За нашу Советскую Родину!
	ЦЕНА 20 KOM.
		СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ.
	Указы Президиума Верховного Совета СССР И. Мячин. — Сочинения выдающегося русского

(1 стр.). мореплавателя (3 стр.). .
Верный соратник Ленина и Сталина. — К четвер-

той годовшине со лня смерти М_И Калинина КИНО. — А. Таланов.—«1Цит Джургая» (3 стр.)-
	Движение за
	времени! (4 стр.
	На пресс-кон
	тета Всемирного
			мир должно стать духом нашего
	ференции бюро Постоянного коми-
го конгресса сторонников мира
	И. Сергеев. — Углубление противоречий между
	капиталистичес
		кими странами (4 стр.).
	Капитан 3 ранга О. Равинский, капитан П. Про-
шин. — На краснознаменном крейсере (2 стр.)..

Капитан-лейтенант Н. Бадеев. — В корабельном
клубе/ (2 стр.).

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. — М. Малышков. —
Отсутствие принципиальности в борьбе за дисцип-
лину (3 стр.).
				ОРГАН ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СССР
				$ июня 1950 г., суббота
	№ 131 (3544)
			УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Белорусской ССР
	В соответствии: с Указом Президиума Верховного
	года за получе-
	Совета СССР от 18 сентября 1947
	1. Лытысову Михаилу Васильевичу — председа-
телю семеноводческого колхоза им. Молотова Глу-
бокского района Полоцкой области, получившему
	урожай волокна
	льна-долгунца 6,4 пентнера и семян
	Г центнеров с гектара на площади 11 гектаров.

2. Матюшонку Михаилу Михайловичу — звенье-
вому семеноводческого колхоза им. Молотова Глу-
урожай волокна льна-долгунца 6,5 центнера ‘и се-
	мян 7,6 центнера с гектара на площади 3,6 гектара.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Лилии Ивановне — звеньевой кол-
	за четкую
	организацию службы
на корабле
	Бдохновленные сталинской заботой о на-
шем флоте, военные моряки приступили к
выполнению задач летнего периода боевой
учебы. В морских походах экипажи ко-
раблей закрепляют результаты зимней уче-
бы, неуклонно повышают свое боевое ма-
	стерство, совершенствуют военные и поли-
	тические знания, приобретают  практиче-
ский опыт использования оружия и кора-
бельной техники.

Опыт показывает, что результаты учебы
прямо зависят от состояния организации
повседневной службы на кораблях. Чем
лучше она организована, тем больще успе-
хн в боевой и политической учебе экипа-
жей, тем выше боевая готовность хкораб-
лей. Вот почему необходимо всеми способа-
ми совершенствовать организацию службы
на каждом корабле, в строгом соответствии
требованиями уставов и других руководя-
щих документов, НЯ

Корабельный устав гласит: «Основным
видом деятельности личного состава в
повседневных условиях является боевая и
политическая подготовка. Отеюда вытекает
необхолимость целесообразной организации
управления кораблем и его личным составом
в повседневных условиях, в ‘основу которой
должна быть положена боевая организация
	лишь с теми необходимыми изменениями,

