Tt
	a BUR POCCENDE, WO 105 [dO0L) . КР А СНЫЙ Ф лот
			нашей страны обла-
	АГИТАТОРУ
		В ПОМОШЬ
	lila HOM
	дает великой жизненной силой. Эта сила вновь проявилась
в послевоенные годы. В результате огромной помощи Совет-
ского правительства и благодаря самоотверженному труду
колхозного крестьянства наше сельское хозяйство успешно
‚преодолело последствия войны и неуклонно идет в гору.
	ВБоплощая в жизнь мудрую
	аш опыт воспитания’.
молодых номмунистов.
	вовали развитию его организатореких ето-
собностей, учили работе в массах. Старши-
на Быков стал чаще выступать на пафтий-
ных собраниях, старательно заниматьея: в
кружке повышенного типа по изучению
истории ВКП(б). Со временем отделение,
которым он руководит, вышаю в число луч-
их нах корабле. Ночувоствовав свой роет,
т/^ Быков подал заявление и’был принят в
члены партии.

Работая с каждым кандидатом в члены
партии, партийное ‘бюро поетоянно заботи-
лось 0б их идейном воспитании. Член бю-
ро старший лейтенант Игнатов организовал
с молодыми коммунистами занятия по изу-
чению Устава и Программы ВКП(б). Мно-
гие кандидаты в члены партии успешно
училиевь в партийной школе.

Политический рост сказался на повы-
шении активности молодых коммуниетов.
Таж, тт. Рогов и Тарасов, например, ‘стали
успешно справляться © обязанностями по-
мощников руководителей групи политиче-
ских занятий. Старшина 1-Й статьи Гла-
зунов был избран секретарем комеомоль-
ского бюро корабля. Он сумел оживить
внутрисоюзную работу, а как старшина
отделения добилея того, что все его подчи-
ненные стали отличниками боевой и поли-
тической подготовки.

Кандидатский стаж явилея большой по-
литической школой и для старшего матро-
ca Крючкова. Окончив в прошлом году
партийную школу, он в настоящее время
изучает труды классиков  мафкеизма-
ленинизма в кружке повышенного типа.
Молодой коммунист принимает самое дея-
тельное участие в жизни партийной органи-
зации. Он — член редколлегии корабель-
ной радиогазеты, один из лучших агита-
торов. Меряюи часто обращаются к т. Крюч-
KOBY за помощью и советом.

Узнав однажды о том, что матрос Тете-
рин отстает в учебе, т. Крючков попроеил
у командира разрешения ‘позаниматься е
ним на боевом посту. Отлично зная боевую
технику, т. Ёрючков терпеливо учил това-
рища. Так продолжалось до тех пор, пока
	Отромна тяга лучших воинов в партию
Ленина — Сталина. Тщательно изучая по-
литические и деловые качества каждого,
партийная организация нашего корабля
принимает в свои ряды самых достойных
военных моряков. Рост партийной органи-
зации потребовал постоянного внимания к
вопросам идейного и воинского воепитания
молодых коммунистов.

Длительное время партийное бюро шло
по неправильному пути. В то время, когда
воин готовился к вступлению в партию; е
ним работали, интересовались учебой, дис-
циплиной, оказывали необходимую помощь.
Приняв же его кандидатом в члены ВКП(б),
постепенно забывали. В результате в ор-
ганизации оказались кандидаты в члены
ВКП(б) с проероченным стажем. Причины
были разные: отставание в учебе по спе-
циальноети, неподготовленноеть в полити-
ческом отношении, нарушение дисциплины.

Bee эти недостатки были вскрыты Ha
отчетно-выборном. собрании. Коммунисты
потребовали от бюро решительно улучшить
политико-воспитательную работу с канди-
датами в члены партии, вовлечь их в ак-
тивную общественную жизнь.

