8 июня 1950 г., суббота, № 131 (3544)
	CO рак
	КРАСНЫЙ Ф

10 T
		Веоный
	Светлый образ Михаила ° Ивановича
Калинина живет и будет жить в благодар-
ной памяти поколений. Его имя окружено
величайшим уважением и любовью народа,
Оно безгранично близко И дорого совет-
ским людям, как символ беззаветного слу-
женяя и преланности нашей Родине, делу
	Ленина -— Сталина.
	награждение глоряков
Почетными гразотами
	ЦК ВЛКСМ
	с краснознаоменном крейсере’)
	Утром, под’езжая к приморекому городу,
лейтенант Кульков увидел через окно ва-
тона знакомый силуэт крейсера. Легко и
радостно стало у офицера на сердце. За
время отпуска Кульков очень соокучалея
по своему кораблю и вослуживцам. Сейчас
он чуветвовал себя, как человек, который
после лолгой разлуки вновь возвращается
в свой дом, в родную семью.

Едва успев переодетьея © дороги, лей-
тенант` Вульков усльмтал осторожный стук
в дверь каюты. Вошел старшина 2-й
статьи Вушаеов. :

— С благополучным приездом вас, то-
Bape лейтенант, — приветствовал olf
офицера, а затем подробно . доложил 060
всем, что произошло в подразделении за
время отеутетвия Кулькова. Старшина
€ порлостью закончил доклад:

— Так что все в порядке. товарищ
лейтенант. Даже благодарность. от воманди-
ра корабля заслужили...

— Очень хорошо, старшина. Я не вом-
невался, что вы с успехом справитесь ©
возложенными на вае обязанностами.
	Лейтенант Аульков действительно не
сомновалея в старигине. Berra Влтавов
	вышел, офицер задумалея и вопомнил, кав
он учил и воспитывал своего надежного
помошника.

Вульков пришел служить на крейсер,
нелостаточно зная сложную боевую техни-
ку, Которой ему предстояло управлять. Не
имел он и опыта руководства подразхеле-
нием. С чего же начинать? Молодой офи-
цер решил начинать с изучения людей. Он
хороню помнил слова товарища Сталина:
«Чтобы привести технику в движение и
использовать ее до дна, нужны люди, овла-
девшие техникой, нужны кадры, способные
освоить и использовать эту технику по веем
празилам искусства».

Вульков настойчиво изучал полчинен-
ных, старался наиболее полно выявить их
способности, правильно расставить матро-
сов и старшин, Именно з людях видел
Кульков залог будущих успехов своего
подразделения.

Одновременно молодой офицер старался
подтотовить таких старшин, которые смогли
бы стать ето подлинной опорой в воспита-
нии личного состава, в укреплении воин-
ской дисциплины, организованности и по-
рядка в подразделении,

Crapmuua 2-й статьи Кушаков в м-
мент назначения лейтенанта Вулькова на
должность командира подразделения был
рядовым матросом. Никто не мог еказать,
чем Кушаков выделяется срели своих това-
рищей; Он был столь же дисциплиниро-
ван, как и они, так же справлялея со CBO-
ими обязанностями на боевом посту. Но
лейтенант сумел увидеть в Вушакове то,
что отличало его: высокую и постоянную
требовательность к себе, стремление к
неуклонному выполнению устава, 060бое
_ рвение к службе, авторитет среди това-

ришей.

’ Йейтенант выдвинул Кушакова на долж-
ность старины отделения. В этой долж-
ности еще ярче фаскрылиеь  сособноетя
Вузнакова. Он выделялся среди старшин,
Ве они, например, хорошо знали вверен-
ную им технику. Но Вушажков никогда не
удовлетворялся своими знаниями. Он мог,
забыв про сон и отлых, часами биться над
разрешением технического вопроса. И он
умел передать свою энергию подчиненным,
увлечь их.

Кушаков умел найти свой собственный
подход к каждому из матросов. Служил, в
примеру, в отделении старшины 2-й статьи
Яйцева старший матрос Лобачев. Это был
достаточно  полготовленный  опециалиет.
	Однако служил он неважно. Старшина ЯИ-
цев часто хокладывал командиру то об од-
ном, то о другом проступке Лобачева. Ха-
рактерно, что лейтенант не мот унрекнуть
старшину ни в особенной придирчивости к
подчиненному, ни в пристрастной оценке
вго постушков.

