Торзиествениая передача
„Дока культуры Советского Corsa
правительству Герглансной
	десократичесной республики
	БЕРЛИН, 2 июня. (ТАСС). Предетави-
тель ‘Советской контрольной комиссий в
Германии гвардии полковник Елизаров в
торжественной обстановке передал прави-
тельству Германской демократической рес-
публики «Дом культуры Советского С0юзз»,

В президиуме торжественного собрания
находились: премьер-министр Германской
демократической республики Orro Tpore-
поль, заместители премьер-министра про-
фессор Кастнер и Отто Нушке, политиче-
ский советник при председателе Советской
контрольной комиссии В. С. Семенов, гвзр-
хии полковник Елизаров, обер-бургомистр
Гольшого Верлина Фридрих Эберт, предее-
	0 avn ree ee

yaTelh Общества. германо-советекой дружбы

профессор Юрген Вучинский, писатель
Бернгард. Веллерман, лауреаты националь-
ной премии Фред Эльснер и Эрнст Буш,
‘председатель берлинской организации Co-
циалистической единой партии Германии
Тане Енлрецкий и другие. С речами вы-
‘ступили бывший начальник Дома культу-
ры полковник Кузьменко и гвардии полков-
ник Елизаров. ;
Выступивиий затем премьер-министр
Отто Гротеволь заявил, что передача
этого дома является лишь одним звеном
в цепи всех мероприятий Советехого (ою-
ва, являющихея выражением подлинной
дружбы по отношению к немецкому изро-
	*
	Итоги выборов в албанское
Народное собрание
	ТИРАНА, 2 июня. (ТАСС). Албанское
ралию поролает, что  сеготня центральная
избирательная комиссия сообщила оконча-
тельные результаты выборов в Народное
собрание, птоисходивитих 28 мая с. г.

По всей республяке вы избирательные
списки был внесен 641.241 избиратель. В
голосовании приняли участие 637.578 из-
бирателей, т. е. 99,43 процента. За демо-
`кратический фронт голосовали 626.005
избирателей, т. е. 98,18 процента всего
количества избирателей.

Результаты выборов, замечает албан-
ское радио, свидетельствуют о том, что
варот Албании твердо решил следовать по
пути укрепления народной власти, по пути
посттоения социализма в своей стране.

На выборах 28 мая с. г. албанский народ
выразил свое доверие Албанской трудовой
партии, выразил свою горячую любовь к
великому Советскому Союзу. Албанский
народ находится в великом лагере демокт”-
тии, возглавляемом Советским Союзом,

Из зарубежной
	Kak уже сообща-
лось в нашей печати,
	РАЗОБЛАЧЕНИЕ — Как.
	Углубление противоречий
между капиталистичесними
	стра
		Движение за мир должно стать
лухом нашего времени!
	ному пленарному заседанию конференции.

Резолюция первого комитета призывает
запретить атомное оружие, и другие виды
оружия массового уничтожения; об’явить
военным преступником правительство, KO-
торое первым прибегнет к атомному ору-
KAW.

Четвертый комитет рекомендовал усилить
деятельность в защиту мира и с этой целью
провести на местах конференции в защиту
мира, мобилизовать различные массовые
организации на борьбу за мир и демокра-
тию в Соединенных Штатах.

На заключительном пленарном заседании
конферениии было принято обращение к
американскому народу. «Мир и жизнь или
война и массовое уничтожение, — говорит-
ся в обращении. — Американский народ
должен взять свою судьбу в свои собствен-
ные руки и заявить, что войны можно
избежать даже при наличии различных

социальных систем. Мирное сосуществова-
	ние и соревнование между двумя система-
ми возможно и не только возможно—оно

необходимо».
«Мы призываем всех американцев, —
говорится далее в обращении, — поднять-

ся на борьбу в защиту мира и не отступать
перед трудностями этой борьбы. Все груп-
пы населения, партии, организации, об-
щества должны сделать защиту мира своей
	первостепенной задачей. Мы призываем аме-
		риканских матерей и отцов посвятить свою.
жизнь этой благородной цели с тем, атобы
наши дети нашли в будущем мир. Мы при-
зываем к всеобщему миру, движение в 3а-
щиту которого должно стать духом нашего.
времени».