которые диктуются особенностями этих
условий».
	Это требование Корабельного устава 03-
начает, что жизнь на корабле должна
‘быть организована так, чтобы в наиболь-
‘шей степени обеспечивать его высокую
боевую готовность, наилучшим образом спо-
собствовать успешному проведению боевой
и политической учебы. Четкость и строй-
ность повседневной службы и жизни эки-
пажа корабля достигается с помощью тща-
тельно составленных и согласованных меж-
ДУ собой корабельных расписаний, в осно-
зу которых положено боевое расписание.
Нарялу с этижи важнейтими документами
организации повседневной службы на всех
кораблях имеется четкий уставной распо-
рядок жизни и деятельности личного со-
става, инструкции и наставления. —С9-
	 ставляя эти И другие документы, опреде-
	ляющие организацию повеелневной служ-
fit WA корабле, слелует главное внимание
	обращать на то, чтобы они наилучигим об-
‘Разом обеспечивали успешное проведение
Ф0евой и политической подготовки и всё-
`жерно повышали боеспособность корабля.
	Однако организация службы на корабле
	‚ ОТНЮДЬ Не исчерпывается составлением рас-
	писаний и других документов. С этого
‚ только начинается борьба за четкую op-
  анизацию повседневной деятельности лич-
  ного состава. Понятие «организация служ-
  бы» включает в себя не только и не столь-
` ю бумаги, даже хорошо составленные,
‘сколько практическую деятельность лю-
дей. Документация лишь определяет рамки
 и сущность этой деятельности. а практи-
чески организовать ее, направить к до-
лжению наилучпих результатов в бо-
  вой и политической учебе обязаны коман-
диры кораблей и их помощники. Они —
тлавные организаторы веей жизни и служ-
вы личного состава. Они, опираясь на пар-
‚ тийные и комсомольские организации, вос-
 питывают у каждого офицера, старшины и
  Узтроса высокое сознание воинского долга,
понимание ими своей роли и своего места
‚в борьбе всего экипажа за высокую и по-
‚ стоянную боевую готовность.

’ Ни корабельные расписания, ни инст-
рукции и наставления не есть нечто
данное ‘раз навсегда. Оснащение кораб-
ih новыми механизмами и прибора
Уи, изменения в личном составе, усложне-
ние учебно-боевых задач — все эти и дру-
гие обстоятельства, естественно. сказыва-
Юя на организации службы. Они требу-
NT вдумчивой и постоянной работы над
раписаниями и другими документами, при-
водения их в соответетвие с современными
требованиями. «Постоянная работа над рас-
писаниями и организацией повседневного
 Распорядка на корабле как мероприятие,
обеспечивающее успешное проведение
боевой подготовки, входит в круг основных
обязанностей командира корабля и его по-
МоЩниКов», -— подчеркивает Корабельный
устав.

Некоторые командиры и их помощники
недооценивают это указание устава. Co-
 (тавив и откорректировав документы по,
боевой и повседневной организации кораб-

РТО
	ля задолго до поднятия на нем вымпела,
командиры затем по сути дела прекраща-
ют работу над ними. Между тем летний
период учебы является практической про-
веркой того, насколько правильно составле-
ны документы, в какой мере они обеепечи-
вают плодотворную боевую и политическую
подготовку личного состава. Следовательно,
забота о неустанном  совершенствовании
организации службы на корабле никогда не
должна покидать командира и весь офицер-
ский состав корабля, независимо от того,
какие учебно-боевые задачи он. выполняет
в тот или иной период. Главное состоит в
том, чтобы личный состав практически
научилея строго придерживаться расписа
ний, действовать точно по инструкциям и
наставлениям, жить и служить по уставам.

Постоянная забота об этом командиров
кораблей и-их помощников, командиров
корабельных подразделений, партийных и
комсомольских организаций есть важней-
итая составная часть борьбы за успешное
выполнение плана боевой и политической
учебы в летний период, за высокую дис-
циплину.

Огромное значение четкой организации
службы в достижении высоких результатов
учебы подтверждается многочисленными
фактами. Хорошо организована служба,
например, на корабле, где служит офицер
Довган. Благодаря этому корабль успешно
совершил учебное плавание, е высокой
оценкой и в положенный срок выполнил
поставленные перед ним задачи учебы.
Первый успех на корабле достигнут
именно потому, что в походе строго соблю-
дался распорядок дня, организованно и
четко проходили занятия и тренировки на
боевых постах, не терялось ни одной мину-
ты учебного времени. Личный состав при-
обрел практические навыки в использова-
нии материальной части,

Этот пример показывает, что на каждом
корабле можно и должно так организовать
службу и учебу, чтобы с самого начала
летнего периода обучения обеспечить неук-
лонное наращивание успехов в боевой и по-
литической 7 подготовке личного состава.
Большая роль в этой области принахлежит
помощникам командиров кораблей. Именно
‚ПОМОЩнНиИЕ отвечает за правильность поеста-

новки боевой учебы в подразделениях, за.
	‚ТЩательность и правильность составления
корабельных ‘расписаний; за образцовый
раснорядок жизни и службы на корабле.