о — Ме могу я ничего еделать е Лобаче-
	*) См. «Красный Флот» от 2 июня 1950
года № 130 (3543).
	В этот вечер зв корабельном клубе было
особенно многолюдно. В гости к морякам
приехал лауреат Сталинской премии член-
корреслюндент Академии налк СССР В. В.
Данилевский. Многие моряки читали его
трух «История русской техники» и с боль-
шим интересом ждали выступления учено-
то. Профессор В. В. Данилевский рассказал
экипажу корабля 9 замечательных откры-
тиях русских ученых, о приоритете отече-
ственных изобретателей в важнейших об.
ластях науки и техники. Ученый говорил о
замечательных пибедах советской науки, о
творческом,  созидательном труде налней
интеллигенции, вынестованной  больше-
вистекой партией и великим Сталиным.
	Лекция ученого была выслушана с
большим вниманием. Велед за ним на
трибуну поднялся знатный стахановец од-
ного из предприятий т. Брейвип. Он по-
святил свое выступление творческому во-
дружеству работников производства и дея-
телей науки. Используя личный опыт, он
просто и интересно рассказал о том, как
совуестно е инженерами  усовершенство-
вал технологию обработки крупных дета-
лей, чем значительно увеличил производи-
тельноеть труда. Судья всесоюзной кате-
тории т. Фепонов рассказал об успехах со-
ветеких спортеменов.
	Ворабельный клуб пользуется среди лич-
ного состава хорошей славой. Он помогает
морякам расширять евои политические и
военные знания, культурно проводить до-
eyr. 3a последнее время в клубе прочитано
много лекций на различные общественно-.
политические темы: «Ленин и Сталин —
основатели Советского государства», «За-
бота большевистской партии и Советского
правительства о ‘материальном благосостоя-
нии трудящихся», «Советский Союз —
несокрушихый оплот мира, демократии и
социализма» и другие.
	_ Тематика лекций составляетея © учетом
пожеланий и запросов личного состава.
Начальник клуба часто беседует с се-
кретарями паотийных и комсомольских ор-
	щ лейтенант, — сокрушенно! поминает подчиненным = замечательных
1ев. — Какие уж меры К елова товарища Сталина: «Победа не дает-
	ся без борьбы и напряжения. Она берется
с боя».
Тлавный старшина Шумилов не может
	_2. Надежные помошники офицеров
	вым, товарищ леитенант, = м
говорил йцев. — Какие уж
нему ни применял! .
— Что же вы предлатаете?
`— Списаль его в другую часть.
		Ленина и Сталина
	очень важен, имеет очень большое значь,
ние, и в агитационной работе его наз
всегда иметь в виду. Воспитывайте в ny.
ших людях советский патриотизм, наци
‘нальную гордость, напоминайте каждом
бойцу о героических традициях вго вари,
о его прокраеном эпосе, литературе, о в.
ликих людях — полководцах и военачаль.
никах, о борцах за освобождение народных
	масс».
	K четвертой годовщине со дня СМЕРТИ
: м. И. Калинина

Недавно Центральный Комитет ВЛАСМ
наградил Почетными грамотами 26 воинов
Тихоокеанекого флота. Среди награжлен-
ных: старшие лейтенанты Калёжиник, Не-
стеров, лейтенант Никитин, главные стар-
нтины Зеров, Вожнев, старшина 1-й статьи
Леонов, матросы Настюк, Сидорец и другие.

Тов, Никитин — один из лучших офице-
ров Н-екого подразделения. Все задачи он
выполняет хорошо и отлично. Фамилия
  комсомольца Накитина второй год не схо-
дит в Доски почета лучших воинов  под-
разделения. -

Старшина 1-Й статьи Леонов по праву
считается ‘мастером своего дела. Вот уже
третий год группа мотористов, которой он
руководит, занимает первое место на кораб-
ле по знанию материальной части. Все ме-
ханизмы работают без малейшего перебоя.
Из года в тод группа мотористов увеличи-
вает количество сэкономленного топлива.
За время службы на флоте т. Леонов полу-
чил 21 поощрение.

Лучшим минером Н-ской части является
главный старина Вожнез. Группа воинов,
которой он командует, в прошлом году
первой на корабле завоевала право назы-
ваться групной отличников. Передовое
место онз удерживает и в этом году. Свой
богатый опыт старшина охотно передает
морякам.

