само-
деятельности т. т, Отенцов: Шлыков. Гри-
шин. Титов помогалот комсомольцам в орга-
низации массовых мероприятий.

Нередко отличники боевой и политиче-
ской подготовки по совету комсомольцев по-
	могают отстающим. Вот, к ирммеру, ря-
довой Кожечкин. Он отлично учится и. не-
сет службу.

— Почему бы вам не помочь в учебе
вашему товарищу  Митину, ведь он от-
стает, -—— сказали как-то мы тов. Вожеч-
кину.

‚„-— С удовольствием помогу, — отозвал-
avon.   И:
`°Энергично взялея отличник за работу.
Ёжелневно занимался он © Митиным, `со-
ветовалея с комсомольцами. как лучше ор-
танизовать работу. и добился. что тот стал
успевать по всем ласциплинам.

Эта работа сблизила тов. Вожечкина ©
комсомольской организацией, он подал за-
явление и был принят в ряды ВЛЕСМ.
Велед за ним вступил в комсомол и тов.
Митин. `

Комсомольская организация часто про-
водит открытые  комеомольские собрания.
Так состоялись собрания е повестками хня:
«Будем достойны героических подвигов
Александра Матросова и Юрия Смирнова»,
«Отличная учеба—патриотический долг
воина». «За что мы любим нашу Родину».

В результате усиления воспитательной
работы среди несотозной молодежи  налиа
	комсомольекая ортанизация за 10 месяцев
	выросла в два раза.
Старшина Н. САМОХВАЛОВ.
	ий воив
	КРАСНЫ
	a
GO

ДИ
	Творческий
коллектив
	Вурсанты любят тезтр, интересуются

новыми ‘пьесами, следят за театральнымя
рецензиями. Нехоторые из курсантов про-

бовали свои силы: разучивали и деклами-
ровали стихи, отрывки из прозаических
	произведении,
— А не организовать ли нам драмати-

ческий кружок? — предложил я однажды
товарищам.
	Мое предложение поддержали. Желающих
участвовать в кружке было много. Мы 0б-
ратились за помощью в клуб училища.
Векоре кружок был создан.

Близилась 32-я годовщина Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.
К этому знаменательному празднику мы
решили подготовить вк постановке отрывок
из пьесы №. Тренева «Любовь Яровая».

Усердно и кропотливо работали участни-
ки кружка над своими ролями.

вот состоялось нале первое выетупле-
ние. С большим вниманием следили кур-
санты за ходом действия, живо реагировали
на нашу игру.

Первый успех окрылил нас. Мы поняли,
что у нае найдутся, силы для того, чтобы
поставить целиком болыную пьесу.

Совет клуба рекомендовал нам начать ра-
	воту над пьесой Федорова «Пути-дороги» о
послевоенной колхозной жизни.

С большим желанием принялись мы за
Работу над новой постановкой. Совет клу-
ба всячески помогал нашему молодому кол-
‚яективу. Он привлек для работы с круж-
ковцами опытного педагога-актера тов. Би-
`бикова.
  Новый художественный руководитель
сразу же пред’явил к нам высокие требо-
вания. Он умело и кропотливо работал ©
каждым исполнителем в отдельности. Так,
например, курсант Сметанин после ‘того,
как ему были сделаны существенные заме-
‘чания, решил, что ему никогда не спра-
виться ©0 своей ролью. Но тов. Бибаков
помог курсанту, веелил уверенность в его
силы. С каждой новой репетицией Смета-
нин все лучше и лучше играл свою роль.

Для того, чтобы глубже понять свою
роль, надо хорошо знать эпоху, в которой
жили и живут герои той или иной пьесы.
Мы читаем художественные произведения
наших русских классиков и советских пи-
сателей — лауреатов Оталинских премий.
Это расширяет наш коугозор, обоганает па-
мять, помогает в политической учебе.

№ 32-й головщине Советской Армии наш
драматический кружок выступит с новой
постановкой.