Принятая на пленарном заседании кон-
ференции резолюция предлагает создать по
всей стране местные трулпы различного
характера, проводящие на местах деятель-
ность в защиту мира, созвать в городах и
штатах конференции в защиту мира для
доведения до сведения населения програм-
мы, принятой «Конференцией в защиту
мира в середине века». В резолюции’ ука-
зывается, что «Комитет сторонников мир-

ного ПУТИ» «горячо Надеется, что деятель-  .
	ность в защиту мира преодолеет сущеет-
вующие разногласия политического, рели-
гиозного, расового или идеологического ха-
рактера», и таким образом энергия миролю-
бивых людей будет изправлена на то, что-
бы оказать влияние на судьбу Соединен-
ных Штатов и всего мира.

В резолюции предлагается, чтобы коми-
тет попытался добиться принятия амери-
канским ‘конгрессом резолюции в защиту
мира. Резолюция подчеркивает, что мест-
ные группы защиты мира должны вести
неуклонную борьбу со всеми проявлениями
военного безумия, а также с подетрекатель-

ством к войне.
	ЧИКАГО, 1 июня. (ТАСС). «Бонференция,
в защиту мира в середине века», происхо-
дившая в Чикаго 29 и 30 мая, показала,
что представители самых различных слоев,
змериканского народа, люди самых различ-
ных политических воззрений, занимающие-
ся самой различной деятельностью, способ-
ны об’единиться вокруг широкой програм-
мы, требующей прекращения «холодной!
войны», запрещения атомного оружия и
мирного урегулирования всех вопросов
между Соединенными Штатами и Советеким
Союзом. ,

На массовом митинге, состоявшемся ве-
чером 29 мая, присутствовало 1.200 чело-
век. Выеступавшие на митинге ораторы
призывали к решительной борьбе за мир.
Срели ораторов были ученый-атомник
профессор Корнельского университета Фи-
липп Моррисон, епископ африканской: ме-
_ тодистекой церкви негр Райт из Атланты,
пастор центральной методистсекой церкви в.
Лейтройте Крейн, молодой священник негр,
Ееннар из Чикаго, видный миссионер Дау-
бер и другие.

На конференции были созданы четыре
комитета для обсуждения различных
сторон «холодной войны» и методов авти-
визации борьбы за мир.

Комитеты заседали в течение веего дня.
30 мая и выработали рекомендации, кото-
рые были представлены  заключитель-

ростом конкуренции со стороны промыш-
ленников Запалной Германия; Продукция
теруанской металлургической, машиностро-
ительной. химической и других отраслей
промышленности все больше и больше вы-
‘тесняет бельгийские товары,
_ Согласно данным Валлонского экономи-
ческого совета, в Швейцарии и Голландия
немецкая товарная сталь и стальные иИз-
‘делия предлагаются по ценам на 20—30
‘процентов ниже бельгийских цен.
_ Даже на внутреннем рынке немецкие т9-
вары усиленно конкурируют с бельгийски-
‚ми. Так, например, на бельгийском рынке
‘немецкое оборудование для шахт Ha
‘процентов дешевле бельгийскогео, химиче-
‘ские товарь-—на 20—25 процентов; та же
‘картина наблюдается и в отношении
электрооборудования, дизелей, стекла, же-
лезнодорожрого оборудования и т. д. Поэто-
му не удивительно, что ва последнее время
пресса промышленных кругов Бельгии все
‘чаше налтинаег  поговаривать © немецком
демпинге. .

Боясь гибельных последствий «плана
Шумана», бельгийские промышленники B
то же время высказывают опасения по HO-
воду того, что неучастие в плане может
привести к еще более сильной конкурен-
ции. Словом: «Назвалея груздем — поле-
зай в кузов».

‚ Небезынтересна в этом отношении пози-
ция либералов и католиков. Хотя либера-
лы и не отвергают в принцише участия
Бельгии в «плане Шумана», однако они
считают, что прежде следует выяснить и
оговорить все условия участия. Министр

финаЕсов — либерал Либаэр на вопросы
агентства Ажефи заявил ло поводу «плана
Шумана»: «Это — проблема, к которой

Halo подходить с большой осторожностью».

Зато католики, и в первую очередь про-
волник американской политики 8 Бельгии
Ван Зелланд, с готовноетью принимают
  план своих хозяев.

