7% лнваря 1950 года, № 10 (7944).
	КРАСНЫЙ

BU TF
		Финляндия накануне выборов - __ © Ответы ‚Чжоу Энь-лая на ноту beBHHa
_ выборщиков президента   И Телеграмму цейлонского правительства
	гей .укрывательства и поошреняя. вовнных
преступниеов, линией внутренней и внеш-
ней реакции.  ..

Реаклионные партии. —— коалициониая,
«прогрессивная», тах. называемая. «народ-
	ная» партия центра выдвигают вавдидатои
	B презихенты нынешнего президента Фин-
ляндии Паасикиви,
Социал-демократическая партия Финлян-
дии тавже дала понять, что она желает. пе-
реизбрания - Назсикиви. Эта партия идет
на; выборы под лозунгом «сохранения’ ‘HbI-
нешнего “тюлитичеекого ’‘направления»,
желая в отношении личности ‘президента
сохранить свободные руки для всякого ро-
да: закулисных комбинаций, которым фин-
ская система выборов президента оставля-
ет.болыние возможности. а
Демократический. союз народа Финлян-
дни (ДОНФ) плет на выборы под- лозунгом
«коренноге. изменения. нынешней о прави-
тельетвенной ‘политики». В соответствии
в этим лозунгом [CH выдвинул своего
собетвенного кандидата’ ов президенты -—
Мауно’ Пеккалз, бывшего премьер-министра
финского правительства. Кандилатуру Пек-
	кала полдерживают ве прогрессивные 9р-.
	ганизации Финляндии. ДОНФ-—единствен-
ная организация, предвыборные лозунги
которой полностью гоответетвуют интере-
сам финского народа. ДОНЫФ требует перз-
стройки всей экономической системы. нз-
родного хозяйства Финляндия на ‘основе
национализации крупной промышленностк,
банков н внешней торговли. проведения
демократической земельной реформы. вне-
дрения плановой экономики. ДОНФ требует
снижения налогов, ‚осуществления подлин-
но мирной и ‘дружественной политики по
отношению к ОССР, точного соблюдения
мирного договора и договора о дружбе, со-
трудничестве в вззимной помощи с Совет-
ским Союзом. Демократическая Финляндия
поддерживает эту предвыборную програм-
му JACHO.
	В настоящее время предвыборпая ках-
	пания уже подходит в концу. bee партии.
	выставили своих взаидидатов в воллегию
выборнтиков президента. Уже одна списки
этих кандидатов в достаточной степени
говорят о политической платформе той или
иной партии. Вели кандидаты CHO пз-
вестны как стойкие борны за деле рабоче-
го класеа ни всех трудящихел. то в числе
кандидатов социал-демократической  пар-
тии, наряду © се лидерами Фагерхольмом,
Лескиненом. и другими, одним из первых
фигурирует военный. престунник, завля-
тый враг Советского Союза Таннер. В чис-
е кандилатов коалиционной партии нахо-
дятся банкиры. промышленники и другие
представители «20-ти гемейству. а также
ыногие укрыватели оружня Аналогичных
кандитлатов имеют и другие буржуазные
партии. у г
	экономика Финляндии, при нынещнем пра-
вительстве неуклонно двигается по пути Е
вризису. Рост государственного долга, без-
райевана, - инфлаяния -—— вое это является
характерным хля политики нынешнего пра-
вительства.. .

Tosopa -o внешней политике правитель-
ства Фагерхольма, Пеккала указал, что это
правительство ухудшило отношения с Со-
ветевям Союзом и. привело в потере хове-
рия СССР в Финляндии. которое сущеетво-
вало во время предыдущего правительства.
Доверие Советского Союза в нашей стране,
сказал Пеккала, во имя счастья п проиве-
тания нашего отечества должно быть BOC-
становлено. Пеккала подчеркнул, что к
лянлий не следует слушать «советчиков»:
запада. которые. прееледуют в первую on
рель свои собственные корыетные цели.

