За нашу Советскую Родину!
		ЦЕНА 20 КОП.

Советский народ в день Первого Мая демонстрировал свое
	_морально-политическое единство, свою безграничную любовь
и беспредельную преданность социалистической Родине, больше-
	вистской партии, великому вождю и учителю товарищу Сталину.
	чайншим
	Военные моряки вместе со всем советским народом с вели-
	встретили По
	воодушевлением
	становление Совета

ОРГАН ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СССР

4 мая 1950 г., четверг
	Министров СССР о выпусне нового займа.

№ 105 (3518)

На трибуне Мавзолея 1 мая 1950 года. Слева направо: товарищи П.Ф. Жигарев, А. В. Хрулев, И. С. Юмашев, Л. А. Говоров, С. М. Буденный, В: Д.С околовский, -А. М. Василевский, К. Е. Ворошилов, С. М. Штеменко,

Е САИ и С бир  ол 1 WW wm) Wee. ew wwe BE а Ам о 2. ту т
	Hl. К. Пономаренко,
Фото Ф. Кислова.
	дреев, Н. С. Хрущев, Н. М. Шверник, А. Н. Косыгин, М. А. Суслов,
	В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР
	О выпуске Пятого государственного займа
	восстановления и развития народного
	хозяйства СССР
	2. Облигации займа и выигрыши по ним
освободить от обложения государственными
и местными налогами и, сборами.
	Утверди
	ть представленные Министерз
	В целях привлечения средств населения
для дальнейшего развития народного хозяй-
ства СССР Совет. Министров Союза ССР
	постановил.
	1. Выпустить Пятый государственный заем
восстановления и развития народного хозяй-
ства СССР на сумму- 20 миллиардов рублей
	сроком на 20 лет.
	Н. А. Булганин, И. В. Сталин, Г. М. Маленков, Л. П. Берия, А. И. Микоян, В. М. Молотов, Л. М. Каганович, А. А. Ан
М. Ф. Шкирятов. И. Ф. Тевосян, А. И. Ефремов, М. Г. Первухин, В. А. Малышев.
	i
	К дальнейшему расцвету
	Помыелы всех советеких патриотов На-
правлены на то. чтобы еделать нашу лю-
бимую Ролину еще более могучей и пре-
красной. на то. чтобы всемерно ускорить
ве движение к коммунизму. Вее, что. епо-
собствуел этому, встречает единодущную
поддержку. в нашем народе. Вот почему с
таким воодушевлением восприняла, вся
Советская страна переданное вчера по ра-
тио сообщение о том, что Советекюе пра-
вительство репеило, в целях привлечения
средств населения для дальнейшего  раз-
вития народного хозяйства, выпустить Пя-
тый государственный заем восстановления
й развития народного хозяйства’ СССР.
	Государственные займы пользуютея в
нашей сопиалистической стране исключи-
тельной популярностью. Йаждый совет-
ский человек хорошо знает, что, давая
свои трудовые сбережения взаймы DOTHO-
му государству, он тем самым помогает
всему народу добиться новых успехов в
хозяйственном и культурном етроительет-
ве. в дальнейшем укреплении могущества
наапей Родины. Именно поэтому все совет-
ские патриоты считают делом чести из
гола в гол быть подписчиками наших
	С огромным воотушевлением, с вели-
	чаишим нол’»емом прохолит полпиека и на
	новый заем. начавшаяся вчера ‘по всей
стране. Вести, приносимые телеграфом со
всех конпов Советекого Союза. показыва-
	ЮТ. ЧТО Уже в первые часы поеле перела-.
	чи по радио сообщения о выпуеке займа
	Ha него,  шполписались Многие Миллионы.
	трудящихся.
«Лружной подпиской на новый заем мы
	  еще. раз. выразим CBO любовь ий предан-
	ность Родине», — заявил на митинге. в
первом мартеновеком цехе московского ме-
таллургического завода «Серп и молот»
передовой сфалевар тов. Гусаров. Он выра-
зил мысли веех своих товарищей; 0б этом
лучше веего свилетельствует то, что уже
за первый час реализации займа на него
подписалось более половины всех работаю-
щих на предприятии.
	Так же единодушно подписываются На
заем советские люди на других заводах и