Вскоре на одном из заседаний партий-
ного бюро обеудили вопрое о мерах по улуч-
шению воспитания жандидатов. в члены
ВКП(б). Предварительно члены бюро пого-
ворили с каждым из них. Эти беседы мно-
Toe дали и руководителям партийной орга-
низации и молодым коммунистам. В бесе-
де с0 старшим матросом  Василевским вы-
яенилось, что ему трудно даются знания
по специальности, Не всегда нев он и вах-
ту так, как нужно. Партийное бюро указа-
ло т. Василевекому на его ошибки и вме-
сте с тем оказало необходимую помощь в
изучении механизмов, инструкций и на-
ставлений по обслуживанию техники. По-
высив свои энания по специальности,
т. Василевекий стал лучше нести службу.

Так же индивидуально подошло бюро ик
другим кандидатам в члены партии. У
старшего матроса Филиппова был проеро-
чен кандидатский стаж. Живой, энерфгич-
ный, любящий свое дело и хорошо им вла-
деющий, т. Филиппов страдал другим недо-
статком — вепыльчивостью. От т. Филип-
пова бюро потребовало решительно изме-
ить ©В06 поведение, быть более выдержан-
ным. В дальнейшем даже малейшее отетун-
ление от уставных ‘требований подверга-
лось резкому осуждению. Влияние партий-
ного коллектива положительно сказалоевь
на старшем матросе Филиппове. В феврале
этого года т. Филиппов был принят в чле-
ны ВКП(б). Сейчае он`— лучший воин
корабля.

Долгое время не ладились дела у молодо-
го коммуниста т. Быкова. Став старшиной
отделения, он не сумел сразу войти в евою
роль, не проявлял нужной требовательно-
сти, в результате чего дисциплина в его
отделении падала. Члены партийного бюро
тт. Рахметов и Степанов стали помогать
старшине в налаживании воспитательной
работы. Мне как секретарю партийной ор-
ганизации почти ежедневно приходилось
встречаться © т. Быкёвым. Налгийные  10-
ручения, которые ему давалиеь, споеобет-
	а о SSS PYPHOG офроитольотво. JNHSHb KOAXO3HUKOB

т. Тетерин полностью не понял устройства   становится все богаче и зажиточнее.
’ №8 =
	По-боевому выполняя исторические ре-
шения Центрального Комитета ВКП(б),
колхозы района неуклонно повышают уро-
жай зерновых и технических культур. Вот
несколько наглядных цифр.
	В 1949 году урожай всех зерновых
культур на площади 26 тысяч  тектаров
составил 120 пудов с тектара. Мы гобра-
ли с гектара по 182 центнера сахарной
свеклы на площади 5.650 тектаров. Это
означает, что Шполянекий район дал
стране более двух миллионов пудов саха-
ра. Вынолнено обязательство и по выра-
щиванию высоких урожаев кукурузы. В
минувшем году собрано на площади 1.000
гектаров по 500 пудов кукурузы. Из 32
колхозов района только в олном средний
урожай зерновых соетавил в прошлом №лу
	Таких. урожаев никогда ‘ло сих. пор не
видели шполянекие земли.
	Эти успехи завоеваны прежде всех в
результате вебмерного укрепления наших
	колхозов, машинно-травторных станций ий
	совхозов, в результате повышения культу-
	ры социалистического землелелия и при-
	менения передовых агротехнических мето-
дов. Высокие урожаи доетигнуты благода-
	ря неуютонному росту технической воору-
женности сельского хозяйства. Социалиети-
ческая промыигленность дает колхозам
	ческая промышленность дает  колхозам
тракторы, комбайны, молотилки, автомаши-
ны и другие сельскохозяйственные машины.
Они намното облегчают труд колхозников
и колхозниц, делают его высокопроизводи-
тельным. На полях района работает около
трехсот мощных отечественных тракторов.
	заменяющих более шести тысяч лопвлей.
	Только на протяжении прошлого года кол-
хозы и совхозы района получили от госу-
дарства: 136 автомашин, 42 трактора,
18 комбайнов, 37 сеялок, 16 молотилок и
много других машин. С каждым годом они
становятся все совершеннее. Промышлен-
ность Дает теперь такие  замечатель-
ные машины, как самоходные зерновые и
свекловичные комбайны, цельнометалличе-
ские молотилки, комбинированные сеялки,
многотонные автомашины ит п.
	58 последние годы значительно укрепи-
лись первичные партийные и комсомоль-
ские организации. Они есть теперь во всех
колхозах района. Коммунисты работают на
решающих участках колхозного производст-
ва и МТС, идут во главе колхозных масс.
Более 30 процентов бригадиров половодче-
еких бригад—члены и кандидаты ВКП(б).
Более 40 процентов коммунистов работает
на животноводческих фермах, возглавляя
	боевой техники и правил ухода за. ней,