Курсант В. СОЛОВЬЕВ,
	Рязанское Краснознаменное пехотное
училище имени К. Е. Ворошилова.
	Серьезные
недостатки
	Rayo, гле начальником офицер Иванна,
	„имеет все возможности широко развернуть
‚ массовую работу. Вроме зрительного ‘зала
и библиотеки, здесь имеются парткабинет,
большая комната отдыха. Но эти  помеще-
	HAS, Бак.правило, по назначению не. йс-

пользуются. Нарткабинет открывается толь-
ко тогда, когда“ созывается какое-нибудь
совещание, & комната отдыха превращена
в мастерскую художника.

Работа клуба не отвечает тем требова-
ниям, которые пред’являютея сейчас к
культурно-просветительным учреждениям.
Лекции и доклады для солдат устраивают-
ся нерегулярно, от случая вк елучаю. Мало
уделлется внимания военно-маесовой рабо-
те, пропаганде опыта боевой и политиче-
ской учебы солдат и сержантов. Вот уже
в течение почти полугода не проведено ни
одного вечера по обмену опытом отлични-
ков. Не практикуетея и организация бе-
сед командиров с солдатами по наиболее
важным вопросам военной учебы.

Не в почете здесь и художественная
самодеятельность. Существовавшие кружки
прекратили свою деятельность. В ‘подразде-
лениях немало хороших затейников-—уме-
	лых организаторов солдатского досуга,
их не привлекают к работе. Давно уже не
было литературных вечеров.

Офицер Иванина плохо руководил сове-
TOM клуба, не опирался на него в своей
работе, в результате совет распался. Сам
тов. Иванина занят главным. образом хо-
зяйственными делами и очень мало бесно-
коитея 06 организации культурно-массовых
мероприятий.

Чтобы оживить массовую работу, надо
создать кренвий актив из солдат и сер-
жантов — передовиков боевой и полити-
ческой подготовки. Воины хотят видеть
свой клуб уютным, хорошо оборудованным,
располагающим всем необходимым для их
’ политического и культурного роста, для

содержательного отдыха. Это законное тре-
бование должно быть удовлетворено.
	И, БРАИНИН.
\
	редакцию
	дисциплину строя
	время. Солдат обязан точно соблюхать пра=
вила внутреннего распорядка. Тав и по-
ступают все воины нашего подразделения,
Они прониклись уважением к закону
воинской жизни-—строго соблюдать диеции-
лину. Только рядовые Ашарин и Брыль
нарушают требования уставов.
	_Строевой устав требует, чтобы солдат
знал свое место в строю, умел быстро и
без суеты занять его, быть внимательным
к командам, быстро и точно выполнять их,
‘соблюдать строгую дисцинлину. Рядовые
Ашарин и Брыль это требование не вы-
‘полнили. Только неуважением к строю ик
  воинской дисциплине можно об’яснить такое
отношение солдат Ашарина и Брыля в
своим солдатским обязанностям. 06 этом
  творит и другая, не менее вредная их
привычка. Известно, что перед построением
солдат обязан привести себя в порядок.
Почему же рядовые Ашарин и Брыль пре-
`небрегают этим требованием устава?

Рядловым Ашарину и Брылю нужно п0>
	‘нать. что в солдатской жизни нет мело-
	Fell, что требования уставов являются неру-
шимым законом, строгое выполнение кото-
	‘рого является священным долгом м делом
	чести каждого воина Советской Армии.
	Гвардии младший сержант
К. АКИМБАЕВ.

Г/исьма: в
	Строго соблюдать
	— Строитьея ка утренний осмотр! —
	подал команду дежурный ло подразделе-
		Солдаты расправили складки на гимна-
стерках, подтянули ремни и быетро заняли
свои места в строю. Только рядовой Брыль
занималея посторонним делом. Он сделал
BHA, будто не слышал команды.

— Торопитесь, — предупредил ето де-
журный.
— Успею, — ответил солдат.

Ho тут уже послышалаеь команда
«Равняйсь», а затем и «Смирно», /

~~ Почему  опаздываете? — спросил
старшина, когда солдат попросил разреше-
ния встать в строй.

— Не управилея с делами, — ответил
рядовой Брыль.

Старшина взглянул па него. Сапоги у
солдата были не чищены. Много лучшего
желала и заправка обмунхирования. Crap-
	шина приказал солдату немедленно привс-.
	CTH себя в порядок.