-В заключение Пеккала призвал ‘трухя-
шихея Финлянлии принять. единодушное
	учаетие в предстоящих выборах.
	представитель для ведения переговоров ob
установлении дипломатических отношений
между Витаем и Соединенным Боролевет-
BOM. х

Так сообщалось, дейлонское правитель-
ство выразило желание ‘установить дипло-
матические отношения в Центральным на-
родным ‘правительством Китайской народ-
ной республики. ие

Атентетво Синьхуа сообщает, что ми-
нистр иностранных дел Китайской народ-
ной республики Чжоу Энь-лай направил
ответ цейлонекому правительству, заявив
о готовноети установить динломатические
отномения с цейлонеким правительством
на основе равенства, взаимной выгоды и
взаимного уважения. территории и сувере-
нитета, а также‘ выразив надежду, ITO

ано полет своих представителей в Пекин
	‚ АВИБОИНЫЙ, 9 января. (ТАСС). 16 и
17 января в Финляндии состоятся отеред-
ные выборы выборщиков президента рес-
угублики.

Выборы президента в этом году ‘прояс-
XOATT в убвловиях ожесточенной ‘борьбы.
Политика ‘нынентнего правого социал-демо-
уратичезкого ° правительства значительно
ухулшила экономическое - положение  тру-
дящихея и привела страну на грань эко-
номического кризиса. Количество. безработ- ‚
ных, достигшее, даже по явно преумень-
шенных официальным данным, более. 60.
тысяч человек, продолжает вое более п.
более увеличиваться. Цены на товары пги-.
рокого ‘потребления. возросли- более „чем. на
30 процентов. Реальная заработная плата
рабочих ‘продолжает неуклонно. снажаться.
Брестьянство, особенве в северных меет-
ностях страны, голодает. В тяжелом поло-
щении находится также трудовая интелли-
TAHT Hs...

» Bo внешиенолитическом положении Фин.
sant за время правительства Фагерхоль-
ма также произонсю ‘заметное ‘ухудшение.
Прогрессивные слои финского народа. под-
черклвают; что благодаря политике соци-
ал-демократического. правительетва, KOTO:
рая побщрялась нынентним ‘ президентом,
формально ответственным за вненнюю по-
литику страны, ‘советско-финские отноше-
ния за истекший период не ‘только He
улучшились, но, наоборот, развивалиеь B ,

направлении, неблагоприятн^м для фин-
ского народа. Финская реакция стремилась
сей своей иропаганлой, особенно в дн
предвыборной кампании, вызвать у. фин-
свого нзрода недоверие к СССР, раздуть
реванигястские настроения, содействовать,
возвращению Финляндии на прежний ре-
экционный путь. Офипиез финского прз-
вительства газета «Суомен  сосналидемо-’
храатти» в дни предвыборной кампании
впубликовала ряд гнусных влеветничееких
статей, направленных против стран нз-
родной демократии, е которыми, как изве-
стно Финляндия имеет нормальные динло-
матичеекие отношения.

Отнако авторитет Советского Союза сре-
ди финского нарола слишком велик. чтобы
реакция Финляндии могла открыто выету-
пать против дружественных  советеко-
финских отношений. Финская буржуазия
H правая социал-демократия в дни  пред-
выборной кампании на словах клянутся в,
самых доброжелательных но отношению к
СОСР намерениях и именно этим обоено-
вывают свою поллержку канлилатуры ны-
ненгнето президента Шаасикиви,. который
якобы один только может  снособетвовать
улучшению отношений е Советским Сою-
зом. Однако демократическая печать Фин-
дяндив  указывает.. что  ревламируемая
сейча  правыми так называемая «линия
Назсикиви»: в послелние голы стала лини-

ХЕЛЬСИНВИ. 11 января. (ТАСС). Ran:
еообишет 4емократичесвая печать, 9. января
кандидат Демократического союза народа.
Финляндии (ДСНФ) на пост президента,
‚Мауно Пеккала выступил в Хельсинки пе-
рел группой членов ДОНФ. Пекхала отметил
решанилун» ‘роль президента в HOAMTHRE
Финяянлин. Оя. указал. в частности. что
президент имеет весьма обиирные нолномо-
чия в эблаети внутренней и внешней поли-.
тики и играет решающую рель в формиро-
вании правительства. что было  нагаядно
прозеченетрировано при образовании ны-
НРШНего. - сониал-демократического  прави-
тельства меньиинства Это правительство,
сказал Пеккала. было, создано специально,
для того. чтебы защищать интересы вруп-
Hero катитала. Ша заданию крупного. капи-
тала оно занимается полавлением рабочего
движения. гонением Ha  лемократическую
печать. ухудшением экономического поло-_
жения трузяшихёя. OpaTop указал, что

МИН, 10 января. (ТАК). Бак пере-!
дает’ агентство Синвхуд, опубликован ответ
министра иностранных дел Китайской на-
 рохной. республики Чжоу Энь-лая на ноту.
` английского министра инобтранных дел
Besa о готовности Англии, установить
дипломатические. отношения © Централь-.
ным народным правительством Витайекой
народной республики.

