13 января 1950 года, № 11 (7945).
aaa eae

помогать
росту воинов
	бюро бригады для помощи художествелной
самодеятельности провели значительную
работу. Коммунисты т.т. Семендяев, Тернов-
ский, Остаценко вместе с членами коллек-
тива ансамбля т.т. Борисенко, Бабановым,
Соколенко, Кузнецовым и другими разучв-
ли с солдатами немало строевых песен, 1о-
могли создать в ряде подразделений кол-
лективы художественной самодеятельности,

Но коммуниеты не останавливаются На
достигнутом, На отчетно-выборном собранил
они критиковали серьезные. недостатки в
деятельноети партийного бюро.

Коммунист тов. Виреев отметил в своём
выступлении. что партийное бюро слабо за-
нималось идейным воспитанием беслартий-
ных. 0 недостатках в работе партийного
бюро с кандидатами в члены ВЕП(б) гово-
рил коммунист тов. Покровекий,

— У нас есть четыре кандидата партии
в просроченным стазем, — сказал он. —
Но до cux ‘пор партийное бюро не взялоеь
	но-серъьезному за их воспитание. Им редко.
	давались партийные поручения, которые
слюсобетвовали бы их росту.

0 недостатках во внутрииартийной рабо-
те говорил Тов. Терновский.

—- Партийные собрания у нае проводи-
лись нерегулярно, — заявил on. — По-
этому мы не всегда могли госредоточить
внимание коммунистов па главных  вопро-
	сах, стоящих перед изртийной  организа-

цией.
Руководитель кружка по изучению
	«Ёраткого куреа истории ВЕП(б)» тов. Ры:
сев заявил, что не все члены и кандида-
ты ВКП(б) настойчино занимаются  повы-
шением своего идейно-политического уровня.
Недостаточно работают над изучением ие-
тории партии т.т. Нефедов и Иванов.

Участники партийного собрания резко
критиковали работу ссхретаря комеомоль-
ской организации коммуниста тов. Семено-
ва. Коммунисты указывали, что он мало
интересуется бытом и общественной жизнью
комсомольцев. В результате слабой воепи-
тательной работы среди  комеомольнев
имеют мосто случаи нарушения дисции-
лины.

Отчетно-выборное партийное собрание
прошло активно. Коммунисты выразили на
чем свою ретямость в кратчайший срок
исправить недостатки в своей работе, еще
лучше помогать командирам и политорганам
в воспитании личного состава.

Старший сержант А, РЫКАЛИН,
		ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПАРТИМНЫХ ОРГАНОВ
			Терпеливо Учить
молодые кадры
	Об’явлены результаты тайного голосова-
ния. С волнением узнал Тов. Воронин, что
ero избрали севретарем партийной органи-
запии. «С чего начать? Вав вест работу,
чтобы оправдать высокое доверие воммуни-
стов?» — сразу задумался он. Эта мысль
не покидала его. И чем больше тов. Воро-
нин думал о предстоящей работе, тем боль-
ше у него возникало вопросов.
	Молодой секретарь снова и снова перечи-
тывал протокол собрания, решение, приня-
Toe на нем, стараясь найти в этих дову-
ментах ответы на свои вопросы. Но, к co-
жалению. ответа не находил.
	Дело в том, что решение отчетно-выбор-
ното собрания никого и ни в чему не обя-
зывает. Оно носит общий, лекларативный ха-
рактер. В нем нет делового анализа рабо-
ты партийной организации и ее секретаря
за отчетный период. Решение написано в
духе восхваления мнимых успехов. Здесь,
что ни строчка, то ветречаются слова: «Мы
достигли», «ИШартийная организация доби-
лась» ит. д.

Как могло случиться, что коммунисты
приняли такое непродуманное решение?
Это произошло потому, что собрание прохо-
дило на низком идейном уровне. Вместо
того, чтобы серьезно проанализировать ра-
боту, по-большевиетеки векрыть недостат-
ки, здесь пошли по пути самовосхваления.
Деловая критика серьезных пробелов, имев-
шихся в работе партийной организации, от-
сутетвовала.