В партийной организации нет ни одного
коммуниета, который отставал быв боевой
H политической подготовке или не’ имел
партийных поручений. Нет у нае в насто-
ящее время и «переростков»: у кого был
проерочен кандидатекий стаж, приняты в
члены ВКП(б). Вее они — отличники уче-
бы,

За последнее время’ Кандчдатами в чле-
ны партии приняты комсомольцы старший
матрос Лонккарев, старшина 1-Й статьи
Шмелев, лейтенант Кондрашов. Это при-
мерные во всех отношениях военные мо-
ряки. В группе, возглавляемой старшиной
Шмелевым, за исключением одного матро-
са;—все отличники. Лейтенант Кондралиов
руководит группой нолитичееких занятий,
возглавляет спортивно-массовую работу на
корабле. Каждый из вновь принятых. в
партию упорно. работает над повышением
своих политических и военных знаний.
	КАЛИНИ

Н.
		ознинов передового района
		х

Спасибо родному
Сталину!
	Я дочь рядового колхозника, Родилась и

выросла в годы советекой власти. Мне
легко было расти, ибо 00 этом заботилея
колхоз. Правление послало меня на куреы
счетоводов, а потом бухгалтеров. С 1946
года я работаю бухгалтером колхоза.
_ И вот мне показалось, что этого мало
Для меня, что я трудом бухгалтера не емо-
гу еполна отблагодарить государство, боль-
шевистекую партию, товарища Сталина за
то, что они меня выучили, вобпитали, вые
вели в люди. Так пришла мыель создать
из работников конторы колхоза звено по
выращиванию сахарной свеклы. Все ра-
ботники конторы — девушки — горячо
поддержали мое предложение. Три года
подряя мы выращиваем высокий урожай
сахарной свеклы (500 — 600 центнеров
с. гектара) и отлично справляемся 60 CBO-
ей основной работой в конторе,

Советское правительство высоко оцени-

л0 работу нашего звена. За перевышолне-
ние плана урожайности правительство на-
грахило меня орденом Ленина, а всех чле-
нов звена — орденами Трудового Ераеного
Знамени. .
_ В прошлом году меня пригласили в Ака-
демию наук Украинской ССР. Там я чита-
ла академикам лекцию 06 опыте, работы
своего звена. Ученые внималельно слупга-
ли, задавали вопросы, записывали мои
ответы. Вскоре после этого академик Алек-
сандр Иванович Душечкин приезжал в
наш колхоз, был в моем звене.
	[ле еще возможны такие факты” В ва-.
	кой стране, кроме нашей, академики ездят
к простым крестьянам и вызывают их на
доклады? Это возможно только в нашем
социалистическом государстве. И нет более
сильного чувства у нас, как любовь к
своей Родине.

Bor почему мы так усердно трудимся
на колхозных полях, стараемся дать свое-
му родному государству побольше хлеба,
мяса, сала, масла, сахара и других про-
дуктов. Мы стараемся сделать так, чтобы
в нашей стране было тажое изобилие вся-
ких продуктов, которое и не снилось низ
кому в капиталиетических странах.
	Елена ПОЛИЩУК.
Колхоз «Раляньский хлбороб». г. Шпола:
	Меняется облик
села
	Колхоз имени Сталина (село Л0зо-
ватка) славился до войны замечательными
урожаями. Правительство высоко оценило
труд хлеборобов и наградило колхоз орде-
ном Трудового Красного Знамени. Дальней-
нвий‘’ рост колхоза был прерван войной.
Фашистекие захватчики нанесли Лозоватке
ущерб на сумму 18,5 миллиона рублей.