„Центральное народное правительство Ки-
тайской народной республики, говорится в
` ответе Чжоу Энь-лая, готово ‘установить
дипломатические отношения е правитель-
ством Собдиненного Королевства  Велико-
британии и Северной Ирландии на основе
равенства, взаимной выгоды и’ взаимного
уважения территории в’ суверенитета ни
согласно, чтобы назначенный Бевином в!
качестве временного поверенного в делах.

Выступление Мауно Пеккала
	г-н Дж. Хатчисон приехал ‘в Пекин. Kan для ведения переговоров ‚По этому вопросу.
	ПЕЪИН, 9 января. (ТАОС). Как передает
агентотво ‘Синьхуа, премьер-министр госу-
дарственного  злминистративного о совета
Чжоу Энь-лай опубликовал сегодня приказ,
	бывших Гоминдановских центральных и.
местных правительственных органов в Тон-
зонте охранять государственное имущество
	Приказ. Чжоу Энь-лая
	Чжоу Энь-лай опубликовал сегодня приказ,  внредь до его передачи Центральному на-
в котором он предложил всему персоналу   родному правительству.
	БАНДИТСКИЙ НАЛЕТ ГОМИНДАНОВСКИХ САМОЛЕТОВ
НА ШАНХАЙ
	ПАНХАЙ. 10 авваря, (ТАСС). 7 января Шанхай. В результате бомбардировки 62.
	гоминдановекие бомбардировщики пох при-
крытием истребителей” совершили налет на
	человека убиты и бодес 40 человев ране-.
ны. Разрушено около 200 домов.
		Четвертая годовщина провозглашения.
Народной республики Албании
	ческой партией, руководимой ° Энвером
Хежа.

Внервые в своей ибтории албанекий пароз
взял в свои руки власть и начал етровть
новую жизнь на основе демократической
конституции. Народ стал хозяином › эконо-
мики своего гоеударства и упорно трудится
над превращением отсталой, аграрной стра-
ны в передовую, индустриальную.

Четвертую годовщину  провозглатения
Народной республики Албании албанекяй
народ встречает, решительно стоя в рядах
лагеря социализма м мира, возглавляемоть
Советским Союзом. Народ преисполнен ре-
примости бороться за победу мира, демохра-
	тии и свободы во всем мире.
	о предстоящих
	ТИРАНА, 11 января. (ТАСС). Сегодня
албанский народ отмечает 4-ю годовщину
провозглашения Народной республики Алба-
нии. Это событие, подчеркивает  албанекое
телеграфное атентство, имело огромное ис-
торическое значение для албанском наро-
да, так как оно положило конец господству
антинародных режимов и открыло путь в
новой жизни, к воциализму.
	Провозгазшение Народной  реепублики
Албании стало возможным лишь благодаря
	героической борьбе славной Советской Ар-
MEH против гитлеровских орд, 8 также блз-
	годаря национально-освободительной борьбр.
	албанского народа во главе с воммунисти-
	Гарри Поллит
	парламентских выборах в Англии
		борьбу против канитализма. Мы уверены,
что консерваторы потерпят, так. же как ив
1945 году, репгительное поражение, однако
существенно важно, чтобы трудящиеся по-
казали своим голосованием, что они отвер-
гают проконсервативную политику лейбори-
етекого правительства».

Поллит призывает „всех коммунистов к
упорной ‘борьбе ‘за победу  коммуниетиче-
скмх кандидатов‘ и пишет, что избрание
большого числа коммунистов в парламент
будет мметь большое ‘значение для измене-
вия. нынешнего. катастрофического курса
Aurray. :
	ЛОНДОН, 11 января. (ТАСО). В газете
«Дейли уоркер» опубликовано заявление
	генерального секретаря английской компар-
тяни Гарри Поллита.

«Эти выборы, — говорится в заявлении,
— будут самыми важными из’ всех ›когда-
либо происходивших в истории Англии».
Поллит сообщил, что компартия выдвигает
99 канлидатов.