Среди отмеченных Почетными грамотами
Центрального Комитета ВЛЕСМ—секрётари
комсомольских. организаций тт. Зеров, Не-
стеров, Кормушин. Они проводят большую
воспитательную работу среди комсомольцев
и несоюзной молодежи. Руководимые ими
организации стали настоящими боевыми
помощниками командиров подразделений,
частей в повышении качества боевой и по-
литичеекой   подготовки,

В числе награжденных грамотами ЦК
ВЛКСМ — умелые агитаторы стафший cep-

— Это самое легкое дело. Нет, Любачев   0о0’яснить, как случилось, что он, не ви-
останется у нас. А вот что с ним делать,   девший до военной службы ни одного ко-
	рабля, сумел за сравнительно короткий
срок изучить. м освоить сложную технику
корабельного подразделения. Хорошо понял
старшина дить одно; в течение всей его
службы офицер Лапук ставил перед ним
одну задачу-за другой, каждый раз все бо-
Tee сложную, всячески вселяя в пбто ве-
ру в возможность их успешного: решения.
	Все эти годы Шумилов как бы взбирал-
ся на высокую тору. Едва достигнув одной
высоты, он начинал путь выше, постоян-
но чувствуя твердую, дружескую руку
командира. Он поддерживал его в мину-
ты неудач, вел точно и уверенно.

Когда Шумилов сдал зачет на штатного
епециалиста, его направили учиться на
старшину отделения. Тогда он сказал
офицеру, что не имеет достаточного обра-
зования, что ему будет очень трудно. Но
командир подразделения сумел его убе-
дить, что эту трудность можно и нужно
преодолеть. Надо только упорно’ стрехить-
ся к поставленной цели и, не жалея сил
ий времени, учиться.

Шумилов использовал Этот совет, ус-
пенгно ‘закончил учебу, стал етаршиной
отделения. Ему казалось, что он достиг
всего. чего может лостягнуть рядовой 3в0-
	я подумаю.

Лейтенант решил перевести Лобачева `В
отделение Кушакова. Ето просьбу удовлет-
ворили. Через некоторое время’ Кушаков
добилея того, чето не сумел добиться ЯЙ-
цев: матрос Лобачев стал исполнительным,
диепинлинированным воином.

Этут случай послужил для Вулькова те-
мой для серьезного разговора не только ©
Яйцевым. но и ео воеми старигинами п90д-
	высоты,

разяеления Он указал им нз то, что нуж- В
	но глубже, обстоятельнее изучать подчн-
ненчых и никогда не считать неисправи-
мым матроса, а лишь более внимательно
подойти. к нему. Старщины извлекли для
себя полезный и наглядный урок.

А лейтенант Кульков еще раз убедился в
том, что он ие ошибся в оценке Вушзакова
как умелого воспитателя. И котда демоби-
лизовалея прежний старшина подразделе-
ния, Кульков. не колебляеь, предложил на-
значить на эту ответственную должность
старнину 2-й статьи Кушакова.

Новые, более сложные обязанности не
смутиля старшину. Теперь вн  получия

возможность в полной мере использовать
свой силы и знания. Статшина Услевал
	Призывая воспитывать трудящихея }
духе  советекого патриотизма, в ду
безграничной любви к своей Родине, М,  ,
Калинин говорил не об отвлеченной, плат
нической любви, а о «любви напорном,
активной, страстной, неукротимой, о там
любви, которая не знает никакой пощын \.
к врагам, которая не остановится ни перу ,
какими жертвами во имя Родины». Так»
горячее, животворное‘ чуветво советов
патриотизма находит высшее проявление }
защите социалистического Отечества.
	Следуя заветам «енина, руководетвуль
указаниями товарища Сталина, М, И. Кале.
нин всегда неустанно заботилея 00 укр
плений военного могущества Соеветекото п
сударства, о его Вооруженных Силах, (
являлся верным другом и выдающимся 14.
литическим воспитателем воинов Copercrat
Армии и Военно-Морского Флота. В то
Великой Отечественной войны он бывал па
многих фронтах, выступал перед полету.
ботниками и агитаторами, вдохновляя в.
нов горячим  большевиетсвим слом
непоколебимой верой в победу.
	Пламенной любовью к героям фронты !
тыла, гордостью за» наши доблестные №
оруженные Силы проникнуты ето статы
речи и дбеселы военных лет.
	Воздавая должное всем родам вой
прославивигим себя в битвах с врагом, М, И,
Калинин высоко ценил роль и боевые з^-
слуги нашего флота. «Весь мир восхищае.
сл ‘героями-моряками, затищавиими Oper. \,
су, Севастополь, Ленинград; память 06 м
подвигах навсегда сохранится в нашем на.
роде», ‘-—— отмечал он в 1943 году. f
	Военные моряки, как и все советеки
воины, хорошо помнят мудрые советы это.
го замечательного большевика, его вдумчи:
вые указания по вопросам воинского воспи,
тания. Михаил Иванович призывал воина
настойчиво овладевать военными знаниями,
Неоднократно напоминал он ту истину, чм
сила армии — в строжайшей, крепкой
дисциплине. Указывая, что самая строгая,
железная дисциплина — это основа, свя.
тая святых Вооруженных Сил, он требовал
все средства воздействия направить в
воспитание у советокого воина высоко.
чувства ответственности за свое поведениь
за выполнение воинского долга.
	Огромное значение придавал Maxam!
Иванович авангардной роли коммунистов в
рядах армии и флота. В лице коммунистов.
воинов, говорил он, народ, армия, солдат
ские и матросские массы должны видеть
прежде всего «лучшие черты нашей пар’.
тии, бесстрашие и стойкость в борьбе, т, в,
понимание, что идейность -— выше все,
что раз я коммуниет, то для меня идея
большевизма, интересы народа — выше
моей жизни».