Благодаря неоценимой помощи Советекого
правительства, благодаря упорному труду
колхозников восстановлено довоенное богат-
ство колхоза. Его годовой лоход составляет
1 миллион 600 тысяч рублей. В 1949 году
валовой сбор зерна превысил на 24 тысячи
пудов сбор в довоенном 1940 году. Пере-
выполнен план урожайности по всем зерно-
вым и техническим культурам. В прошлом
году колхоз собрал по 27 центнеров пше-
ницы на площади 648 гектаров и по 32
центнера наз площади 102 гектара, по 81
центнеру кукурузы на площади 60 гекта-
ров, по 235 центнеров сахарной свеклы на
площади 310 гектаров. Колхозники выра-
стили прекрасный сад на площади 30 гек-
таров, создали 6 прудов, в которых разво-
дят зеркального карпа (рыбу уже выда-
вали на трудодни). 85 процентов полевых
работ механизировано.

+ Меняется облик колхозной Лозоватки.
Утвержден генеральный план реконструк-
mau cena. Согласно плану, для колхоз-
ников будут построены красивые дома,
имеющие несколько комнат, ванную, веран-
ду, все удобства. Осенью началось строи-
тельство колхозного Дома культуры на 600
мест. Построен радисузел на 600 точек. За-
канчивается строительство электростанции,
В Лозоватке имеются; больница, амбулато-
рия с зубоврачебным кабинетом, родильный
дом, трое детских яслей. Сельекая библио-
тека насчитывает 400 читателей. В колхоз-
ном клубе работают кружки: хоровой, дра-

матический, балетный, художественного
	ЧТЕНИЯ,
		“OT ee
	Сопиалистическое сельское хозяйство
	a
содержанием, сделала его радостным, творческим, светлым.
	илась   Этот труд все более
овет-   ального труда. Ис
труду   городом и деревней.
	превращается в разновидность индустри-
зает былая противоположность между
	Об ‘этом убедительно свидетельствуют публикуемые сегол-
	МЫ Тя Зи И Ы-.

сталинскую политику колхоз-   НЯ В нашей газете материалы, полученные редакцией из

кая партия преобразила об-   Шполянского района, Киевской области, — одного из передо-
ла крестьянский труд новым   вых районов Украины.
	В борьбе за дальнейишй под‘ем
сельского хозяйства
	Н. БУБНОВСКИЙ,
	депутат Верховного
Совета СССР
		В непреоборимой жизненной силе ©-
циалистического сельского хозяйства мож-
но наглядно убедиться на примере Шло-
лянского района, Киевской области. В ус-
пехах колхозников района, как луч солнца
в капле воды, отражены послевоенные до-
стижения веего сельского хозяйства Совет-
ской державы.
	+
Фашистские захватчики нанесли хозяй-
ству Шполянского района большой ущерб,
Но советские крестьяне не пали духом, Они
знали, что колхозный строй обеспечит им

быстрое восстановление и дальнейший под’-
ем сельского хозяйства.
	В результате огромной помощи нашей
партии и правительства, благодаря отече-
ской заботе товарища Сталина ‘о советском
народе колхозы, МТС и совхозы Шполян-
ского района, как и других районов, оево-
божденных от фашистских захватчиков, В
кратчайший срок восстановили свое х9-
зяйство и уверенно двинулись вперед. В
районе  прёвзойден довоенный уровень
урожайности, сдачи хлеба государству,
развития животноводства. Успешно раз-
виваютея все отрасли колхозного  хозяй-
	ства. Быетрыми темпами идет также КУЛЬ
	социалистического сельского хозяйства, °в
превосходстве колхозной формы над всякой
другой формой сельского хозяйства,

Большевистская партия, товарищ Сталин
Учат советский народ не  зазнаваться,
не успокаиваться на достигнутых  успе-
‚хах, а двигаться ‘вперед. Вот почему тру-
дящиеся Шиолянского района, с честью
выполнив обязательства, данные товарищу
Сталину, взяли на 1950 гол новые, повы-
шенные обязательства — собрать п 135
пудов зерновых на площади 25 тысяч пек-
таров, в том числе: пшеницы-—по 250 пу-
дов нь площади 4.000 гектаров, кукурузы
` — по 1.000 пудов с площади 1.000 текта-
ров, чумизы -— по 400 пудов на площади
300 тектаров, сахарной свеклы — mo 270
центнеров на площади 5.600 гектаров, a
на площади 1.000 гектаров-—по 500 цент-
неров свеклы с гектара.