«Мы сделали все возможное, — указы-
вает он далее, — для обесцечения единого
фронта против консерваторов в этой решаю-
шей борьбе. Вее наши усилия бойкотирова-
AUCh руководителями лейбористекой партии,
втказавшимися вести какую бы то ни было
		Франпузские власти во Вьетнаме оказывают
помощь остаткам гоминдановских войск
	ЦЕВИН, 11 января. (ТА CC). hag ie
дает агентство Синьхуз, по. сообщениям, по-
лученным е витайско-въетнамевой грани-
цы, французекие. власти переправили морем
часть из 27 тысяч гоминдановских солдат н
офицеров, бежавших в прошлом месяце в
оккунированные Франпией районы Въетна-
ма на остров Хайнань, гле они будут про-.
	 должать борьбу против китайского народа.
	В сообщении указывается, что 17 декабря.
3 ‘парохода, на борту которых находилось.
много  гоминлановских солдат и офицеров,
вышли из въетнамеком порта по напра-
влению к острову Хайнань.

С помощью французеких властей более
1.000 солдат гоминдановской 176-й Rau
зии. бежавших во Вьетнам, 29 декабря.

BHOBb перешли китайсво-вьетнамекую гра-
	вицу через проход Сюйкоу с намерением.
вторгнуться в район Лунчжоу (южная ‘часть.
	‘ провиннии Гуаней).
	Соглаено сообщению французской печа-
ти, предетавитель канцелярии французеко-
о верховного комиссара в Ханое ззявил,
что более 2 тысяч солдат пз остатков го-
минданевеких войск не будут разоружены,
а будут поставлены под командование иред-
ставителя марионеточных властей члена
въетнамекой националистекой партии Ву
Хон Вхана. Ву Хон хан в течение долгого
времени сотрудничает с  гоминдановеким
милитаристом Бай Цзун-ен. Бай Цзун-си
уже давно намечал передать под командо-
вание Ву Хон Вхана остатки своих войск,
которые после бегетва на оккупированные
французами территории Въетнама должны
были называться «добровольчесвая армия
Вьетнама».

Bee эти лействмя,. заявляет агентетво,

противоречат заверениям французеких вла-
	CTCH 0 TOM, что-они разоружили и интер-
нировали остатки гоминдановских войск.
Они противоречат также заверению  фран-
цузекого. правительства а том, что оно ни-
когда не передаст эти разоруженные го-
минлановекие войска гоминлану и не вклю-
THY их под другим названием во француз-
скую колениальную армию или в марионе-
точную армию Бао Лая.
	Общественность Некина считает, что 9TH
заверения франпузеких властей являются’
нё чём‘ иным, как дымовой. завесой. имею-
щей целью прикрыть франко- -гоминланов»
кое и й использовать оетат-
ки войск Бай Цзун-си против. въстнамекой
народно-освоботительной армии.
	СПЕКУЛЯТИВНЫЕ МАХИНАЦИИ КЛИКИ THIO
НА ЧЕРНОМ РЫНКЕ БЕРЛИНА
	БЕРЛИН, 11 января. (TACC), has cood-
шает агентетво АДН, после выселения сот-
рудников югославской «военной миссии» из
советекото сектора Берлина Улалось нолу-
	чить Подробные сведения о торговле этих.
	титовеких агентов на черном рынве.
Титовские спекулянты постоянно работа-
ли пол вывеской своей «военной мяссии».
В погоне за барышом они не брезговали
никакими средствами, пользуясь тажелым
положением берлинекого населения.
	Охин из самых крупных складов нахо-
длился в Панкове и был переполнен шоко-
падом, какао, сушеными фрувтами, винзуи,
консервами и сигаретами. Спекулянты,
большинство из которых носило военную
	АНГЛИИСКАЯ, ГАЗЕТА
О ПРОЕКТЕ БЮДЖЕТА
США

ТОНДОН, 11 января. (ТАСС). Газета
	«Дейли уоркер», комментируя в редавцион-
	ной статье проект бюджета США, пишет:
«Эта гигантекая программа военных расхо-
дов превосходит все, что когда-либо пред-
принималось в других странах в мирное
время. По сравнению с ней огромные воен-
ные расходы Гитлера в конце 30-х годов
кажутея незначительными».