Советекие воины вместе со всеми 0-
‘ветскими людьми свято чтут память о
Михаиле Ивановиче Калинине, вдохновен
ном патриоте, внесшем неоценимый вкла{
в дело нашей победы над фашизмом, в 04.
щее дело коммуниетического строичельства,
Пример его неутомимой. борьбы за cposoy
и счастье народов нашей страны, за п:
цветание советской Родины вдохновляет 09
ветских патриотов на самоотверженный
труд и героические подвиги во имя даль
нейшего укрепления социалистического го
суларетва.

В облике М. И, Калинина воплощены
лучшие черты деятеля лениинско-сталинско
го типа. Он всю жизнь непоколебимо ше
по пути, указанному Лениным и Сталиных.
«Вея история моей жизни, а по сущети
и вея история рабочего класса заключает
ся в том, что мы жили и боролись под ру
ководством Ленина, Сталина», — говори
М. И. Калинин. Он постоянно учил coset
ских людей всегда и во всем следовать
указаниям товарища Сталина.
	«...Бороться успешно за коммунизи =
это значит итти за Оталиным». Эти сло
Михаила Ивановича Калинина  навсеги
запечатлены в сердцах и умах миллион
строителей коммунизма. Они выражам
мысли и чувства всех советских люд,
уверенно идущих под руководству
товарища Сталина к новым победам ко
мунистического строительства, к еще 60
лее великому расцвету нашей Родины.
		Славный сын великого русского народа,
И Еалиния отлал вю свою прекрае-
		М. И. Валинин отдал вею свою прекра
ную жизнь борьбе 3a éro свободу и счаеть
за счастье всех натолов нашей страны.
	юных лет он посвятил себя делу освобож-
	дения рабочих и крестьян от ига царевот®