Труляшиеся Бельгии, которым «план
Шумана» грозит повым ухудшением их и
‘6€3 того тяжелого положения, твердо вы-
сказывают свое отрицательное отношение к
этой новой авантюре американских поджи-
тателой войны и угиливают борьбу за мир
1и пациональную незавиеимость.

И. СЕРГЕЕВ.
	‚ Многочисленные комментарии европеи-
ской печати в связи с разработанным в
Ватинттоне и предложенным французским
министром иностранных дел Шуманом пла-
нем слияния угольной и металлургической
промышленности Рура, Сазра и Лотарин-
тии свидетельствуют о том. что этот план
ветречен в западноевропейских странах, и
в частности бельгийскими финанеово-про-
мышленными кругами, довольно  насторо-
женно. Некоторые органы печати высказы-
ваются внолне определенно и утверждают,
что «на карту ‘ставится судьба основных
отраслей бельгийской промышленности».
	Попытки американских дельцов, стремя-
щихся всеми средствами прибрать к рукам
угольную и металлургическую промытшилен-
ность Западной Европы, «примирить»
крепко привязанных к колеснице «плана
Маршалла» партнеров. как видно, не всег-
да удаются. Й это не удивительно, ибо
всякие такого рода «планы» не могут
сгладить или устранить экономические
и другие противоречия между  капи-
талистическими странами, тем более, что
и «план Маршалла» и «план Шумана»
служат ворыстным агрессивным целям аме-
риканских империалистов.
	Настороженноеть, если не сказать отри-
цательное отношение, финансово-промыш-
ленных кругов Бельгии к «плану Шума-
на» 0б’ясняетея прежде всего тем, что
угольная промышленность составляет. 20
процентов, а сталелитейная промышлен-
ность—10 процентов всего’ промышленного
произвояства страны. А если принять во
	внимание сще 20 процентов машинострое-
	ния, которое почти целиком зависит от
первых двух, то удельный вее этих трех
отраслей промышленности составит полови-
	ну всего промышленного  производетва
Бельгии.
	Известно также, что угольная промыш-
ленность, металлургия и машиностроение
Бельгии работают главным образом на эк-
спорт. Однако за последнее время у бель-
гийских промышленников появились очень
серьезные конкуренты не только на внеш-
нем, но и на внутреннем рынке. Вслед-
ствие высоких цен на бельгийский уголь,
метахл и машины бельгийские экепортеры
и промышленники обеспокоены быстрым
	На пресс-конференции бюро Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира.
		огромная ответственность. Я е гордостью
могу сказать, что движение сторонников
мира в Америке крепнет с каждым днем,
и мы надеемся собрать миллионы подписей
под Стокгольмеким воззванием в ближайшие
несколько месяцев. Миллионы американских
рабочих, либерально мыслящих людей,
деятелей просвещения, миллионы негров
примыкают к лагерю мира».

Робсон напомнил, что Советский Союз,
страны народной ‘демократии и Китай
одобрили Стокгольмское воззвание, а аме-
риканекое правительство отказаловь даже
обсудить его.

Корреспондент лондонской газеты «Сан-
ди пикториэя» спросил, какие шаги наме-
рен предпринять Всемирный конгресс сто-
ронников мира, чтобы осуществить на де-
ле предложение об осуждении как военного
преступника правительства той страны, ко-
торая первой применит атомную бомбу,
учитывая, YO именне  страны-победи-
тельницы будут судить о том, кто является
военным преступником, а кто нет.

Робсон ответил:

«Олно время в Соединенных Штатах су-
шествовало мнение, что первая страна, ко-
торая сбросит атомную бомбу, победит в
войне. Сегодня эта уверенность уже’ не
так велика». :

Д’Арбусье добавил: «Мы не являемея
политической организацией. Мы просим,
чтобы ООН поддержала это воззвание и по-
просила правительства всех стран мира
поставить пол ним евои полписи».
	Затем выступил Лаффит, заявивший, что
если под Стокгольмским воззванием собрано
CTO миллионов подписей, то это по суще-
ству служит гарантией того, что народы
сами накажут любое правительство, кото-
рое первым применит ‘атомную бомбу. «Га-
рантия нашего успеха заключается в том,
чтобы собрать сотни миллионов поднисей».
	На этот вопрос ответил также Ворней-
чук, заявивший, что можно обмануть не-
скольких людей, но нельзя обмануть все
население земного шара, и народы будут
знать, KIO первым применит  зтомную
бомбу,

Титовский журналист Судич епросил, по-
чему Югославский национальный комитет
защиты мира исключен из состава Веемир-
ного конгресса сторонников мира и обсуж-
дало ли бюро резолюцию, присланную Юго-
славией.