В статье говоритея, что хваленая амери-
канскзя система «свободной инициативы»
по существу поддерживается большими пра-
вительственными раеходами, главным. обра-
зом на военные приготовления. Расходы эти
доведены до небывалых размеров, но даже
при таких условиях экономика Соединен-
ных Штатов начичает волебальея.
	«Цифры бюджета говорят яснее, чем на-
божные речи. политиканов, — лишет газе-
та. — Самым чудовищным  заблуждением
является инение, будто этот бюджет не
представляет собой гигантскую по своим
масштабам и последовательную подготовкх
	  в войне».

форму, боздали «торговое акционерное abe
щество» под руководством некоего Шмаков-
ского. Это «торговое акционерное общест:
  ро» занималось транепортаровкой спекуля-
‘ тивных товаров в западные секторы. Здесь
имелись так называемые «торговые пунк?
ты», где товары принимались америкавеки-
ми торговыми’ посредниками в военной
форме.

Bee товары в конечном ‘счете’ шали на
черный рынок. Особенно активно в спеку-
ляциях принимали участие титовекие нуед-
ставнтели Симон Спеер, Маке Либерман л
Оташек Нерлмуттер. Эти три лица вместе с
американскими опекулянтами осуществили
различного рода сделки на черном рынхе
на многие десятки тысяч долларов.
	ЗАБАСТОВКА
ГОРНЯКОВ В США
	НЬЮ-ИОРЬ. 11 января. (ТАСС). has
сообщает корреспондент агентетва Юлайтех
‚ Пресс из Питтебурга,  забастовочное дви-
  жение горняков битуминозных шахт охва-
 тало восемь штатов страны. Бастуют более
175 тысяч горняков. В штате Пенсильвания
‘в частности бастуют 30.262 рабочих, в
Западной Виргинпи—25 тысяч, в Огайо —
6.100, в Кентукки — 6.700, в Алабае—
6 тысяч, в Юте — 1 тысяча шахтеров,
В результате забастовок, по заявлению
агентства, добыча утля сократилаеь Hd
полмиллиона тонн в день,

Как уже сообщалось. 5 декабря прошло-
  го года бастовавигие шахтеры для того, что-
бы избежать репрессий по антирабочему
  закону Тафта-Хартли, решили прекратить
забастовку; ‘но стали работать толька
3 дня в неделю. В связи с этим шахтозла-
дельцы обратились с ‘петицией в. Нацио-
  Нальное управление по трудовым OTHO-
’шениям, в которой требуют принять меры
против шахтеров. Указыватт, что. шахто-
владельцы добиваются также обсуждения
‚ этого вопроса’ в конгрессе, чтобы“ в зако-
нодательном порядке принять меры пуо-
тив этой новой формы забастовки шахте-
ров.

Новая волна забастовочного движения в
угольной промышленноети вызывает трево-
‘ry в Вашингтоне, Как сообщает ворреспон-
дент газеты «Нью-Йорк геральд трибюн»,
группа республиканцев и демократов хого-
‚ворилась о проведении в конгрессе резояю-
‚ции, призывающей президента `об’явить о
наличии «критического положения» в
угольной промышленности, после чего пре-
зидент по решению Федерального суда с\-
  жет приостановить забастовку на 80 wel.
	: Шахматный чемпионат
Вооруженных Сил Союза ССР
	января доигрывались неохонченные
партии. Головко выиграл у Крылова, я
Мосякова, Мосяков—у Митина, Гольдштейн
—y Павлова, Шевцов-—у Штейнсапирз,
Заторовский—у Аграчева, Межгайлие—у
Федосеева, Тимофеев-—у Иванова.

‚Вничью закончились встречи ‘Федосеев
— Битюков, Шияновский — Межгайлис,
Иванов — Хасдан. Аграчев — Шевцов,
Гольдштейн — Голубев. Митин — Конд-
	‘ратьев, Навлов —= Битюков, Орлов-—Фе-
	досеев, Голубев — Межтгайлие.
	После шести туров и дня доигрывания
лидером турнира стал. чемпион Московеко-
го тарнизона офицер Головко: он набрая
51/> очков. }

Вчера. состоялся седьмой тур. Кондрать-
ев ‘выиграл у Федосеева. Штейпсанир—у
Крылова, Хасдан-—у Мослковз, Аграчев—у
Иванова, Битюков-——у. Голубева.
	Вничью закончилиег встречи Тимофеев
— Головко. Гольдштейн — Загоровекий.
Три партии не закончены.