Понятно, что в документах такого собра-
ния молодой секретарь партийной организа-
ции не смог найти ясных м четких отве-
тов Ha свои вопросы. Естественно, что он
оказалея в затруднении, Ему, конечно, сле-
довало бы обратиться за помощью в опыт
ным товарищам, но он этого не сделал.
	Посоветовавшиеь CO своим заместителем
тов. Гилязовым. тоже молодым  коммуни-
стом, секретарь парторганизации решил, чта
надо завести партийное хозяйство, cocTa-
вить план работы, а там будет видно. Вы-
‘OBVT на семинар, расскажут, что делать.
	При оформлении партийного хозяйства
тов. Воронин не встретил особых трудно-
стей. Он взял старые книги протоколов с0-
браний, партийных поручений и по их 0б-
разцу завел новые. А вот когда начал со-
ставлять план работы, то здесь его постиг-
ла неудача. Что нужно включать в план,
он не знал. С большим трудом удалось Во-
ронину наметить несколько тем для прове
дения бесел с воинами. Вопросы внутрипар-
тийной работы, руководетва  комсомолом,
учебы коммунистов не нашли своего отра-
женая в плане.

Казалось, что секретарь первичной пар-
тийной организации придет сразу после от-
четно-выборнаго собрания в молодому сек-
ретарю, расскажет. как приступить к делу,
поможет составить план. Однако co ma
собрания прошло уже немало времени, а
секретарь бюро ни разу не побеседовал с
тов. Ворониным.
	Не сочли своим долгом сразу же после
выборов заняться воспитанием молодых сек-
ретарей партийных организаций и другие
партполитработники. Почему, например,
товарищ Конохов, который  присутетво-
вал на партийном собрании, не счел нуж-
ным задержаться в подразделении и ного-
ворить с тов. Ворониным? А разве не мог
тов. Конохов найти время, чтобы зайти в
подразделение проинструктировать векрета-
ря? Вонечно; мог.
	Ho дело в том, что отдельные политра-
ботники рассуждают так: «Вот закончим
вее отчетно-выборные собрания, тогда про-
ведем семинар секретарей, нацелим их на
выполнение решений» Надо ли Говорить,
что это неправильные рассуждения. С ним
нельзя мириться. Сразу же после проведе-
ния отчетно-выборных собраний без рас-
качки надо приетунать к выполнёнию пред-
ложений, внесенных коммунистами; приня-
тых решений. Надо повседневно растить
молодые партийные кадры, пришедшие к
руБоволетву партийныма организациями,
	Капитан И. МОШКОВСКИИ.
	Бсемерно
культурному
	Наши воины проявляют большой интерес
= произведениям советского мсвусства:
театру, кино, художественной литературе,
живониси, скульптуре.

Всесторонне развивать у воинов любовь
Е советскому искусству, способствовать ро-
сту высокоидейной самодеятельности —
одна из задач окружного ансамбля песни и
пляски.

Вопрос о том, как коммунисты ансамбля
справились в этой задачей, был в Центре
внимания  отчетно-выборного партийного
собрания.

За прошедший год ансамбль много раз
выстунал перед армейским зрителем. Rou-
перты тепло встречались воинами и 610600-
ствовали повышению культурного уровня
личного состава.

Следует сказать, что партайная органи-
зация много поработала над идейным содер-
жанием репертуара ансамбля. После поста-
новления ЦЕ ВКП(б) об опере  Мураделв.
«Великая дружба» у нас состоялось откры-
т0е партайное собрание. С болыневистекой
принципиальностью подошли коммунисты к
рассмотрению репертуара ансамбля. Резкой
критике была подвергнута тогда песня ком-
нозитора Фрадкина «Подмосковная» Kak
произведение, He отвечающее высоким тре-.
бованиям, какие стоят перед советским из-
кусством. Вритике подверглась и песня
композитора Кручинина «Нам дорог мундир
офицера». 0бе эти песни вместе © некото-
рыми другими произведениями по наетоя-
нию партийной организации были исключе-
ны из репертуара. Вместо них ва вооруже-
ние ансамбля были приняты высоко-идей-
ные и талантливо написанные песни 0о-
ловьева-Седого «Краенодонцы», Новикова
«За край родной» и другие.

Чтобы уметь глубоко разбираться в во0-
просах советского искусства, артисты
ансамбля должны быть политически и
вультурно подготовленными. Партийная ор-
ганизация много уделяла внимания идейно-
политическому и культурному росту комму-
нистов и всех членов коллектива.
	Перед партийной организацией стояла и!
другая задача: все, что есть лучшее в ре-
пертуаре ансамбля, передать художествен-
ной самодеятельности. Помочь воинам изу-
чить новые строевые песни, культурно ор-
ганизовать свой посуг — вот требования,
которые пред’являлись в ансамблю.

