1 июля. 1950 г., № 155 (1688).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	голосует за ми
	ж
Поддержим сталиненую
политику мира!
	ТАЛЛИН, 30 июня. (ТАСС). Сегодня в
Эстонии началея сбор подписей под Сток-
гольмсвим Воззванием Постоянного комите-
та Реемирного конгресеа сторонников ми-
ра. Трудящиеся эстонской столицы горячо
поддерживают мирную политику Совет-
ского правительства.

На собрании Таллинского машиноетрои-
тельного завода выступила работница ли-
тейного/ цеха тов. Раудкепи.

— В Заявлении Верховного Совета
‘СССР выражена единая воля советского
народа, Мне не много лет, но мою голову
покрыла седина. Это — последствия не-
давней войны. Я потеряла свою семью.
Сейчас империалиеты перешли в прямой
агрессии в Корее. Как мать, во имя
счастья наших детей, я призываю всех
женщин поддержать мудрую  сталинскую,
политику мира. Мы поможем партии, пра-
вительству, великому поборнику мира
товарищу Сталину отетоять дело мира во
всем мире.

За короткий срок весе рабочие первой
смены единодушно поставили свои подписи
под Стокгольмским Воззванием.

Композитор Харри Кырвите,  поетавив-
ий свою подниеь под Стокгольмеким Воз-
званием, на собрании преподавателей и
студентов Таллинской консерватории, ком-
позиторов и артиетов города сказал:

— Мудрая мирная сталинская политика
— залог процветания нашей Родины, з4-
лог мира во всем мире.

Рабочие, служащие, советская интеллп-
генция эстонской столицы единодушно
ставят свои подписи под  Стокгольмеким
Воззванием.
	МЫ НЕ ХОТИМ
ВОЙНЫ
	ВИЛЬНЮС. 30 июня. (ТАСС). Сегодня
на фабриках и заводах Вильнюса, Каунаса,
Клайпеды и других городов Литвы е ис-
ключительным подъемом прошли собрания,
посвященные решению Советского  коми-
тета защиты мира о проведении в СССР
кампании по сбору подписей под Сток-
гольмеким Воззвапием.

Многолюдное собрание состоялось Ha
Вильнюсском кожевенно-обувном комбина-
те имени Эйхукявичюса. Первым  елово
взял участник Отечественной войны, кКд-
валер 11 орденов, кожевник Я. Перияс.
Он заявил:

— Литовский народ, как и все совет-
ские люди, занят мирным созидательным
трудом. Наши города и вела — в строи-
тельных лесах. Залечиваются раны, на-
несенные войной, воздвигаются предприя-
тия, жилые дома, клубы, разбиваются но-
вые сады и скверы. Мы не хотим войны
и сделаем все для того, чтобы ее прелот-
вратить. :

В принятой резолюции коллектив ком-
бината единодушно одобряет  сталинскую

политику мира.
Начавшийся сразу после собрания сбор

подписей проходил в обстановке огромного
политического потъема,
	Слово строителей
	СМОЛЕНСК, 30 июня. (ТАСС). Тысячи
жителей древнего русского города поста-
вили сегодня свои подписи под Сток-
гольмеким Роззванием Ностоянного кому-
тета Всемирного конгресса сторонников
мира.

Горячую поддержку встретило  Воззва-
ние у строителей Смоленска.

На 1-м строительном участке, отстраи-
вающем корпуса больницы, плотник Ше-
вельков, подписывая Воззвание, сказал:

— Я присоединяю евой голос к требо-
ванию 0 запрещении атомного оружия. Во
время второй мировой войны мне дове-
лось участвовать во многих сражениях и
дойти до Берлина. Я видел, сколько горя.
трудящимся принесла война. Теперь я
участвую в восстановлении Смоленска.
Империалисты и их сообщники  бряцают
оружием, они хотят затеять новую бойню
и нажиться на страданиях и крови про-
стых людей. Вместе со всеми людьми лоб-
рой воли мы говорим: не выйдет! Мы
приветствуем мудрую сталинскую  поли-
тику мира и горячо поддерживаем ее. Бу-
дем и впредь помогать Советскому прави-
тельству твердо стоять на страже мира,

укрепляя своим трудом могущество Роди-
НЫ.