Быполняя обещание, данное ‹ родному
Сталину, шполянские колхозники ‹амоот-
верженно борютея за высокие урожаи. веех
культур. Весенний сев на полях района
‚прошел в этом году более организованно и
успешно, чем в прошлые годы. Яровые,
‚например, посеяны за четыре дня, то-есть
на три дня раньше прошлогоднего, caxap-
ная свекла посеяна в течение пяти дней—
на два дня раньше против прошлого года.
„Все колхозы и бригады сеяли днем и ночью,
 НА отличного кочества полевых ра-
‘бот.

Дальнейшее повышение культуры земле-
‘делия, широкое внедрение передовых агро-
технических приемов создают новые возмож-
‘ности для получения обильных урожаев.
 `Впервые ныненгней весной применен гнез-
довой посев сахарной свеклы. Шри введе-
 нии этого метода во всех колхозах район
в целом сможет дать сотни тысяч пудов
свеклы дополнительно. По предварительным
‘подсчетам, не менее чем на 5—6 центнеров
‘с гектара. повысит урожайность ячменя
‘применение колхозами перекрестного епо-
coda сева этой культуры. Можно с уверен-
‘ностью сказать, что шполянские колхоз-
ники заложйаыи этой весной прочные о6но-
вы для высокого урожая в текущем году.
Ilo определению специалистов, зерновые
могут дать не менее 25—30 центнеров с
гектара.

Шполянская партийная организация
обилизует всех трудящихея района на
‘борьбу за успешное выполнение обяза-
тельств, данных в письме товарищу
Сталину, за дальнейшее развитие социали-
стического сельского хозяйства, за еще бо-
‘лее КУЛЬТУОНУЮ и ЗАжиточную жизнь всех

RGIAOGHHROB H ROIXOBHYE.
	ного строительства, большевистская партия преобразила об-
лик советской деревни, наполнила крестьянский труд новым
	борьбу за выполнение трехлетнего плана
развития животноводетва.
	Такая такетановка партийных сил Ha
решающих участках колхозното ‘и совхоз-
ного производства, авантардная роль ком-
мунистов и комсомольцев, широкая массо-
во-политическая работа обеспечили успен-
ную борьбу колхозов за выращивание вы-
соких урожаев, за выполнение обяза-
тельетв: данных товарингу Сталину.
	В каждом колхозе района создан агита-
пионный коллектив. Эти коллективы
06 ’единяют более 1.500 агитаторов. Пар-
тийные ортанизации привлекают к уча-
стию в агитационно-массовой работе сель-
скую интеллигенцию — учителей, врачей,
агрономов, зоотехникюв. Каждое село имеет
‚свой лекторий. Минувшей весной было вы-
пущено более тысячи стенгазет и полевых
листков. Вроме того, для популяризации
‘передового опыта широко используется
местное радиовещание.
	По инициативе первичных партийных
организаций передовые люди колхозов И
совхозов района выступают с докладами и
беседами о своем опыте выращивания BLICO-
ких урожаев, получения высоких удоев
и т. д. Колхозники ознакомились © опытом
работы таких людей, как, например, Герой
Социалистичеекого Труда Евдокия Дихтяр,
Герой Социалистического Труда доярка
Марфа Головченко, мастера высоких уро-
жаев Ефрем Земляной, Надежда Шпонька,
Лидия Кошевая и другие.
	Район соревнуется с0 многими райо-
нами Украины и РСФСР. Партийные орга-
низации широко популяризируют среди кол-
хозников договоры на соревнование, воспи-
тывают чувство ответственности за их вы-
полнение. Широко организован обмен опы-
том с районами, с которыми район сорев-
нуется (Котовский район —— Одесской об-
ласти, Каменско-Днепровский —~ 3amopox-