Сегодня соетоится. восьмой тур.
		Часть гоминдановеких войск была неглас-
но включена в состав французской колонн-
альной армии и марионеточной армии Бао
Дая. находянтахся в Северном  Въетпаме.
Франпузские власти паправили Несколько.
томинтановских шлионов на’ территорию.
Наролной республики Въетпам для ведения

подрывной работы.

Гоминдановские ‚войска численностью в
27 тысяч человек, состоящие из’ остатков.
гоминлановсвой 1-й армейской группы “и.
176-й зивизии, бежали через ьетнаи-
CRYO гранину на оккупитованные франду-
	зами территории в Северызм Бъетнаме.
	США продолжают поставлять вооружение
гоминдановцам
	ВАШИНГТОН, 19 января. (ТАСС). В от-
вет ‘на. вопрос относительно сообщений о
поставках американского вооружения го-
минлановнам на Формозе  помащник госу-

даретвенного- секретаря Магдермотт зазвил
на пресс-конференции, ‘что конгрёсе ‘отпу-

стил 125 миллионов долларов гоминданов-

скому правительству на закупку военного
	снаряжения,
	НЬЮ-ИОРК, 10 января. (ТАСС). Вак пе-.
редает Корреспондент агентства Ассвошизэй-
тел’ Преее из города Лайма (тат Огайо),
начальник армейского военного склада го-
рода Лайма подполковник Фонтейн заявил,
чт%0 90 вагонов: груженных танками и
	бронемашинами. отправляются из военного.
	склада горола Лайма в Филадельфию, от-

куда вооружение будет отправлено на. Фор-
мозу.
	БВ предвоенные годы на острове было

построено несколько гидроэлевтростанции.
На базе дешевой гидроэлевтроэнергии была
создана алюминиевая промышленность, про- ,
дукния которой поступала на японские.
авиационные заводы. Железнодорожная.
сеть Тайвана в’предвоенные годы состав-
ляла 3555 километров. Главная железно-.
дорожная линия пересеклет весь остров С.
севера на юг и проходит по равнинной тер-
ритарин.
‚ Подготавливая на Тайване стратегиче-
свий плацдарм, японские  империалисты
создали на его территории несколько круп- !
ных аэродромов и целую сеть авиалиний.
Япониами были построены оперативные во-
енно-морекие базы на севере Тайвана и На
Пескалореких островах, расположенных B
Формозском проливе.

Во время второй мировой войны япон-
ские империалисты использовали Тайван в
качестве исходной базы для военных оне-
раций в водах Южно-Китайского моря про-
тив Южного Витая и Юго-Восточной Азии.

Американские вооруженные силы ORRY-
пировали Тайван ноеле капитуляции Япо-
ним в 1945 голу.
	_ Тайван должен был перейти в Китаю, но
американские империалисты не восстано-
BHAA суверенитет китайского народа нал
островам, превратив его в убежище для
остатков гоминдановекой реакции и в зме-
риканскую военную базу.

`В обмен за военную. помощь гоминланов-
ская клика, как’ 0б этом сообщает газета
`«Дагунбао», соглаенлась продать Taipan
змериканским о имперпалистам, которые и
без этого являются фавтическими хозяева-
ми острова. В руках американских монопо-
лий находятся промышленные предприятия,
большая часть плантаций, банки, торгов-
ля, пути. сообщения. Американевая. фир-
ма «Рейнольле. металл компани». захва-
тила алюминиевую промынгленность Тайва-
на. Между Тайваном. и Филипнинами 0т-
врыта: авиалиния, принадлежащая  амери-
канской авиатранепортной компания.
	СПТГА- послали на Тайван’ специальную
военную вомнесию с целью установления
	Контроля за деятельностью гоминлановевого
	сиравительства» и полного руководства в5-
енными, политическими и экономическими
делами Тайвана. Персонал этой комиссии
	ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ
	(Формоза)

мый врупный город—Тайбэй—<6 населением
свыше 300 тысяч. человек.

Экономика острова носит аграрно-вырь-
евой характер. Основная: маеса населения.
занята в сольевом. хозяйстве. Большая
часть земли принадлежала. помещикам и’
яиенским капиталистам — сахарозавелчи-
кам. 70 процентов крестьян являются.
арендаторами и’ пелуарендаторами. Тайван-
‚ ские крестьяне подвергаютен двойной ake
‚ плоатации — местных помещиков и ранее
японских, а теперь американских колони-
заторов. :

Благоприятные почвенно-климатические
‚ условия Тайвана позволяют получать два
и даже три: сбора риса в год, но урожай-.
ность его была чрезвычайно низкой. Про-.
извохетво риса ло войны соётаваяло 1688
тысяч‘ тонн. Болышая часть. риса направ-
‚ лялась в Японию. Местными проховольст-
‚ венными культурами являются ячмень, 00-
‚бы, просо и батат.