Многолюдные собрания сегодня состоя-
лись на многих фабриках, заводах и
стройках Смоленска. Всюду © большой ак-
тивностью трудящиеся подписывалотся под
Стоктольмским Воззванием. В своих вы-
ступлениях они выражают горячее одоб-
рение миролюбивой политике Советского
правительства, демонстрируют свою пре-
данность и сплоченность вокруг больше-
вистекой партии и великого Сталина.
	чительным едянодушием
	Толос трудящихся
	КИЕВ. 30 июня. (ТАСС). С большим $0-
одушевлением восприняли трудящиеся сто-
липы Украины заявление Верховного Сове-
та СССР о поддержке Воззвания Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса  сто-
ронников мира. Сегодня на предприятиях,
в высших учебных заведениях, научно-ис-
следовательских институтах Академии наув
УССР и учреждениях состоялись MILO-
толюдные собрания, вылившиеся в MOTY-
чую демонстрацию единодущиого одобрения
украинским народом мирной сталинской
политики Советского правительства.

На берегу Днепра за послевоенные годы
вырос мощный завод Министерства 24-
литино-гражданского строительства УССР.
Это. предприятие, оснащенное передовой со-
ветской техникой, выпускает разнообраз-
ную продукцию для новостроек. Весь кол-
лектив предприятия собрался сегодня на
собрание. Мысли и чувства рабочих, ин-
женеров ч служащих выразил в своем вы-
ступлении начальник смены Д. М. Беззу-
бенко.

— Украинский народ испытал на себе
все ужасы прошлой мировой войны, —
сказал он. — Мы хорошо помним, как в
грулах развалин лежал наш Киев. Много
усилий приложили киевляне, чтобы воз-
полить свой город. Поэтому мы, как и вее
	Непоколебимая BONA
	МИНСК. 30 июня. (ТАСС). На предпря-
ятиях. в колхозах и совхозах, в учреж-
дениях и учебных заведениях Белоруссии
сегодня проходят собрания. посвященные
Заявлению Верховного Совета СССР о с0-
лидарности е Воззванием Постоянного ко-

митета Всемирнего конгресса сторонников
MADE. :
	После дневной смены состоялось мно-
голюхлное собрание на Минском ‘станко-
строительном заводе имени Ворошилова.
На трибуну поднялся лучший стахановец
завода — слесарь Николай Бука. Он за-

Вил”
	— Многие из нае — участники Ве-
ликой Отечественной войны и партизан-
ского лвижения. Теперь мы — люди мир-
ного. труда. Своей стахановекой работой
помогаем быстрее залечить раны, нане-
сенные войной напгим городам и селам,
отдаем все силы на борьбу за  лальней-
ее процветание социалистической Роди-
НЫ.
	Присоединяя сегодня свой голос в го-
лосу сторонников мира, мы, рабочие, еди-
нодушно поставим свои подписи под Сток-
тольмеким Воззванием.
	ВИШИНЕВ. 30 июня. (ТАСС). В гото-
тах и селах Молдавии проходят многолюд-
ные митинги. на которых рабочие, кол-
хозники, интеллигенция выражают свое
неуклонное стремление бороться за мир,
против поджигателей новой войны. С ог-
ромным воодушевлением трудящиеся рес-
публики подписываются под Воззванием
Постоянного комитета Всемирного конгрее-
са сторонников мира.

На митинге в Первой кишиневекой го-
сударетвенной типографии рабочие решили
немедленно начать сбор подписей.

К столу подходят линотипиеты, HaGop-
щики, печатники. Под Стоктольмским Воз-
званием подписывается стахановец Н. Г.
Карпович.

— Путь к миру один, — говорит он.
— Это — укрепление могущества нашей
Родины, разоблачение подлых махинаций
агрессоров.

За олин чае под Воззванием полпиеа-
	БАВУ, 30 июня. (ТАСС). Сегодня на
предприятиях и в учреждениях города на-
чалея сбор подписей под Воззванием По-
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников‘ мира.
	На нефтеперерабатывающем = заводе
имени Сталина состоялось собрание, m0-
священное сбору подписей. Слово полу-
чает старший лаборант Е. И. Куштарева. _
Она говорит:
	— Я — мать троих детей. Мой муж
погиб на фронте, затишая Родину в годы
Великой Отечественной войны. Как и вее
матери, я не хочу, чтобы нашим детям
вновь пришлось испытать ужасы войны.
Во имя счастья напгих детей, во‘имя даль-
нейшего процветания Родины я ставлю
свою подпись под Стокгольмеким Воззва-
нием, которое выражает интересы  про-
етых людей всего мира. Нусть знают им-
перизлисты, что народы мира не позво-
RAT поджигателям войны осуществить их
коварные. антиваролные замыслы!
		33 первый чаб после собрания
	ресь советский наро

x Ww м
ВОЗЗВАНИЕ
Постоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира
	атомного изо чата“.
. ничто - применит против
	го правительство, которое первым
какой-либо страны атомное оружие,
	Мы требуем безусловного запрещения atuMne™
оружия, как оружия устрашения и массового уничто-
	кения людей.
		столицы Укравны
		овом РА

ствузм Заявление Верховного Совета ССОР
о поддержке Воззвания Постоянного воми-
мира. .