В тот же день опоздал на построение: и
рядовой Ашарин. Он так же, как и солдат
Брыль, 0б’яснил поичину опоздания тем,
	GTO не успел выполнить во-время какие-то
дела. Могут ли такие ответы оправдывать
проступки солдат? Вонечно, нет. Но распо-
рядку дня на кажлое дело отводится свое
	Агитатор гвардии рядовой Н. Лесин ре
ки газет и журналов. Тов. Лесин—отлич
службе он имеет 8 благодарностей, нагр
стрелок». На снимке (слева направо}:
гвардейцами М. Куксенковым и Ю. Иван
рода.
	гулярно проводит с воинами беседы, чит-
	ный пулеметчик За успехи в учебе и
ажден нагрудным знаком «Отличный
	гварлии рядовой Н. Лесин беседует с
тер о трудовых победах советского на-
Фото А. Прохорова.
		Растет число отличников
		Аюмеомольцы стали больше помогать мн®
	в работе е остальными солдатами. Aapak-
терен такой случай. Рядовой  Замараев
	нарушал воинскую дисциплину. hax
командир отделения, я неоднократно
пытался воздействовать на Hero. He
	оамараеву казалось, что командир отделе-
ния придираетея к нему, и он снова повто-
рял свои ошибки. На помощь мне при-
шли комсомольцы Бусахин, Болдырев, Абду-
лаев. Они доказали товарищу, что тре-
бования командира справедливы, раз’ясни-
ли Замараеву существо ео олтибок.
	Душевные товарищеские беседы повлия-
ли на Замараева. Он стал заметно исирав-
ляться, вести себя  лисципланированно,
добросовестно выполнять любое задание.
	Благодаря заботе комсомольцев успехи
нашего отделения вее возрастают, Теперь
уже больше половины солдат являются
отличнаками.

Заметную роль играют комсомольцы от-
деления В жизни всего подразделения.
Тов. Смирнов руководит комсомольской
группой, ефрейтор Бусахин работает аги-
татором, оказывает большую помощь В по-
литподготовке солдату из другого отделения
— тов. Горналеву. Вомеомолен  Абхулаев
является редактором боевого‘ листка.
	Эа успехи в учебе и дисциплине, за ак-
тивное участие в общественной работе все
комсомольцы отделения в 1949 году полу-
чили 0 Шесть — десять поощрений.
T.t. Смирнов и Болдырев поощрены wpat-
косрочным  етпуском.

Комсомольны не успокаиваются ua о-
ститнутом. Они. стремятся в новым успехам,

увлекают солдат на образцовое. выполне-
ние приказа № 100 Министра Вооружен-
ных Сил.
	Старший сержант Н. ЖОРИН.
	готовке. Тов. Гудков повседневно помотает
товарищам, передает им свой опыт. Рядо-
вому Игнатьеву он помог хорошо изучить
электротехнику.

Солдаты знают гвардии вержанта Гуд-
кова как опытного епециалиста своего ле-
ла и во всем отараютея подражать ему, бе-
рут с него пример, как надо выполнять
свой Долг.

Недавно в подразделение пришла рало-
стная весть: гвардии сержант Гулков на-
	гражден Почетной грамотой П® ВЛЕСМ.
Капитан В. МАЛИНИН.
	Вомсомольцы отделения, которым 4
командую,— примерные, передовые воины.
Они старательно учатея, строго соблюдалот
дисциплину, хорошо помогают мне в воспи-
тании солдат.

Вак коммуниет, я понимаю, что несу
прямую ответственность перед парторгани-
зацией не только за учебу и поведение
комсомольцев своего отделения, но и за их
работу среди личного состава. Поэтому я
всегда забочусь о воснитании  комсомоль-
цев, стараюсь направлять их деятельность,
повседневно руководить ими.

Комсомолен отвечает не только за, себя,
Но И 3а своих товарищей по подразделению.
за качество их учебы и диепиплины Поз-
тому такое большое значение имеет личный
пример члена ВЛАСМ Это хорошо понима-
ют комсомольцы нашего отделения

Конечно, это пришло не сразу. Олно
время комсомолец Абдулаев вел себя непра-
Вильно. Добившись некоторых успехов, он
начал кичиться своими знаниями, на за-
нятиях занималея посторонними делами.
Пренебрегал Абдулаев и войсковым товари-
ществом, мало помогал сослуживпам.