„Созланные ло яниниативе пазтяйного
		Поток приветствий
	В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия е серлечными
ножеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу И. В. Сталину при-
слали:

Рабочие, инженеры, техникн и служащие
Новочеркасского  электровозостроительного
завода им. С. М. Буденного;

Рабочие, инженеры, техники и служащие
рыбоконсервного комбината им. икояна,
г. Астрахань: 1

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Керченского
металлургического завода им. Войкова;

Рабочие, инженерно-технические  работ-
ники и служашие эксплоатации и строн-
тельства ордена Трудового Красного Зна-
мени 2-й Ленинградской государственной
электростанции им. Ленинградского комсо-
мола;

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие Днепропетровскогс тру-
бопрокатного завода им. К Либкнехта;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
им. Ворошилова села Баш-Гиза_ Ордубад-
ского района, Нахичеванской АССР;
	Колхозники и колхозницы,  интеллиген-
ния колхоза им. Берия селения Беряшен
Дастафюрского района, Азербайджанской
	ССР;

«Красный Октябрь» Иволгинскогс аймака,
Бурят-Монгольской АССР;

им. Двенадцатнлетия РККА Гадячского
района, Полтавской области; о

«Серп и молот» Вадинского района, Пен-
зенской области;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Первого Мая Кировского района, Ашхабад-
ской области;

Студенты, профессорско-преподаватель-
ский состав. рабочие и служащие Латвий-
ской сельскохозяйственной академии;

ский состав. рабочие и служащие Казах-
ского филиала Всесоюзной ордена Ленина
академии сельскохозяйственных наук им.
В И. Ленина;

Рабочие, специалисты ий служащие свино-
водческого совхоза «Донсвиновол»;

Учашиеся, преподаватели, рабочие и слу-
жащие Мичуринского плодоовощного тех-
никума им. И. В. Мичугина;

Рабочие специалисты, инженерно-техни-
ческие работник, и служащие Курской
лесозащитной ‘станции;

Коллектив научных работников. рабочих
и служащих Всесоюзного научно-и`следо-
вательскогг института сахарной свеклы;

Трактористы. комбайнеры. ° специалисты,
рабочие и служашие Подлесовской МТС,
Винницкой ‘блаети;

Рабочие служащие в спепиалисты Фрун-
зенского свиносовхоза «Заготскот»  Фрув-
зенской области;

Научные рабогники рабочие я служащие
Инстигута зернового хозяйства Юго-Восто-
ка СССР:

_Наузные сотрудники специалисты рабо-
чйе и служгшие Всесоюзного научно-иссле-
довательскоге института механизации ‘и
электрификации совхозов и Северо-Кавказ-
ской государственной машинно-испытатель-
ной станции;

Колхозники и колхозвины сельхозартели
им. Сталича Караногайскогс района, Гроз:
ненской области;

Стуленты, профессорско-преподаватель-
ский состав. рабочие и служащие Одесско-
го сельскохозяйственного института;

Рабочие, специалисты и служащие сов-
хоза «Медемроле» Мажейкского уезда, Ли-
товской ССР:
` Рабочие. работнины. спепиалисты и слу-
зжашие племсвиносовхоза «Пионер» Сверл-
ловской области;

Рабочие. служашие и специалисты Тихо-
решкого зерносовхоза Краснодарского края;

Участники  :го съезла колхозников Ива-
новского района. Пинской области;

Колхозчики колхоза «Северный показа-
тель» Целинского района, Ростовской обла-
сти:

Колхозники и колхозницы сельхозартеля
«Советская Белоруссия» Речицкого района,
Гомельской области;

Колхознихи и колхознины сельхозартели
им. Ленина Уджарского района, Азербай-
джанской ССР; :

Колхозники и колхознипы сельхозартели
«Красный партизан» Борисовского района,
Куоской области;

«Красная связь» и интеллигенция села Ава-
ча. Камчатской области:

Колхозчики и колхознипы колхоза «Ок:
тябрьская побела» Ново-Пековского райо-
на. Ворошиловгралской области;

им. Сталина Поставского райэна. Молодеч-
ненской области;

Колхозники и колхозчипы сельхозартели
«Активист» Вилегодского района, Архан-
гельской области;

- Колхозники в  колхознипы колхоза
ских работников и служащих Махачкалин-
ского нефтепромысла Дагестанской АССР;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служашие Азовского рыбного комби-
ната;

ки и служащие паровозного депо ст. Тал-
лин}

ки и служащие Рижского вагоностроитель-
ного завода; в

ских работников и служащих Ленинградско-
го Государственного завода счетных машин;

Моряки дноуглубительного флота Каспий-
ского моря;