Затем выступил елесарь-монтажнию ме-
ханического цеха В. Г. Васин:

— С каждым днем растут ряды сторон-
ников мира, возглавляемых могучим Co-
ветским Союзом, великим знаменосцем ми“
ра товарищем Сталиным. Трудящиеся Ук-
раины вместе со всем советским народом
поставят свой подписи под Отокгольмеким
Роззванием, выражающим стремление BCe-
то передового человечества к миру и пр6-
сечению згрессии, где бы она ни возник-
ла.

Елинодушио была принята резолюция,
горячо одобряющая Заявление Верховноге
Совета СССР. В течение двух часов весь
котлевтив завода подписался под Воззвани-
	ом Постоянного комитета Беемирного ROH-
	гресса сторонников мира.
С огромным воодушевлением под Сток-
	приборов и других предприятий, ученые,
стуленты высших учебных заведений, до-
	мохоЗяйки.
	совершит преступление против человечества и должно
	рассматриваться
	как военный преступник.
	Мы призываем всех людей доброи воли всего мира
полписать это воззвание.
			х \

\
	Мы требуем установления строгого международно-
го контроля за исполнением этого решения.
		ЛЕНЫ СОВЕТСКОГО КОМИТЕТА ЗАЩИТЫ МИРА

белорусского народа
	Олин за другим выступают рабочие,
бригадиры. мастера, техники, инженеры.
Все они. как один, выражают непоколеби-
мую волю бороться против поджигателей
новой войны и единодушное желание
похписаться пох Стоктольмеким Воззвани-
ем.
После собрания начался ебер подписей.
На собраний коллектива обувной фаб-
рики имени Вагановича  присутетвовали

сотни рабочих и служащих.
— На всем земном шаре развернулось

лвижение за мир, —— говорит стахановка
Таисия Воробьева. — Силы мира растут
и крепнут с каждым днем. Это—грозное
предостережение поджигателям новой ми-
ровой войны. Еще свежи в памяти ужасы
	гитлеровского нашествия на напгу страну.
	Многие матери потеряли сыновей, дети
остались сиротами. Мы не хотим войны!
Полписываясь сегодня под Стокгольмеким
Воззванием, мы выразим единую волю не
только советского народа, но и всех ми-

ролюбивых народов мира.
Мнотолюдные собрания, посвященные

сбору подписей под Стокгольмским Bos-
званием. © большюй активностью  прохо-
пят во всех городах и селах Белоруссии.
	лись 200 человек. На листах многие оета-
вили надписи: «За мир во веем мире!»,
«Не пожалеем сил для защиты мира!».

С огромным воодушевлением встретили
репение Советского комитета защиты мл-
ра о сборе подписей под Стокгольмеким
Воззванием ученые столипы Молдавии. На
митинге в Молдавеком филиале Академии
науЕ СССР выступил доктор  биологиче-
ских наук, профессор Я, И. Принц.

— Большевистская партия ч великий
Сталин ведут нати народ к коммунизму, —
сказал он. — Советское правительство
наметило грандиозные мероприятия по
дальнейшему развитию виноградарства в
республике. Это еще раз свидетельетвует
о миролюбивой политике нашего прави-
тельства, направленной на дальнейшее
повышение благосостояния народа.

Под Стокгольмским Воззванием еди-

нодушно подписались все работники фи-
лиала.
	подписи под Стоктольмеким  Воззванием
поставили более 300 человек.

Ha собрании рабочих, инженерно-тех-
нических работников и служащих маши-
ностроительного завода имени лейтенанта
Шиидта выступил токарь Мурадали Та-
Гиев.

— Я молод, но мне понятно, зачем хо-
тят развязать новую войну империалисты,
— сказал он. — Они хотят задушить де-
мократические страны, завоевать мировое
господство. Не бывать этому! Народы всех
стран видят в советском народе — своего
старшего брата в борьбе за мир, свободу
и независимость. Подписав Стокгольмекое
Воззвание, мы нанесем новый удар под-
жигателям войны, сделаем новый вклад в
дело мира.

После собрания началея сбор подписей
пол Стокгольмеким Воззванием.