Д’Арбусье ответил, что не в компетенции
бюро обсуждатЬ вопровы, которые должны
разрешатьея на пленарных заседаниях Пэ-
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира, уже принявшего релте-
ние. Причиной, почему югославской деле-
	гации не была разрешено присутствоваТЬ
	На пятой сессии Экономической комиесии ООН для Европы
	сточной Европы. Он подчеркнул, что план
Маршалла губительно отражается не только
на промышленности, но и на сельском хо-
зяйстве  западноевропейских стран, что
сельское хозяйство этих стран находитея в
упадке и там происходит обнищание мел-
ких и ерелних крестьян.
	Задача Экономической комиссии OOH
для Европы, сказал он, заключается не в
TOM, чтобы заниматься только статиети-
кой и вести учет собраниям комитетов ко-
миссии, а в том, чтобы комиссия содейст-
вовала экономическому восстановлению ев-
ропейских стран, поднятию жизненного
уровня народных масе.
	В заключение венгерский ‘делегат ска-
зал, что США проводят политику шанта-
жа в отношении — восточноевропейеких
стран и, в частности, в отношении Венгрии.
Такая политика США неизменно ведет к
дальнейшему ухудшению экономического
положения западноевропейских стран, к
увеличению безработицы и обострению кри-
	зиса, в То время как в восточноевооцей-
	ских странах налицо небывалый экономи-
ческий пол’ем. и нет такой силы в мире.
	Е re tt.
которая остановила бы этот экономичеекий!
	07 eM.
	ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Около 40 aH
глийских и иностранных корреспондентов.
присутствовало на. пресс-конференции,
устроенной 1 июня членами бюро Поетоян-
ного комитета Всемирного конгресса  сто-
ронников мира носле окончания сессии
бюро. .

Международное движение сторонников
мира достигло такого размаха, что его уже
не может игнорировать даже  враждебная
его пелям буржуазная печать. Последняя
вынуждена нарушить заговор молчания.
Этим об’яеняется присутствие на пресе-
конференции столь больнюго числа кор-
респондентов. Корреспонденты буржуазных.
тазет при этом прибегли к обычной так-
тике: они задали множество провокацион-
ных вопросов, стремясь исказить цели дви-
жения сторонников мира. Особенно усерд-
ствовал лондонекий корреспондент THTOB-
ской газеты «Политика» Судич.

Пресс-конференцию открыл профессор
Бернал, который рассказал о том,  вакие
задачи разрептило бюро во время своей лон-
донской сессии. Основная задача НМостоян-
ного комитета Всемирного конгресса сторон-
ников мира. сказал он, заключается в том,
чтобы еще шире развернуть сбор подписей
под Стоктольмеким воззванием, и эта кам-
пания будет продолжаться до второго Всее-
мирного конгресса сторонников мира в
Тенуе. Е

С кратким замечанием выступил также
А. Корнейчук, заявивший, что члены бюро
Постоянного комитета с большим удовлетво-
рением отметили птирокий международный
размах кампании в защиту мира. Решения
Стокгольмской сессии, потребовавшей  за-
прещения атомной бомбы и об’явления
военным преступником правительства, ко-
терое первым применит атомное оружие,
встретили горячий отклик во всем мире.
	Ворнейчук сказал, что он может -с гор-
достью подтвердить, что народы Советекого
Союза единодушно поддерживают Стокгольм-
ское воззвание. х

Он продолжал: «Народы всех стран 4H
силы мира достаточно могущественны, что-
бы предотвратить войну. Миролюбивые
страны хотят положить конец холодной
войне. Народы мира хотят установления
сотрудничества и дружбы между всеми. на-
родами. Советские люди тавже желают
этого».

_ Поль Робсон заявил, что он приехал из
Соединенных Штатов — страны, которая
несет огромную ответственность за  ны-
нешнее международное положение. «Мы,
представители прогрессивной Америки,
сознаем, что живем в стране, являющейся
сеголня очагом фашистекой деятельности.
	В борьбе за мир на американцев ложится
	ЖЕНЕВА, 1 июня. (ТАСС). На утреннем
заседании пятой сессии Экономической ко-
миссии 00Н для Евроны происходило обсуж-
дение доклажов комитетов 06 их деятельно-
сти и о программе их дальнейшей работы,
а также обсуждение общего доклада испол-
нительного секретаря комиссии с соображе-
ниями о дальнейшей программе работы ко-
митетов после 1950 года.