ских работников и служаших ст, Ростов-
главная;

Шахтеры, рабочие, инженерно-техниче-
ские работники и служащие шахты № 68
треста «Калининуголь» комбината «Тула-
уголь»;

Рабочне и работницы, ннженерно-техни-
ческие работники и служащие Кременчуг-
	ского завода дорожных машин,
Deafinuuna и паботнипы инженерно-техни-
	Рабочие и работницы, инженерно-технн-
ческие работники н служашие Квевского
	паровозного депо им. Андреева;

Рабочне и работницы. инженерно-техни-
ческие работники н служащие Московской
кондитерской фабрики «Красный Октябрь»;

Собрание рабочих. инженерно-техничессих
работников и служащих завода AM.
Я. М. Свердлова г. Дзержинска, Горьков-
ской области; } :

ских работников и служащих Кишлинского
машиностроительного завода нефтяного обо-
рудования треста «Азнефтемаш»;

ских работников и служащих Челябинской
	табачной фабрики
	Собрание рабочих, инженерно-технических
работников и служащих Черновицкого, меха-
нического завода «Трикотаждеталь»;

Рабочие,  инженерно-технические работни-
ки и служащие Выксунского металлургиче-
ского завода;

ки и служащие Краснодарской 12-й Гос-
швейфабрики им. С. М. Кирова

Рабочие. инженерно-технические работни-
ки и служащие Туапеинского нефтеперера-
	батывающего завода;
	ки и служащие Ростовской табачной фаб-
рики;

ских работников и служащих кожевенного
завола им. Коминтерна. г. Ленинград;

Работники Министерства кинематографии
Казахской ССР и Алма-Атинской киносту-
дии художественных и хроникальных филь-
MOB;

ки и служашие Будянского фаянсового за-
вода «Серп и Молот»;

ских работников и служаших паровозного
депо Тарту Эстонской ж. д.;

Работники Курского отделения Mockos-
ско-Курской ж д.;

Научные работники, студенты, рабочие и
служащие Алма-Атинского государственно-
го педагогического института им. Абая;

Собрание композиторов. музыковедов и
музыкальных критиков Азербайджанской
CCP; }

Коллектив научных работников, рабочих
и служащих Карело- Финского филиала Ака-
демии наук СССР и научное общество вра-
чей г. Петрозаводска;

Профессорско-преподавательский состав,
студенты и сотрудвики Дагестанского госу-
дарственного медицинского ‘института и Ив-
ститута микробиологии Дагестана;

ских работников и служащих редакции и
издательства газеты «Труд»;

Коллектив работников Азербайджанской
республиканской публичной библиотеки им.
Мирза ‘Фатали Ахундова;

Коллектив научных сотрудников. рабочих
в служащих Института эволюционной фи’
зиологии и патологий высшей нервной дея:
тельности им. академика И. П. Павлова;

ских работников и служащих треста «Керч-
металлургстрой»;

ки и служащие шахты «Кукрусе» комбина-
та «Эстонсланец»; /

Коллектив рабочих, инженеров. техников
я служащих Алма-Атинского завода тяже:
лого машиностроения;

Рабочие, ивженерно-технические работни-
ки и служащие 1-го промысла треста «Ки:
ровнефть» ‘об’единения «Азнефть»;

ки и служащие Миллеровского машиностро-
ительного завода Министерства тяжелого
машиностроения.
	Продолжение списка поступивших
приветствий-—-в следующих номерах)
	им. Молотова Глинянского района, «Львов-
ской области;

<Маяк коммуны» Ново-Псковского района,
Ворошиловградской области;

«Красная Дубрава» Лысогорсокого района,
Тамбовской области; . .

Рабочие, специалисты, инженерно-техни-
ческие работники и служащие Абаканского
мясокомбината;

ки и служащие треста «Котласлес»;

Рабочие и служащие паровозного депо
Белово Томской железной дороги;

Студенты, курсанты, преподаватели и со-
трудники Харьковской школы профдвиже-
ния ВЦСПС; .