ской области, Азнышевский —— Аурской об-
	ласти и 1.).
	  Летом и осенью прошлого года в рай-

оне побывало ‘более двух десятков деле-
таций из различных районов У краины и
РСФСР, a также зарубежные гости —
польские. румынские и венгерские кре-
стьяне. Посланцы стран народной демокра-
тии наглядно убедились в преимуществах
	Бторое рождение фильма
	„„И1отемкин““
	Успех революционного ‘произведения
ветревожил реакционные силы Запада.
Буржуазная зарубежная печать безудержно
вопила 0 «большевистекой пропаганде».
Несмотря на протесты демократической 9б-
щественности, показ фильма был запре-
шен в Англии, Франции, Италии, Испании
и во многих других странах. В Соединен-
ных Штатах Америки фильм был допущен
только на второстепенные экраны и при-
том в сильно урезанном виде.

Но все же, вопреки всяческим усилиям
реакции, за короткое время фильм обошел
экраны 38 стран мира. Повсюлу он был
раеценен ках поворотный пунвт в истории
кинематографического искусства. Показа-
тельно, что даже, несмотря на резкое про-
тиводействие и ухишрение голливудеких
фирм, «Броненосец «Потемкин» на всемир-
ной выставке в Париже получил высшую
награду — Болыную золотую медаль.

Известно, что «Броненосец «Потемкин»
был поставлен режиссером С. Эйзенштей-
ном по еценарию Н. Атаджановой. В TBOD-
ческом коллективе участвовал один из
лучших советских операторов 9. Тиссе.
Роль матроеа-большевика Вакулинчука ие-
полнял ‘ныне заслуженный артист РСФСР
А. Антонов, роль старшего офицера броне-
носца исполнял ныне народный артист
СССР Г. Александров.

Создатели фильма проявили себя как
подлинные новаторы реалистического  ис-
куества. Смело и вдохновенно они перела-
ли глубочайший емыел исторических ©0-
бытий 1905 года, repowny и романтику
революции, ее величественный пафое и ве-
ру в победу революционного народа.

Тлубокая идейность и партийная целе-
устремленность фильма сочетаются с высо-
кими художественными достижениями.
Олератор 9. Тиесе изобретательно выразил
средетвами своего искусства талантливые
замыелы режиссера С. Эйзенштейна. Фильм
отличается жизненной правдой и лаконич-
ностью выразительных средств. Действие
его развивается со стремительной динамич-
ностью, #0 в То же время запечатлеваются
все детали сюжета.

Много. лет прошло е тех пор, как родил-
ся фильм — памятник героическим рево-
люционным морякам русского флота, но
слава его не померкла, она живет. и поны-
не. Создание нового, звукового варианта
«Вроненосца «Потемкина», несомненно, бу-
дет встречено с большим интересом не
только советскими. но и зарубежными про-
	грессивными зрителями. :
Е А ТАЛАНОВ.
	‚,Броненосен
	В ближайшее время на экраны страны
выйдет новый вариант фильма «Бронено-
сец «Потемкин». Мы будем свидетелями вто-
рого рождения этого выдающегося фильма,
рассказывающего о героическом революци-
онном прошлом русских военных моряков.
	Сейчае в киностудии «Моефилым» под
руководством режиесера С. Казакова закон-
чено озвучение немого варианта «Броне-
носца «Потемкина». Кадры фильма сопро-
вождаются голосом диктора и музыкой, на-
писанной композитором Н. Крюковым. В
соответетвии с требованиями звукового ки-
нематографа осуществлена также техниче-
ская модернизация фильма.