фабриках, в совхозах и колхозах, в учреж-
дениях и научных институтах. С вели:
чайшей готовностью дают в долг свои с0е-
режения государству и’военные моряки.
«Новый заем —^ это, дальнейший расцвет
нашей Родины, приближение ее к свер-
кающим вершинам коммунизма», — сказал
старший матрое Александр Батасов, вы-
ступая на митинге экипажа крейсера «Ки-
ров». На заем уже подпиеалея весь лич-
ный состав этого прославленного корабля.
Телеграммы, публикуемые сегодня в «Ёрас-
ном Флоте», показывают, что с таким же
воолушевлением откликнулись на выпуск
нового займа воины других кораблей и ча-
стей.
	0 величайшей сплоченности советекого
народа. о могучем его единстве с новой
силой говорит тот энтузиазм, с которым
встречен пе всей нашей стране ‘выпуск
Пятого государственного займа восстанов-
ления и развития народного хозяйства
СССР. Реализация его © первых же часов
подписки вылилась в волнующую демон-
отрацию безграничной преданности налего
народа делу партии Ленина-—Сталина, да-
монстрацию воли и решимости ‘советских
людей боротьея за дальнейший расцвет
любимой Ролины, за. полное торжество
	КОММУНИЗМ.
	`’любимой советской Родины
	Памятной вехой останется в истории
борьбы за коммунизм Первое Мая 1950.
года. Никогда еще не был так ярок и me
красен kak в ныненнем году, первомай-
ский праздник в стране Советов. Никогда
еще не проходил с таким под’емом и воолу-
шевлением во всем мире этот традиционный
весенний смотр боевых сил трудящихся. —
	Десятки миллионов людей вышли На
празднично убранные улицы городов и се-
лений нашей великой Родины, чтобы еще
раз продемонстрировать свою сплоченность
вокруг славного знамени Ленина— Сталина,
свою непоколебимую волю итти под этим
испытанных знаменем вперед и вперед,
г ПОЛНОЙ побеле коммунизма.
	Олицетворением силы и нерушимого
единства сфветского народа явилась гран-
хиозная демонстрация трудящихся Москвы,
которые в течение шести с половиной ча-
сов сомкнутыми колоннами шли через
Красную площаль, восторженно приветст-
вуя великого Сталина, стоящего со своими
соратниками на трибуне Ленинского мавзо-
лея. С таким же единодушием демонстри-
ровали свою безграничную преданность
партии большевиков, мудрому учителю и
вождю народов товарищу Сталину трудя-
щиеся Ленинграда и Киева, Минска и Вла-
дивостока, Тбилиси и Севастополя, Таликен-
та п Pura, граждане всех советских pec-
публик, раскинувшихся на огромном прост-
ранстве от Курильской гряды до Закар-
HATH, OT заполярных островов ло Памира.
	Дружная многонациональная семья с0-,
ветских людей, руководимая большевист-
ской партией, встретила Первое Мая но-
выми успехами в творческом труде. 06
этом красноречиво свидетельствуют итоги
выполнения государственного плана разви-
тия народного ‘хозяйства СССР в первом
квартале 1950 года. Это вновь и вновь
подтверждают рапорты о трудовых победах,
с которыми выни на первомайскую демон-
ствацию коллективы множества предприя-
	ТИЙ, КОЛХОЗОВ, COBXOSOB.
	«Рабочие. крестьяне и интеллитенция
нашей страны,—тисал четыре года назад
товарищ Сталин, — восприняли пятилет-
ний план, ках боевую программу, отвечаю-
щую их жизненным интересам. Можно
надеяться, что советские люди, во главе с
коммунистической партией, не пожалеют
сил и труда для того, чтобы не только
выполнить, но и перевыполнить новую пя-
тилетку». Жизнь полностью подтвердила
эти сталинские слова. И теперь е радостью
и гордостью сознает советекий народ, что’
наша страна, которая всего пять лет назад
победоносно закончила беспримерно тяже-
лую войну, 3% короткий срок достигла еще
более высокого экономического уровня, чем.