Промышленность Тайвана развита слабо
н отличается типично  колониальным х8-
рактером. Общее число рабочих не превы-.
meet 100 тысяч человек. Основными от-
раслями. промьииленности являются горно-
добывающая и нереработки сельевохозяйст-
венного сырья для вывоза. Сахарная про-
мышленноеть Тайвана целиком принадле-
зала японевим монополиям, акпионерами
которых являлись император и члены имне-
 раторского хомз. В настоящее время подав-
ляющая чзеть сахарных заводов принадле-
жит американским менополиям:

Эаросли хикорастущего в горах камфар-
‚ного” дерева позвалили воздать нз_ острове
зроизводетво вамфары и. камфарного масла.
На долю Тайвана приходится почти 79
‘процентов мирового производства чатураль-
ной вамфары. т

Горная промытиленноеть основана на до-
быче каменного угля, нефти, золота, еереб-.
pa, меди, бокситов ин серы. Миперальные
ресурсы Тайвана слабо иселелованы. 3a-
пасы утля определяются в 369 мязлионов
тонн. Утольная промышленность :`486? до
1700 тысяч тонн в гохои имеет в основ-
ном местное значение Результаты иесле-
дования нефтяных ресурсов не. опублико-
ваны, но известное, что нефтяные месторож-
деняя тянутся. вдоль западных склонов

горного хребта на расстоянии 550 кило-
метров.
	уже прибыл в Гайбэй. На Тайван прибы-
вают из США танки, самолеты и другие
виды вооружения. В настоящее время на
Тайван перебрасываются все новые амери-
ганекие части.
	В течение всех лет оккупации Тайвана
СПТА создавали на территории острова но-
вые военные аэродромы, расширяли‘ мест-
ную военную промышленность. ВБляз Гао-
сюня, на западном побережье острова, аме-
ряканцами сооружается крупиая  военно-
морская база. Такая же база создается и
на северном побережье у Цзилуна. Для
усиления американских овкупационных ча-
стей у берегов Тайвана крейсируют кораб-
ли 1-го американского военно-морского
флота. :
	Превращение Тайвана в американскую
стратегическую базу ярко свидетельствует
0б агрессивных планах американского
империализма в Азии.
	Население Тайвана не хочет мириться с
создавшимея положением на оетрове. За
последние 4 года оно неоднократно высту-
пало в оружием в руках против иностран-
ных и местных  поработителей. Особенно
крупное восстание произошло на Тайване
в 1947 году. Против восставших были бро-
тены крупные военные силы, танки и
авиация. Восстание было подавлено, но
основные силы восставших отошли в горы
н продолжают вести партизанскую войну.
	Битайский народ справедливо возмущен.
наглыми притязаниями американских им-.
периалистов на китайскую территорию —
остров Тайван. По этому поводу в пере-
довой статье газеты «Дагунбао» говорится:
«Китайский народ уничтожил господетво
преступной гоминдановской реакции и взял
судьбу страны в свои руки, поэтому логич-
по заявить: китайский народ безусловно
освободит Тайван в интересах защиты тер-
риторпальной целостности государетва.. Мы
никоим образом не можем допустить, чтобы
Чан Кай-ши удерживал Тайван — землю.
китайского народа, пе говоря уже о TOM,
что мы не можем разрентить американским
имперяалистам использовать Тайван в ка-
честве базы для длительной интервенции,

‘направленной против китайской револю-
	ae

А. МЯКИН,
кандидат географических наук.
	лись захватить его в 1874 году пох пред-
	логом наказания туземцев. якобы убивших
японских моряков. Окончательно японцам
ухалось осуществить захват острова в 1895
году во время япено-китайской войны. С
момента оккупации Тайвана Японией ва
острове не прекращалась ‘борьба ` против
инбетранных захватчиков.