Четверть вежа назад вышел на экран
этот замечательный советокий фильм. Пер-
вый просмотр его состоялся в декабре 1925
Тода на торжественном юбилейном заседа-
нии, посвященном двадцатилетию револю-
ции 1905 года. С этого AHA началось три-
умфальное шествие фильма на экранах Co-
веткой страны и всего мира.
	Огромное значение фильма «Броненосец
«Потемкин» состоит нетолько в том, что он
Шоложил начало подлинному советскому
Киноискусству и принес ему мировое при-
знание. Высокая идейность филыма, ето pe-
волюционная страстность  споеобствовали
революционному лвижению в катиталисти-
ческих странах. 0 силе его идейного воз-
действия говорит, например, Taxol факт.
Векоре после появления фильма на экра-
нах катиталистических стран на одном из
кораблей голландокого военного флота
вспыхнуло восстание. После его подавле-
ния было установлено, что воеставшие
	матросы, вдохновленные действиями слав-
ных потемкинцев, решили следовать их
примеру;

В Германии появление «Броненоеца «По-
темкина» превратилось в значительное п9-
титическое событие. Германское военное
министерство настаивало на полном заатре-
щении показа фильма. После бурного 06-
суждения в печати фильм был разрешен
цензурой только при условии из’ятия мно-
тих снен. Но даже в этом виде он казалея
крамольным. Вход в кинотеатры, где демон-
стрировалея «Потемкин», был запрещен
солдатам и матросам. о

В Австрии, жогда «Броненосец «Потем-
кин» показывалея в огромном помещении
венского цирка, зрители устроили мощную
темонстрацию, приветствуя советский на-
род. Еше более восторженно был ветречен
фильм на закрытых просмотрах во Фран-
ЦИИ.
	Диаграмма роста урожайности зерновых культур в колхозах Шполянского рай-
она (в центнерах с гектара).
	Рост экономики и культуры советской деревни
		Цифры и факты
	повышение продуктивности животноводетва
правительство только в послевоенные годы
наградило орденами и медалями 1.109 код-
хозников и колхозниц Шполянекого района.
	5а перевыполнение плана урожайности
тех или иных культур колхозники получают
дополнительную оплату. Размер этой опла-
ты, например, за выращивание кукурузы
и проса составляет от 10 до 40 пудов на
каждого. колхозника, участвовавшего в борь=
бе за высокий урожай названных культур
и добившегося соответствующих успехов.
Каждая колхозница, добившаяся сверхпала-
новой урожайности сахарной свеклы, полу-
чила в качестве дополнительной оплаты от
3 до 15 пудов caxapa.
	1 Только за 1949 год колхозники одно-
то лишь села Сигнаевка приобрели 18 м0-
тоциклов, 1 легковую машину «Москвич»,
64 ламповых радиоприемника, на 16 тысяч
рублей книг. Неуклонно повышается спрос
в магазинах на Книги; мотоциклы, велоси-
педы, радиоприемники, платяные WH RABE.
ные шкафы и другую мебель.
	#2 Отеческой заботой окружены в Шпо-.
лянском районе инвалиды Великой Отечест=
венной войны и их семьи. В 1949 году для
них построено более 200 домов, выдано
б миллионов рублей. Десятки инвалидов ле=
чились на курортах. 160 детей погибших
воинов побывали за счет государетва в са-
наториях, домах отдыха, лагерях и на 0310=
	ревительных плошадках,
	я До Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции в Шполянском районе
былое 45 тысяч десятин пахотной земли.
Эта земля распределялась так: 27 тысяч
десятин (60 процентов) принадлежало трем
помещикам, 18 тысяч десятин (40 процен-
тов) — 10 тысячам креетьян. Из этой
земли лучшие наделы были У кулаков,
каждый из которых имел от 50 до 400
десятин. 1.500 крестьянских семей были
вовершенно безземельными. .