В довоенное время.
	нимаетея жизненный уровень советекого
народа, убедительно говорит, например, тот
факт, что ежедневная продажа населению
	товаров в марте 1950 года по еравнению’
	с предыдущим месяцем увеличилась в 69-
поставимых ценах в среднем на 45 про-
центов.
	Какой разительный контраст представ-
ляет это с положением трулящихея в ка-
питалистическом мире, где с каждым днем
растут” безработипа и нищета. Великие
блата социализма, которыми пользуется
советский народ/ дают ‘надежду на. светлое
булущее всему трудовому человечеству,
укрепляют в народных массах капитали-
стических стран ‘волю в борьбе 3a oc-
вобождение от ига эксплуататоров. Вооду-
шевленные историческим примером Совет-
ского Союза, на путь строительства социа-
лизма уже вступили, свергнув антинарод-
ные плутократические ‘режимы, “’трудя-
щиеся стран народной демократии. `Неис-
числимые миллионы простых людей во
всех концах земното шара связывают свои
заветные чаяния и ‘надежды 6 дальней-
шим укреплением и процветатнем налией
великой Родины, `возглавляющей могучий
международный латерь мира, демократии,
социализма. 3
	В нашей стране весь народ отдает себе
отчет в том, что дальнейшее укрепление
мощи Советского социалистичеекого гоеу-
	  даретва являетея важнейпейм условием на-
‘wero еще более быстрого движения в ком-
	мунизму и-вместе в тем важнейшим фак-
тором укрепления мира во всем мире. Пар-
тия большевикев, великий Сталин призы-
вают советских людей изо дня в день ум-
ножать силы нашей социалистической От-
чизны. созидательным трудом. И. весь наш
народ исполнен решимости добиваться но-
вых и новых успехов в своем вдохновен-
ном труде на благо Родины.
	Воины Советской Армии и Boenno-
Морского Флота встретили Первое Мая
новыми достижениями в боевой и полити-
ческой подготовке: Как сказал в своей
речи на Краеной площади начальник Ге-
	нерального Штаба Советской Армии гене-
	рал армии С. М. Штеменко, «Вооружен-
ные Силы Советского Союза надежно ох-
раняют нёприкоеновенность границ Co-
ветеком государства и твердо стоят на
страже мира и безопасности нашей Ро-
длины». Это убедительно засвидетельство-
вали также, состоявшиеся в Москве и ря-
ле других Горолов первомайские военные
парады. воочию показавшие боевую
мошь наих” Вооруженных Сил и готов-
ность совелеких воинов защитить нашу
	прекрасную социалистическую Отчизну от
	посягательств любого агрессора.
	Но. как и все. советекие люди, защит-
ники нашей Родины не привыкли успока-
иваться на достигнутых успехах. «Носто-
янная забота Советского Правительства,
Hallero вождя и. учителя товарища
Сталина о Военно-Мореком Флоте, — гла-
сит первомайский приказ Военно-Морского
Миниетоз Союза ССР адмирала И. Юмаше-
ва. — обязывает нас еще выше подни-
мать боеспособность кораблей и частей,
непрерывно совершенствовать боевое ма-
стерство, еще больше укреплять воинскую
дисциплину и организованноеть, всемерно
усиливать бдительность к пройекам импе-
риалистических агрессоров» Ответить на
приказ Министра новыми достижениями В
боевой и политической подготовке, еще
выше полнять дисциплину и организован-
ность в своих рядах — долг всех воен-
	НЫХ MODAKOB.
	ством финансов СССР условия выпуска ПЯя-
того государственного займа восстановления
	и развития народного хозяйства СССР.