На заседании выступили представители
Чехословакии, Венгрии, США, Англии,
Италии и других стран. Представитель Че-
хословакии Таубер отметил, что, в то вре-
мя как в восточноевропейских странах эко-
номика развивается по социалистическим,
плановым принципам, что ведет в пох’ему
экономического уровня, к ликвидации без-
работицы и кризиса. страны Заналной Ев-
ропы охвачены экономическим кризисом,

там растет число безработных и жизнен-
ный уровень понижается. Такое положение
в западноевропейеких странах является
следствием патубной политики дискрими-
нации в торговле, проводимой США. План
Маршалла закабаляет эти страны, а не
способствует их экономическому развитию.

Венгерский делегат Золтан Санто также
указал на преимущества социалистической
системы ведения хозяйства в странах Во-
	на пленарном заседании в Риме, был TOT!
факт; ‘что эта делегация не хотела отме-
жеваться от позиции своего правительства,
роль которого сегодня еще яснее, чем в ту
пору. Югозлавское правительство запрети-
ло сбор подписей под Стоктольмеким воз-
званием.

С другой етороны, Веемирное движение
сторонников мира веегда готово тепло
встретить всех югославов, которые. готовы
проводить в жизнь решения отовгольмскай
сессии:

Рогге сказал в этой связи, что он при-
нял решение бюро не обсуждать югослав-
ской резолюции на данном этапе, но позже
он вновь поднимет этот вопрос. Он считает,
что югославской делегации должно быть
разрешено участвовать во Всемирном кон-
гресее сторонников мира. Рогге считает,
что движение в защиту мира не следует
отождествлять с внешней политикой како-
го-нибудь правительства.

Поль Робсон заявил, Что, как чаи.
америжанекой делегации, он возражает про-
тив точки зрения Рогге. Не слехует предо-
ставлять возможности агентам югославеко-
го правительства проникать в движения.
защиты мира. По словам Робеона, в про-
грессивных кругах Америки вопрое о Югэ-
славии не поднимался. Титовская Югосла-
вия принадлежит к лагерю, борющемуся
против мира. Рогге; сказал Робсон, агент.
югославекого правительства.

Рогге в этой связи утверждал, что он!
являетея алентом югославского правитель-
ства в США и... в такой же мере: агентом
эмериканского писателя Говарла’ Фаста:

Титовен Сулич епросил. почему ` Робеон  .
	ТИЛ, ЧТО он не хочет посетить Югославию
по тем же причинам, по каким. не хочет
посетить франкистскую Испанию.

Отвечая на вопрое одной из присутство-
ваших на пресс-конференции ` журнали-
сток, Корнейчук ответил, что многие вид-
ные деятели Советского Союза подписали
Стокгольмекое воззвание.

Поль Робсон, остановившись на положе-
нии в США, сказал, что во главе лагеря.
войны стоит немного люлей. но это очень

не хочет посетить Югославию. Робсон =:
		ЛОНДОНСКОЕ РАДИО О ЗАЯВЛЕНИИ МЮРДАЛЯ
	ЛОНЛОН, 1 июня. (ТАСО). Sam cood-
щает лондонское радио, исполнительтый
секретарь Экономической комиссии ООН
для Ввроны Мюрдаль сообщил в Женеве,
что Советский Союз согласен обсудить 0-
тлашение о поставках зерна между Воето-
ком и Западом.

Однако, говорится. в сообщении  лондон-
ского радио, даже если соглашение будет
достигнуто, останется еще немало трудно-
стей. Предположим, что страны Восточной
Европы обязуются поставить конкретное
количество зерна на Запад. Ho cuoryr Ли
запалноевропейские страны гарантировать
	Комбинированные
маневры военно-морских
и военно-воздушных сил

Индии
	ДЕЛИ, 2 июня. (ТАСС). В Аравийском
море уже более недели происходят комби-
нированные маневры индийских военно-
морских и военно-воздушных сил под ру-
кородством. командующего индийским фло-
том английского адмирала Парри и коман-
дующего военно-воздушными силами Индии
маршала Айвело-Чэпмёна.