ое на  Bweero ©
	В. И. Лениным и И. В. Сталиным, под их
непосрелетвенным руководством он строил
непобедимую партию большевиков, сплачи-
вал массы для решительного щтурма канпи-
тализма, активно участвовал в осущеетв-
лении Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции, самоотверженно боролея
за создание и укрепление первого в мире
	воциалиетического государства.
	Ленин и Сталин видели в М. И; Калинине
большевистокого деятеля, ярко олицетворя-
ющего нерушимый союз рабочих и кресть-
ян, кровно. близкого народным массам, глу-
боко знающего. их нужды и интересы. Пред-
лагая кандидатуру Михаила Ивановича на
пост председателя ВЦИК, В. И. Ленин ука-
зывал, что он — крестьянин по происхож-
дению, «имеющий тесную связь с креетьян-
CHUM хозяйством и постоянно обновляю-
ий и освежающий ‘эту евязь; Петроград-
ские рабочие сумели убелиться, что он 06-
	ладает умением нодходить KR широким слоям
тТрулхящихея масс...».
	Возглавляя в течение 27 лет верховный
ортан Советского тосударства, Михаил Ива-
нович Валинин 0 всей полнотой проявил
ценнейние качества, отмеченные Лениным,
— умение всегла быть с массами, разгова-
	ривать © ними на близком и понятном AAA
	них языке, влиять на них силой страстного
слова и большевистского убеждения, Bes
его кипучая организаторекая и пропаган-
дистекая деятельность является образцом
государственной мудрости и неразрывной
евязи с народом.
	Своим вамоотверженным трулом и HeyTo-
	мимой борьбой за генеральную линию паз-
	тии М. И. Валинин способствовал укрепле-
нию гоциалистичеекого Отечества, ’ упроче-
HHO ©0038 рабочих ‘и. крестьян, ленинско-
сталинской дружбы народов. Он. принадле-
жал к тому руководящему ядру нашей пар-
тии, которое BO главе © товарищем
Сталиным отетояло великое знамя Ленина
в борьбе против врагов ленинизма, епло-
тило партию вокруг ленинских заветов,
вывело советский народ на широкую доро-
ту индустриализации страны и коллекти-
визапии сельского хозяйства.
	Исторические победы социализма неотде-
лимы от имени М. И. Калинина. Он при-
нимал активное ‘участие в разработке и
осуществлении грандиозных пятилетних
планов, вдохновляемых великим Сталиным.
Являясь крупнейшим организатором социа-
тистического строительства. он воодушев-
лял рабочих, крестьян, интеллигеннию на
трудовые подвиги. Раскрывая перед совет-
скими людьми величие и пафос их гигант-
ского созидательного труда. он говорил:
«..Труд наш, от самом простого до самого
квалифицированного, одушевлен великой
идеей социализма».
	Партия и народ знают М. И, Калинина
как одного из влохновенных пропаганли-
	стов великих идей Коммунизма, вылающше-
	DOCH организатора идеологической работы.
Е глубокие мыели и высказывания of
идейном вооружении наших кадров, о ком-
мунистическом воспитании советских лю-
дей имеют огромное жизненное значение.
	Пламенный патриот социалистической
Родины, Михаил Иванович неустанно вел

среди трудящихся пропаганду советского
	патриотизма, воспитывал .у них благород-
	ное чувство советской национальной гор-
дости, Проповедь советского патриотизма,
указывал, он, не может быть оторванной,
не связанной с корнями истории нашего
народа, «Она должна быть наполнена па-
	триотической гордостью за деяния своего
	нарола»,
	хоропю готовиться к кажлому занятию И  у anvi р

7 енный моряк. Но офицер Лапук разубедил
Ва WTO He Го вает его и в этом. Он стал настаивать, чтобы
on weve vo a or ae on ИИ старшина самостоятельно подготовилея и
он неустанно илея 00 удовлетворении   елаз экзамен на специалиста первого клас-
	са. Снова у Шумилова возникли сомне-
ния’ смокет ли он сделать это? И снова
	бытовых нужд личного соетава подразде-  сз.
	ления.
Так старшина Бушаков
	стал празой  долгие беседы © офицером. Вонечно, Щу- жант Данилов, сержант Тисков.
	рукой лейтенанта Вулькова. Уезжая В оТ- милову было  пелегко. Не раз он тотов  На-днях в торжественной обстановке. в
пуск, офицер был уверен, что Вушаков был бросить учебу. И всегда, когда он  присутствии большого числа воинов По-
	сумеет не тэлько удержать
	четные грамоты ИНентральното Комитета
ВЛЕСМ были вручены натражденным. Нри-
нимая награду, старшина 1-й /етатьи Лео-
нов заявил:

— Янв будущем буду служить своей
любимой Родине, отдавая ей вее силы. Это
мой священный долг гражданина Советской
страны, и я, как воспитанник ленинско-
сталинского комсомола, выполню его 6
честью. В этому я призываю всех моих со-
служивцев.

(Корр. «Красного Флота»).
	Спортивная жизнь
одного корабля
	Моряки корабля Н. во всеоружии встре-
тили летний спортивный сезон 1950 года.
	Приведены в исправность гимнастические
сизрялы, На стенке в короткое время соз-
	даны полоса препятствий, дорожка для бега.
н8 100 м, яма для прыжков и две во-
лейбольные площадки.

Ни одной свободной минуты не прохо-!
дит у моряков даром. Ежедневно, после’
ужина, спортивный городок «атакуют»
подразделение за подразделением. Каждый
моряк стремится ко Дню Военно-Морского
Флота стать значкистом ГТО первой ету-
пени, а наиболее закаленные — второй
ступени. Так, одно из подразделений 6дало
уже почти все нормы ГТО первой ступе-
ни, а 50 проц. личного состава уложилось
в нормативы второй ступени.