Рабочие ин работницы, инженеры, техники
и служащие бумажной фабрики «Профин-
терн»;

Коллектив рабочих, работниц, инженеров,
техников и служащих Барнаульской ТЭЦ;

ники и служащие Челябинского часового
завода;

ники и служащие Челябинской прядильно-
ткацкой фабрики;

ских работников и служащих Азербайджан-
ского территориального строительного уп-
равления «Главзапнефтестроя»;

ники и служащие Бакинской табачной фаб-
рики «Красный Октябрь»;

ских работников и служащих Рижской три-
котажной фабрики «Мара»;

ских работников и служащих Новосибир-
ского речного порта;

ники и служащие Соль-Илецкого шахто-
управления треста «Чкаловуголь»;
ских работников и служащих паровозного
депо Спас-Деменск Московско-Киевской
ж. д.;

Рабочие и работницы. инженерно-техниче-
ские работники и служащие Могилевского
локомобильного завода;

ники и служашие Уральского строительно-
монтажного треста «Уралхимпромстрой»;

Рабочие и работницы инженерно-техниче-
ские работники Киевской швейной фабрикн
им. Горького; р

ских работников. специалистов и служащих
Киевской ТЭЦ-3;

Рабочие и работницы, инженеры. техники
и служащие завода «Прогресс», г. Ленин-
град;

Рабочие, инженерно-технические  работ-!
ники, специалисты в служашие Марьинско-
го домостроительного комбината;

Рабочие и работницы, мастера. инженеры,
техники и служащие Балашихинской хлоп-
ко-прядильной фабрики;

Собргние рабочих. инженерно-гехнических
работников и служаших Красноводского
нефтеперерабатываюшего завода;

Рабочие, инженерно: технические padoTHH-
ки и служашие суконного комбината «Па-
рижская Коммуна». г. ‚Рига;

Собрание рабочих. инженерно-технических !
работников и служащих швейной фабрики
№ 2 им. А А. Жланова, г Горький,

ки и ‘служашие кожевенного завола «Иль-
гениемс». Латвийской ССР:

Коллектив работников Управления. Ок-
тябоьской ж. д.;

Шахтеры. инженерно-технические работ-
ники и служашие шахты № 31! Каменского
шахтоупоавления; }

ки и служащие Харьковского завода строн-
тельных машин; ^

Рабочие и работницы, инженерно-техни-
ческие работники и служашие ‘Медвежье-
горского лесхоза, Карело-Финской ССР;

ки и служащие Камской судоверфи;

ских работников и служаших шахты
№ 12—12-бис треста «Краснолучуголь»
комбината «Донбассантрацит»;

Собрание рабочих. инженерно. технических
работников и служащих Кемеровского элек-
тромеханического завода:

ки и служащие Ленинградского коксогазо-
вого завода;

ских работников и служащих каменноуголь-
ного треста «Богураевуголь»;

ки и служащие Керченского судоремонтно-
го завода;

Рабочие инженерно-технические работни-
ки. специалисты и служашие торфопрел-
приятия «Раличевс». Бобруйская область;

Коллектив рабочих. инженерно-техниче-
ских работников и служащих УГ промысла
треста «Кагановичнефть»:

Поборники высокой воинской дисциплины
	тами,-——сказал в своем выступлении ком:
мунист Каледин.

Действительно, у него многому можно
поучиться. Приведем один пример. Рядовой
Костиков нарушил воинский порядок.
Тов. Каледин внимательно изучил причн-
ны такого поведения Костикова.  Неоднэ-
кратно беседуя с солдатом, тов. Каледин
раз’яенил ему, почему надо строго соблю-
дать порядок, убедил Костикова в том, что
даже малейшее нарушение ляспаплины, ие
	терпимо в наших рядах. Настойчивая раб6-
	та коммуниста дала хорошие результаты.
Теперь рядовой Костиков-— исправный сол-
дат, честно выполняет свой’ воинский долг.
	Поучительным было выступление RON
муниста старшего сержанта Данилова. На
примерах, взятых из жизни свобто отделе-
ния, он показал огромную роль сержантов
в воспитании высокой дисциплины лично-
го состава. Воммуниет тов. Данилов сач
служит примером для веех сержантов. Его
отделение — одно из передовых в подраз-
деления.
	поммунисты подвергли критике недо-
статки, еще имеющиеся в работе  партор-
ганизации. В частности, они  товорили о
том, что вое члены и кандидаты пар-
тии еще а борются за укрепле-
ние воинской диспинлины. Партийная op-
ганизация не уделяла достаточного внима-
ния воспитанию сержантов. Слабо исполь-
	зовались стенная печать, наглядная агита-
ПИЯ.
	В решении по отчетвому докладу секре-
таря партийное собрание наметило пути

дальнейшего укрепления ан ДИРЦИ-
плины в подразделении.
	Б. ТОЛОКОННИКОВ.
	Б отчетном докладе секретаря  партий-
ной организации тов. Митина и в высту-
плениях коммунистов большое внимание
было уделено работе по воепитанию лич-
ного состава в духе крепкой воинской лис-
циплины. И это не случайно. Твердая во-
инская дисцинлина—основа боеспособности
подразделения, важнейшее условие успеш-
ного решения стоящих перед ним задач.