Опгибки Аблулаева обеспокоили товари-
щей. Комсомольны Смирнов и Гареев вне-
сли предложение обеудить поведение Абду-
лаева на совещании комсомольской группы.
Совещалие прошло активно. Товарищи па-
помнили Аблулаеву 06 обязанностях км-
сомольца, потребовали образцово вынолнять
Устав ВЛЕСМ, быть передовым воином.

Абдулаев осознал свою ошибку и снова
занял ’`подобающее‘ °комсомольцу “место:

Фейчаст! вое” комеомотьыты отделения
учатся отлично. Теснее стала их  спмайка,
ни выделяются отличной строевой вы-
правкой, подтянутоетью, вежливостью в
обращении” с товарищами по  подразделе-
нию.
	Тод назад комсомолец гвардии сержант
Михаил Гудков был награжден нагрудным
знаком «Отличный шофер». Вомандующий
войсками округа наградил гвардейца имен-
ными часами. 06 опыте работы гвардейца
рассказывалось в листовке, изданной Поли-
тическим управлением округа.

Принимая награду, комсомолец Гудков
заявил, что будет еще настойчивее совер-
шенствовать свое мастерство. Воин-гвар-
	деец сдержал свое слово. 3a прошедитий
период он добился новых, более высоких
показателей в боевой и политической под-
	Падо дружить так, чтобы польза
службе была
	‘J советских воинов высоко развито
чуветво войскового — товарищества я
	дружбы. Да иначе и не может быть. Bee
		мы -— сыновья своего народа, выполняем
в рядах Вооруженных Сил почетную ofs-
занность. hak ame не помочь своему това-
рищу, не поддержать” его, когда он в этом
нуждается! Требование устава дорожить
войсковым товариществом, помогать това-
рищам словом и делом — нерушимый за-
кон воинской службы.

Врепкими узами войскового товарищест-
ва связаны и воины нашего подразделения
Это помогает нам добиваться новых  уене-
хов в боевой и политической ‘полгутовке,
повышать свое мастерство. Но кое-кто еще
неправильно понимает, что значит вой-
CKOBOG товарищество, к чему ‘оно обязы-
вает. 00 этом мне и хотелось бы расска-
	зать. чтобы больше полодных случаев не
	LHOBTOPS.TOCHh.
	Служат в нашем подразделении т.т. Шеия
и Кириченко. 0ба — авиамеханики. Назы-
	вают себя друзьями. Но что это за друя-
	ба’ Как-то Кириченко пришлось много
	`трудитьея, чтооы установить на самолете
`один атрегат. Казалось бы. кому как не
  другу в первую очередь ‘помочь. Но
Шеин даже и не подумал of этом, хотя и
‚был свободен.

А вот другой факт.

УЕ  Ру

помещение и, встретив офипера,

Однажды Вириченко пришел в располо-
жение подразделения немного позже того
срока, который был ему указан. В то вре-
мя, когда он подходил в казарме, в дверях
показалея старший сержант Шеин. Увидев
друга, он «посоветовал» ему:

— помещении находитея сейчас
командир. Ты подожди, пока он уйдет, а
затем зайдешь. Я тоже буду молчать.

Старший сержант Шеин зашел в казар-
му. Ни командиру, ни нам о случившемся
он ничего так и не сказал. Узнали 95
этом мы от самого Кириченко. Подумав над
предложением Шеина, он вее же зашел в
доложил
ему об опоздании.

На комсомольском собрании мы строго
осудили поведение Кириченко и Шеина,
ложную дружбу между ними. Воины поня-
ли свои ошибки и дали слово, что не по-
вторят их в дальнейшем.