Первомайский парад и демонстрация
_ трудящихся на Красной площади
	Кремлевеких курантов из ворот Спасской
башни выезжает Начальник Генерального
Штаба Советской Армии тенерал армии
Штеменко. Приняв Рапорт командующето
парадом генерал-полковника Артемьева, ге-
нерал Штеменко вместе ¢ ним об’езжает
войска. позаравляя их © праздником Пер-
	..Врасная площадь Москвы — <толицы
великого Советского Союза. В`’этот день к
ней приковано внимание народов всего
мира — народов, борющихся за мир, за
демократию, за социализм. На Красной
площади сходятся многочисленные линий
братских связей. И живое олицетворение
их — делегации мнотих народов мира на
гостевых трибунах Ленинского мавзолея.
	Перех ними раестилаетея огромный простор
	этой плошади. Ha синевалюй брусчатке
геометрически правильный четырехуголь-
НИК ВОЙСК. На фасале ГУМ’а огромные бук-
вы призыва: «Да здравствует 1 Мая!»
Шестнадцать знамен и шестнадцать тербов
олицетворяют нерушимое единство народов
шестнадцати союзных реепублик Советекой
страны. В пентре — огромные портреты
двух гениев человечества, создателей Con-
за Советских Социалистических Респуб-
лик — Владимира Ильича Ленина и
Иосифа Виссарионовича Сталина.

На Красной площади все’ готово в тра-
диционному первомайскому параду Boopy-
женных Сил Советского Союза. Готовы вой-
ска. Почетные гости расположились на
‘трибунах. Среди них мы узнаем народных
‚избранников —— депутатов Верховного (0-
‘вета СССР и_ Верховного - Совета PCOCP,
министров, Героев Советского Союза и
Героев Социалистического Труда, лауреатов
Сталинской премии, выдающихся стаханов-
‘ев промышленности и социалистического
‘сельского хозяйства, ученых, деятелей
культуры и искусства.
  Внимание всех находящихея в эту ми-
‘нуту ua ПКрасной площади приковано к
`Ленинскому мавзолею. На его транитную
‘трибуну поднимаются товарищ И. В. Сталин,
тт. В. М. Молотов, Г. М. Маленков, 1. Ц.
Берия, К. Е. Ворошилов, А. И. Микоян,
Л. М. Баганович, Н. А. Булганин, А. А,
Аняреев, Н; С. Хрущев, А. Н. Восыгин,

-Н. М. Шверник, М. А. Суслов, П. В. Поно-

маренко. ‘ М. Ф Шкирятов. Над площадью.
	возникает ‘бурная, восторженная овация.
	Великий Сталин... С любовью и тор-
достью обращают к нему взоры воины С9-
ветской Армии, стоящие на Ерасной пло-
щади. С любовью и гордостью привет-
ствуют великого вождя и полководца луч-
шие представители советского. народа, ©0-
бравшиеся на трибунах.

...10 часов утра. С первыми ударами
	‘Boro Мая.. Могучее «Ура!» перекатывается
по рядам в ответ на привететвие.

0б’езд войск окончен. Генерал Штемен-
ко поднимаетея на трибуну Мавзолея и
обращается с речью к войскам, стоящим
на площади, в Вооруженным Силам Совет-
ского Союза, ко всему советскому натоду;
	Речь Начальника Генерального Штаба
- Советской Армии зенерала армии
	(С. М. Штеменко
	В странах капитализма увеличиваются
экономические затруднения ‘и противоре-
чия, свидетельствующие о нарастании
экономического кризиса. Трудящиеся этих
стран все больше и больше терпят лише-
ния и белетвия, все сильнее испытывают
Ha себе произвол реакции и гнет капи-
талистичеекого стоя.
	Товарищи!
Советская Армия и Военно-Морской
Флют. вместе со всем нашим народом,
	встречают день Первого Мая, твердо уве-
ренные в своей силе и мощи и готовые
защищать нашу прекрасную Родину oF

Вооруженные Силы Советского Союза
надежно ‘° охраняют о неприкосновенность
границ Советекото  тосударетва и твердо.
стоят на страже мира и безопаеноети на-
шей Родины.