Можно назвать немало помощников
  командиров, которые выполняют’ евои `0бя-
  занности с высоким сознанием своего воин-
ского долга. Среди них— помощник командя-
ра корабля лейтенант Катрушев. Недавно
этот молодой офицер отлично ‘сдал экзамены
на допуск к самостоятельному управлению
кораблем. Показывая личный пример вы-
сокой организованности, т. Катрушев на-
стойчиво воспитывает это качество и у
подчиненных. На корабле строго соблю-
дается. распорялок ‹ дня. четко и слаженно
организована служба, тренировки и заня-
тия дают высокие результаты. Во всем
этом — немалая доля труда и офицера
Катрушева.

Е сожалению, еще ‘не все помощники
командиров столь добросовестно и ревност-
но относятея к своим обязанностям. В том
же соединении служит лейтенант Шамши-
ев. Плохо он помогает командиру в орга-
низации службы; В отличие: от лейтенанта
Катрушева, справедливо считающего, что
частое оставление им корабля несовместимо
с несением  ответетвенных обязанностей
‘помощника командира, т. Шамшиев ета-
‘рается уволиться в город при всякой воз-
можности. Распорядок на корабле не соблю-
даетея. Халатное отношение этого помощ-
ника командира к своим служебным обя-
занностям, естественно, плохо сказывается
на организации службы и учебы личного
состава.

На многих кораблях флота образцово ор-
танизована служба личного состава. Крайне
важно распространить их опыт, сделать его
вееобщим достоянием, добиться того, чтобы
на каждом корабле вся жизнь шла в стро-
TOM соответствии с уставами, отвечала бы
тем высоким требованиям, которые пред’-
являют к своему флоту советский народ и
большевистекая партия. Решение этой за-
дачи поможет военным морякам достигнуть
новых успехов в боевой и политической
подготовке, в дальнейшем повышении

боевой готоввости флота.
	БОГАТЫЙ УРОЖАЙ
р КИТАЕ
	ПЕКИН. 2 июня. (ТАСС). По сообщеняю
	  газеты «Леньминьжибаю», во всех рай-
oHax Китая началась уборка урожая. В
Восточном, Центральном и Южном Китае,
а также в провинции Шэньси приступили
к Уборке ячменя. Закончен сбор урожая
ишеницы в провинциях Гуандун, Гуанси,
Сычузнь, Юньнань, Гуйчжоу и Фуцзянь.

По официальным данным, летний уро-
жай в этом году снимаетея © площади,
превышающей 400 млн. му (1 му равен
Ув pa).

По предварительным данным министер-
‘ства сельского хозяйства. с 262.370 ты-
сяч му земли в Северном. Восточном, Цент-
ральном и Южном Китае, засеянных шие-
вицей, будет снято более 19 млрд. кэтти
зерна (1 кэтти равен 0.5 кг).
	НОВЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
РУМЫНСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
	БУХАРЕСТ, 2 июня. (ТАСС). Румынская
литература обогатилась новыми произведе-
ниями, отображающими строительство но-
вой жизни.

Известный румынский писатель акаде-
мик М. Садовяну в романе «Митря Ко-
кор» отразил события из жизни румын-
ского народа в период хозяйничанья гит-
леровцев и после освобождения страны Co-
ветской Армией, когда началось революци-
онное преобразование.
	Писатель П. Димитриу в повести «Июнь-
ские ночи» рисует борьбу передовых тру-
дящихея крестьян в одной из придунай-
ских деревень за создание коллективного
сельского хозяйства.

Повесть «Ньетреле асе» («Обожжен-
ные камния) писателя А. Раду показыва-
ет тяжелую жизнь шахтеров в период хо-
зяйничания капиталиетов, которые в сво-
ем рвении дать фамгистской Германии как
можно больше марганца беспощадно эк-
сплуатируют п терроризируют рабочих. Аз-
тор описывает также период национализа-
ции шахт, когла все рабочие широко раз-
вертывают сопизлистическое соревнование
и добыча. марганца быстро зраетет.
	ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ
‚ ДОСТИЖЕНИЯ
ВЕНГЕРСКИХ ТРУДЯЩИХСЯ
	БУДАПЕШТ, 2 июня. (ТАСС). Все более
широкие круги венгерских трудящихся
ВкЛЮЧАЮтТСЯ в социалистическое соревнова-
ние за дальнейшее повышение производи-
тельности труда. экономию материалов,
улучшение качества продукции.