С большим патриотическим подъемом
прошло собрание в Академии наук Азер-
байджанской ССР. № полудню здесь под-
писались под Стоктольмсеким . Воззванием
более 800 человек.
		С ОГРОМНЫМ ВООДУШЕВЛЕНИЕМ
	Во имя счастья наших детей!
				Chi bebe EN А м ла et
		ЕДИНОДУШНОЕ МНЕНИЕ СТОЛИЧНЫХ МЕТАЛЛУРГОВ
	вая работу, неся стахановскую вахту, ста-
левары и литейщики твердой рукой ста-
вят свои подписи под Стокгольмеким Воз-
званием.

Олним из первых подписывается стале-
вар тов. Овчинников. В годы Великой
Отечественной войны и в послевоенное
время он сварил тысячи тонн еверхплано-
вого металла, заботясь, как и все совет-
ские люди, об укреплении могущества Co-
ветского государства. Ставя свою подпись,
сталевар говорит: :

— Подписываясь под Воззванием По-
стоянного комитета, я даю обещание сва-
рить новые тонны стали во имя дальней-
	шего расцвета Родины. во имя укрепления
дела мира во всем мире.

Велед за тов. Овчинниковым ставят
свои подписи молодой сталевар — лауреат
(талинекой премии тов. Субботин, работ-
HES Тов. Патлашинекая и другие.

Елинодушно подписываются под Воззва-
нием и во втором мартеновеком цехе. Вол-
лектив этого цеха достиг высоких показа-
телея по съему стали е ввадратного метра
	пода мартенэвской печи..
К 12 часам дня более половины рабо-

тающих на заводе «Серп и молот» подпи-
сались пол Воззванием Постоянного коми-
тета сторонников мира (ТАСС).
	СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ —
ПРОТИВ ВОЙНЫ
	ВЛАДИВОСТОК. 30 июня. (ТАСС). Пе-
реданное сегодня утром по радио еообще-
ние о том. что Советский комитет защи-
ты мира решил начать сбор подписей под
Стокгольмским Воззванием, вызвало ог-
ромное воодушевление среди трудящихся
Приморья. На предприятиях и в учрежде-
ниях состоялись собрания, на которых ра-
бочие, служащие, интеллигенция горячо
одобряют Заявление Верховного Совета
СССР.

_ — Мы. советские люди, — против вой-
ны, — заявил на собрании студентов и
научных работников Дальневосточного по-
литехнического института кандидат тех-
нических наук тов. Хак. — Первым дек-
ретом советской власти был декрет в ми-
ре. С тех пор Советскяй Союз всюду a
везле выступал и выступает поборником
мира. против поджигателей войны. Сего-
ня мы сповз единодушно поднимаем свой
	голое в защиту MANS B BCe, как один,
подпищемея пол Стовгольмеким  Воззва-

нием.
Затем выступили студент Бобрик,
	лоцент Яковлев и другие. Сразу же пос-
ле окончания собрания все присутетвую-
щие поставили свои подписи под Сток-
тольмеким Воззванием.
	=e Teen

—_ eee

С огромным подъемом во всех цехах,
отделах, бригалах московекого металлурги-
ческого завода «Серп и молот» проходит
сбор подписей под Воззванием Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторенни-
ков мира. Сталевары и прокатчики. фор-
мовщики и литейщики — люди всех воз-
растов и профессий столичного завода го-
	MOBINBEBR И литейщики — ЛЮДИ всех в03-
рячо одобряют Ззявление Верховного Сове-
та СССР. Приветствуя мудрую еталинскую
политику мира. они единодушно ставят
свой подписи п0д Стокгольмеким Воззва-
нием.

В мартеновских цехах завода сбор под-
писей проходит прямо у печей. Нз преры-
	Ленингоадцы подписывают документ мира
	товарищу Сталину. Проникнутые  гордо-
стью за свою социалистическую державу,
выступающую в авангарде борцов за мир,
ленинградцы  обешают умножать успехи
в труде, быстрее решать задачи техниче-
ского прогресса, неустанно крепить могу-
шество Родины
	На заводе имени Сталина среди первых
Воззвание подписали рабочие ночных смен.
В кузнечном цехе стихийно возник Ми-
тинг. Мысли всех собравшихся выразил
кузнец Алексей Рябов. Он заявил:
	— Пусть услышат поджигатели новой
войны грозное предостережение миллионов
сторонников мира во всем мире, ряды бор-
пов за мир растут и крепнут с каждым
днем.

В обстановке большого патриотического
подъема прошел сбор подписей в цехе ме-
таллеконструкций, механосборочном, ияст-
рументальном и других цехах предирия-
тия. № полудню тысячи рабочих и инже-
веров завода поставили свой подписи под
Стокгольмеким Воззванием.