Великая Октябрьская социалистическая
революция навсегда покончила © помещи-
ками и другими эксплуататорами. Величе-
ственные завоевания Октября записаны в
Сталинской онституции. Статья 8-я Кон-
ституции гласит: «Земля, занимаемая кол-
хозами, закрепляется за ними в бесплатное
	И бессрочное пользование: то-бсть навечно».
	В районе передано 32 колхозам”на веч-
ное пользование 57 тыеяч гектаров земли.
#2 До Великой Октябрьской сопиалисти-
	ческой революции в Шполянеком районе на
	40 cea было 9 двухклассных школ, из них
2 в самой Шполе (300 учеников), 70 про-
	  центов населения района. не умело ни чи-
	тать, ни писать.
	960 юношей и девушек из Шполянского
района учатся сейчае в институтах и тех-
‘никумах Советекого Союза.

% Каждый колхоз района имеет свой
клуб. В клубах работают 68 кружков ху-
дожественной самодеятельности. Кружки
‘охватывают 1.128 колхозников. 14 клубов
‘имеют духовые оркестры, каждый клуб —
библиотеку. Книжный фонд этих библиотек
только в 1949 году увеличился на 12 ты-
яч томов; В районе работают 18 литера-
турных кружков.

30. января 1950 года в Шполе был от-
крыт прекрасный Дом культуры. Государ-
ство израсходовало на его строительство
1 миллион рублей.

Всего в районе насчитывается 33 клуба
(из них 6 построено в 1949 году), 17 хат-
читален, 42 библиотеки.

Колхозы района получают ежедневно бо-
лее 10 тысяч экземпляров газет и журна-
лов. Каждый колхозный двор имеет одну!
тазету или журнал. В. каждой третьей кол-
хозной хате — радиоточка. Часть сёл це-
ликом радиофицирована. В 1949 году по-
строено 8 новых радиоузлов.

До Великой Октябрьской. социалиети-
ческой революций на весь `Шполянекий
район имелись одна земская больница и

одна частная аптева.
		Сейчас район имеет: 4 больницы, 2 по-
ликлиники, детскую и женскую консульта-
ции, 10 фельдшерских участков, 8 медпунк-
тов, 15 родильных won, 9 детских садов,

$ детских яелей.
	*% За годы советской власти в районе
построены: мебельная фабрика, 8 кирпич-
ных заводов (из них 4 в 1949 году), эле-
ватор, маслозавод, электростанция. Рекон-
струирован  Шюлянекий сахарный завод.
Создана местная промышленность.
	В 1949 тоду в районе построено 3.240
домов для колхозников, создано 13 прудов
и водоемов площадью в 104 гектара. На-
чато строительство четырех гидроэлектро-
станций.
	% За годы советской ‘власти из Шпо-
лянского района вышло: 900 учителей,
110 врачей, 460 агрономов, 280 руково-
дящих ‘советских и партийных работников,
490 офицеров и Б генералов. Вее тенераты
вышли из крестьянских семей. Село Лозо-
ватка, например. дало стране 12 инжене-
	ров, одного профеевсора. 909 атрономов (из.
	них 14 работают в Шполянеком районе).
68 офицеров, олного тенерала, двух ком-
позиторов, 16 врачей.

%& За перевыполнение плана урожай-
ности зерновых и технических культур, за
	СМОТР ИСПОЛНЕНИЯ СТРОЕВОЙ ПЕСНИ
	‚ ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ. (По телегра- подготовку присуждено коллективу, кото-
фу). На стадионе Дома офицеров был про- рый возглавлял офицер Хлевнюк. Второе
воден смотр на лучшее исполнение воина-  место вапяли моряки Н-ского подфазделе-
	ми строевой пеени. 5 нем приняло Участие ния,  Заплевалам матросам Таврюшкину,
девять коллективов. Участники смотра Ис-етову и Николаеву об’явлена благодар-
		Н. БАЙНОВ,
	полнили по две песни.
Первое место за хорошее ие
песен на марше и отличную  строевую
	Сейчас в районе нет неграмотных. За
	офицер Хлевнюк. Второе  тоды советской власти построено 17 школ.
	Б самой Шполе работает 6 школ, насчи-
тывающих 3.100 учеников. Тысячи рядо-
вых людей получили среднее и высшее об-
разование. В Шполе открыта районная му:
зыкальная школа. В ней занимаются 160
	детей колхозников, рабочих и служащих.