Спортивные соревнования на корабле
обычно проходят в выходные дни. Несколь-
ко команд в присутствии большого числа
«болельщиков» соревнуется в шлюпочных
гонках, перетягивании каната, поднимании
штанги, встречах по бокеу и военизиро-
ванной эстафете с преодолением препят-
crank.

В честь Дня Военно-Морского Флота на-
чат розыгрыш первенства корабля по во-
лейболу, в котором участвуют 20 команд.
Розыгрыш ведется по круговой системе:
аждая команда лолжна ветретиться со вее-
ми остальными. После 40 игр лидером яв-
ляется команда, где капитаном т. Брилев.

Весть о том, что нашему кораблю вы-
пала большая честь — выделить шеетиве-
сельный ял для перехода из Кронштадта
в Москву в честь Дня Военно-Морского
Флота! СОЕР,. -— вызвала большую радость
у экипажа. Лучшим воинам предоставлено
выполнение этой задачи. Командиром saa
назначен неоднократный победитель шлю-
почных соревнований опытный офицер
т. Белов, его заместителем — офицер Osn-
мов; старшина яла —  бывалый моряк
старшина. 2-й статьи Широков, гребцы —
старшины 2-й статьи Богомолов, Черкасов,
Чухин, Барсов, старшие матросы Кузовлев
и Смирнов.

За подготовкой шлюпки к походу вни-
мательно следит весь личный состав.

В. АНДРОНОВ.
	JOCTATHYVTHA   ветречал трудность, на помощь ему при- четные
	уровень боевой и политической подготов-  ходил офицер, И старшина прод
ки личного состава, но и повысить ег9.! учиться еще настойчивее и упорнее.
	КИ ЛИЧНОГО COCE¢Bd, ви выс ваь 5,
Блатодарноеть, полученная подразделением
ог комачдира корабля в отсутствие Куль-
	Вот и теперь, когда Шумилов стал спе-
пиалиетом первого класса и с успехом
				На самом Tele.
	подразделения, Чапук продолжает пору-
чать ему все новые и новые задания. Ре-
шая их, Шумилов совершенствуется как
епениалиет и воспитатель.
	Таков путь не только главного старши-
ны Шумилова. Неустанное личное совер-
ненствование свойственно на крейсере
	каждому старшине и мичману. JlanyR Al
	другие офицеры корабля воспитывают у
подчиненных умение веегда найти в себе
силы для того, чтобы преодолевать любые
препятствия.

Совеем недавно подчиненным офицера
Лапука было поручено дело, казавитееся на
первый вогляд  невыполнимым: за семь
дней предстояло выполнить работу, на ко-
торую в обычное время давалея месяц.
Лапук собрал старшин и об’яснил, что им
поручено дело не только очень трудное,
но и очень важное, почетное. Надо найти
способы выполнить задание в срок. И ря-
довые специалисты под руководством
старшин сумели с честью решить задачу.
	  Hear спросить у главного старшины Mape-
	ичева, у станины 2-й статьи Михайлова
или у старшего матроса Цинаева: «Трудно
было?» — они скажут: «Вонечно, нелег-
ко. Но ведь это нужно было сделать».
	Отаршины подразделения воспитали
немало отличных специалистов. Среди
них — старший матрос Вомаров, имеющий
за время службы более сорока благодарно-
стей, в том числе и благодарности от
командующего флотом, старший матрос
Асонов, подготовившийся на специалиста
второго класса, и многие другие отлични-
ки. Старшины добились этого прежде вее-
го потому, что их командиры сумели пе-
редать им свой опыт и знания, терпеливо
обучали их сложному мастеретву воепита-
ния подчиненных. понимали, что старши-
ны *-— их ближайшие и надежные помощ-
ИКИ.
	Капитан 3 ранга 0. РАВИНСНИИЙ.
Капитан П. ПРОШИН.
	енную и военно-морскую тематику полезно
и тем, что содержание лекционной пропа-
ганды в этом случае тесно увязывается ©
решением учебных задач, стоящих перед
личным составом корабля. В прошлом для
чтения‘ лекций по вопросам борьбы за вы-
сокую воинскую дисциплину и уставной
порядок клуб несколько раз приглашал
лекторов со стороны, Но практика показы-
вает, что эти лекции не пользовались та-
кой популярностью среди личного состава,
как лекции, читаемые теперь корабельны-
ми офицерами. Это происходит по вполне
понятной причине: лекторы Дома офицеров
не имеют возможности использовать в сво-
их докладах в качестве примеров яркие и
поучительные факты из жизни экипажа,
увязать их с задачами, стоящими перед
личным составом, тогда как офицеры ко-
рабля в достатке располагают такими фак-
тами, умело их иснользуют в своих выету-
плениях.
	В клубе также регулярно проводятся лек-
ции, посвященные советской литературе.
Оживленно прошел недавно литературный
	вечер на тему «Гворчество М. Шолохова»,
После лекции с разбором произведений пи-
сателя выступили читатели-моряки.
	В гостях у моряков побывали композитор
лауреат Сталинской премии Соловьев-Се-
Joh, заслуженный артист республики Дуд-
ников и другие деятели советского искусест-
ва.