В прошлом году средн солдатои даже
сержантов имели место случан нарушения
воинской пиециплины. Партийная органи-
запия не прошла мимо этих фактов. Она
поставила своей задачей лучше помогать
командиру в воспитания личного состава,
добиваться точного соблюдения воинского
порятка всеми воённослужаитими.

Прежде всего партийное бюро’ потребо-
вало от всех членов и кандидатов ВВП(а)

быть примером в. поддержании высокой
воинской диспиилины.

Воспитывая членов и кандидатов  пар-
тин в духе непримиримого отношения к
малейшим нарутениям требований Уста-
ва, партийная организация развернула
большую работу п среди всего личного
состава.

На отчетно-выборном собрании  комму-
нисты т.т. Каледин, Нузырев, Сарегалеев п
другие поделились опытом  раз’яснения
солдатам и сержантам требований военной
присяги и воинских уставов. Широко по-
пуляризируя славные боевые традиции (Со-
ветекой Армии, коммуниеты-агитаторы
воспитывали солдат в духе горячего со-
ветекого патриотизма, привявали им чув-
ство гордости высоким званием защитника
страны социализма.

— Большое внимание я уделяю инди-
видуальной работе с солдатами и сержан-
	G0O9OO0O0004060O20000040 BESTT WOOVEVSSS 64S 6644448S 64064 ъ-ъ-ъ-ъъъъъъъъъъъъъъъ-ъъъъъъьъъьъь чт“

Хотел было я здесь же и наказать Вру-
това, но воздержался. Чтобы лишить его
возможности для необоснованных оправда-
ний, на следующее утро назначил уборщи-
ком помещения твардии рядового Жукова.
При этом сказал Крутову:

— Вчера вам нехватило времени для
уборки, посмотрим сегодня, как справится с
этой работой товарищ Жуков.
	Усердно потрудился солдат Жуков. В мс:
менту возвращения личного состава с фи-
зической зарядки он ‘навел полный порядок
в казарме.

—щ Теперь вам понятно, что ваши вче-
рашние ссылки на недостаток времени не-
обоснованны?—@просил я солдата: Крутова.
	Ему нечего было сказать в свое оправ-
дание. После этой беседы Врутов несколько
283 убирал казарму ин успевал навебти об-
разцовый порядок в отведенное для этого
время. С удовлетворением ‘смотрел я на
Крутова, старавшегося ясправиться, но, к
сожалению, снова пришлось пережить огор-
чение. Вот что произошло. Возвратившись
с полевых занятий, солдаты приступили к
чиетве оружия. Крутова в казарме не ока-
залось. к

— [so же он? — спросил я у воинов.

— Он ушел в магазин, — последовал
arse.

Я наказал солдата. Подошел выходной
день. По анициативе комсомольцев была
проведена запись желающих посетить му-
зей. Крутов одним из первых из`авил же-
лание пойти в город.

— Вы на воскресенье назначены в на-
ряд, — сказал я ему.

Любая мера наказания — сильное сред-
ство воспитания. А тут она была примене-
на при своеобразных обстоятельствах.
Вполне понятно, что Крутов сильно пере-
живал случившееся. Ему было обидно за
себя.

Уже потом у нас с ним завязалась заду-
шевная беседа. Осуждая свое прежнее по-
ведение, Крутов сказал:

— Стыдно мне, товарищ гвардии сер-
	жант, перед вами; столько неприятностей
	зания сержанта выполнял точно и в срок.   блюдения. воинской дисциплины. В диецип-

Стоило ли наказывать его тенерь за то, что
в данном елучае он задержалея? Командир
отделения  рассудил, что пе стоило. Но
нельзя было м без воздействия. оставить
поведение подчиненного. В тот же день
	‚ Вечером гвардии сержант ЁВрюков сказал
		солдату.

— Из-за вас, товариш Бурилов, мне
принлось покраенеть перед офицером. Ведь
голько у нас не оказалось скамейки для
чистки обуви. Подчеркнув, что «чем бы-
стрее сделаете скамейку, гем лучше», я
полагалея на вашу инициативу, но, в 60-
жалению, ошибся.