Тайван занимает территорию в 36 ты-
сяч квадратных километров, что превышает
площадь таких европейских государетв, кзк,
например. Бельгия пли Голландия По своей
	юге. Продольным горным хребтом остров
разделен на лве части: восточную — гори-
стую и западную-—равнинную. Горы имеют
высоту свыше 3 тысяч метрев, склоны гор
покрыты тропическими лесами. Восточная
часть острова уступами енижзется в сторо-
ну Тихого океана. Отсюда китайское
название острова: Тайван — террасевил-
ная страна. Равнинная, большая, часть
острова почти сплошь состоит из. планта-
ций. еахарного ‹ тростника. риса, батата
(сладкий картофель), чая и табака. Здесь
	много ФфрУЕТОВЫых бадов —— зпельсиновых и
	банановых Б этой части острова прожи-
вает основная часть населения. Здесь про-
пожены железные дороги, пая мор-
ские парты И. ropoxa.
	&лимат Тайвана типично ‘тропический.
	Весь год наблюдаются высокие температу-
	ры и большая влажность. Среднемесячная
температура Февраля — самого. холодного
месяиз в году—н6 опускается Hasse £15°C.
	Чиеленность населения Тайвана соетаз-
ляет 6,5 миллиона человек, причем 2660-
лютное большинство — китайны, Борен-
ные жители-—малайцы — в значительной
мере были истреблены японекими имперва-
листами и оттеснены в горный район, 06-
несенный на расстоянии 600. километров
колючей нроволокой. Численность  малай-
цев не превышает 15 тысяч человек.

В северной частн острова находится сз-
	Сержант С. Усов спрашивает, что пред-
ставляет собой остров Тайван (Формоза).

Ниже публикуется статья, отвечающая
на этот вопрос.
		ЭВ агрессивных планах америваневих им-
перпалиетов за послелнее время 0с0б0е’ ме-
сто отводится острову Тайван (Формозз),
воторыя  превращаелея ими в стратеняче-
скую 6339 для вторжения на территорию
континентальной части Народной республи-
ки Вигзя и для борьбы пратив народов
Юго-Восточной Азии: .

‘Ha Тайваяе находятся остатвя разгром-
ленных ‚гоминдановских армий. и’ сдежав-
зная клика Чан Ббай-ши, готовяшщая ¢ w0-.
мощью ‘амеряканских империалистов новый.
нохал против китайского народа.
`` ОетровТайван занимает исключительно
зажное военнв-географичеекое положение в.
системе островов. ипротянувшихея от бере-
гов Япенви ‘на. юг. Е восточным в юг-
восточным берегам Китая. В северу от Тай-
Baha находитез островная цень Рю-Вю. в
yory — Филиннинекие острова. Вея эта
естровнзя гряла. включая японские остро-
ва; прелетавляе? собой но планам амери-
ванских ‹ империалистов стратегическую
<аинию обороны» США на Тихом oneane.

`Остров Тайван составляет центральное
звено названной слинии». Его отделяет от
азиатекога ‘континента наименьшее расстоя-
ние в сравнений с другими островами этой
«линии». Ширина Форисзского нролива рав-
‘на:136 километрам. 0т портов южного по-
бережья Тайванз до’ Вантона. — около 600
хилометрев. от портов северного побережья
острова до’ Шанхая-— немногим больше. 600

километров.

$ берегов Тайвана проходят важные мор-
скле ‘коммунивации, связывающие порты
Япония, Roper, Маньчжурии. Северного в
Центрального Битая ‘е портами Южной Азии
и бассейноч Инлийского океана.

Японские империалиеты, учитывая етра-
чегическое значение ocTpoBa Taipan, пытз-

Т 1613006.
	Высшая шахматная квалификационная
комиссия присудила участникам чемпиона-
та офицеру Битюкову и рядовому Шаянов-
CKOMY на оспованяи достигнутых ими в
полуфинальных ‘соревнованиях результа-
тов звание кандидата в мастера по мах-
MUTA.
	И. КАН,
	мастер спорта по шахматам.
НИИ
_ Редактор А. И. НАБОКИХ.
	озка? № $52-в,

И Po a -
ва; 34, улнца Кропоткина, Всеволожский переулок. дом 2, Телефоны: для справок н телефонограми — К 3-66-99; отдела боевой подготовки — К 3 52-31; отдела пропаганды — К 5-49-91: ney ve
жизни = К 5-49-91; отдела культуры — К 3-44-33; отдела информации‘ —  К 3-44-33; отдела, пнсем -- К 5-46-00; издательства — К 1-85-85, отдела подписки, и распространения. печати т K ae и и к
а

Типография газеты «Красный воин»

Адрес редакции: Москва; 34, улица