Многочисленные собрания трудящихся
проходят на заводах имени. Ворошилова,
«Красная заря», на мясокомбинате имени
С М Кирова. тысячи людей собирают
	полпиеи в квартирах ленинградцев.
	’ ЧЕНИНГРАД, 30 июня. (ТАСС). Сегодня
‚ на фабриках и заводах, в научно-иселедо-
вательских институтах и учреждениях, н8
‚ стройках, в домоуправлениях города на-
‚ чался массовый сбор подписей под Сток-
гольмсекям Воззванием Постоянного комите-
та Всемирного конгресса сторонников ми-
ра. Единодушие и воолушевление, с ROTO-
рыми трудящиеся города встретили при-
зыв пленума Советского комитета защиты
мира, явились яркой демонстрацией пре-
“ данности советских людей делу мира, ве-
ликим  знаменосцпем которого является
товариш Сталин.
	Сбор подписей превратился в мощную
’лемонетрацию советского патриотизма,

— Силы мира укротят агресеоров! —

сказал. вальповщик сталепрокатного завода
	имени Молотова Григорий Кубанов. —
Осенью 1941 гола в Ленинграде от фз-
истекой бомбы погибли моя жена и
	цвухлетний сын. Яя воевал, чтобы скорее
разбить фашистов и окончить войну! Мир
был всегла дорог советскому народу, пото-
му 910 мир-—это победоносное строитель-
етво коммунизма!

Всюду. где идет сбор подписей, звучат
торячие слова благодарности и любви к
величайшему знаменоспу мира, родному
	Трудящиеся Казахстана на страже мира
	АЛМА-АТА, 30 июня. (ТАСС). Сегодня
в Казахстане начался сбор подписей пох
Воззванием Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира. На мно-
голюдных собраниях и митингах в горо-
дах, зулах и селах трудящиеся республи-
ки заявляют о своей твердой воле укреп-
лять лагерь мира, 0 безграничной бла-
годарности Советскому правительству,
теварищу И. В. Сталину 3a последова-
тельную мирную политику.

В конференц-зале Академии наук Ва-
захской ССР перед учеными выступил
академик В. Г. Фесенко.

— Поджигатели войны . угрожают на-
шему мирному труду, — сказал он. — Но
им не удастся сломить единый Фронт за-
щитников мира во всем мире. Мы, совет-
ские ученые, заявляем. что достижения
науки не могут и не должны быть на-
правлены на уничтожение чгловечества,
на разрушение мирных городов и сел.

Лауреат Сталинской премии писатель
Мухтар Ауэзов заявил:

— Наш народ единой волей миллионов
поддерживает заявление Верховного Сове-
	всеми простыми людьми земного тара.

Я знаю и верю, что миллионы матерей
всего земного шара вместе со мной горячо
поддержат Стокгольмское Воззвание и с
радостью поставят под ним свои подписи.

С огромным воодушевлением подписы-
ваются под Стоктгольмеким  Воззванием
нефтяники Эмбы. Знатный мастер про-
мыела Байчунае Куан Сатаев, выступая
на собрании, сказал:

—Заявление Верховного Совета СССР
это заявление всего нашего народа, етре-
мящегося к миру.

Млоголюдные собрания сторонников мирз
состоялись на промыслах Лоссор, Макат,
Косчагыл, Кошкар, «Комсомольский». Неф-
тяники дружно ставят свои подписи пол
Стокгольмеким  Воззванием. Сегодня под
ним подписались также рабочие, служа”
щие, преподаватели и студенты Алма-
Атинского медицинского института имени
Молотова, Алма-Атинской табачной  фаб-
рики, кондитерской фабрики, Управления

ркестано-Сибирской — железной дороги,
Мелькомбината № 7, колхозники многих
сельхозартелей Казахстана.
	та СССР. Растет и крепнет фронт мира,
возглавляемый великим Советским Со-
ю3о0м, вдохновляемый и ведомый тением
человечества Иосифом  Виссарионовичем
Сталиным! (Бурные аплодисменты).

Заведующая кафедрой казахского языка
и литературы «Женского педагогического
института, кандидат филологических наук
А. Маметова, подписываяеь под Сток-
гольмским Воззванием. заявила:

— В эти минуты я вспоминаю: герон-
ческих сынов и дочерейсоветского народа,
отдавших свою жизнь за честь, свободу и
независимость социалистической Родины,
за мир во всем мире.

Я вепоминаю свою дочь Манщук. Инте-
ресы народа были для нее дороже соб-
ственной жизни, и она не пожалела себя,
защищая родную землю, она погибла, как
герой.

Великой победой завершилась Отече-
ственная война. Haw народ-созидатель,
нод руководством большевистской партии,
возводит величественное здание комму-
низма. Мы хотим мира и всеми силами

будем. боротья за Here вместе ео