Особенно успешно фазвивается copeBHo-
вание за улучшение качества продукции и
экономию сырья в текстильной промыш-
ленности страны. Текстильная фабрика
«Киштекст» выпускает 96,7 проц. продух-
‘ции выеших сортов. На Дьерской текстиль-
  ной фабрике «Граб» брак снижен ес
0,83: проц. до 0,08 прок.

Текстильщики ряда предприятий страны
добились больших успехов в экономии
сырья, Некоторые предприятия сейчас
ежемесячно 30—35 часов работают на
сэкономленнох сырье. В ‘текстильной про-
мышленности Венгрии уже создано свыше
тысячи бригад отличного качества. ^

Успешно развертывается соревнование
и на железнодорожном транспорте респуб-
ТИКИ.

влиях
fan
	НОРОТНО
	Воспитатель артиллеристов. Недавно
личный состав Краснознаменного артилле-
рийского училища береговой обороны тепло
провожал офицера А. И. Шибалкина, от-
бывавшего к новому месту службы. В спе-
циальном приказе начальника училища, за-
читанном перед строем курсантов, отмеча-
лась, плодотворная деятельность т. Шибал-
кина, в течение 19 лет умело, добросовест-
но обучавшего специалистов артиллерии. В
ответном слове преподаватель заверил, что
и в дальнейшем будет усердно трудиться
на благо Родины, призвал курсантов и офи-
церов еще более упорно овладевать поли-.
тическими и военными знаниями.
	 . МИЗГИРЕВ.
	ние высоких урожаев волокна и семян льна-дол-
гунца при выполнении колхозом обязательных по-
ставок и контрактации по всем видам сельскохозяй-
ственной продукции, натуроплаты за работу МТС в
	ми всех культур
весеннего сева
	1949 году и обеспеченности семена
в размере полной потребности для
	1950 года присвоить звание Героя Социалистиче-
ского Труда с вручением ордена Ленина и золотой
	медали «Серп и Молот»:
	Москва, Кремль. 9 июня 1950 Р.
			УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP
передовикам сельского хозяйства Краснодарского края
	Дмитренко
	В соответствии с Указом Президиума Верховного
Совета СССР от 24 апреля 1948 года за получение.
	при выполнении.
и контрактации
	высоких урожаев подсолнечника
колхозами обязательных поставок
	хоза «Красная Звезда» Пластуновского района, по-
лучившей урожай подсолнечника 26 центнеров с
гектара на площади 10 гектаров.

3. Мирошниковой — Антонине Николаевне —
звеньевой колхоза «Красная Звезда» Пластунов-
ского района, получившей урожай подсолнечника
27 центнеров с гектара на площади 10 гектаров.

4. Петренко Любови Трофимовне — звеньевой
колхоза «Красная Звезда» Пластуновского района,
получившей урожай подсолнечника 26,7 центнера с

по всем видам сельскохозяйственной продукции,
натуроплаты за работу. МТС в 1949 году и обеспе-
	размере полной
	ченности семенами всех культур в
	потребности для весеннего сева 1950 года присвоить
звание Героя Социалистического Труда с вручением

ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:
	1. Бессоновой Клавдии Григорьевне — звеньевой
	ровского раиона,
25,2 центнера с

колхоза им. Кагановича Ново-Тита
получившей урожай подсолнечника
гектара на площади 12 гектаров.
	Москва, Кремль. 9? июня 1950 г.
	.В честь сессии Верховного Совета СССР.
	Грудящиеся Выборга
на стахановской
вахте
	арудящиеся Быюорга  тотовятся озваме-
HOBATh огкрывающуюся 12 июня сессию
Верховного Совета СОСР новыми произвол-
ственными ‘успехами. На-днях рапортовал
	0 выполнении головой программы коллек-
тив сетевязальной фабрики. Двумя днями
раньше завершил годовой план рыб-завод.