В корабельном клубе неплохо поставлена
художественная самодеятельность. На пос-
леднем ‘смотре художественной самодея-
тельности корабль занял одно из первых
мест, Коллектив корабельной самодеятель-
ности не раз выступал на фабриках и за-
водах.

Сейчас корабельный клуб тотовитея ко
Дню Военно-Морского Флота. С новой силой
развертывается лекционная пропаганда. В
клубе выступают герои Отечественной вой-
ны, отличники боевой и политической под-
готовки. .Намечены встречи моряков Co
знатными стахановцами предприятий.
	Вапитан-лейтенант Н. БАДЕЕВ.
	Необходимо добавить к сказанному, что
остальные старшины подразделения вскоре
стали держать равнение на Кушакова. 970
помогло им постепенно освобождаться от
недочетов в своей воспитательной работе.
Они стали впимательнее - изучать людей,
научились болыне влиять на’ них, доби»
ваясь того, чтобы каждый матрое наиболее
полно выявлял свои способности.
	Сейчас в подразделении немало отлич-

ных специалистов. Среди них — старший
матрос Терепюнок, выросший до секретаря
комеомольской — организации, старший

матрое Новиков, глубоко изучивший 606-
вую технику и с успехом исполняющий
обязанности старшины отделения, и многие
другие. В каждом из них коммуниет Вуль-
ков с помощью старшин сумел найти боль-
Wine crocetrocrz.
	успешно воспитывают опытных и авто-
ритетных старшин офицеры и других иед-
	  разделений. Они внушают старигинам уве-
	ренность в своих силах, умеют поддержи-
вать их в повседневной воспитательной
работе, неустанно направляют на завоева-
ние новых успехов. В этом отношения вы-
деляется офицер Лапук. Его опыт воени-
тания главного старшины Шумилова 3a-
снуживал бы подробного расеказз.

Главный старшина Шумилов пользует-
ся на корабле славой искусного специа-
листа и хорошего воспитателя подчинен-
ных. Все это, в чаетности, явилось ре-
зультатом большого, заботливого внимания
к нему ео стороны командира подразделе-
НИЯ.
	Офицер Лапук привык сам не бояться
пренятетвий и приучает к тому же подчи-
ненных. Он воспитывает у старшин и
матросов стремление смело итти наветречу
	трулноетям, находить В себе силы и уме-
	ние для их преодоления. Офицер часто на-

_В корабельном клубе
	ганизации, се личным составом, командира-
ми подразделений, при помощи актива вы-
ясняет, какие темы больше всего  интере-
суют матросов, старшин и офицеров.