Дружба делает великое дело. Надо по-
вседневно воспитывать воинов в духе е0-
Бетекого войскового товарищества, раз’яс-
нять им требования устава, пропагандирэ-
вать примеры хорошей, настоящей дружбн.
А таких примеров у наб немало. Haw we
нужно мнимой дружбы. Мы за дружбу,

которая скрепляет наш коллектив, цемен-

тирует ето ряды.
Старший сержант Н. ШАПОВАЛОВ.
	о
	Благодарность врачам
	Под открытым небом
		Я заболел и был доставлен в госпиталь.   часть
Требовалась срочная операция. Ее произ-  учебу.
вел хирург А. А. Матвеев. Операция оказа- Вы
лась сложной и длилась более ‘двух часов.) A
	А А Матвеев епае мне жизнь.
	В госпитале я пролежал много дней. Все
это время я ежеминутно чувствовал заботу
течащего и обслуживающего персонала.
Бодрым и здоровым я возвратился в свою.
	На хозяйственника тов, Дремкова была
возложена обязанность подготовить гараж в
зиме. Но он несерьезно отнесся к поручен-
ному делу. Помещение для ремонта автома-
	шин не утеплено, в нем темно и чесно.
Шоферы давно говорили -09 этом
	Дремкову, подсказывали, что нужно сде-
лать, HO ON He прислушивалея ких го-
лосу.
	часть и с новыми силами Принялся od
	Выражаю большую благодарность врачам
А. А. Матвееву и И. А. Гончар, медсестрам
М. Новожениной, М. Арсеевой и М. Брон-
зовой, санитарке М. Якуниной, которые
любовно заботятся о больных.
	Старший сержант Н. ЯНЖАН.
	— Ничего, кав-ниоудь перезимуем, —
отвечал Дремков.

Наступиля сильные ° холода. Из-за
нераспоряхительности. хозяйственника №0-
ферам приходитея тенерь производить тез
монт машин под открытым небом.

г Климов.
	ЗАСЛУЖЕННАЯ НАГРАДА

Б нашем округе есть много воинов, зна-
токов оружия, удостоенных нагрудных зна-
ков воинской лоблести. В Н-ской части
высоким мастерством стрельбы славится
комсомолец-пулеметчив Николай Задорож-
нев. На окружных стрелковых  соревнова-
ниях он неоднократно уснешно состязалея
с мастерами спорта. Задорожнев прекраено
знает материальную часть ручного пулеме-
та, постоянно совершенствует навыки
стрельбы. Любовь к технике, умелое ее
сбережение позволяют пулеметчику Задо-
рожневу всегда быть уверенным в своем
пулемете.

Постоянно проявлять заботу об оружии
—это значит неустанно крепить боеспоеоб-
ность подразделения. Винтовки, пулеметы,
автоматы, пушки—все оружие должно быть
веегда в боевой готовности. Какую бы зада-
чу воин нм выполнял, он призван беречь
вверенное оружие, как зеницу окз. Мудрая
солдатская пословица гласит: «Оружие лю-
бит чистку, ласку и смазку». Долг вои-
нов-—непрерывно совершенствовать свое
огневое мастерстве, прилагать все усилия
к тому, чтобы заслужить нагрудные знаки

отличников.
*

’ В приказе № 100 Министр Вооружен-
ных Сил определил задачи воинов,’ «(о-
ветские Вооруженные Силы, глубоко пре-
данные своему народу, Советскому Прави-
тельству и своему вожхю великому Сталину,
не должны забывать о задачах, которые
стоят перед ними. В наступающий зимний.
период военной учебы личный состав на-
шей Армии, Авиации и Флота должен opo-
должать совершенствовать свою боевую и
политическую подготовку. Важнейшим ус-
ловием успешного выполнения этих ответ-
ственных задач является твердая воинская
дисциплина, основанная на высокой созна-
тельности военнослужащих, на глубоком
понимании ими своего долга». 9то требова-
ние исходит из интересов дальнейшего ук-
репления могущества социалистической Ро-
дины, повышения боевой готовности каж-
дого воина.

Твердое знание‘и безупречное выполне-
ние своих обязанностей по службе, высо-
кая боевая и политическая подготовка =—
непременные условия образпового выполне-
ния солдатами и сержантами почетного
	долга перед Родиной, .
И. СЕМИОХИН.
	политическое обоснование задач, стояших
перел Вооруженными Силами. Взять, в при-
меру, главу первую Диспиплинарного устз-
ва. Здесь определяется значение дисциили-
ны, сказано, к чему она обязывает каждого
военнослужащего.

Следовательно, надо самостоятельно глу-
боко изучать все главы уставов, стремить-
сл К тому, чтобы не механически заучи-
вать отлельные статьи, а осмысливать их.
Только при этом условии возможно во всей
своей практической деятельности руковод-
ствоваться уставными положениями, требо-
ваниями наставлений.