’ Следуя примеру Лилии Корабельниковой,
	Передовые корабли
Черноморья
	  ОДЕССА, 2 июня, (ТАСС). В Одесском
порту от экипажа парохода «Ижора». ко-
торый заканчивал первый майский сверх-
плановый. рейс, была получена радиограм-
ма: «Стремясь достойно встретить сессию
Верховного Совета СССР, мы обязались со-
вершить в мае еше один  сверхплановый
рейс. Обеспечить это сумеем при условии,
если вы разгрузите сулно за 24 часа вме-
сте 50 часов по норме. Вызываем вас на
соревнование».

Приняв вызов, портовики отлично подго-
товились к встрече «Ижоры». произвели
выгрузку не за 24, а за 23 часа. Коман-
  та судна с честью выполнила свое обяза-
тельство и послелним майским рейсом на

месяц досрочно завершила полугол9ве 34-
		дание по перевозкам.

0 производственных успехах, посвящен-
ных предстоящей сессии Верховного Совета
СССР, радируют экипажи многих передовых
судов торгового флота Черноморья. Годовой
план перевозок в тоннах выполнили моря-
ки «Краснодара» — инициаторы борьбы за
лучшее использование грузопод’емности су-
дов. Залание первого полугодия досрочно
завершил коллектив теплохода «Мичурин».
		и Ффло
	Соревнование металлургов
столицы
©
	Ежедневно железнодорожные составы‘ и
автомашины, груженные металлом, выходят
за ворота московского завода «Серп и мо-
лот». Металлурги столицы готовят достой-
ную встречу предетоящей_ сессии Верхов-
ного Совета CCCP.

В мартеновеких цехах соревнуются кад-
	ровые и молодые сталевары. Многие из них
	добились хороших результатов. В мае боль- ’ Следуя примеру Лидии Корабельниковой,
Ше всех вылали стали сверх залания опыт.   много сырья сэкономил коллектив обувного
	ателье. са ечет сбереженных материалов в
мае изготовлено 90 пар обуви.
С особым потемом трудятся в эти дни
	демобилизованные военные моряки. Быв-
ший балтийский комендор т. Разумов, фре-
	зеровшик завода  «Электроинструмент».
	ежедневно выполняет нормы на 150 —
1160 процентов. За самоотверженный трух
	он занесен на заводскую Доску почета.

Подстать ему и балтиеп Заляжный, м0-
дельщик завода «Седьхозмаш». С большими
мастерством п раньше срока он изготовляет
необходимые модели для литейного цеха. Де-
мобилизованные моряки, работающие в нор-
ту, на стройках и предприятиях города,
стремятся притти ко дню открытия сессии
с высокими показателями в тоуде.
		ше всех выдали стали сверх задания опыт-
ные  сталезары тт. Поздеев и Гребешков.
  Ha счету каждого из них — по 100 с
‘лишним тонн сверхпланового металла. Хо-
`роню начал новый мееяц тов. Поздеев. В
ночь на 2 июня он выпустил две скорост-
ные плавки, одну на 50 минут раньше
трафика, вторую — на 2 часа. Сверх емен-
ного задания он сварил 18 тонн металла.
Борясь за скоростные методы труда, ста-
‘лезары выпускают плавки на еэкономлен-
‚ных материалах. Самой большой экономии
	‘мазута достигли лауреаты Сталинской upe-
	мии сталевары тт. Субботин. и Михайлов.