Пусть не забывают поджигатели войны,
что бешеная гонка вооружений, сколачи-
вание агрессивных блоков, создание во-
круг Советского Союза и стран народной
демократии военных плацдармов и орга-
низация всевозможных провокаций не 3a-
пугает народы Советского Союза и встре-
THT решительный отпор со стороны вт0-
ронников мира во всем мире,

Tosapamn!

Советское Правительство, Партия больз
шевиков. товарищ Сталин призывают весь
советский народ своим созидательным тру-
‘дом умножать силы нашего социалисти-
чеекого государства, добиваться новых
побед в строительстве коммунизма.

_ Верные ‘своей социалистической Ро“
‘длине, Партии и Правительству, воины
Вооруженных Сил и впредь будут неуе-
танно работать над дальнейшим повыше-
нием своей боевой п политической подго-

тТОВКИ.

(Окончание на 8-й стр.)-
	 Шоватищи солдаты и матросы, сержан- о

ты и старшины!
	Товарищи офицеры, генералы и адми-
ралы!
Труляшиеся Советского Союза!
	Наши дорогие зарубежные гости, при-
ехавшие к нам на и: празд-
НИК!

0т имени и по aopyyexmio Советского
Правительства и Центрального Вомитета
Всесоюзной Коммунистической Партии
большевиков приветствую и позхравляю
вае с днем Первого Мая.

Советский народ, руководимый Партией
Ленина— Сталина, встречает  Первомай-
ский праздник новыми победами.  Совет-
ское государство уверенно. идет по пути
тальнейшеро экономического процветания
и неуклонного потема материального и
	Культурного уровня трудящихея = 1
пути к коммунизму.

Пять лет тому назад. — 9 мая 1945
гола — Вооруженные Силы  евоветского
	народа, принудили к безоговорочной капи-
туляции многочисленную армию фашиет-
ской Германии и победоносно закончили
войну. Советский народ, вся наша страна
понесли тяжелые жертвы в этой войне.
Однако благодаря социалистической cH-
стеме советского хозяйетва и мудрому ру-
говолетву Партии большевиков. и Совет-
	crore Поавительства наша страна за HC-
	геклиее пятилетие не только восстановила
свое хозяйство, но достигла еще более
BLICOROrO экономического уровня, чем в
довоенное воемя.

Неуклонный под’ем нашей промышлен-
ности и сельского хозяйства, снижение
себестоимости производства, увеличение
произволетва товаров широкого потребле-
ния. ведет к дальнейшему росту изобилия
в нашей стране и повышению благосо-
стояния советского налола.
	Это оказалось возможным благодаря с0-
циалистической системе нашем советско-
го хозяйства, благодаря мудрому руковод-
ству партии Ленина— Сталина. Й резуль-
таты величественных успехов нашей стра-
ны ощущает каждый советекий человек,
ибо законом социализма является повсед-
невная забота государетва о блатосостоя-
нии народа.
	Огромный размах жилищного строитель-
ства, Увеличение сети медицинских и
культурных учреждений, . рост производет-
за товаров широкого потребления — BCE
это одни ив многих проявлений: сталинской
заботы о советских люлях. Замечательным
выражением этой заботы служит и поли-
тика поеледовательного снижения рознич-
ных цен. обеспечивающая неуклонное по-
	вышение реальной заработной платы тру-
хящихея. 0 том, как стремительно под-