Парои сообщил, что в скором времени
	поставки некоторых конкретных видов Ma-
шинного оборудования? р

0бе стороны, указывается далее в с00б-
щевии, сильно страдают от нынешнего по-
ложения дел. По официальным данным, ©
июня 1949 гола по июль 1950 г. Западная

Европа лолжна будет затратить 1.100 мил-
	лионов долларов на один только импорт
зерна из США и Канады. Совершенно ясно,
что наша полларовая проблема етала бы
менее острой, если бы можно было полу-
	чать больше зерна из Восточной Европы и
	ee tA,
	Советекого Союза.
	КЛЕВЕТНИКОВ 1 мая в 170 километ-

ее рах восточнее Мур-
манска советской
пограничной охраной был задержан ан-
	глийский рыболовный траулер «Этрурия»,
производивший незаконный лов рыбы в со-

ветских водах на расстоянии 1,5 мили от
берега и нарушивший таким образом совет-
` ские территорнальные воды. Факт наруше-
ния советских территориальных вод был
р капитаном: траулера Ч. Чепмэном,
	подписавшим соответствующий акт.
Советские органы, действуя в соответ-

‚ствии с советским законодательством, под*

‘вергли Ч. Чепмэна штрафу в размере 300
ет и из’яли Незаконво  выловленную

рыбу..

11. мая посольство Великобритании внесло
указанный выше штраф, и траулер «Этру-
рия» был освобожден.

Реакционная английская печать исполь-
зовала этот случай как повод для разнуз-
данной антисоветской клеветы. ,

` Как только‘ траулер «Этрурия» вернулся.
к английским берегам, в газете «Санди дис-
‚петч» появилось заявление капитана трауле-
ра. о пребывании в советских территорналь»
ных водах. Это заявление представляет. с0-
бой смесь антисоветской клёветы и лживых
утверждений. Но правды о своем пребыва-
нии в Советском Союзё Ч. Чепмэн не ска-
зал.
	Через два дня после интервью Ч. Чепмэ-
на газета «Дейли уоркер» напечатала интер:
	 } BbIO с одним из членов команды траулера,
	разоблачающее капитана Ч. Чепмэна и га:
	зету «Санди диспетч» Kak злостных
антисоветских клеветников.
Член команды траулера «Этрурия»
	матрос Даффин говорит: «Русских осуж:
дают, но. они очень хорошо относились к
нам и очень вежливы». Отвечая на вопрос
корреспондента «Дейли уоркер», Даффин
рассказывает: «Я не могу пожаловаться.
Пограничники относились ‘очень хорошо».

В своем правдивом рассказе простой анг:
лийский матрос особенно подчеркивает
вежливое отношение к экипажу траулера
со стороны советских офицеров.

Советские пограничники, — продолжает
Даффин, отпустили нас в море только после
того, как убедились, что мы располагаем
достаточным количеством продовольствия и
топлива. :

`В заключение своего рассказа о пребыва-
нии в советском порту Даффин делится
впечатлениями о работе советских рабочих
в доках, рядом с которыми стояла «Этру-
рия». «Все там заняты, — говорит Даффин,
=“ никто не сидит без дела. Не удивитель-

но, что Россия достигла своего нынешнего
положения».
	Очередная  антисоветская фальшивка
	  «Санди  диспетчь
	к тт С ПОоЗором провалилась.
Капитан Ч. Чепмэн и продажные писаки из
«Санди macnerus вновь: nmnencrana = nenen
	о мени” SEI Ee 6 BHOBB предстали перед
 английским общественным мнением как
неумные и’ грязные клеветникн. AK
	ПА ПЕРВЕНСТВО СТРАНЫ
ПО ФУТБОЛУ
	Мо окве HA центральном  сталионе
	А Е ТЕЛ   а

«Динамо» вчерз, 2 июня, состоялся 9че-
редной матч на первенство страны по
футболу. Играли столичные команды
спортивных обществ «Спартак» и <«Тор-
педо».