Стыдно было Курилову смотреть в глаза
командиру отделения. Он глубово осознал
свою вину и заверил сержанта, что варедь
будет отдавать вее салы точному и быетро-
му выполнению любого приказания. Слова
его не разошлиеь с делом. Вурилов — дис
паплинированный, исполнительный войн.
	Убеждение -— основной метод воспита-
ния крепкой воинекой дисциплины. В на-
шей армми дисциплина основывается На
сознании каждым военнослужащим войн-
ского долга и личной ответственности за
защиту своей Родины -— Союза Советевих
Социалистических Республик. Советские
вонны глубоко понимаю? свой почетный
долг и стремятея. выполнять его 6 досто-
инством а честью. Ёели болдат допустил
ошибку, обязанность командира-— указать На
нее подчиненному, терпеливо раз’яснить, к
чему она может привести, если ce не ис-
править, добиться того, чтобы все, 063
	исключения, требования дисциплины выпол-
	наялись обзоговорочно, точно, с полным на-
	пряжением сил. При таком подходе в делу
не может быть сомнения. что солдат He 10-
	пустит нарушений дисциплины и будет
удерживать от дурных поступков CBOHX
товарищей.

Всегда и BO всем  руководетвоваться

пранцийом убеждения — это не значит,
	лине нет и не может быть мелочей. Пону-
стительство, панибратетво со стороны ©ер-
жанта в отношении подчиненных никогда
в добру не приводит.

Используя мегод убеждения, нужно,
когда есть в этом необходимость, без ко-
лебаний применять меры принуждения.
«Всякое дисциплинарное взыскание, —
говорится в Дисцинлинарном уставе Boopy-
женных Сил Союза ССР, — должео с001-
ветствевать степени вины и важности со-
вершенного проступка. При ^ определении
вида ин меры взыскания принимаются во
внимание: характер проступка, обстозтель-
ства, при которых он был совершен, преж-
нее поведение виновного, а также время
нахождения его на службе и степень зна-
НИЯ порядка службы>.
	Иначе говоря, в каждом конкретном слу-
чае следует подходить в солдатам не во0б-
ще, а с учетом их яндивидуальных особен-
ностей. Работать с каждым воином в 0т-
дельности, изучать его — вот что должно
лежать в основе всей  леятельности сер-
жанта. Поясню это примером из личной
практики.

Был в моем отделении солдат Крутов.
Он всегда неохотно бралел за работу, ника:
вого усердия не проявлял. Еслая  слелаешь
ему замечание, то обязательно начнет
оправдываться, причину придумает. Ясно,
что так дальше продолжаться не могло. Я
твердо решил во ч10 бы то ни стало вы-
вести ого на правильный путь, править
ему любовь в службе и диспаплине.
	Однажды после  под’ема а приказал
Крутову пройзвестн уборку в казарме. Сол-
дат заправил свою постель, не торопяевь
умылея и начал уборку лишь тогда, когда
подразделение прибыло в физзарядки. Есте-
ственно, что он не успел навести порядок
	ГОВОРЯТ ПЕРЕДОВЫЕ СЕРЖАНТЬ!
	Дисциплинарная практика
	отделения
	комапдира
	_В этой статье мне хочется поделиться ¢
сержантаяи опытом, расеказать о своей
дисциплинарной практике, о работе лучших
командиров огделенай нашего подразделе-
НИЯ.

Сержант — непосредетвенный  началь-
ник й воспитатель подчиненных. Он обязав
по тоянно развивать у воинов Чувство
личной  ответетвенноети за выполнение
служебного  лолга. отлавать все сйлы п
	слудеоного долга, отдавать весе силы И бегом
знания тому. Чтобы важлый солдат быет-   выда
рее освоил свою специальность, стал Ma-! soo.
	стером своего дела.

Достигаетея это многими путями. И
прежде веего благодаря повседневному уБ-
реплению воинской дисциплины. повыше-
нию порядка и организованности в отделе-
yun. Товариш Сталин учит нас, что без
твердой воинской диеципливы немыслимы

успехи в обучения и воспитании личного
состава. ,

Дисциплинарный устав Вооруженных
Сил Союза ССР предоставляет командирам
омелений большие права. Устав обязывает
начальника не оставлять без воздействия
ни одного проступка подчиненных, строго
взыскивать с нерадивых и поощрять до-
сетойных за проявленное усердие, подвиги
и отличия по службе. Этим уставным по-
ложением неукоснительно должны руковод-
ствоваться в своей дисциплинарной ирак-
тике сержанты и старшины — ближайшие
пом инники офицеров в деае обучения и
воспитания рядового состава. Младшие
комантиры нашего подразделения, наетой-
чиво борясь за повышение боегутовноети
оллелений. требуют от подчиненных, 910-
	0 ОНЯ
	жили и учились 069 Ууставам. в   вомандир, отделения.
	wise MN ee

точности гов чюдадиы. установленные воин-
	ские празйаа.
	расеказать 0 своей   чая. Командир’ отделения гвардия сержант
	Ьрюков приказал солдату Курилову сделать
скамейку для чистки обуви.