В сожалению, еше не все солдаты по-
ступаю? так. Рядовой Токарев одно время
неплохо успевал в учебе. Вместо того, что-
бы и’дальше продвигаться вперед, он 38-
зналея, перестал самостоятельно ° изучать
Уставы и наставления. Это к добру не при-
вело. Токарев допустил отклонение от тре-
бований устава. получил за это взыскание.
Подобные случаи нельзя терпеть. Против
зазнаек. нерадивых соллат должны бороть-
ея ‘все воины подразделения. В интересах
укрепления боеспособности подразделении
кажлый военнослужащий призван дорожить
войсковым товаришеством, помогать това-
рищам словом и’ делом, удерживать их от
дурных поступков.

Уставы определяют порялок жизни, уче-
бы и службы воинов. Чем лучше солдат
знает армейские законы, тем успешнее ou
выполняет свои залачи, свой долг перед
	Родиной.
Береги оружие
как зеницу ока
	‚ветских конструкторов. Наше оружие пред-

пазначено для целей защиты мирного еози-
дательного труда строителей коммунизма.
Принимая присягу, советские воины торже-
ственно клянутся добросовестно изучать
военное дело, всемерно беречь военное и
народное имущество и‚до последнего дыха-
ния быть преданными своему народу, своей
советской Родине.

Выполняя указание товарища Сталина
в годы войны, солдаты и сержанты неус-
танно овладевали техникой, берегли ору-
жие, как зеницу ока. Беспредельно пре-
данные Родине, воины всех родов войск
умело: использовали технику в bow, Ses
промаха разили врагов. Величайшим п0зо-
ром, преступлением перед Родиной счита-
лась утеря оружия на поле боя, небрежное
обращение с ним.

Многочисленные примеры мужества и
отваги фронтовиков, высокого мастерства
ярко подтверждают, что те воины, которые
в совершенстве знали свое оружие, всегда
держали его в готовности, оказывались в
бою вдвое сильнее. Воины, вооруженные
первоклассной отечественной техникой, бы-
ли непристунпны для врагов. Уверенность в
оружии, основанная на знании материаль-
ной части, умении правильно использовать
технику, придавала силу фронтовикам. Г6-
роические воины Советской Армии на весь.
мир прославили отечественное оружие.

Нет выше чести, как с оружием в руках
охранять мирный  созидательный труд
строителей коммунизма. Советские воины
законно гордятся отечественным оружием,
в послевоенное время приумножают герои-
ческие традиции пехотинцев. артиллери-
остов, танкистов, летчиков, воинов всех ро-
дов войск, любовно сберегают оружие, в
совершенстве овладевают техникой,

Боевая готовность солдата BO многом
определяется тем. в каком состоянии содер-
жится его оружие, как он знает материаль-
ную часть. Важдый военнослужащий рас-
полагает всеми возможностями для того,
	чтобы вверенное ему оружие всегда пахо-
длилось в образцовом состоянии, действова-
ло на учебном поле, на стрельбище безот-
казно. Для этого, надо лишь всем сердцем
любить технику. в любых условиях умело
сберегать ее, изо дня в лень  овлалевать
стрелковым мастерством. Обязанность вои-
на —— точно соблюдать правила чистки
оружия, изложенные в наставлениях.
	ПРОДЛИМ ЖИЗАЬ МАШИНЫ
	Любовь к своей профессии
	Призыв гвардия сфрейтора Кудрявцева
развернуть борьбу за продление жизнй ма-
шины нашел горячий отклик у воинов-во-
дителей частей и подразделений нащего ок-
руга. Движимые патриотическим  стремле-
нием сэкономить государственные средства,
желая добиться того, чтобы каждый авто-
мобиль служил дольше, воины-водители ак-
тивно включаются в борьбу за увеличение
межремонтных пробегов машин. В подраз-
делениях растут ряды отличных водителей,
показывающих образцы сбережения техни-
ки и ее правильной эксплоатации.