По-боевому проходит соревнование и в
других цехах. Вальцовщики листопрокат-
ного цеха и стахановцы сталепроволочного
цеха намного превысили задания.
	(ТАСС)
	На флотах
	Сельские комсомольцы
в гостях у моряков
	ТИХООВЕАНСКИЙ ФЛОТ. (Корр. «Крас-
ного Флота»). На корабле, где секретарем
комсомольского бюро т. Минаев,  cocros-
лась встреча матросов, старшин, офицеров
е комсомольцами-—колхозниками Приморья.
	Между моряками и колхозной молодежью.
	завязалась задушевная беседа. Секретарь
Ханкайского райкома ВАКСМ т. Чесноков
рассказал о трудовых достижениях тракто-
ристов-комсомольцев Майбороды и Кате-
ринича, досрочно выполнивших план ве-
сенней пахоты и сэкономивших тосударет-
ву более двухсот килограммов горючего и
смазочных материалов.
	Натриотическии делам комсомольской
тракторной бригады, возглавляемой т. (е-
ливеретовым, было посвящено выступле-
ние секретаря комсомольской организации
колхоза «Врасная Заря» т. Бавзалук. Эта
бригада весной нынешнего года подняла,
сверх плана свыше 100 гектаров цели-
НЫ.
	С интересом выслушали моряки рассказ
знатного комбайнера колхоза «Путь x co-
циализму» комсомольца Мироненко. Он го-
ворил о больших преобразованиях, которые
произошли в его родном ‘колхозе в поеле-
военные годы. Дома колхозников электри-
	фицированы и радиофицированы. Недавно
вступил в строй колхозный кинотеатр. Ком-

сомольцы весной этого года заложили. фрук-
товый сад.
	Выступая от имени личного состава Ko-
рабля, отличник боевой и политичеекой под-
готовки старший матрос Михин заявил:
	‹ — Ваши успехи на колхозных полях
вдохновляют нас на достижение новых по-
казателей в боевом мастерстве. Вы можете
спокойно трудиться. Знайте, что советские
воины крепко’ держат оружие в. руках, зор-
	&0 стоат На страже мира.
	Отличники Балтийского флота
	БАЛТИИСКИЙ ФЛОТ. (Корр. «Красного
Флота»). В лни летней учебы на кораблях
	и в частях флота выросли ряды мастеров.
	военкого дела — отличников боевой и по-
литической подготовки. Политорганы и
партийные организации распространяют
	‘опыт отличников, но ним призывают рав-
‘няться остальных. На-днях  подитичеекое
управление Балтийского флота выпустило
серию листовок, рассказывающих о перело-
вых воинах и их лостижениях в учебе.

Настоящим мастером визуальной связи
зарекомендовал себя старшина 2-Й статьи
Петр Рыбальченко. Е бдительноть и
четкость в несении вахты не раз отмеча-
лись команлованием. Только за последние
два года службы на корабле т. Рыбальчен-
ко получил 22 благодарности. а за отлич-
ное мастерство, показанное на конкурсе
лучших сигнальщиков, награжден именны-
ми часами.

«Упоуным трудом, настойчивой учебой,
систематическими тренировками комсомолец
Рыбальченко добилея глубокого и вееето-
роннего знания сигнального дела, — го-
ворится в листовке: — Старшина Рыбаль-
ченко не только отличный специалист, но
и хороший воспитатель подчиненных. On
воспитывает матросов в. духе презанноети
и верности военной присяге, прививает им
чуветво блительности...».
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. (Корр. «Красного
Флота»). Исполнилось восемь лет со дня
героической гибели прославленного северо-
морского летчика, дважды Героя Советеко-
го Союза Бориса Феоктистовича Сафонова.
В связи с этой датой к месту, где был рас-
положен командный пункт Сафонова, при-
ли Под гварлейским знаменем авиаторы
	подразделения.
	Вторая листовка посвящена лучшему
мотористу корабля Н. старшине 2-й статьи
Юсову. Тринадцать благодарностей от
командования. похвальный лист и Почет-
ную грамоту ЦК ЛЕСМ Белоруссии получил
за время службы на боевом корабле мото-
рист. Анатолий Юсов. Являясь сам отлични-
ком боевой и политической подготовки. член
ВЛКСМ Юсов сумел воспитать образцовыми
воинами матросов Павлова, Лаголу и Вои-
нова. Партийная организация корабля при-
няла т. Юсова кандидатом в члены
BRIL(GS).
	Следующие листовки рассказывают о
честной и безупречной службе Родине
командира отличного орулийного расчета,
члена ВЛЕСМ младшего сержанта Василия
Евдокимова, 0 передовом ралисте флота
старшем матросе Василии Яшине, лучием
авизмеханике коммунисте старшине Егоро-
ве, стрелке-радисте Григории Чеканове и
других. воинах, чьи имена © гордостью и
уважением произносят на флоте.
	Ёрасиво оформленные, о украненные
портретами отличников. листовки призы-
вают моряков-балтийцев равнятьея на пе-
редовых воинов, встретить приближающий-
ся День Военно-Морского Флота ССОР но-
	выми успехами в 00евой и политаческой
учебе.
	На митинге, посвященном памяти Бориса
Сафонова, с рассказом о боевом пути от-
важного сталинского сокола выступил офи-
	цер Елисеев. Он отметил, что летчики под-
разделения свято хранят боевые тралиции.
	Своими воспоминаниями о боевых делах.
верного Chuva социалиетической Родины.
Б.. Ф. Сафонова поделились служившие
	вместе с ним гвардейцы Ильин и Боричев,
	Боины свято хранят боевые традиции
прославленного летчика
	ШЕСТОЙ ТОМ СОЧИНЕНИЙ И. В. СТАЛИНА
НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ
	БАЗАНЬ, 2 июня. (ТАСС). Госуларствен-
Нов издательство Татарии выпустило в свет
	в переводе на татарский язык шестой том
Сочинений И. В. Сталина.
	На аттестат зрелости. В Н-ской части
свыше 20 военнослужащих посещают вё-
чернюю школу. Сейчас у них напряженная
пора экзаменов. Офицеры Чернобровкин,
Накоренок, Гирш, Займан, несмотря на от-
личную успеваемость в году, исключитель-
но серьезно подготовились к экзаменам.
		Памяти М. И. Калинина
	ВИЕВ, 2 июня. (ТАСС). Трудящиеся
‘тлицы Украины свято чтут память вы-
Мющегоея деятеля большевистской пар-
TH и Советского государства, верного
‘оратника В. И. Ленина и И. В. Сталина —