Матч выиграли спартаковцы co счетох
4:2. После 11 игр онн набрали 14 очков
и выходят на третье место в турнирной
таблице,

Иоанна инанаинанаанниий
	Ответственный редактор
Н. ТОКАРЕВ.
	Военные
приготовления
Австралии
	СИДНЕЙ, 2 июня. (ТАСС). Премьер-ми-
`нисту Мензис сообщил вчера в Канберре,
‘что английское правительство предоставило
Австралии пять эскадренных миноносцев
  для переоборудования их в эскортные ко-
pada для борьбы с подводными лодками.
Эскадренные миноносцы будут переобору-
дованы в австралийских доках. Переобору-
дование каждого эскадренного миноноска
`обойлетея примерно в 400 тысяч фунтов
	ступников. -
(Из газет).
	Ая. ГРИГОРЬЕВ.
	могущественные люли. такие, как Дюпоны, РАНДИЙСКкИЙ Военно-морской флот будет уси-, обойдется примерно
	стерлингов.
	лен одним крейсером и одним авианосцем.
		Рие. Ю. Иванова.
	Морганы и другие крупные капиталисты.
В США разжигается военная истерия, ее
первыми жертвами являются прогрессив-
	ные люди в самой Америке. В уезультате
	этой истерии тражданекие свободы в США
подавляются. а рабочие и либеральные де-
ятели подвергаются преследованиям.

В заключение пресс-конференции высту-
пил профессор Бернал, который сказал, что
кампания в защиту мира еще только на-
		Макартур освобождает японских военных пре
	Фашистскому зверью дарует он свободу...
А тюрьмы бравый генерал
	По «доброте» своей
Японскому народу...
	оставить приказал...
	“На вечернем заседании выступили пред-
ставители Болгарии, Польши и Франции.
Предетавитель Польши Кац-Сухи заявил,
что успешное восстановление экономики.
стран Восточной Европы былое достигнуто.
не с помощью Экономической комиссии
OOH для Европы, а благодаря Совету эко-
номичеекой взаимопомощи, созданному в
Москве, страны-участницы которого име-
ют равные права. Помошь СССР странам
народной демократии, сказал он. бескоры-
стна. она направлена на повышение бла-
госостояния народов этих стран. Этот факт,
подчеркнул Кац-Сухи, не отмечен в докла-
де комиссии. точно так же, как и тот
факт, что «помошь», оказываемая США
вападноевропейским странам. приводит
эти страны к состоянию закабазения и
зависимости.

Представитель Франции Филип говорил
‘6 необходимости нтирокого обмена техни-
ческой и научной информацией между
европейскими странами. что, по ео мне-
‘нию, «явится одним из благоприятных
условий дальнейшего развития  европей-

ской экономики». Он выскавалея за ебхра-

нение комитетов Экономической ‘комиссии
ООН лла Европы.
	Уход советского представителя с заседания Совета по опеке ООН
	НЬЮ-ПОРА, 2 июня. (ТАСС). Вчера от-
крылась 7-я сессия Совет» fo опеке
ООН. В начале заседания  представи-
тель Советского Союза Солдатов  ©0-
слался на заявления Центрального на-
полного  поавительства Китайской Ha-
	не представляющего ни Китай. ни китай-! Советекого Союза покинул заседание Сове-
	и назначило в Совет своего та. предварительно указав, что Советокий
 Мын Юн-ченя. Представи-! Союз не будет принимать участия в работе
	тель СССР внес предложение о том, чтобы   Совета по опеке до тех пор. пока в нем при-
		Совет по опеке исключил из своего сост
представителя гоминлановской груциы.
	нимает участие представитель гоминданов-
ской группы, и не будет признавать. закон-
	Советское. предложение. было ‘поставлено TS Oe A ee OS

на голосование и отклонено От голосования НЫМИ яюбые решения или рекомендации,
	принятые с учаетием представителя гомив-
	родной респуолики. В частности Ha   VOBCRCHOG предложение эыло НН

послелнее заявление, в Котором оно’ потре-  на голосовавие и отклонено. От голосования

бовало устранения предетавителя гомин-  воздержались представители Англии и Ар-
#5 р таг. > Fr. На а Я с Г
	даНовСкой группы из Совета по опеке как гентины. После голосования представитель   дановской групны.
		PEC РЕЛАКИИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Mockpa, ‘Boapmot
		Козловский пер. пом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок == доб. 02-87; вачальник издательства — доб. 00-48;
	Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.

отдел подписки — 200. 01.60; отдел пнсем — доб. 01-71] и К 2-08-34.
р steep
	Зак. 1397.