() развертывании этого замечательного
	движения  говорвтся в многочисленных
нисьмах военкоров, присланных в редак-
ЦИЮ.
	«Мы, —— пишет гвардии рядовой Трегуб,
— горячо одобряем предложение тов. Вуд-
рявцева. Будем следовать его примеру, ибо
хорошо сознаем, какое важное значение
имеет борьбз за бережливость. Ведь каж-
Ab десяток тысяч километров сверхилано-
вого пробега машины еберегает для нашего
родного государства тысячи рублей».

0 патриотических делах водителей воен-
но-строительного подразделения, достигших,
полобно Кудрявцеву, увеличения  межре-
	монтного пробега машин, сообщает военкор
Г, Левин,

«У нае, — говорится в его письме, —
имеется немало водителей, которые благо-
даря тщательному уходу и сбережению
техники значительно превысили нормы
пробега. Автомобили рядовых Мартышкина,
Тихонова и Соколова прошли без. капиталь-
ного ремонта более чем по 100 тысяч ки-
лометров каждый. Воины не только отлич-
но берегут технику, но и показывалот обра-
зец в труде. Задания по перевозке грузов
умелые водители выполняют на 350-—400
процентов. За 11 месяцев водители подраз-
	деления сберегли для Родины около 17 тонн
бензина». °
	Наши подразделения оснащены weppo-
	классными советскими автомобилями. ^29-
рошо и умело эксплозтировать эту замеча-
тельную технику может только  волитель,
	обладающий высокими знаниями, Бклю?
чаясь в борьбу за продление жизни маши-
ны, воины-водители уделяют 0е0бое внима-
ние повышению своей технической  куль-
туры. 06 этом рассказывает в своем пись-
ме военкор гвардии сержант С. Семенихин,

«Водители нашего подразделения, —
пишет он, — настойчиво учатся. Особенно
много работает изд повышением своих зна-
ний шофер комсомолец Ерофеев. Он не
только глубоко ‘изучает устройство автомо-
биля и принципы его работы, но и живо
интересуется такими вопросами, как техно-
логия металла, химические, электрячеекив
и физические явления, которые происходят
в различных агрегатах автомобиля. С тз-
кой же настойчивостью повышают свою
техническую культуру и водители Варла:
мов, Яковлев, Гайтанов и другие».

Большой вклад в дело продления жизни
машины могут и должны внести работники
гаражей м мастерских. Они призваны во-
время и качественно производить ремонт и
технические осмотры машин, следить 33
тем, чтобы каждый водитель строго Co
блюдал правила эксплоатации автомобиля,
Хороший пример в этом деле, как сообща-
ет военкор сержант В. Цеченый, показы»
вают воины автомобильной мастерской, ко-
торой руководит офицер Фелоров.
	«Б мастерской, — говорится в  коррес-
понденции, — не было апнарата для элек:
трической сварки. Это затрудняло работу
	‚при ремонте автомобилей. Офицер Федоров
  лично изготовил сварочный аппарат. Сей-
час ремонтники под руководством тов. Фе-
дорова своими силами делают сверлильный
станов и оборудуют бензоколонку. Bee pa-
боты выполняются без затраты государст“
венных средств».

0 славных делах автомобилистов расска-
зывается и в других письмах военкоров.

Опыт работы передовых водителей дол-
жен стать достоянием каждого шофера. Долг
всех воинов-автомобилиетов —= приложить
	BCG свои силы и умение для того, чтобы
значительно увелитить срок службы ма-
шин, находящихся в войсках округа,
	Устав внутренней службы обязывает
солдат «Иметь всегла исправное, готовое K
бою и вычишенное оружие и материальную
часть». :

Советский народ вооружил свою армию
первокласеной техникой. В периол Великой
Отечественной войны наше оружие блестя-
ще выдержало испытание. Оно далеко пре-
восхолят по своим качествам вое образцы
	заграничного. -
Neome, oa faraneiiad TrexHuka Coper
	Оружие, вся богатеиттая Тен с
ской Армии — достояние социалистичеево-

ro государства. Винтовви пулеметы. мино-

оч аны №: Phe
	самолеты созданы Ге-

BOTH, OYNIKW, PATRI, Gaetano —_
а вы А maandnx. инженеров, с0-
	В читальне клуба организована витри-
на матерналов из газет. Витрину офор-
мял библиотекарь-коммунист сержант
Медведев. На снимке: сержант Е. Мед-
ведев просматривает вырезки из газет.

Фото А. Прохорова,