. И. Калинина.

В связи с исполняющейся четвертой го-
Jou со дня смерти Михаила Иванови-
4 на заводах «Большевик», «Укркабель»,
Уони Дзержинского и других предприяти-
®, в высших учебных заведениях, клубах,
Дюмах культуры Киева устраиваются дек-
тады, лекции и беседы о его жизни, рево-
юционной и госуларственной доятельности.

Доклалы, посвященные жизни и деятель-
ности М. И. Калинина, состоялись в под-
разделениях Кисвекого военного училища
«Вязи, которое носит его имя. Злесь обору-
	‚ Й. Вали-
лованы выставки произведений М. И.
НИНА.
	ЕРЕВАН, 2 июня. (ТАСС). В Ереванском
доме пропагандиста имени Берия сегодня
открылась большая выставка, посвященная
М. И. Калинину.

На заводах и фабриках, в учреждениях
и учебных заведениях республики лекторы
	и пропагандисты выступают с довладами 9
	жизни. и революционной деятельности
	М. И. Калинина.
з:*

ЕИШИНЕВ, 2 июня. (ТАСС). В связи с
четвертой годовщиной со дня смерти М. И.
Калинина на предприятиях и в колхозах
Молдавии агитаторы расеказывают трудя-
шимся о жизни и революционной деятель-
ности великого революционера: В’ городских
и сельских библиотеках, в партийных ка-
бсинетах организованы выставки произве-
	дений М. И. Валинина, изданных на pyc-
ском и молдавском языках;
	# Экзамены у нахимовцев. В Тбилисском
нахимовском военно-морском училище на-
чались экзамены.
	KK приходу экзаминаторов все нахимов-
цы были на местах. Каждый из них по вы-
зову четко. отвечал на вопросы, поставлен-
ные в билете, Воспитанник Гаспарашвили,
например, с исключительной полнотой осве-

тил содержание повести А. М. Горького
«Мать», привел высказывания В. И. Ленина

0б этой замечательной книге.
	Интересны письменные работы по рус-
скому языку. Нахимовец А. Ляндрес изло-
жил свое сочинение в стихотворной форме.
На высоком вдейном ‘и теоретическом уров-
не написаны работы воспитанников А. За-
лесного, В. Юмашева, Б. Преображенского;
О. Котова, А. Эрлиха, Б. Николаева.
	К. ГОРДЕЙЧИК.