Серьезное внимание клуб уделяет воен-
HO-MOPCKOH пропаганде, выращиванию от-
личников боевой и политической подготов-
ки. Недавно здесь соетоялея вечер. поевя-
щенный отличнику боевой и политической
подготовки старшему котельному машини-
сту мичману Бурданову. Возглавляемая им
группа котельных маанинистов является
одной из лучших на корабле по учебе и дис-
циплине. За 13 лет службы , на флоте
т; Бурдинов ‘имеет большое количество
поощрений от жомандования за умелое вос-
питание подчиненных. Поэтому понятен
тот интерес, с которым матросы и старши-
ны отнеслись к этому вечеру. Мичман
Бурдинов еделал содержательный доклад о
своей службе, о том, как он внезряет в
обучение котельных машинистов боевой
олыг Великой Отечественной войны. Ие-
пользуя учебно-наглялные пособия, мич-
ман убедительно пояснил, как обучает под-
чиненных правильной экеплузтации мате-
риальной части.
	В заключение вечера выступил командир
электромеханического подразделения. Он
призвал моряков шире использовать опыт
отличников боевой подготовки, учиться у
НИХ боевому мастерству.
	Чекции на военно-морскую тематику
прочно вошли в практику работы клуба.
	за три последних месяца здесь было прочи-
тано более десяти лекций. посвященных
	тано более десяти лекций; посвященных
истории отечественного флота, боевым и ре-
волюционным традициям советских воен-
ных моряков, доблестным подвигам моряков
в годы. Великой Отечественной войны. По-
ложительно и то, что большинство лекций
читается офицерами корабля. Это имеет
важное значение по той причине, что дает
возможность в период летнего плавания,
когла корабль отрывается от базы, нё сни-
жать уровня пропагандистской работы.
Опыт показывает, что привлечение кора-
	бельных офицеров к чтению лекций на во-
	Выютупая во время Великой Отечеетвен-
ной войны перед фронтовыми агитаторами,
М. И, Балинин сказал: «Каждый, в том
числе и русские, гордится своей нацио-
нальностью, да и не может не гордиться:
ведь он же сын своего’ народа! Этот момент
	КРАСНОЗНАМЕННАЯ КАСПИЙСКАЯ
ФЛОТИЛИЯ. (Корр. «Нрасного Флота»).
Было это давно. Маленький Коля Жуков
рано потерял. родных. Советские люди
не оставили ребенка. Он воспитывался в
детском доме в городе Нижний Тагил.
Здесь он вырос, возмужал, получил обра-
зование, отсюда Николай Жуков и был
призван в Военно-Морской Флот. Коллек-
	тив детевого дома воспитал в нем благо-
	родные черты советекого человека — лю-
бовь к Родине, упорное ‘стремление к зна-
ниям, к совершенствованию. Жуков стал
хорошим радистом. Ему было присвоено
звание старшины 2-Й статьи.

Военный моряк не порывает связи С
коллективом детского дома. Он пишет ту-
	Беседы на естественно:
научные темы
	— Сегодня мы побеседуем 06 авиалинии,
— сказал отличник боевой и политической
	подготовки комсомолец старший матрос
Степанов. И собравшиеся на верхней па-
лубе свободные от вахты и службы моряки
с интересом прослушали его рассказ.
	По инициативе партийной организации
Ha корабле разработан широкий план ес-
тественно-нзучной пропаганды. Четыре ра-
за в месяц матровы и старшины слушают
беседы по различным вопросам науки и
  техники. Беседы проводят наиболее подго-
товленные матросы, старшины и офицеры.
На корабле состоялись уже беседы на темы:
«Счет и число», проведенная коммунистом
старлтиной 1-Й статьи Грибайло, «Земля в
мировом пространстве», проведенная етар-
шим лейтенантом Немченко, и другие. Сле-
дующая тема — «Жизнь растений». Веего
планом научно-естественной ‘пропаганды
намечено 12 тем.

Личный соётав корабля горячо одобрил
инициативу партийной организации. Важ-
yaa беседа вызывает живейший интерес у

экипажа.
(Корр. «Красного Флота»).
		Лодарки юным друзьям
	#4 0 своих успехах и получает в 0185
теплые, задушевные письма. С их содер
жанием он знакомит своих товарищей №
подразделению.

Постепенно интерее военных моряков в
этой, переписке рос, возникла крепкая 10
варищеская связь между двумя коллек
тивами. Воспитанники нижнетагильског
детского дома прислали морякам подарки
— вылитого из чугуна оленя, платки @
оригинальной вышивкой.

Моряки подразделения во главе с ©
ретарем комсомольской организации т. 19°
сиковым, готовясь ко Дню Военно-Морск
го Флота, решили в честь праздника по
слать воспитанникам  нижнетагильског
детского дома письма и подарки.
	СОВЕЩАНИЕ МОЛОДЫХ ПОЛ ИТРАБОТНИКОВ
	ния. Эти товарищи повышены в должности
0 своем опыте рассказали тт. Смирно
Смекалов, Разборнов н другие. Совещания
послужило хорошей школой для молодых
офицеров-политработников.

Лейтенант Н ТНАЧЕНКО.
	На-днях в политотделе Н-екой части
состоялось совещание молодых политработ-
ников. Начальник политотдела отметил, что
политработники тт. Думанский, Гусев и
другие не успокаиваются на’ достигнутом,
& продолжают совершенствовать евои зна.