— Материал для этого, — пояснил он,
— возьмите у старшины. Выполняйте!

— Слушаюсь, — ответил солдат.

Приказ должен быть выполнен Gecupe-
кословно, точно и в ‘срок. Гвардии рядовой
бегом направился к каптерке. Старшина
выдал ему все, в чем он нужлалея. Ваза-
лось бы, солдат немедленно приступит и кв
работе. Но Вурилов решил прежде переку-
рить. На это у него ушло несколько ми-
	  нут. И, только докурив папиросу, он не-
	спеша взялся за дело. Блалея навыками
плотника, солдат аккуратно смастерил ска-
мейку и ящичек для шетки и крема.
	  «Хорбша скамейка вышла, — рассуж-
‘дал сам с вобою солдат. — Доволен оста-
нется сержант». Но получалось паоборот.
Вомандир строго спросил Вурилова, когда
тот подошел & нему:

— Гле вы столько времени задержались?

— Делал скамейку, старалея, -—— пояс-
пил полчиненный.
	— Окзмейка, конечно, получилась хоро-
шая, согласился гвардии сержант;—Но вы
должны были сделать ее гораздо раньше.
Я ждал вас с ней в моменту осмотра
командиром расположения. нашего подраз-
деления, а вы опоздали. .

Солдат рассказал 060 всем подробно,
не скрыв пра этом. что отдохнул, покурил
перед вачалом работы.

— Можете быть свободны. — еквазал
	Оставшись наедине, он задумалея. До
этого Вурилов все распоряжения и прика-
	причинил я вам и товарищам. А ведь тре-
бовалось от меня одно: точно выполнять
устав, добросовестно нести службу.

Работая в подчиненным, раз’исняя ему
требования дисциплины, я добилея TOFD,
что Крутов исправился, вышел в ряды OT-
ЛИЧНи ков.

Взыекивая с нерадивых, сержант обязан
поощрять достойных, полностью использо-
вать права, предоставленные уставом. [o-
ошрение воодушевляет воина на новые
успехи в учебе и службе. Командир отдё-
ления должен замечать каждый благород-
ный поступок подчиненного, по-отечески
заботиться о нуждах солдат.
	Вак-то еще в лагерях гвардии рядовой
Жуков, будучи на хозяйственной работе,
ушиб ногу. Врач освободил воина от ноле-
вых занятий. Уходя с отделением на
стрельбище, я приказал Жукову заняться
изучением теории стрелкового дела. Вече-
ром Жуков доложил, что он полностью изу-
чил и законелектировал заданный мате-
риал. Вроме того, сказал мна- .
	— Вот, товарищ гвардии сержант, п0-
смотрите, кекую я трещотку сделал.

На следующий день Жуков также по
собственной инициативе  отремонтировал
ряд учебных приборов. Я об’явил ему бла-
годарность, поставил его в пример другим,
	Источником наших военных знаний яв-
ляются уставы и наставления, В нах мы
чернаем руководящие указания для повев-
дневной практической деятельности по обу-
чению в воспитанию рядового состава. Наш
долг — неустанно совершенствовать зна-
ния, повышать свою методическую культу-
DY, всегда правильно использовать диецип-
линарные права. Дисциплина — основа
высокой боеготовности. Мы, сержанты,
призваны быть опорой офицеров, цеустан-
но помогать им в укрепления порядка. Чт0-
бы оправдать возложенные на нас обязан-
ности, надо чспользовать  тазнообразные

me.
	р м

формы и методы работы по воспитанию
PAIOBOrO coctana.
	Гвардии сержант В. ТКАЧЕНКО,
	Олнажды я был свидетелем такого exy-
	в казарме. Ему нотребовалось дополнитель-.
всем  руководетвоваться   ное время для уборки.
		Цочему во-время це убрано в вазар-
	  — Не успел, времени нехватило, —= 0т-
ветна Крутов.
	конечно, что можно допуевкать поблажки   ме? =— спросил а cro.
	позчиненным. Сержант обязав решительно
и твердо, веегда и во. всем требовать с0-